8. Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса



страница1/10
Дата22.10.2016
Размер1,51 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ «МАРИИНСКАЯ»





ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ТАГАНРОГ

2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Общая характеристика ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ 3
2. Структура гимназии 4
3. Коллективный портрет учащихся гимназии 4
4. Коллективный портрет педагогов гимназии 5
5. Управление гимназией 7
6. организация учебного процесса 8
7. условия пребывания детей в гимназии 8
8. Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса. 9
9. Организация образовательного процесса 10
10. Организация воспитательного процессА 12
11. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ МАОУ ГИМНАЗИИ

"МАРИИНСКАЯ" 24


12. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГИМНАЗИИ ПО РЕШЕНИЮ ПРИОРИТЕТНЫХ

ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД 27


13. ИННОВАЦИОННАЯ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 54


14. Основные направления работы гимназии

в 2015-2016 учебном году 69
15. Заключение 70


1. Общая характеристика ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Мариинская»:

Учредитель - муниципальное образование "Город Таганрог"

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: регистрационный номер 4085 от 30.10.2014 года (бессрочно)

Свидетельство о государственной аккредитации: ПП 025074, регистрационный номер 1194 от 27.04.2011 года

Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии «Мариинская»: утвержден Управлением образования города Таганрога 21.12.2015г., зарегистрирован инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Таганрогу 29.12.2015 года.

Программа развития «Гимназия как пространство формирования активных смысло-жизненных стратегий».

Сайт гимназии www.mariinskaya.ru

Основным видом деятельности МАОУ является реализация государственных образовательных программ: начального общего, основного общего и среднего общего, образования, углубленного и профильного обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Гимназия «Мариинская» - инновационное образовательное учреждение, целью работы которого является постоянное совершенствование инструментария учебно-исследовательской деятельности, форм её организации, направленных на формирование творческого и критического мышления обучающихся. Используя компетентностную образовательную модель, учреждение соответствующим образом организует учебный процесс, систему управления, деятельность педагогического коллектива, систему оценивания образовательных результатов учащихся.

Отличительными чертами образовательного учреждения на данном этапе является:



  • обеспечение уровня качества образования, соответствующего статусу образовательного учреждения;

  • реализация компетентностного и системно-деятельностного подходов к образованию как основных способов совершенствования качества образования;

  • обеспечение ресурсов: кадровых, материально-технических, учебно-методических и информационных, финансовых, способствующих реализации стандартов нового поколения;

  • формирование у обучающихся ключевых компетенций, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни;

  • осуществление профильного обучения в соответствии с образовательной моделью, обеспечивающей индивидуальные траектории развития и обучения (10-11 классы), и предпрофильной подготовки как необходимого условия для организации учебного процесса на основе индивидуальных учебных планов (8-9 классы).

Гимназия расположена в историческом центре города, где сосредоточены основные культурно-просветительские учреждения. Взаимодействие с культурными учреждениями города позволяет обеспечивать в достаточной степени интеллектуальные и эстетические потребности обучающихся.

Гимназия сотрудничает с Таганрогским технологическим институтом (Центром довузовской подготовки) Южного Федерального университета, Таганрогским государственным педагогическим институтом им. А.П. Чехова, Таганрогским институтом управления и экономики, Центром занятости населения г. Таганрога, Центром внешкольной работы, Домом детского художественного творчества, Детской художественной школой им. С. Блонской, музыкальной школой им. П.А. Чайковского, Станцией юных натуралистов, Детской библиотекой им. М. Горького, Центральной библиотекой им. А.П. Чехова, Краеведческим музеем, Музеем градостроительства и быта, Домом - музеем А. Дурова, Мемориальным комплексом А.П. Чехова, Картинной галереей, Центром культуры личности, ГДК, Театром им. А.П. Чехова.

С этими организациями осуществляется совместная деятельность по организации участия обучающихся гимназии в открытых олимпиадах, интеллектуальных и деловых играх, конкурсах, развития исследовательских навыков школьников, осуществляется профессиональная ориентация обучающихся, культурологическое и экологическое образование. Сотрудничество и взаимодействие с дошкольными образовательными учреждениями способствует реализации новых социальных практик и проектов для гимназистов и воспитанников детских садов.

Удобное транспортное сообщение, комфортные условия обучения, высокий уровень и качество образования, эмоционально привлекательная воспитывающая среда, яркие традиции – все это сделало гимназию «Мариинская» особо востребованным образовательным учреждением в муниципальной системе образования, окружающем социуме.



2. Структура гимназии
Гимназия представляет собой образовательную систему, состоящую из взаимозависимых структурных подразделений, обеспечивающих обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, включающую дополнительное образование и медико-психологическую службу:

1 - 4 классы - начальное общее образование;

5 - 9 классы - основного общего образование;

10 - 11 классы - среднее общее образование.

Дополнительное образование осуществляется с учетом интересов и желаний обучающихся, включает в себя кружки, спортивные секции, студии; охватывает следующие направления: художественно-эстетическое, спортивно - оздоровительное, литературно-творческое.
3. Коллективный портрет учащихся гимназиИ
По состоянию на 31 мая 2016 года в гимназии обучалось 825 обучающихся (30 класс-комплектов), из них в начальной школе – 339 обучающихся (12 класс - комплектов), в основной школе – 391 обучающийся (14 класс - комплектов), в старшей школе – 95 обучающихся (4 класс - комплекта):


  • Многодетные семьи – 58 чел – 7,05%

  • Малообеспеченные семьи – 103 чел - 16,5 %

  • Неполные семьи – 136 чел – 16,5%

  • Воспитывает отец - 3 чел – 0, 3%

  • Дети «группы риска» – 3 чел – 0,3%

  • Дети, находящиеся под опекой - 7 чел – 0, 8%

  • Дети-инвалиды - 12 чел – 1,4%

  • Состоящие на учёте в КДН и ЗП – 1 – 0,1%

  • Дети с хроническим заболеванием – 204 чел – 21%

  • Одарённые дети – 109 чел - 13%

  • Охвачены горячим питанием:

  • бесплатным – 72 чел – 8,4 %

  • начальная школа – 210 чел - 25%;

  • средняя и старшая школа – 130 чел – 15%

  • Получают молоко: начальная школа – 320 чел.

На основании медицинских показателей и заявлений родителей для нуждающихся обучающихся организовано индивидуальное обучение на дому по программам массовой школы. Количество обучающихся на индивидуальном обучении (на дому) –

  • 1 – 4 классы: 1 человек;

  • 5 – 9 классы: 3 человека;

  • 10 – 11 классы: 2 человека.

Все эти обучающиеся успешно окончили учебный год.

Обучение на дому обучающихся организовано по утвержденным директором гимназии учебным планам, которые направлены на реализацию общеобразовательных программ индивидуального обучения, разрабатываемых на базе основных общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, особенностей психофизического развития и возможностей ученика, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально – волевой сферы, обеспечение щадящего режима проведения занятий. Учебные планы в полной мере обеспечены программно-методическим и кадровым ресурсом. Обучение осуществляется по программе общеобразовательной школы в соответствии с рекомендациями КЭК.



Тенденции роста контингента обучающихся


Учеб.год

1-4 кл

(НОО)


5-9 кл (ООО)

10-11 (СОО)

Общее количество учащихся

Кол-во класс-комплектов

2010-2011

325

296

68

698

26

2011-2012

296

317

117

730

28

2012-2013

290

328

96

714

28

2013-2014

317

393

103

813

29

2014-2015

375

339

111

825

29

2015-2016

339

391

95

825

30

4. Коллективный портрет педагогов гимназии
Сегодня образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. По штатному расписанию в гимназии работают 44 учителя.

Средний возраст педагогов – 47 лет.

Имеют высшее образование – 44 учителя.

Высокий уровень профессионализма педагогического коллектива гимназии подтверждается следующими показателями:



квалификация педагогических работников

Имеют:

звание «Заслуженный учитель РФ» 2



Левашева Марина Николаевна

Ряжкин Владимир Юрьевич

ученую степень «Кандидат педагогических наук» 3



Приходько Валентина Евгеньевна

Мелькумянц Наталья Васильевна

Пивоварова Эллина Юрьевна

Награждены:

знаком «Почетный работник общего образования РФ» 2



Киктева Валентина Леопольдовна

Шестерикова Людмила Васильевна
Почётной грамотой министерства образования РФ 14

Почётной грамотой министерства общего

и профессионального образования РО 2

Благодарственным письмом министерства общего

и профессионального образования РО 7
Аттестованы по должности «учитель»:

- на высшую квалификационную категорию 30

- на первую квалификационную категорию 9
Победитель «Учитель года Таганрог- 2010» 1

Онопченко Ирина Владимировна

Лауреат конкурса «Учитель года Дона -2010» 1



Онопченко Ирина Владимировна

Победитель «Учитель года Таганрог- 2014» 1



Приходько Валентина Евгеньевна

Лауреат конкурса «Учитель года Дона -2014» 1



Приходько Валентина Евгеньевна

Победитель «Учитель года Таганрог- 2015» 1

(Педагогический дебют»)

Клименко Ксения Петровна

Победитель конкурса «Учитель года Дона -2015» 1

(Педагогический дебют»)

Клименко Ксения Петровна
Победители конкурса лучших учителей

Приоритетного национального проекта «Образование» 3



Егорова Марина Борисовна

Третьякова Наталия Владимировна

Твердова Мария Александровна

Победители регионального конкурса

«Учитель профильной школы» 3

Бочарова Ирина Леонидовна

Ломака Марина Григорьевна

Твердова Мария Александровна

Призёры регионального конкурса

«Учитель профильной школы» 5

Твердова Мария Александровна

Ломака Марина Григорьевна

Фомина Елена Михайловна

Авакова Виктория Николаевна

Духова Анна Алексеевна

Победители конкурса «Учитель профильной школы - 2012»

в номинации «Лучший административный образовательный продукт» - 1

административная группа гимназии
возраст педагогических работников гимназии

до 30 лет

от 30 до 55 лет

старше 55 лет

11%

55%

34%

педагогический стаж кадрового состава гимназии

1-3 года

4-10 лет

11-20 лет

21-30 лет

свыше 30 лет

0 %

21%

22%

33%

33%


показатели квалификационных категорий


высшая категория

I категория

соответствие

68%

20%

14%

Таким образом, 88 % педагогического коллектива гимназии имеют высшую и первую квалификационные категории.

В данной диаграмме отражены изменения уровня квалификации (высшая и первая категории) за последние три года:
5. Управление гимназией
Управление гимназией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.

Управление гимназией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

В гимназии сложилась система социально-психологического взаимодействия. Стиль отношений (учитель-обучающийся-родитель) направлен на создание атмосферы успешности, личностного роста, творческого развития каждого. Административный аппарат стремится к согласованности и упорядоченности в работе каждого звена.

Информационный фактор стал одним из определяющих в распространении новых идей для развития, а также новых технологий управленческого опыта.

За последние годы модернизирована организационная структура управления, соответствующая новому времени развивающейся школы. В управление гимназией вовлечены все участники образовательного процесса: педагоги (педагогический, методический советы), профсоюзный комитет, обучающиеся (Школьное ученическое самоуправление, старосты классов), родители (родительский комитет школы, каждого класса).

Высшим органом самоуправления гимназии является Конференция. Органом самоуправления в период между конференциями является Совет гимназии.

Формами самоуправления являются Педагогический совет, Родительский комитет, Совет старшеклассников. Деятельность всех этих форм самоуправления регламентируется Положениями и локальными актами.

На Совете гимназии в течение учебного года обсуждались предложения о совершенствовании деятельности гимназии, формы гимназиста, о соблюдении требований к условиям обучения, воспитания и труда, сохранению и укреплению здоровья обучающихся, был представлен проект Публичного доклада о деятельности гимназии в 2015-2016 учебном году.


6. организация учебного процесса
Начало учебных занятий – 1 сентября.

Продолжительность учебного года:



  • в первых классах – 34 недели

  • во вторых – восьмых, десятых классах – 35 учебных недель

  • в девятых, одиннадцатых классах – 35 учебных недель (с учетом государственной (итоговой) аттестации).

Академический учебный год разделен на 6 триместров с обязательными каникулами после каждого триместра. Общая продолжительность каникулярного времени в течение года – не менее 30 дней.

Для обучающихся первых классов организованы дополнительные каникулы - 7 дней (во втором полугодии).

Обучение проводится в одну смену. Режим работы гимназии – шестидневная учебная неделя во 2 - 11-х классах, пятидневная учебная неделя в 1-х классах. Для младших школьников организованы группы продленного дня в каждой параллели классов.

Продолжительность урока:



  • первый класс – 35 минут

  • во вторых – одиннадцатых классах – 45 минут.

Промежуточная аттестация – согласно Положению о промежуточной аттестации.

Учебная нагрузка ученика составляет строго определенное количество уроков в неделю:




Классы

1-е

2-е

3-е

4-е

5-е

6-е

7-е

8-е

9-е

10-е

11-е

Часы

21

26

26

26

32

33

35

36

36

37

37

При наличии 25 и более обучающихся класс делится на 2 группы при проведении уроков английского языка во 2 – 11 классах, информационных технологий в 5 – 11, физической культуры в 10-11 классах. Занятия по технологии в 5 – 7 классах проводятся отдельно для девочек и мальчиков.


7. условия пребывания детей в гимназии
Гимназия функционирует в здании постройки 1875г., которое нуждается в капитальном ремонте. Гимназия располагает актовым залом, музеем истории школы, двумя спортивными залами, библиотекой, читальным залом, хранилищем для библиотечного фонда, медицинским кабинетом, столовой.


Предметных кабинетов

35

Установлены:

софиты

23

компьютеры

88

Проекторы

30

DVD, телевизоры

11

магнитофоны

12

Подключены к локальной сети и

имеют доступ для выхода в интернет

(компьютеры)


65

Количество кабинетов, оснащённых персональными компьютерами

29

компьютерные классы

2

мобильный компьютерный класс

2

Ноутбуки

7

интерактивные доски

3

Принтеры

16

Сканеры

3

Каждый кабинет в гимназии имеет доступ к сети Интернет, оборудован персональными электронными вычислительными машинами (ПЭВМ), проекторами и экранами. Все ЭВМ находятся в локальной сети под контролем системного администратора. Таким образом, все нежелательные и запрещенные сайты заблокированы, что обеспечивает обучающемуся безопасное использование сети Интернет.

В этом учебном году в учебном процессе используются 2 мобильных компьютерных класса, доступ к Интернету возможен с помощью беспроводной технологии WI-FI.
Библиотека гимназии

Книжный фонд

21602 экземпляр

основной

6830 экземпляров

Учебный

14772 экземпляра

Фонд подписных изданий

20 наименований газет и журналов

компьютеры

1(включены в локальную сеть и сеть Интернет)

Сканер

1

Проектор

1


Блок школьного питания

обеденный зал

1 (80 посадочных мест)

Пищеблок

1

Буфет

1


8. Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса
Для обеспечения безопасных условий в гимназии предусмотрены:


  • кнопка тревожной сигнализации;

  • система видеонаблюдения;

  • сторож-вахтер;

  • наглядная агитация о правилах безопасного поведения дома и на улице;

  • система объектовых тренировок по гражданской обороне и пожарной безопасности.

Все помещения гимназии оборудованы пожарной сигнализацией с самосветящимися табло на пути эвакуации. Система противопожарной безопасности оснащена системой оповещения, пожарными гидрантами, огнетушителями.

В здании гимназии два этажа, 2 основных и 3 запасных выхода. В гимназии осуществляется пропускной режим, оборудованы 2 тревожные кнопки с выводом на пульт ОВО при УВД. Допуск в образовательное учреждение осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность посетителя. Во время перемены выход обучающихся из гимназии разрешается в исключительных случаях дежурным администратором или классным руководителем. Перемещение обучающихся в другое здание гимназии возможно только в сопровождении учителя, свободное - после окончания учебных занятий.


Общее количество и динамика травматизма обучающихся


индикаторы

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Количество случаев травматизма

6

2

2

Количество случаев дорожного травматизма

0

0

0


Общее количество и динамика чрезвычайных ситуаций





2013/2014

2014/2015

2015/2016

Пожары

Возгораний нет

Возгораний нет

Возгораний нет

Аварии системы отопления

Аварий нет

1

Аварий нет

Аварии системы водоснабжения

Аварий нет

Аварий нет

Аварий нет

Аварии системы канализации

Аварий нет

1

Аварий нет

Аварии системы энергообеспечения

Аварий нет

Аварий нет

Аварий нет


Перечень практических мероприятий, формирующих способность

к действиям в экстремальных условиях в 2015-2016 учебном году:


Мероприятия

Кто

проводит

Кто привлекается

Дата

проведения

Обучения на курсах постоянного состава основам ГО и действиям ЭС

Начальник штаба ГО, учитель ОБЖ

Директор


Пед.коллектив, тех. работники

ноябрь

март


Проведение объектных тренировок «Защита обучающихся и постоянного состава при возникновении ЧС»

Специалист по ГО и ЧС,

начальник

штаба ГО


Пед. коллектив, тех. работники, учащиеся гимназии

сентябрь

апрель


май

июнь


Организация происхождения педагогами профессионально-гигиенической подготовки и аттестации с выдачей санитарной книжки

Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области и

г. Таганроге



Педагогический коллектив, тех.работники,

апрель

Проведение инструктажей по технике безопасности, пожарной безопасности

Учитель ОБЖ

Педагогический коллектив,

тех. работники



сентябрь

март


Проведение бесед, классных часов по ПДД, поведения в различных чрезвычайных ситуациях

Классные руководители

Учащиеся гимназии

1 раз в семестр


9. Организация образовательного процесса
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Мариинская» - инновационное образовательное учреждение повышенного уровня, рассматривающее качественное образование как процесс созидания целостного человека через личностно-смысловое саморазвитие и самоопределение. Оно ориентировано на работу с обучающимися, обладающими повышенной мотивацией к учебной деятельности, склонными к исследовательской работе. Предполагает создание новых образцов педагогической деятельности, способствующих повышению результата обучения и воспитания обучающихся гимназии.

Выполнение педагогическим коллективом главной задачи по созданию условий для обеспечения развития школьников с учетом их индивидуальных возможностей, способностей и образовательных потребностей обеспечивает условия для достижения гарантированного уровня образования каждым конкретным обучающимся в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Главное назначение начального общего образования в гимназии (1-4 классы) – развитие личности ребенка, воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающему миру.



Учителя начальных классов гимназии решают задачи формирования универсальных учебных действий, формирования системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

В гимназии в 2015-2016 учебном году в 1-4 классах реализовался федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Реализация учебного  плана  осуществлялась в 1 классах на основе УМК «Перспективная начальная школа», во 2-4 классах - открытого учебно-методического комплекта (открытый УМК), который включает в себя учебники непрерывного курса математики «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон, комплект учебников, соответствующий системе Л.В. Занкова.

В связи с гуманитарной направленностью гимназического образования особая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, отводится изучению русского языка. В гимназии активно внедряются проектный и исследовательский подходы обучения.

Получение основного общего образования (5-9 классы) предполагает достижение высокого качества данного образования, создает условия для подготовки обучающихся к осознанному выбору профиля дальнейшего образования, самоопределению в дальнейшем самообразовании; ведется углубленное изучение предметов гуманитарного цикла. В 2015-2016 учебном году в 5-х классах реализовался ФГОС ООО. На данном этапе стоят задачи воспитания и развития личности обучающихся, их готовности к саморазвитию; сформированности мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуально-образовательной траектории; сформированности основ гражданской идентичности.

Обучающиеся данного  уровня   имеют возможность предъявить результаты своих самостоятельных и групповых исследований на конференциях гимназического научно-исследовательского общества, в Донской академии наук юных исследователей, на конференции Ассоциации научных ученических обществ Таганрога. Социальное проектирование осуществляется по предметным, межпредметным направлениям по актуальным для всего образовательного учреждения темам.

Компонент образовательного учреждения обеспечивает углубление по русскому языку и литературе, английскому языку и математике, а также способствует расширению содержания образования с целью формирования универсальных знаний, культуры учащихся. В его состав вошли курсы: практикум по русскому языку (9 класс), культурология (6-8 классы). Кроме того, в компонент ОУ включены мировая художественная культура (5-9 классы), информатика (5-7 классы).

Среднее общее образование (10-11 классы) в гимназии основывается на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Содержание учебных планов и направление профилей 10-11 классов были сформированы исходя из социального заказа и запросов участников образовательного процесса. Федеральный базисный учебный план обеспечивает функционально полный набор предметов. Профильные общеобразовательные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяют специализацию социально – гуманитарного и физико-математического профилей в 10 классах. Учебный план позволяет обучающимся профильных групп качественно подготовиться к итоговой аттестации, убедиться в правильности своей профессиональной ориентации, а в случае изменения профессиональных предпочтений изменить индивидуальный учебный план.

Учебный год в гимназии делится на шесть учебных периодов-триместров. После каждого триместра организованы каникулы, всего пять раз в году. Предварительная аттестация во 2 – 11-х классах проводится два раза в году, после третьего и шестого триместров (по полугодиям) с целью прогнозирования результатов учебного периода.

Образовательный процесс в гимназии сопровождает деятельность психолога, который осуществляет диагностическую, профилактическую,  профориентационную и консультационную работу.

Основная форма организации образовательного процесса - урок. Поисковой, исследовательской деятельностью обучающиеся занимаются самостоятельно под руководством преподавателя в рамках деятельности ученического научно-исследовательского общества, на занятиях спецкурсов. Результатом этой деятельности является  защита исследовательской работы, самостоятельного проекта, с которыми обучающиеся выступают  на секциях Дней Науки гимназии, на Апрельской научно-практической конференции.

По медицинским показаниям и заявлению родителей для отдельных обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому.
10. Организация воспитательного процесса
Культурно-воспитательная работа в гимназии ведется по следующим направлениям:


  • гражданско-патриотическое,

  • культурологическое,

  • спортивно-оздоровительное,

  • развитие ученического самоуправления,

  • социально-психологическое,

  • дополнительное образование,

  • работа с семьей.

На реализацию этих направлений в работе нацелены подпрограммы «Здоровый ребенок», «Одаренные дети», «Культурологическое образование», «Формирование единого информационного пространства».

Отличительной особенностью жизни нашего учебного заведения является преемственность поколений учащихся и педагогов гимназии. Тесное сотрудничество с выпускниками разных поколений и ветеранами педагогического труда помогает воспитывать наших учеников в духе любви и уважения к окружающим их людям, гордости за то, что они являются продолжателями традиций гимназии «Мариинская».

Педагогический коллектив гимназии имеет достаточный творческий потенциал, педагогический опыт и традиции для решения самых сложных задач в области нравственного воспитания современного подростка.

В гимназии функционирует Музей истории гимназии, где бережно хранятся реликвии учебного заведения, основанного в 1861 году, библиотека. Активно работают Школьное ученическое самоуправление (ШУС), детские объединения «Гражданин», «Дебаты», «ЮИД», лекторская группа музея, студии: «Художественное слово», «Актерская грамота», спортивные секции.

Технологии музейной педагогики активно внедряются в учебной и внеурочной работе с обучающимися. Полномасштабно используются информационно-коммуникационные технологии и проектная деятельность в краеведческой работе с обучающимися.

Реализуется на практике цель воспитательной работы гимназии в 2015-2016 учебном году: реализация модели системы культурологического образования в гимназии, обеспечивающее развитие у учащихся качественно высокого уровня мировоззренческих компетенций, позволяющих им социально адаптироваться в современном мире. Особое внимание было уделено реализации программы «Культурологическое образование».

Культурологическое направление совместной деятельности ученического и педагогического коллективов нашло свое воплощение в десяти проектах для контингента учащихся 1-11-х классов гимназии, направленных на всестороннее освоение культурно-исторического пространства гимназии, города, региона, страны.

Итоговые праздники в рамках проектов культурологической направленности для параллелей учащихся 1-11-х классов, которые проходят в течение всего учебного года, как в актовом зале гимназии, так и на территории музеев, библиотек, учреждений дополнительного образования города Таганрога, традиционно объединяют творческие усилия большого количества учащихся, педагогов, родителей, работников культуры и образования, представителей общественности города.

В течение учебного года под руководством педагогов Исаковой С.И., Ковалик И.В., Хоревой И.В., Белоусовой Н.И. творческие группы учащихся 2-11-х классов совместно с классными руководителями подготовили социальные проекты в содружестве с сотрудниками культурно-просветительских учреждений города: Детской библиотекой им. Горького, Детской музыкальной школой им. Чайковского, Художественным музеем, Литературным музеем им. А.П.Чехова, Музеем Градостроительства и быта Таганрога, Центром внешкольной работы.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница