Аналитическая справка о результатах входной контрольной работы по математике обучающихся 11 классов оо г. Бугуруслана На основании приказов министерства образования Оренбургской области от 11. 08



Скачать 76,19 Kb.
Дата28.10.2016
Размер76,19 Kb.
Муниципальное казенное учреждение

«Информационно-методический центр»

муниципального образования «город Бугуруслан»

«23» сентября 2016г. № 05


Аналитическая справка

о результатах входной контрольной работы по математике

обучающихся 11 классов ОО г. Бугуруслана
На основании приказов министерства образования Оренбургской области от 11.08.2016 № 01-21/2094 «О реализации региональной системы оценки качества образования», от 15.09.2016 №01-21/2322 «О проведении входной контрольной работы по математике для обучающихся 11 классов»; приказов Управления образованием от 19.08.2016 № 210 «О реализации муниципальной системы оценки качества образования», от 16.09.2016 № 249 «О проведении входной контрольной работы по математике для обучающихся 11 классов» проведена входная контрольная работа по математике.

Цель: определение уровня предметных достижений обучающихся по математике на начало учебного года, выявление пробелов в знаниях обучающихся с целью дальнейшей их коррекции, повышение ответственности обучающихся и педагогов за результаты своего труда, а также подготовка к выбору уровня ЕГЭ по математике.

Сроки проведения: 21.09.2016 года.

Состав комиссии: специалисты Управления образованием, методисты МКУ «Информационно-методический центр».

По итогам проведения входной контрольной работы были получены следующие результаты. Всего приняли участие 155 обучающихся 11-х классов из пяти ОО города, что составило 95% от общего количества. В ходе анализа было проведено сравнение результатов входной контрольной работы в 11 классах за два года (таблица 1).



Таблица 1.

Результаты входной контрольной работы по математике

обучающихся 11 классов ОО города Бугуруслана





Количество обучающихся

группа риска

базово-переходный и повышенный уровень

2015-2016 уч.г

187

13,7

33,3

2016-2017 уч.г.

155

3,2

25,8

Анализируя данные, отметим, что количество выпускников группы риска в текущем году меньше на 10,5%, но и количество выпускников, показавших базово-переходный и повышенный уровни также сократилось на 7,5%.

По итогам входной контрольной работы по математике не выявилось выпускников, имеющих высокий уровень для подготовки к сдаче профильного уровня ЕГЭ с результатом не менее 85 баллов. Повышенный уровень (достаточный для подготовки к профильному уровню ЕГЭ) показали 5,8% (9 человек) учащихся 11-х классов:


  1. Кочеткова Вера - Лицей №1 (22 балла)

  2. Низаева Гулия – Лицей №1 (15 баллов)

  3. Кайдарова Алина – МБОУ СОШ №2 (21 балл)

  4. Таркина Надежда – МБОУ СОШ им. Калинина (15 баллов)

  5. Елатанцева Олеся - Гимназия №1 (16 баллов) 11б

  6. Родионова Александра – Гимназия №1 (18 баллов) 11б

  7. Щербаков Денис – Гимназия №1 (17 баллов) 11б

  8. Зиятдинова Линиза – МБОУ СОШ №3 (19 баллов) 11а

  9. Маслов Андрей - МБОУ СОШ №3 (18 баллов) 11а

На базово-переходном уровне к началу учебного года находится 20% (31 человек) выпускников. Более половины выпускников – 71% (110 человек) показали знание математики на базовом уровне. Низкий уровень математической подготовки выявился у 3,2% (5 человек) выпускников:

1. Леонтьева Ирина – Лицей №1 (2 балла)

2.Лавринец Ивилина – МБОУ СОШ №2 (2 балла)

3. Нарушева Анастасия – СОШ им. Калинина (2 балла)

4. Кутырев Вячеслав – Гимназия №1 (11а) (4 балла)

5.Чуватова Валерия – МБОУ СОШ №3 (11б) (3 балла)



Это учащиеся «группы риска», требующие особого внимания и контроля.
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, представлен в таблице 2.

Таблица 2.

Содержание задания

Формируемое умение

Причины ошибок

№1. Простейшие текстовые задачи-4

Умение решать простейших текстовых задач на проценты и перевод единиц измерения скорости в более крупных единицы

Не сформированы вычислительные навыки

№2. Чтение графиков и диаграмм-4

Умение чтения графиков и диаграмм и вычисления значений с их помощью

не отработаны навыки смыслового чтения задачи

№3. Задачи на выбор оптимального варианта- 13

Умение находить наименьшее значение из нескольких

не сформированы вычислительные навыки


№4 Планиметрические задачи на вычисление длин и площадей-17

Умение находить длины и площади многоугольников и площади круга

Не сформированы навыки применения формул площади круга и кругового сектора

№5 . Начала теории вероятностей-19

Умение применять основные теоремы теории вероятностей

Не сформированы навыки применения теорем теории вероятностей

№6 Простейшие уравнения-12

Умение решать иррациональные уравнения

Слабо сформированы понятия квадратного корня , и понятия корня уравнения


№7 Планиметрия: задачи, связанные с -углами-9

Умение применения свойств вписанного четырехугольника и площади многоугольника, через радиус вписанной окружности

Не знание формулы площади многоугольника, через радиус вписанной окружности

№8Производная и первообразная-26

Унение применения производной и первообразной к исследованию графиков

По учебнику С.М. Никольского тема «Производная и первообразная» не изучались

№9. Стереометрия-23


Умение вычисления площади поверхности и объемов пространственных фигур

Слабо выработаны навыки нахождения элементов и вычисления площадей поверхностей многоугольников

По учебнику Л.С. Атанасяна тема «Объемы не изучалась»



№10  Вычисления и преобразования- 13

Умение применения свойств степени и корней для преобразования выражений

Слабо сформированы навыки нахождения значений выражений, содержащих степени и корни

№11. Задачи с прикладным содержанием-11

Умение применения квадратных, показательных уравнений и неравенств для решения прикладных задач

Слабо сформированы вычислительные навыки

№12 Стереометрия: вычисление углов-16

Умения нахождения углов и расстояний в пространстве

Слабо сформированы навыки вычисления элементов многогранников и знания определения тангенса угла

№13. Текстовые задачи - 18

Умение решения текстовых задач с помощью уравнений и систем

Не сформированы навыки построения математической модели условия задачи

№14  Наибольшее и наименьшее значение функций-21

Нахождение наибольших и наименьших значений функции с помощью производной

По учебнику С.М. Никольского тема «Производная иее применение к исследованию функций » не изучались.

№15 Тригонометрические уравнения с отбором корней- 9

Умение решать тригонометрические уравнения и производить отбор корней

Слабо сформированы навыки методов решения тригонометрических уравнений и применения формул тригонометрии

№16. Стереометрическая задача на построение сечений и вычисление их площадей-10

Умение вычислять площади сечений многогранников

Слабо сформированы навыки доказательства утверждений и вычисления элементов в многограннике

№17 Неравенства-14

Умение решать неравенства с модулем и дробно рациональные неравенства

Слабо сформированы навыки решения неравенств методом введения новой переменной и дробно рациональных неравенств

№18. Планиметрическая задача повышенной сложности - 3

Умение применять основные теоремы планиметрии

Слабо сформированы навыки применения основных теорем планиметрии

№19. Экономическая задача-4

Умение решать задачи экономического содержания

неумение выстраивать цепочки умозаключений, слабо сформированы вычислительные навыки

№20  Задача с параметром- 1

Умение решать уравнения с параметром

Не сформированы методы решения задач с параметрами

№21-Числа и их свойства- 6

Умение применения свойств чисел

неумение выстраивать цепочки умозаключений.


Выводы

Входная контрольная работа по математике по содержанию соответствовала профильному уровню ЕГЭ. Задания 8,9,14 учащиеся не выполнили (выполнили неверно), потому что данные темы не были еще изучены по плану (Учебник: Алгебра и начала математического анализа.11 класс: Учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н.Решетников). Вызывают затруднения у выпускников текстовые задачи на смеси, которые отрабатываются в 8 классе; трудности в решении геометрических задач, связаны с недостаточным знанием определений, свойств и теорем геометрии, изучаемых в в 7-9-х классах. Также большую сложность вызвали задания №18-21, к которым приступили единицы.

Руководителям ОО:

1. Рассмотреть результаты входной контрольной работы по математике обучающихся 11-х классов на совещаниях и ШМО в срок до 30.09.2016г.

2.Организовать работу с обучающимися «группы риска» по индивидуальным маршрутам. Систематически проводить контроль за усвоением обучающимися изучаемого материала.

Срок: до 1 октября 2016г.

3. Ознакомить родителей учащихся 11-х классов с результатами входной контрольной работы.

Срок: до 1 октября 2016г.



4.Организовать работу с выпускниками 11-х классов по выбору уровня прохождения ГИА по математике.


Методист МКУ «Информационно-методический центр» Н.В. Куляшкина

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница