Анализ работы органов местного самоуправления с обращениями граждан, в том числе с обращениями, поступившими в ходе личного приема граждан руководителями органов местного самоуправления за 1полугод



Скачать 64,41 Kb.
Дата13.10.2017
Размер64,41 Kb.
Анализ работы органов местного самоуправления с обращениями граждан, в том числе с обращениями, поступившими в ходе личного приема граждан руководителями органов местного самоуправления

за 1полугодие 2017 года

Организация работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления является одним из индикаторов, отражающих степень взаимодействия власти и общества.

Поэтому, мы в системном порядке рассматриваем данный вопрос, ежеквартально рассматриваем анализ нашей работы с обращениями граждан.

В соответствии с утвержденным Порядком организации приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством сроки, установлены целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценить качество работы с обращениями граждан, и включают в себя:

-Показатель «Доля письменных обращений жителей района, поступивших из Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики;

-Показатель «Доля повторных обращений»;

-Показатель «Доля обращений граждан УР, не зарегистрированных на территории муниципального района»;

-Показатель «Доля рассмотренных в срок обращений с соблюдением законодательства об обращениях граждан»;



-Показатель «Доля представлений Прокуратуры на нарушение порядка рассмотрения граждан».
Всего за 1 полугодие 2017 года в органы местного самоуправления муниципального образования «Завьяловский район» поступило 943 письменных обращений граждан (за 1 квартал - 354 обращений, за 2 квартал – 589)

Через вышестоящие органы власти поступило 389 обращений (41% от общего количества обращений), в том числе:

-из Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики – 185 обращения (1 квартал – 39 обращений, 2 квартал – 146);

- из органов Прокуратуры - 41 обращение (1 квартал – 27; 2 квартал – 14);



- из иных органов, министерств и ведомств – 163 обращения.
То есть, по итогам 1 полугодия 2017 года показатель «Доля письменных обращений жителей муниципального образования «Завьяловский район», поступивших из Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики» составил 19 % (185 обращений);

За истекший период в органы местного самоуправления муниципального района поступило 99 коллективных обращений, что составляет 10 % от общего количества поступивших обращений.

Если проанализировать из каких муниципальных образований – сельских поселений поступали коллективные обращения, то это:

- МО «Завьяловское» - 20 обращений;

- МО «Ягульское» - 15 обращений;

- МО «Хохряковское» - 10,

- МО «Пироговское» - 7;

- МО «Каменское» - 6; МО «Гольянское» - 6,

- МО «Вараксинское» - 5, МО «Шабердинское» - 4;

- МО «Якшурское» - 3; МО «Италмасовское» - 3, МО «Казмасское» - 3;

- МО «Совхозное» - 2, «Среднепостольское» -2; МО «Подшиваловское» - 2;

- МО «Кияикское» - 1, МО «Бабинское» - 1; М.О «Октябрьское» - 1, МО «Первомайское» - 1.



Кроме того, 7 коллективных обращений были направлены жителями г. Ижевска,

Тематика коллективных обращений:

- состояние и ремонт дорог – 26;

- благоустройство, инфраструктура – 16;

- электричество, газификация, водоснабжение – 22;

- социальные вопросы – 12;

- транспортные вопросы – 7;

- земельные вопросы – 1;

- улучшение жилищных условий – 8, услуги ЖКХ – 7.
Анализ коллективных обращений позволяет «увидеть» в целом уровень социальной напряженности населения района.
За 1 полугодие 2017 года повторных обращений граждан не поступало.
Показатель «Доля обращений граждан Удмуртской Республики, не зарегистрированных на территории муниципального образования «Завьяловский район», поступивших в органы местного самоуправления муниципального образования «Завьяловский район», составил 2 % (21 обращение).
Показатель «Доля рассмотренных в срок обращений граждан органами местного самоуправления муниципального образования «Завьяловский район» с соблюдением законодательства об обращениях граждан» составил 92 % или 861 обращение. Но, 82 обращения мы, к сожалению, рассмотрели с нарушением сроков (8 %).
Также, для оценки деятельности применяется показатель «Доля представлений Прокуратуры на нарушение порядка рассмотрения обращения граждан». За 1 полугодие 2017 года в наш адрес было направлено 4 представления Прокуратуры.
Если в целом обратиться к тематике обращений, то ситуация выглядит следующим образом:

В целом, при анализе обращений можно выявить следующие проблемные вопросы, которые интересуют жителей района:

- на первом месте – это вопросы муниципального хозяйства, благоустройства (около 40%),

- на втором месте - земельно-имущественные вопросы (30%);

- на третьем месте - вопросы социального характера (20%);

- затем - улучшение жилищных условий (около 5%);

- остальные.

Одной из форм работы по рассмотрению обращений является прием граждан руководителями органов местного самоуправления муниципального района.

Всего на личный прием к руководителям ОМСУ муниципального района за 1 полугодие обратилось – 77 человек (1 квартал – 22 чел, 2 квартал – 55 чел).


Если проанализировать из каких муниципальных образований – сельских поселений были заявители, то в основном это муниципальные образования: Завьяловское, Первомайское, Совхозное, Ягульское, г. Ижевск.
Тематика заявлений (обращений):

- земельные вопросы - 25

- Жилье -10

- дороги – 7

- инфраструктура (газ, вода) – 12

- благоустройство – 5

- ЖКХ – 4

- транспорт – 1

- градостроительная деятельность - 3

- иные – 10.


Необходимо отметить, что перед руководителями структурных подразделений стоит задача усиления контроля за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, принять меры по более полному и качественному рассмотрению обращений граждан, держать на контроле их выполнение, в случае необходимости возвращаться к принятым решениям до полного их выполнения.

Для этого, в органах местного самоуправления применяется такая практика работы с обращениями граждан (особенно, если это обращение коллективное), как создание рабочей группы по предварительному рассмотрению обращения и организация выезда по поступившему обращению.

Более того, Президентом Российской Федерации подписан Указ о мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан. Начиная с июля месяца текущего года все обращения граждан, а также меры, принятые по их рассмотрению заносятся на информационный ресурс ССТУ.РФ. Организацией, уполномоченной на осуществление мониторинга и анализа результатов рассмотрения граждан, является некоммерческая организация «Фонд информационной демократии», которая в последующем ежемесячно представляет в Администрацию Президента РФ, Правительство РФ, руководителям субъектов РФ, итоговые материалы, подготовленные на основании мониторинга. То есть сейчас в органах местного самоуправления устанавливается не только внутренний контроль за рассмотрением обращений граждан, но и внешний.

Проведенный анализ, как мы видим, показывает рост числа обращений граждан, о необходимости применения дополнительных форм и методов работы в этой сфере деятельности.



Поэтому, по результатам проведенного мониторинга обращений граждан за 2016, 2017 годы составлен график выезда в населенные пункты, с которых больше всего поступало обращений граждан по актуальным вопросам жизнеобеспечения населения. Данные выезды планируется осуществлять 2,4 четверг каждого месяца.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница