Анализ результатов выполнения Год



Скачать 203,6 Kb.
Дата22.10.2016
Размер203,6 Kb.
Анализ результатов выполнения Годового плана

в 2014 – 2015 учебном году.
В 2014 -2015 учебном году были поставлены следующие образовательные задачи:

  1. Интеграция образовательных ресурсов дошкольного отделения и семей воспитанников в процессе реализации детско-родительских проектов патриотической направленности.

  2. Создание единого образовательного пространства дошкольного отделения и начальной школы в свете реализации ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования.

  3. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства дошкольного отделения с целью повышения резервов здоровья воспитанников.

Результаты методической и образовательной работы педагогического и детского коллективов.

В 2014-2015 учебном году были осуществлены успешные попытки интеграции кадровых и образовательных ресурсов всех дошкольных отделений.

Прежде чем был составлен единый план образовательной деятельности, методическая служба посетила все дошкольные отделения с целью:


  1. ознакомление с материально – техническими ресурсами и укомплектованностью;

  2. оценка созданной предметно – пространственной развивающей среды;

  3. определение образовательного и профессионального уровня педагогического коллектива дошкольного отделения;

  4. анализ основной документации по образовательной деятельности («Дорожная карта введения ФГОС дошкольного образования»; ООП; Годовой план; расписание НОД; режим; календарное планирование образовательной деятельности);

  5. наличие дополнительных образовательных услуг;

  6. реализация инновационных проектов.

В процессе знакомства были отмечены интересные образовательные практики, инновационные подходы к организации предметно-пространственной среды, использованию современных технологий, а также выявлены слабые стороны и проблемы, которые требуют решения в самые короткие сроки.

Единый план был составлен с учетом имеющегося интересного опыта работы, который следует транслировать во всем дошкольном отделении.



Хотя в нынешнем составе дошкольное отделение функционирует только с января, но уже можно говорить об интересной, слаженной насыщенной образовательной работе дошкольного отделения.

На окружном уровне были организованы и проведены следующие методические мероприятия:

  • Фестиваль искусств – 2015 в номинациях вокально-хоровое пение, хореография, декоративно-прикладное искусство. (ДО - 3,4,5,7,8). II место в окружном туре ДО – 8 в номинации «Инструментальное искусство».

  • Конкурс-акция Управы Замоскворечье на лучшую кормушку «Подари нашим птицам кров и еду». (ДО – 1,3,5,6,8). I, II, III место ДО – 6,1,5

  • Конкурс семейная гостиная (ДО – 1,5). Три лауреата.

  • Зимние игры Олимпийских надежд (ДО – 1,2,3,4,5,7,8).

  • Фестиваль открытий «От простого – к сложному» (ДО – 1,3,4,7,8).

  • Шашечный турнир «Отцы и дети» (ДО – 1,3,4,5,7).

  • Фитнес – фестиваль «Весенняя капель» (ДО - 1,2,3,8).

  • Фестиваль «Театральная шкатулка» (ДО – 1,2,3,4,5,7,8).

  • День открытых дверей в ДО – 6 (Вальдорфская образовательная система);

  • Фестиваль «Парад Победы», посвященный 70-летию Победы: конкур чтецов, конкурс рисунка, проект «Ветеран в моей семье»;

  • Интеллектуальный конкурс «Знайка» (ДО – 1,2,3,4,5,8);

  • Круглый стол «ФГОС дошкольного и начального общего образования. Первые шаги вместе»;

  • Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» в рамках акции «Олимпийское будущее России».

На городском уровне:

  • Семинар «Познавательное развитие дошкольников в свете реализации ФГОС дошкольного образования» (ДО -1)

  • Фестиваль искусств – 2015 (ДО – 8).

  • Городской фестиваль «Я покажу тебе Москву» (ДО – 1,3). 2 – дипломанта, 5 – лауреатов.

  • Курсы повышения квалификации МЦКО (ДО – 1)

  • Городская акция «День подсолнуха» (ДО – 8)

  • Городской профессиональный конкурс «Московские мастера» по профессии воспитатель» (ДО – 1). Лауреат.

На региональном уровне

  • Публичный конкурс заявок на соискание статуса Региональной инновационной площадки в номинации «Интеллектуально – мотивирующая среда дошкольного образования» (ДО – 1); Призер.

  • Еженедельные вебинары Департамента образования города Москвы на базе МЦКО «ФГОС дошкольного образования: реализация в образовательных организациях города Москвы». (ДО – 1);

  • Семинар для представителей регионов – участников V Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» (ДО – 1);

  • Творческий конкурс «Калейдоскоп ярких впечатлений» (ДО – 7,8); I место – 3 человека, II место – 2 человека.

  • Профессиональные конкурсы сценариев, методических разработок (ДО – 4); III место - 2 человека;

  • Всероссийский творческий конкурс для педагогов «Радуга талантов» (ДО – 4); I место;

  • Всероссийский профессиональный конкурс «Таланты России» (ДО – 4); I место – 3 человека;

  • Межрегиональная научно-практическая конференция «Педагогические чтения» (ДО -5);

  • Региональный фото-конкурс «Look – дня» (ДО – 5);

  • Городская акция «Бессмертный полк» (ДО – 5);

В течение 2014 - 2015 учебного года был подготовлен ряд публикаций педагогов дошкольных отделений для профильных изданий:

  • Статья «Москва радушно приняла гостей из всех регионов России». («УГ Москва», №50). (ДО-1);

  • Статья «Педагогическая диагностика (мониторинг) в рамках ФГОС дошкольного образования» журнал «Методист» №2., 2015 год (ДО – 1);

  • Статья «Патриотическое воспитание - воспитание души» в сборнике материалов научно-практической конференции XIX Педагогические чтения. Педагогическое общество России (ДО - 5).

  • «Оазис детства. Понимание самоценности дошкольного детства в условиях реализации вальдорфской педагогики», Проект «Масленичный городок», «Ритмическая организация образовательного процесса в ДОУ. Электронный журнал Педагог ДОУ (ДО - 6).

  • «Планирование и организация деятельности в разновозрастной группе при реализации вальдорфской методики» Журнал «Современный детский сад». №4, 2015 (ДО - 6).

  • «Методические подходы к планированию и организации образовательной деятельности в разновозрастной группе», «Реализация комплексного подхода при планировании и организации занятий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР в условиях образовательного комплекса». Фестиваль. Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование (ДО - 6).

  • «Реализация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по созданию пластилинового мультфильма «Зимняя сказка». Всероссийский электронный журнал «Педагог – ДОУ» (ДО - 8).

В этом учебном году Грамотами Департамента образования по результатам образовательной работы была награждена методист Морсакова Е.Н.

Заместитель директора по дошкольному образованию И.Н.Павленко, старший методист Степанова И.В., методист Морсакова Е.Н., администратор Нараевская И.В., воспитатели Цветова Е.Л., Бочарова Н.Д., Колесникова О.В. удостоены Благодарственных писем Московского центра качества образования за организацию и проведение курсов повышения квалификации по теме «ФГОС дошкольного образования».



Приоритетной является работа по созданию в учреждении единого социально – образовательного пространства, объединяющего детский сад, семью и социум.

С учетом ФГОС к условиям реализации общеобразовательной программы постоянно обновляется и модернизируется предметно – развивающая среда групп и учреждений в целом. Следует отметить инициативы воспитателей к привлечению родителей для обогащения игрового пространства групп. Так, например, через организацию и проведение мастер – классов значительно обновились и обогатились сюжетно-ролевые игры в старшей группе №3, результаты творческих домашних заданий можно увидеть в средней группе №2 (новые сюжетно-ролевые игры, экспонаты музея по теме проекта). В организации предметной среды воспитатели максимально используют гендерный подход. Они руководствуются «Методическими рекомендациями по предметно - развивающей среде в детском саду».

В организации образовательного процесса на протяжении многих лет педагогами используется технология проектной деятельности. Участие родителей воспитанников в проектной деятельности – наиболее оптимальный путь взаимодействия с семьями на основе партнерских взаимоотношений. Интересные и неожиданные родительские инициативы в процессе реализации детско-родительских проектов ( совместная театрализация детьми и родителями сказок, экскурсия в метро, дефиле матрешек, город мастеров,) были представлены на IV Фестивале открытий «От простого – к сложному». Это мероприятие получило высокую оценку представителей Московского института развития образования.

Ощутимые результаты дает использование в образовательном процессе технологии интеграции содержания образования и разных видов детской деятельности при организации и проведении НОД и культурно-досуговых мероприятий. В этом году детям была предоставлена максимальная возможность самовыражения через разные формы организации образовательной деятельности, в которые взрослые были включены опосредовано (интерактивные игры «Метро», и «В мире профессий», Фестиваль детского творчества «Театральная шкатулка»).

Особое внимание педагогический коллектив уделяет работе по сохранению, укреплению здоровья и физического развития детей раннего и дошкольного возраста. В этом учебном году прочно вошла в практику работы утренняя зарядка «Бодрое утро» под руководством воспитателей Богомоловой Т.Н. и Филимоновой М.В. Старшие дошкольники принимали участие в традиционных спортивных соревнованиях, которые организует и проводит ДООЦ «Центральный».

Была проведена Неделя открытых дверей объединений дополнительного образования.

Через экскурсионную программу «Клуба путешественников» в течение года проходила реализация программы в ДО - 1 и ДО - 3 социокультурного и личностного развития дошкольников «Ребенок в социуме».



В следующем учебном году необходимо составить общий план выходом и выездов детей на все дошкольное отделение, чтобы дети старшего дошкольного возраста всех ДО получили возможность участвовать в работе Клуба путешественников.

В течение учебного года проводилась результативная работа по реализации таких образовательных проектов «Классическая музыка в детском саду», «Дети в музее». 18 мая 2015 года в Международный день музеев в «Палатах бояр Романовых» экспонировалась IV персональная выставка творческих работ семей воспитанников ДО - 1 и ДО - 3 «В гостях у московского боярина».

В 2014 – 2015 учебном году 47 педагогов (41%) повысили свой профессиональный уровень на общих и модульных курсах повышения квалификации.

По результатам аттестации педагогических кадров в 2014 – 2015 учебном году на высшую квалификационную категорию аттестованы – 20 педагогов (17%); на I квалификационную категорию – 36 педагога (31%) и 13 человек (11%) – прошли соответствие занимаемой должности.


Интегрированный мониторинг

выполнения программы для детей 6 лет

в дошкольном отделении в 2014 – 2015 учебном году.




ДО - 1

ДО - 2

ДО - 3

ДО - 4

ДО - 5

ДО - 6

ДО - 7

ДО - 8

всего выпускников

55/

100%

38/

100%

23/

100%

10/

100%

17/

100%

36/

100%

14/

100%

29/

100%

обследовано

52/

95%

35/

92%

21/

91%

9/

90%

11/

65%

31

86%

10/

71%

23/

80%

средний балл

54

48

54

54

41

42

45

44

% выполнения

90%

80%

91%

90%

68%

70%

68%

73%

Общий % выполнения образовательной программы

80%

Выводы и рекомендации:

Итоговая интегрированная диагностика освоения образовательной Программы осуществлялась методической службой дошкольного отделения. Результатом этой диагностики были получены объективные результаты оценки освоения выпускниками общеобразовательной программы дошкольного образования.

Объективность результатов обусловлена тем, что диагностика проводится в форме образовательного детско-взрослого диалога, включенного в специально смоделированную ситуацию. Это позволяет детям раскрепоститься, дает им возможность свободного общения с взрослым и сверстниками на заданную тему.

По итогам мониторинга освоения образовательной программы можно сделать вывод об организации эффективной образовательной работы во многих дошкольных отделениях.

Ключевые компетентности выпускника - дошкольника метапредметны и междисциплинарны, что способствует достижению эффективности образовательной деятельности не только на ступени дошкольного образования, но и полностью соответствует ФГОС начального общего образования.

Соответствующий возрасту уровень социализации детей объясняется практикой широкого межгруппового общения, реализацией программы социокультурного и личностного развития «Ребенок в социуме» и новых образовательных проектов «Дети в музее», «Классическая музыка в детском саду»,. Также воспитанники разных возрастных групп в течение учебного года презентуют образовательную деятельность и свои достижения перед многочисленными гостями дошкольного отделения и на соревнованиях, конкурсах и фестивалях разного уровня (окружной, городской, региональный, всероссийский и международный).

В области познания стабильные результаты дают занятия экспериментированием и исследовательской деятельностью, использование в работе с детьми технологии проектной деятельности, интеграции содержания образования и разных видов детской деятельности. Особое внимание обращается на конструктивную деятельность. Конструктивные навыки детей, способы их действия со строительным материалом не всегда соответствуют возрасту, некоторые компоненты развиты недостаточно (есть представления, но нет навыков).

Анализ развития речи детей показал проблемные стороны: недостаточное развитие связной речи (умение выражать свое отношение к происходящему в вербальной форме, развивать сюжет в серии картин, составлять описательный рассказ, пользоваться объяснительной речью) и неправильное усвоение некоторых грамматических категорий, которые, как показывает практика работы, вызывают наибольшие затруднения (образование окончаний существительных в родительном падеже множественного числа; образование однокоренных слов и т.д.), освоение детьми звукового анализа и звуковой культуры речи.

Особое внимание уделялось оценке умения детей устанавливать межличностные отношения внутри группы, используя вербальные и невербальные факторы общения.

Воспитателям рекомендовано обратить особое внимание на заучивание с детьми программных стихотворных произведений, на ознакомление с художественной литературой в соответствии с возрастом детей.

Уровень развития творческих способностей дошкольников соответствует возрастной норме. Художественно – эстетическое развитие детей осуществляется не только в рамках базового образования. Следует обратить внимание на соответствие программ художественно – эстетического цикла основного и дополнительного образования с целью организации эффективного взаимодействия воспитателей и ПДО и достижения стабильно высоких результатов в художественно – эстетическом развитии дошкольников.



В дошкольном отделении представлен широкий спектр дополнительных образовательных услуг эстетической направленности. Это способствует поддержке и развитию детских творческих инициатив, раскрытию творческого потенциала в области художественного творчества и музыки. Интеграция разных видов детской творческой деятельности обеспечивает результативность работы в данном направлении.

Результаты освоения Программы детьми дошкольного возраста в 2015 – 2016 учебном году можно считать удовлетворительными.

Общая рекомендация педагогическому коллективу:

выявлять в процессе мониторинга индивидуальные особенности развития каждого ребенка и составлять индивидуальный маршрут развития для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Анализ коррекционной работы




ДО - 1

ДО - 2

ДО - 3

ДО - 4

ДО - 5

ДО - 6

ДО - 7

ДО - 8

Итого






N




N




N




N




N




N




N




N




N

Количество детей, получавших коррекционную помощь

28

27

76

43

33

17

25

21

41

21

28

23

25

23

-

-

215


175

детей

(81%)

Количество детей логопункта

28

27

13

13

33

17

25

21

41

21

24

20

25

23

-

-

Количество детей с ОНР

-

_

56

27

19

7

-

-

14

5

4

3

2

-

-

-

Количество детей ЗПР

-

_

7

3

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

В 2014 - 2015 учебном году из 215 детей, получавших коррекционную помощь, у 175 (81%) детей речевое развитие стало соответствовать норме.
Сведения о выпускниках.



Количество выпускников

Количество воспитанников, переведенных

в 1-ый класс

ГБОУ Школа №627

Количество воспитанников, поступивших в 1-ый класс других ОК




1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8




55

38

25

10

24

32

15

30

31

21

17

8

17

31

4

27

24

17

8

2

7

1

11

3

%

























56

55

68

80

71

97

27

90

44

45

32

20

29

3

73

10

Итого

233

160 (%)




В дошкольном отделении ГБОУ Школа № 627 из общего числа потенциальных выпускников на следующий 2015 – 2016 учебный год остаются 34 ребенка в возрасте 6,5 лет. Причины, в соответствии с которыми родители (законные представители ребенка), приняли решение перенести дату поступления в школу на 1 сентября 2016 года:

  1. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОНР), которым будет продолжено оказание коррекционной помощи.

  2. Дети с ослабленным здоровьем, у которых много дней пропущено по болезни (соматические заболевания) или которые имеют хронические заболевания и в связи с этим проходят длительные обследования и лечение в условиях стационара.

Анализ оздоровительной работы:

Показатель

ДО 1

ДО 2

ДО 3

ДО 4

ДО 5

ДО 6

ДО 7

ДО 8

Итого по ДО

Средний списочный состав

295

164

163

113

130

139

82

54

1140

Пропуск по болезни одного ребенка в год

18,2

18,0

16,5

16

21, 9

18,1

14,7

16,2

17,5

Количество дней по простудным заболеваниям

5389

4275

2695

1775

2260

1504

1085,4

794

2472

Дни функционирования

128

149,5

150

148

123

113,5

110

145

133

Распределение детей по группам здоровья.

Группа здоровья

ДО 1

ДО 2

ДО 3

ДО 4

ДО 5

ДО 6

ДО 7

ДО 8

Итого

I

95(32%)

42(25%)

32(20%)

25(22%)

36/28%

65/47%

31/38%

18/33%

31%

II

187(63%)

106(65%)

124(76%)

72/64%

75/58%

70/50%

47/57%

33/62%

62%

III

12(4%)

15(9%)

5(3%)

15/13%

16/12%

1/3%

1/5%

4/5%

7%

V







2(1%)

1/1%
















Дети инвалиды

2

1

3

-

3

3

1

1

14

Удовлетворительная оценка физического развития и физической подготовленности дошкольников, состояния их здоровья свидетельствует о систематической оздоровительно – профилактической работе и систематических занятиях физической культурой и спортивными упражнениями, проведении плановых диспансеризаций, что неизбежно повышает резервы здоровья воспитанников.

Сведения о педагогических кадрах

ДО

Количество педагогов

Количество аттестованных

в 2014-2015 уч.году

Количество прошедших КПК

в 2014-2015 уч.году

соответствие

первая

высшая

1

27

3/11%

12/45%

11/44%

15/55%

2

25

1/4%

1/4%

-

2/8%

3

16

1/6%

8/50%

6/37%

14/88%

4

10

1/1%

4/40%

2/20%

4/40%

5

11

3/27%

6/55%

1/9%

4/36%

6

15

3/20%

-

-

4/27%

7

7

1/14%

3/ 43%

-

2/ 29%

8

4

-

2/50%




2/50%

Итого

по ДО

115

13(11%)

36/31%

20/17%

47/41%

Задачи образовательной работы дошкольного отделения ГБОУ Школа №627 на 2015 – 2016 учебный год.

  1. Реализация системы работы по преемственности ФГОС дошкольного образования и начального общего образования.

  2. Формирование компетенций воспитанников через использование технологии проектно-исследовательской деятельности в рамках темы: «Источник познания – книга».

  3. Повышение резервов здоровья воспитанников через интеграцию ресурсов образовательной среды всех дошкольных отделений.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница