Бюллетень №23 2015 год г. Майкоп 2016 год



страница1/11
Дата18.10.2016
Размер1,83 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Аппарат Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея
gerb-ad чб
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

№  23
2015 год



г. Майкоп
2016 год
Оглавление

1. Состав Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея

По состоянию на 1 января 2016 года республиканский парламент состоит из 54 депутатов (приложение № 1). Средний депутатский возраст – 54 года. Среди них: в возрасте до 40 лет – 6 депутатов, от 41 до 50 лет –13 депутатов, от 51 до 60 лет – 21, старше 60 – 14. В депутатском корпусе 49 мужчин (91 %) и 5 женщин (9 %), 98 процентов депутатов имеют высшее образование, из них 2 доктора экономических наук, 1 доктор технических наук и 8 кандидатов наук. 27 депутатов работали в предыдущих созывах.

В числе депутатского корпуса – руководители предприятий и организаций, работники таких сфер деятельности, как промышленность, транспорт, строительство, агропромышленный сектор, социальная сфера, культура, образование,туризм и спорт.

В Государственном Совете – Хасэ Республики Адыгея осуществляют свою деятельность четыре депутатских объединения (приложение № 2). Самым многочисленным является депутатское объединение Всероссийской политической партии "Единая Россия", в состав которого входит 42 депутата; депутатское объединение Коммунистической партии Российской Федерации состоит из 6 депутатов; "Справедливой России" из 2 депутатов; объединение Либерально-демократической партии России состоит из 3 депутатов; 1 независимый депутат.

В течение 2015 года произошло изменение в составе депутатского корпуса. Досрочно прекращены полномочия депутата Б.Д. Бахова в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 5 Закона Республики Адыгея "О статусе депутата Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея" (постановление от 29 июля 2015 года №1286 – ГС).
2. Законодательная деятельность
Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея в 2015 году

2.1. Основные направления законодательной и общественно-политической деятельности республиканского парламента
Государственный Совет – Хасэ Республики Адыгея в своей деятельности исходит из необходимости правового обеспечения законности и правопорядка, гарантий прав и свобод, повышения результативности работы депутатского корпуса с обращениями граждан, включая анализ характера существующих проблем и возможностей их законодательного разрешения. Первоочередное внимание уделяется законодательному обеспечению реализации "майских" Указов Президента Российской Федерации, а также исполнению своих контрольных функций – осуществлению парламентского контроля за соблюдением и исполнением принятых Государственным Советом – Хасэ Республики Адыгея нормативных правовых актов, исполнением республиканского бюджета Республики Адыгея, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью Республики Адыгея.

В порядке контроля на заседаниях Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея в рамках "правительственного часа" обсуждаются процессы, негативно влияющие на развитие системы образования, малого и среднего бизнеса, а также проблемы жилищно-коммунальной сферы, вопросы социального развития и здравоохранения и многое другое.

Следует отметить, что законодательство Республики Адыгея развивается в соответствии с федеральными законами, важнейшими государственными решениями на основе федеральных и республиканских конституционных норм. В настоящее время наблюдается высокий уровень интенсивности законотворческой работы, обусловленный характером социально-экономических реформ в нашей стране в целом. Наиболее актуальными являются вопросы правового обеспечения стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея и проблемы ее реализации.

Одна из основных задач как на федеральном, так и на региональном уровнях – своевременная реакция на изменения, происходящие во всех сферах общественной жизни. Применительно к законотворческой деятельности это означает постоянный и квалифицированный мониторинг эффективности правового регулирования, оперативное принятие необходимых законов, обеспечение неукоснительного их выполнения.

Учитывая вышеизложенное, в истекшем году депутатами парламента проведена значительная работа по:

- совершенствованию законодательства республики в связи с динамичными изменениями федерального законодательства, разработке и принятию законодательных актов, обеспечивающих реализацию федеральных законов;

- законодательному обеспечению и реализации инициатив Президента Российской Федерации по повышению эффективности социальной сферы, решению экономических проблем, вопросов образования, патриотического воспитания, сохранения национальной и духовной идентичности народов России;

- развитию и совершенствованию законодательства по обеспечению финансовой и экономической самостоятельности местного самоуправления;

- совершенствованию нормативной правовой базы поддержки семей, принявших на воспитание детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

Нельзя не отметить, что продолжена работа по взаимодействию с общественностью, представителями различных политических партий, органами местного самоуправления; депутатами систематически осуществлялся прием граждан в избирательных округах. Избирателей интересовали вопросы благоустройства населенных пунктов, включая транспортное обслуживание, экологическое благополучие, состояние дорог; бесплатного предоставления земель отдельным категориям граждан; проблемы ЖКХ и здравоохранения и многое другое.

Парламентом Республики Адыгея осуществлялось активное сотрудничество с обеими палатами Федерального Собрания Российской Федерации в целях выработки общих подходов при реализации полномочий сторон в федеральном законодательном процессе и обеспечения учета мнения республиканского парламента при формировании и реализации федеральной законодательной политики. В течение 2015 года в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы внесено 12 проектов федеральных законов.

Наряду с законопроектами парламентариями направлялись предложения и на заседания Совета законодателей по различным проблемам, требующим правового обеспечения в современных условиях. В их числе совершенствование правового регулирования использования водных ресурсов, гидротехнических сооружений и систем мелиорации в Российской Федерации; законодательное обеспечение организации системы сбора и утилизации отходов в Российской Федерации; ситуация с полезащитными насаждениями в Российской Федерации; устойчивое развитие сельских территорий.

Продолжено эффективное взаимодействие с парламентариями Юга России. В рамках Конференций Южно-Российской Парламентской Ассоциации поддержано 15 обращений и законодательных инициатив Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея.

Залогом плодотворной деятельности парламента стал конституционно выверенный баланс властей. Государственный Совет – Хасэ Республики Адыгея развивает и самое тесное взаимодействие с органами исполнительной власти республики, субъектами права законодательной инициативы. Наглядным примером такого сотрудничества является регулярное участие представителей различных министерств и ведомств в заседаниях парламента. Это необходимо для сохранения в республике социально-политической стабильности, совместного обсуждения насущных вопросов и плодотворного взаимодействия в процессе законотворчества.

В целях обеспечения доступности информации о работе законодательного органа осуществлялось регулярное информирование населения о результатах законотворческой и общественно-политической деятельности; в соответствии с действующим законодательством граждане имели доступ к принимаемым нормативным правовым актам.

Значимым событием 2015 года явилось 70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов. Депутаты республиканского парламента весь юбилейный год участвовали в патриотических и памятных мероприятиях, акцентировали внимание на решении проблем ветеранов.

Депутаты неоднократно обращались к актуальным вопросам в сфере здравоохранения, образования, охраны семьи, материнства и детства; охраны здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечения их бесплатным питанием в школах и бесплатными лекарствами, путевками в детские оздоровительные учреждения, предоставления им жилья, земельных участков; к проблемам регулирования земельных, социально-трудовых отношений.

Государственным Советом – Хасэ Республики Адыгея проделана значительная и важная работа в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, создания благоприятных условий развития бизнеса в муниципальных образованиях, комплекса мер, направленных на импортозамещение. В течение года велась работа по повышению доступности кредитных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства, направленная на реализацию новых проектов, особенно в производственной сфере, которая предполагает значительные объемы инвестиций, а также модернизацию существующих производственных мощностей и создание новых рабочих мест.

В парламенте действовали рабочие группы по проектам федеральных законов "О внесении изменений в статью 1 069 Гражданского кодекса Российской Федерации" и дополнения Уголовного кодекса Российской Федерации статьей 239.1 "Организация занятия попрошайничеством"; проектам федеральных законов "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части сохранения статуса индивидуальных предпринимателей у граждан, временно приостановивших свою предпринимательскую деятельность, освобождение их от уплаты страховых взносов в период фактического приостановления ими предпринимательской деятельности и другие.

Продолжена практика участия республиканских парламентариев в межрегиональных научно-практических конференциях, семинарах, совещаниях, в числе которых "Подведение итогов работы федерального партийного проекта "Модернизация образования" в 2015 году и задачах на 2016 год"; реализация общефедерального проекта "России важен каждый ребенок"; "Просветительство как фактор формирования межэтнической и межконфессиональной толерантности"; "О проблемах развития туризма и сохранения природного и культурно-исторического наследия в Республике Адыгея"; "Вклад медицинских работников в Победу в Великой Отечественной войне"; "О мерах по обеспечению доступности реабилитационной помощи в Российской Федерации" и другие.

В 2015 году проведено 11 заседаний Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея, на которых рассмотрено 228 вопросов, принято 236 постановлений, 115 Законов Республики Адыгея, из них: 20 "базовых", 90 по внесению изменений в действующие законы, в их числе один закон о поправках к Конституции Республики Адыгея. Принято и направлено 7 обращений Госсовета – Хасэ Республики Адыгея к федеральным органам государственной власти с различными предложениями; в порядке законодательной инициативы Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесено 12 проектов федеральных законов. Заслушано 15 информаций Кабинета Министров Республики Адыгея и иных органов государственной власти, в том числе в рамках "правительственного часа" – 5. Поддержано принятие 432 проектов федеральных законов, 89 законодательных инициатив субъектов Российской Федерации и 61 обращения субъектов Российской Федерации.

Вопросы, рассмотренные на заседаниях Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея, затрагивают проблемы различных сфер жизнедеятельности республики, в том числе:

государственная власть и местное самоуправление 58 25.44%

бюджетно-финансовые отношения и экономические вопросы 67 29.39%

социальные отношения, здравоохранение 21 9.21%

культура, спорт 11 4.82 %

образование 11 4.82 %

экология, природопользование и туризм 11 4.82 %

аграрная политика, земельные и имущественные отношения 23 10.09 %

иные 26 11.41 %

Таким образом, в 2015 году вопросы бюджетно-финансовой политики и экономического развития республики, государственного управления, местного самоуправления, социальной сферы сохраняли свою актуальность и были наиболее обсуждаемыми на заседаниях республиканского парламента.

Распределение проектов законов Республики Адыгея, внесенных депутатами и принятых Государственным Советом – Хасэ Республики Адыгея за отчетный период, следующее: по законодательной инициативе депутатов А.И. Янока, И.М. Ческидова – по 7 законов; А.П. Лободы, Р.Х. Бричева, А.А. Керашева, Е.И. Салова – по 4 закона; Д.Р. Мирзы – 3 закона; К.М. Панеша – 2 закона; А.А. Корешкина – 1 закон.

По законодательной инициативе группы депутатов – 20: В.Д. Сапиева, А.И. Карпенко – 8 законов; В.И. Нарожного, М.Д Ашева – 2; А.А. Керашева, Д.Р. Мирзы – 2 закона; М.Д Ашева, А.И. Янока – 1 закон; В.И. Нарожного, М.Д Ашева, Д.Р. Мирзы – 1 закон; Б.В. Василенко, Н.М. Мишхожевой – 1 закон; К.Б. Колокутока, И.В. Шириной – 1 закон; И.М. Ческидова, И.Ю. Натхо – 1 закон; А.А. Корешкина, И.М. Ческидова – 1 закон; Д.Р. Мирзы, В.Р. Аутлева – 1 закон; Д.Р. Мирзы, И.М. Ческидова – 1 закон.



Распределение законов, принятых Государственным Советом – Хасэ
Республики Адыгея, по сферам регулирования
(в процентах)

Из вышеприведенного графика следует, что в 2015 году наибольшее количество законов принято в сфере государственного и муниципального управления, деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, регулирования проведения выборов и референдумов. Это обусловлено новым этапом реформирования местного самоуправления, а также необходимостью систематизации избирательного законодательства республики в соответствии с постоянно изменяющимся федеральным законодательством, регулирующим проведение выборов и референдумов.



Стабильно высокое количество принимаемых в области экономической и бюджетно-финансовой политики нормативных правовых актов определяется необходимостью сохранения устойчивости, эффективности работы систем жизнеобеспечения и социальной инфраструктуры, поддержки и развития инвестиционных процессов, предпринимательской активности, развития налогового потенциала и повышения эффективности использования бюджетных ресурсов.

В соответствии с Конституцией Республики Адыгея право законодательной инициативы в Государственном Совете – Хасэ Республики Адыгея принадлежит Главе Республики Адыгея, депутатам Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея, Кабинету Министров Республики Адыгея, представительным органам муниципальных образований, Конституционному Суду Республики Адыгея, Прокурору Республики Адыгея и Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея – по вопросам их ведения.



Субъекты права законодательной инициативы,
вносившие проекты законов Республики Адыгея в 2015 году




Молодежь – наиболее активная часть общества, и государство обязано считаться с этим обстоятельством, чтобы ее активность стала созидательной силой. Проводником молодежной политики в республике является созданный по инициативе комитета по образованию, науке, СМИ и делам молодежи Молодежный парламент при Государственном Совете – Хасэ Республики Адыгея. Его члены приняли активное участие в реализации социально значимых проектов, проведении различных мероприятий, посвященных празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, среди которых уроки мужества в образовательных организациях, республиканская акция "Рисунок Победы", первый дружеский турнир по тхэквондо ИТФ. В марте – мае истекшего года члены Исполнительного комитета Молодежного парламента провели в образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования встречи со студентами, в ходе которых обсудили вопросы: "История: от фальсификации до неофашизма", "Создание штаба Уполномоченного по правам студентов в Республике Адыгея".


2.2. Правовое регулирование в сфере государственного
строительства и местного самоуправления

Деятельность парламента республики в указанных сферах правового регулирования была направлена на дальнейшее укрепление демократических институтов, развитие избирательной системы, а также совершенствование организации местного самоуправления и прохождения государственной гражданской службы, государственного управления в области противодействия коррупции.

По инициативе Главы Республики Адыгея А.К. Тхакушинова принят Закон Республики Адыгея от 30 октября 2015 года № 459 "О поправках к Конституции Республики Адыгея", в соответствии с которым вносятся изменения в Конституцию Республики Адыгея, касающиеся:

- полномочий Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея по оформлению согласия на назначение на должность заместителей Премьер-министра Республики Адыгея, руководителей органов исполнительной власти Республики Адыгея;

- осуществления Кабинетом Министров Республики Адыгея отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти, переданных ему в соответствии с федеральным законодательством;

- назначения Прокурора Республики Адыгея.

Главой Республики Адыгея А.К. Тхакушиновым инициировано принятие Закона Республики Адыгея от 30 октября 2015 года № 460 "О порядке согласования представления Генерального прокурора Российской Федерации о назначении на должность Прокурора Республики Адыгея". Согласно федеральному законодательству прокуроры регионов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с регионами в определенном ими порядке.

Настоящим Законом определен порядок согласования представления Генерального прокурора Российской Федерации о назначении на должность Прокурора Республики Адыгея. Так, представление Генерального прокурора Российской Федерации рассматривается в течение 30 дней со дня его поступления комиссией, формируемой на основе равного представительства Главой Республики Адыгея и Государственным Советом – Хасэ Республики Адыгея (по 5 человек). Председателем комиссии является Глава Республики Адыгея, заместителем председателя комиссии – Председатель Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея. Решение комиссии принимается открытым голосованием в форме заключения, которое направляется Главе Республики Адыгея в течение 3 дней со дня его принятия. Указанные положения нашли отражение и в республиканском законе "О Главе Республики Адыгея".

Законом Республики Адыгея от 2 марта 2015 года № 388 "О внесении изменения в статью 3 Закона Республики Адыгея "О Главе Республики Адыгея" (законодательная инициатива Главы Республики Адыгея А.К. Тхакушинова) устанавливаются полномочия высшего должностного лица субъекта по определению порядка и размеров возмещения расходов при переезде на работу в другую местность работникам, заключившим трудовой договор о работе в государственных органах Республики Адыгея, работникам государственных учреждений Республики Адыгея.

По законодательной инициативе Д.Р. Мирзы внесено изменение в статью 13 Закона Республики Адыгея "О Государственном Совете – Хасэ Республики Адыгея", касающееся порядка назначения Руководителя Аппарата. В соответствии с новой редакцией Закона от 2 июля 2015 года № 423 Руководитель Аппарата назначается на должность Государственным Советом – Хасэ Республики Адыгея на срок полномочий соответствующего созыва.

Формирование современного правового государства требует надлежащей организации правосудия как одной из важнейших его составляющих, которая позволяет более эффективно обеспечивать права и законные интересы граждан Российской Федерации. В соответствии с федеральным законодательством внесены изменения в республиканский закон "О создании судебных участков и должностей мировых судей Республики Адыгея", касающиеся увеличения числа мировых судей и соответствующего ему количества судебных участков с 23 до 24 единиц. Речь идет об образовании в Тахтамукайском районе Республики Адыгея одного нового судебного участка и соответствующей должности мирового судьи.

В соответствии с новациями федерального законодательства принят Закон Республики Адыгея от 6 августа 2015 года № 442 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О представителях общественности в квалификационной коллегии судей Республики Адыгея" (законодательная инициатива депутатов В.И. Нарожного, М.Д. Ашева).

В целях совершенствования республиканской антикоррупционной нормативной базы Прокурором Республики Адыгея В.М. Пословским инициировано принятие Закона Республики Адыгея от 5 мая 2015 года № 404 "О внесении изменения в Закон Республики Адыгея "О противодействии коррупции", направленного на установление единого порядка рассмотрения вопросов по соблюдению правил служебного поведения, а также по предотвращению и урегулированию конфликта интересов лицами, замещающими государственные должности Республики Адыгея. Полномочиями по установлению такого порядка для обозначенной категории лиц наделяется Глава Республики Адыгея.

В 2015 году депутатами парламента проведена работа по совершенствованию региональной базы административного законодательства. В Закон Республики Адыгея "Об административных правонарушениях" внесены изменения, касающиеся размера административного штрафа за нарушение установленного органом местного самоуправления на территории муниципального образования порядка размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговли; порядка, условий и способов сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения бытовых отходов; правил благоустройства населенных пунктов; совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан, и т.д.

В целях повышения качества народного представительства и развития политической конкуренции, совершенствования механизмов обеспечения избирательных прав граждан внесены изменения в ряд законов, касающихся избирательного законодательства республики:



- "О местном референдуме в Республике Адыгея" в части порядка реализации инициативы проведения местного референдума;

- "О выборах главы муниципального образования", касающиеся прямого избирательного права на выборах главы муниципального образования, финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, специального избирательного счета, порядка учета денежных средств и финансовой отчетности и т.д.;

- "О выборах Главы Республики Адыгея", устанавливающие обязанность кандидатов на должность Главы Республики Адыгея представлять в избирательную комиссию сведения о принадлежащем кандидату и членам его семьи недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, сведения о расходах кандидата и членов его семьи по каждой сделке по приобретению недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход семьи за три последних года, предшествующих совершению сделки, а также об источниках получения средств, за счет которых указанные приобретения (сделки) произведены. Помимо этого, он должен представлять сведения о кандидатурах и список кандидатур на должность члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

- "О выборах депутатов Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея", касающиеся самовыдвижения кандидатов, сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений.

На заседаниях парламента рассматривались вопросы формирования правовой основы государственной службы, неоднократно вносились изменения в республиканский закон "О государственной гражданской службе Республики Адыгея" в части:

- представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; оснований прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы;

- порядка исчисления стажа гражданской службы для установления гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу, а также зачета в стаж гражданской службы иных периодов замещения должностей.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница