2. Основные цели программы академической мобильности



Скачать 299,02 Kb.
страница1/2
Дата25.10.2016
Размер299,02 Kb.
  1   2
программа.tif

1. Введение

В процессе интеграции вузов Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в международное образовательное пространство важное место отводится академической мобильности студентов, преподавателей и молодых ученых, которая способствует формированию качественно новых трудовых ресурсов, способных занять достойное место не только на окружном и федеральном, но и мировом рынке труда. Мобильность преподавателей, студентов и выпускников является одним из основополагающих элементов Болонского процесса, который создает возможности для личностного роста, развития международного сотрудничества между людьми и институтами, повышая качество высшего образования и научных исследований и вкладывая реальную жизнь в понятие европейского пространства. Академическая мобильность существенно способствует повышению доступности, качества и эффективности образования, является важным инструментом формирования глобального образовательного пространства и обеспечения мобильности человеческого капитала в целом.



2. Основные цели программы академической мобильности

  • повышение престижа научной деятельности в студенческой среде;

  • популяризация науки среди учащейся молодежи, привлечение абитуриентов в вузы;

  • продвижение имиджа высшего образования на региональном уровне;

  • демонстрация новейших научно-технических достижений, возрастающей роли науки и образования в экономике и культуре.

  • выявление наиболее одаренных и талантливых студентов и аспирантов, использование их интеллектуального потенциала для решения актуальных проблем развития вузов, региона и государства;

  • развитие творческой активности студентов, аспирантов и молодых ученых, сохранение и развитие единого научно-образовательного пространства стран СНГ, установление контактов между будущими коллегами;

  • укрепление связей со школами, вузами и предприятиями автономного округа;

  • объединение школ и преподавателей вузов в единое культурно-образовательное просветительское сообщество ХМАО-Югры.


2.1. Академическая мобильность в рамках программ обмена, включённого обучения, языковых и научных стажировок, использования научного оборудования



Наименование мероприятия

Партнер

Показатели

2015

2016

2017

Ханты-Мансийская государственная медицинская академия



Обучение студентов 5-6 курсов лечебного факультета

ГБОУ ВПО «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Минздрава России

3

3

3



Обучение студентов 5-6 курсов лечебного факультета

Государственный медицинский университет Астаны (Казахстан)

3

3

3



Обучение студентов 5-6 курсов лечебного факультета, стажировка молодых ученых

ФГОУ ВПО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»

8

8

8



Стажировка молодых ученых

University of Oregon, США


3

3

3



Стажировка молодых ученых

University of Minnesota, США


3

3

3



Стажировка молодых ученых

University of California, США


3

3

3



Стажировка молодых ученых

ГБОУ ВПО «Сибирский государственный медицинский университет» Минздрава России

3

3

3



Стажировка молодых ученых

ГБОУ ВПО «Новосибирский государственный медицинский университет» Минздрава России

3

3

3



Стажировка молодых ученых

ГБОУ ВПО «Северный государственный медицинский университет» Минздрава России

3

3

3

Итого ХМГМА может направить:

32

32

32


2.2. Академическая мобильность в рамках научных форумов и конференций



Наименование мероприятия

Партнер

Показатели

2015

2016

2017

Ханты-Мансийская государственная медицинская академия



Научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной фундаментальной и клинической медицины»

Ханты-Мансийская государственная медицинская академия

20

20

20



Всероссийская научная конференция студентов, молодых ученых и специалистов «Актуальные вопросы теоретической, экспериментальной и клинической медицины»

Ханты-Мансийская государственная медицинская академия

20

20

20





Профильные конференции для врачей-специалистов (хирургия, педиатрия, онкология, терапия, неврология и т.д.) проводимые совместно с учреждениями подведомственными департаменту здравоохранения ХМАО-Югры

Ханты-Мансийская государственная медицинская академия

20

20

20



Фестиваль науки

Ханты-Мансийская государственная медицинская академия

10

10

10



Окружная научно-практическая конференция «Русская сибирская литература: история, сущность и современные проблемы»

Ханты-Мансийская государственная медицинская академия

10

10

10

Итого ХМГМА может принять:

80

80

80



Ежегодный Всероссийский конгресс по артериальной гипертонии

Министерство здравоохранения Российской Федерации

3

3

3



Ежегодный Всероссийский конгресс по инфекционным болезням

Министерство здравоохранения Российской Федерации

1

1

1



Конгресс ревматологов России

Министерство здравоохранения Российской Федерации

1

1

1



Конгресс педиатров России

Министерство здравоохранения Российской Федерации

2

2

2



Конгресс кардиологов России

Министерство здравоохранения Российской Федерации

2

2

2



Научно-образовательный форум с международным участием «Медицинская диагностика»

Министерство здравоохранения Российской Федерации

2

2

2



Международный конгресс ассоциации хирургов-гепатологов

Министерство здравоохранения Российской Федерации

2

2

2



Международная конференция «Инновационные обучающие технологии в медицине»

Министерство здравоохранения Российской Федерации

1

1

1



Национальный конгресс с международным участием «Цереброваскулярная патология и инсульт»

Министерство здравоохранения Российской Федерации

1

1

1



Всероссийский форум с международным участием для акушерок и медицинских сестер неонатологии и педиатрии

Министерство здравоохранения Российской Федерации

2

2

2



Национальный конгресс по болезням органов дыхания

Министерство здравоохранения Российской Федерации

2

2

2



Международный научный конгресс «Рациональная

фармакотерапия»



Министерство здравоохранения Российской Федерации

2

2

2



Российский конгресс «Инновационные технологии в педиатрии и детской хирургии»

Министерство здравоохранения Российской Федерации

1

1

1



Национальный конгресс терапевтов

Министерство здравоохранения Российской Федерации

3

3

3



Международная научная конференция по вопросам состояния и перспективам развития медицины в спорте высших достижений «СпортМед»

Министерство здравоохранения Российской Федерации

1

1

1

Итого ХМГМА может направить:

26

26

26


3. Программы академической мобильности 2015-2017 гг.

3.1. Академическая мобильность в рамках программ обмена, включённого обучения, языковых и научных стажировок, использования научного оборудования



Наименование мероприятия

Партнер

Показатели

2015

2016

2017

Сургутский государственный университет



Включённое обучение студентов 2 курса направления обучения Педагогическое образование, профиль «Технологическое обучение»

Университет Джунг-Бу (Южная Корея)

2

2

2



Включённое обучение студентов 2 курса направления обучения Педагогическое образование, профиль «Лингвистика»

Университет Джунг-Бу (Южная Корея)

2

2

2



Летняя школа языковой стажировки для студентов направления обучения Педагогическое образование, профиль «Лингвистика»

Программа академического обмена «Work and travel (USA)»

5

10

12



Летняя школа языковой стажировки для студентов направления обучения Педагогическое образование, профиль «Лингвистика»

Программа академического обмена «Fulbright (USA)»

2

3

5



Летняя школа языковой стажировки для студентов направления обучения Педагогическое образование, профиль «Лингвистика»

Программа академического обмена «DAAD»

1

2

3



Включённое обучение студентов 5-6 курсов Медицинского института

Государственный медицинский университет Астаны (Казахстан)

5

5

5



Включённое обучение студентов 5-6 курсов Медицинского института

Карагандинский государственный медицинский университет

(Казахстан)



5

5

5



Совместная археологическая практика студентов 2 курса профилей подготовки История, Музеелогия и охрана объектов культурного и природного наследия

Новосибирский государственный университет,

Институт археологии и этнологии Сибирского отделения Российской академии наук



30

30

30



Включённое обучение студентов 5-6 курсов Медицинского института

Российский университет дружбы народов (г. Москва)

5

5

5



Включённое обучение студентов 5-6 курсов Медицинского института

Санкт-Петербургский Государственный медицинский университет им. Павлова

5

5

5



Включённое обучение аспирантов, научная специальность «Математическое моделирование»

Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук (Москва)

4

4

4



Включённое обучение аспирантов, научная специальность «Математическое моделирование»

Московский государственный университет

(Факультет вычислительной математики и кибернетики)



4

4

4



Стажировка аспирантов, научная специальность «Математическое моделирование»

Российский федеральный ядерный центр - Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики

15

15

15



Научная стажировка аспирантов, молодых ученых в области ИКТ

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук, г. Москва

Научно-исследовательский институт ядерной физики, г. Саров



5

8

10



Научная стажировка аспирантов, молодых ученых в области химии нефти

Институт химии нефти,
г. Томск

2

3

4



Научная стажировка аспирантов, молодых ученых в области медицины и здравоохранения

г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Томск, г. Якутск

10

12

15

Нижневартовский государственный университет



Организация академической мобильности студентов в рамках программ обмена студентами с зарубежными вузами-партнерами.

JAMK Университет прикладных наук, г.Ювяскюля, Финляндия

8

10

12



Организация академической мобильности студентов в рамках программ обмена студентами с зарубежными вузами-партнерами.

Университетский колледж Южной Дании, г. Хадерслев, Дания

4

6

10



Организация академической мобильности студентов в рамках программ обмена студентами с зарубежными вузами-партнерами.

Барселонский университет, г.Барселона, Испания

4

8

12



Организация академической мобильности студентов в рамках программ обмена студентами с зарубежными вузами-партнерами.

Жиронский университет, г.Жирона, Испания

2

4

6



Организация академической мобильности студентов в рамках программ обмена студентами с зарубежными вузами-партнерами.

Университетский колледж Артесис Плантен, г.Антверпен, Бельгия

1

3

6



Организация академической мобильности студентов в рамках программ включенного обучения с вузами-партнерами.

Хайнаньский институт экономики и бизнеса, г.Хайкоу, КНР

2

4

6



Организация академической мобильности студентов в рамках программ включенного обучения с вузами-партнерами.

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева

5

10

12



Организация академической мобильности студентов по программам летних/зимних школ и языковых стажировок

Мальтийский университет, г.Мсида, Мальта

4

6

10



Организация академической мобильности студентов по программам летних/зимних школ и языковых стажировок

Барселонский университет, г.Барселона, Испания

2

4

6



Организация академической мобильности студентов по программам летних/зимних школ и языковых стажировок

Хайнаньский институт экономики и бизнеса, г.Хайкоу, Китайская Народная Республика

2

4

6



Организация академической мобильности студентов по программам летних/зимних школ и языковых стажировок

Академия Местер, г.Саламанка, Испания

5

5

10



Организация академической мобильности студентов по программам летних/зимних школ и языковых стажировок

Академия Салерно, г.Салерно, Италия

2

4

5



Организация академической мобильности студентов по программам летних/зимних школ и языковых стажировок

Центр изучения французского языка «Azulingua», г. Ницца, Франция

2

4

6



Организация академической мобильности студентов в рамках стипендиальных программ (Стипендия китайского правительства)

Северо-восточный педагогический университет, г.Чанчунь, Китайская Народная Республика

1

1

2



Организация академической мобильности студентов в рамках стипендиальных программ (программа европейской комиссии Erasmus+)

Барселонский университет, г.Барселона, Испания

2

3

4



Организация академической мобильности студентов в рамках международных образовательных грантов

The Fullbright program

1

1

2



Организация академической мобильности студентов в рамках международных образовательных грантов

DAAD (германская служба академических обменов)

1

1

2



Школа поддержки программистов всероссийского проекта «IT-Start»

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург

7

8

9



Всероссийский конкурс студенческих работ "Архиперспектива"

Уральская государственная архитектурно-художественная академия, г. Екатеринбург

20

20

20



Дни науки «Российская молодежная наука: перезагрузка». (Всероссийский форум, конференция и конкурс научных проектов)

Уральский институт – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы,
г. Екатеринбург

5

6

7



Всероссийский фестиваль студентов, обучающихся по специальности «Организация работы с молодежью»

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург

4

4

4

Ханты-Мансийская государственная медицинская академия



Стажировка молодых ученых. Программа на 72 академических часа.

Лаборатория микробной экологии и молекулярно-генетических исследований Ханты-Мансийской государственной медицинской академии.

3

3

3



Стажировка молодых ученых. Программа на 72 академических часа.

Лаборатория физиологических исследований Ханты-Мансийской государственной медицинской академии.

3

3

3



Стажировка молодых ученых. Программа на 72 академических часа.

Лаборатория гистологических исследований Ханты-Мансийской государственной медицинской академии.

3

3

3



Стажировка молодых ученых.

ГБОУ ВПО «Сибирский государственный медицинский университет Минздрава России».

3

3

3



Стажировка молодых ученых.

ГБОУ ВПО «Новосибирский государственный медицинский университет Минздрава России»

3

3

3



Стажировка молодых ученых.

ГБОУ ВПО «Северный государственный медицинский университет Минздрава России».

3

3

3



Стажировка молодых ученых.

ФГОУ ВПО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова».

3

3

3



Академическая мобильность аспирантов, специальности 14.01.12 - Онкология; 14.01.04 - Внутренние болезни; 14.01.17 - Хирургия; 03.03.01 - Физиология; 03.01.04 - Биохимия; 03.03.04 - Клеточная биология, цитология, гистология. Очная форма обучения. Программа 36 академических часов.

Ханты-Мансийская государственная медицинская академия

18

-

-



Академическая мобильность студентов по специальности 31.05.01 – Лечебное дело (высшее образование - специалитет). Посещение цикла практических занятий по офтальмологии (практические занятия проходят на базе офтальмологического центра), занятий по гастроэнтерологии, инфекционным болезням, психиатрии (занятия проходят на клинической базе).

Ханты-Мансийская государственная медицинская академия

12

-

-



Академическая мобильность студентов по специальности 34.02.01 – Сестринское дело (среднее профессиональное образование). Обучение/посещение занятий по учебной практике «Технология оказания медицинских услуг», практических занятий «Теория и практика сестринского дела» «Сестринское дело в педиатрии».

Ханты-Мансийская государственная медицинская академия

4

-

-

Сургутский государственный педагогический университет



Использование научного оборудования

ФГБОУ ВПО «НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург»;

ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»



5

5

5



Использование научного оборудования

ГБОУ ВПО Сургутский государственный университет;

Ханты-Мансийская государственная медицинская академия



5

5

5



Повышение квалификации и переподготовка профессиональных кадров

ФГБОУ ВПО «Национальный государственный университет имени П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург»;

ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»

ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет»;

ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет»






5

5



Привлечение преподавателей для чтения курсов и спецкурсов

ГБОУ ВПО Сургутский государственный университет

5

5

5



Организация и проведение повышения квалификации молодых ученых в области инновационной деятельности

АУ «Технопарк высоких технологий» ХМАО-Югры

5

5

5

Югорский государственный университет



Прохождение студентами обучения за рубежом по программам студенческого обмена

Технологический университет г. Брно (Чехия);

Университет им. Масарика


г. Брно (Чехия);

Университет им. Менделя в


г. Брно (Чехия);

Университет им. Лоранда Этвеша г. Будапешт (Венгрия);

Университет прикладных наук Лауреа (Финляндия);

Университет Хельсинки (Финляндия)



25

35

60



Участие студентов в летних школах, языковых курсах заграницей

Курсы DAAD (Германия), летние школы в рамках «Арктического университета» и др.

15

20

20


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница