4. Опаленные войной Огненные годы Журнал Морской флот №12 1971 г



Скачать 441,51 Kb.
страница1/3
Дата18.10.2016
Размер441,51 Kb.
  1   2   3
4. Опаленные войной

4.1. Огненные годы

Журнал Морской флот №12 1971 г.
изображение
изображение
изображение

c:\users\владимир\desktop\а. мои рисунки с lg 25.11.2013 г\мои фото с lg 24.11.2013 г\lg 24.11.2013г\флот с lg 24.11.2013.г\на форуме старый мариуполь\труд и пролетарий\труд в мариупольском порту.jpg

Фото теплохода «Труд» в Мариупольском порту.


В начале октября 1941 года в порту оставались два однотипных, недостроенных теплохода
«Труд» и «Пролетарий». Второй отбуксировали в Керчь. А вот первый остался в Мариуполе!???
Почему??? Не хватило буксирных средств!?

"Труд" у причала Мариуполя в годы ВОВ с высоты птичьего полета.

Водоизмещение 18700 т (полная вместимость 9100 брт). Размерения 151.7 х 18.8 х 8.84 м. ГЭУ дизельная, 5400 л.с. Скорость 13 узлов (проектная). 


c:\users\владимир\desktop\а. мои рисунки с lg 25.11.2013 г\мои фото с lg 24.11.2013 г\lg 24.11.2013г\флот с lg 24.11.2013.г\на форуме старый мариуполь\труд и пролетарий\trud 1941 skhema.jpg
1. «ТРУД»
Строился на з-де им. 61 коммунара в Николаеве. На начало Великой Отечественной войны оставался недостроенным. С 27.07.1941 г. числился в составе ЧФ в качестве транспорта. 8.08.1941 г. оставлен в Мариуполе при уходе Красной Армии из города и 6.11.1942 г. исключен из списков. 
2. «ПРОЛЕТАРИЙ»
Строился на з-де им. 61 коммунара в Николаеве как «ДИКТАТУРА», позднее переименован в ПРОЛЕТАРИЙ. Один из двух судов типа ТРУД, строившихся для дальневосточной линии. Спущен в 1933 г. На начало Великой Отечественной войны оставался недостроенным. С 27.07.1841 г. числился в составе ЧФ в качестве транспорта. 17.08.1941 г. отбуксирован из Одессы в Мариуполь с эвакуируемым оборудованием на борту, а в октябре 1941 г. - из Керчи в Новороссийск с грузом зерна. Погиб 2.07.1942 г. в порту Новороссийск от попадания германской авиабомбы и 6.09.1941 г. исключен из списков. Поднят после 1947 г. (по другим данным в 1944 г.) и сдан для разделки на металл.пролетарий.jpgТранспорт "Пролетарий" после подъема.Фото из собрания Б.А.Айзенберга

Перед войной судостроительный завод им. 61 Коммунара в Николаеве построил два однотипных сухогруза. Назвали их в честь Сталинских фишек : «Коллективизация» и «Индустриализация».


Но прославились они под совсем другими названиями!

а.серов.jpg

«А.Серов»

«В центральной части Второго одесского христианского кладбища есть строгий монумент, надпись на котором гласит «В память погибших моряков теплохода «Анатолий Серов». Перечислены также фамилии тридцати трех погибших членов экипажа.
Теплоход «Анатолий Серов» — небольшой рудовоз, дедвейтом всего лишь 4880 тонн, был построен в предвоенные годы николаевскими корабелами и первоначально назывался «Коллективизация». В 1939 году был переименован в честь военного летчика Героя Советского Союза А.К. Серова.
Длина судна — 111,1 метра, ширина — 15,7 метра, осадка вгрузу — 6 метров. Мощность главного двигателя 1800 л.с. позволяла судну развивать скорость 10,5 узла.
Работая перед войной на рудно-угольной линии Мариуполь — Поти, дружный экипаж теплохода на протяжении 1939—1940 годов постоянно выходил победителем во внутрибассейновом соревновании и завоевывал переходящее Красное Знамя Наркомата морского флота.
С первых же дней Великой Отечественной войны «серовцы» включились в боевые действия, выполняя задания военного командования. Доставляли в осажденную фашистами Одессу все необходимое защитникам города, эвакуировали в тыл оборудование одесских предприятий, мирных жителей, раненых. В числе других судов «Серов» вывозил в тыл оборудование заводов «Кинап», консервных им. Ленина и Калинина, часть оборудования Одесской электростанции и станкостроительного завода.
«Серов» также привлекался для переброски в тыл железнодорожного транспорта, буксируя плавдоки с погруженными на них паровозами, паровозными тендерами и вагонами.
Активное участие экипаж судна принял в Керченско-Феодосийском десанте, совершал регулярные рейсы в Камыш-Бурун, Новороссийск.»
«Думаю, уместно привести некоторые цифры, характеризующие боевую работу отважного экипажа. Только за первые 13 месяцев войны теплоход прошел 10280 миль, перевез 7569 тонн боеприпасов, свыше 550 танков и орудий, около 52000 тонн продовольствия и военного снаряжения, эвакуировал 7430 мирных жителей и 11120 раненых воинов.
Героический теплоход подвергся 95 атакам вражеских самолетов, сбросивших на него свыше 700 бомб и несколько торпед, выдержал пять прямых попаданий бомб.
Почти все члены экипажа были удостоены высоких государственных наград. Капитан судна К. Третьяков был награжден орденом Красного Знамени и пятью медалями, остался верен флоту и после войны.


В годы послевоенного восстановления новый экипаж теплохода под командованием капитана Г.А. Авакова доблестным трудом крепил традиции «серовцев», занимая высокие места в соревновании тружеников флота.


Яркий путь «Серова» трагически оборвался на рассвете 8 апреля 1949 года, когда судно следовало из Поти с грузом руды на Измаил с заходом в Одессу. Борясь со штормовыми волнами в районе Тарханкута, оно наткнулось на одну из немногих невытравленных гитлеровских мин. Причем мина была настолько мощная, что судно ушло под воду в течение нескольких минут.
Ледокол «Торос» подошел к месту катастрофы через два часа после случившегося. Его капитан И. Омельянов радиограммой информировал начальника пароходства о результатах спасательной операции и о том, что показал опрос спасенных членов экипажа.
Из этой информации следовало, что взрыв мины произошел в 8.30 в районе 4—5 трюмов. Судно ушло под воду через 2 минуты после взрыва с креном на правый борт. Шлюпки спустить не успели, они были сбиты волной. Первоначально за шлюпки удерживались 15 человек. Но моряков, закоченевших и обессиленных, смывало штормовой волной. Спасены были лишь 7 человек из 40, находившихся на борту «Серова». 33 человека, чьи имена обозначены на памятнике, ушли в пучину вместе с судном, включая капитана Г. Авакова. Слишком поздно подошли спасатели к месту катастрофы.»
Олег Булович
Порты Украины, № 06 (98) 2010

« Анатолий Серов» в порту.



Еще более трагична судьба другого однотипного сухогруза «Полина Осипенко»!

п. осипенко.jpg

«ПОЛИНА ОСИПЕНКО»
груз.т/х, 3925 брт, АГМП. Капитан — А. А. Орлов.
Дата и место гибели — 13.08.41, Днепровский лиман, в р-не Очакова, 46°36' с.ш., 31°40' в.д.
Следовал из Николаева с грузом и пассажирами (более 1000 чел.) на палубе. Атакован авиацией противника после выхода из порта. В теплоход попали 2 авиабомбы, вспыхнул пожар. Капитан сумел вывести судно на бровку канала, где оно затонуло. С помощью подоспевших рыболовных судов пассажиры и экипаж высадились на берег. Погибло 9 чел. Поднят в 1968 г. и разрезан на металл.горит полина осипенко.jpg

Горит «Полина Осипенко»



На теплоходе «Полина Осипенко» 1960 – 1967 гг.

Список АМП на сайте «Морфлот» возглавляет пароход «Красный флот».
Есть там и его фото. Один из стариков грузо-пассажиров, которые заходили в нашу гавань.пх красный флот.jpg

Пароход «Красный флот»


«КРАСНЫЙ ФЛОТ» (до 17.08.1911 г. "Deutschland", до 1918 г. "Ревель") Капитан — Л. С. Горсков. 
Полная вместимость 712 брт. Размерения 60.53 х 7.92 х 4.60 м. ГЭУ котломашинная, 420 л.с. Скорость 8.5 узла.
Бывший германский грузопассажирский пароход. Спущен в мае 1882 г. ("Stettiner AG fürSchiffs- undMaschinenbau", Штеттин, Германия), вст. в строй 23.06.1882 г. В 1911 г. приобретен Россей. Во время Первой мировой войны мобилизован и 16.06.1916 г. зачислен в состав ЧФ в качестве транспорта. В мае 1918 г. сдан на хранение в порт. 24.07.1918 г. расконсервирован и введен в строй в качестве парохода. Прошел кап.ремонт в 1923 - 1924 гг. В 1930-х гг. находился в составе Черноморского государственного морского пароходства. С 27.07.1941 г. числился в составе ЧФ в качестве транспорта. Потоплен 12.05.1942 г. бомбардировочной авиацией противника в Керченском пр. у Еникале. 45°22' с. ш., 36°38' в. д. Поднят АСС ЧФ в октябре 1954 г. и в 1956 г. разделан на металл.

Вот еще один Азовский ветеран.c:\users\владимир\desktop\а. мои рисунки с lg 25.11.2013 г\мои фото с lg 24.11.2013 г\lg 24.11.2013г\флот с lg 24.11.2013.г\на форуме старый мариуполь\г.димитров\г.димитров\г.димитров.jpg


«Георгий Димитров» у Севастопольского причала.

«ГЕОРГИЙ ДИМИТРОВ» (до 1908 г. "Craigmore", до 1916 г. "Aden", до 1925 г. "Thysa", до 1934 г. "Kostis", до 1936 г. "Азбассейн")


Полная вместимость 2482 брт. Размерения 95.6 х 13.3 х 4.0 м. ГЭУ котломашинная, 248 н.л.с.
Бывший английский грузовой пароход. Спущен 9.11.1904 г. ("Rodger A.&Co", Глазго, Великобритания), завершен постройкой в 1905 г. В 1925 г. продан греческому судовладельцу. В феврале 1932 г. сел на мель, после чего продан. Снят с мели, отремонтирован и в 1934 г. приобретен СССР. Включен в состав Азовского государственного морского пароходства. Во время Великой Отечественной войны выполнял военные и народнохозяйственные перевозки в Черноморско-Азовском бассейне. Участвовал в высадке десанта в Феодосию. Потоплен 21.03.1942 г. бомбардировочной авиацией противника в Южной бухте Севастополя. 29.10.1948 г.

георгий димитров в южной бухте севастополя.jpg

«Георгий Димитров» затоплен в Южной бухте Севастополя.


Поднят АСС ЧФ и сдан Севастопольскому военному порту для использования в служебно-вспомогательных целях. Разделан на металл в 1957 г.

На Мариупольскомсудоремонтном заводе перед войной достраивались три теплохода, которым предстояло пройти суровые испытания и геройски погибнуть в годы войны!


«ПУГАЧЕВ»
Полная вместимость 2150 брт. Грузовой теплоход. Заложен в 1933 г. (з-д им. 61 коммунара, Николаев), в 1936 г. законсервирован. На начало Великой Отечественной войны находился в недостроенном состоянии. С 27.07.1941 г. по 15.08.1941 г. числился в составе ЧФ в качестве транспорта. Дата и место гибели -30.09.41, к югу от Керченского п-ова, 44°51' с.ш., 36°06' в.д. На буксире у рефрижераторного судна «Кубань» шел из Керчи в Новороссийск с грузом зерна. Потоплен вражеской авиацией. Экипаж был спасен.
«ВАСИЛИИ ЧАПАЕВ»

Полная вместимость 2690 брт. Скорость 9.5 узла. Вооружение: 2 х 45-мм.

Грузовой теплоход. Спущен в 1935 г. (з-д им. 61 коммунара, Николаев), достроен в 1940 г. на Мариупольском СРЗ и вошел в состав Черноморского государственного морского пароходства. С 27.07.1941 г. числился в составе ЧФ в качестве транспорта. Дата и место гибели — 23.03.42, в 40 милях от Херсонесского м-ка, 43°45' с.ш., 33°25' в.д. Следовал из Поти с грузами и людьми в сопровождении ЭМ «Шаумян». На подходе к Севастополю был атакован самолетом-торпедоносцем. Торпеда попала в корму. Погибло 102 чел., в том числепомполит И. И. Сокальский, руководивший эвакуацией бойцов с тонущего теплохода.


«АЛЕКСАНДР УЛЬЯНОВ»


Полная вместимость 2150 брт. Грузовой теплоход. Заложен в 1933 г. (з-д им. 61 коммунара, Николаев), в 1936 г. законсервирован, достроен в 1940 г. на Мариупольском СРЗ и вошел в состав Черноморского государственного морского пароходства. С 27.07.1841 г. числился в составе ЧФ в качестве транспорта. Капитан — П. И. Степанов. Дата и место гибели — 23.02.43, порт Туапсе. Стоял в порту Туапсе под выгрузкой боеприпасов. Затонул от попадания авиабомбы. Погибло 52 чел. — члены экипажа и портовые рабочие.
В «ПР» от 15 августа 2012 г. Александр Бондаренко подготовил «Биографическую хронику Николая Бояренко». В ней он пишет:
…«Правительство приняло меры к форсированию строительства торговых судов, но один только Николаевский судостроительный завод выполнить эту задачу не мог. Поэтому в Николаеве только клепали корпуса, а судоремзаводы Одессы и Мариуполя должны были достраивать суда своими силами. Нашему заводу привели на буксире три коробки: «Чапаев», «Ульянов» и «Пугачев», а позднее – коробку дизель-электрохода «Труд».
…В первом квартале1940 года были закончены все работы по теплоходу, и 17 апреля «Чапаев»вышел в море на ходовые испытания, получив разрешение регистра СССР. Первый курс был проложен до Бердянска, где простояли сутки, проверяя механизмы, а затем пошли на Керчь.
…В начале мая мы вышли на государственные испытания в Черное море и взяли курс на Одессу.»
В журнале «Техника Молодежи» есть фото модели теплохода "Чапаев"и статья об этом героическом судне.

сгр чапаев.jpg

Сухогруз «Чапаев».

Тип судна «Цюрупа».


Наибольшая длина – 86,65 м
Наибольшая ширина – 12,1 м
Водоизмещение – 4740 т
Грузоподъемность – 3000 т
Двигатель – дизель
Мощность – 1200 лс
Скорость – 10,26 узла
Дальность плавания – 1300 миль
Команда – 25 человек
Годы постройки 1930 – 1941 гг
Количество - 9 
«Цюрупа», «Скворцов-Степанов», 
«Анри Барбюс», «Чапаев», «Ногин», «Ульянов», «Пугачев», «Лепсе», «Тимирязев». 

…«Теплоход "Чапаев" занимает почетное место в героической обороне Одессы. В самые трудные для осажденного города дни он десять раз ошвартовывался у его причалов. И в каждый приход из емких трюмов судна выгружалось так необходимое городу подкрепление. Всего экипаж "Чапаева" доставил в Одессу 8000 солдат и офицеров, 72 артиллерийских орудия, 120 автомашин, 600 лошадей и 7600 т боеприпасов. В обратные рейсы теплоход принимал на борт раненых бойцов, женщин и детей.
Нелегкую вахту нес в ту пору экипаж - пятнадцать налетов совершили на судно фашистские бомбардировщики и торпедоносцы. Но благодаря искусному маневрированию капитана В. Анистратенко все 90 сброшенных бомб пролетели мимо "Чапаева", а многочисленные осколочные повреждения моряки исправляли в ходе рейса. 30 августа на палубе теплохода установили две 45-мм зенитные пушки, и спустя несколько дней чапаевцы праздновали победу - они первыми среди экипажей торговых судов сбили фашистский самолет. Немало славных дел на счету и других судов этого типа, которые вошли в историю советского торгового флота под не совсем точным первоначальным названием "грузовых черноморских каботажных судов"

керченско-феодосийская операция.jpg

Керченско-Феодосийская операция.


"Ворошилов"
Земснаряд. На рассвете 26 декабря 1941 г. земснаряд "Ворошилов", на борту которого находилась большая часть 185-го стрелкового полка 51-й армии, в сопровождении катера-тральщика "Ураган" подошел к месту высадки десанта в районе мыса Тархан. Так как единственными средствами высадки у земснаряда были только 2 шлюпки, к 12 ч. было высажено лишь 18 человек. В 12 ч. 45 м. "Ворошилов" был атакован авиацией противника. В рефулер попали две бомбы. Одна из бомб попала в ходовой мостик. При этом был выведен из строя весь командный состав. Возник пожар. Возник крен на правый борт. Вскоре "Ворошилов" перевернулся и затонул. Подошедшими канонерскими лодками "Днестр" и № 4, катером-тральщиком "Ураган" и буксиром "Дофиновка" было спасено около 200 человек. Погибло около 450 человек.
Сведений о подъеме земснаряда нет. Возможно, что в районе мыс Тархан - мыс Хрони лежат останки корпуса судна.
Согласно «Рассчету сил и средств для высадки морских десантов Азовской военной флотилией», для высадки в район Казантипского залива предназначалось 530 человек, для высадки на мысе Зюк в западной группе — 2216 человек, две 45-мм пушки, две 76-мм пушки, четыре 37-мм пушки, девять 120-мм минометов, три танка Т-26, а также 18 лошадей и одна радиостанция (танки были переправлены на барже «Хопер», которая буксировалась пароходом «Никополь». — Примеч. авт.), для высадки в восточной группе — 667 человек и две 76-мм пушки.В район мыса Хрони высаживалось 1209 человек, две 45-мм пушки, две 76-мм пушки, три танка Т-26 (доставлены буксирным пароходом «Дофиновка» и баржей «Таганрог». — Примеч. авт.) и одна автомашина в составе западной группы, 989 человек, две 76-мм пушки и две 45-мм пушки в составе восточной группы. В Еникале планировалось высадить 1000 человек. На суда Азовской военной флотилии были погружены части 244-й стрелковой дивизии и 83-й стрелковой бр.
Земснаряд "Ворошилов", буксир "Дофиновка" и баржа "Таганрог" тоже из состава АМП!
На форуме "Балансера" информация по поводу -"Ворошилова"- земснаряд, поднят 69 АСС ЧФ до 08.1951 г и стоял в п. Жданов. 1958 г. затонул при разделки от повреждений. ПБ п/х "Осипенко" у причала 2-го участка порта. Поднят АСПТР 05.11.60г-25.12.60 г на плав. Вытащен на берег на 7 частей с кормы. Разделан окончательно 27.04.61 г.

Земснаряд «Ворошилов» на разделке в порту.





буксир перванш.jpg

Буксир «Перванш»

Бывший буксир Азовского государственного морского пароходства. Вступил в строй 1912 г. в качестве буксирного парохода ВМС Франции. В 1918 г. затонул в Севастополе. В 1925 г. поднят, с 22.07.1941 г. по 10.04.1942 г. использовался в качестве сторожевого корабля - тральщика Азовской военной флотилии. 


19 мая 1943 года в 14ч.18м. буксир "Перванш" с баржей №75, в охранении сторожевого катера №018, вышел из Туапсе в Батуми. В 23ч.25м. в районе Сочи 018-й обнаружил торпедный катер и дал на него запрос. В ответ, охватив конвой с головы, торпедные катера S-49 и S-72 одновременно с обоих бортов атаковали буксир. В результате попадания двух торпед ,"Перванш" в течение минуты затонул .Согласно сведениям источников точка гибели 43°32'N 39°49'9"E. 
Затем противник пытался так же потопить баржу, но выпущенная торпеда прошла мимо и попала в Северный мол порта Сочи. После этого катера были отогнаны огнем сторожевого катера №018. 
Если взять во внимание тот факт,что одна из выпущенных торпед попала в северный мол г. Сочи, то ближайший объект от точки предоставленной источниками , находится на расстоянии 1,8 км по пеленгу 173°. Глубина около 18 метров , возвышение над грунтом 4 метра. Координаты 43°33'N 39°44'E

А вот еще четыре маленьких, но героических колесных парохода Азовья!

Тип "Кренкель" - 4 единицы

Бывшие речные колесные пароходы Доно-Кубанского речного пароходства. Были близки по типу канонерским лодкам типа "Димитров" Пинской флотилии и типа "Кузнецк" Амурской флотилии, отличаясь, в основном, вооружением. 

1. КРЕНКЕЛЬ (до 17.08.1937 г. "Фомин")
ГЭУ котломашинная, 350 л.с. Вооружение: 1 х 76 мм, 2 х 45 мм.
Построен в 1934 г. ("Ленинская кузница", Киев). Мобилизован 2.10.1941 г., переоборудован в канонерскую лодку и вошел в состав Азовской флотилии ЧФ. Участвовал в обороне Ростова-на-Дону и Таганрога, боевых действиях на Азовском море. Погиб 19.10.1941 г. в бою с полевой артиллерией противника. 
2. ОКТЯБРЬ 
ГЭУ котломашинная, 375 л.с. Вооружение: 1 х 76 мм, 2 х 45 мм.
Построен в 1931 г. ("Красный Флот", Ростов-на-Дону). Мобилизован 2.10.1941 г., переоборудован в канонерскую лодку и вошел в состав Азовской флотилии ЧФ. Участвовал в обороне Ростова-на-Дону и Таганрога, боевых действиях на Азовском море и Кубани. 22.08.1942 г. ввиду невозможности прорыва взорван экипажем в р-не ст. Варениковская и затонул. Поднят после войны и сдан на слом. 
3. РОСТОВ-ДОН 
ГЭУ котломашинная, 300 л.с. Вооружение: 1 х 76 мм, 2 х 45 мм.
Построен в 1936 г. ("Красный Флот", Ростов-на-Дону). Мобилизован 2.10.1941 г., переоборудован в канонерскую лодку и вошел в состав Азовской флотилии ЧФ. Участвовал в обороне Ростова-на-Дону, Таганрога и Темрюка. 22.08.1942 г. ввиду невозможности прорыва взорван экипажем в Темрюкском порту и затонул. Поднят после войны и сдан на слом. 
4. СЕРАФИМОВИЧ 
ГЭУ котломашинная, 150 л.с. Вооружение: 1 х 76 мм, 2 х 45 мм.
Построен в 1935 г. ("Красный Флот", Ростов-на-Дону). Мобилизован 2.10.1941 г., переоборудован в канонерскую лодку и вошел в состав Азовской флотилии ЧФ. Участвовал в обороне Ростова-на-Дону, Таганрога и Азова, боевых действиях на Азовском море. 28.07.1942 г. погиб от ударов бомбардировочной авиации противника. Поднят 21.04.1944 г. АСС ВМФ, восстановлен и 28.07.1945 г. передан Наркомату речного флота для использования в качестве буксира. Выведен из эксплуатации в конце 1950-х гг. и сдан на слом.

Канонерская лодка «Серафимович».

А вот пароход, тезка нашего города.

pobeda.jpg
«Рobeda».

Пароход "Победа" (сторожевой корабль "Мариуполь")


«МАРИУПОЛЬ» (до 17.03.1922 г. "Победа")
Полная вместимость 256 брт. Размерения 55.4 х 6.4 х 1.8 м. ГЭУ котломашинная, 700 л.с. Скорость 8 узлов. Вооружение: 3 х 45 мм, 3 х 12.7 мм пулемета.
Бывший колесный товаро-пассажирский пароход. Построен в 1905 г. Мобилизован 22.07.1941 г., переоборудован в сторожевой корабль-тральщик и зачислен в состав Азовской флотилии. Участвовал в обороне Таганрога. 7.10.1942 г. переформирован в транспорт, а 13.04.1944 г. - в самоходную плавбазу и перечислен в состав Дунайской флотилии.

На СКТЩ "Мариуполь" держал свой флаг командующий АВФ А.П.Александров. По радиосвязи осуществлялось боевое управление и связь с кораблями флотилии. Именно на нём штаб АВФ эвакуировался из Мариуполя 7 октября 1941г.в Ейск ,потом в Темрюк, потом в район Анапы, потом в Новороссийск.





БЕРДЯНСК (до 1922 г. "Слава")

Полная вместимость 241 брт. Размерения 53.6 х 6.4 х 2.3 м. ГЭУ котломашинная, 650 и.л.с. (102 н.л.с.). Скорость 10 узлов.

Товаро-пассажирский колесный пароход. Построен в 1905 г. ("G.Fechter", Кёнигсберг, Германия). 16.09.1920 г. мобилизован, принят от Главода и включен в состав Азовской флотилии. С 17.10.1920 г. использовался в качестве самоходной плавбазы катеров-истребителей. 13.06.1921 г. возвращенМортрану. В конце 1930-х гг. входил в состав Азовского государственного морского пароходства (приписка к порту Ростов). Во время Великой Отечественной войны выпонялэвакорейсы на Кавказ. С 27.07.1941 г. до 21.08.1941 г. числился в составе ЧФ в качестве транспорта. 12.10.1941 г. взорван в Таганроге (по другим данным в Ейске) из-за невозможности вывода при отходе частей Красной Армии.

В составе азовского пароходства числится: п/х «Чатыр-Даг» 1929-1942






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница