Анализ состояния развития системы дополнительного образования в городе Ханты-Мансийске



Скачать 78.71 Kb.
Дата30.10.2016
Размер78.71 Kb.
ТипАнализ
Анализ состояния развития системы дополнительного образования

в городе Ханты-Мансийске.
Дополнительное образование детей города Ханты-Мансийска представляет собой целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, реализующих потребность детей и подростков в познании и творчестве.

Система дополнительного образования детей, обладая открытостью, мобильностью и гибкостью, способна реагировать на образовательный запрос семьи, решая задачи обеспечения необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет и адаптации детей к жизни в обществе.

По содержанию образовательных программ деятельность учреждений дополнительное образование детей представлена целым рядом направлений:


  • художественно-эстетическое;

  • декоративно-прикладное;

  • спортивно-оздоровительное (спортивное);

  • эколого-биологическое;

  • туристско-краеведческое;

  • социально-педагогическое;

  • интеллектуальное (учебно-познавательное).

Наиболее социально востребованными, а значит и приоритетными направлениями деятельности дополнительного образования среди школьников города являются художественное образование, музыка, хореография, прикладное творчество и спорт.

Дополнительное образование реализуется в образовательных учреждений разных типов и ведомственной принадлежности:



  • в 9 учреждениях дополнительного образования детей, (СДЮШОР)

  • в 21 дошкольном образовательном учреждении,

  • в 8 общеобразовательных учреждениях;

  • в Межшкольном учебном комбинате;

  • в Центре диагностики и консультирования.

Следует отметить, что в конце 2012 года начал свою работу Центр развития творчества детей и юношества в юной части города с целью повышения территориальной доступности для детей, живущих в районе Самарово и Гидронамыв.

Общее количество детей, посещающих объединения дополнительного образования в 2013 году, 12 216 человек или 97%, возрастной категории 6-18 лет (в сравнении с в 2012 году, 11 800 детей, или 97%, 2011 годом -7 679 детей, или 86% ). В образовательных учреждениях города работает 378 объединений дополнительного образования детей (2012 – 237, 2011 год - 188).



охват детей и подростков дополнительным образованием

Год



В организациях дополнительного образования детей

В объединениях дополнительного образования общеобразовательных организаций

Общий охват детей

В объединениях дополнительного образования

внеурочная деятельность в рамках ФГОС (начальная школа)

2011

4260

7195

0

11 455

2012

3706

5978

0

11 800

2013

4046

4845

3325

12 216

В городе действует единая скоординированная и целенаправленная межведомственная деятельность учреждений образования по патриотическому воспитанию и представляет собой слаженную комплексную систему, направленную на становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования активной жизненной позиции детей и подростков.

Патриотическое воспитание имеет ярко выраженную преемственность и осуществляется учреждениями дошкольного образования, общеобразовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей.

Организация патриотического воспитания постоянно совершенствуется, повышая уровень и эффективность проведения фестивалей художественного творчества, конкурсов, выставок и состязаний. Для проведения мероприятий патриотической направленности используется потенциал этнокультурного образования, музеев и библиотек.

В феврале 2013 года традиционно проведен конкурс среди учебных заведений на лучшую подготовку к службе в армии. Призовой фонд составил 250 тыс. руб. Победителями стали: 1 место – сош № 1, 2 место – сош № 8, 3 место – сош № 3. Среди детских садов 1 место – доу №15.

В 2013 году на Сборы привлечено 177 юношей г.Ханты-Мансийска. (2012-120 человек, 2011 год план - 110 юношей) – увеличения количества привлечённых на 32 %.

Образовательные учреждения располагают полным комплексом учебно-материальной базы (УМБ). Во всех школах работают историко-патриотические музеи. На окружном конкурсе в 2012 году музей школы №1 занял первое место, а музей центра «Патриот» - третье.

Образовательные учреждения располагают полным комплексом учебно-материальной базы. Во всех школах работают историко-патриотические музеи. На окружном конкурсе музей школы №1 занял первое место, а музей центра «Патриот» - третье.

На базе школы №8 работают 5 кадетских классов, где занимается 125 учащихся. Прошлый учебный год стал знаковым для кадетов:

Районный фестиваль молодёжного творчества «Память» - 1 место (кадетский ансамбль «8 – регион»),

По итогам окружного конкурса допризывной подготовки граждан победитель в номинации «Лучший специалист, в сфере патриотического воспитания» стал военный руководитель школа № 8 Кругликов Б.И.,

Региональные соревнования «Юный спасатель» г. Нягань - 1 место.

По итогам проведения окружного конкурса кадетских классов кадеты Средней общеобразовательной школы №8 признаны победителями в номинации «Лучший кадетский класс» и получили грант.

Новым направлением деятельности кадетских классов является преемственность и интеграция ресурсов дошкольного, общего и дополнительного образования в системе патриотического воспитания.

Летом 2013 года 20 кадетов были награждены путевками в о\л «Астра» республики Болгария за счет средств благотворителей.

В целях патриотического воспитания и допризывной подготовке молодежи традиционно проводится цикл мероприятий с общим охватом более 6 000 детей и подростков.

Особенностью современного патриотического воспитания является усиление значения регионального и местного компонента. В рамках развития этнокультурного образования в 2013 году Департаментом образования и молодежной политики ХМАО-Югры присвоен статус окружной стажировочной площадки по обеспечению введения этносберегающих образовательных программ для детей коренных малочисленных народов Севера Детскому этнокультурно-образовательному центру «Лылынг союм».

В рамках реализации требований ФГОС содержательной основой интеграции «Лылынг союм» стали различные сферы совместной образовательной, научной, культурной и досугово-развлекательной деятельности детей.

Именно лидерское движение способствует формированию активной гражданской позиции школьников. Плеяда ярких ежегодных городских мероприятий с массовым охватом детей и подростков представлена образовательным фестивалем старшеклассников «Диалог цивилизаций», конкурс детского творчества «Югорские россыпи» и «Богат талантами любимый город», конкурсы прикладного творчества и др.

Задачи физического совершенствования подрастающего поколения решаются в рамках физического воспитания.

В общеобразовательных учреждениях работают 64 спортивные секции, что на 5 % больше, чем в 2012 году.

В комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательных школ к основным задачам, вытекающим из основной цели, отнесены: укрепление здоровья, закаливание, повышение работоспособности; воспитание высоких нравственных качеств, потребности в систематических физкультурных упражнениях; понимание необходимости физической культуры и заботы о здоровье; стремление к физическому совершенствованию; приобретение основных знаний в области военно-прикладной деятельности.

Задачи комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов школ решаются с помощью организации работы объединений дополнительного образования спортивной направленности по плаванию, спортивным играм, легкой атлетике, мини-футболу и др.

Год от года увеличивается количество проведённых внутришкольных мероприятий и количество принявших в них участие детей в среднем на 8%.

Главная цель внеклассной работы – организация досуга школьников, несущего оздоровительный эффект.

Третий год подряд школьники города активно участвуют во всероссийском движении «Президентские спортивные игры», «Президентские состязания», в которых принимают участие около 7 000 школьников 5-11 классов по 6 видам. Ежегодно количество участников данных соревнований увеличивается на 5 %. В 2013 году по итогам окружных соревнований команда школы № 6 заняла 3 командное место.

Следует отметить, что организации безопасных условий во время проведения занятий внеурочной деятельности в школах и объединениях дополнительного образования является важной составляющей работы педагога.

Реализация программ, направленных на освоение навыков безопасного поведения детей на улице, занимает одно из центральных мест в комплексной программе воспитательной работы в образовательных учреждениях.

В данной области выделяется 2 направления:

мероприятия, направленные на пропаганду правил дорожного движения, привитие навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, профилактику дорожно-транспортного травматизма, а так же закрепление школьниками знаний правил дорожного движения с охватом более 10 000 детей дошкольного и школьного возрастов,

цикл мероприятий и соревнований программы спортивно-туристической направленности «Школа безопасности» с охватом более 4 000 подростков.

Следующее направление дополнительного образования значимое в сфере обеспечения знаниями предпрофильной и профессиональной ориентации молодежи - формирование экологического мировоззрения и культуры личности в области экологии, биологии и естественных наук.

Стало традиционным проведение Станцией юных натуралистов слетов, конференций по экологическому образованию. На базе института природопользования Югорского государственного университета в ноябре планируется проведение XXII Городская экологическая конференция старшеклассников. Год от года статус мероприятия вырастает с участием именитых ученых.

Традиционно в летний период учреждения дополнительного образования осуществляют реализацию знаний, полученных детьми в течение учебного года на практике:

оборонно-спортивный лагерь на базе Ишимского авиационно-спортивного клуба РОСТО,

военно-спортивный лагерь на базе военной учебной части г. Елань,

поисковая экспедиция патриотического клуба «Ровесник» школы № 1,

научно-практическая деятельность Юннатов в о\л «Абзаково» и «Кондинские озера»,

туристические походы разной категории сложности, слеты и соревнования обучающихся Станции юных туристов ежегодно приносят не только высокие награды в копилку учреждения, но и присвоение разрядов юным спортсменам,

сборы юных спортсменов в климатически благоприятных регионах нашей страны.



Качественным результатом деятельности учреждений дополнительного образования являются победы обучающихся. Воспитанники учреждений дополнительного образования активно принимают участие в конкурсах, фестивалях и олимпиадах разного уровня. Ежегодно более 50% воспитанников учреждений дополнительного образования и детей, становятся лауреатами и дипломантами окружных, всероссийских и международных конкурсов, фестивалей, соревнований, олимпиад. Год от года сохраняется стабильно высокий показатель участия детей и подростков в конкурсах и соревнованиях разного уровня.
Каталог: upload -> files
files -> «Память остается навсегда» в 2012 году исполняется 75 лет со времени выхода 30 июля 1937 года приказа нквд СССР №00447 «Об операции по репрессированию бывших кулаков, уголовников и других антисоветских элементов»
files -> Место базирования
files -> Решение проблем формирования профессиональной компетенции педагога в условиях информатизации современного образования требует изменения содержания существующей
files -> Введенные в эксплуатацию проекты Группы брк
files -> Сведения о предприятиях подведомственных Департаменту промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии
files -> Отчет о научной работе факультетов журналистики и прикладных коммуникаций за 2012 год Аналитическая часть
files -> Апелляционная жалоба. (дополнение к апелляционной жалобе от 08. 01. 2015г от 17. 03. 2015г.)
files -> Отчет о научной работе факультетов журналистики и прикладных коммуникаций за 2012 год Аналитическая часть


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал