A/hrc/27/5 Организация Объединенных Наций A/hrc/27/5 Генеральная Ассамблея



страница1/2
Дата29.11.2017
Размер0.53 Mb.
ТипРеферат
  1   2

A/HRC/27/5

Организация Объединенных Наций




A/HRC/27/5



Генеральная Ассамблея

Distr.: Limited

7 July 2014

Russian

Original: English/French



Совет по правам человека

Двадцать седьмая сессия

Пункт 6 повестки дня



Универсальный периодический обзор

Доклад Рабочей группы по универсальному периодическому обзору*

Демократическая Республика Конго

Содержание



Пункты Стр.

Введение 1–4 3

I. Резюме процесса обзора 5–132 3

A. Представление государства – объекта обзора 5–26 3

B. Интерактивный диалог и ответы государства – объекта обзора 27–132 6

II. Выводы и/или рекомендации 133–137 15

Приложение

Состав делегации 32

Введение


      1. Рабочая группа по универсальному периодическому обзору, учрежденная в соответствии с резолюцией 5/1 Совета по правам человека от 18 июня 2007 года, провела свою девятнадцатую сессию с 28 апреля по 9 мая 2014 года. Обзор по Демократической Республике Конго состоялся на 3-м заседании 29 апреля 2014 года. Делегацию Демократической Республики Конго возглавляла министр юстиции и по правам человека г-жа Вивин Мумба Матипа. На 10-м заседании, состоявшемся 2 мая 2014 года, Рабочая группа приняла доклад по Демократической Республике Конго.

      2. 15 января 2014 года Совет по правам человека, чтобы облегчить проведение обзора по Демократической Республике Конго, отобрал следующую группу докладчиков ("тройку"): Алжир, Кувейт и Соединенные Штаты Америки.

      3. В соответствии с пунктом 15 приложения к резолюции 5/1 и пунктом 5 приложения к резолюции 16/21 для проведения обзора по Демократической Республике Конго были выпущены следующие документы:

a) национальный доклад/письменная презентация, представленные в соответствии с пунктом 15 а) (A/HRC/WG.6/19/COD/1);

b) подборка, подготовленная Управлением Верховного комиссара по правам человека (УВКПЧ) в соответствии с пунктом 15 b) (A/HRC/WG.6/ 19/COD/2);

c) резюме, подготовленное УВКПЧ в соответствии с пунктом 15 c) (A/HRC/WG.6/19/COD/3).


      1. Через "тройку" Демократической Республике Конго был препровожден перечень вопросов, заранее подготовленных Бельгией, Германией, Испанией, Лихтенштейном, Мексикой, Нидерландами, Португалией, Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии, Чешской Республикой и Швецией. Эти вопросы имеются на сайте универсального периодического обзора (УПО) в экстранете.

I. Резюме процесса обзора

A. Представление государства − объекта обзора



      1. Делегация Демократической Республики Конго (ДРК) прежде всего подчеркнула, что с прохождения первого цикла универсального периодического обзора государство приложило значительные усилия по поощрению и защите прав человека.

      2. Что касается политического и дипломатического аспектов, то делегация напомнила об инициативах, которые привели к подписанию нескольких соглашений, и в частности Рамочного соглашения о мире, безопасности и сотрудничестве для ДРК и региона от 24 февраля 2013 года и Найробийских заявлений от 12 декабря 2013 года.

      3. Делегация упомянула реформу оборонного сектора. Благодаря этой реструктуризации и при поддержке бригады оперативного вмешательства, созданной резолюцией 2098 Совета Безопасности, вооруженные силы ДРК (ВСДРК) разгромили в 2013 году Движение 23 марта и восстановили государственную власть в оккупированных до того зонах.

      4. Говоря о реформе правосудия, делегация заявила, что правительство занялось обширной долгосрочной программой, начало которой было положено вступлением в силу Конституции 2006 года. Парламентом были приняты и утверждены Президентом Республики тексты законов, касающихся организации и функционирования Кассационного суда, Государственного совета и Конституционного суда. Делегация указала, что учреждение этих высших судебных инстанций является делом ближайшего будущего.

      5. Относительно борьбы с безнаказанностью делегация подчеркнула, что законодатель признал компетенцию апелляционных судов в вопросах преступления геноцида, военных преступлений и преступлений против человечности, совершенных лицами, находящимися в их ведении или в ведении судов высшей инстанции. Для наказания серьезных нарушений прав человека, совершенных за последние 20 лет, Министерство юстиции и по правам человека разработало законопроект, касающийся создания, организации и функционирования специализированных палат. После принятия Советом министров он был направлен на рассмотрение парламента.

      6. Делегация сообщила о принятии парламентом закона о порядке реализации прав и равенства женщин и законопроекта об организации городских, муниципальных и местных выборов, который предусматривает в рамках каждого муниципального или местного совета дополнительные места для неизбранных кандидатов женского пола, набравших наибольшее количество голосов.

      7. Делегация напомнила о создании Национальной комиссии по правам человека и объявила, что в настоящее время Национальное собрание занимается назначением ее комиссаров.

      8. Делегация заявила, что война по-прежнему остается как источником, так и отягчающим фактором сексуального насилия, поскольку оно используется в качестве орудия разрушения общества. С 2009 года была принята и апробирована на востоке страны национальная стратегия по борьбе с сексуальным и гендерным насилием, и сейчас она распространяется на всю страну.

      9. Делегация отметила, что в 2013 году правительство подписало совместное коммюнике со Специальным представителем Генерального секретаря по вопросу о сексуальном насилии в условиях конфликта. Был установлен план последующей деятельности в этой сфере. И вскоре Президент Республики назначит личного представителя по вопросу о сексуальном насилии.

      10. Делегация заявила, что ведется судебное преследование против всех предполагаемых исполнителей актов сексуального насилии, случаи которого были доведены до сведения судебных органов. Лица, признанные виновными в таких преступлениях, не смогут воспользоваться условно-досрочным освобождением, не будут помилованы и не подпадут под амнистию.

      11. Говоря о детях, вовлеченных в вооруженные конфликты, делегация указала, что в 2012 году правительство страны и Рабочая группа по вопросу о детях в условиях вооруженных конфликтов подписали план действий по борьбе против вербовки и использования детей, а также других серьезных нарушений прав ребенка вооруженными силами и службами безопасности ДРК. Делегация сообщила, что тем самым вооруженные силы и вооруженные группировки покинули 2 894 ребенка.

      12. Делегация призвала международное сообщество поддержать окончательное прекращение войны и мобилизовать усилия на то, чтобы все исполнители серьезных нарушений прав человека, свободно циркулирующие в определенных государствах, были задержаны и переданы в руки правосудия.

      13. Делегация ответила на вопросы, заданные заранее разными государствами. Так, она рассказала о включении во внутреннее законодательство Римского статута Международного уголовного суда и указала, что в парламент передан законопроект на этот счет.

      14. В числе выдвинутых инициатив с целью облегчить женщинам − жертвам сексуального насилия доступ к правосудию делегация упомянула бесплатную юридическую помощь и регулярное проведение выездных судебных заседаний.

      15. Делегация заявила, что правительство работает над укреплением судебного аппарата, в частности посредством найма магистратов и создания мировых судов во всех провинциях. Кроме того, свидетели и жертвы сексуального насилия пользуются защитой, обеспечиваемой специальной полицией по охране женщин и детей. Делегация добавила, что необходимо разработать конкретные правовые положения для усиления гарантии безопасности.

      16. Делегация заявила, что приняты меры по улучшению условий содержания в местах заключения и благодаря разным инициативам пошло на спад недоедание в тюрьмах. Правительство установило план модернизации пенитенциарных учреждений.

      17. Говоря о сотрудничестве с механизмами поощрения и защиты прав человека, делегация подчеркнула, что не был отклонен ни один запрос о посещении ДРК. Делегация уточнила, что все причитающиеся доклады договорным органам должны быть представлены к концу марта 2015 года.

      18. Что касается выполнения рекомендаций Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин, то делегация указала, что в настоящее время обсуждается проект закона о пересмотре Семейного кодекса, с тем чтобы исключить из него дискриминационные положения в отношении женщин.

      19. Делегация отметила, что идет процесс ратификации Конвенции о правах инвалидов, а процедура ратификации Международной конвенции о защите всех лиц от насильственных исчезновений еще не начата. Относительно механизма предупреждения, предусмотренного Факультативным протоколом к Конвенции против пыток, делегация подчеркнула, что во избежание множественности структур отводимые ему полномочия могут быть возложены на Национальную комиссию по правам человека.

      20. Что касается упразднения смертной казни, то делегация подтвердила, что официально этот вопрос не стоит в повестке дня, но фактический мораторий действует уже 10 лет.

      21. Делегация заявила, что в зонах конфликта на востоке страны были зарегистрированы акты запугивания, угрозы убийством, произвольные задержания и другие нарушения прав человека в отношении правозащитников, и парламенту был представлен законопроект о защите правозащитников, но тот его еще не принял.

      22. Относительно реформы ВСДРК делегация указала, что ее глобальный план разбит на три этапа, и правительство намерено реализовать этот процесс к 2025 году.

B. Интерактивный диалог и ответы государства − объекта обзора

      1. В ходе интерактивного диалога с заявлениями выступили 94 делегации. Вынесенные в ходе интерактивного диалога рекомендации фигурируют в разделе II настоящего доклада.

      2. Нидерланды приветствовали Рамочное соглашение о мире, безопасности и сотрудничестве, которое создает основу для обеспечения верховенства права и преследования тех, кто в прошлом совершал преступления против человечности и другие международные преступления.

      3. Признавая прилагаемые усилия по укреплению прав человека, Никарагуа, тем не менее, заявило, что многие задачи остаются, а ресурсов недостаточно. Оно призвало Демократическую Республику Конго наращивать усилия по улучшению жизни своих граждан.

      4. Нигер одобрил прогресс, достигнутый с последнего обзора посредством принятия законодательства и улучшений в таких областях, как образование, здравоохранение, доступ к воде и создание рабочих мест.

      5. Нигерия настоятельно призвала страну предоставлять образование и медико-санитарное обслуживание и обеспечивать соблюдение прав женщин и детей. Она призвала международное сообщество поддерживать Демократическую Республику Конго.

      6. Норвегия полагала, что важно ввести законодательство о защите правозащитников. Она заявила, что женщины слабо представлены в политических органах, а сексуальное и гендерное насилие остается широко распространенным и серьезным нарушением прав человека.

      7. Парагвай приветствовал страну в связи с ратификацией Факультативного протокола к Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, утверждением Кодекса защиты детей и изданием президентского указа о демобилизации детей-солдат.

      8. Филиппины приветствовали реформы в сфере законов и инфраструктуры по таким областям, как образование, здравоохранение, водоснабжение и санитария, и признали неизменную ценность помощи международного сообщества.

      9. Польша приветствовала принятие плана действий по борьбе с вербовкой и использованием детей вооруженными силами и службами безопасности, а также введение в действие закона, предусматривающего учреждение Национальной комиссии по правам человека (НКПЧ).

      10. Португалия приветствовала создание НКПЧ и с удовлетворением отметила совместный план государства − объекта обзора и Организации Объединенных Наций по борьбе с вербовкой детей вооруженными силами.

      11. Республика Корея отметила сообщенный прогресс в ликвидации сексуального насилия, борьбе с пытками и укреплении правозащитной инфраструктуры. Она выразила озабоченность по поводу ситуации с правами человека на востоке страны.

      12. Российская Федерация отметила готовность правительства, несмотря на крайне сложную ситуацию с правами человека, осуществлять рекомендации международных мониторинговых органов и решения международных и региональных судебных органов.

      13. Намибия одобрила фактический мораторий на смертную казнь и усилия по обеспечению гендерного равенства.

      14. Сенегал приветствовал достигнутый прогресс в осуществлении рекомендаций первого цикла, в частности за счет принятия политических стратегий и законодательных реформ.

      15. Сьерра-Леоне отметило предпринимаемые шаги по осуществлению рекомендаций первого цикла. Оно выразило озабоченность по поводу плачевной ситуации в некоторых частях страны, что затрагивает примерно 2,6 млн. внутренне перемещенных лиц.

      16. Сингапур отметил усилия по борьбе с сексуальным и гендерным насилием и по расширению доступа к медико-санитарному обслуживанию.

      17. Словакия побуждала власти расследовать нападения на правозащитников и представителей гражданского общества и выразила озабоченность по поводу положения женщин.

      18. Словения приветствовала план действий по борьбе с вербовкой детей вооруженными силами и выразила неизменную озабоченность по поводу сообщений о распространенности в стране сексуального и гендерного насилия.

      19. Южная Африка одобрила политику и такие законодательные изменения, как учреждение национального учреждения по правам человека, и отметила просьбу государства в отношении технической поддержки и создания потенциала.

      20. Южный Судан признал роль правительства в борьбе против пыток и в их криминализации в качестве отдельного правонарушения. Он приветствовал создание НКПЧ.

      21. Испания одобрила прогресс в области прав человека, и в особенности политику страны по интеграции женщин в политическую жизнь и ратификацию Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Она признала усилия по борьбе с сексуальным насилием в отношении женщин и фактический мораторий на смертную казнь.

      22. Государство Палестина приветствовало введение законодательства о поощрении прав человека, и в частности о криминализации пыток. Оно одобрило действия в поддержку недискриминационного образования и политику в отношении бесплатного и обязательного начального образования.

      23. Судан одобрил действия по укреплению институциональной и законодательной правозащитной инфраструктуры за счет поправок в Конституцию и отечественное законодательство.

      24. Швеция отметила, что, несмотря на достигнутый прогресс в преодолении проблемы безнаказанности в рамках служб безопасности, работники служб безопасности по-прежнему оказываются виновными в совершении нарушений. Она настоятельно призвала продолжить реформу сектора юстиции.

      25. Таиланд приветствовал государство − объект обзора в связи с усовершенствованием им своего отечественного законодательства в соответствии с его международными обязательствами в области прав человека. Он призвал страну назначить членов НКПЧ и выделить ей достаточные ресурсы.

      26. Бывшая югославская Республика Македония выразила озабоченность по поводу прав женщин и детей, отметив, что жертвами сексуального насилия в стране стали 400 000 женщин и детей и дети по-прежнему вербуются и задерживаются.

      27. Тимор-Лешти отметил предпринимаемые государством − объектом обзора позитивные шаги по защите прав человека, ратификации правозащитных конвенций и совершенствованию образования и здравоохранения.

      28. Того одобрило усилия Демократической Республики Конго по прекращению вооруженного конфликта и осуществлению рекомендаций предыдущего цикла УПО.

      29. Тунис приветствовал принимаемые меры по поощрению прав человека, включая пересмотр Конституции. Он побуждал страну обеспечить правозащитникам и журналистам возможность для реализации своих прав. Он призвал международное сообщество предоставлять техническую помощь.

      30. Уганда отметила достигнутый прогресс в области прав человека, и среди прочего учреждение Независимой национальной избирательной комиссии, НКПЧ и национального фонда в интересах женщин и детей.

      31. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии отметило, что в стране сохраняются серьезные нарушения прав человека, включая убийства и изнасилования граждан и вербовку детей. Оно по-прежнему испытывает озабоченность по поводу безнаказанности, хотя и приветствует приверженность страны борьбе с ней.

      32. Объединенная Республика Танзания одобрила приверженность страны среди прочего благому управлению и миру, институциональной и судебной реформе и борьбе с безнаказанностью. Она приветствовала план действий по предотвращению вербовки детей вооруженными силами. Она призвала международное сообщество предоставлять техническую помощь.

      33. Соединенные Штаты Америки приветствовали подписание Найробийских заявлений от 12 декабря 2013 года и побуждали Демократическую Республику Конго осуществлять план действий в отношении детей-солдат. Они приветствовали расследование массовых изнасилований 2012 года в Минове, но по-прежнему испытывают озабоченность по поводу медленных темпов судебной реформы и реформы сектора безопасности.

      34. Уругвай признал работу, проведенную Демократической Республикой Конго в ответ на предыдущие рекомендации, и ратификацию международных документов по правам человека. Он одобрил принятие национальной стратегии по борьбе с сексуальным насилием.

      35. Боливарианская Республика Венесуэла приветствовала введение бесплатного начального образования, усовершенствованного медико-санитарного обслуживания и безопасного водоснабжения. Она призвала международное сообщество поддерживать государство − объект обзора.

      36. Зимбабве отметило учреждение НКПЧ, Национального агентства по борьбе с насилием в отношении женщин и девочек и подразделения по защите правозащитников.

      37. Алжир отметил конструктивный подход страны к процессу УПО и к правам человека, о чем свидетельствуют ее конституционные и законодательные реформы и учрежденные ею правозащитные учреждения.

      38. Ангола приветствовала законы, введенные государством − объектом обзора, и ратификацию международных документов, с тем чтобы поощрять и защищать права человека. Она признала усилия в интересах мира, а именно подписание Аддис-абебского соглашения.

      39. Аргентина выразила озабоченность по поводу ситуации в государстве − объекте обзора с правами человека. Она отметила предпринимаемые действия и вызовы в связи с организацией и функционированием судов и ее сотрудничество с Международным уголовным судом.

      40. Австралия одобрила достигнутый прогресс в прекращении вербовки детей-солдат, но вновь выразила озабоченность по поводу распространенности детского труда и уровня сексуального и гендерного насилия.

      41. Австрия побуждала Демократическую Республику Конго продолжать борьбу с безнаказанностью. Она приветствовала план действий 2012 года по борьбе с вербовкой детей-солдат. Она с озабоченностью отметила, что журналистов и активистов гражданского общества убивают, чтобы заставить их замолчать.

      42. Бангладеш признало произведенную эволюцию в поощрении и защите прав человека, включая среди прочего учреждение НКПЧ и принятие Кодекса защиты детей и указ о демобилизации детей-солдат.

      43. Бельгия приветствовала усилия правительства по борьбе с сексуальным насилием и вербовкой и использованием детей-солдат. Она вновь выразила глубокую озабоченность по поводу высокой распространенности гендерного насилия.

      44. Бенин одобрил усилия по осуществлению рекомендаций по итогам первого обзора, и в частности принятие стратегии и ввод в действие Национального агентства по борьбе с насилием в отношении женщин и девочек, учреждение НКПЧ и предоставление бесплатного начального образования.

      45. Отвечая на заданные вопросы, делегация ДРК указала, что ответственность за назначение членов Национальной комиссии по правам человека лежит на Национальном собрании. Наблюдаемые задержки с назначением связаны не только с Национальным собранием, но и с участием неправительственных организаций, поскольку те должны избрать своих представителей в Комиссии. Делегация добавила, что правительство обеспечит получение Комиссией необходимых ресурсов для эффективного функционирования.

      46. Относительно бесплатного начального образования делегация упомянула статью 43 Конституции, которая гласит, что в публичных заведениях начальное образование является обязательным и бесплатным. Делегация указала, что правительство обязалось восстановить или построить 1 000 школ.

      47. По поводу сексуального насилия делегация отметила, что цифры, упомянутые некоторыми государствами, носят ошибочный характер и не соответствуют количественным параметрам, указанным в ходе заседания группы высокого уровня по вопросу о сексуальном насилии. Делегация отметила, что премьер-министром изучается проект указа о компенсационном фонде для жертв сексуального насилия и в этом отношении был бы желателен вклад международного сообщества.

      48. Что касается поощрения и защиты экономических, социальных и культурных прав, то делегация сослалась на программу Президента Республики в отношении пяти строек, на программу по модернизации базовых инфраструктур, на программу ускорения экономического роста и на создание Социально-экономического совета.

      49. Относительно упразднения смертной казни делегация отметила, что тремя годами ранее в Национальное собрание был передан соответствующий законопроект. Она пояснила, что население, сталкиваясь с насилием в условиях вооруженного конфликта, не склонялось в пользу такого упразднения, и поэтому голосование по закону не проводилось.

      50. Говоря об избирательном процессе, делегация указала, что правительство считает необходимым уважать избирательные циклы и пересмотренная институциональная структура организации выборов будет способствовать совершенствованию местных выборов, намеченных на предстоящий год.

      51. По поводу внесудебных казней и других нарушений прав человека, совершаемых силами обороны и безопасности, делегация указала, что проблема разрешается в рамках реформы армии и полиции с принятием законов о статусе военнослужащего и полицейского, и отныне, чтобы быть принятым в эти профессиональные категории, надо будет соответствовать специфическим критериям.

      52. Ботсвана одобрила страну в связи с реализацией c последнего обзора ряда законодательных и институциональных реформ, и в частности в связи с реализацией законов, касающихся сексуального насилия, и в связи с предоставлением жертвам целостного попечения.

      53. Бразилия с удовлетворением отметила сдвиги в отношении борьбы с безнаказанностью в связи со случаями сексуального насилия в условиях конфликта и специфические программы в сфере социальных прав.

      54. Буркина-Фасо оценило ратификацию Факультативного протокола к Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, введение закона, криминализирующего пытки, преследование исполнителей нарушений прав человека (и, в частности, гендерного насилия в отношении женщин), реформу пенитенциарной системы, учреждение ювенальных судов и меры по защите детей от вербовки.

      55. Бурунди одобрило делегацию в связи с прилагаемыми усилиями по осуществлению рекомендаций по итогам первого обзора. Оно побуждало правительство продолжать реализацию политики бесплатного и обязательного начального образования и наращивать усилия по совершенствованию функционирования системы юстиции.

      56. Кабо-Верде приветствовало принятие среди прочего указа о демобилизации детей из вооруженных сил и Кодекса защиты детей, а также криминализацию обвинений детей в колдовстве, криминализацию пыток и мораторий на смертную казнь.

      57. Канада спросила, какие действия предполагает предпринять Демократическая Республика Конго в ответ на доклад Миссии Организации Объединенных Наций по стабилизации в Демократической Республике Конго (МООНСДРК) о достигнутом прогрессе и встреченных препятствиях в борьбе с безнаказанностью за гендерное насилие.

      58. Центральноафриканская Республика побуждала правительство ввести закон о поощрении и защите прав коренных народов на основе Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов.

      59. Чад с удовлетворением отметил, что государство − объект обзора является участником стержневых международных документов о правах человека и что оно предпринимает энергичные шаги к тому, чтобы гарантировать экономические, социальные и культурные права.

      60. Чили признало прилагаемые усилия и побуждало страну ратифицировать международные документы, перечисленные в докладе УВКПЧ, и в частности ввести законодательство об осуществлении Римского статута Международного уголовного суда.

      61. Китай одобрил действия, предпринятые с первого обзора, в частности с целью смягчить последствия вооруженного конфликта, такие как меры по сокращению бедности и повышению занятости, инвестиции в начальное образование, здравоохранение и сельскую инфраструктуру и усилия по ликвидации насилия в отношении женщин.

      62. Конго приветствовало среди прочего усилия по предоставлению бесплатного начального образования и в сфере здравоохранения и принятие Национальной стратегии по борьбе с сексуальным и гендерным насилием.

      63. Коста-Рика одобрила предпринимаемые Демократической Республикой Конго законодательные инициативы по защите уязвимых категорий и действия по предотвращению торговли людьми и насилия в отношении женщин и детей. Она побуждала государство укреплять НКПЧ.

      64. Кот-д'Ивуар приветствовал принимаемые меры по поддержке секторов образования и медико-санитарного попечения, реформу судебной системы с целью гарантировать всеобщий доступ к правосудию и действия с целью противодействия гендерному насилию.

      65. Хорватия приветствовала принятие планов действий по борьбе с вербовкой и использованием детей вооруженными силами. Она выразила озабоченность по поводу гендерного насилия и настоятельно призвала правительство выделять ресурсы для сокращения детской смертности.

      66. Куба одобрила прилагаемые усилия по осуществлению рекомендаций по итогам первого обзора, несмотря на встречающиеся трудности. Она отметила планы восстановления школьной инфраструктуры, увеличение бюджета на образование и сокращение бедности.

      67. Чешская Республика признала сложные вызовы в сфере безопасности, с которыми сталкивается Демократическая Республика Конго. Она приветствовала ратификацию Факультативного протокола к Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.

      68. Джибути приняло к сведению усилия по конституционной и институциональной реформам и оценило предпринимаемые шаги по ратификации ряда международных документов.

      69. Эквадор признал усилия по осуществлению предыдущих рекомендаций относительно образования и одобрил присоединение к Конвенции о правах инвалидов и ее Факультативному протоколу и меры в отношении доступа к медико-санитарному обслуживанию.

      70. Гана одобрила присоединение к Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания и ратификацию Римского статута Международного уголовного суда. Однако она выразила озабоченность в связи с вызовами, встающими перед национальной судебной системой, включая острую нехватку судей.

      71. Эстония побуждала правительство осуществлять положения Факультативного протокола к Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, назначить членов НКПЧ и принять законопроект об отмене смертной казни.

      72. Эфиопия одобрила начатый государством − объектом обзора процесс ратификации Конвенции о правах инвалидов, введение бесплатного начального образования и принятие национальной стратегии по борьбе с сексуальным и гендерным насилием.

      73. Финляндия приветствовала приверженность правительства облегчению доступа к правосудию и борьбе с безнаказанностью. Она спросила, как гражданское общество может способствовать процессу учреждения специализированных смешанных палат в национальной судебной системе.

      74. Франция приветствовала созыв группы высокого уровня по вопросу о сексуальном насилии в отношении женщин в Демократической Республике Конго и настоятельно призвала власти удвоить свои усилия в этом отношении.

      75. Габон приветствовал приоритет, отводимый образованию, здравоохранению, доступу к безопасной питьевой воде и инвалидам. Он побуждал страну поощрять все более эффективные действия против сексуального насилия.

      76. Несмотря на достигнутый прогресс, Германия выразила озабоченность по поводу общей ситуации в Демократической Республике Конго с правами человека. Она подчеркнула, что и для жертв, и для восстановления стабильности крайне важное значение имеет подотчетность.

      77. Ирак одобрил действия по обновлению законодательной и судебной систем посредством введения правозащитных законов и регламентаций. Он также одобрил усилия по искоренению насилия в отношении женщин и детей путем преследования исполнителей.

      78. Гватемала приветствовала ратификацию Факультативного протокола к Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, Конвенции о правах инвалидов и ее Факультативного протокола. Она разделила озабоченность Комитета по экономическим, социальным и культурным правам по поводу убийства альбиносов и использования их органов для колдовских церемоний. Она признала улучшения.

      79. Венгрия побуждала власти предоставлять необходимую финансовую и материально-техническую поддержку НКПЧ. Она выразила сожаление по поводу числа жертв сексуального насилия и отсутствия гарантии бесплатного образования.

      80. Индонезия приветствовала ратификацию нескольких договоров и учреждение Независимой национальной избирательной комиссии и Национального агентства по борьбе с насилием в отношении женщин и девочек. Она полагала, что следует отвести приоритет преодолению сексуального и гендерного насилия.

      81. Египет одобрил новую политику и законодательные изменения с прицелом на поощрение прав человека и приветствовал учреждение НКПЧ.

      82. Ирландия выразила глубокую озабоченность по поводу сексуального и гендерного насилия и безнаказанности за такие преступления. Она побуждала государство − объект обзора продолжать осуществлять Аддис-абебское соглашение. Ирландия также выразила озабоченность по поводу высокого уровня смертности детей в возрасте до пяти лет.

      83. Израиль приветствовал подписание мирных заявлений и выразил надежду, что правительство будет и впредь противодействовать насилию, совершаемому повстанцами в отношении граждан. Он подчеркнул важность укрепления механизмов подотчетности.

      84. Италия спросила, какие меры предусмотрены для защиты прав наиболее уязвимых категорий, включая выделение бюджетных и кадровых ресурсов для урегулирования ситуации женщин – жертв сексуального насилия, брошенных детей и заключенных, содержащихся в суровых условиях.

      85. Япония выразила озабоченность по поводу сексуального насилия, принудительного детского труда и торговли людьми. Она призвала к искоренению безнаказанности и настоятельно призвала к учреждению независимой судебной системы. Она побуждала к разработке эффективных механизмов предоставления защиты и помощи внутренне перемещенным лицам.

      86. Латвия отметила учреждение НКПЧ и принятие плана действий по борьбе с вербовкой детей, но вновь выразила озабоченность по поводу насилия в отношении женщин и детей. Она побуждала к усилиям к тому, чтобы привести национальную политику и законодательство в соответствие с надлежащими международными документами.

      87. Лесото одобрило страну в связи с учреждением НКПЧ, разработкой Национальной стратегии по борьбе с сексуальным и гендерным насилием и введением Кодекса защиты детей.

      88. Ливия приветствовала учреждение НКПЧ, разработку национальной образовательной стратегии, предусматривающей бесплатное начальное образование, и принятие Национальной стратегии по борьбе с сексуальным и гендерным насилием.

      89. Литва вновь выразила озабоченность по поводу размаха сексуального насилия и его использования в качестве орудия войны, вербовки и использования детей вооруженными силами и группировками и невыполнения принятого правительством в ходе первого УПО обязательства отменить смертную казнь.

      90. Люксембург приветствовал меры по прекращению вербовки и использования детей-солдат и учреждение НКПЧ и побуждал к целенаправленной и устойчивой деятельности в этих сферах. Он вновь выразил озабоченность по поводу сексуального насилия и продолжающейся безнаказанности.

      91. Мадагаскар побуждал к неуклонным усилиям по искоренению сексуального насилия. Он настоятельно призвал Демократическую Республику Конго ратифицировать международные договоры, рекомендованные в ходе первого УПО.

      92. Малайзия признала многочисленные вызовы, препятствующие поощрению прав человека по причине вооруженного конфликта, но призвала правительство продолжать усилия по улучшению ситуации.

      93. Мали приветствовало инициативы по защите детей и поощрению гендерного равенства. Оно побуждало правительство наращивать усилия по поощрению и защите прав всех людей, живущих в стране.

      94. Мавритания отметила присоединение к Договору о гармонизации африканского коммерческого права, Факультативному протоколу к Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, Конвенции о правах инвалидов и ее Факультативному протоколу.

      95. Маврикий одобрил укрепление законодательной и институциональной структуры для прав человека и принимаемые меры к тому, чтобы наращивать усилия по борьбе с сексуальным и гендерным насилием и по защите женщин и детей от насилия.

      96. Мексика выразила озабоченность по поводу значительного числа детей, подвергающихся стигматизации за колдовство. Она настоятельно призвала государство − объект обзора предпринять шаги к тому, чтобы повысить осведомленность общественности о Конвенции о правах ребенка и ликвидировать эту напасть.

      97. Черногория одобрила усилия по преодолению насилия в отношении женщин, включая принятие национальной стратегии и учреждение национального агентства. Она спросила, будут ли предприняты дополнительные шаги к тому, чтобы преодолеть сексуальное насилие и помогать жертвам.

      98. Марокко поддержало политические реформы государства − объекта обзора и его текущие усилия по обеспечению прав человека, несмотря на ограничения. Оно приветствовало предпринимаемые действия в таких сферах, как свобода выражения мнений, информация и образование.

      99. Мозамбик одобрил предпринимаемые шаги по борьбе с сексуальным насилием, но выразил озабоченность по поводу того, что эти усилия охватывают не все части страны. Он побуждал к осуществлению остающихся рекомендаций от первого цикла УПО.

      100. Руанда оценила тот факт, что доклад был подготовлен при полном участии гражданского общества. Она приветствовала текущие усилия по поощрению и защите прав человека, что отражено в принятии нового законодательства.

      101. Швейцария выразила озабоченность по поводу отсутствия прогресса в борьбе с сексуальным насилием и насилием в отношении правозащитников и в связи с широким распространением коррупции и безнаказанности в судебной системе. Она подчеркнула важность сотрудничества с Международным уголовным судом.

      102. Румыния признала эволюции с последнего УПО, но вновь выразила озабоченность по поводу отсутствия прогресса по ключевым правам человека. Она выразила надежду на дальнейшие настойчивые усилия по поощрению и защите всех основных прав и свобод.

      103. Возвращаясь к вопросу о сексуальном насилии, делегация ДРК подчеркнула, что национальные статистические выкладки показывают, что в стране было изнасиловано 40 000 женщин, а не 400 000, как отмечали определенные делегации.

      104. Говоря о внутренне перемещенных лицах, делегация отметила, что правительство занимается возвращением, репатриацией и реинтеграцией перемещенных лиц.

      105. По поводу улучшения деловой обстановки делегация указала, что создание предприятий и поощрение предпринимательства находится в центре усилий правительства.

      106. В заключение делегация подчеркнула, что конголезское государство осознает свою ответственность перед гражданами за улучшения в том, что касается прав человека, и оно будет продолжать свои усилия вплоть до искоренения всяких форм дискриминации и насилия.

II. Выводы и/или рекомендации

      1. Каталог: HRBodies -> HRC -> RegularSessions -> Session27 -> Documents
        RegularSessions -> Генеральная Ассамблея
        RegularSessions -> Генеральная Ассамблея
        RegularSessions -> Генеральная Ассамблея
        RegularSessions -> Доклад Специального докладчика по вопросу
        RegularSessions -> Генеральная Ассамблея
        RegularSessions -> Доклад независимого эксперта по вопросу о правах человека и международной солидарности Вирджинии Дандан
        RegularSessions -> Доклад Рабочей группы по универсальному периодическому обзору
        Documents -> Доклад по Экваториальной Гвинее. 15 января 2014 года Совет по правам человека отобрал группу докладчиков ("тройка") для содействия проведению обзора по Экваториальной Гвинее в составе следующих стран: Эстонии, Южной Африки и Японии


        Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал