Актуальный разговор на тему: «Культурное наследие и его сохранение», поднятый журналом «Салон интерьер» на 2х проведенных мероприятиях актуально зазвучал еще год назад на выставке Галереи «Арт-ин-вью» «среда: Дизайн, искусство, интерьер»



Скачать 79,92 Kb.
Дата21.10.2016
Размер79,92 Kb.

И

Актуальный разговор на тему: «Культурное наследие и его сохранение», поднятый журналом «Салон интерьер» на 2х проведенных мероприятиях актуально зазвучал еще год назад на выставке Галереи «Арт-ин-вью» «СРЕДА: Дизайн, искусство, интерьер» - 14-19 декабря 2011–г.Москва-Музей современной истории России (с интервью о современном искусстве АртДиректора ЦДХ –Кристины Штейнбрехер)

Что такое «Среда обитания?» Как вписывается искусство в современную среду обитания (дом, квартиру, офис)? Вам удавалось ответить на этот вопросы, которые кажутся таким простым и очевидными. Желание украсить любое пространство -одно из основных человеческих инстинктов. Предметы искусства, которые мы выставляем у себя дома, не только украшают, но и несут функциональную нагрузку. Прикладное искусство -предметы дизайна: мебель, освещение, предметы повседневного пользования имеют практическое назначение, работы дизайнеров делают среду обитания уютнее, комфортабельной, выполняя задачи практической необходимости пребывания в пространстве помещения удачными внешними решениями. Наиболее полное соответствие пространства нашим требованиям здорового существования в окружающей среде отвечают архитекторы, определяющие тенденции и формы современного города, зданий, жизнеспособность старинных зданий в современной средой Города.

Организатор выставки «Среда: дизайн, искусство, интерьер»-Галерея «Арт-ин-вью» сделали попытку объединить опыт художников, дизайнеров и представили экспозицию в Государственного Музея Современной Истории России, выбрав выставочный зал, напоминающий современную квартиру: пространство разделено на несколько зон колоннами, что вполне соответствует содержанию живописных работ, представляющих собой разные стилей и направлений, отраженных в творчестве современных русских художников Владимира Архангельского, Дмитрия Стрелкова, выставка дополнена картиной Екатерины Реутовой («Ирисы»(2008, холст, масло)) выполненной в стиле «импрессионизм».



Представленные на выставке произведения живописи объединены темой «Инь-ян» (Женское и мужское), создающей и гармонизирующей любое пространство, четко обозначенных в живописных работах Дмитрия Стрелкова, который имел опыт работы в качестве дизайнера интерьера. Ритм его работ композиции задают живописные работы Дмитрия Стрелкова и работах в стиле «Ню» художника-архитектора Владимира Архангельского. Живопись Дмитрия Стрелкова представляет собой абстрактные цветовые композиции, выполненные акрилом на холсте и носящие названия «На семи ветрах» (100х100 2011г.), “Трио» (2011г.), «Дети индиго» (100х120 2010г.), «Серенада» (2010), «Фейерверк» ( 100х100 2011г.) и др.

В каждой из картин Дмитрия Стрелкова угадывается гуманистический смысл, призывающий гармонизировать себя и окружающую среду, оценить жизнь как с точки зрения предметности человека, что наглядно отражено в однотонных композициях в стиле«Ню» Владимира Архангельского, но и в противопоставленной ему цветовой абстракции, предлагающей зрителю углубиться в сюжет картины, создать свой сюжет, разгадать глубинный смысл бытия и войти в состояние космической(божественной) гармонии. Идея предметности раскрыта на картинах Владимира Архангельского, которые представляют собой сюжеты в стиле «Ню»: обнаженные мужские и женские торсы выполнены на холстах маслом. Автора отличает видение героев своих картин в «единственном» выбранном цвете (Оранжевом, синем, голубом, фиолетовом) с подложкой в виде белого фона. Удивляет способность Владимира, занимающегося архитектурой, изобразить белую фигуру человека на фоне с помощью одной линиивладимир архангельский - белая композиция -х.,м-80х100.tiff,

что перекликается с прямыми строгими линиями каллонады выставочного зала и подчеркивает необходимость тесного взаимодействия в среде выставочного пространства (или интерьера) его внутреннего наполнения (живописи, мебели, инстолляций).

Размещенные по периметру выставочного зала произведения живописи: «живые» картины Владимира Архангельского и «космическая абстракция» Дитрия Стрелкова, задают ритм для композиционного центра, в котором представлена декоративная инсталляция «Рог изобилия», выполненная ведущим дизайнером журнала «Мезонин» Лизой Эшва при участии дизайнера Андрея Петранина. В создании инсталляции были использованы керамическая плитка и созданная на ней композиция: головы афинских богинь, повязанные шелковыми шарфами (производство фабрики JEAN ROZE soieries (Франция)), дополнены разбросанными на поверхности инсталляции живыми яблоками и фарфоровой посудой бренда класса «эксклюзив»: ERCUIS_и_«RaynaudCo»_(_Франция)_.'>ERCUIS и «Raynaud&Co» (Франция).

img_3164.jpg

В инсталляции в качестве композиционного центра использованы предметы декора ERCUIS (Франция): посеребренная пиала для фруктов, окруженная разбросанными на плоскости символами изобилия и плодородия – свежими яблоками, призывающими зрителя соединить процесс созерцания экспозиции с запахом свежести, исходящим от фруктов.

Впервые в истории Государственного Музеи Современной Истории России на выставке были представлены img_3108.jpg семь предметов декора, созданные на фабриках ERCUIS и «Raynaud&Co» (Франция), последняя была основана в 1849 году и производит знаменитый Лиможский фарфор, являясь - официальным поставщиком фарфора для Королевских дворов мира и Президентских резиденций. Фабрика ERCUIS приобрела мировую известность как создатель оригинальных серебряных и посеребренных столовых приборов и аксессуаров для стола, изготавливаемых вручную и делающих жизнь благороднее.

В витрине на выставке представлены четыре декоративных предмета- посуда: красное фарфоровое ароматическое яблоко и два квадратных блюда с красными кораллами (18х18 см) (Фабрика «Raynaud&Co»), удачно дополненных шелковыми тканями Jean Roze (Франция). Хотелось бы отметить, что компания Jean Roze занимается изготовлением шелковых тканей с середины XVII века, является эксклюзивным поставщиком для Английской семьи, заказывающей ткани для Букингемского дворца и Виндзорского замка , усадьба Ротшильдов, французские и европейские заказчики фабрики- замки Луары Шамбор и Азе-ле-Ридо также являются клиентами , дворец голландской королевской фамилии Хет Лоо.

. img_exposition.jpg

Представленная выставка не могла не вызвать споры в контексте ее интерпретации искусствоведами, а именно, о необходимости представлять такое искусство в выставочном пространстве Государственного музея современной истории России.

В результате в один из дней на выставке состоялась беседа с арт-директором Центрального дома художника, экспертом в области современного искусства и арт-директором ярмарок современного искусства «Арт-Москва» Кристиной Штейнбрехер (Christina Steinbrecher).

На ней обсуждались вопросы, что такое современное искусство и каковы критерии, по которым можно отнести произведения современного искусства. Среди главных критериев была названа возможность отнесения искусства, создаваемого современными художниками в его широком понимании – людьми творческих профессий, готовых пропустить искусство через призму своего мироощущения, выразить с помощью любых средств (материала), звука, видео и донести до зрителя идею своего замысла.



Ирина Строева (далее Искусствовед): Какими критериями можно охарактеризовать современное искусство

Кристина Штейнбрехер (далее Кристина) - Актуальность, креативность, информативность, интеллектуальность……….

Искусствовед: Какими факторами определено возникновение современного искусства

Кристина: С 1960 г. с развитием технического прогресса и инноваций современное искусство стало воплощаться в тех формах и содержании, в котором мы можем наблюдать его сегодня.

Искусствовед: Кто из современных российских художников работает сейчас в жанре инсталляции?

Кристина: К таковым можно отнести Гошу Острецов, Ирину Кирину, Арсения Жиляева (премия «Инновация»-2011), Александра Бордского. В мире наиболее известны работы Ильи Кабакова.

Искусствовед: Является ли новаторством использование в инсталляциях брендов класса «Эксклюзив» (класс LUXE), - не является ли это «китчем» и кто занимается этим в современном мире искусства

Кристина: Каждый имеет право проявить себя в творчестве с разных сторон, участвуя в музейных и галерейных проектах. Многие художники обыгрывают эту тему или намекают на нее в своих произведениях – это и Сильви Флери, и Демиен Херст, создающий дорогостоящие инсталляции и принявший в последнее время участие в выставке одновременно в девяти выставочных залах известного галериста Ларри Гагосяна (США).

Искусствовед: Какое определение дать произведениям современного искусства, называемым сегодня «инсталляция»? В связи с трактовкой этого термина возникают затруднения у современного зрителя, среди которых есть не понимающие сути этого слова.

Кристина: С точки зрения художественных работ «инсталляцией» можно назвать трехмерную композицию, экспонирующуюся внутри выставочного пространства и меняющую его.. К «аутдор»(outdoor) или уличным инсталляциям (за пределами выставочного пространства) относятся такие направления в современном искусстве, как лэнд-арт, стрит-арт, саунд_арт и т.п.

Искусствовед: Будущее и перспективы развитие современного искусства в России

Кристина Перспективы прекрасные: наличие многопластного искусства, разнообразие творческих направлений, представленных в России и за рубежом, позволяют развивать творческое мышление, связанное с интерактивностью, создавать новое видение в искусстве, что возможно также при посещении выставок современного искусства на Западе и Востоке. Сейчас сильно развивается репрезентативная функция арт-ярмарки в Азии (Китай, Индия), что поможет расширить кругозор, увидеть новые перспективы, создаваемые на базе фундаментальных знаний кураторов современного искусства.

Искусствовед: Какие выставочные площадки используются сегодня для презентации современного искусства в Москве и России

Кристина Площадок много, среди них: Красный Октябрь, Винзавод, ГАРАЖ, Москвоский Музей современного искусства, МАММ, Третьяковка, в ЦДХ – Арт-Москва, NonFiction, в Перми современное искусство успешно развивается Маратом Гельманом, в Екатеринбурге Алиса Прудникова представляет Уральскую индустриальную биеннале.

Искусствовед: Как вы видите перспективы развития современного искусства в ЦДХ, где вы являетесь в данный момент арт-директором

Кристина: Мы планируем, в первую очередь, сделать акцент на современную культуру и искусство во всем разнообразии его репрезентативных функций (выставки, инсталляции, стрит-арт,видеоарт и т.д.), и тем самым сделать эффективной и современной площадку Центрального дома художника. Уже сейчас разработан календарь событий на ближайший год, к сотрудничеству активно приглашаются ведущие русские и иностранные кураторы, мы также планируем создавать премии для кураторов и художников наподобие «Инновации».



Интервью с Кристиной Штейнбрехер логично завершило разговор о современном искусстве и подтвердило, что организаторы выставки «Среда: дизайн, искусство, интерьер» сделали уникальную попытку создать выставку, применив правила создания декоративных инсталляций и вписать ее в художественную выставку. Использование предметов класса «эксклюзив» (Jean Roze, Raynaud&Co, Elites) подчеркнуло их универсальность – способность быть украшением не только обстановки роскошных особняков, но и объектами дизайна и прикладного искусства на выставке современного искусства.

Следует отметить, что французская компания Raynaud&Co», принявшая участие в выставке уже сотрудничали с музеями, например, коллекции «Сompagnies des Indes” и «Elites” можно увидеть в Центре Помпиду и в Музее Декоративного искусства в Париже. Проект «Этого нет» при участие Raynaud&Co» в 2010 году победил в «Международном творческом конкурсе», организованном городом Лимож в партнерстве с Объединением Национальных музеев и Юнеско.

Уверены, что выставка «Среда: дизайн, искусство, интерьер» представила бесценный опыт взаимодействия российских художников, дизайнеров, декораторов и компаний-производителей предметов декора в пространстве Государственного Музея Современной Истории России.

(с)Ирина Строева 2012

Международная ассоциация искусствоведов

Сайт выставки:

http://artdesignarchitectureexhibition.blogspot.ru

Анонс выставки:

http://www.ais-aica.ru/ais-aica/index.php?option=com_content&view=article&id=2559:qc-q&catid=46&Itemid=13

Фотоотчет о выставке:

http://www.mystarway.ru/news/6021/

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница