Анализ методической работы за 2013-2014 учебный год



страница1/4
Дата20.10.2016
Размер0,65 Mb.
  1   2   3   4
Анализ

методической работы за 2013-2014 учебный год
В соответствии с Уставом, Программой развития, Положением о Методическом совете, Положением о Педагогическом совете МБОУ СОШ № 15 методическая служба школы проводит свою работу по следующим направлениям:

Работа коллектива над методической темой школы «Повышение профессионального мастерства как условие высокого качества образования в условиях перехода к ФГОС»



  • Формирование многоуровневой системы ВШК, включающей переход на новые стандарты образования.

  • Участие в независимой экспертизе оценки качества при МЦКО.

Задачи работы школы:

  • Модернизация содержания образования. Освоение ФГОС ООО. Работа учреждения в режиме ресурсного центра.

  • Повышение качества образования и воспитания на основе компетентностного подхода через внедрение современных здоровьесберегающих технологий обучения. Обеспечение доступности качественного образования для всех категорий обучающихся.

  • Создание условий для формирования творческой, гармонично развитой, самореализующейся личности. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей;

  • Повышение эффективности управления, развитие системы государственно-общественного управления образовательным учреждением

  • Дальнейшее развитие воспитательной системы школы в направлении совершенствования самоуправления и формирования нравственных качеств личности.

  • Укрепление материально – технической базы школы, информатизация образовательного процесса.

  • Сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Формирование школьной здоровьесберегающей среды.

  • Сохранение и развитие кадрового потенциала школы, совершенствование системы повышения квалификации работников школы, привлечение молодых специалистов.

Для решения поставленных задач школы были созданы следующие условия:

-   составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий базовому стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;

-  создана и утверждена структура методической службы школы;

-  все ШМО имели планы работы, вытекающие из общешкольного плана;

-  работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

-  работа по улучшению материально-технической базы кабинетов;

-  работа по организации образовательного процесса носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.      
Методическая работа включала в себя организацию мероприятий по:


  • повышению квалификации учителей через обобщение и распространение передового педагогического опыта, курсовую подготовку, ресурсные центры, методические семинары, методическую неделю;

  • проведению предметных недель;

  • организации тематических педагогических советов;

  • диагностике деятельности учителя;

  • организации работы с одаренными детьми;

  • организации работы методического совета.


Работа Методического совета школы.

Цель работы МС:

Создать условия для непрерывного развития творческого и образовательного потенциала педагогов.



Задачи работы МС:

  • диагностика состояния методического обеспечения образовательного процесса и методической работы в школе;

  • разработка новых технологий организации образовательного процесса в школе;

  • создание условий для развития педагогического и методического мастерства учителей.

Содержание деятельности методического совета было определено общей методической темой школы. Тематика вопросов, рассматриваемых на заседаниях методического совета, отражает следующие направления работы:

На заседаниях рассматриваются вопросы методического оснащения учебных кабинетов, работы с молодыми и вновь пришедшими учителями, деятельность педагогов в муниципальных ресурсных центрах, работа над темами самообразования, информатизация учебно-воспитательного процесса, работа над портфолио учителя.

Тематика заседаний методического совета:

1. «Основные направления методической и инновационной работы на 2013/2014 учебный год». Утверждение состава МС, корректировка плана работы МО, рассмотрение программ элективных курсов и курсов по выбору.

2. Анализ методической работы, итоговой аттестации 2012/2013 учебный год. Планирование работы на новый учебный год. Назначение учителей-наставников, планирование проведения открытых уроков и взаимопосещений.

3. Состояние работы педагогов по методическим темам. Прогонозирование готовности обучающихся 9, 11 классов к Г(И)А.

4. Идеология ФГОС и концептуальные подходы к их освоению. Анализ условий, необходимых для реализации ФГОС ОО. Организация работа рабочей группы по вопросам организации введения ФГОС.

5. Формирование УУД школьников 1-5 классов в процессе усвоения учебного материала.

ИМС


6. Работа с электронными сервисами

7. Организация работы рабочих групп по внедрению системно-деятельностного похода в обучении.

Для повышения методической грамотности педагогических работников была сформирована электронная папка - методической копилка, в которой собраны материалы по обобщению педагогического опыта: разработки уроков, внеклассных мероприятий, электронных тренажеров, тестов и других дидактических материалов по предметам учебного плана.

В 2012/2013 учебном году продолжилась  работа по формированию портфолио учителя.

В 2013/2014 году создан сайт Методической службы школы.

Была определена цель методической работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности в области определенной науки (учебного предмета) и методики его преподавания.

На основании главных направлений работы и в соответствии с поставленными целями методический совет определил для коллектива следующие задачи:



  • творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ученика;

  • формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально – психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми;

  • организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи на принципах гуманизма;

  • оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления;

  • изучение и внедрение передового педагогического опыта;

  • ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя;

  • непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства;

  • достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников.

Главное назначение методической службы школы - корректировка учебно-воспитательной работы для перспективного процесса обучения, его постоянного развития и самосовершенствования, оказание реальной адресной помощи учителям в развитии их профессионального мастерства.

Стратегическая задача – разработка и освоение эффективных механизмов для создания условий, которые обеспечили бы достижение современного качества образования и высокую мотивацию учителей работать качественно. Для реализации поставленных задач в школе имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения, план методической работы и работы методического совета.

В соответствии с поставленными задачами была проделана следующая работа: педагоги школы активно распространяют свой педагогический опыт, публикуя методические разработки на сайте МБОУ СОШ №15, имеют личный кабинеты на сайтах профессиональных Интернет-сообществ.

Публикации по результатам инновационной деятельности




N

п/п

Публикация

Ф.И.О. педагога

1

Web-сайт публикации

http://infourok.ru



Коркачева Д.А.

*Методическая разработка урока «Криволинейное движение»

*Методическая разработка классного часа «Время инженеров: горный инженер»


2

www.openclass.ru/


Доровских Н.М.

* Методическая разработка урока математики ««Решение задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными»

Демкина С.А.

*Методическая разработка урока физики «Тепловые явления»

Никитина М.Ю.

*«Проектная деятельность на уроках и во внеклассной работе»

*Методическая разработка урока математики 9 класс «Уравнения, приводимые к квадратным»


3

http://www.pedsovet.ru

Швецова О.С.

*Уроки литературы в 10 классе по творчеству Ф.М.Достоевского:

«Психологический отчет одного преступления»;

«Раскольников – раскол в душе человека»;

«Петербург Достоевского»

«Система внутришкольного мониторинга проявления профессиональной компетенции педагога» (из опыта работы).



4

www.zavuch.info

Коркачева Д.А.

Методическая разработка урока «Криволинейное движение»

Никитина М.Ю.

Методическая разработка урока математики для 9,11 классов с углубленным изучением предмета «Метод координат на плоскости и в пространстве»




5

http://edu.apatity.ru/

Широкова О.В., Куликова Ю.П.

Урок-мастерская «Добро и зло»



6

http://www.dou10.ru..

Сергова З.В.

«Использование информационно-коммуникационных технологий на логопедических занятиях с младшими школьниками» - научно-методическая работа

Куликова Ю.П.

Научно-методическая работа «Профессиональные компетенции педагога начального общего образования: пути и способы их совершенствования»

Широкова О.В.

Научно-методическая работа «Профессиональные компетенции педагога начального общего образования: пути и способы их совершенствования»



7

ГАУДПО МО

«Институт развития образования»

Сборник методических рекомендаций учителей-дефектологов


Сергова З.В.

«Организация логопедического сопровождения учащихся на этапе формирования УУД» - статья



8

Журнал для специалистов в области применения инновационных технологий в логопедии «Логопеды Заполярья»

Сергова З.В.

«Формирование операций контроля при коррекции дисграфии» (статья)



9

Сайт школы 15 г. Апатиты

Учуватова В.С., Гиндина А.Г.

*Интегрированный урок химия и биология.

Направление: естественно – научное. Тема: «Состав кости»

УчуватоваВ.С., Филимонова Н.В.

* Интегрированный урок математика и биология

Тема: « Влияние кардио – респираторной системы на работоспособность организма»

Лодыгина А.А.

*Урок литературы 11 класс

Подготовка к написанию сочинения (ЕГЭ, часть С)

* Урок литературы 6 класс

А.С.Пушкин «Птичка» (творческое осмысление стихотворения)

Некрасов А.В.

*Урок технологии в 5 классе.

«Художественное конструирование».

Петрова Л.Н.

*Урок музыки 2 класс

Урок-путешествие «Картинки с выставки»

Доровских Н.М.

*Урок математики «Решение задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными»

Игнатова А.Г.

* Конспект учебного занятия по русскому языку «Комплексный анализ текста»

Коркачева Д.А., Демкина С.А.

*Интегрированный урок физики и информатики «Тепловые явления»

Коркачева Д.А., Белякова Т.Б.

*Методическая разработка интегрированного урока изучения нового материала

(природоведение-информатика)

в 5 классе «Связи живого и неживого»

Швецова О.С.

*«Построение гуманистической воспитательной системы школы: ведущие идеи и принципы»



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница