Анкета для учащихся; Анкета для учителя русского языка и литературы



Скачать 299,56 Kb.
Дата08.09.2017
Размер299,56 Kb.
Аналитический отчет об итогах результатов мониторинга исследования читательской грамотности учащихся 5-х,7-х,9-х классах
В октябре 2016/2017 учебного года в рамках исследования динамики читательской грамотности учащихся основной школы с применением методик международных исследований PIRLS и PISA осуществлялось исследование оценки динамики читательской грамотности в 5-х, 7-х и 9-х классах в Салемальской школе-интернате.

Оценка читательской грамотности обучающихся 5-х, 7-х и 9-х классов проводилась с целью выявления её уровня, а также для определения факторов, влияющих на развитие читательской грамотности, для определения портрета успешного читателя.

В исследовании участвовали 19 учащихся 5-го класса, 23 учащихся 7 класса и 21 учащийся 9-го класса. Всего в исследовании динамики читательской грамотности участвовали 63 учащихся школы-интерната.

Результаты учащихся 9 класса сравнивались с их результатами выполнения работы по читательской грамотности в 5 классе 2012/2013 учебном году.

В исследовании учащимся разных возрастных групп (в 5-х, 7-х и 9-х классах) предлагалось прочитать тексты и ответить на вопросы к ним, которые представлены в диагностической методике, получившей название «Тяни-Толкай». За основу данной методики были взяты информационные тексты и вопросы из материалов международных исследований PIRLS и PISA, открытых для научного и педагогического сообщества.

Разработанный инструментарий включает в себя следующие материалы:

1. Рекомендации по проведению исследования оценки динамики читательской грамотности обучающихся.

2. Тетради по чтению (8 вариантов);

3. Рекомендации по оценке выполнения заданий работы «Чтение и понимание текстов»;

4. Анкета для учащихся;

5. Анкета для учителя русского языка и литературы (в электронной форме);

6. Формы для ввода и первичной обработки данных (на электронном носителе).

Учащимся предлагались информационные тексты разной тематики и задания к данным текстам.

Задания направлены на оценивание трѐх основных групп читательских умений:

1 группа: вычитывание информации из текста, формулирование на еѐ основе несложных выводов;

2 группа: интерпретация содержания текста и его общее понимание;

3 группа: оценка содержания, формы и структурных и языковых особенностей текста.

Работа была представлена в восьми вариантах. В каждом варианте две части — два текста (один из исследования PIRLS, другой – из исследования PISA) с вопросами к ним.

На родительских собраниях родители учащихся были ознакомлены с процедурой проведения мониторинга. На официальном сайте ОУ размещен информационный буклет.

Всего в работе используется восемь текстов:



Основные характеристики тетрадей


Номер тетради

Содержание текстов

Число вопросов

Макс.

балл

1

Загадка гигантского зуба.

Граффити.



29

38

2

План библиотеки.

В поисках еды.



31

44

3

Мнения учащихся.

Прокатись по дорожке вдоль реки "Норд".



25

37

4

Граффити.

Открой для себя удовольствие однодневного пешего похода.



25

36

5

Прокатись по дорожке вдоль реки "Норд". Программа добровольной иммунизации против гриппа.

25

39

6

Открой для себя удовольствие однодневного пешего похода.

План библиотеки.



31

46

7

В поисках еды.

Мнения учащихся.



26

31

8

Программа добровольной иммунизации против гриппа.

Загадка гигантского зуба.



29

37


Распределение по вариантам было следующее:

5 класс

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

Количество учащихся, выполнявших

3

3

2

3

2

2

2

2

%

16

16

11

16

11

11

11

11

7 класс

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

Количество учащихся, выполнявших

5

2

2

2

2

4

3

3

%

22

9

9

9

9

17

13

13

9 класс

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

Количество учащихся, выполнявших

1

3

4

3

4

2

2

2

%

5

14

19

14

19

10

10

10


Сравнение текстов по трудности

Тест:

Текст:

Рейтинг трудности*

9 класс

PIRLS

По маршруту вдоль реки

2

В поисках еды

7

Загадка гигантского зуба

5

Удовольствия пешего похода

3

PISA

Граффити

6

Иммунизация против гриппа

8

План библиотеки

1

Мнения учащихся

4


* 1 – самый легкий текст, 8 – самый трудный текст.
По результатам выполнения работы оценивалась сформированность следующих читательских умений:

Группа 1 (вычитывание): умения извлекать (вычитывать) информацию из текста и делать простые умозаключения (несложные выводы) о том, что говорится в тексте;

5 класс




Кол-во баллов по Группе умений 1




0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Кол-во уч-ся, набравших

1

0

1

1

0

4

4

0

3

3

1

1

0

0

0

% от участвовавших

5,2

0

5,2

5,2

0

21

21

0

15,7

15,7

5,2

5,2

0

0

0

7 класс




Кол-во баллов по Группе умений 1




0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Кол-во уч-ся, набравших

0

2

0

0

3

1

0

6

0

3

4

3

1

0

0

% от участвовавших

0

8,7

0

0

13

8,7

0

26,0

0

13

17,4

13

8,7

0

0

9 класс










Кол-во баллов по Группе умений 1




0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Кол-во уч-ся, набравших

0

1

0

1

0

2

1

6

4

2

1

3

0

0

0

% от участвовавших

0

4,8

0

4,8

0

9,5

4,8

28,6

19,0

9,5

4,8

14,2

0

0

0

Группа 2 (интерпретация): умения анализировать, интегрировать и интерпретировать сообщения текста, формулировать на ее основе более сложные выводы;

5 класс




Кол-во баллов по Группе умений 2 




0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Кол-во уч-ся, набравших

1

0

0

3

1

4

1

0

5

3

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

% от участвовавших

5

0

0

16

5

21

5

0

26

16

5

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

7 класс




Кол-во баллов по Группе умений 2 




0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Кол-во уч-ся, набравших

0

1

0

3

1

3

1

3

2

1

3

1

2

1

1

0

0

0

0

0

0

0

% от участвовавших

0

4,3

0

13

4,3

13

4,3

13

8,7

4,3

13

4,3

8,7

4,3



4,3

0

0

0

0

0

0

0

9 класс




Кол-во баллов по Группе умений 2 




0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Кол-во уч-ся, набравших

0

0

0

2

2

0

4

1

2

0

1

2

2

2

1

1

0

1

0

0

0

0

% от участвовавших

0

0

0

9,5

9,5

0

19,4

4,7

9,5

0

4,7

9,5

9,5

9,5

4,7

4,7

0

4,7

0

0

0

0

Группа 3 (оценка): умения размышлять о сообщениях текста и оценивать содержание, форму, структурные и языковые особенности текста.

5 класс




Кол-во баллов по Группе умений 3




0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Кол-во уч-ся, набравших

2

4

5

1

2

1

0

2

1

1

0

0

% от участвовавших

10,5

21,0

26,3

5,2

10,5

5,2

0

10,5

5,2

5,2

0

0

7 класс




Кол-во баллов по Группе умений 3




0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Кол-во уч-ся, набравших

2

2

1

4

4

4

1

1

1

3

0

0

% от участвовавших

8,7

8,7

4,3

17,3

17,3

17,3

4,3

4,3

4,3

13,0

0

0

9 класс




Кол-во баллов по Группе умений 3




0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Кол-во уч-ся, набравших

3

4

1

4

2

2

1

2

1

0

0

1

% от участвовавших

14,2

19,0

4,8

19,0

9,5

9,5

4,8

9,5

4,8

0

0

4,8

В качестве основных показателей, по которым представляются результаты образовательных организаций, классов и учащихся были выбраны следующие:



  1. Успешность выполнения работы.

  2. Успешность сформированности отдельных читательских умений.

  3. Процентильный балл учащегося.

  4. Динамика образовательных достижений.

Сразу после тестирования проводилось анкетирование учащихся с целью получения дополнительной информации, которая позволяет составить более полную картину о том, что и как читают учащиеся и объяснить полученные результаты.

Анкета включала 15 вопросов, из которых 6 вопросов с выбором одного ответа, 9 вопросов с рядом утверждений, с которыми нужно было согласиться или нет, либо выбрать наиболее подходящий ответ.

В анкетировании учителей принимали участие все учителя русского языка и литературы образовательных учреждений, преподающие в 5-х, 7-х, 9-х классах. Для каждого класса заполнялась только одна анкета.

Успешность выполнения всей работы учащихся в 9-ом классе равна 50% при успешном выполнении по региону – 70%, в 7-ом классе равна - 48% при успешном выполнении по региону – 63, в 5-ом классе равна - 39% при успешном выполнении по региону – 53%.

В 5,7,9-х классах результаты школы-интерната ниже среднего по региону.



Успешность сформированности читательских умений.

Вычитывание (умения извлекать (вычитывать) информацию из текста и делать простые умозаключения (несложные выводы) о том, что говорится в тексте) учащихся в 9-ом классе равна 59 % при успешном выполнении по региону – 79 %, в 7-ом классе равна - 58% при успешном выполнении по региону – 73 %, в 5-ом классе равна - 50% при успешном выполнении по региону – 63 %.

В 5,7,9-х классах результаты школы-интерната ниже среднего по региону.



Интерпретация (умения анализировать, интегрировать и интерпретировать сообщения текста, формулировать на ее основе более сложные выводы) учащихся в 9-ом классе равна 51 % при успешном выполнении по региону – 67 %, в 7-ом классе равна – 43% при успешном выполнении по региону – 60 %, в 5-ом классе равна – 32% при успешном выполнении по региону – 50 %.

В 5,7,9-х классах результаты школы-интерната ниже среднего по региону.



Оценка (умения размышлять о сообщениях текста и оценивать содержание, форму, структурные и языковые особенности текста) учащихся в 9-ом классе равна – 36 % при успешном выполнении по региону – 62%, а в 7-ом классе равна – 44 % при успешном выполнении по региону – 56%, в 5-ом классе равна – 30 % при успешном выполнении по региону – 47 %.

В 5,7,9-х классах результаты школы-интерната ниже среднего по региону.


Сравнение результатов учащихся в 2012/2013 учебном году (5 класс) и в 2016/2017 учебном году (9 класс)
Следует отметить, что учащиеся 9 класса проходили данный мониторинг в 5 классе, что позволяет сравнить динамику сформированности читательского навыка у учащихся в динамике. Из анализа видно, что в сравнении с результатами 5класса (2012/2013учебныйгод) и 9 класса (2016/2017учебныйгод) видно, что успешность выполнения всей работы по школе-интернату выросла на 13%, успешность сформированности читательских умений: вычитывание выросло на 6 %, интерпретация выросла на 26%, оценка выросла 11 %.





9 класс (2016/2017 учебныйгод)

5 класс (2012/2013 учебныйгод)

Успешность выполнения

всей работы

Успешность сформированности

читательских умений

Успешность выполнения

всей работы

Успешность сформированности

читательских умений

Вычитывание

Интерпретация

Оценка

Вычитывание

Интерпретация

Оценка

Класс

50

59

51

36

37

53

25

40

Регион

70

79

67

62

51

65

42

47


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница