3 Создание системы управления человеческими ресурсами. Повышение мобильности населения, обеспечение эффективного миграционного баланса в стране. Развитие региональной занятости населения



страница1/8
Дата22.09.2017
Размер1.69 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8
Министерство регионального развития Российской Федерации

Концепция

Стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации

Оглавление


1. Проблемы социально-экономического развития регионов Российской Федерации 2

1.1. Экономические структурные проблемы 3

1.2 Социальные (демографические, квалификационные и этнокультурные) проблемы 8

1.3. Проблемы управления региональным развитием 18

2. Миссия и стратегические цели социально-экономического развития регионов Российской Федерации 20

2.1. Принципы федеральной региональной политики 20

2.2. Миссия и стратегические цели федеральной политики регионального развития 24

3. Приоритеты регионального развития Российской Федерации 25

3.1 Формирование из регионов - «локомотивов роста» нового опорного каркаса страны 25

3.2 Формирование региональных модулей Национальной инновационной системы Российской Федерации 27

3.3. Создание условий для модернизации промышленности, поддержка и развитие конкурентоспособных экономических (территориальных производственных) кластеров 27

3.4. Создание системы управления человеческими ресурсами. Повышение мобильности населения, обеспечение эффективного миграционного баланса в стране. Развитие региональной занятости населения. 29

3.5. Улучшение качества государственного (муниципального) управления в регионах, в первую очередь повышение эффективности использования общественных финансов 32

4. Механизмы социально-экономического развития регионов Российской Федерации 33

4.1 Генеральная схема пространственного развития Российской Федерации. 33

4.2 Правовая поддержка социально-экономического развития регионов 33

4.3. Информационные механизмы 34

4.4. Организационно-финансовые механизмы 35

5. Показатели результативности реализации стратегических целей федеральной государственной политики регионального развития 37

6. Этапы реализации Стратегии. План действий Правительства Российской Федерации. 44

7. Сводный финансовый план реализации Стратегии 46

8. Основные результаты реализации стратегии 47

9. Мониторинг Стратегии и контроль за ее реализацией. 47

Приложение 2 Список Федеральных целевых программ Минрегиона России 52



1. Проблемы социально-экономического развития регионов Российской Федерации


Следует начать с констатации того, что федеральная политика в отношении регионов строилась предыдущие годы на платформе выравнивания социально-экономического развития регионов. Политика выравнивания была обусловлена рядом обстоятельств.

Региональная организация Российской Федерации во многом сформировалась в эпоху плановой индустриализации. В советский период регионы рассматривались как совокупность географически сопряженных производственно-технологических площадок, совместно обеспечивающих сбалансированность и самодостаточность экономики, ее динамичный рост. В силу этого региональное развитие страны осуществлялось как плановое размещение на территории производительных сил. В первую очередь, исходя из этого, по территории распределялось население (в советский период были осуществлены масштабные миграционные программы по освоению северных и восточных земель, проведена урбанизация страны), устанавливались инвестиционные приоритеты и сроки проектного освоения отдельных территорий (в 1920-30-е годы - подъем отсталых окраин; в 1930-е и начале 1940-х годов - создание второй металлургической базы и заводов -дублеров на Урале и в Сибири; в 1950-70-е годы - ускоренное развитие восточных районов; в 1960-80-е годы - формирование крупных территориально-производственных комплексов), а также определялся правовой статус последних (к моменту создания РСФСР в 1917 году в России было 56 губерний, в 1922 году - уже 72, в 1930 число краев и областей было сведено к 13-ти, к 1991 году в Российской Федерации было 89 субъектов Федерации).



В конце 1990-х - начале 2000-х годов государственная политика регионального развития, основанная на целях и принципах предыдущего этапа развития страны, себя фактически исчерпала, а унаследованная Россией от Советского Союза региональная организация вступила в период масштабной перестройки. Основными процессами, трансформировавшими экономические и пространственные системы регионов Российской Федерации на протяжении последних 15 лет были:

  • формирование нового геополитического и экономического пространства после распада СССР;

  • демонтаж административно-плановой экономики и переход к экономике нового типа;

  • открытие национальной экономики для внешнего рынка;

  • изменения государственного устройства, в том числе административных и бюджетных отношений центра и регионов;

  • новая регионализация России, в ходе которой появляются новые регионы как культурные и социально- экономические образования, выстраиваемые на основе общей социальной и хозяйственной жизни поверх старых административных границ (формирование новых энергетических и транспортных рынков, реструктуризация образовательного пространства страны, формирование зон развития вдоль транспортных коридоров и, прежде всего, европейского транспортного коридора № 9, появление проектов нового освоения, выходящих за границы одного региона, например, проекта развития нефтегазодобычи в Восточной Сибири и пр.);

  • следующий этап урбанизации («новый урбанизм»), когда городской образ жизни, развитие инфраструктур и пространственной организации городов определяются не столько промышленно-технологическими требованиями, сколько требованиями современной и дружественной к человеку среды жизни.

Данные процессы привели к возникновению целого комплекса новых экономических, социальных и политико-правовых проблем, непосредственно отразившихся на устойчивости социально-экономической ситуации в отдельных российских территориях и в целом всей региональной организации страны. Это вызвало необходимость формирования специальной государственной политики регионального развития и принятия настоящей «Концепции Стратегии», подготовленной в соответствии с приоритетами деятельности Правительства Российской Федерации, определенными в «Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации до 2008 года».

Каталог: eco
eco -> Программа социально-экономического развития приграничных муниципальных образований
eco -> Информация о социально-экономическом положении в Чеченской Республике
eco -> Бизнес-план инвестиционного проекта «Организация производства грузовых магистральных тепловозов на зао «ук
eco -> Отчет Центрального ту о проделанной работе и экологической обстановке в период с 12 по 19 августа 2016 г
eco -> Информация о дислокации площадок временного складирования снега на зимний период 2010-2011 г г. по г. Казани на «1» февраля 2011 г
eco -> Космодром Байконур. Наша гордость или боль?: Проблема крупным планом/Г. Искакова // Индустриальная Караганда. 2002. 19 янв


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал