Аналитический отчёт по результатам мониторинга динамики читательской грамотности обучающихся 5 классов маоу «сош №4» в 2016-2017



Дата08.09.2017
Размер0,71 Mb.
Аналитический отчёт по результатам мониторинга динамики читательской грамотности обучающихся 5 классов МАОУ «СОШ № 4»

в 2016-2017 учебном году
Введение

  1. Организация мониторинга.

В октябре 2016/2017 учебного года в рамках исследования динамики читательской грамотности учащихся основной школы с применением методик международных исследований PIRLS и PISA осуществлялось исследование оценки динамики читательской грамотности в 5-х классах в МАОУ «СОШ № 4» Ямало-Ненецкого автономного округа.

  1. Основные результаты оценки динамики читательской грамотности обучающихся 5-х классов в муниципальном образовании.

    1. Краткое описание инструментария исследования.

В исследовании учащимся 5-х классов предлагалось прочитать тексты и ответить на вопросы к ним, которые представлены в диагностической методике, получившей название «Тяни-Толкай». За основу данной методики были взяты информационные тексты и вопросы из материалов международных исследований PIRLS и PISA, открытых для научного и педагогического сообщества.

Работа была представлена в восьми вариантах. В каждом варианте две части — два текста (один из исследования PIRLS, другой – из исследования PISA) с вопросами к ним.

По результатам выполнения работы оценивалась сформированность следующих читательских умений:

Группа 1 (вычитывание): умения извлекать (вычитывать) информацию из текста и делать простые умозаключения (несложные выводы) о том, что говорится в тексте;

Группа 2 (интерпретация): умения анализировать, интегрировать и интерпретировать сообщения текста, формулировать на ее основе более сложные выводы;

Группа 3 (оценка): умения размышлять о сообщениях текста и оценивать содержание, форму, структурные и языковые особенности текста.

Всего в работе используется восемь текстов:



Исследование PIRLS:

1. Загадка гигантского зуба.

2. Открой для себя удовольствие однодневного пешего похода.

3. В поисках еды.

4. Прокатись по дорожке вдоль реки «Норд».

Исследование PISA:

1. Граффити.

2. Программа добровольной иммунизации против гриппа.

3. План библиотеки.

4. Мнения учащихся.


    1. Формы представления результатов мониторинга динамики читательской грамотности.

1. Успешность выполнения работы.

2. Успешность сформированности отдельных читательских умений.

3. Процентильный балл учащегося.

4. Динамика образовательных достижений.


2.3. Общие результаты мониторинга динамики читательской грамотности обучающихся 5-х классов.

Форма 1. Результаты по показателю успешности выполнения работы учащимися 5- х классов по каждой образовательной организации в сравнении с результатами всех образовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа, которые приняли участие в данном исследовании.



Форма 2. Результаты выполнения всей работы в каждом отдельной классе по сравнению со всеми классами Ямало-Ненецкого автономного округа, которые приняли участие в исследовании, по каждой параллели.
Форма 2. Результаты оценки сформированности читательской

грамотности учащихся 5 а класса

Успешность*

выполнения всей работы


Успешность сформированности читательских

умений








Вычитывание

Интерпретация

Оценка

Класс

59

70

56

48

ООО

54

64


52

44

Регион

53

63

50

47


Форма 2. Результаты оценки сформированности читательской

грамотности учащихся 5б класса


Успешность*

выполнения всей работы


Успешность сформированности читательских

умений








Вычитывание

Интерпретация

Оценка

Класс

53

64


49

44

ООО

54

64


52

44

Регион

53

63

50

47


Форма 2. Результаты оценки сформированности читательской

грамотности учащихся 5 в класса


Успешность*

выполнения всей работы


Успешность сформированности читательских

умений








Вычитывание

Интерпретация

Оценка

Класс

51

58


51

41

ООО

54

64


52

44

Регион

53

63

50

47



Форма 3. Данные обо всех учащихся класса по рейтингу их результатов выполнения работы. В таблице представлены процентильные баллы для каждого учащегося. Представленный балл показывает место данного учащегося среди всех учащихся региона данной параллели, выполнявших данный вариант работы.
Форма 3. Результаты оценки сформированности читательской

грамотности учащихся 5а класса по отдельным учащимся





Фамилия, имя учащегося


Номер

тетради

Процентильный

балл учащегося*

1.

Анохина Ульяна

3

48

2.

Борисов Дмитрий

2

34

3.

Ибрагимов Кудрат

2

67

4.

Кабанцова Екатерина

1

81

5.

Кирпичев Тимофей

4

57

6.

Кузнецов Иван

4

33

7.

Лукманов Данил

3

66

8.

Пасько Степан

6

16

9.

Полянский Данил

1

85

10.

Пономарева Александра

5

25

11.

Попова Полина

7

27

12.

Привезенцев Вячеслав

6

65

13.

Рязанцев Матвей

7

73

14.

Слепова Вера

4

71

15.

Соболева Дарья

5

74

16.

Сюзев Глеб

3

52

17.

Тетерина Валерия

1

89

18.

Харьковская Виктория

2

86

19.

Хуснутдинова Зарина

8

71

20.

Шихалиев Умар

8

83

21.

Янголенко Данил

5

86


Форма 3. Результаты оценки сформированности читательской

грамотности учащихся 5 б класса по отдельным учащимся




Фамилия, имя учащегося


Номер

тетради

Процентильный

балл учащегося*

1.

Абдуллин Тимур

8

55

2.

Абрамов Данил

3

71

3.

Ардушев Кирилл

6

44

4.

Баркалов Денис

1

12

5.

Веденкин Егор

1

63

6.

Елишева Екатерина

2

46

7.

Ипатов Данил

4

67

8.

Исхаков Марсель

7

50

9.

Коровина Ксения

2

40

10.

Кузниченко Полина

6

25

11.

Лабунский Илья

1

42

12.

Мерецкий Дмитрий

4

27

13.

Пайметова Екатерина

8

39

14.

Первушина Елена

3

42

15.

Петров Никита

5

69

16.

Расулев Данил

5

54

17.

Семёнова Елизавета

6

98

18.

Суховей Денис

7

12

19.

Тарасова Анастасия

3

98

20.

Ткаченко Дмитрий

1

27

21.

Унгуряну Виктория

4

41

22.

Шальнева Дана

2

31

23.

Щеглов Данил

7

68

Форма 3. Результаты оценки сформированности читательской

грамотности учащихся 5в класса по отдельным учащимся





Фамилия, имя учащегося


Номер

тетради

Процентильный

балл учащегося*

1.

Белов Алексей

4

27

2.

Боярин Олег

6

29

3.

Вахрамова Анастасия

1

97

4.

Воронин Дмитрий

5

50

5.

Захаров Сергей

7

30

6.

Квасенко Иван

5

44

7.

Ковальчук Ксения

6

77

8.

Мариич София

4

76

9.

Мельникова Валерия

7

77

12.

Мухаметшина Елизавета

6

29

13.

Нафикова Алина

5

86

15.

Павленко Данил

8

55

16.

Потлог Иван

8

51

17.

Самоделкин Егор

3

34

18.

Сеначев Андрей

1

16

20.

Толстых Маргарита

3

23

21.

Тюлькина Анастасия

7

30

22.

Усанова Елизавета

8

47

23.

Ушакова Мария

2

26

24.

Шедова Анастасия

2

13


Выводы:

1. По результатам успешности выполнения работы учащимися 5-х классов по каждой образовательной организации в сравнении с результатами всех образовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа, которые приняли участие в данном исследовании, успешность выполнения работы всеми учащимися 5-х классов МАОУ «СОШ № 4» равна 54 % (при общей успешности в регионе, равной 53%).

2. По результатам оценки сформированности читательской грамотности обучающихся 5-х классов МАОУ «СОШ № 4» успешность выполнения всей работы в 5а классе – 59 % (в среднем по ОО - 54%, а по региону –53%). Наиболее успешно в данном классе сформированы умения первой группы на вычитывание информации из текста (70 % выполнения заданий данной группы умений, в 64 – 78 %, в регионе – 63%). Несколько выше результаты сформированности двух других групп умений: по интерпретации содержания текста – 56% (в ОО – 52% и регионе – 50%) и по оценке содержания и формы текста – 48% (в ОО – 44 %, в регионе – 47 %).

Успешность выполнения всей работы в 5 б классе - 53 % (в среднем по ОО – 54%, а по региону – 53%). Наиболее успешно в данном классе сформированы умения первой группы на вычитывание информации из текста (64 % выполнения заданий данной группы умений, в ОО – 64 %, в регионе – 63%). Ниже результаты сформированности двух других групп умений: по интерпретации содержания текста – 49% (в ОО – 52% и регионе – 50%) и по оценке содержания и формы текста – 44% (в ОО – 44%, в регионе – 47 %).



Успешность выполнения всей работы в 5 в классе - 51 % (в среднем по ОО - 54%, а по региону – 53%). Наиболее успешно в данном классе сформированы умения первой группы на вычитывание информации из текста (58 % выполнения заданий данной группы умений, в ОО – 64 %, в регионе – 63%). Ниже результаты сформированности двух других групп умений: по интерпретации содержания текста – 51% (в ОО – 52% и регионе – 50%) и по оценке содержания и формы текста – 41% (в ОО – 44 %, в регионе – 47 %).

3. По результатам оценки сформированности читательской грамотности учащихся 5-х классов у 31 (48 %) обучающихся идентифицируются проблемы с чтением и пониманием текстов; 10 обучающихся (16%) имеют минимальный уровень сформированности читательской грамотности или отдельных умений; 14 обучающихся (22%) имеют оптимальный уровень сформированности читательской грамотности или отдельных умений; 10 обучающихся (16 %) имеют высокий уровень сформированности читательской грамотности или отдельных умений.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница