1. Аналитическая часть 1 Описание деятельности предприятия



Скачать 150,19 Kb.
Дата22.10.2016
Размер150,19 Kb.


Содержание:

Введение

1. Аналитическая часть

1.1 Описание деятельности предприятия

1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности

1.1.2 Структурно-функциональная диаграмма организации деятельности «КАК ЕСТЬ»…

1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости применения СУБД

1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов………

1.3 Развёрнутая постановка целей, задачи и подзадач СУБД

1.3.1 Цели и назначение автоматизированного варианта решения задачи

1.3.2Формализация расчётов показателей

1.4 Обоснование проектных решений

1.4.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению

1.4.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению

2.Проектная часть

2.1 Разработка проекта применения СУБД, информационной безопасности и защиты информации в проектируемой СУБД



    1. Информационное обеспечение задачи

2.2.1 Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации

2.2.2 Характеристика результатной информации

2.3 Программное и технологическое обеспечение задачи. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

2.4 Контрольный пример реализации проекта и его описание

Заключение

Список литературы

Введение
Информационные технологии все больше и больше затрагивает сферы деятельности человека. И сейчас под натиском информационных и телекоммуникационным технологиям необходимо введение информационных систем в те области где они не применяются или слабо развиты и которые помогут уменьшить затраты, время на обработку данных, и увеличить производительность труда.

Рассматриваемая дипломная работа написана на базе предприятия по установке газового оборудования ИП Попов Г.В. «ДонГаз».

Для нашего города в последнее время эта тема стала наиболее актуальна т.к активно началась газификация населенных пунктов. В этих условиях возрастает потребность населения в газовом оборудовании и его установке и, следовательно, увеличивается нагрузка на персонал предприятия. Понижается эффективность обработки и поиска информации, увеличивается риск ошибок при выполнении заказов, и т.п. Во избежание этих проблем становится все более актуальной задача использования современных информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и накопление информации, автоматизацию технологических процессов, а также процессов управления и коммуникации.

Целью настоящей курсовой работы является разработка и внедрение информационной системы для предприятия по установке газового оборудования.

Программа должна обеспечивать:

работу с входными данными;

получение выходных документов;

формирование отчетов.

Хранение всей информации в электронных базах данных, что позволит структурировать информацию, появится возможность быстрого поиска необходимых данных.

Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:

осуществить бизнес-моделирование процессов предприятия, для разрабатываемой информационной системы;

провести анализ требований к системе и ее проектирование;

разработать концептуальную и физическую модели данных;


1. Аналитическая часть

1.1 Структурно-функциональная диаграмма организации деятельности «ДонГАЗ».

Целью программного комплекса, разработанного в рамках курсового проекта, является автоматизация деятельности предприятия по установке газового оборудования «ДонГАЗ».

Для того чтобы внести ясность в понятия газификации, воспользуемся определениями, данными в Федеральном законе от 31.03.1999 N69 ФЗ «О ГАЗОСНАБЖЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» [Error: Reference source not found].

Федеральная система газоснабжения - совокупность действующих на территории Российской Федерации систем газоснабжения: Единой системы газоснабжения, региональных систем газоснабжения, газораспределительных систем и независимых организаций. Федеральная система газоснабжения является одной из федеральных энергетических систем Российской Федерации.

Единая система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей объекты указанного комплекса в собственность в процессе приватизации либо создавшей или приобретшей их на других основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Единая система газоснабжения является основной системой газоснабжения в Российской Федерации, и ее деятельность регулируется государством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Основами создания и развития единого рынка газа на территории Российской Федерации являются:

формирование круга потребителей газа на основе широкого внедрения газа как энергетического и топливного ресурса в производство и быт на территориях субъектов Российской Федерации - развитие газификации;

создание экономически взаимовыгодных отношений потребителей и поставщиков газа;



1.2. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов.

Среди существующих программных решений по автоматизации следует отметить автоматизированную информационную систему "Информационная система предприятия" Разработчик: "ИНФОРЕСУРС", на платформе "1С:Предприятие 8". Конфигурация имеет сертификат "Совместимо! Система программ 1С:Предприятие" и позволяет эффективно организовать работу с документами в электронной форме.

Основные возможности программы:

единый архив документов и справочной информации;

ведение справочников, хранящих контактную и другую информацию об организации, сотрудниках, контрагентах и физических лицах;

предопределенный набор типовых видов документов, отражающих предметную область, возможность расширения состава документов;

пользовательская среда для работы с электронными документами и электронными копиями первичных документов, включающая возможности по организации персональных и общих библиотек, каталогизации и классификации документов, хранения структуры взаимосвязей и состояний документов, возможности поиска по реквизитам и содержанию;

возможность работы с электронной почтой и хранение всей корреспонденцию.

Канцелярия:

регистрация первичных документов и хранение их электронных копий;

формирование реестров документов;

формирование заданий на исполнение, контроль исполнения документов, отчеты по исполнительской дисциплине;

учет важных документов по местам хранения;

работа со списками документов - группировки документов в дела;

автоматизация документооборота;

все документы системы включены в систему документооборота;



1.3 Развёрнутая постановка целей, задачи и подзадач СУБД.
Автоматизация управленческой деятельности предполагает формирование электронной системы организации.

Основными целями разработки АРМ могут служить:



  • сокращение времени обработки входной информации и получения результатных показателей;

  • повышение степени достоверности выходной информации;

  • снижение трудоемкости и количества ошибок при решении задачи.

В программе должны быть реализованы следующие функции:

  • максимальная автоматизация ввода показателей из первичных документов;

  • хранение форм первичных документов;

  • хранение и выдача нормативно-справочной информации по запросу пользователя;

  • обеспечение целостности хранимой информации.

Выполнение перечисленных функций осуществлено следующим образом:

  1. автоматизация ввода, контроля, загрузки данных первичной информации в базу данных с использованием экранных форм:

  • окно просмотра и изменения в списках заказчиков;

  • окно создания общего списка подрядчиков;

  • окно создания общего списка поставщиков материалов;

  • окно формирования договоров;

  • формирования информации по проектно-сметной документации;

  1. ведение условно-постоянной информации, хранящейся в таблицах базы данных:

  • редактирование справочных и учетно-оперативных данных;

  • добавление учетных записей;

  • удалении учетных записей;

  1. выдача справочной информации:

  • информация по заказчикам

  • информация по подрядчикам

  1. отчеты на запросы пользователей:

  • формирование итоговой отчетности по заказчикам, по подрядчикам, по поставщикам;

  • формирование оперативных отчетов для бухгалтерии.

1.4 Обоснование проектных решений.
Информационная система предприятия – это новая, которая система позволит сотрудникам:

отказаться от бумажного процесса формирования заказов, составления плана работ на установку оборудования и акта о выполненной работе;

структурировать хранящиеся данные;

уменьшить площадь хранимой информации за счет использования информационных технологий

Доступ к разработанной информационной системы может осуществляться только тем категориям пользователей, которые связаны с реализацией бизнес-процессов предприятия.

В таблице 2 приведены основные категории пользователей.

Таблица 2 - Основные категории пользователей

Класс пользователей

Описание

Менеджер по работе с клиентами

сотрудник, занимающийся приемом заказов от клиентов, осуществляющий контроль над сроками гарантии установленного оборудования, и расчет с клиентом

Начальник отдела по установке оборудования

сотрудник, занимающийся закупкой оборудования в соответствии с заказом клиента, составлением плана работа на его установку, составлением акта о проделанной работе, формированием прайса оборудования предоставляемого поставщиками.

Сотрудник отдела по установке оборудования

сотрудник, занимающийся закупкой оборудования в соответствии с заказом клиента, формированием списка внештатных сотрудников и составлением для них индивидуального плана на установку оборудования.


Общие ограничения


  • Минимальные требования к операционной системе – Microsoft Windows XP Professional Edition SP2 с установленными компонентами .Net Framework 2.0;

  • Приложение должно быть написано на высокоуровневом языке C#;

  • Система должна использовать базу под управлением СУБД MS SQL Server 2000;

  • Приложение должно быть реализовано как клиент-серверная система, в которой модули, управляющие внешними устройствами, являются серверами автоматизации.



2.Проектная часть

2.1 Разработка проекта применения СУБД, информационной безопасности и защиты информации в проектируемой СУБД.

Основными целями проектирования базы данных являются:

представление данных и связей между ними, необходимых для всех основных областей применения данного приложения и любых существующих групп его пользователей;

создание модели данных, способной поддерживать выполнение любых требуемых транзакций обработки данных;

разработка предварительного варианта проекта, структура которого позволяет удовлетворить все основные требования, предъявляемые к производительности системы — например, ко времени реакции системы.

В основу проектирования БД должны быть положены представления конечных пользователей конкретной организации – концептуальные требования к системе. Именно конечный пользователь в своей работе принимает решения с учетом получаемой в результате доступа к базе данных информации. От оперативности и качества этой информации будет зависеть эффективность работы организации. Данные, помещаемые в базу данных, также предоставляет конечный пользователь.

Реляционная модель данных в подавляющем большинстве случаев вполне достаточна для моделирования любых данных [Error: Reference source not found, Error: Reference source not found, Error: Reference source not found]. Однако проектирование базы данных в терминах схемы отношений на практике может вызвать большие затруднения, т.к. в этой модели изначально не предусмотрены механизмы описания семантики предметной области. С этим связано появление семантических моделей данных, которые позволяют описать конкретную предметную область гораздо ближе к интуитивному пониманию и, в то же время, достаточно формальным образом.

Концептуальное проектирование - сбор, анализ и редактирование требований к данным. Для этого осуществляются следующие мероприятия:

обследование предметной области, изучение ее информационной структуры;

выявление всех фрагментов, каждый из которых характеризуется пользовательским представлением, информационными объектами и связями между ними, процессами над информационными объектами;

моделирование и интеграция всех представлений;

По окончании данного этапа получаем концептуальную модель, инвариантную к структуре базы данных. Часто она представляется в виде модели "сущность-связь".



2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной оперативной и

результатной информации.

Для того чтобы определить функциональные требования, предъявляемые к системе, необходимо, прежде всего, выявить лиц заинтересованных в этой системе, а затем определить тот функционал, который им требуется для осуществления своей профессиональной деятельности [2, Error: Reference source not found].

Заинтересованные в системе пользователи, которые были выявлены в процессе исследования бизнес-процессов и предпроектного обследования предприятия, представлены на рисунке 13.
пользователь
Рисунок 13 – Пользователи системы
На данной схеме изображены основные пользователи информационной системы предприятия.

Дадим краткую характеристику каждому классу пользователей системы.

Менеджер по работе с клиентами – сотрудник занимающийся приемом заказов и последующей работе с клиентами.

Начальник отдела по установки оборудования – сотрудник занимающийся закупкой оборудования, поддержкой связи с поставщиками и планированием работ.

Сотрудник отдела по установке оборудования – занимается внештатными сотрудниками, также принимает участие в составление плана работ.

Администраторы автоматизированной информационной системы занимается настройкой системы, управлением пользователями.



    1. Программное и технологическое обеспечение задачи. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога).

При создании любой сложной информационной системы критическим аспектом является ее архитектура, где она представляет собой концептуальное видение структуры будущих функциональных процессов и технологий на системном уровне и во взаимосвязи. Обычно сложные информационные системы организаций проектируются как композиция компонентов, взаимодействующих на высоком уровне, которые сами могут быть системами. Архитектура информационной системы организации делает понимание системы легче, определяя ее функциональность и структуру способом, который раскрывает проектировочные решения и позволяет обозревателю задавать вопросы об удовлетворении проектных требований, распределении функциональности и реализации компонентов.

При проектировании современных информационных систем организаций их архитектура должна разрабатываться с учетом многих заинтересованных сторон, она должна быть понятной пользователям, дать возможность разработчикам сделать план и графики системы, позволять определять ключевые интерфейсы, функции и технологии, а также позволять оценить график и бюджет исполнения проекта. При этом от архитекторов современных информационных систем требуется ответственность за создание удовлетворительной и осуществимой концепции системы на самом раннем этапе ее разработки, поддержки цельности этой концепции на протяжении разработки и определения пригодности результирующей системы для использования клиентом. Разработка архитектуры информационной системы – это процесс описания архитектур информационных систем в достаточной деталировке, чтобы сделать их более полезными для разработки информационных систем.

Архитектуры информационной системы требуется соблюдение следующих условий:

соответствие с миссией организации;

определенность в требованиях;

направленность в разработке;

возможность к адаптации;

необходимость гибкости.

Соблюдение всех этих условий позволяет разработать архитектуру информационной системы организации более совершенной и эффективной [12].

Программные архитектуры, используемые в настоящее время:

файл-серверная;


    1. Контрольный пример реализации проекта и его описание.

При проектировании системы используется концепция слоев – одна из общеупотребительных моделей, применяемая разработчиками программного обеспечения для разделения сложных систем на более простые части [Error: Reference source not found].

В качестве базовой платформы для разработки приложения планируется использовать .Net Framework 2.0 [2, Error: Reference source not found, Error: Reference source not found].

.NET Framework — это управляемая среда для разработки и исполнения приложений, обеспечивающая контроль типов. Эта среда управляет выполнением программы: она выделяет память под данные и команды, назначает разрешения программе или отказывает в их предоставлении, начинает исполнение приложения и управляет его ходом, а также отвечает за освобождение и повторное использование памяти, занятой ресурсами, более ненужными программе. .NET Framework состоит из двух основных компонентов: общеязыковой исполняющей среды (CLR) и библиотеки классов .NET Framework.

Реализация программного обеспечения – это процесс перевода системной спецификации в работоспособную систему. Разработка приложений подсистемы осуществлялась на языке C# с использованием платформы .Net Framework и входящих в нее библиотек.

Итогом реализации приложения является работоспособная информационная система. Разрабатываемая информационная система будет являться приложением клиент серверного типа. Информационная система будет взаимодействовать с серверной базой данных, и состоять из двух частей. Первая часть приложения, реализующая интерфейс пользователя и находящаяся на клиентской рабочей станции. А вторая часть приложения будет отвечать за хранение, и обработка данных осуществляется на стороне сервера.

Для реализации взаимодействия клиента и сервера необходимо реализовать функции загрузки и отображения данных из базы данных, и пересылка данных в базу данных с последующим сохранением данных в базе. Для работы с данными, а так же с базами данных, используются следующие пространства имен изображенное на рисунке 20.

using System.Data

using System.Data.SqlClient;

using System.Data.OleDb;

Рисунок 20 Пространство имен


Заключение

Целью курсовой работы являлась разработка информационной системы для предприятия по установке газового оборудования.

Первым этапом курсовой работы являлась определение цели и задач проекта. Был проведен анализ существующих систем по автоматизации предметной области.

В первом разделе выполнено бизнес-моделирование процессов организации. И на основе этого построена диаграмма бизнес-вариантов использования представляющая основные направления деятельности сотрудников предприятия и построена диаграмма вариантов использования информационной системы для определенного класса пользователей.

Результатом курсовой работы является разработанная автоматизированная информационная система, охватывающая основные бизнес процессы предприятия, которая внедрена и успешно используется в организации.

В качестве перспективы развития этой системы можно предложить дальнейшее расширение ее функциональных возможностей и постепенный охват остальных процессов.




Список литературы

  1. Microsoft SQL Server 2000. Обзор продукта. [Электронный документ] (http://www.citcite.ru/se/book/sql2000.htm).Проверено 14.03.2009.

  2. Анализ требований и создание архитектуры решений на основе Microsoft .NET. Учебный курс MSCD/Пер. с англ. [текст] – М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2004. – 416 с.: ил.

  3. Анализ требований к автоматизированным информационным системам. [Электронный документ]( http://www.INTUIT.ru). Проверено 14.03.2009.

  4. Бизнес-правила в среде разработки и моделирования. [Электронный документ] (http://www.interface.ru/home.asp?artId=1752). Проверено 11.02.2009.

  5. Богданов, В. Управление проектами в Microsoft Project 2002 / В. Богданов. − СПб.: Питер, 2003. – 604 с.

  6. Буч, Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на С++./ Г. Буч. – М.: «Бином», СПб: «Невский диалект», 2001. – 560с.

  7. В продаже "Информационная система предприятия" – конфигурация для работы с корреспонденцией и документами. [Электронный документ] (http://www.cints.ru/news/244/). Проверено 15.02.2009.

  8. Вендров, А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. / А.М. Вендров. – [Электронный документ] (http://www.infocity.kiev.ua). Проверено 05.02.2009.

  9. Вигерс, К. Разработка требований к программному обеспечению. / К. Вигерс. – М.: Изд.-торг. Дом «Русская Редакция», 2004. – 576с.

  10. Гамма, Э. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования / Э. Гамма, Р. Хелм, Р. Джонсон, Дж. Влиссидес. - СПб: «Питер», 2001. – 368с.

  11. Грехэм, И. Объектно-ориентированные методы. Принципы и практика / И. Грехэм - М.: «Вильямс», 2004. – 1024с.

  12. Избачков, Ю.С. Информационные системы. Учебник для вузов / Ю.С. Избачков, В.Н. Петров. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2000. – 739 с.

  13. Коберн, А. Быстрая разработка программного обеспечения.: Пер. с англ. / А. Коберн. – М.: ЛОРИ, 2002. – 462с.

  14. Коберн, А. Современные методы описания функциональных требований к системам.: Пер. с англ. / А. Коберн. – М.: ЛОРИ, 2002. – 364с.

  15. Колдовский, В. Разработка ПО: модели жизненного цикла. [Электронный документ].(http://ko-online.com.ua/node/21072) Проверено 25.03.2009.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница