1. Цели и задачи дисциплины



Скачать 346,48 Kb.
Дата18.10.2016
Размер346,48 Kb.


1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований ФГОС)



Целью курса является формирование у студентов представления об основных методов структурного и объектно-ориентированного анализа и проектирования программных комплексов, о технологиях создания ПО. Основными задачами изучения дисциплины являются: изучение основ методов моделирования бизнес-процессов и спецификации требований; выработка навыков работы с программными комплексами.

    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

      Обучающийся должен знать основные особенности и проблемы современных программных проектов, методические основы создания современных программных систем; методы структурного и объектно-ориентированного анализа и проектирования программных комплексов, основы методов моделирования бизнес-процессов и спецификации требований .


      Обучающийся должен уметь ориентироваться в технологиях создания программного обеспечения, проводить анализ требований, предъявляемых к технологиям создания программного обеспечения, работать с программным комплексом RUP.

      Обучающийся должен владеть информацией о технологиях создания ПО ведущих компаний в области разработки программных продуктов, современных тенденциях развития программной инженерии, об особенностях современных программных проектов.

      У обучающегося должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) бакалавра бизнес-информатики:

      - выбирать рациональные ИС и ИКТ-решения для управления бизнесом (ПК-3);

      - выполнять технико-экономическое обоснование проектов по совершенствованию и регламентацию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-14);

      - готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований (ПК-21).



    2. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем)

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Исследование операций, Программирование, Системы поддержки принятия решений, Моделирование бизнес-процессов, IT-инфраструктура предприятия.


Управление жизненным циклом ИС, Распределенные информационные системы, Управление разработкой ИС, Функциональное программирование и интеллектуальные системы, Эффективность информационных технологий, Моделирование информационных процессов, Архитектура корпоративных информационных систем.




  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя


Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения




Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».


    1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) – очная форма обучения

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции

24-27
24

25
26


27

28-30
28


29

30

31-32


31

32



8

2

2


2
2

6

2


2

2

4



2

2



2

2



2

2

2



Модуль 1 «Технологии проектирования программного обеспечения»

Лекция «Введение в программную инженерию»: введение в технологию программирования, программную инженерию. Жизненный цикл программного продукта. Процессы жизненного цикла. Модели жизненного цикла.


Лекция «Организация процесса разработки программного обеспечения и инструментальные средства поддержки»: автоматизация проектирования программных продуктов. Принципы построения, структура и технология использования систем автоматизированного проектирования программного обеспечения.
Лекция «Процесс проектирования программного обеспечения»: Использование декомпозиции и абстракции при проектировании программного обеспечения; специфики процедур и данных; декомпозиция системы.  Методы проектирования структуры программного обеспечения; методы защиты программ и данных.
Лекция «Метрология и качество программного обеспечения»: критерии качества: сложность, корректность, надежность, трудоемкость. Измерения и оценка качества программного обеспечения. Документация по сопровождению программных средств. Стандарт ISO 9126. Документирование программного обеспечения. Обзор отечественных стандартов по составлению документации на программное обеспечение.

Модуль 2 «Основные подходы к проектированию ПО»

Лекция «Объектно-ориентированный подход к проектированию программного обеспечения, методология RUP»: объектная модель. Унифицированный язык моделирования UML – обзор. Взаимодействие объектов. Объектно-ориентированное CASE-средство Rational Rose. Методология RUP.


Лекция: «Структурный подход к проектированию ПО»: сущность структурного подхода. Функциональное моделирование. Моделирование потоков данных.
Лекция: «Методология RAD. Case-средства»: Case-средство JAM Локальные Case-средства: ERwin, BPwin, S-Designor, Case. Аналитик.
Модуль 3 «Технологии программирования»

Лекция: «Технологии программирования»: решаемые ими задачи и поддерживающие их языки программирования. Процедурное, логическое, функциональное и объектно-ориентированное программирование. Обзор последних разработок в области технологий программирования.


Лекция: «Компонентное программирование»: Технологии СОМ, ActiveX. Инструментальные средства разработки объектов.

М

Д


П
ПБ

М
Д

Э
Д

П


ПК-3


ПК-3
ПК-14
ПК-21

ПК-14
ПК-3


ПК-3, ПК-14

ПК-14

ПК-21













Практические занятия

Лабораторные занятия

Семинары








24-29
24

25-26


27-28

29

30-39


36-31

36-37


38-39
40-45
40-42

43-45



12

2

4


4
2

12

4


4

4

12



6
6




Модуль 1 «Технологии программирования программного обеспечения»

Лабораторное занятие «Введение в программную инженерию»: технологии программирования. Жизненный цикл ПО. Процессы ЖЦ. Модели ЖЦ.


Лабораторное занятие «Организация процесса разработки программного обеспечения и инструментальные средства поддержки»: автоматизация проектирования программных продуктов. Принципы построения, структура и технология использования систем автоматизированного проектирования программного обеспечения.
Лабораторное занятие «Процесс проектирования программного обеспечения»: Использование декомпозиции и абстракции при проектировании программного обеспечения; специфики процедур и данных; декомпозиция системы.  Методы проектирования структуры программного обеспечения; методы защиты программ и данных.
Лабораторное занятие «Метрология и качество программного обеспечения»: критерии качества: сложность, корректность, надежность, трудоемкость. Измерения и оценка качества программного обеспечения. Документация по сопровождению программных средств. Стандарт ISO 9126. Документирование программного обеспечения. Обзор отечественных стандартов по составлению документации на программное обеспечение.
Модуль 2 «Основные подходы к проектированию ПО»

Лабораторное занятие «Объектно-ориентированный подход к проектированию программного обеспечения, методология RUP»: объектная модель. Унифицированный язык моделирования UML – обзор. Взаимодействие объектов. Объектно-ориентированное CASE-средство Rational Rose. Методология RUP.


Лабораторное занятие: «Структурный подход к проектированию ПО»: сущность структурного подхода. Функциональное моделирование. Моделирование потоков данных.
Лабораторное занятие: «Методология RAD. Case-средства»: Case-средство JAM Локальные Case-средства: ERwin, BPwin, S-Designor, Case. Аналитик.
Модуль 3 «Технологии программирования»

Лабораторное занятие: «Технологии программирования»: решаемые ими задачи и поддерживающие их языки программирования. Процедурное, логическое, функциональное и объектно-ориентированное программирование. Обзор последних разработок в области технологий программирования.


Лабораторное занятие: «Компонентное программирование»: Технологии СОМ, ActiveX. Инструментальные средства разработки объектов.

Э

И


Э

ПБ

И


Д

П



И

Д

Э



П

ПБ

Э



И

ПБ

Э



Э

ПГ

И



ПГ

ПК-3


ПК-3

ПК-14


ПК-3

ПК-14


ПК-3

ПК-14


ПК-3
ПК-14

ПК-3


ПК-14

ПК-3


ПК-14

ПК-3


ПК-14

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок подготовки 5 лет



Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции



2




Лекция «Организация процесса разработки программного обеспечения и инструментальные средства поддержки»: автоматизация проектирования программных продуктов. Принципы построения, структура и технология использования систем автоматизированного проектирования программного обеспечения.


П

ПК-3

ПК-15












Практические занятия

Лабораторные занятия

Семинары










4
4
4





Лабораторное занятие «Организация процесса разработки программного обеспечения и инструментальные средства поддержки»: автоматизация проектирования программных продуктов. Принципы построения, структура и технология использования систем автоматизированного проектирования программного обеспечения.


Лабораторное занятие «Объектно-ориентированный подход к проектированию программного обеспечения, методология RUP»: объектная модель. Унифицированный язык моделирования UML – обзор. Взаимодействие объектов. Объектно-ориентированное CASE-средство Rational Rose. Методология RUP.
Лабораторное занятие: «Компонентное программирование»: Технологии СОМ, ActiveX. Инструментальные средства разработки объектов.

Д
П
ПБ




ПК-3 ПК-14

ПК-3
ПК-14



















Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок подготовки 3 года 6 месяцев



Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции



2




Лекция «Организация процесса разработки программного обеспечения и инструментальные средства поддержки»: автоматизация проектирования программных продуктов. Принципы построения, структура и технология использования систем автоматизированного проектирования программного обеспечения.


П

ПК-3

ПК-14











Практические занятия

Лабораторные занятия

Семинары










4
4




Лабораторное занятие «Объектно-ориентированный подход к проектированию программного обеспечения, методология RUP»: объектная модель. Унифицированный язык моделирования UML – обзор. Взаимодействие объектов. Объектно-ориентированное CASE-средство Rational Rose. Методология RUP.
Лабораторное занятие: «Компонентное программирование»: Технологии СОМ, ActiveX. Инструментальные средства разработки объектов.

П
ПБ


ПК-3
ПК-21

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок подготовки 2 года 6 месяцев



Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции



2




Лекция «Организация процесса разработки программного обеспечения и инструментальные средства поддержки»: автоматизация проектирования программных продуктов. Принципы построения, структура и технология использования систем автоматизированного проектирования программного обеспечения.


П

ПК-3

ПК-14













Практические занятия

Лабораторные занятия

Семинары









4
4




Лабораторное занятие «Объектно-ориентированный подход к проектированию программного обеспечения, методология RUP»: объектная модель. Унифицированный язык моделирования UML – обзор. Взаимодействие объектов. Объектно-ориентированное CASE-средство Rational Rose. Методология RUP.


Лабораторное занятие: «Компонентное программирование»: Технологии СОМ, ActiveX. Инструментальные средства разработки объектов.

М

Д




ПК-3, ПК-14


ПК-14




    1. Самостоятельная работа студента – очная форма обучения

Неделя

Кол. час

Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.

Компетенции



2

4



4

4

4



4

4

4



4

4

4



4

4

4



4

Самостоятельное изучение отдельных тем курса:

- Документное программирование;

- Программирование в MS Office;

- Технологический цикл разработки программных систем;

- Коллективная работа по созданию программ;

- Тестирование и отладка ПО;

- Регрессионное тестирование.

- Категории программных ошибок. Типы тестов.

- Методы и средства автоматизации тестирования ПО;

- Модели качества ПО;

- Оценка характеристик качества программных средств;

- Быстрая разработка программного обеспечения;

- Технология экстремального программирования;

- Технология Oracle;

- Технология Borland;

- Технология Computer Associates.


ПК-3


ПК-3

ПК-3


ПК-14

ПК-14


ПК-14

ПК-3


ПК-3

ПК-3


ПК-3

ПК-14


ПК-14

ПК-14


ПК-3

ПК-21

Самостоятельная работа студента – заочная форма обучения, срок обучения 5 лет

Неделя

Кол. час

Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.

Компетенции



4

4



4

6

4



4

4

4


4

4



4

4

4



4

4

4



4

4

4



4

4

4



4



Самостоятельное изучение отдельных тем курса:

- Программная инженерия.

- Жизненный цикл программного продукта.

- Процессы жизненного цикла. Модели жизненного цикла.

- Процесс проектирования программного обеспечения. 

- Методы проектирования структуры программного обеспечения.

- Методы защиты программ и данных.

- Метрология и качество программного обеспечения.

- Измерения и оценка качества программного обеспечения. Документация по сопровождению программных средств. Стандарт ISO 9126. Документирование программного обеспечения. Обзор отечественных стандартов по составлению документации на программное обеспечение

- Документное программирование;

- Программирование в MS Office;

- Технологический цикл разработки программных систем;

- Коллективная работа по созданию программ;

- Тестирование и отладка ПО;

- Регрессионное тестирование.

- Категории программных ошибок. Типы тестов.

- Методы и средства автоматизации тестирования ПО;

- Модели качества ПО;

- Оценка характеристик качества программных средств;

- Быстрая разработка программного обеспечения;

- Технология экстремального программирования;

- Технология Oracle;

- Технология Borland;

- Технология Computer Associates;


Усвоение текущего учебного материала
Контрольная работа

(Номер варианта соответствует порядковому номеру студента по журналу)


Разработать проект ПО с использованием объектно-ориентированного подхода и CASE-средства. А также оформить проектную документацию на него в соответствии с ЕСПД. Разрабатываются 3 документа:

- техническое задание;

- описание программы;

- пояснительная записка.

Варианты программных систем, для которых проводится проектирование ПО:

1. Система электронной коммерции.

2. Система тестирования персонала.

3. Система учета рабочего времени.

4. Интернет-магазин литературы.

5. Система управления сетью магазинов.

6. Система сбора данных – метеорологическая станция.

7. Интегрированная система безопасности.

8. Система автоматизированного управления и контроля компьютерным клубом и Интернет-кафе.

9. Система контроля исполнения поручений.

10. Автоматизированная система удаленного документооборота.

11. Электронный архив документов.

12. Автоматизированная система «Складской учет».

13. Банковская система управления денежными расчетами с помощью пластиковых карточек.

14. Программная система по выбору студента.


ПК-3


ПК-3

ПК-3


ПК-3

ПК-3


ПК-3

ПК-14


ПК-3

ПК-14


ПК-14

ПК-3


ПК-14

ПК-14


ПК-14

ПК-14


ПК-21

ПК-21


ПК-21

ПК-21


ПК-21

ПК-21


ПК-21

ПК-21


ПК-21

ПК-21


Самостоятельная работа студента – заочная форма обучения, срок обучения 3 года 6 месяцев



Неделя

Кол. час

Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.

Компетенции



4

4



4

6

4



4

4

6



4

4

4



4

4

4



4

4

4



4

6

4



4

4

4




Самостоятельное изучение отдельных тем курса:

- Программная инженерия.

- Жизненный цикл программного продукта.

- Процессы жизненного цикла. Модели жизненного цикла.

- Процесс проектирования программного обеспечения. 

- Методы проектирования структуры программного обеспечения.

- Методы защиты программ и данных.

- Метрология и качество программного обеспечения.

- Измерения и оценка качества программного обеспечения. Документация по сопровождению программных средств. Стандарт ISO 9126. Документирование программного обеспечения. Обзор отечественных стандартов по составлению документации на программное обеспечение

- Документное программирование;

- Программирование в MS Office;

- Технологический цикл разработки программных систем;

- Коллективная работа по созданию программ;

- Тестирование и отладка ПО;

- Регрессионное тестирование.

- Категории программных ошибок. Типы тестов.

- Методы и средства автоматизации тестирования ПО;

- Модели качества ПО;

- Оценка характеристик качества программных средств;

- Быстрая разработка программного обеспечения;

- Технология экстремального программирования;

- Технология Oracle;

- Технология Borland;

- Технология Computer Associates;

Усвоение текущего учебного материала
Контрольная работа

(Номер варианта соответствует порядковому номеру студента по журналу)


Разработать проект ПО с использованием объектно-ориентированного подхода и CASE-средства. А также оформить проектную документацию на него в соответствии с ЕСПД. Разрабатываются 3 документа:

- техническое задание;

- описание программы;

- пояснительная записка.

Варианты программных систем, для которых проводится проектирование ПО:

1. Система электронной коммерции.

2. Система тестирования персонала.

3. Система учета рабочего времени.

4. Интернет-магазин литературы.

5. Система управления сетью магазинов.

6. Система сбора данных – метеорологическая станция.

7. Интегрированная система безопасности.

8. Система автоматизированного управления и контроля компьютерным клубом и Интернет-кафе.

9. Система контроля исполнения поручений.

10. Автоматизированная система удаленного документооборота.

11. Электронный архив документов.

12. Автоматизированная система «Складской учет».

13. Банковская система управления денежными расчетами с помощью пластиковых карточек.

14. Программная система по выбору студента.

ПК-3


ПК-3

ПК-3


ПК-3

ПК-3


ПК-3

ПК-14


ПК-14

ПК-14


ПК-14

ПК-14


ПК-14

ПК-14


ПК-14

ПК-14


ПК-14

ПК-14


ПК-21

ПК-14


ПК-14

ПК-14


ПК-14

ПК-21
ПК-14

ПК-14

Самостоятельная работа студента – заочная форма обучения, срок обучения 2 года 6 месяцев



Неделя

Кол. час

Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.

Компетенции


4

4



4

6

4



4

4

6


4

4



4

4

4



4

4

4



4

4

6



4

4

4



4


Самостоятельное изучение отдельных тем курса:

- Программная инженерия.

- Жизненный цикл программного продукта.

- Процессы жизненного цикла. Модели жизненного цикла.

- Процесс проектирования программного обеспечения. 

- Методы проектирования структуры программного обеспечения.

- Методы защиты программ и данных.

- Метрология и качество программного обеспечения.

- Измерения и оценка качества программного обеспечения. Документация по сопровождению программных средств. Стандарт ISO 9126. Документирование программного обеспечения. Обзор отечественных стандартов по составлению документации на программное обеспечение

- Документное программирование;

- Программирование в MS Office;

- Технологический цикл разработки программных систем;

- Коллективная работа по созданию программ;

- Тестирование и отладка ПО;

- Регрессионное тестирование.

- Категории программных ошибок. Типы тестов.

- Методы и средства автоматизации тестирования ПО;

- Модели качества ПО;

- Оценка характеристик качества программных средств;

- Быстрая разработка программного обеспечения;

- Технология экстремального программирования;

- Технология Oracle;

- Технология Borland;

- Технология Computer Associates;


Усвоение текущего учебного материала
Контрольная работа

(Номер варианта соответствует порядковому номеру студента по журналу)


Разработать проект ПО с использованием объектно-ориентированного подхода и CASE-средства. А также оформить проектную документацию на него в соответствии с ЕСПД. Разрабатываются 3 документа:

- техническое задание;

- описание программы;

- пояснительная записка.

Варианты программных систем, для которых проводится проектирование ПО:

1. Система электронной коммерции.

2. Система тестирования персонала.

3. Система учета рабочего времени.

4. Интернет-магазин литературы.

5. Система управления сетью магазинов.

6. Система сбора данных – метеорологическая станция.

7. Интегрированная система безопасности.

8. Система автоматизированного управления и контроля компьютерным клубом и Интернет-кафе.

9. Система контроля исполнения поручений.

10. Автоматизированная система удаленного документооборота.

11. Электронный архив документов.

12. Автоматизированная система «Складской учет».

13. Банковская система управления денежными расчетами с помощью пластиковых карточек.

14. Программная система по выбору студента.

ПК-3


ПК-3

ПК-3


ПК-3

ПК-3


ПК-3

ПК-14


ПК-14

ПК-14


ПК-14

ПК-14


ПК-14

ПК-14


ПК-21

ПК-14


ПК-21

ПК-14


ПК-14

ПК-14


ПК-14

ПК-21


ПК-14

ПК-14


ПК-21

ПК-14


ПК-14


    1. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).





Наименование основных форм

Краткое описание и примеры, использования в темах и разделах, место проведения

Часы



Использование информационных ресурсов и баз данных

Использование информационных и поисковых ресурсов сети Интернет.

10



Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий

Применение учебного пособия Федоровой Я.В. в электронном мультимедийном виде






Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ

Рекомендация студентам при подготовке к семинарам использовать опыт технологий производства программных продуктов ведущих отечественных фирм.






Применение предпринимательских идей в содержании курса

Организация дискуссии по проблеме стратегии развития российских фирм по производству программных продуктов.






Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук

Обсуждение возможности использования технологий производства программных продуктов ведущих зарубежных фирм.






Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач

Рассмотрение конкретных технологических и организационных ситуаций при разработке программных продуктов.






Применение активных методов обучения, на основе опыта и др.

Проведение анализа при разработке программного обеспечения на примере известных зарубежных фирм.






Использование методов, основанных на изучении практики (case studies)

Демонстрация слушателям примера технологий создания ПО компании-поставщика Oracle.





3. Средства обучения
3.1. Информационно-методические



Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок; с указанием наличия в библиотеке

Основная литература:

1.
2.
3.
4.

5.
6.


7.
8.
9.

Якобсон А.., Буч Г., Рамбо Дж. Унифицированный процесс разработки программного обеспечения.– СПб.: Питер, 2007.– 496с.

С. Орлов. Технологии разработки программного обеспечения. Учебное пособие. — СПб.: Изд-во «Питер», 2005. — 480 с.

Вендеров А. М. Современные технологии создания программного обеспечения. Обзор \\ Jet Info Online №4 2006.

С.А. Орлов. Технологии разработки программного обеспечения: Учебникю – Спб.: Питер, 2008. – 464 с.

А.М. Вендров. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. Электронный документ.

Александовский А.Д. Технология программирования. Рыбинск, РГАТА, 2009 г.



Фаулер М., Скотт К. UML в кратком изложении. Применение стандартного языка объектного моделирования. - М.: Мир, 2009.

Буч Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на С++. – М.:Бином, 2008.

Чеппел Д. Технологии ActiveX и OLE. – М.: Русская Редакция, 2008.



Дополнительная литература:

1.
2.
3.

4.

5.



6.
7.

8.
9.

10.

11.
12.



13.
14.

15.


16.

Г.Буч. Объектно – ориентированный анализ и проектирование. СПб.: «Невский диалект», 2008 г. – 560 с.

А.М. Вендров. Проектирование программного обеспечения. М.: «Финансы и статистика», 2000 г. –352 с.

Боггс У., Боггс М. UML и Rational Rose. М.: «Лори», 2000 г. – 582 с.

Д. Чеппел. Технологии ActiveX и OLE. М.: «Русская редакция», 1997 г. – 320 с.

В.А. Биллиг . VBA в Office 2000. Офисное программирование. М.: «Русская редакция», 1999 г.

Д.Дж. Круглински, С. Уингоу, Дж. Шеферд. Программирование на Microsoft Visual C++ 6.0. СПб: Питер; М.: «Русская редакция», 2000 г.

Т. Армстронг ActiveX: создание Web-приложений. К.:Издательская группа BHV, 1998 г.

Б.Лисков, Дж.Гагер. Использование абстракций и спецификаций при разработке программ. М.: Мир, 1989 г.

К.Зиглер. Методы проектирования программных систем. М.:Мир, 1985 г.

Э. Йордан. Структурное проектирование и конструирование программ.- М.: Мир, 1979.

Теория и практика структурного программирования /Р.Лингер, Х. Миллс, Б. Уитт, М., Мир, 1982.

Кинг Д. Создание эффективного программного обеспечения: Пер. с англ. - М., Мир, 1991.

Ван Тассел Д. Стиль, разработка, эффективность, отладка и испытание программ. Пер. с англ. - М.: Мир, 1981.

В.В. Липаев. Надежность программных средств. М.:СИНТЕГ, 1998 г. – 232 с.

Материалы с веб-сервера www.citforum.ru

Материалы с веб-сервера www.interface.ru









    1. Материально-технические

№ ауд.

Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия

Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.

201-210

Наличие ПК

Обучающее: при проведении лабораторных занятий


4. Текущий, промежуточный контроль знаний студентов



Тесты, вопросы для текущего контроля, для подготовки к зачету, экзамену

1.

По Модулю 1 «Технологии проектирования программного обеспечения»:

Контрольный письменный опрос по следующим вопросам:


  1. Программная инженерия.

  2. Жизненный цикл программного продукта.

  3. Процессы жизненного цикла.

  4. Модели жизненного цикла

  5. Использование декомпозиции и абстракции при проектировании программного обеспечения

  6. специфики процедур и данных

  7. декомпозиция системы.  

  8. Методы проектирования структуры программного обеспечения

  9. методы защиты программ и данных.

  10. Метрология и качество программного обеспечения.

  11. Измерения и оценка качества программного обеспечения.

  12. Документация по сопровождению программных средств.

  13. Стандарт ISO 9126.

  14. Документирование программного обеспечения.

  15. Обзор отечественных стандартов по составлению документации на программное обеспечение


По Модулю 2 «Основные подходы к проектированию ПО»:

Контрольный письменный опрос по следующим вопросам:


  1. Объектно-ориентированный подход к проектированию программного обеспечения.

  2. Методология RUP.

  3. Унифицированный язык моделирования UML.

  4. Объектно-ориентированное CASE-средство Rational Rose.

  5. Структурный подход к проектированию ПО.

  6. Функциональное моделирование.

  7. Моделирование потоков данных.

  8. Методология RAD.

  9. Case-средства.

  10. Case-средство JAM.

  11. Case-средство Erwin.

  12. Case-средство BPwin.

  13. Case-средство S-Designor.


По Модулю 3 «Технологии программирования»:

Контрольный письменный опрос по следующим вопросам:


  1. Технологии программирования: решаемые ими задачи и поддерживающие их языки программирования.

  2. Процедурное программирование.

  3. Логическое программирование.

  4. Функциональное программирование.

  5. Объектно-ориентированное программирование.

  6. Обзор последних разработок в области технологий программирования.

  7. Компонентное программирование.

  8. Технология СОМ.

  9. Технология ActiveX.

  10. Инструментальные средства разработки объектов.



2.

Вопросы для текущего контроля по всем темам курса:

  1. Программная инженерия.

  2. Жизненный цикл программного продукта.

  3. Процессы жизненного цикла.

  4. Модели жизненного цикла

  5. Использование декомпозиции и абстракции при проектировании программного обеспечения

  6. специфики процедур и данных

  7. декомпозиция системы.  

  8. Методы проектирования структуры программного обеспечения

  9. методы защиты программ и данных.

  10. Метрология и качество программного обеспечения.

  11. Измерения и оценка качества программного обеспечения.

  12. Документация по сопровождению программных средств.

  13. Стандарт ISO 9126.

  14. Документирование программного обеспечения.

  15. Обзор отечественных стандартов по составлению документации на программное обеспечение.

  16. Объектно-ориентированный подход к проектированию программного обеспечения

  17. Методология RUP.

  18. Унифицированный язык моделирования UML.

  19. Объектно-ориентированное CASE-средство Rational Rose.

  20. Структурный подход к проектированию ПО.

  21. Функциональное моделирование.

  22. Моделирование потоков данных.

  23. Методология RAD.

  24. Case-средства.

  25. Case-средство JAM.

  26. Case-средство Erwin.

  27. Case-средство BPwin.

  28. Case-средство S-Designor.

  29. Технологии программирования: решаемые ими задачи и поддерживающие их языки программирования.

  30. Процедурное программирование.

  31. Логическое программирование.

  32. Функциональное программирование.

  33. Объектно-ориентированное программирование.

  34. Обзор последних разработок в области технологий программирования.

  35. Компонентное программирование.

  36. Технология СОМ.

  37. Технология ActiveX.

  38. Инструментальные средства разработки объектов.




3.

Вопросы к экзамену:

  1. Программная инженерия.

  2. Жизненный цикл программного продукта.

  3. Процессы жизненного цикла.

  4. Модели жизненного цикла

  5. Использование декомпозиции и абстракции при проектировании программного обеспечения

  6. специфики процедур и данных

  7. декомпозиция системы.  

  8. Методы проектирования структуры программного обеспечения

  9. методы защиты программ и данных.

  10. Метрология и качество программного обеспечения.

  11. Измерения и оценка качества программного обеспечения.

  12. Документация по сопровождению программных средств.

  13. Стандарт ISO 9126.

  14. Документирование программного обеспечения.

  15. Обзор отечественных стандартов по составлению документации на программное обеспечение.

  16. Объектно-ориентированный подход к проектированию программного обеспечения

  17. Методология RUP.

  18. Унифицированный язык моделирования UML.

  19. Объектно-ориентированное CASE-средство Rational Rose.

  20. Структурный подход к проектированию ПО.

  21. Функциональное моделирование.

  22. Моделирование потоков данных.

  23. Методология RAD.

  24. Case-средства.

  25. Case-средство JAM.

  26. Case-средство Erwin.

  27. Case-средство BPwin.

  28. Case-средство S-Designor.

  29. Технологии программирования: решаемые ими задачи и поддерживающие их языки программирования.

  30. Процедурное программирование.

  31. Логическое программирование.

  32. Функциональное программирование.

  33. Объектно-ориентированное программирование.

  34. Обзор последних разработок в области технологий программирования.

  35. Компонентное программирование.

  36. Технология СОМ.

  37. Технология ActiveX.

  38. Инструментальные средства разработки объектов.

  39. Автоматизация проектирования программных продуктов.

  40. Принципы построения, структура и технология использования систем автоматизированного проектирования программного обеспечения.







  1. Дополнения и изменения в рабочей программе на учебный год _____/______




Следующие записи относятся к п.п.

Автор

Зав. Кафедрой






Принято УМУ__________________________________ Дата:________________
Каталог: Res -> OP VPO FGOS
OP VPO FGOS -> 1. Цели и задачи дисциплины
OP VPO FGOS -> Цели и задачи освоения дисциплины
OP VPO FGOS -> 1. Цели и задачи дисциплины
OP VPO FGOS -> Рабочая программа по дисциплине «Технологии программирования» составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 230400 «Информационные системы и технологии»
OP VPO FGOS -> Цели изучения дисциплины
OP VPO FGOS -> Задачами изучения дисциплины «Жилищное право» являются
OP VPO FGOS -> 1. Цели и задачи дисциплины


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал