«Белоярская школа-интернат среднего полного общего образования»



Дата21.10.2016
Размер54,4 Kb.
Муниципальное образование Белоярское

Муниципальная общеобразовательная школа–интернат

«Белоярская школа-интернат среднего полного общего образования»




Автор: Канева Марина Анатольевна, учитель географии

Муниципальной общеобразовательной школы-интернат

«Белоярская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

С. Белоярск, 2007/2008 уч.г.
ГеоКВН для 7 классов

Цель:

1. Развивать познавательный интерес учащихся к науке географии.

2. Посредством внеклассной работы обращать внимание учащихся на интересный окружающий мир, процессы и проблемы, окружающие нас.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

4. Прививать навыки самообразования, самосовершенствования через коллективную игру в команде.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, таблицы, плакаты, ватман, фломастеры, карандаши, географические атласы, физическая карта полушарий и т.д.


Участники:
ученики 7 классов (12 человек), 2 команды.

Жюри: ученики 9 – 10 классов (3 человека).

Приглашенные гости: учителя школы, родители, учащиеся школы-интерната.

Везде исследуйте всечасно,



Учитель'>Что есть велико и прекрасно,

Чего еще не видел свет…

М.В. Ломоносов.

Учитель: Сегодня между командами сраженье

Но пусть обид не будет среди Вас

Ведь победитель или побежденный

Сегодня кто-то будет среди Вас.

Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажите находчивость свою

Уменье, знанье и веселье

Поможет Вам сыграть в ничью.


Учитель: Представление жюри…
Учитель: Не в театре телевизионном, а среди наших школьных стен

Начнем сейчас традиционный наш ГЕОКВН…


Учитель: Слово предоставляется командам. Каждая команда представляет – свое название команды, эмблема, девиз, приветствие к команде соперников, приветствие к жюри…
Представление команд – название команды, эмблема, девиз, приветствие к соперникам, приветствие к жюри…Подведение итогов представления команд…
Учитель: 1 тур. Разминка.

Каждой команде задается по 10 вопросов.

Далее используются слайды презентации – 3, 4, 5

- земной шар, уменьшенный до маленьких размеров (глобус);

- назовите место, где небо сходится с землей? (Горизонт);

- каким прибором можно измерить высоту холма? (Нивелиром);

- каким инструментом пользуются при измерении расстояния на местности? (Рулеткой);

- растет ли у нас шиповник? (Да);

- дышат ли семена? (Да);

- какой частью растет корень? (Верхушкой);

- что привлекает насекомых в цветах? (Нектар);

- пора листопада? (Осень);

- что можно определить годичными кольцами дерева? (Возраст);

- кто носит на голове лес? (Лось);

- животное, которое умеет плеваться (верблюд);

- самое большое млекопитающее, живущее в воде (синий кит);

- начало реки (исток);

- реки, впадающие в основную реку (притоки);

- древний северный материк Земли (Лавразия);

- древний южный материк Земли (Гондвана);

- высочайшая вершина мира (Джомолунгма, Эверест);

- спутник Земли (Луна);

- бугорок на болоте (кочка).

Подведение итогов тура жюри.
Учитель:_2_тур._Самое,_самое,_самое'>Учитель: 2 тур. Самое, самое, самое… Каждой команде задается по 6 вопросов… Используются слайды презентации – 6, 7

- самый большой материк Земли (Евразия);

- самый маленький материк Земли (Австралия);

- самый большой и теплый океан Земли (Тихий океан);

- самый большой остров Земли (Гренландия);

- самые высокие горы Земли (Гималаи);

- самое глубокое озеро Земли (Байкал);

- самое глубокое место в Мировом океане (в Тихом океане Марианская впадина – 11022 м.);

- самое большое по площади озеро на Земле (Каспийское море-озеро);

- самый холодный материк Земли (Антарктида);

- самый жаркий материк Земли (Африка);

- самая длинная река мира (Нил);

- самая полноводная река мира (Амазонка).

Подведение итогов жюри.
Учитель: 3 тур. Тур капитанов. Воображаемое путешествие…

Каждый капитан составляет небольшой рассказ-сочинение о совершенном путешествии, в любой район Земли…Уместны юмор и веселье, и все по карте (можно использовать в рассказе молодежный сленг). Используются слайды презентации – 8, 9.


Учитель – Пока капитаны работают над заданием, проводится Конкурс загадок для болельщиков:

- Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет



(времена года).

- Алена – царевна по городу ходила,

Ключи обронила.

Месяц видел. Солнце взяло



(роса).

- Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает.

Людей с ног сбивает.

Слышишь его, да не видишь его



(ветер).

- Сперва блеск, за блеском треск,

За треском плеск

(молния, гром, дождь).

- Гуляет зимой на воле, в лесу, в чистом поле.

Крутит. Воет, бурчит, на весь мир ворчит.

По селам, городам летает, знать никого не желает



(метель, вьюга).

- Иди, иди, а конца не найдешь (Земной шар);

- дитенок еще не родился, а уже отдан на воспитание (у кукушки);

- без рук, без ног, а ворота отпирает (ветер);

- что за растение: и слепые знают (крапива);

- что вниз вершиной растет (сосулька);

- через море–океан плывет чудо-великан, а ус во рту прячет (кит).
Подведение итогов тура.
Учитель:_5_тур._Природное_панно.'>Учитель:_4_тур._Ты_мне,_я_тебе'>Учитель: 4 тур. Ты мне, я тебе

Каждый участник команды задает вопрос соперникам. Используются слайды презентации – 10, 11.



Подведение итогов тура.

Учитель: 5 тур. Природное панно.

Изобразите на плакате, всей командой, различных фантастических растений и животных, на разных фонах природы…Используются слайды презентации – 12, 13.


УчительВикторина для болельщиков:

  1. Высочайшая точка Уральских гор (гора Народная 1895 м.)

  2. Мифологическая земля, которая должна была существовать в Атлантическом океане (Атлантида).

  3. Животное, у которого самая длинная шея (жираф).

  4. Разветвленная часть реки (дельта).

  5. Самое быстрое животное (гепард).

  6. Самый сухой материк Земли (Австралия).

  7. Самое длинное пресноводное озеро Земли (Танганьика).

  8. Как называются временно пересыхающие реки Австралии? (Крики).

  9. Кто такие аборигены? (Коренные жители Австралии).

  10. Сколько островов в Тихом океане? (Более 10 тыс.)


Подведение итогов жюри.
Учитель: 6 тур. Картина мира.

При помощи макетов материков и океанов составить картину мира…Какая команда быстрее?...Используются слайды презентации – 14, 15.


Подведение итогов игры…
Учитель: 2007 год проходил под эгидой года Русского языка, поэтому предлагаем Конкурс «Народный фольклор»

- умный любит учиться, а дурак …(учить);

- умный не тот, кто много говорит, а тот…(кто много знает);

- что возвратить нельзя? (Время);

- всех наградила, все загубила (осень);

- ума нет, а хитрее зверя (капкан);



- весь в шерсти, а кожи нет (валенки).
Награждение победителей. Благодарность жюри. До новых встреч…

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница