Аннотации к рабочим программам по математике для 1 – 4 классов



Скачать 421.32 Kb.
Дата03.09.2017
Размер421.32 Kb.
ТипРабочая программа
Аннотации к рабочим программам по математике для 1 – 4 классов

Рабочие программы по предмету математика для 1 – 4 классов созданы на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ МОиН Российской Федерации № 373 от 06.10.2009.;

- основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Псеевская СОШ» на 2015 – 2019гг;

- примерная программа по предмету математика;

- федеральный перечень учебников, рекомендуемый Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в 2015-2016 учебном году в общеобразовательных учреждениях при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- учебный план МБОУ «Псеевская СОШ» на 2015-2016 учебный год;

- годовой календарный учебный график МБОУ «Псеевская СОШ» на 2015 – 2016 учебный год;

- Положение о разработке рабочей программы учителя-предметника МБОУ «Псеевская СОШ».
МАТЕМАТИКА – 1 КЛАСС
Место предмета математика в учебном плане МБОУ «Псеевская СОШ»
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена из расчета 4 часа в неделю, 132 часа в год, что соответствует учебному плану МБОУ «Псеевская СОШ» на 2015 -2016 учебный год.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формирует способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться .

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.


Основными целями начального обучения математике являются:

- математическое развитие младших школьников;

- освоение начальных математических знаний;

- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневно жизни;

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знакового - символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умение их применят для решения учебно – познавтельных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.


Общая характеристика учебной дисциплины
Данный предмет входит в образовательную область «Математика и информатика». Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал. Предмет математика - интегрированный и содержит арифметический, алгебраический и геометрический материал. Данный предмет содержит удобные для использования тесты, а также нестандартные задачи на развитие смекалки и математических способностей. Данное планирование полностью соответствует утвержденной государственной программе. Основу предмета в 1 классе составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место по предмету занимает ознакомление с величинами и их измерением. Данный предмет предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Изучение математики в 1 классе создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и преставления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.



МАТЕМАТИКА- 2 КЛАСС

Место предмета математика в учебном плане МБОУ «Псеевская СОШ»

Рабочая программа по математике для 2 класса составлена из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год, что полностью соответствует учебному плану МБОУ «Псеевская СОШ» на 2015-2016 учебный год.


В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Общая характеристика учебной дисциплины

Данный предмет входит в образовательную область «Математика и информатика».

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспе­чивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения

Уделяя значительное внимание формированию у учащих­ся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного ма­териала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явле­ниями. Этим целям отвечает не только содержание, но и сис­тема расположения материала в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использова­нию сопоставления, сравнения, противопоставления связан­ных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Курс является нача­лом и органической частью школьного математического об­разования.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.

Основные содержательные линии:

Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина,

масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.

Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.

Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.

Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.

Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:

а) развитие пространственных представлений учащихся;

б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник,круг, окружность);

в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.

Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.
МАТЕМАТИКА – 3 КЛАСС

Место предмета математика в учебном плане МБОУ «Псеевская СОШ»

Рабочая программа по математике для 3 класса составлена из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год, что соответствует учебному плану МБОУ «Псеевская СОШ» на 2015-2016 учебный год.


В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Основные задачи данного курса:



  1. обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);

  2. формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;

  3. развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;

  4. формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.


Общая характеристика учебного предмета

Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспе­чивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения

Уделяя значительное внимание формированию у учащих­ся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного ма­териала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явле­ниями. Этим целям отвечает не только содержание, но и сис­тема расположения материала в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использова­нию сопоставления, сравнения, противопоставления связан­ных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Курс является нача­лом и органической частью школьного математического об­разования.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.



Основные содержательные линии

Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.

Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.

Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.

Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.



Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:

а) развитие пространственных представлений учащихся;

б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник, круг, окружность);

в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.

Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.
МАТЕМАТИКА – 4 КЛАСС

Место предмета математика в учебном плане МБОУ «Псеевская СОШ»

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год, что соответствует учебному плану МБОУ «Псеевская СОШ» на 2015-2016 учебный год.


Основной целью программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО является:

  • создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне. Соответственно задачами обучения являются:

  • формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

  • приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения;

  • формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;

  • реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей;

  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

  • развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;


Общая характеристика учебной дисциплины:
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспе­чивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения.

Важнейшее значение придается постоянному использова­нию сопоставления, сравнения, противопоставления связан­ных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Курс является нача­лом и органической частью школьного математического об­разования.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.



Основные содержательные линии
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия.

Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чи­сел, умножения и деления на однозначное число.

Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.
НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ БОЛЬШЕ 1000

Нумерация

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллио­нов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разряд­ных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Луч. Числовой луч.

Угол. Виды углов.
Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, ки­лометр, соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сан­тиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотно­шения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация зна­ний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свой­ства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложе­ния и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание величин.


Умножение и деление.

Умножение и деление на однозначное число

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь между компонентами и результата­ми умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число; умножения и деления числа на произведение.

Приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное.

Решение задач на пропорциональное деление
Скорость, время, расстояние.

Скорость. Единицы скорости.

Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении и др.).

Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями.

Умножение числа на произведение.

Приёмы устного и письменного умножения и деления на числа оканчивающиеся нулями.

Перестановка и группировка множителей.

Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.

Письменное умножение и деление на двузнач­ное и трехзначное число (в пределах миллиона).

МАТЕМАТИКА – 5 КЛАСС
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе:


  • федерального государственного образовательного стандарта,

  • примерной программы основного общего образования по математике с учетом авторской программы по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина. с включением тем «Элементы логики и комбинаторики» из блока «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

  • учебного плана МБОУ «Псеевская СОШ» на 2015-2016 учебный год;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Положение о составлении рабочей программы МБОУ «Псеевская СОШ».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:



  1. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 5-е. – М.: Просвещение, 2011,

  2. Математика 5 класс: дидактические материалы по математике/ М. К .Потапов , А В. Шевкин – М.: Просвещение, 2011.

  3. Математика 5 класс: рабочая тетрадь по математике : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М .К. Потапов , А. В. Шевкин – М.: Просвещение,2011

  4. Математика 5 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О .Ф Зарапина - М.: Просвещение,2011

  5. Математика 5 класс: книга для учителя/ М. К. Потапов , А. В .Шевкин – М.: Просвещение,2011

  6. Задачи на смекалку 5 класс: И. Ф. Шарыгин пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/- М.: Просвещение, 2011

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен с преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 1 – 4 классов: на знании учащимися основных свойств на все действия.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ «Псеевская СОШ» математика изучается в 5 классе 5 часов в неделю, всего 175 ч.


Формы контроля: индивидуальная, групповая, фронтальная; виды контроля: математический диктант, работа по карточкам, обучающая самостоятельная работа, контролирующая самостоятельная работа, работа по готовым чертежам, практическая работа; блиц – опрос, устный опрос и т. д.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Уровень обучения: базовый.

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы. Итоговая аттестация предусмотрена в виде тестовой контрольной работы.

Программой предусмотрено проведение: 8 контрольных работ, 24 практических работ.

Рабочая программа имеет целью обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта- переход от суммы «предметных результатов» к «метапредметным результатам». Способствует решению следующих задач изучения математики ступени основного образования:



  • приобретение математических знаний и умений:

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности:

  • освоение компетенций учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора

Математическое образование играет важную роль в практической жизни общества, которая связана с формированием способностей к умственному эксперименту.

Практическая полезность предмета обусловлена тем, что происходит формирование общих способов интеллектуальной деятельности, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как овладение математическими знаниями и умениями необходимо для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

Обучение математике дает возможность формировать у учащихся качества мышления необходимые для адаптации в современном информационном обществе.

Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её; технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности, информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: факультатив, элективный курс по предмету, участие в конкурсах, творческие проекты.

Аннотации к рабочим программам по математике для 6 – 11 классов
Рабочие программы по предмету математика для 6 – 11 классов созданы на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089;

- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Псеевская СОШ» (для 6 – 9 классов);

- основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Псеевская СОШ» (для 10 – 11 классов); 

- Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253"

- учебный план МБОУ «Псеевская СОШ» на 2015 - 2016 учебный год, приказ № 90 от 01.09.2015г.

- годовой календарный учебный график МБОУ «Псеевская СОШ» на 2015 – 2016 учебный год;

- Положение о разработке рабочей программы учителя-предметника МБОУ «Псеевская СОШ»;

-методические рекомендации МОиН РТ, ИРО РТ «Особенности преподавания учебных предметов «МАТЕМАТИКА», «ФИЗИКА», «ИНФОРМАТИ КА» в 2015/2016 учебном году»
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Целями обучения математики являются:



  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования; овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Логические связи предмета с остальными предметами учебного плана.



Реализация программы математического образования на уровне основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В повседневной жизни реально необходимостью в наши дни становиться  непрерывное образование, что требует полноценной базовой подготовки в том числе и математической.

Формирование системы интегративных связей математики и предметов образовательной области «Физика», «Химия», «Информатика», «Экономика», «Биология»  значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне расширяют круг школьника, для которых математика становиться профессионально значимым предметом.

Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии, географии, биологии и других смежных предметов. Биологи давно прибегают к математике. Ценность математики для биологии состоит в применении ее как аппарата исследований, и в возможности абстрактно подойти к решению сложнейших проблем и обнаружить связи между принципиально различными явлениями и процессами. При изучении темы «Векторы», при решении текстовых задач получаем связь с физикой (скорость, производительность, выражение одной переменой через другую).



МАТЕМАТИКА - 6 КЛАСС
Рабочая программа по предмету математика адресована для обучающихся 6 класса, составлена на основе: Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. Автор - составитель В.И.Жохов. М.: Мнемозина, 2010.;

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.


Место предмета в учебном плане.

Базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Татарстан предусматривает обязательное изучение математики в 6 классе 175 часов. Данная рабочая программа рассчитана на 175 часов, из расчета 5 учебных часов в неделю (35 учебных недель), что соответствует учебному плану МБОУ «Псеевская СОШ» на 2015-2016 учебный год.

Цели изучения курса 6 класса:


  • систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами,

  • пере­водить практические задачи на язык математики,

  • подго­товка учащихся к изучению систематических курсов ал­гебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический ма­териал курса излагается на наглядно-интуитивном уров­не, математические методы и законы формулируются в виде правил

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи курса:

-научить признакам делимости на 2, 3, 5, 9, 10;

- находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное;

- научить доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел;

- научить сокращать дроби и приводить дроби к общему знаменателю;

- представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных, находить десятичные приближения обыкновенных дробей;

-ввести понятия процента и решать задачи на проценты;

- ввести модуль (абсолютная величина) числа и его геометрический смысл;

-проводить арифметические действия с рациональными числами;

- решать уравнения и неравенства с одной переменной;

- ввести прямоугольную систему координат на плоскости;

-решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий;

- ввести понятия окружность, круг, центр, радиус, диаметр, дуга, хорда;

-научить распознавать на чертежах, на рисунках и в окружающем мире геометрические фигуры, измерять геометрические величины;

- научить вычислять площади многоугольников;

- выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в форме таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ;

- приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий.


МАТЕМАТИКА - 7 КЛАСС

Данная рабочая программа по предмету математика адресована для обучающихся 7 класса общеобразовательных школ, изучающих предмет на базовом уровне.

Место предмета в учебном плане.

Базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Татарстан предусматривает обязательное изучение математики в 7 классе 175 часов. Данная рабочая программа рассчитана на 175 (105 часов алгебры и 70 часов геометрии) часов, из расчета 5 учебных часов в неделю (35 учебных недель), что соответствует учебному плану МБОУ «Псеевская СОШ» на 2014-2015 учебный год.

. Целями обучения математики являются:


  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования; овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Цели изучения курса 7 класса:

 - развитие вычислительных и формально - оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика),

 - овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

 - усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач,

 - воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно - технического прогресса.

Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

 Задачи курса:

 - выработать умения выполнять действия над степенями с натуральными показателями, познакомить с понятием степени с нулевым показателем.

 - обучить схемам рассуждений, составлению и использованию алгоритмов и алгоритмических предписаний; приемам аналитико - синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач.

 - выработать умение выполнять действия над многочленами. Убедить учащихся в практической пользе преобразований многочленов.

 - научить строить графики, сознавать важность их использован использования в математическом моделировании нового вида – графических моделей.

 - научить решать системы линейных уравнений и применять их при решении текстовых задач.

 - на большом количестве примеров и упражнений познакомить учащихся с начальными понятиями, идеями и методами комбинаторики, теории вероятности и статистики.
МАТЕМАТИКА - 8 КЛАСС

Данная рабочая программа по предмету математика адресована для обучающихся 8 класса общеобразовательных школ, изучающих предмет на базовом уровне

Место предмета в учебном плане

Базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Татарстан предусматривает обязательное изучение математики в 8 классе 175 часов. Данная рабочая программа рассчитана на 175 (105 часов алгебры и 70 часов геометрии) часов, из расчета 5 учебных часов в неделю (35 учебных недель), что соответствует учебному плану МБОУ «Псеевская СОШ» на 2014-2015 учебный год.

.Целями обучения математики являются:


  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования; овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Цели изучения курса математики 8 класса:

-развивать пространственное мышление и математическую культуру;

-учить ясно и точно излагать свои мысли ;

-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

-помочь приобрести опыт исследовательской работы.

Задачи курса:

- развивать алгоритмического мышления при изучении алгебры;

- получить конкретных знаний о функциях( у=k/х, у=√х)

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике, научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в 8 классе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Логические связи предмета с остальными предметами учебного плана.

Направленность курса на формирование приёмов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение) в процессе усвоения математического содержания обеспечивает развитие алгоритмического и логического мышления, что необходимо для дальнейшего изучения курса информатики. Ценность математики для биологии состоит в применении ее как аппарата исследований, и в возможности абстрактно подойти к решению сложнейших проблем и обнаружить связи между принципиально различными явлениями и процессами. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии, географии, биологии и других смежных предметов.



МАТЕМАТИКА - 9 КЛАСС

Настоящая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.


Данная рабочая программа по предмету математика адресована для обучающихся 9 класса общеобразовательных школ, изучающих предмет на базовом уровне
Срок реализации рабочей программы – один учебный год.
Место предмета в учебном плане

Базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Татарстан предусматривает обязательное изучение математики в 9 классе 170 часов. Данная рабочая программа рассчитана на 170 (102 часов алгебры и 68 часов геометрии) часов, из расчета 5 учебных часов в неделю (34 учебных недель), что соответствует учебному плану МБОУ «Псеевская СОШ» на 2015-2016 учебный год.


Цели изучения курса математики 9 класса:

  • учить ясно и точно излагать свои мысли ;

  • формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости ма-

тематики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Задачи курса:



  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально – графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойства;

  • развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат для решения геометрических задач;

  • развить логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения,

проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

  • научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

.

Общая характеристика учебного предмета


Математическое образование в 9 классе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.


Алгебра. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.


Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру.


МАТЕМАТИКА – 10 КЛАСС

Рабочая программа по предмету математика для 10 класса создана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

- Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.

- основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Псеевская СОШ»;

- Программы общеобразовательных учреждений.10-11 классы. Геометрия. Составитель Бурмистрова Т.А.- Издательство «Просвещение», 2011г.

- Программы общеобразовательных учреждений.10-11 классы. Алгебра и начала математического анализа. Составитель Бурмистрова Т.А.- Издательство «Просвещение», 2011г.

- Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253"

- учебный план МБОУ «Псеевская СОШ» на 2015 - 2016 учебный год, приказ № 90 от 01.09.2015г.

- годовой календарный учебный график МБОУ «Псеевская СОШ» на 2015 – 2016 учебный год;

- Положение о разработке рабочей программы учителя-предметника МБОУ «Псеевская

СОШ;

-методические рекомендации МО и Н РТ, ИРО РТ, «Особенности преподавания учебных предметов «МАТЕМАТИКА», «ФИЗИКА», «ИНФОРМАТИ КА» в 2015/2016 учебном году»



Данная рабочая программа по предмету математика адресована для учащихся 10 класса общеобразовательных школ, изучающих предмет на базовом уровне

Срок реализации рабочей программы – один учебный год.

Место предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 10 классе отводится 140 часов из расчета 4 ч в неделю. Из школьного компонента для расширенного изучения отдельных тем выделен 1 час в неделю ( в календарно тематическом планировании они выделены жирным шрифтом ). Данная рабочая программа рассчитана на 175 (105 часов алгебры и 70 часов геометрии) часов, из расчета 5 учебных часов в неделю (35 учебных недель), что соответствует учебному плану МБОУ «Псеевская СОШ» на 2015-2016 учебный год. При этом предполагается построение курса в форме последовательности с чередованием материала по алгебре и началам анализа и геометрии.

Цели изучения математики в 10 классе:


  • развитие логического мышления; пространственного воображения и интуиции; математической культуры; творческой активности учащихся;

  • пробудить способность к саморазвитию, самореализации учащихся в процессе обучения; интереса к предмету; логического мышления;

  • активизация поисково-познавательной деятельности;

  • воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

Задачи курса математики для достижения поставленных целей:

  • систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;

  • научить решать показательные уравнения, неравенства, системы показательных уравнений и неравенств,

  • научить решать логарифмические уравнения, неравенства, системы логарифмических уравнений и неравенств,

  • научить решать иррациональные уравнения и неравенства,

  • научить решать тригонометрические уравнения,

  • формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

  • познакомить учащихся с основными видами многогранников и находить площади поверхности многогранников;

  • формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;

  • готовить учащихся к сдаче единого государственного экзамена.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», вводится линия «Начала математического анализа», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи: систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических задач; развитие способности к преодолению трудностей; развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Логические связи предмета с остальными предметами учебного плана.

В школе математика является опорным предметом средней школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, прежде всего предметов естественно-научного цикла, в частности физики, основ информатики и вычислительной техники, химии. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой подготовки школьников. При изучении отдельных тем курса математики возможна опора на знания, полученные учащимися на других предметах. Например, знания, полученные при изучении механики: о мгновенной скорости развиваются при введении производной; о свободных колебаниях - используются при рассмотрении дифференциальных уравнений; о перемещении в равноускоренном движении, о работе переменной силы – при изучении интеграла.


МАТЕМАТИКА – 11 КЛАСС
Рабочая программа по предмету математика для 11 класса создана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.

- основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Псеевская СОШ»;

- Программы общеобразовательных учреждений.10-11 классы. Геометрия. Составитель Бурмистрова Т.А.- Издательство «Просвещение», 2011г.

- Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Алгебра и начала математического анализа. Составитель Бурмистрова Т.А.- Издательство «Просвещение», 2011г.

- Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253"

- учебный план МБОУ «Псеевская СОШ» на 2015-2016 учебный год, приказ  от 01. 09. 2015 г. № 90;

- годовой календарный учебный график МБОУ «Псеевская СОШ» на 2015– 2016 учебный год;

- Положение о разработке рабочей программы учителя – предметника МБОУ «Псеевская СОШ;

-методические рекомендации МО и Н РТ, ИРО РТ, «Особенности преподавания учебных предметов «МАТЕМАТИКА», «ФИЗИКА», «ИНФОРМАТИ КА» в 2015/2016 учебном году».
Данная рабочая программа по предмету математика адресована для учащихся 11 класса общеобразовательных школ, изучающих предмет на базовом уровне

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.



Место предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 11 классе отводится 140 часов из расчета 4 ч в неделю. Из школьного компонента для расширенного изучения отдельных тем выделен 1 час в неделю. Данная рабочая программа рассчитана на 170 (102 часов алгебры и 68 часов геометрии) часов, из расчета 5 учебных часов в неделю (34 учебных недель), что соответствует учебному плану МБОУ «Псеевская СОШ» на 2015-2016 учебный год. При этом предполагается построение курса с чередованием материала по алгебре и началам анализа и геометрии.



Цели обучения:

  • пробудить способность к саморазвитию, самореализации учащихся в процессе обучения;

  • развивать математические, интеллектуальные способности учащихся, логическое мышление, вычислительные навыки, интерес к предмету;

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне,

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для будущей профессиональной деятельности или последующего обучения в высшей школе;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • развивать математические и творческие способности учащихся;

  • овладеть основными способами решения показательных, логарифмических, иррациональных уравнений и неравенств;

  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • дать учащимся сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре;

  • ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел.

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе; развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

  • готовить учащихся к сдаче единого государственного экзамена.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал