Блоки трудовых функций профессионального стандарта



Скачать 106,44 Kb.
Дата12.09.2017
Размер106,44 Kb.
Блоки трудовых функций профессионального стандарта

  1. Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

1.1.Трудовые действия

1.2. Необходимые умения

1.3. Необходимые знания

1.1.1. Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

1.2.1.Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

1.3.1.Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке

1.1.2.Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

1.2.2.Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

1.3.2.История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества

1.2.3.Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

1.3.3.Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики

1.1.3.Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

1.1.4.Планирование и проведение учебных занятий

1.2.4.Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

1.3.4.Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях

1.1.5.Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

1.3.5.Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения

1.1.6.Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

1.3.6.Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

1.1.7.Формирование универсальных учебных действий

1.2.5.Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)

1.3.7.Рабочая программа и методика обучения по данному предмету


1.1.8.Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ)

1.3.8.Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства

1.1.9.Формирование мотивации к обучению



1.2.6.Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

1.1.10. Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

1.3.9.Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи

1.4. Другие характеристики

1.4.1.Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики



1.3.10.Конвенция о правах ребенка

1.3.11.Трудовое законодательство




  1. Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

2.1.Трудовые действия

2.2. Необходимые умения

2.3. Необходимые знания

2.1.1.Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

2.2.1.Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей

2.3.1.Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

2.1.2.Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

2.2.2.Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их

2.1.3.Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

2.2.3.Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

2.3.2.История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества

2.1.4.Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

2.2.4.Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность

2.1.5.Проектирование и реализация воспитательных программ

2.2.5.Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

2.3.4.Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики

2.1.6.Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

2.2.6.Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях

2.1.7.Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

2.2.7.Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися

2.3.5.Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки

2.1.8.Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

2.2.8.Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.

2.3.6.Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

2.1.9.Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

2.2.9.Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач

2.1.10Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни




2.3.7.Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)

2.1.11.Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

2.1.12.Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

2.4. Другие характеристики

2.4.1.Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики






  1. Трудовая функция «Развивающая деятельность»

3.1.Трудовые действия

3.2. Необходимые умения

3.3.Необходим. знания

3.1.1.Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

3.2.1.Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья

3.3.1.Педагогические закономерности организации образовательного процесса

3.1.2.Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

3.1.3.Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

3.2.2.Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий

3.3.2.Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития

3.1.4.Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

3.2.3.Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ

3.2.4.Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)

3.3.3Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся

3.2.5.Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося

3.3.4.Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и

подростковых сообществ



3.1.5.Оказание адресной помощи обучающимся

3.2.6.Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся

3.1.6.Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

3.1.7.Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

3.2.7.Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся


3.3.5.Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью

3.1.8.Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

3.2.8.Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик


3.1.9.Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

3.3.6.Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей

3.3.7. Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ

3.1.10.Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

3.2.9.Формировать детско-взрослые сообщества

3.1.11.Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

3.4. Другие характеристики

3.4.1.Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница