Анализ муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей города Бузулука «Центр дополнительного образования для детей «Содружество» за 2013 год



Скачать 295,3 Kb.
Дата30.10.2016
Размер295,3 Kb.
Анализ

муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей города Бузулука

«Центр дополнительного образования для детей «Содружество»

за 2013 год
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей «Содружество» – как учреждение дополнительного образования детей осуществляет свою деятельность в соответствии с основополагающими руководящими документами: Законом «Об образовании», Концепцией модернизации дополнительного образования РФ, «Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей», программой деятельности и программой развития, Уставом учреждения, свидетельством об аккредитации и др.

Основными направлениями деятельности Центра дополнительного образования для детей «Содружество» являются:



  • Научно-техническое;

  • Спортивно-техническое;

  • Туристко-краеведческое;

  • Эколого-биологическое;

  • Естественно-научное;

  • Социально-педагогическое;

  • Культурологическое.

Педагогический процесс в Центре дополнительного образования для детей направлен на создание для каждого ребёнка комфортного образовательного пространства, поля неформального общения, культурной и эмоционально-значимой среды, в которой есть возможности для создания ситуации успеха.

В Центре дополнительного образования для детей «Содружество» созданы материально-технические условия, обеспечивающие качество дополнительного образования. Данные условия отвечают санитарно-гигиеническим требованиям, которые обеспечивают высокий уровень воспитательно-образовательного процесса.

В ЦДОД «Содружество» оборудованы кабинеты в соответствии с образовательной деятельностью: деревообрабатывающие, сверлильные, круглопильные станки, паяльники, лобзики, пилы и др., необходимые для работы научно-технического и спортивно-технического отделов. Созданы условия для ознакомления и приобщения детей к живой природе: уголки озеленения, «Уголок живой природы», аквариумная стенка, учебно-опытный участок, цветники, деревья и кустарники, что способствует экологическому воспитанию и приобщению к трудовой деятельности воспитанников центра. Созданы условия для художественно-эстетического развития детей: демонстрационный зал, аудиовизуальные средства, костюмы для театрализованной деятельности. Имеются палатки и спальные мешки для организации туристических походов.

Информационно-техническое оснащение частично удовлетворяет условиям современного образовательного процесса: имеются 10 рабочих компьютеров «Pentium - 4», 4 многофункциональных устройства, 4 принтера (2 цветных и 2 черно-белых), 1 телевизор «LG», 1 видеомагнитофон «LG», 3 музыкальных центра, 2 магнитофона, 1 DVD плеер «ВВК», цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат, проектор, экран. В Центре дополнительного образования для детей «Содружество» 5 компьютеров подключены к сети Интернет, учреждение имеет свой адрес электронной почты, Ftp, свой сайт. Ведется банк данных на педагогов на основе MS Excel.

Деятельность учреждения обусловлена сложившимися традициями, проверенным опытом, формами и методами образовательной, досуговой, методической деятельности, что даёт определённые результаты. В соответствии с планом работы на 2013 год коллектив Центра выполнял социальный заказ по сохранению и пополнению контингента обучающихся и развитию творческого потенциала детей на основе сохранения их физического, психологического и нравственного здоровья в сотворчестве с родителями. С этой целью коллектив на основе использования всех имеющихся ресурсов (кадровых, программно-методических, материально-технических, сотрудничества с социумом) реализовывал 47 дополнительных общеобразовательных программ, ряд досуговых программ; обеспечивал активное участие обучающихся в мероприятиях различного уровня; реализовывал методическое сопровождение образовательного процесса, повышение квалификации педагогов.

Основной целью работы учреждения является создание благоприятных условий для личностного и физического развития детей, для удовлетворения их интересов, способностей и дарований, для адаптации их к жизни в обществе, формирования общей культуры и организации содержательного досуга.

Работа ЦДОД «Содружество» строилась исходя из следующих задач:

- создание и совершенствование программ, а также обеспечение преемственности между имеющимися с целью продления сроков пребывания обучающихся в центре;

- активизирование деятельности по изучению запросов населения, социума на оказание дополнительных образовательных услуг;

- совершенствование взаимоотношений между субъектами образовательного процесса (детьми, родителями, педагогами) на основе сотрудничества, сотворчества, взаимоуважения детей и взрослых;

- формирование и укрепление потребности в бережном отношении к своему здоровью, проведение мероприятий по профилактике негативного и зависимого поведения несовершеннолетних.

Четкое определение цели и задач, стратегических ориентиров и ожидаемых результатов деятельности ЦДОД «Содружество» выстроенных в логике социальной политики и интересов детей, а также с учётом фактических возможностей учреждения способствовало достижению намеченных задач и создало необходимые условия для устойчивого развития учреждения.

Концептуальную основу образовательной деятельности Центра составили принципы гуманистической педагогики: признание уникальности и ценности человека, его право на самореализацию, личностно-равноправная позиция педагога и ребёнка, ориентированность на его интересы, способность видеть в нём личность, достойную уважения, а так же:

- свободный выбор детьми видов и сфер деятельности;

- ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребёнка;

- возможность свободного самоопределения и самореализации ребёнка;

- единство обучения, воспитания и развития;

- практико-ориентированная основа образовательного процесса.



Кадровый потенциал

Педагогический коллектив Центра – это сплочённый коллектив единомышленников, имеющий реальный потенциал для осуществления образовательного процесса на достаточно высоком уровне и существенный опыт работы в системе дополнительного образования детей.

В 2013 году в ЦДОД «Содружество» работало 42 педагога дополнительного образования, из которых 29 основных и 15 педагогов-совместителей. Это опытные специалисты, знающие и любящие свое дело. Анализ кадрового состава ЦДОД «Содружество» показал, что произошло снижение количества педагогов с высшей и второй категорией. Зато увеличилось количество педагогов с первой категорией.

[

Но на основании этих данных нельзя сказать о нестабильности и непрофессионализме педагогического коллектива учреждения. Больше половины из них имеет высшее педагогическое образование, у большинства стаж работы с детьми превышает 20 лет. Возрастной состав коллектива в среднем 40 лет, но в отчетном году он обновился молодыми инициативными специалистами, у которых пока нет квалификационной категории, но в будущем они планируют повысить свою квалификацию.



Как показывает практика, педагоги стремятся повысить квалификацию не только на курсах, необходимых для процедуры аттестации, но и на тематических, предметных мастер-классах, семинарах и открытых занятиях. На сегодняшний день присутствует заказ на курсы, связанные с освоением новых информационно-коммуникационных технологий, диагностической работой педагога, интерактивными формами обучения. Педагоги используют полученные знания как непосредственно при проведении занятий и мероприятий, так и при участии в семинарах, конкурсах профессионального мастерства, а также в методической работе – создание информационных баз, оформление нормативно-правовой документации, разработке дидактического сопровождения учебного процесса, работе официального сайта Центра.

При непосредственном участии педагогов в методическом кабинете Центра комплектуются тематические папки из газетных и журнальных публикаций по разным направлениям, информационно-тематические папки по вопросам программно-методического обеспечения, папки сценариев и методических разработок. Пополнение информационного банка новыми материалами происходит на основе анализа запросов педагогических работников и по мере поступления новых источников. Литература, аудио, видео материалы и др. Информационно-методические источники находятся в свободном доступе, педагогические работники Центра используют их при подготовке к педагогическим и методическим советам, учебным занятиям, воспитательным мероприятиям, при разработке методических материалов к программам, при подготовке к аттестации, родительским собраниям.

Педагоги дополнительного образования ЦДОД «Содружество» под руководством методистов продолжают работать над своими темами по самообразованию. Подбирают методический материал, знакомятся с опытом коллег, выступают с докладами на методических объединениях городского и внутриучрежденческого уровнях, проводят открытые занятия и активно участвуют в различных областных и Всероссийских конкурсах и становятся их победителями. Грамотами, дипломами, благодарственными письмами за отчетный год награждены 15 педагогических и руководящих работников, что свидетельствует о признании заслуг педагогических работников в сфере воспитания и дополнительного образования подрастающего поколения:

- Гостева О.Ю. – Общероссийская ассоциация общественных объединений содействия детскому отдыху и оздоровлению «Дети плюс» - благодарственное письмо за значительный вклад в работу XVIII Всероссийского Форума организаторов детского и молодежного отдыха и оздоровления;

- Гостева О.Ю. – Оренбургское региональное отделение молодежной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды» - благодарность за помощь в формировании и подготовке студенческих отрядов г. Бузулука к целине 2013 г.;

- Богомолова Н.Н. – включена в Международную энциклопедию «Одаренные дети» IX выпуск 2013 г. в рубрику «Доска почета»;

- Думчева Н.И. – областной заочный конкурс методических материалов по эколого-биологическому, научно-техническому, туристско-краеведческому образованию детей – диплом I степени;

- Сауэр Н.В. – Всероссийский конкурс программ и научно-методических разработок «Наука и практика обеспечения детского и молодежного отдыха в номинации «Программы профильных смен» - диплом II степени;

- Богомолова Н.Н. – Всероссийский конкурс программ и научно-методических разработок «Наука и практика обеспечения детского и молодежного отдыха в номинации «Программы профильных смен» - диплом лауреата II степени;

- Балашова А.А. – Общероссийская ассоциация общественных объединений «Дети плюс» за разработку методической продукции по летнему отдыху и оздоровлению детей – благодарственное письмо;

- Балашова А.А. – Областной научно-практический семинар «Информационно-коммуникационные технологии как фактор повышения качества образования УДОД» - благодарность;

- Рыбкина С.А. – Всероссийский пластилиновый конкурс «Уши, ноги и хвосты» - диплом II степени;

- Ильясова Л.З. – Всероссийский танцевальный турнир – благодарственное письмо;

- Федосеева Н.К. – Городской творческий проект «Шаг к успеху» в номинации «Вокал» - дипломант;

- Богомолов Е.А. – VII Городской конкурс любительских видеофильмов «Дебют» - благодарственное письмо;

- Богомолова Н.Н. – Благодарственное письмо главы города Бузулука;

- Богомолова Н.Н. - Почетная грамота Министерства образования Оренбургской области за активную работу по развитию детского движения, высокий профессионализм и ответственное отношение к работе;

- Чернякина Н.В. – Почетная грамота Управления образования администрации города Бузулука.

Педагогический коллектив ЦДОД «Содружество», осознавая важность поставленных перед ним задач, определяя приоритетные направления Программы развития учреждения, включился в процесс изменений. Сегодня педагоги осознают уровень требований, предъявляемых обществом. В Центре стало престижным работать творчески, что, безусловно, сказывается и на результатах.
Работа методической службы

Методическая служба Центра дополнительного образования для детей «Содружество» призвана поддерживать стабильное функционирование образовательного процесса, протекающее в рамках устоявшихся образовательных программ; инновационные процессы, направленные на развитие и обновление содержания и методики образовательной деятельности.

Важным направлением методической деятельности Центра является участие в создании и деятельности системы повышения уровня профессиональной компетентности и квалификации педагогов дополнительного образования детей.

Целью методической работы является непрерывное систематическое совершенствование научно-теоретической и методической подготовки педагогов, их профессионального мастерства и компетентности согласно специфике деятельности.

В рамках осуществления деятельности эффективно решаются следующие задачи:


  1. Отработка эффективной организационной модели методической службы учреждения, представляющей систему научно-методического обеспечения всех направлений деятельности учреждения.

  2. Комплектование информационно-методического фонда.

  3. Формирование мобильной и эффективной системы консультативной помощи педагогам, методической поддержки их профессиональной деятельности.

  4. Создание эффективной модели повышения квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических кадров учреждения.

  5. Совершенствование существующих и внедрение новых технологий, форм, методов и средств обучения и воспитания.

  6. Изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта.

  7. Разработка и апробация программно-методического обеспечения образовательного процесса.

  8. Повышения качества проведения учебных занятий посредством внедрения новых образовательных технологий.

  9. Разработка и выпуск учебно-методических материалов, отвечающих современному состоянию науки, педагогики и психологии.

  10. Включение педагогов в творческий педагогический поиск, исследовательскую деятельность.

Цели, задачи и содержание деятельности методической службы Центра обеспечены широким спектром организационных форм – разнообразных занятий (заседаний), которые определяются структурой методической службы, взаимосвязью всех ее звеньев.

В отчетном году в ЦДОД «Содружество» были проведены педсоветы: «Интеграция общего и дополнительного образования», «Правовая компетентность педагога дополнительного образования», «Основные пути совершенствования профессионального мастерства педагогов дополнительного образования», «Повышение эффективности и качества образования».

Методистами Центра в течение года организовывались консультации для педагогов по содержанию учебной деятельности детского объединения дополнительного образования, по проведению первых занятий учебной группы, по методике планирования учебного занятия в системе дополнительного образования, по применению различных форм учебных занятий детского объединения дополнительного образования, по составлению и корректировке образовательных программ, по проектированию и анализу занятия учебной группы, по применению методов и приемов обучения на занятиях с учащимися, по созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе.

Также методисты консультировали участников городского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», организовывали тематические выставки методической продукции по улучшению работы с детьми.

Направления и содержание деятельности научно-методической работы охватывает круг проблем, связанных со спецификой педагогической работы Центра. Методическая деятельность направлена на разработку и внедрение нового содержания образования, на совершенствование деятельности педагога, повышение его профессионального мастерства и включает в себя: прогнозирование, планирование и организацию повышения профессионального уровня педагогических работников, разработку комплексной системы управления образовательно-воспитательным процессом, обеспечение педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях развития системы дополнительного образования.

Программно-методическое обеспечение

В Центре дополнительного образования для детей «Содружество» в 2013 году реализовывалось 47 дополнительных образовательных программ по 7 направлениям деятельности. В основном это однопрофильные познавательные программы по сроку реализации 1-2 года и от 3 лет и более:
Уровень и направленность реализуемых программ соответствует установленным требованиям. Все программы, реализуемые в Центре, являются адаптированными. Они учитывают образовательные потребности и возрастные особенности детей. Образовательные программы педагогов дополнительного образования направлены не только на обучение, характеризующееся приобретением теоретических знаний, практических умений и навыков, но и на развитие у детей фантазии, зрительного восприятия, интеллектуального, эмоционального, нравственно-волевого и социально-личностного уровней.

Однако следует отметить, что в отдельных программах не отражены возрастные особенности; не всегда цель соответствует ожидаемому результату.

С сентября 2011 года Центр дополнительного образования для детей «Содружество» принимает активное участие в реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО. В отчетном году также были заключены договоры о совместной деятельности с 8 общеобразовательными учреждениями города на реализацию дополнительных образовательных программ по организации внеурочной деятельности.

Основными формами контроля реализации общеобразовательных программ являются:

- педагогический мониторинг знаний, умений и навыков обучающихся по объединениям, который осуществляется педагогами;

- административный контроль: посещение занятий, мероприятий, проверка журналов;

- анализ полноты реализации общеобразовательных программ.

Комплекс мероприятий в данном направлении позволил сделать вывод о том, что полнота реализации программ за учебный год по Центру в целом составило 96,4 %. Широкий спектр образовательных программ на данный момент достаточно в полном объёме удовлетворяет образовательной потребности социума. Мониторинг образовательного процесса в коллективах показал, что во всех объединениях обучающиеся успешно освоили программный материал.

Деятельность педагогического коллектива Центра развивается как в рамках индивидуальных общеобразовательных программ объединений, так и в рамках общецентровских программ совместной деятельности: «Программе деятельности Центра дополнительного образования для детей «Содружество», «Программе развития Центра дополнительного образования для детей «Содружество», «Программе воспитания», «Программе взаимодействия с образовательными учреждениями в рамках ФГОС», «Программе деятельности педагогического коллектива с одаренными детьми».

Таким образом, программное обеспечение учебного процесса отвечает целям и задачам деятельности Центра как пространства, на котором обучающимся создаются условия для свободного выбора сферы деятельности и реализации себя в творческом образовательном процессе.

Характеристика состава обучающихся

В Центре дополнительного образования для детей «Содружество» в 2013 году количественный состав творческих объединений составил – 163. Количество обучающихся в них составило 2445 детей, занимающихся по 7 направлениям деятельности:


Преобладающе востребованным направлением является эколого-биологическое.

Возрастной состав воспитанников Центра 2013 года отличается от возраста обучающихся 2012 года:


В отчетном году дополнительное образование стало больше востребовано среди детей младшего и основного школьного возраста. Уменьшилось количество подростков 15-18 лет и старше, что отражает специфику работы Центра дополнительного образования для детей «Содружество».

Сохранность контингента воспитанников в основном остаётся стабильной. Хотя их социальный состав отличается от прошлого 2012 года. В отчетном году увеличилось количество детей из малообеспеченных семей. По-прежнему проблемой педагогов ЦДОД «Содружество» остается привлечение детей, состоящих на всех видах учета.

ЦДОД Содружество» имеет небольшое количество кабинетов, в которых занимаются 1380 (почти половина) воспитанников, согласно расписанию. Также занятия проходят и на базе других образовательных учреждений (общеобразовательные школы города, учреждения среднего профессионального образования), на базе ООО «Конеферма Елшанская» (по программе «Азбука верховой езды»), также на базе ГБУ СО «СРЦН «Радуга».

Показатель сохранности контингента обучающихся по Центру в целом, обусловлен рядом факторов: профессиональным уровнем педагогов, учётом интересов социального заказчика – детей и родителей, созданием комфортных условий для обучения и отдыха детей, обеспечением участия в конкурсах различного уровня и организацией культурно-массовой деятельности.



Образовательный процесс

Сложность организации работы с детскими коллективами состоит в том, что в группах занимаются дети с разной степенью подготовленности и развития способностей и, нередко новые обучающиеся приходят в середине учебного года. Поэтому образовательный процесс строится на основе ведущих принципов деятельности – индивидуализации и дифференциации процессов работы с детьми, творческого сотрудничества детей и взрослых, комплексного подхода к постановке и решению задач образования, воспитание и развитие личности, сочетание индивидуальных, групповых и массовых форм работы, индивидуального и коллективного творчества. Такой подход позволяет детям справляться с поставленными задачами, достигать успеха, что важно для поддержания интереса к занятиям.

Мониторинг качества образовательной деятельности в учреждении дополнительного образования детей является механизмом отслеживания эффективности этой деятельности. Если образовательная деятельность УДОД – это реализация процесса обучения, воспитания и развития личности ребенка через создание благоприятных условий, то мониторинг этой деятельности должен быть направлен на изучение личности ребенка и создаваемые в образовательном учреждении условия ее развития.

С 2009 года в Центре существует система мониторинговых наблюдений. Оценивание компетентностей обучающихся осуществляется педагогами преимущественно два раза в год через диагностику:

- образовательных достижений (теоретическая подготовка), практическая подготовка, общеучебные умения и навыки;

- личностных достижений (организационно-волевые качества), поведенческих качеств, позволяющих определить уровень сформированности личностных качеств обучающихся.

В процессе мониторинга творческих объединений выясняются следующие вопросы: достигается ли цель учебно-воспитательного процесса, существует ли положительная динамика в развитии обучающегося по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований и др.

Воспитательная система и досугово-массовая работа.

ЦДОД «Содружество» уделяет большое внимание воспитательной работе в процессе обучения. В связи с этим в 2012 году разработана и действует воспитательная система «Воспитание свободной, творчески развитой, социально-ориентированной личности, способной к саморазвитию и самореализации». Воспитательная система рассматривается как профессиональная деятельность педагогов, направленная на создание условий адаптации ребенка. Данная система способствует самоопределению, самопознанию, самореализации актуальных потребностей и потенциальных способностей воспитанника, достижению им успеха. Согласно этим положениям основными направлениями воспитательной системы являются мероприятия различной направленности:

- патриотической (городской велопробег актива школьных детских общественных организаций «Наследники Великой Победы», встреча с участниками локальных войн; викторина, посвященная Всемирному Дню космонавтики; городской слет активистов детский общественных организаций «Я и мой город»; интеллектуальная игра «Да ведают потомки наши губернии минувшую судьбу»);

- спортивно-оздоровительной (спортивная программа «Снежный бой»; флеш-моб, посвящённый Всемирному дню отказа от курения);

- духовно-нравственной (Концертная программа, посвященная Дню матери: «Моя милая мама!»; вечер «День святых чудес», познавательная программа «Хлеб – всей жизни голова»);

- досугово-развлекательной (конкурсно-игровая программа «Хоровод друзей»; конкурсно-игровая программа «Веселое огородное»; развлекательная программа «В гостях у Водяного»; познавательно-развлекательная программа «День святых чудес»);

- организация городской детской организации «Городской Союз детских общественных организаций «Созвездие», объединяющей школьные активы.

Городской Союз детских общественных организаций «Созвездие» в 2013 году объединяет более 3000 учащихся, желающих активно участвовать в делах детской организации. Работа социально-педагогического отдела, в рамках которого функционирует ГС ДОО «Созвездие» со школьными детскими общественными организациями города, построена на проведении цикла традиционных мероприятий, рассчитанных на детей среднего и старшего возраста.

Кроме этого, ГСДОО «Созвездие» принимает активное участие и в областных мероприятиях по линии оренбургской областной общественной организации «Федерация пионерских и детских организаций» (С ноября 2013 года – ОООО «Федерация детских организаций»). Лидеры ГСДОО «Созвездие» ежегодно посещают областные профильные лагеря, участвуют в конкурсах:

- областной профильный лагерь «Команда» - Литуновская Елизавета (8 класс, МОАУ «СОШ №1»), Степанищев Степан (7 класс, МОАУ «СОШ №8»), Потапова Яна (7 класс, МОАУ «СОШ №3»), а также в качестве вожатых в областной педагогический отряд были приглашены Рожкова Анастасия (9 класс, МОАУ «СОШ №13»), Новиков Алексей (8 класс, МОАУ «СОШ №6 им. А.С. Пушкина»);

- областной профильный лагерь начинающих журналистов «ТуЖурка» - Калеева Жанна (10 класс, МОАУ «СОШ №6 им. А.С. Пушкина»).

За активную гражданскую позицию Федерацией пионерских и детских общественных организаций Оренбургской области путевкой во Всероссийский детский центр «Орленок» была награждена лидер информационно-творческого направления, редактор городской молодежной газеты «СМАЙЛ.TV» - Калеева Жанна

В 2013 году ОООО «Федерация пионерских и детских организаций» совместно с департаментом молодёжной политики Оренбургской области выиграли гранд по оздоровлению и отдыху детей – лидеров детских общественных организаций (ДСОЛКД «Глобус» г. Анапа, Краснодарский край). От городского Союза детских общественных организаций «Созвездие» были направлены:

июль – Абитаева Марина (8 класс, МОАУ «СОШ №13», ШДОО «Альтаир») и Степанищев Степан (6 класс, МОАУ «СОШ №8», ШДОО «Созвездие «РИФ»);

сентябрь – Долженкова Любовь (7 класс, МОБУ «СОШ №4», ШДОО «КиШ») и Савельев Илья (9 класс, МОБУ «ООШ №5», ШДОО «Юнландия»).

По итогам 2012-2013 года ГСДОО «Созвездие» входит в десятку лучших детских общественных организаций Оренбургской области.

В соответствии с планом совместной работы министерства образования Оренбургской области и ОООО «Федерация пионерских и детских организаций», в целях дальнейшего развития взаимодействия органов управления образованием с детскими общественными организациями, ОООО «Федерация пионерских и детских организаций» совместно с министерством образования Оренбургской области, департаментом молодежной политики Оренбургской области в течение всего 2013 года проводили областной сбор Детской общественной Правовой Палаты 7 созыва (3 сессии). По итогам городской и областной игры «Выборы в ДОПП» депутатом от ГС ДОО «Созвездие» стал Новиков Алексей (МОАУ «СОШ №6 им. А.С. Пушкина). Также Алексей вошел в состав областного волонтерского отряда.

Рожкова Анастасия – Президент ГСДОО «Созвездие» и Новиков Алексей – депутат областной детской общественной правовой палаты от г. Бузулука по итогам заочного регионального этапа Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодёжных общественных организаций «Лидер XXI века» награждены благодарственным письмом участников. За активное участие в данном конкурсе Рожкова Анастасия вошла в состав областного волонтерского отряда.

По итогам ежегодной городской деловой игры «Выборы Президента» (ноябрь 2013 года), основной целью которой является создание условий для самореализации, раскрытия творческих и лидерских потенциалов подростков, активистов детской общественной организации, укрепление традиций и ритуалов городского Союза детских общественных организаций «Созвездие» Президентом ГС ДОО «Созвездие» стала Абитаева Марина (9 класс, МОАУ «СОШ №13»).

Лидер детской общественной организации – это личность, эффективно и продуктивно осуществляющая формальное и неформальное руководство в группе. И таким лидером в ГСДОО «Созвездие» является опытный педагог Центра Наталья Николаевна Богомолова.

Немаловажную роль в системе играет организация и проведение культурно-массовых мероприятий как внутри учреждения, так и на городском уровне. Традиционными являются мероприятия, проводимые в рамках Недели города, Дня народного единства, Дня космонавтики, Дней защиты от экологической опасности. Сама атмосфера, оформление, форма интерьера, содержание выступлений, стиль поведения во время мероприятий обогащает детей и взрослых, учит культуре взаимоотношений, коллективному сопереживанию.

Традиционными стали организации смен лагерей дневного пребывания детей не только летом, но и в осенние каникулы. Цель работы лагеря – предоставить возможность и создать условия школьникам для полноценного отдыха во время школьных каникул, помочь формированию фундаментальных ценностей человеческих отношений и взаимодействия с природой. Всего за 2013 год в лагере «Вита», отдохнули и оздоровились 230 детей.

Каждый год на базе ЦДОД «Содружество» летом, действует лагерь для подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации «Вымпел». И этот год не стал исключением. И в отчетном году здесь могли оздоровиться и заработать денежные средства 23 учащихся школ города.

В поисках новых педагогических форм, приёмов и технологий педагоги Центра добились увеличения количества мероприятий, активных участников и зрителей, повышение качества культурно-досуговой деятельности через широкое применение технических средств, аудио и видео технологий, использование материалов сети Интернет.

Работа с родителями является одной из важных составляющих воспитательной работы. Спортивно-оздоровительная работа, пропаганда и внедрение физической культуры и здорового образа жизни -  все это  реализуется в совместном участии детей, педагогов, родителей Центра. Педагогами ведется индивидуальная работа с родителями по участию в вопросах организации поездок и укрепления материально-технической базы. В Центре разработана программа работы с родителями «Содружество двух домов». В каждом отдельно взятом объединении педагогами дополнительного образования ведется работа с родителями. По форме это   родительские собрания, творческие отчеты  по результатам реализации  образовательных программ, тематические беседы, совместные мероприятия, открытые занятия, которые позволяют родительской общественности быть активными участниками образовательного процесса, о чем свидетельствуют отзывы родителей воспитанников. По итогам учебного года благодарственные письма получают самые активные родители.  Предложенные  Центром образовательные услуги их удовлетворяют своей общедоступностью, свободой выбора, перспективой творческого роста ребенка, близким расположением от места жительства.

Результативность участия воспитанников и творческих коллективов ЦДОД «Содружество» в конкурсах различного уровня в 2013 году

Работа по Программе деятельности педагогического коллектива с одаренными детьми дает возможность каждому ученику совершенствовать свои знания в выбранной предметной области, развивать интеллект, приобретать умения и навыки в научно-исследовательской и научно-экспериментальной деятельности под руководством опытного педагога и научного руководителя. Участие в научных конференциях и фестивалях, проектах, конкурсах, выставках предоставляет ценный опыт развития коммуникативных способностей, учит умениям выдвигать и логически обосновывать свои предположения, представлять альтернативные объяснения, доказывать свою точку зрения, соглашаться с оппонентом.



Результат работы программы - это призовые места воспитанников ЦДОД «Содружество», участвующих в различных конкурсах, выставках, фестивалях:

Фамилия, имя


Название мероприятия

Результативность

Лыткин Артем

Городская викторина «Поехали!», приуроченная к Всемирному Дню авиации и космонавтики

Диплом 3 степени

Анянов Никита

Городская викторина «Поехали!», приуроченная к Всемирному Дню авиации и космонавтики

Диплом 2 степени

Семенова Дарья

Городской смотр-конкурс детского творчества на противопожарную тематику – 2013

Диплом 1 степени

Аксенова Анастасия

Городской смотр-конкурс детского творчества на противопожарную тематику – 2013

Диплом 2 степени

Рыбкин Александр

Областной заочный конкурс детского творчества «Зеленая планета»

грамота за участие

Прудникова Вероника

Областной заочный конкурс детского творчества «Зеленая планета»

Грамота за участие

Климова Екатерина

Областной заочный конкурс детского творчества «Зеленая планета»

Диплом 1 степени

Хмара Татьяна

Областной заочный конкурс детского творчества «Зеленая планета»

Диплом 3 степени

Калеева Жанна

Областной заочный конкурс творческих работ «Я выбираю жизнь»

Диплом 3 степени

Долженкова Любовь

Областной заочный конкурс детского изобразительного искусства «Человек – Земля – Космос»

Диплом 3 степени

Лашманова Анна

Областной заочный конкурс детского изобразительного искусства «Человек – Земля – Космос»

Грамота за участие

Шишкина Юлия

Областная научная эколого-биологическая олимпиада для обучающихся учреждений дополнительного образования детей

Диплом 2 степени

Григорьева Ксения

Областной межлагерный конкурс творческих работ «Вдохновение. Творчество. Техника»

Диплом 1 степени

Зелёных Алена

Областной межлагерный конкурс творческих работ «Вдохновение. Творчество. Техника»

Диплом 3 степени

Кузнецов Семен

Городская выставка начально-технического моделирования «В мире техники – 2013»

Диплом 3 степени

Дежин Виталий

Городская выставка начально-технического моделирования «В мире техники – 2013»

Диплом 1 степени

Горлов Валерий

Городская выставка начально-технического моделирования «В мире техники – 2013»

Диплом 2 степени

Брижатая Юлия

Городская выставка начально-технического моделирования «В мире техники – 2013»

Диплом 1 степени

Григорьев Даниил

Городская выставка начально-технического моделирования «В мире техники – 2013»

Диплом 2 степени

Команда авиамоделистов ЦДОД «Содружество»

Первенство Оренбургской области по авиамодельному спорту

Диплом 1 степени,

Диплом 2 степени,



Диплом 3 степени

Калинин Андрей

Первенство Оренбургской области по авиамодельному спорту

Диплом 1 степени, диплом 2 степени

Демидов Александр

Первенство Оренбургской области по авиамодельному спорту

3 диплома 1 степени

Нарыков Иван

Первенство Оренбургской области по авиамодельному спорту

Диплом 1 степени, диплом 2 степени

Ефимов Артем

Первенство Оренбургской области по авиамодельному спорту

Диплом 1 степени, диплом 3 степени

Игнатьев Андрей

Первенство Оренбургской области по авиамодельному спорту

Диплом 1 степени

Дубовицкий Артем

Первенство Оренбургской области по авиамодельному спорту

Диплом 3 степени

Кидярова Светлана

Международный интернет-конкурс прикладного, декоративно-прикладного и технического творчества для детей «Идея, поиск, воплощение»

Сертификат участника

Кулагина Дарья

Городской конкурс «Юные исследователи окружающей среды» в рамках научно-практической конференции «Юность и наука – третье тысячелетие»

Диплом 1 степени

Логинчива Кристина

Городской конкурс «Юные исследователи окружающей среды» в рамках научно-практической конференции «Юность и наука – третье тысячелетие»

Диплом 3 степени

Бунина Наталья

Городской конкурс «Юные исследователи окружающей среды» в рамках научно-практической конференции «Юность и наука – третье тысячелетие»

Диплом 2 степени

Яночкин Константин

Городской конкурс «Юные исследователи окружающей среды» в рамках научно-практической конференции «Юность и наука – третье тысячелетие»

Диплом 3 степени

Богомолова Елена

Городской конкурс «Юные исследователи окружающей среды» в рамках научно-практической конференции «Юность и наука – третье тысячелетие»

Диплом 2 степени

Колядин Игорь

Городской конкурс «Юные исследователи окружающей среды» в рамках научно-практической конференции «Юность и наука – третье тысячелетие»

Диплом 1 степени

Театр-студия «Кураж»

Всероссийский танцевальный турнир «Твое направление»

Диплом 2 степени, 2 диплома 3 степени

Долженкова Любовь

Областная научная эколого-биологическая олимпиада в сфере дополнительного образования детей

Диплом 2 степени

Сосунова Ксения

Всероссийский пластилиновый конкурс «Уши, ноги и хвосты»

Диплом 2 степени

Рыбкин Александр

Заочный этап областного конкурса исследовательских работ учащихся «Моя малая Родина: природа, культура, этнос»

Диплом 2 степени



Основные сохраняющиеся проблемы

Анализ результатов деятельности ЦДОД «Содружество» за 2013 год, анализ педагогической практики других учреждений дополнительного образования, последних документов в области образования позволяет сделать вывод об основных проблемах и противоречиях, препятствующих дальнейшему развитию ЦДОД «Содружество» как инновационного учреждения.

Главное противоречие, с нашей точки зрения, между сложностью и масштабностью поставленных задач модернизации системы дополнительного образования, новым социальным заказом, и недостаточностью ресурсного обеспечения системы дополнительного образования.
Взаимопроникающие противоречия:

- между содержанием дополнительного образования и его многофункциональностью и отсутствием адекватной системы его оценивания и диагностики результатов развития каждого ребенка, затрудняющих прогнозирование результатов и проектирование образовательного процесса,

- между необходимостью прочного формирования педагогического мышления, основанного на принятии современных ценностей образования, реальной системой ценностей педагогов и сложившейся системой повышения профессиональной компетентности педагогов,

- между потребностями ЦДОД «Содружество» как инновационного учреждения, его материально-технической базой и существующими нормами финансирования.



Реализация этих противоречий предполагает решение следующих проблем:

1. Отбор содержания образования, обеспечивающего достижение социально-значимых результатов. Разработка адекватных методик определения социальных показателей развития личности, являющихся предпосылками успешности (настоящей и будущей).

2. Обеспечение дальнейшей модернизации образовательного процесса в условиях сохраняющегося дефицита финансовых, материально-технических и кадровых ресурсов.

3. Необходимость изыскания дополнительных материально-технических и финансовых ресурсов развития образовательной системы, ориентированного на конкретный социально - значимый результат


Общие выводы по результатам анализа


Анализ результатов деятельности ЦДОД «Содружество» за 2013 год позволяет констатировать следующее: целенаправленная организация образовательного процесса, его эффективное научно-методическое обеспечение, рациональная расстановка педагогических кадров позволили коллективу ЦДОД «Содружество» в отчетном году достичь значительных результатов.

За этот промежуток времени удалось сохранить и продолжить лучшие традиции, накопленные уже за его историю. Благоприятный микроклимат, особый уклад, дух, поддерживаемый как педагогами, так и творческими объединениями, способствует выстраиванию особой образовательной среды, направленной на реализацию творческого потенциала детей и взрослых.






Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница