Анализ работы по укреплению здоровья дошкольников в бдоу «Детский сад комбинированного вида «Аленушка» за 2014- 2015 учебный год



Дата26.09.2017
Размер156 Kb.

Анализ работы по укреплению здоровья дошкольников в БДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленушка» за 2014- 2015 учебный год.


Как и в предыдущем учебном году продолжаем больше уделять внимания укреплению здоровья детей. Целью физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной организации является:

  • Забота о физическом и психическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению;

  • Довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья;

  • Учить детей регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные движения с менее интенсивными и отдыхом;

  • Побуждать детей к самостоятельному использованию знакомых видов и способов закаливания в детском саду и дома.

В результате модели двигательного режима дети узнали и научились:

  • Основы здорового образа жизни;

  • Сознательно относиться к своему здоровью и использовать доступные способы его укрепления;

  • С удовольствием выполнять различные движения на открытом воздухе в любую погоду;

  • Ежедневно заниматься физическими упражнениями (играть в подвижные игры);

  • Осуществлять контроль за своим самочувствием в процессе выполнения физической нагрузки в соответствии со своими возможностями;

  • Самостоятельно организовывать несложные игры-соревнования, эстафеты, используя свой двигательный опыт;

  • Стремиться к улучшению показателей физической подготовленности;

Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы в данном учебном году, прежде всего мы продолжаем создавать условия. В нашем детском саду есть спортивное оборудование, тренажёры, а также пособия, атрибуты для подвижных игр, оборудование, инвентарь, нестандартное физкультурное оборудование в группах – всё, что необходимо для проведения занятий по подгруппам и индивидуальной работы с детьми. В августе 2013 года детский сад получил новое физкультурное оборудование, что способствовало более успешному проведению физкультурных занятий и выполнению физических упражнений. При планировании учитывали предыдущие виды деятельности с детьми, результаты работы за месяц, квартал.

В связи с внедрением ФГОСДО в дошкольной организации должна существенно измениться предметно – развивающая среда, в том числе и физкультурно – оздоровительная. Для обогащения физкультурно – оздоровительной среды в дошкольной организации был организован и проведен смотр – конкурс «Нестандартное, многофункциональное, физкультурное оборудование».



Смотр – конкурс был организован в дошкольной организации - 2 апреля 2015 год (в 10.00.ч в детском саду «Ленок», в 13.00 ч в детском саду «Аленушка»).

Жюри определило три категории участников так, как в конкурсе участвовали и воспитатели и специалисты дошкольной организации, поэтому были выделены такие категории*

  • младшие группы;

  • старшие группы;

  • специалисты.

Смотр - конкурс «Нестандартное, многофункциональное физкультурное оборудование», был направлен как средство способствующее развитию физических качеств», определяющий творчество и мастерство педагогов дошкольной образовательной организации.

Цель конкурса - создание  оптимальных условий  для физического воспитания детей дошкольного возраста,    активизация    творческой деятельности педагогов дошкольной организации, выявление творчески работающих педагогов, распространение и внедрение передового опыта в педагогическую практику.

При подготовке к смотру – конкурсу педагоги опирались на задачи, определенные в положении смотра:

- привлечение внимания родителей (законных представителей) к проблемам дошкольного образования по физическому развитию в ДОО;

- изучение передового педагогического опыта, накопленного среди педагогов детского сада по физическому развитию и использованию нестандартного, многофункционального физкультурного оборудования;

- развитие устойчивого интереса педагогов и специалистов к обогащению предметно – пространственной среды за счет изготовления нестандартного, многофункционального физкультурного оборудования



Жюри при определении победителей смотра – конкурса в свою очередь опирались на требования к представлению материалов:

Представление нестандартного, многофункционального физкультурного оборудование оборудования по схеме:

·        рекомендуемая возрастная группа;

·        варианты использования;

·        рекомендации по изготовлению.

Так же жюри учитывало критерии оценки работ (5 балльная система):

1. Соответствие возрастным особенностям детей.

2. Практическая ценность.

3. Новизна и оригинальность нестандартного многофункционального физкультурного оборудования.

4. Творческий подход к его изготовлению и использованию.

5. Качество и эстетичность оформления.

Все педагоги дошкольной организации проявили свое творчество, педагогические способности, знание методики физического развития детей дошкольного возраста, умение представить свой опыт работы коллегам.

Готовя нестандартное многофункциональное оборудование педагоги дошкольной организации в первую очередь опирались на решение задач физического развития в соответствии с ФГОСДО, требованиям к оснащению развивающей предметно-пространственной среды.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.


Все педагоги творчески представили свое оборудование, в изготовлении которого приняли активное участие их активные помощники родители (законные представители).
1 младшая группа – Подьякова Е.А.; Беляева Л.В., , младшая разновозрастная группа – Аленевская Н.Г.; Калинина О.В.)- представили свои материалы как наглядно, так и демонстративно, используя мультимедиа, где дети наглядно демонстрируют практическое применение данных пособий. Все физкультурное оборудование соответствует все критериям положения о конкурсе. Выступление педагогов понятно, доступно, конкретно, полностью раскрывает многофункциональность и оздоровительную направленность для детей младшего дошкольного возраста.
Средняя группа – Козлова А.В., Морозова Л.И., старшая разновозрастаня группа – Шубарина Н.В., Дурягина Н.И., Ворошнина в представлении конкурса использовали участие детей своей возрастной группы. Дети смогли продемонстрировать умение работать с дидактическими пособиями, различным физкультурным оборудованием. Учтены возрастные особенности конкретной группы.

Старшая группа – Шашерина Т.И., Куликова З.И., компенсирующая группа – Маркова Н.Л., Дурягина Т.И., подготовительная группа – Попова Т.П., Кокшарова Н.Н., учитель – логопед – Наволоцкая Н.А. в представлении использовали художественное слово собственного сочинения, а некоторые из них смогли его обыграть: Татьяна Павловна использовала волшебный клубок, компенсирующая группа показала инсценировку «Бабушка и внук». В их представление так – же была включена презентация о том, как дети используют данное оборудование на практике.



Специалисты продемонстрировали физкультурное, многофункциональное оборудование с учетом своей направленности педагогической деятельности:

  • музыкальный руководитель - Хворостова О.А., особое внимание уделила эстетике оформления и многофункциональности использования;

  • музыкальный руководитель - Патракова В.Н., особое внимание уделила значению использования нестандартного оборудования в образовательной деятельности по музыкальному развитию детей дошкольного возраста;

  • инструктор по физической культуре – Еремина Т.А., впервые участвовала в подобном конкурсе, но успела удивить коллег разнообразием нестандартного многофункционального физкультурного оборудования, возможность обогащения образовательного процесса используя оборудование в непосредственной работе с детьми.

  • учитель – логопед – Наволоцкая Н.А., в своем представлении поразила жюри своей грамотностью, умением показать значимость даже самого незаметного предмета в быту, эстетикой изготовленных материалов, непосредственной направленностью коррекции речи детей дошкольного возраста.

В целом педагогами были продемонстрировано огромное количество нестандартного многофункционального физкультурного оборудования: массаж ёры, султанчики, гантели из различного материала, кольцебросы, массажные перчатки, мячики сделанные из различного бросового материала, коврики – лабиринты, спортивный сачок, дорожки здоровья, лыжи из пластиковых бутылок, «Волшебные бутылочки» для развития дыхания, «моталочки – крутилочки»,скакалки из киндер – сюрпризов, ходунки для координации движения, груша для снятия агрессии, зонты для создания игровой ситуации (различного размера и расцветок), палочки различного размера и назначения, лыжи для двоих, пособия на меткость, лошадки – скакалки и многое другое.

По решению жюри были присуждены следующие места.

Младшие группы:

1 место: 1 младшая группа – Подьякова Е.А.; Беляева Л.В.,

младшая разновозрастная группа – Аленевская Н.Г.; Калинина О.В.,

2 младшая группа – Наволоцкая М.Н., Щепелина Е.Н.

Старшие группы:

1 место: компенсирующая группа – Маркова Н.Л., Дурягина Т.И., средняя группа – Козлова А.В., Морозова Л.И.

2 место: старшая группа – Шашерина Т.И., Куликова З.И., старшая разновозрастаня группа – Шубарина Н.В., Дурягина Н.И., Ворошнина В.В.

3 место: подготовительная группа – Попова Т.П., Кокшарова Н.Н.

Специалисты:

1 место: музыкальный руководитель - Хворостова О.А., учитель – логопед – Наволоцкая Н.А.

2 место: инструктор по физической культуре – Еремина Т.А.

3 место: музыкальный руководитель Патракова В.Н.

Все участники смотра – конкурса награждены дипломами 1,2,3 степени.

Но не только материально-техническая база важна. У нас взаимодействовал весь коллектив: воспитатели, медицинский работник, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель – логопед. Для системной и взаимосвязанной работы всех педагогов у каждого специалиста разработана циклограмма взаимодействия на учебный год.

Во всех возрастных группах велись журналы оздоровительных мероприятий. Проводили ежемесячно анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняли диагнозы и группы здоровья. С детьми выпускных групп промежуточный мониторинг проводился и феврале месяце.

Строго соблюдали режим дня, гигиенические требования, систематически проводили физкультурные занятия (еженедельно два занятия в физкультурном зале, одно – на улице), закаливающие мероприятия, физкультурные праздники, досуги, недели здоровья, дни здоровья и т.п. Каждый день во всех группах проводилась утренняя гимнастика в музыкальном зале, что позволяет проводить её качественно, использовать музыкальное сопровождение. Во время занятий обязательно использовали разнообразные физкультурные минутки.

Ежедневно в группах воспитатели проводили утренний осмотр детей, чтобы родители их не кутали, но и не переохлаждали. Наблюдали за детьми в течение дня. В случае заболевания ребёнка – изолировали, оказывали первую помощь и обращались к медсестре. Контролировали температурный режим в группах. Регулярно проветривали помещения. Проводили закаливающие мероприятия: дневной сон при открытых форточках (кроме зимнего периода), обливание ног (в летний период), умывание прохладной водой, прогулки на свежем воздухе, воздушные и солнечные ванны, хождение по ребристой доске, по коврикам с пуговицами, пробками другим видам закаливающих дорожек.

Проводили санитарно-просветительскую работу с родителями. Ежедневно проводили профилактическую дыхательную гимнастику, после дневного сна бодрящую гимнастику (гимнастику-побудку). Проводили витаминотерапию.

Инструктор по физической культуре и педагоги ДОО создавали условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (проводили упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание их тонуса; включали в игры и занятия ходьбу, бег, лазание, прыжки, метание, упражнения с различным спортивным инвентарём и т.д.). В организации физкультурных занятий и подвижных игр реализовывали индивидуальный подход к детям. Формировали подгруппы детей на основе состояния их здоровья и темпов физического развития, их функционального состояния в соответствии с медицинскими показаниями.

Стремились пробудить у каждого ребёнка интерес к занятиям или спортивной игре, используя знания о его индивидуальных склонностях и особенностях (вовлекая малоподвижных и регулируя двигательную активность подвижных детей; подбирая сюжеты и распределяя роли в играх в зависимости от личностных особенностей детей и т.п.).

Также ежедневно развивали навыки личной гигиены.

Включали элементы двигательной активности (бег, лазание, прыжки и т.д.) в сюжетные игры. На ОД (непосредственно образовательная деятельность) по физическому развитию, при проведении гимнастики в группах, физкультминутках на ОД и т.д. использовали игровые образы и воображаемые ситуации. Выделяли время для свободной двигательной активности (на физкультурных занятиях, на прогулке, в свободное время в групповом помещении и т.п.).

Для развития мелких мышц, особенно кистей рук, использовали в работе с детьми пальчиковую гимнастику.

Воспитатели особое внимание уделяли психическому здоровью детей. Создавали в группах такую обстановку, в которой ребёнок чувствовал себя защищённым в любой ситуации, не боялся обратиться с вопросом к воспитателю и другим педагогам.

В 1 младшей регулярно заполнялись адаптационные листы, помогающие воспитателям, медсестре и родителям контролировать течение адаптационного периода.

Медицинской сестрой контролировалась заболеваемость в ДОО.


Анализ заболеваемости в БДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленушка» за 4 года

Таблица 1



Показатели за 3 уч. года

2012

2013

2014

2015

1

Заболеваемость, д/дни

8

11

9

12

2

Простудные заболевания

204

295

78

190

3

Дети с хроническими заболеваниями

4

3

3

3

4

Пропущено 1 ребенком по болезни

8

11

9

12

5

Переход по группам здоровья:













1группа здоровья

30 детей

(20%)


29 детей

(20 %)


32 ребенка (22 %)

25 детей

(16%)


2 группа здоровья

113 детей

(77%)


115 детей (78%)

112 детей (76%)

127 детей (82%)

3 группа здоровья

4 ребенка

(2.7%)


3 ребенка (2.1%)

3 ребенка (2%)

3 ребенка

(2%)


Таблица 2

Физическое развитие детей




2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

2014 – 2015 учебный год

Развитие в норме

137 детей (93%)

125 детей (85%)

120 детей(82%)

117 детей(75%)

Микросоматическое развитие н/с

10 детей (7%)

9 детей (6 %)

2 ребенка(1.3.%)

12 детей (7%)

Макросоматическое развитие в/с

1 ребенок (0.7%)

3 ребенка (2%)

1 ребенок (0%)

5 детей (3%)

С нарушением осанки

4 ребенка (2.7%)

3 ребенка (2%)

4 ребенка (3%)

6 детей (4%)

С нарушением плоскостопия

12 детей (8%)

9 детей (6%)

17 детей (11%)

12 детей (7%)

Проводятся традиционные и нетрадиционные виды занятий с двигательными минутками, динамическими паузами, физкультминутками, более интенсивной двигательной деятельности перед занятиями умственного характера, статистического напряжения (после интеллектуальной нагрузки), в течение дня. Индивидуальная и дифференцированная работа с детьми используется воспитателями для коррекции физического и двигательного развития.

В ходе деятельности изучались вопросы и пожелания родителей по физкультурно-оздоровительной работе. По итогам проводили консультации, индивидуальные беседы. В групповых прихожих выкладывалась информация для родителей по оздоровлению и профилактике в помещениях БДОУ. Оформлены информационные стенды для родителей по ФИЗО, папки-передвижки, рецепты здоровья, письменные рекомендации для домашнего оздоровления.

В рамках решения годовой задачи 2014 – 2015 года «Создавать благоприятные условия для развития основных видов движений и физических качеств через использование нестандартного физкультурного оборудования» в дошкольной организации проведены следующие мероприятия:



Консультации для педагогов с целью обогащения педагогических знаний коллектива:

  • «Физкультурные праздники и развлечения как эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы» - Еремина Т.А.;

  • «Как помочь ребенку сохранить зрение»- Патракова В.Н.;

  • «Как помочь ребенку сохранить зрение»- Козлова А.В.;

  • «Гимнастика для глаз как средство профилактики зрительных нарушений»- Подьякова Е.А.;

  • «Организация здоровьесберегающей деятельности детьми раннего возраста в условиях детского сада»- Петряшова И.А.;

  • «Развитие двигательной активности детей с помощью нестандартного оборудования»- Шашерина Т.И.

Для совершенствования педагогической профессиональности воспитателей были проведены открытые мероприятия:

1.«Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Маленькие солнышки – помощники большого солнца»- Беляева Л.В (1младшая группа);

2. «Дошколята – здоровые ребята»- Еремина Т.А.;

3. «Организация утренней гимнастики с использованием игрового персонажа и нестандартного многофункционального оборудования» - Щепелина Е.Н. (2 младшая группа).


Любую деятельность целесообразнее начинать с раннего возраста, для того чтобы получить значимый результат деятельности, поэтому задачи физического развития и оздоровления необходимо решать с раннего возраста. В 2014 – 2015 учебном году коллектив педагогов групп раннего возраста совместно с медсестрой и старшим воспитателем провели ряд мероприятий при подготовке МП совета по теме «Инновационные подходы к организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми раннего дошкольного возраста».

Все мероприятия направленные на реализацию годовой задачи по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольной организации были выполнены благодаря взаимодействию всех участников образовательного процесса и тесному сотрудничеству обслуживающего персонала дошкольной организации.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница