3 Раздел Общие сведения об образовательной организации



страница1/2
Дата30.11.2017
Размер2,38 Mb.
  1   2



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................3

Раздел 1. Общие сведения об образовательной организации............................4

1.1.Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности................................................................................................................4

1.2. Система управления образовательным учреждением......................................5

1.3. Основные направления деятельности ГБПОУ БПК.........................................8

1.4. Нормативно-правовые документы......................................................................9

1.5. Система менеджмента качества........................................................................11



Раздел 2. Образовательная деятельность...........................................................12

Раздел 3. Учебно-методическая работа...............................................................32

Раздел 4. Воспитательная работа.........................................................................41

Раздел 5. Кадровое обеспечение образовательного процесса.........................47

Раздел 6. Материально-техническое обеспечение............................................48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................50

ПРИЛОЖЕНИЕ......................................................................................................52

ВВЕДЕНИЕ

Самообследование в ГБПОУ Белорецкий педагогический колледж проведено на основании пункта 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с Порядком проведения самообследования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и на основании приказа директора колледжа от 5.02.2016 г. №9 а/х «О проведении самообследования».

Цель проведения самообследования — анализ деятельности колледжа по состоянию на 1 апреля 2016 г. и обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации.

В процессе самообследования анализировались показатели, утвержденные приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащие самообследованию».

Отчет включает в себя аналитическую часть и результаты анализа показателей самообследования, представленные в приложении.


РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Государственное бюджетное профессилональное образовательное учреждении Белорецкий педагогический колледж (ГБПОУ БПК) является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства образования Республики Башкортостан в сфере образования.

Колледж является правопреемником «Белорецкого педагогического училища», основанного в 1930 году, реорганизованного решением коллегии Министерства народного образования Республики Башкортостан (Протокол №7) 18 декабря 1996 года в ГОУ СПО «Белорецкий педагогический колледж».

21.02.2012 Приказом директора колледжа № 15 о/д учреждение переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Белорецкий педагогический колледж».

29.09. 2015 года колледж переименован в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Белорецкий педагогический колледж.

Юридический и фактический адрес колледжа: 453501, Республика Башкортостан, г. Белорецк, ул. Карла Маркса, д. 85.

Тип: учреждение среднего профессионального образования.

Вид: колледж.

Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.

Учредитель: Министерство образования Республики Башкортостан.

Директор колледжа — Ибрагимова Гульнара Тимерьяновна.

ГБПОУ Белорецкий педагогический колледж осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательствами Российской Федерации, Республики Башкортостан в области образования и Уставом, утвержденным Министерством образования Республики Башкортостан 1.09.2015 г.
Белорецкий педагогический колледж имеет:

Лицензию на право ведения образовательной деятельности серия 02 Л 01№ 0005005, выданную 2.10.2015 г. Управлением по контролю и надзору в сфере образования РБ бессрочно, регистрационный № 3273, с приложением 02П 01 №0010037.

Свидетельство о государственной аккредитации, выданное 5.11.2015 Управлением по контролю и надзору в сфере образования РБ, регистрационный № 1842, действительное до 22.12.2017, с приложением Серия 02А03 №0000101.

Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения серия 02 № 007322533 поставлена на учет 10 мая 1994 года в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Республике Башкортостан.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 02 № 006841118, дата внесения записи: 11 января 2012 г., наименование регистрирующего органа: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 20 по Республике Башкортостан.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о регистрации изменений серия 02 №007120104, дата внесения записи: 21.03.2013, наименование регистрирующего органа: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 39 по Республике Башкортостан, основной государственный регистрационный номер № 1030202047435

Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление земельным участком 453501, Башкортостан, г.Белорецк, ул.Карла Маркса, д.85, от 11.11.2015 г. № 02-04-07/031/2006-194.

Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление общежитием педколледжа 453500, Башкортостан, г.Белорецк, ул.Точисского, д.12, от 7.12.2015 г. № 02-04/107-04/207/005/2015-9850/1.

Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление учебным зданием педколледжа 453501, Башкортостан, г.Белорецк, ул.Карла Маркса, д.85, от 11.11.2015 г. № 02-04-07/031/2006-209.

Сертификат соответствия СМК ГОСТ ISO 9001-2011, учетный № 04478, выданный Органом по сертификации интегрированных систем менеджмента ООО «РЕГИОНСЕРТ» 24.03.2014, сроком действия до 24.03.2017, регистрационный № РОСС RU.ФК68.К00047.



Санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 02.25.01.000.М.000103.10.15. от 27.10.2015 года о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.


    1. Система управления образовательным учреждением

Управление колледжем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 года № 464, Уставом колледжа и другой нормативно-правовой документацией.

Непосредственное управление деятельностью Колледжа осуществляет директор. Директор Колледжа назначается в установленном порядке Учредителем на основании заключенного трудового договора.

Система управления колледжем строится на принципах коллегиального принятия стратегических решений.

В колледже действуют коллегиальные органы управления, выполняющие функции организации и обеспечения различных сторон жизнедеятельности колледжа, образовательного процесса:

Общее руководство учреждением осуществляет Совет колледжа, как коллегиальный орган самоуправления, решающий основные вопросы деятельности и развития образовательного учреждения. Совет колледжа Действует на основании Устава, со сроком полномочий 5 лет;

Общее собрание работников и представителей студентов, принимающее Коллективный договор, решающее совместно с администрацией колледжа вопросы улучшения условий труда и быта работников;

Педагогический совет, рассматривающий вопросы организации образовательного процесса в колледже, повышения квалификации педагогических работников, определяющий основные направления опытно-экспериментальной работы;

Методический совет, организующий научную и методическую работу, управляющий деятельностью ПЦК, творческих лабораторий, анализирующий результаты образовательного процесса.

Совет студенческого коллектива, в компетенцию которого входит создание условий для деятельности студенческого самоуправления.

В структуре управления колледжа также 5 предметно-цикловых комиссий во главе с председателями, попечительский совет.

В колледже сложилась достаточно эффективная система управления, позволяющая быстро реагировать на изменения внешней среды: рынка труда, нормативной базы, рынка образовательных услуг, демографической ситуации, требований потребителей.

Благодаря такой системе управления обеспечена высокая эффективность и гибкость менеджмента, созданы условия для внедрения инноваций, вовлечение членов педагогического коллектива и студентов в процессы управления колледжем через создание структуры общественного управления.

Утверждаю

Директор ГБПОУ БПК

_________Ибрагимова Г.Т.

«____»____________2015 г.



Организационная структура ГБПОУ Белорецкий педагогический колледж


Попечительский совет


R
Совет колледжа



Директор

Педагогический совет

Зам. директора по УР

Зам. директора по ВР

Зам. директора по УМР

Зам. директора по производ. прак.

Гл.бухалтер

Персонал бухгалтерии

Заведующий хозяйством

Зав. отделениями

Председатели ПЦК

Лабора- Препода-

нты ватели



Зав. библиотекой

Библиотекарь

Руководитель физ. воспитания

Диспетчер

Педагог-организатор

Педагог-психолог

Воспитатели

общежития



Метод. совет

Зав. метод.каб

Комендант учебного корпуса

Обслуживающий персонал колледжа

Зав. общежитием

Обсуживающий персонал общежития

Паспортист

Инженер

Преподаватель основ БЖ и ДП

Специалист по кадрам

секретарь

Инженер
142030895178

Лаборант




1.3. Основные направления деятельности ГБПОУ Белорецкий педагогический колледж
Стратегия модернизации российского образования ориентирует учебные заведения СПО на существенное обновление образовательной деятельности, предъявляя к образованию определенные требования по созданию условий для развития мобильности граждан, их самореализации и востребованности в обществе.

Развивающемуся обществу нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Компетентностный формат ФГОС СПО нового поколения предусматривает формирование базовых социально-личностных и общекультурных, общенаучных и профессиональных компетенций.

Деятельность колледжа осуществляется в соответствии с Программой развития колледжа до 2018 года, утвержденной директором колледжа 31.08.2012 года, в которой определены основные направления развития колледжа:

- Обеспечение эффективного внедрение ФГОС СПО нового поколения через обновление содержания образования на компетентностной основе;

- Формирование нормативно - правовой и учебно-методической базы в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ и ФГОС СПО нового поколения.

- Повышение качества преподавания дисциплин через внедрение педагогических, информационных технологий, различных видов практик, корректировки форм контроля за учебным процессом; внедрение наряду с традиционными таких форм контроля, как Интернет-экзамен;

- Создание и использование современных электронных образовательных ресурсов в учебном процессе;

- Совершенствование системы мониторинга;

- Активизация работы по обобщению передового педагогического опыта преподавателей колледжа, изучению инновационной деятельности, повышению методического мастерства преподавателей через различные формы методической работы;

- Совершенствование деятельности по созданию и обеспечению образовательной среды для формирования общих и профессиональных компетенций в соответствии с Моделью выпускника;

- Развитие и поддержка функционирования системы менеджмента качества как ресурса управления образовательным учреждением в инновационном режиме;

- Отработка нового механизма финансирования затрат на содержание и развитие образовательного учреждения;

- Создание современных, безопасных и комфортных условий в колледже, обеспечивающих его устойчивое функционирование и развитие;


  • Совершенствование производственно-хозяйственной деятельности.


1.4. Нормативно-правовые документы
В колледже разработана необходимая и достаточная нормативно-правовая база в соответствии с действующим законодательством. Она представлена распорядительной документацией (приказы и распоряжения директора) и организационно – правовой (локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности).

Согласно Уставу в ГБПОУ Белорецкий педагогический колледж принят Коллективный договор, рассмотренный и утвержденный на общем собрании работников (Протокол №2 от 26.06.2015 г.), согласованный с Башкирским рескомом профсоюза работников народного образования и науки РФ за № 28 от 3.07.2015 г. и зарегистрированный в Минтруда и социальной защиты РБ от 31.07.2015 г., регистрационный №34.


В отчетный период главное внимание уделялось созданию целостной системы документации, регламентирующей образовательную деятельность колледжа, ее обновлению с учетом изменений в законодательстве и внедрения инновационных форм организации учебного процесса. Локальные акты размещены на сайте колледжа http://belpedcollege.ukoz.ru, на федеральном сайте profpravo.ntf.ru.
1. Положение о режиме учебных занятий.

2. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

3. Положение о переводе, отчислении и восстановлении обучающихся

4. Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

5. Положение о реализации права обучающихся на обучение по индивидуальному плану, в том числе ускоренного обучения.

6. Положение о порядке участия студентов в формировании содержания своего профессионального образования

7. Порядок зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность

8. Положение о дополнительных академических правах и мерах социальной поддержки, предоставляемые обучающимся.

9. Положение о порядке посещения обучающимися по их выбору мероприятий, не предусмотренных учебным планом, который проводится в ГБПОУ Белорецкий педагогический колледж.

10. Положение о размерах и порядке материальной поддержки обучающимся в ГБПОУ Белорецкий педагогический колледж.

11. Порядок предоставления нуждающемуся в жилой площади обучающемуся по основным образовательным программам среднего профессионального по очной форме обучения жилого помещения в общежитии, размер платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги.

12. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

13. Положение о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам.

14. Порядок реализации права педагогов на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами образовательной организации-работодателя.

15. Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников.

16. Положение о соотношении учебной и другой педагогической работы педагогических работников в пределах рабочей недели или учебного года

17. Положение о формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников.

18. Положение о правах, обязанностях и ответственности работников (помимо педагогов).

19. Положение об оказании платных образовательных услуг.

20. Правила об оказании платных образовательных услуг в ГБПОУ Белорецкий педагогический колледж.

21. Положения о структурных подразделениях по учебной, учебно-методической, воспитательной работе, производственной практике.

22. Правила приема граждан на 2015/2016 уч.г.

23. Положение о порядке применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания.

24. Положение о порядке предоставления академического отпуска обучающимся.

25. Положение об экзамене (квалификационном).

26. Положение об очном отделении.

27. Положение о приемной комиссии в ГБПОУ Белорецкий педагогический колледж.

28. Положение о службе маркетинга.

29. Положение о самостоятельной работе.

30. Положение о планировании, организации и проведении лабораторных работ и практических занятий.

31. Положение по организации государственной итоговой аттестации выпускников.

32. Положение о Совете профилактики.

33. Положение о старосте учебной группе.

34. Положение о проведении самообследования в ГБПОУ Белорецкий педагогический колледж.

35. Положение о структурном подразделении по административно-хозяйственной работе.

36. Положение о студенческом самоуправлении.

37. Положение о совете колледжа.

38. Положение о Совете студенческого коллектива.

39. Положение о студенческом общежитии.

40. Положение о Совете классных руководителей.

41. Положение о воспитательной работе со студентами ГБПОУ Белорецкий педагогический колледж.

42. Положение о классном руководстве.

43. Положение об общественном наркологическом посте.

44. Положение о Методическом совете.

45. Положение о педагогическом совете колледжа.

46. Положение о кабинете.

47. Положение о методическом кабинете.

48. Положение о защите и обработке персональных данных.

Локальные нормативные документы разрабатываются подразделениями колледжа на основе ФЗ «Об образовании в РФ», постановлений правительства РФ и РБ, приказов Министерства образования и науки РФ, Министерства образования РБ, рекомендаций и других распорядительных документов. Перечисленные акты, рассмотрены на заседании Совета колледжа 02.11.2015 введены в действие приказом директора от 10.11.2015.


    1. Система менеджмента качества

В целях повышения эффективности реализации основных образовательных программ и соответствия их образовательным стандартам, аккредитационным показателям и другим критериям качества образования в колледже функционирует система менеджмента качества применительно к проектированию, разработке и реализации образовательных программ среднего профессионального образования согласно области лицензирования и государственной аккредитации, на соответствие требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2011).

В 2015 – 2016 учебном году коллектив колледжа продолжает активную работу по совершенствованию функционирования системы менеджмента качества. Активизирована работа по разработке и обновлению организационно-правовых и методических документов, регулирующих образовательную деятельность колледжа, в соответствии с введением новых нормативных документов федерального и республиканского уровней и реализацией новых стандартов. В настоящее время формируются фонды оценочных средств по специальностям, по которым ведется обучение в колледже. Качество реализации основных образовательных программ контролируется за счет систематического проведения внутреннего и внешнего аудита, а также мнения работодателей о качестве подготовки выпускников.

В марте 2014 года Органом по сертификации интегрированных систем менеджмента в колледже проведена процедура ресертификации СМК и научно-техническая экспертиза документов с целью анализа функционирования СМК на подтверждение соответствия требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2011) на новый срок. 24.03.2014 Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии ГБПОУ Белорецкий педагогический колледж выдан Сертификат соответствия, сроком действия до 24.03.2017 года.


РАЗДЕЛ 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Образовательная деятельность в ГБПОУ Белорецкий педагогический колледж осуществляется в соответствии с потребностями региона и задачами модернизации системы среднего профессионального образования.

В колледже осуществляется образовательная деятельность по следующим специальностям:



44.00.00 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

44.02.02 Преподавание в начальных классах;

44.02.01 Дошкольное образование;

49.00.00 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

49.02.01 Физическая культура;



9.00.00 ИНФОРМАТИКА И ВЫСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА

09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям).

Механизм определения объемов и структуры подготовки кадров основан на прогнозировании востребованности выпускников педагогического колледжа на уровне взаимодействия отделов образования города Белорецка и Белорецкого района, Абзелиловского, Учалинского, Бурзянского районов, ВУЗами г.Уфы, г. Магнитогорска, г.Челябинска.

Используя данные анализа рынка труда, анализа требований работодателей на подготовку кадров вышеперечисленных районов, в колледже внесены изменения в структуру подготовки.

Были лицензированы новые специальности: «Прикладная информатика»,«Туризм», «Социальная работа» В 2011 г. осуществлен прием студентов по специальности «Прикладная информатика».

Динамика приема студентов в колледж по всем специальностям носит стабильный характер. Высокий конкурс свидетельствует о потребностях данных специальностей в регионе. Прием в колледж на обучение определяется контрольными цифрами, установленными Министерством образования РБ (150 человек) на конкурсной основе. План приема выполнен в полном объеме.




Сведения об итогах приема студентов в 2015 году (на дневное отделение)

в бюджетные группы в ГБПОУ Белорецкий педагогический колледж





Наименование профессии, специальности

План приема

Подано заявлений

Принято

на базе основного общего образования

на базе среднего общего образования

имеющих диплом СПО (по программам подготовки кв. рабочих, служащих)

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

инвалидов

лиц с ограниченными возможностями здоровья

1

44.02.02 Преподавание в начальных классах

25

36

25

0

0

1

0

0

2

09.02.05 Прикладная информатика

25

45

25

0

0

0

0

0

3

49.02.01 Физическая культура

25

34

25

0

0

0

0

0

4

44.02.01 Дошкольное образование

50

61

50

0

0

1

0

0

 

итого по специальностям

125

176

125

0

0

2

0

0

 

всего по образовательной организации

125

176

125

0

0

2

0

0



Сведения об итогах приема студентов в

ГБПОУ Белорецкий педагогический колледж в 2015 году

в разрезе районов и городов РБ, субъектов РФ




Наименование профессии, специальности

Принято на очную форму обучения

Всего

из них в том числе

иностранных граждан

из г.Уфы

др.городов РБ

муниципальных районов РБ

других субъектов РФ

всего

в том числе из (наименование государств)

1

44.02.02 Преподавание в начальных классах

25

0

8

17

0

0

0

2

09.02.05 Прикладная информатика

25

0

13

12

0

0

0

3

49.02.01 Физическая культура

25

0

9

16

0

0

0

4

44.02.01 Дошкольное образование

50

0

12

38

0

0

0

1

итого по специальностям

125

0

42

7

0

0

0

 

всего по образовательной организации

125

0

42

83

0

0

0

В настоящее время в рамках модернизации системы профессионального образования осуществляется переход на новые образовательные стандарты. В колледже осуществляется последовательное совершенствование содержания, организации и технологии образовательного процесса, направленное на повышение уровня подготовки специалистов для школ и дошкольных учреждений.

В связи с реализацией среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов разработаны учебные планы в соответствии с рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования. Преподавателями разработаны рабочие программы учебных дисциплин с учетом требований ФГОС.

Проведена корректировка программ подготовки специалистов среднего звена по всем специальностям. Вариативная часть ППССЗ разработана с учетом запросов работодателей:

-современные образовательные технологии;

-организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми школьного возраста;

-организация работы с детьми с отклонениями в состоянии здоровья;

-организация работы с детьми дошкольного возраста в условиях семьи;

-использование современного программного обеспечения для организации учебного процесса в сфере образования.

ППССЗ рассмотрены на заседании педагогического совета, утверждены приказом директора и согласованы с работодателем. ППССЗ прошли содержательную и техническую экспертизу (Заключение республиканского экспертного совета по профессиональному образованию ГОУ «РУНМЦ МО РБ».) Коллектив активно работает над изучением содержания ФГОС СПО, созданием методических материалов, корректировкой программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, созданием контрольно-оценочных средств и контрольно измерительных материалов по оценке общих и профессиональных компетенций. Разработка КОС и КОМ является новым направлением в деятельности педагога, так как в качестве предмета контроля и оценивания выступает новый образовательный результат (ОК и ПК ,ВПД освоен –не освоен).На все контрольно – оценочные средства по всем специальностям имеется заключение работодателя.

Требования к качеству подготовки специалистов со средним профессиональным образованием постоянно возрастает. Качество профессиональной подготовки становится жизненно необходимым и для самого специалиста, так как во многом определяет его конкурентоспособность на рынке труда. Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, обладать не только знаниями, умениями и навыками, но и способность и готовность реализовать их на практике, в работе. Чтобы сформировать компетентного выпускника и повысить качество его подготовки , преподаватели применяют на уроках активные методы обучения, инновационные технологии проблемного, развивающего, блочно-модульного обучения, технологию критического мышления, игровые технологии, технологию проектов и др.) Использование информационных и компьютерных технологий представляют огромные возможности для работы с информацией. Это позволяет достичь более высоких результатов. Большое внимание уделяется контролю и оценке образовательных результатов Преподавателями разрабатываются фонды контрольно – оценочных средств и контрольно измерительных материалов. Формы текущего контроля знаний разнообразны. Все чаще применяют информационные технологии для автоматизации процессов контроля результативности обучения (электронное тестирование). Наиболее сложной формой является экзамен квалификационный. Преподаватели используют разнообразные формы: защита портфолио, с использованием практических заданий, защита проектов. С каждым годом содержательнее и качественнее оформляются портфолио студентами.В колледже проводится мониторинг качества образования. Мониторинг позволяет проводить системную диагностику качественных изменений учебно-воспитательной системы, осуществлять поиск способов и методов совершенствования образовательного процесса колледжа, давать комплексную оценку эффективности внедрения Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям. Мониторинг в колледже проводится по следующим направлениям:

-мониторинг качества обученности по двум показателям: выполнение стандарта -% успеваемости и качество знаний - % качества;

-мониторинг промежуточной аттестации;

-мониторинг качества ГИА.

Анализ степени подготовленности выпускников к выполнению требований ГОС СПО и ФГОС СПО по специальностям проводится на основе мониторинговой деятельности каждого преподавателя и предметно-цикловых комиссий в целом по отслеживанию процента общей и качественной успеваемости, среднего балла входного контроля, текущей успеваемости, рубежного контроля, промежуточной и итоговой аттестации студентов.

Результаты мониторинга находят отражение на ежегодных заседаниях педагогических и методических советов, административных совещаниях и заседаниях ПЦК.



Анализ качества подготовки специалистов по результатам промежуточной аттестации показывает стабильный рост качества.











В целях повышения эффективности реализации образовательных программ в колледже активно используются методы внутренней и внешней оценки качества обучения: проведение независимого тестирования студентов, участие в Федеральном Интернет-тестировании в сфере профессионального образования, итоговая государственная аттестация выпускников с привлечением в качестве внешних экспертов представителей ведущих вузов Башкортостана и работодателей.

Получить независимую оценку качества подготовки студентов позволяет Интернет-тестирование, которое проводится в колледже уже 4 года. В период проведения Интернет-тестирования по итогам мониторинга результатов можно сделать объективные выводы о качестве реализации ФГОС СПО в колледже.

Интернет-тестирование проводилось в 2015 году по следующим дисциплинам: иностранный язык, информатика, русский язык и культура речи, педагогика, основы права, основы философии, экологические основы природопользования, социальная психология.

Мониторинг Интернет-тестирования показывает стабильно высокие результаты освоения дисциплин в соответствии с ФГОС СПО от 70% до 100%. Число студентов освоивших дидактические единицы по дисциплинам от 50% до 100%.

Коэффициент освоения дидактических единиц дисциплин показывает, что данным контингентом студентов освоены на достаточно высоком уровне все дидактические единицы и уровень подготовки по данным дисциплинам и специальностям в полном объеме соответствует ФГОС СПО.

Основной формой оценки качества подготовки выпускников по реализуемым образовательным программам является государственная итоговая аттестация выпускников, которая включает государственный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы. Для проведения государственной итоговой аттестации выпускников на основании требований государственных образовательных стандартов и федеральных государственных образовательных стандартов разрабатываются программы государственной аттестации с указанием конкретных видов аттестационных испытаний и требований к ним. Программы государственной итоговой аттестации рассматриваются на заседании педагогического совета, согласовываются с работодателем, председателем государственной аттестационной комиссии и утверждаются приказом директора по колледжу. Для проведения итоговой государственной аттестации выпускников ежегодно создаются государственные экзаменационные комиссии. ГЭК формируется из преподавателей колледжа, имеющих высшую и первую квалификационную категорию. ГЭК возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность государственной экзаменационной комиссию. Председатель ГЭК утвержден приказом МО РБ(№7452 от 18 декабря 2015г.). Председателями ГЭК являются преподаватели БГПУ, БГУ. представители работодателей. Состав ГЭК утверждается приказом директора.

В 2015 году колледжем подготовлен 191 выпускник. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников показывают, что средний балл полученный по итогам государственной итоговой аттестации составил 4,4. Качество государственной итоговой аттестации составляет 76% . Большое внимание уделяется качеству подготовки выпускников.

Хорошие знания наши студенты показали на государственных экзаменах, что было отмечено председателями ГАК в аналитической справке, качество государственных экзаменов составило по колледжу 76%.

Из 191 выпускника дипломы с отличием получили 23 человека.

В отчетах председателей ГАК уровень подготовки выпускников оценивается положительно. Выпускники при ответах на государственном экзамене показывают высокий уровень знаний и умения использовать их при решении профессиональных задач. У большинства студентов ответы отличались научностью и глубиной познания. Студенты прекрасно ориентируются в нормативно – правовых документах, научно обосновывают необходимость применения той или иной технологии, м методики в работе с детьми. В ответах на вопросы членов комиссии, студенты показали умения анализировать, сравнивать, обобщать передовой опыт воспитания и обучения. У большинства выпускников сформирован понятийный аппарат, они свободно ориентируются в исследуемой проблеме, обстоятельно отвечают на вопросы.

Важным моментом государственной итоговой аттестации выпускников по специальностям является защита выпускных квалификационных работ, на которую отведен значительный объем времени, в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

Тематика выпускных квалификационных работ систематически обновляется с учетом современных требований к качеству подготовки специалистов в соответствии с содержанием одного или нескольких профессиональных модулей. Тематика выпускных квалификационных работ разрабатывается по актуальным проблемам исходя из потребностей работодателей. Тематика выпускных квалификационных работ согласована с работодателем.

Повышение качества защиты выпускных квалификационных работ объясняется предъявляемыми колледжем требованиями к содержанию и защите. В ходе наблюдаемой защиты научных студенческих достижений можно отметить достаточно высокий уровень подготовленности студентов. Выпускники продемонстрировали личную и качественную заинтересованность исследовательскими проблемами, теоретико-методическую просвещенность по рассматриваемым вопросам. Разносторонность студенческих профессионально-научных предпочтений отражается в большом разнообразии тематики выносимых на защиту выпускных квалификационных работ. Выпускные квалификационные работы характеризуются логикой и системностью в представлении содержания, в умении студентов работать с научно-методической литературой, высоким уровнем методологического обоснования направлений исследования.

Выпускные квалификационные работы студентов характеризуются актуальностью обозначенной в них проблематики, хорошим методологическим обоснованием, глубиной теоретического осмысления проблемы и продуманностью практической работы. Анализ выпускных квалификационных работ свидетельствует о сформированности методической культуры будущего специалиста. Выпускные квалификационные работы отличаются четкой структурой, отвечают требованиям последовательного изложения материала, доказательности и достоверности фактов, обоснованности сделанных выводов. Студенты представляют основные положения своих исследований в виде компьютерных презентаций.

Оценивая в целом уровень государственной итоговой аттестации выпускников на основе заключений ГАК, можно отметить, что выпускники соответствует квалификационным требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования.

Проблемы качества подготовки решаются в процессе перехода от знаниевой подготовки к компетентностной. В колледже создана инновационная образовательная среда, включающая как традиционные, так и нетрадиционные методы и формы обучения. Это использование комплексов или отдельных фрагментов инновационных педагогических форм и приемов проведения занятий, методов активного обучения.

Преподавателями колледжа активно внедряются в учебный процесс современные образовательные технологии: блочно-модульного обучения, проблемного, развивающего обучения, информационные, проектную технологию, технологию критического мышления, игровые технологии и др. Широко используются методы активного обучения: создание проблемной ситуации, задание исследовательского характера, деловые игры, игровое проектирование, анализ педагогической ситуации, проведение тренингов, ситуационно-ролевые игры, круглые столы, дискуссии.

Постоянный поиск оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов обучения, новых педагогических технологий, проблемного и программированного обучения, компьютеризации контроля обучения способствуют повышению качества.

Разработки «Портфолио студента как средство оценивания профессионального развития студентов педколледжа» Родионовой Н.В., «Развитие гуманно-ценностной ориентации студентов средствами народной педагогики» Ломакиной Ю.В., «Проблемное обучение как средство формирования субъектной позиции студентов на уроках филологического цикла» Козловой Т.А., «Театральный проект как средство формирования способности решения профессиональных задач будущего педагога» Хватковой Е.Н., «Конференция как средство актуализации познавательной деятельности студентов» Улямаевой Ф.И., «Досье успешного студента, как модель педагогического сопровождения» Гридневской Л.Г., «Инновационные технологии на уроках английского языка» Бабушкиной И.А., «Практическое изучение методики внеклассной работы по информатике» Самойловой Е.А. посвящены рассмотрению вопросов целесообразности обновления не только содержания образования, но и взаимодействию преподавателя и студента на основе деятельностного подхода.

Преподаватели колледжа в своей профессиональной деятельности активно используют современные информационные технологии, позволяющие качественно повысить уровень обучения, заинтересовать учащихся, оптимизировать свой рабочий процесс.

Преподаватели в учебном процессе имеют возможность использовать:



  • электронные учебные издания;

  • высокоскоростной доступ в Интернет;

  • электронные лекции;

  • контролирующие компьютерные программы;

  • справочники и базы данных учебного назначения;

  • учебно-методические комплексы;

  • электронные презентации для поддержки различных видов занятий.

В качестве наглядно-справочных пособий используются мультимедийные презентации.

Возможность автоматически оценить, проанализировать ответы позволяет преподавателям информатики контролирующая программа. Широкое применение получили программы тестирования HyperTest, которые позволяют разрабатывать собственные тестовые базы (тексты, рисунки, таблицы) с возможностью выбора критериев оценки, оперативной обработки результатов теста.

Преподаватели используют электронные сетевые ресурсы, почтовые сервисы интернета для сбора информации производственного характера, размещения информации на образовательных сайтах РБ и РФ, анализируют ситуацию о трудоустройстве в нашем регионе. Традиционно проводятся видеоконференции с участием студентов и преподавателей как на уровне РБ, так и на Российском уровне.

Средствами офисного пакета оптимизировано оформление документации организаторов учебно-воспитательного процесса, учителей - предметников и классных руководителей (отчеты, ведомости, диаграммы, базы данных по группам).

Необходимая учебная информация размещается на официальном сайте образовательного учреждения.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по реализуемым основным образовательным программа осуществляется библиотечным фондом колледжа, объем которого составляет более 30 000 экземпляров и наличием справочно-библиографических и периодических изданий свыше 1200 экземпляров. В колледже оборудован читальный зал на 50 посадочных мест, и читальный зал с выходом в Интернет.

Библиотечный фонд электронных изданий составляет 566 экземпляров.

Колледж имеет доступ к электронным библиотечным системам на основании заключенных договоров.





Название ЭБС

Реквизиты договора

Ссылка на сайт

Сумма договора

Количество ключей

Характеристика библиотечного фонда

Количество зарегистрированных студентов

1.Znanium. com

ООО «Инфра-М»: г. Москва, ул. Полярная, д31 В, стр.1

ИНН/КПП


7715744530/771501001

р/с40702810401100004131 в ОАО «Альфа-Банк» К/ч 30101810200000000593

ОГРН 1097746016389

ОКПО 89643156

ОКАТО 45280583000

БИК 044525593



Www. Znanium. com

63.000 рублей

600

-Учебники для СПО 900 названий

- «Информатика»(915 названий)

- «Начальное образование» (863 названий)

- «Дошкольное образование» (919 названий)

- «Физическая культура» (707 названий)

- «Экономика и менеджмент» (858 названий)

- «Педагогика и прсихологияч» (521 название)

- «Социально-гуманитарные науки (925 названий)



500

2. Библиотека Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Бесплатная онлайн-регистрация




0(голь) рублей

Неограниченный доступ

Каталоги образовательных интернет-ресурсов и электронной учебно-методической библиотеки для профессионального образования

Неограниченный доступ

Производственная практика
Производственная (профессиональная) практика является эффективной формой обучения студентов в процессе которой студент готовится к осознанному углубленному восприятию своей профессии, формирует комплексные умения и навыки в самостоятельной работе.

Организация и проведение производственной (профессиональной) практики осуществляется в тесном сотрудничестве с предметно- цикловыми комиссиями:

- разрабатываются рабочие программы по всем видам практик;

- на заседания ПЦК выносится вопросы по проведению различных видов практик, составлению рекомендаций, подведению итогов;

- утверждаются графики консультаций, расписание уроков и занятий;

-большое внимание уделяется использованию новых технологий, альтернативных программ, регионального компонента в период проведения практики;

- планируется и ведется систематическая совместная работа с базовыми образовательными учреждениями (конференции, совещания, семинары), где рассматриваются актуальные проблемы современного образования, технологий обучения и воспитания.

Производственная (профессиональная) практика студентов проводится в соответствии с действующими Государственными стандартами среднего профессионального образования. В соответствии с требованиями ФГОС СПО составлены рабочие программы по профессиональной практике.

В соответствии с документами Министерства образования и науки Российской Федерации разработаны собственные нормативные документы по практике:


  1. Локальный акт №1 Положение о производственной (профессиональной) практике студентов.

  2. Локальный акт №2 Договор о прохождении производственной (профессиональной) практики студентами Белорецкого педагогического колледжа.

  3. Локальный акт №3 Положение о Службе маркетинга.

Студенты направляются на все виды практики приказом директора в базовые образовательные учреждения в соответствии с графиком проведения практики. График учебного процесса при проведении практики соблюдается.

Производственная (профессиональная) практика студентов по специальности 09.02.05 Прикладная информатика, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 49.02.01 Физическая культура, 44.02.01 Дошкольное образование включает следующие этапы:

- практика для получения первичных профессиональных навыков (учебная);

- практика по профилю специальности (педагогическая);

- преддипломная практика (квалификационная) по основной и дополнительной специальности.

Задачами учебной практики для получения первичных педагогических умений является подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению психолого-педагогических и предметных дисциплин, привитие им практических педагогических умений по избранной специальности. После окончания учебной практики студенты умеют: ориентироваться в профессиональной деятельности педагога, проектировать, анализировать, корректировать процесс овладения практическими навыками.

Практика показательных уроков и занятий проводится для иллюстрации приемов и методов организации образовательного процесса параллельно с изложением соответствующих разделов курса педагогики и частных методик.

При проведении краеведческой (экологической) практики осуществляется комплексный подход в изучении природных явлений. Результаты наблюдений, экспериментов, исследований документально оформляют. Дневники пополняют педагогическую копилку студента, которые затем используют на практике пробных уроков. Итоги краеведческой (экологической) практики заслушиваются на заседаниях ПЦК и педагогического совета.

Летняя практика представляет собой самостоятельную педагогическую работу с полной ответственностью за жизнь, физическое, психическое и нравственное здоровье детей и подростков, их полный отдых и развитие. Студенты проходят практику в учреждениях системы здравоохранения (летние оздоровительные лагеря «Ургун» - Учалинский район, «Сосновый бор», «Бригантина» - Белорецкий район, профильная летняя школа на базе Белорцкой компьютерной школы, профилактория «Белоречье»); в учреждениях досуга (игровые площадки); в учреждениях системы образования (школы, ДОУ, интернаты); в учреждениях социальной защиты населения (приюты, детские дома).

В начале года колледж получает заявки от руководителей лагерей и пришкольных участков по конкретным направлениям, это позволяет усовершенствовать подходы к летней практике. Студенты всех специальностей колледжа под руководством преподавателей создают каникулярные проекты, которые носят воспитательный, познавательно-развлекательный характер. Презентация созданных проектов проходит в выездных инструктивных лагерях.

В этом году 29 человек участвовали в республиканском конкурсе молодых специалистов на право работать в детских оздоровительно-воспитательных учреждениях Республики Башкортостан, Краснодарского края, где экспертный совет вынес решение направить студентов в лагеря РБ, 4 студентов в Краснодарский край (Анапа, Туапсе, Евпатория).

В 2015 году студенты являются Лауриатами в республиканском конкурсе студенческих педагогических отрядов VIII слета СПО РБ.

Успеваемость и качество по итогам летней практики стабильно из года в год.

Итоги практики подводятся на конференциях, где не только анализируется и обобщается самостоятельная работа студентов, но и передается накопленный опыт следующему поколению студентов. Данная практика является сильнейшим фактором самовоспитания и профессионального становления. О высоком качестве, профессионализме наших студентов говорят грамоты, благодарственные письма от руководителей в адрес колледжа.

Задача подготовки конкурентоспособного специалиста в свете требований ФГОС СПО с учетом региональных особенностей заключается в том, чтобы формировать человека с активной жизненной позицией, способного самостоятельно и эффективно решать проблемы профессиональной деятельности, готового к профессиональному росту. В этом плане практика пробных уроков играет большую роль. Базами практики являются МОБУ СОШ №№ 1, 3, 8, 13, 17, 20, 21, Башкирская гимназия №22 имени Я.Хамматова, лицей-интернат, Белорецкая компьютерная школа, Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, и приют. Организация практики на основе освоения разных систем и технологий обучения и воспитания, вариативных учебно-методических комплексов формирует у студента творческое мышление, развивает умение сравнивать, анализировать, выработать индивидуальный стиль педагогической деятельности, обеспечивает личностно-ориентированные профессиональные возможности студентов, помочь будущим специалистам легче адаптироваться к условиям рынка труда. Профессиональная подготовка студентов направлена и на изучение особенностей сельской школы, поэтому часть практики пробных уроков на отделении Преподавание в начальных классах проводятся в малокомплектной школе в д. Азикеево, с.Сосновка Белорецкого района Абзаково.

Систематический мониторинг за ходом практики показывает выполнение студентами требований к современному уроку, занятию, точное и творческое выполнение программных методических требований к уроку, занятию, учет реальных учебных возможностей учащихся разных возрастов, продумывание и решение в единстве задач образования, воспитания и развития, общению с учащимися на основе сотрудничества, целесообразное использование различных средств обучения и т. д.

Базами практики «Первые дни ребенка в школе» являются МОБУ СОШ №1, 17, 20, 21 Белорецкая компьютерная школа. В ходе практики студенты наблюдают за работой учителя, помогают ему на уроке, переменах, в изготовлении наглядных пособий, участвуют в проведении первого родительского собрания. Ежедневный анализ особенностей учебно-воспитательного процесса, работы учителя в первые дни ребенка в школе помогает студентам глубоко осознать значимость практики в профессиональном становлении.

Итоги практики «Первые дни ребенка в школе»

Год

Код

Группа

Кол-во студ.

Оценки

Усп-ть

Кач-во

%

5

4

3

2

2015

44.02.02

Преподавание в начальных классах





19

19

-

-

-

100

100

2015

44.02.02

Преподавание в начальных классах





21

21

-

-

-

100

100

Преддипломная практика является завершающим этапом в системе практической подготовки будущего учителя, воспитателя она является показателем сформированности выпускника педагогического колледжа. К ней ведется тщательная подготовка: проводится инструктивный семинар, допуск-смотр педагогической копилки студента, читаются обзорные лекции по наиболее трудным вопросам, организуются практическая работа в микрогруппах, выставка методической литературы по кабинетам. В ходе практики студенты выполняют все функции учителя, воспитателя, социального педагога. При подведении итогов практики было выявлено, что студенты умеют самостоятельно планировать работу, творчески использовать новые технологии, альтернативные программы, анализировать свою работу, делать выводы, использовать передовой опыт учителей, воспитателей. В характеристиках отмечены творческие, коммуникативные способности студентов. Итоги преддипломной практики подводятся на конференциях, заседаниях ПЦК, педагогическом совете.

Таким образом, преддипломная практика показала, что путь модернизации методической подготовки студентов был выбран правильно — большинство студентов достаточно уверенно работают по любым вариативным программам и учебникам, умеют проектировать уроки, занятия, внеклассные мероприятия.


ИТОГИ УЧЕБНОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИК

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ

Специальность (профессия) 09.02.05 Прикладная информатика



Наименование профессионального модуля

Вид практики

Курс (семестр) изучения

успеваемость

качество

  1. 1

ПМ.01 Обработка отраслевой информации

учебная

профессиональная



2

100%

100%


94 %

96 %


  1. 3

ПМ.02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности

учебная
профессиональная


2

100%

100%


98 %

98 %


  1. 5

ПМ.03 Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности

учебная

профессиональная




3

100%

100%


96 %

98 %


  1. 7

ПМ.04 Обеспечение проектной деятельности

профессиональная

4

100%

96%



Преддипломная практика








100%

100%


Специальность (профессия) 44.02.02 Преподавание в начальных классах



Наименование профессионального модуля

Вид практики

Курс (семестр) изучения

успеваемость

качество

  1. 1

ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования


учебная

профессиональная



3

100%

100%


94 %

99 %


  1. 3

ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников


учебная

профессиональная




3

100%

100%


98 %

98%


  1. 4

ПМ.03 Классное руководство


учебная

профессиональная





2

100%

100%


94%

98%


  1. 5

ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса


учебная

профессиональная




2

100%

100%


97%

98 %




Преддипломная практика








100%

100%


Специальность (профессия) 44.02.01 Дошкольное образование



Наименование профессионального модуля

Вид практики

Курс (семестр) изучения

успеваемость

качество

  • 1

ПМ.01Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития


учебная

профессиональная



2

100%

100%


100%

99 %


  • 3

ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

учебная

профессиональная




2

100%

100%


98%

100%



  • 4

ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

учебная

профессиональная





3

100%

100%


98 %

98%


  • 5

ПМ.04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения


учебная

профессиональная




4

100%

100%


98%

99%


  • 6

ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса


учебная

профессиональная




2

100%

100%


98 %

99 %




Преддипломная практика







100%

100%


Специальность (профессия) 49.02.01 Физическая культура



Наименование профессионального модуля

Вид практики

Курс (семестр) изучения

успеваемость

качество

  1. 1

ПМ.01 Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам


учебная

профессиональная






100%

100%


92%

94%


  1. 3

ПМ.02 Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры


учебная

профессиональная







100%

100%


96%

98%


  1. 4

ПМ.03 Методическое обеспечение процесса физического воспитания


учебная

профессиональная








100%

100%


89 %

92%




Преддипломная практика








100%

100%


Формы оценивания и отчетность по различным видам практики.

Вид практики

Форма оценки

Представляемая отчетная документация

Краеведческая (экологическая) практика

Дифференцированный зачёт

дневник, документы по результатам наблюдений и экспериментов, реферат

Подготовка к летней практике

Дифференцированный зачёт

Папка-копилка

Психолого-педагогическая практика

Дифференцированный зачёт

дневник, разработки внеклассных воспитательный занятий, психолого-педагогическая характеристика учащегося и коллектива детей.

Практика по внеучебной воспитательной работе

Дифференцированный зачёт

дневник, разработки внеклассных воспитательный занятий, психолого-педагогическая характеристика учащегося и коллектива детей.

Летняя практика

Дифференцированный зачёт

отчёт о работе на практике, отзыв-характеристика, методические разработки отрядных и лагерных мероприятий.

Пробные уроки и занятия

За каждый пробный урок и занятие студенту выставляется оценка

дневник педагогической практики с анализом и самоанализом посещённых уроков и занятий, конспекты пробных уроков и занятий.

Первые дни ребёнка в школе

Дифференцированный зачёт

дневник педагогической практики, психолого-педагогическая характеристика на одного ученика

Преддипломная практика

Выставляется оценка

дневник педагогической практики, конспекты уроков и внеклассных занятий, результаты диагностирования уровня развития личности и коллектива, отзыв-характеристика, портфолио студента.

Итоги каждого вида практики обобщаются. По всем видам практики преподаватели составляют отчёт. Все результаты практики анализируются и вносятся коррективы в содержание практики.

Студенты к концу обучения в педагогическом колледже овладевают необходимыми умениями и навыками, составляющими основу педагогического мастерства.

Анализ результатов всех видов практик показал четкую организацию на всех уровнях. Методистами и работниками базовых учреждений проводились квалифицированные консультации, оказывалась помощь базовым учреждениям в организации и проведении практики.

В кабинете педагогической практики имеются все необходимые материалы для успешной организации и проведении всех видов практики. Созданы оптимальные условия для организации и проведения всех ее видов. В базовых учреждениях имеются рабочие места для методистов и студентов БПК, а также проведения консультаций.
Взаимодействие Белорецкого педагогического колледжа

с социальными партнерами
Взаимодействие Белорецкого педагогического колледжа с социальными партнерами осуществлялось в различных формах:

- проводилась совместная работа с Центром занятости населения г.Белорецк и Белорецкого района;

- партнерские отношения с отделом образования г.Белорецка и Белорецкого района (заключен пятилетний договор-соглашение о сотрудничестве, социальном партнерстве от 06.10.2006 г.);

- поддерживаются постоянные связи с Министерством образования РБ, с БГПУ, МаГУ и Бирской академией, с управлениями образования Белорецкого, Абзелиловского, Бурзянского, Учалинского районов, также осуществляются тесные связи с базовыми школами г.Белорецка, с малокомплектными школами Белорецкого района;

- обратная информация о качестве работы выпускников поступает при личных встречах, собирается в период профориентационной работы, во время проведения различных видов практики. Вся информация систематизируется;

- пополняется электронный каталог базы данных и мониторинг профессионального роста выпускников;

- обобщается передовой опыт учителей и воспитателей образовательных учреждений в период прохождения разных видов практики;

- имеется инструктивный материал по профориентационной работе;

Отделы образования районов РБ не только содействуют поступлению абитуриентов, но и контролируют процесс обучения, прохождения практики, распределения студентов по месту работы. В Белорецком педагогическом колледже были проведены мероприятия по содействию трудоустройства выпускников. В группах выпускников была организована работа по оказанию психологической помощи «Как ориентироваться на рынке труда?», проведена совместная работа с Центрами занятости районов по месту проживания выпускников БПК. Так же выпускники БПК были ознакомлены с условиями подбора работы в соответствии с квалификацией в Центре занятости населения.

В течение года проводилась совместная работа с отделами образования и базами практики. Были проведены инструктивные семинары, педсоветы, по итогам практики совместно с базовыми школами, с отделом образования города Белорецк и Белорецкого района, совещания с заместителями директоров ОУ «Об организации производственной практики студентов БПК в базовых ОУ».


Деятельность Службы маркетинга. Востребованность выпускников

Белорецкого педагогического колледжа и отзывы работодателей
В нашем колледже создана служба маркетинга (центр содействия трудоустройству выпускников) приказ от 16.09.2010г.№210 о/д.

Служба маркетинга представлена тремя секторами:

-исследование и прогнозирование;

-качество образования, консультирование;

-профориентация и реклама.

Сектор профориентации и рекламы проводит профориентационную работу с целью:

-оказания профессионального становления;

-психологической и педагогической помощи при выборе профессионального обучения;

-путей получения профессионального образования, профессии;

-актуализации профессионально-педагогического потенциала личности.

Профориентационная работа велась Сектором по следующим направлениям:

-профпросвещение (профинформация, профпропаганда), проагитация;

-профконсультация;

-профдиагностика.

С целью прогнозирования количества абитуриентов БПК 2014-2015 учебного года была получена информация о количестве выпускников 9-11 классов за последние три года в зоне влияния БПК: по городу Белорецку и Белорецкого района, Учалинского, Бурзянского, Абзелиловского районов и определена динамика движения учащихся.

Сектор профориентации предусматривал проведение комплекса взаимосвязанных мероприятий: пропаганды, просвещения, консультирования, диагностики.

Профессиональное просвещение включало в себя профессиональную информацию и профессиональную пропаганду и агитацию. Цель данного направления – ознакомить молодёжь с основными специальностями и дополнительными подготовками и квалификациями, которые можно получить в Белорецком педагогическом колледже.

Основными формами работы, проводимыми по линии профессионального просвещения, являлись: веб-сайт, рекламные ролики, средства массовой информации, лекции, классные часы («Успешного человека создаёт труд», «Выбирая профессию, выбираем образ жизни», «Путёвка в жизнь»), внеклассные мероприятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия, экскурсии.

Участниками профориентационного процесса были психологи, педагоги-профориентаторы, студенты-практиканты колледжа.

Для формирования необходимых навыков и умений, связанных с выбором профессии, создана программа профориентации «Мои профессиональные намерения», реализация которой отразилась на благополучии и комфорте подростка, так и в личностном плане, а у студентов-практикантов накапливался педагогический опыт, совершенствовалась компетенция в организации разнообразных тематических мероприятий по содержанию программы: «Классификация профессий» - беседа; «Выбор и моделирование» - игра; «Темперамент и выбор профессии» - диагностика; «Интересы и выбор профессии» - диагностика; «Склонности и профессиональная направленность» - диагностика; «Профессиональный тип личности» - диагностика; «Кадровый вопрос» - деловая игра; «Как достичь успеха в профессии» - консультация; «Поддержка друзей» - тренинг. Данная программа реализована среди учащихся школ г.Белорецка и Белорецкого, Учалинского, Бурзянского, Абзелиловского районов.

Специально организованная группа студентов совместно с руководителем музея, изучила историю учебного заведения, отделений, познакомилась с известными выпускниками; на основе исследований были разработаны экскурсии по колледжу, День открытых дверей 29.03.2016 г., которые проводились с целью имиджевой рекламы учебного заведения.

На данных мероприятиях присутствовали учащиеся 9, 11 классов следующих школ:

Абзелиловский район: «Красная Башкирия», д.Баимово, д.Биккулово;

Бурзянский район: д.Мунасип, д.Старо-Субхангулово;

Белорецкий район: п.Кага, с.Сермен, с.Узянбаш;

Учалинский район: п.Миндяк, д.Имангулово, д.Байрамгулово, с.Уразово;

г.Белорецк: МОБУ СОШ №3, 8, 10, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 24.

Распространёнными формами работы профинформации является «Ярмарка учебных мест», проводимая в г.Белорецке и г.Учалы.

Во время «Ярмарки учебных мест» демонстрируются видеофильмы, стенды, банеры по специальностям, оптанты получают достоверную информацию о профессиях из бесед с представителями колледжа.

Преподаватели-профориентаторы и студенты-профориентаторы приняли активное участие в элективных курсах школ города №1, 3, 17, 20, 21; проводили классные часы по темам: «Мир профессий», «Шаг в профессию», «Профессии, которые мы выбираем» и др.

Совместно со студентами-профориентаторами преподаватели-профориентаторы провели экскурсии с будущими абитуриентами «Путешествие в мир профессий» в общеобразовательных учреждениях с целью знакомства с профессией учителя начальных классов.

Следующим направлением профориентационной работы является профессиональное консультирование, которое направлено на оказание психологической помощи учащимся в профессиональном самоопределении, планировании профессиональной карьеры.

Основными формами работы по данному направлению являются групповые и индивидуальные беседы с оптантами, проведение тестирования: «Разумный выбор», «Правильное решение», «Как достичь успехов в профессии».

С целью эффективного проведения профориентационной работы организовано консультационное бюро развития карьеры. Оно осуществляет консультирование по вопросам выбора профессиональной деятельности. Бюро объединяет преподавателей колледжа, психолога, студентов и представителя по делам молодёжи администрации города.

Будущие абитуриенты могут получить консультацию по интересующим вопросам, а также они могут быть участниками занятий в бюро, на которых получают информацию о возможностях рынка труда, о путях получения желаемых педагогических профессий, об условиях труда и перспективах роста.

Таким образом, профориентационная работа в Белорецком педагогическом колледже является системной, предполагающей постановку целей, задач, этапов, направлений, мероприятий, что способствует повышению имиджа колледжа и профессии педагога.

Это позволяет быть более уверенным в вопросе трудоустройства.

О качестве подготовки специалистов в БПК свидетельствуют не только факты профессионального роста и продвижения выпускников колледжа, но и отзывы потребителей специалистов (образовательные учреждения региона). Отзывы показывают, что наши выпускники соответствуют современным требованиям образовательных учреждений и способны решать образовательные, психолого-педагогические и организационно-управленческие задачи.

Рекламаций на качество подготовки выпускников за все годы существования БПК не поступало. По данным региональной спецслужбы занятости населения процент выпускников, обращающихся к ним для трудоустройства незначителен. На сегодняшний день в центре занятости на учете никто не стоит.

С целью выявления факторов, обеспечивающих конкурентоспособность на рынке труда выпускников предпринимается анкетный опрос руководителей различных образовательных учреждений г.Белорецка и Белорецкого района.

Анкеты рассылаются работодателям. Они состоят из вопросов, позволяющих оценить отношение работодателей к качеству профессиональной подготовки выпускников по нескольким направлениям. В целом среднее значение оценки степени удовлетворенности работодателей уровнем профессиональной подготовки работающих у них выпускников БПК равно 7,8 балла по 10 бальной шкале.

Необходимо отметить, что оценка отличается в различных населенных пунктах, а также в зависимости о специальности выпускника.

Из 191 выпускника (выпуск 2015 г.) трудоустроились 104 человека, продолжают обучение – 41 призваны в РА – 30, в декретном отпуске – 16, не трудоустроены – 0. В отзывах, благодарственных письмах работодатели отмечают высокую культуру специалистов и их практикоориентированную направленность, мобильность. Собрана информация о дальнейшем профессиональном росте выпускников. Сбор и анализ информации по качеству подготовки проводят руководители подгрупп практикантов, заместитель директора по производственной практике, классные руководители.

Трудоустройство выпускников продолжается в течение года в виде совместной работы с Белорецким Центром занятости населения, руководителем отделов образования города Белорецк и близлежащих районов через самостоятельное трудоустройство.

Результаты маркетинговых исследований показали следующую динамику востребованности специалистов на рынке труда (воспитатели, учителя физической культуры). Полученные выводы используются в целях коррекции подготовки специалистов.

Выпускники Белорецкого педагогического колледжа владеют всеми необходимыми знаниями, умениями, навыками, что способствует повышению качества педагогической деятельности.

Выпускники могут работать по специальности: учителем начальных классов, физической культуры, воспитателем ДОУ, техник программист.

На базе колледжа педагогические работники города Белорецка и Белорецкого района повышают свою квалификацию на семинарах-практикумах, научно-практических конференциях и выражает благодарность, отмечая высокий уровень преподавателей колледжа.


Научно-исследовательская деятельность преподавателей и студентов
В настоящее время в колледже многогранная научно-методическая работа вышла на новый исторический рубеж в связи с вступлением в действие с 1 сентября 2013 г. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

Научно-исследовательская работа в педагогическом колледже регламентируется в нормативных документах образовательного учреждения: в положениях об экспериментальной работе, о проблемных творческих группах преподавателей, об учебно-исследовательской деятельности студентов, о научно-практической конференции и др.

Благодаря научно-исследовательской деятельности в колледже обеспечивается динамика развития инновационных подходов к организации обучения студентов, накапливается банк научно-методических разработок и пособий преподавателей и творческих работ студентов. Основной целью организации научно-исследовательской деятельности является создание в колледже научно-исследовательской среды личностного развития и профессиональной самореализации всех субъектов образовательного процесса.

Научно-исследовательская деятельность преподавателей и студентов в колледже осуществляется в следующих структурных формах:



  1. модульные группы преподавателей-экспериментаторов;

  2. проблемные группы преподавателей;

  3. творческая лаборатория преподавателя-исследователя;

  4. индивидуальная исследовательская работа преподавателя;

  5. руководство научно-исследовательской работой студентов (научные объединения, предметные кружки, научное общество, творческие клубы, курсовое и дипломное проектирование);

  6. научные конференции, педчтения, семинары и конкурсы.

Для реализации научно-исследовательской деятельности в колледже созданы следующие условия:

1.Наличие структурных подразделений, осуществляющих руководство развитием научно-исследовательской деятельности в учебном заведении.

2.Наличие локальных актов, регламентирующих научно-исследовательскую деятельность колледжа.

3.Повышение научного потенциала преподавателей колледжа.

4.Использование различных форм включения студентов и преподавателей в исследовательскую деятельность.

Важнейшим условием эффективной организации научно-исследовательской работы является не только получение конечного результата исследований, но и создание привлекательных условий работы и дальнейших перспектив для преподавателей, а также для студентов.

Научно-исследовательская деятельность колледжа выступает на сегодняшний день в качестве приоритетного направления совершенствования и дальнейшего развития учебного заведения, отраженного в основной научно-методической проблеме образовательной деятельности колледжа «Профессиональное становление студента в практикоориентированной образовательной среде»,

В соответствии с общеколледжной проблемой определяются темы, в проблемных группах, во временных творческих объединениях, решающие общие задачи по совершенствованию образовательной деятельности в колледже.

Так, творческая проблемная группа преподавателей ПЦК физвоспитания работает над проблемой «Развитие профессиональных компетенций студентов в процессе использования здоровьесберегающих технологий в работе с учащимися».

Проблемная группа преподавателей филологии под руководством Козловой Т.А. главной целью своей исследовательской деятельности ставили задачу «Алгоритмизация — способ поэтапного формирования профессиональных компетенций студента».

Другая проблемная группа преподавателей математики и естественных дисциплин работали над проблемой «Современные технологии оценивания результатов образовательной деятельности на предметах естественнонаучного цикла».

Инновационно-исследовательская работа актуализирует инициативу педагогов ПЦК общественных и эстетических дисциплин по теме «Личностно-профессиональное развитие студента в процессе решения практико-ориентированных задач на уроках общественных дисциплин» на постоянный поиск, анализ, рефлексию.

В копилке творческого рейтинга ПЦК педагогики и психологии успешно решается методическая проблема «Внедрение профессионально-ориентированных задач на уроках психолого-педагогического цикла как средство формирования профессионального опыта студента».

Действенным средством активизации научно-исследовательской работы педагогов является конференция преподавателей и студентов.

Преподаватели не ограничиваются участием в научно-практических конференциях колледжа, они активные участники на республиканских конференциях в г. Стерлитамаке, в г. Уфе, в БГПУ, в РУНМЦ, Салавате, Туймазы, также принимают участие в российских конференциях в Челябинске, Магнитогорске, Чебоксарах, Тольятти, Томске, Москве, Тамбове, Воронеже демонстрируя свой инновационный опыт и исследовательскую культуру.

Участие преподавателей в научно-практических конференциях

2015 – 2016 уч.год

Статус

Количество

Международные

13

Всероссийский

15

Межрегиональные

5

Республиканские

4

Развитию творческого потенциала педагогов и повышению качества образовательной деятельности способствует разработка и апробация методических материалов.

Собственные учебно-методические материалы преподавателей включают в себя: учебно-методические комплексы по всем дисциплинам, методические рекомендации по организации самостоятельных работ студентов, практических и лабораторных работ, методические рекомендации по написанию курсовых и выпускных квалификационных работ, рекомендации и задания по видам педагогических практик, лекции и материалы по темам, методические разработки, учебные и методические пособия. Подготовлено более 70 единиц учебно-методических материалов.

Система учебно-методических материалов, издаваемых в колледже, способствует более глубокому и систематизированному усвоению знаний студентами, а также преподаванию учебных дисциплин с учетом современных требований. Учебно-методические материалы по своему содержанию и структуре соответствуют требованиям программ учебных дисциплин и требованиям ФГОС СПО.




Показатели учебно-методических материалов преподавателей БПК

Показатели

2015 - 2016

Методические пособия

20

Методические разработки

4

Методические рекомендации

28

Электронные учебно-методические пособия

5

Обобщение опыта

4

Особую роль в профессионально-личностных качествах преподавателя отводится рефлексивному отношению преподавателя к исследовательской деятельности, которое способствует общему осмыслению, осуществлению самоанализа и самооценки собственных исследовательских достижений, внедрения их в практику образовательной деятельности, рефлексия профессионально важных качеств, обеспечивает успех, обуславливающий проявлению мастера в соревновательной профессионально-образовательной среде педагогического социума. Научно-исследовательская деятельность рассматривается как способ развития творчества и активности преподавателя, реализующаяся в профессиональных конкурсах.

Участие преподавателей в профессиональных конкурсах

2015– 2016 уч.год



Статус

Количество

1

Международные

8

2

Всероссийские

10

3

Межрегиональные

-

4

Республиканские

4

В современной системе перехода к непрерывному профессионально- педагогическому образованию руководство исследовательской работой студентов приобретает дополнительную значимость и функции, которые обусловлены особенностью содержания образования на ступени колледжа и изменением характеристик профессиональной компетенции современного выпускника в системе среднего профессионального образования в рамках новых ФГОС.

Научно-исследовательская деятельность студентов в колледже стала насущной потребностью времени, что нашло отражение в нормативных документах, регламентирующих эту деятельность: «Положение о курсовой работе», «Положение о выпускной квалификационной работе», «Положение об Олимпиаде», «Положение о студенческой научно-практической конференции», «Положение о смотре-конкурсе творческих работ студентов», «Положение о научном обществе студентов». Научно-исследовательская деятельность реализуется в таких формах в колледже, как научное общество студентов (НОС), предметные кружки, проблемные группы студентов и преподавателей-исследователей, конференции, олимпиады, конкурсы.

Большое место в исследовательской деятельности студентов отводится курсовым и дипломным работам. Тематика курсовых работ актуальна, затронутые исследованием проблемы касаются разных областей научных знаний педагогики, психологии, частных методик.

За истекший период, студентами вместе с научными руководителями, по заказу образовательных учреждений города, были проведены опытно-исследовательские работы по следующим направлениям «Декоративно-прикладное искусство как система ценностей культуры для развития у детей старшего дошкольного возраста», «Формирование универсальных учебных действий у младших школьников», «Нравственное воспитание младших школьников в кадетских классах», «Создание проекта сети, находящихся в разных зданиях», Методика проведения упражнений сюжетно-ритмической гимнастики для детей старшего дошкольного возраста».

Защита выпускных квалификационных работ в 2015 г. показала, что такой вид итоговой аттестации помогает студентам сформировать свой подход к изученной проблеме, свою мировоззренческую и гражданскую позицию, способствует их творческому самоутверждению и самореализации.

В колледже сложилась результативная система руководства ВКР студентов: тематика выбирается студентом, одобряется и подтверждается на заседаниях ПЦК и закрепляется приказами. В течение года научные руководители отчитываются о результатах исследования на ПЦК, НМС, административном совете. Ответственно проходит предзащита ВКР, которая вносит коррективы, одобряет целенаправленность исследований студентов. Грамотное руководство исследовательской работой студентов — средство повышения эффективности и успешности студента в исследовательской деятельности.

Внешней оценкой качества ВКР является оценка комиссии ГАК. Члены комиссии в 2015 году отметили актуальность тематического разнообразия работ, появления в этом году нетрадиционных тем, увеличение количества образовательных областей, которые стали предметом интереса студентов и руководителей.

Государственная комиссия, оценивая ВКР студентов, отмечает высокий уровень исследовательской культуры студентов.

Качество защиты ВКР (%) за 2015 г.


Специальность

2015

44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

98,00%

09.02.05 «Прикладная информатика»

99,00%

05.07.04 «Дошкольное образование»

96,00%

49.02.01 «Физическая культура»

84,00%

В действующей структуре научно-исследовательской работы студентов в колледже создано научное студенческое общество, которое позволяет объединить начинающих исследователей, помогает им проявить свои исследовательские способности и продемонстрировать продукты исследовательского творчества.

Направления исследований в объединениях студентов многоаспектны:

-этнография (Улямаева Ф.И.),

-экология (Бакалдина И.П.),

-краеведение (Миронова Е.А., Улямаева Ф.И.)

Участники научного общества с достоинством представляют результаты своих исследований на конкурсы, открытые заседания, на предзащиту и конференции. Рефераты, проекты, доклады, сборники, альбомы, методические разработки, выставки, дипломные работы — таков творческий портфолио студентов-исследователей.

Проследить динамику развития индивидуальной научно-исследовательской траектории развития студентов можно по географии участия в конференциях и конкурсах.


Участие студентов в конференциях и конкурсах

2015 — 2016 уч.год

Мероприятие, место проведения

Кол-во чел.

VIII Республиканский конкурс «Лучший студенческий педотряд РБ», г. Уфа

7 чел.

II Международный конкурс «Мир музыки» (по видеозаписям), г. Омск

1 чел.

Всероссийский социальный проект «Страна талантов» Всероссийский творческий конкурс «Здоровье нации» РГСУ, г. Москва

4 чел.

VI Международный конкурс исследовательских работ учащихся и студентов «Открываю мир», г. Чебоксары

8 чел.

Республиканский конкурс декоративно-прикладного искусства «Планета рукоделия» среди обучающихся и педработников профессиональных образовательных организаций г. Уфа

1 чел.

Республиканский конкурс «Интеллектуальное многоборье Башкортостан-2016» среди студентов 1-2-х курсов (гуманитарный профиль) организаций проф.образования РБ, г. Уфа

8 чел.

Всероссийский дистанционный конкурс «Crazy Limericks” среди студентов СПО и НПО РФ, г. Томск

3 чел.

Всероссийская предметная олимпиада по математике 1 поток 2015-16 уч.год, РГСУ, г. Москва

3 чел.

Международный игровой конкурс «British Bulldog”, институт продуктивного обучения

45 чел.

Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» по стандартам WorldSkills Russia — Республика Башкортостан, г. Стерлитамак

1 чел.

Республиканский конкурс творческих работ «Прошу слово», посвященный IV Всемирному курултаю башкир среди уч-ся 9-11 кл. и среди студентов нач-х и СПО, г. Уфа

1 чел.

X открытая Международная научно-исследовательская конференция молодых исследователей «Образование. Наука. Профессия», г. Самара

2 чел.

Заочная республиканская Олимпиада студентов организаций СПО РБ, посвященная Году литературы в России

4 чел.

Республиканская олимпиада по русскому языку и литературе среди обучающихся в проф.образовательных организациях РБ, г. Уфа

1 чел.

Научно-исследовательская деятельность колледжа неразрывно связана с творческой деятельностью студентов и включает в себя последнюю как достаточно весомую часть.


Показатели участия студентов в конкурсах, олимпиадах

2015 – 2016 уч.год


Региональный уровень

Всероссийский уровень

Международный уровень

Количество

Результат

Количество

Результат

Количество

Результат

21 чел.




21 чел.

Дипломы 2 степени -5

Дипломы 3 степени -5



67 чел.

Дипломы 1 степени-3 человека

Дипломы 2 степени-5 человек

Сертификаты участников- 59 человек

Таким образом, научно-исследовательская работа преподавателей содействует повышению престижа и популяризации научных знаний, развитию у студентов познавательной активности, исследовательских умений и навыков, творческих способностей в процессе учебной и исследовательской деятельности, способствует формированию профессиональной «Я-концепции» студентов.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница