2 программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни



страница1/4
Дата24.10.2016
Размер0,51 Mb.
  1   2   3   4

2.4. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются:


  • Конвенция о правах ребенка, 1989

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

  • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

  • Концепции УМК «Начальная школа 21 век», УМК «Школа России».

Ценностные ориентиры, лежащие в основе программы. Программа построена на основе общенациональных ценностей российского общества, таких, как гражданственность, здоровье, природа, экологическая культура, безопасность человека и государства. Программа направлена на развитие мотивации и готовности обучающихся повышать свою экологическую грамотность, действовать предусмотрительно, осознанно придерживаться здорового и экологически безопасного образа жизни, вести работу по экологическому просвещению, ценить природу как источник духовного развития, информации, красоты, здоровья, материального благополучия.

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:



  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

  • чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;

  • активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

  • особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

Цель программы: сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся через формирование экологической культуры, способствующей познавательному и эмоциональному развитию ребенка, а также достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

- сформировать представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

- пробудить в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

- сформировать познавательный интерес и бережное отношение к природе;

- сформировать установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развить потребность в занятиях физической культурой и спортом;

- привить соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;

- сформировать негативное отношение к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

- сформировать устойчивость противостояния к вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

- сформировать потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

- сформировать основы здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;

- сформировать умения безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

Планируемые результаты

Направление

Планируемые результаты

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, природе, окружающей среде.

1.У обучающихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, природе.

2. Обучающиеся имеют элементарные представления о физическом, нравственном, психическом и социальном здоровье человека.

3. Обучающиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.

4. Обучающиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

5. Обучающиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

6. Обучающие владеют методами противостояния к вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ.

7. Обучающиеся владеют механизмами безопасного поведения в окружающей среде и простейшими умениями поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.


Создание экологически безопасной здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения

Соответствие состояния и содержания зданий и помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

Рациональная организация образовательного процесса

Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) обучающихся на всех этапах обучения.

Организация физкультурно-оздоровительной работы

1. Полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях).

2. Рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера.



Реализация дополнительных образовательных программ

Эффективное внедрение в систему работы ОУ программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс.

Просветительская работа с родителями

Эффективная совместная работа педагогов и родителей по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек.


Направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся
1. Создание экологически безопасной здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения

В здании гимназии созданы необходимые условия для сбережения здоровья обучающихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся, СанПиНами.

Здоровьесберегающую инфраструктуру обеспечивает:

- Контроль санитарного состояния помещений, освещенности, режима проветривания, соответствие мебели росто-возрастной норме.

- Организация горячего питания и контроль состояния питания.

- Контроль за организацией питания, санитарным состоянием пищеблока. Осмотр сотрудников, ведение необходимой документации.

- Контроль санитарно-эпидемиологического режима в школе.

- Контроль физического воспитания детей. Посещение уроков физкультуры, ритмики.

- Контроль за соблюдением воздушно-теплового режима во время учебного процесса (режим проветривания, прогулки).

- Контроль за психологическим состоянием детей во время проведения занятий в период адаптации в 1-х, 5-х классах; осанкой, проведением физкультминуток, гимнастики для рук и глаз и др.

- Контроль за составлением расписания.

- Контроль за состоянием здоровья педагогического и технического персонала (медицинский осмотр и наличие допуска к работе).

- Контроль за соблюдением требований СанПиНа.

Организация питания

В здании лицея имеется оборудованная столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды.

Расписание работы столовой: 8.00 – 17.00

Функционирует система электронного расчета за питание Инфошкола.

Охвачено горячим питанием почти 100% обучающихся, при этом дети отдельных категорий граждан в соответствии с постановлением администрации Города Томска № 65 от 28.01.2011 «Об обеспечении питанием отдельных категорий обучающихся муниципальных образовательных учреждений Города Томска» получают дотационное питание. Дотационное питание организовано в строгом соответствии с меню, утвержденным ТУ Роспотребнадзора по Томской области.

Обучающиеся начальных классов питаются организованно. Выбор блюд в столовой разнообразен, организация обслуживания позволяет успеть пообедать во время перемен. Обучающиеся имеют возможность получать горячие завтраки и обеды в лицее, многие обучающиеся питаются дополнительно перед уходом домой или перед началом занятий (вторая смена). Обучающиеся, посещающие внеурочные занятия, объединения дополнительного образования имеют возможность 2-х разового горячего питания.



Создание условий для спортивно-оздоровительной работы

В лицее имеется:

Большой спортивный зал 269 м2

Малый спортивный зал 151,8 м2

Класс хореографии 45,7 м2

Универсальная спортивная площадка для мини-футбола и баскетбола 24×12

Универсальная спортивная площадка с гимнастическим оборудованием

Хоккейная коробка 50×22

Тренажерный зал 54,3 м2

Игровая площадка на улице – 2 штуки

Каток в зимнее время.

Спортивные площадки и залы оснащены необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём.

Для физкультурно-оздоровительных мероприятий на улице имеются коньки, лыжи, лыжные ботинки, лыжные палочки, крепление

Для физкультурно-оздоровительных занятий в залах имеются мячи (волейбольные, баскетбольные, футбольные), маты гимнастические, шведские лестницы, гимнастическая скамейка, секундомеры, свистки, скакалки, столы теннисные, мячики для настольного тенниса, ракетки, сетка волейбольная, сетки баскетбольные, щит баскетбольный, ворота переносные, обручи.

Гимнастическое оборудование на улице:

- брусья гимнастические параллельные – 2

- лестница гимнастическая с перекладинами – 42

- рукоход – 2

- качели «Маятник» - 2

- качели на перекладине - 2

- перекладина – 1.

Тренажерный зал оснащен «шведской стенкой», перекладиной, тренажерами ДСК «Лидер - С» - скамейка, тренажер – атлетическая скамья, тренажер «Райдер», «Супержим», «Фитнесс - центр».



Создание условий для сохранения здоровья обучающихся

В лицее оборудованы

- кабинет учителя–логопеда: учебно-дидактические пособия, картотеки, дидактические игры, схемы, алгоритмы;

- педагога-психолога: компьютер, учебно-дидактические пособия, картотеки, дидактические игры.

В лицее работает медицинский кабинет.

Прием и медицинское сопровождение ведет врач-педиатр ДШО Кормина В.Н.

График работы медицинского кабинета: понедельник – пятница.

Режим работы: 9.00 – 17.00.



Медицинское сопровождение осуществляется через:

- Программу профилактических осмотров (осмотр детей на педикулез, чесотку и другие, организация и проведение профилактических медицинских осмотров с привлечением узких специалистов в 1-х, 5-х, 9-х классах.).

- Программу иммунизации (планирование и проведение профилактических прививок с целью профилактики инфекционных заболеваний, постановка реакции Манту и выявление тубинфицированных).

- Контроль текущего состояния здоровья обучающихся.



Лечебно-оздоровительная работа

- Ведение ежедневного амбулаторного приема детей, оказание неотложной помощи, при необходимости изоляция опасных для здоровья окружающих обучающихся. Детям с жалобами оказывается медицинская помощь, даются рекомендации по организации учебного процесса и режима детям, учителям и родителям.

- Выявление заболеваний во время амбулаторного приема и профосмотров. Своевременное направление на обследование и лечение.

- Анализ и учет инфекционной и соматической заболеваемости в гимназии.

- Осуществление контроля за состоянием детей, страдающих хроническими заболеваниями.

- Проведение оздоровительных мероприятий в течение учебного года (витаминотерапия, УФО, лечебный массаж, прогулки на свежем воздухе в режиме перемен и в группе продленного дня).

Эффективное функционирование созданной здоровьсберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов: врач-педиатр ДШО, педагог-психолог - 2, учителя физической культуры – 3.

Социальные партнеры: Сотрудничество с центром семейной медицины, центром «Альтернатива», Центром медицинской профилактики, социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних «Огонек», Областным центром профориентации и психологической поддержки, Центром социальной поддержки Кировского района.

2. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работе педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.

С целью рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся применяются здоровьесберегающие технологии:

- Защитно-профилактические: (выполнение норм СЭС, проведение прививочной работы, ограничение предельного уровня учебной нагрузки).

- Компенсаторно-нейтрализующие: при их использовании ставится задача восполнить недостаток того, что требуется организму для полноценной жизнедеятельности (витаминизация, физкультпаузы, эмоциональные разрядки).

- Стимулирующие: позволяют активизировать силы организма (педагогическая психотерапия).

- Информационно-обучающие: обеспечивают обучающимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье.

Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).



Методические мероприятия:

Педагогический совет с обсуждением вопросов использования здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве гимназии (1 раз в год).

Методическая декада учителей начальных классов по теме «Создание здоровьесберегающей среды на уроке и во внеурочной деятельности» (1 раз в год).

Заседание методического объединения учителей начальных классов с обсуждением здоровьесберегающих технологий и возможности их внедрения в учебный процесс (1 раз в год).



Организационно-педагогические мероприятия:

Адаптационный период 1-х классов, главной целью курса адаптации является душевное здоровье, эмоциональное благополучие как условие успешности учебной деятельности.

Проведение уроков, проведение внеклассных мероприятий по вопросам сохранения здоровья, соблюдения личной гигиены.

Проведение уроков, внеклассных мероприятий с использованием динамических пауз, физкультминуток, гимнастики для глаз, прогулок на свежем воздухе (в группе продленного дня, уроках физической культуры).

Продолжительность урока - 35 минут, с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минут каждая, с использованием дозирования времени на задания.

Инструктажи по технике безопасности, ведение журнала инструктажей.

Организация дополнительных подвижных занятий по ритмике, физической культуре, «Развивающей эстетике личностного имиджа».

Контрольные мероприятия:

Контроль «Эффективность учебной деятельности обучающихся 1-х классов в период адаптации, соблюдение САНПиНов» с целью контроля организации учебной деятельности.

Мониторинг успешности учебной деятельности обучающихся 1-х классов.

Психолого-педагогическая диагностика обучающихся 1-ых классов.

Контроль режима учебных занятий, расписания уроков, интенсивности учебной нагрузки, методик обучения, соблюдение гигиенических требований.

Посещение уроков администратором входит в план работы.

В учебном процессе педагоги применяют методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся.

Особую актуальность имеет учебный материал, связанный с проблемой безопасного поведения ребенка в природном и социальном окружении, который представлен в курсах «Окружающий мир», «Физическая культура», «Иностранный язык», «Литературное чтение» и других в соответствии с особенностями УМК «Начальная школа 21 век», УМК «Школа России».

Во время проведения занятий учителя учитывают:

- наглядно-образный характер мышления обучающихся начальных классов;

- возрастные особенности обучающихся;

- особенности памяти, внимания, восприятия, психических процессов.

Во время проведения занятий учителя используют:

- технологию «Внимание посадке»;

- физзарядку в начале учебного дня;

- физкультминутки на каждом уроке;

- динамические паузы;

- пальчиковую гимнастику с применением «су-джок»;

- подвижные дидактические и ролевые игры;

- игровые технологии;

- наглядные средства обучения;

- систему творческих учебных заданий на уроке;

- соревновательные моменты;

- рефлексивная деятельность;

- занимательный материал (математическая сказка, ребусы, загадки, встреча с героем из мультипликационных фильмов).

В лицее строго соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств.

Педагогический коллектив учитывает в образовательной деятельности индивидуальные особенности развития обучающихся: темпа развития и темп деятельности. В используемых УМК «Начальная школа 21 век», «Школа России» учтены психологические и возрастные особенности младших школьников, различные учебные возможности детей. В этой связи и для достижения указанных личностных результатов в учебниках всех предметных линий представлены разнообразные упражнения, задачи и задания, обучающие игры, ребусы, загадки, которые сопровождаются красочными иллюстрациями, способствующими повышению мотивации обучающихся, учитывающими переход детей младшего школьного возраста от игровой деятельности (ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте) к учебной.

Предметные области «Окружающий мир», «Физическая культура» предполагают возможность научиться понимать необходимость ЗОЖ, соблюдать правила безопасного и здорового поведения, использовать знания о строении и функционировании организма для сохранения и укрепления своего здоровья. Выпускник получит возможность научиться простым навыкам самоконтроля и саморегуляции своего состояния, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

Кроме того, с целью индивидуализации обучения учителями используются:

- разноуровневые задания для самостоятельной работы;

- раздаточный материал;

- дидактический материал;

- разноуровневые тесты и проверочные, контрольные работы.

За обучающимися оставляется право выбора заданий, форм представления самостоятельной работы.

Психолого-педагогическое сопровождение включает в себя:

- Систему диагностики психологических состояний.

- Индивидуальное консультирование.

- Систему тренингов.

- Систему классных часов.
3. Организация физкультурно-оздоровительной работы

Система физкультурно-оздоровительной работы в лицее направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья.

Сложившаяся система включает:


  • организация уроков физической культуры на свежем воздухе при благоприятных погодных условиях;

  • организация уроков физической культуры на коньках в зимнее время года с 1 по 11 класс;

  • организация утренних зарядок и спортивных мероприятий в рамках работы летнего оздоровительно-трудового лагеря «Надежда» с дневным пребыванием детей;

  • система спортивно-оздоровительных мероприятий в течение учебного года («Дни здоровья», «Веселые старты», соревнования, эстафеты, спортивные игры, конкурсы, состязания и др.);

  • реализация программы «Мини-футбол - в школу»;

  • организация декады «За здоровый образ жизни»;

  • участие в «Президентских состязаниях»;

  • организация динамических пауз, динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

  • участие в городской спартакиаде школьников «Здоровье».

4. Реализация дополнительных образовательных программ, программ внеурочной деятельности

Дополнительные образовательные программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни реализуются по следующим направлениям:

- «Фигурное катание», «Настольный теннис», «Волейбол», «Русская лапта», «Баскетбол», «Бальные танцы», «Ритмика», «Футбол»;

- участие в городской программе «Здоровье и развитие молодежи»;

- организация работы летнего оздоровительно-трудового лагеря «Надежда» с дневным пребыванием детей (Приложение 1. Комплексная программа летнего оздоровительно-трудового лагеря «Надежда» с дневным пребыванием детей);

5. Просветительская работа с родителями (законными представителями)

В лицее сложилась система работы по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, направленная на повышение уровня знаний родителей, которая включает:

- оказание консультативной помощи детям и родителям;

- систему родительских собраний;

- систему лекций по профилактике;

- индивидуальное консультирование;

- привлечение родителей для участия во внеурочных классных мероприятиях (Спортивные соревнования, посвященные Дню защитника Отечества);

- сотрудничество с центром семейной медицины, центром «Альтернатива».

Просветительская работа с родителями предполагает родительский всеобуч:

- Особенности образовательного процесса в первых классах.

- Организация знакомства с пособием для педагогов и родителей «Организация педагогической профилактики вредных привычек среди младших школьников».

- Психологические особенности первоклассника, требования к режиму первоклассника.

- Снижение уровня тревожности у детей (2-6 классы).

- Юридическая ответственность родителей за воспитание детей совместно с инспектором по делам несовершеннолетних.

Индивидуальная работа:

- Беседы с родителями совместно со специалистами социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Огонек», Центра социальной поддержки Кировского района.

- Индивидуальные беседы с классным руководителем.

- Индивидуальные консультации психолога.

- Индивидуальные беседы с заместителем директора по УР, ВР, с директором.

- Индивидуальные беседы с инспектором ОДН.

- Индивидуальные консультации учителя-логопеда.

- Индивидуальные консультации врача-педиатра ДШО.



6. Обеспечение безопасности обучающихся

Системы безопасности:

- система контроля и управления доступом;

- система видеонаблюдения;

- система электронного расчета за питание Инфошкола.

Обеспечению безопасности образовательного процесса способствуют установленные и исправно работающие система автоматической пожарной сигнализации, система оповещения (голосовая), тревожная кнопка, а также информационный стенд по ГО, противогазы, приборы радиационно-химической разведки.

Вход в лицей постоянно контролируется сотрудником частного охранного предприятия. В случае возникновения нестандартных ситуаций вызывается оперативная группа частного охранного предприятия. Время прибытия оперативной группы 3-5 мин.

Тренировки по эвакуации обучающихся и сотрудников из здания лицея при различных ЧС (пожар, анонимный звонок, авария с выбросом отравляющих веществ) проводятся 2 раза в год. В ходе тренировки вырабатываются навыки быстрого и безопасного выхода из здания, умения немедленного реагирования на изменение обстановки. В лицее расположены 6 запасных выходов.



7. Формирование экологической культуры обучающихся, ценностного отношения к жизни во всех её проявлениях, здоровью, качеству окружающей среды, умений вести здоровый и безопасный образ жизни.

Формирование экологической культуры обучающихся осуществляется средствами урочной и внеурочной деятельности. Посредством учебных предметов «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Окружающий мир», включающий разделы человек, природа, общество, безопасность жизнедеятельности, курсов «Я и моя Родина», «Изостудия», «Музыкальная студия».

Формированию экологической культуры обучающихся способствует мероприятия. Программа «Календарь экологических праздников».

Формирование экологической культуры осуществляется в рамках

- учебной деятельности;

- внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление, общекультурное направление, духовно-нравственное направление, социальную деятельность);

- внеклассной деятельности (мероприятия с выходом на природу, организация экскурсий, однодневных походов, дней здоровья для формирование экологически сообразного поведения в быту и природе);

- использование форм и методов в урочной, внеурочной, внеклассной деятельности формирующих нормы безопасного поведения для человека и окружающей среды (инструктажи по ТБ, проектная деятельность, беседы, экологические праздники);

- просветительская работа с родителями (законными представителями) в рамках экологического воспитания.

Профилактика употребления ПАВ осуществляется через классные часы, профилактические беседы, работу с родителями, родительские собрания.

Профилактика детского травматизма, в том числе дорожно-транспортного осуществляется через классные часы, инструктажи по ТБ, профилактические беседы, работу с родителями, родительские собрания, в рамках внеурочной деятельности курса «Азбука светофорных наук» по направлению «социальная деятельность».



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница