Бюллетень Совфрахт Daily стр. 17. 10. 2016 Создано ruslink



Скачать 260,18 Kb.
Дата17.10.2016
Размер260,18 Kb.

«Морской Бюллетень – Совфрахт» Daily стр. 17.10.2016 стр. 17.10.2016Создано ruslink






«Морской Бюллетень – Совфрахт» Daily


Ежедневная электронная газета, выпуск №352 17 декабря 2008 года


Мировое судоходство


Не все так мрачно – пара анализов балкерного сектора от Reuters

Аннулирование новостроев и фрахт: мнение финансистов

Германская компания Ideenkapital Marine Finance AG, специализирующаяся на финансировании судоходства, считает, что процесс отказов от заказанных в строительство балкеров набирает обороты и может положительно сказаться на фрахте. Аннулирование заказов стало массовым, владельцы используют малейшие юридические возможности, чтобы расторгнуть контракт. Скорее всего, полагают в Ideenkapital Marine Finance AG, это приведет к значительному сокращению поступления новых судов в 2009-10гг, и значит, фрахтовый рынок не будет испытывать дополнительного давления от избытка тоннажа в условиях общего кризиса, или во всяком случае, будет испытывать его в меньшей мере. В период вплоть до осени этого года верфи получили огромное количество заказов на строительство балкеров, причем многие заказы с финансовой точки зрения достаточно спекулятивны или авантюрны, они не имеют должной поддержки ни финансово, ни долгосрочными уже имеющимися чартерами. В целом если судить по имеющимся заказам, во втором квартале следующего года в строй должно вступить около 20 миллионов тонн двт, в третьем квартале около 24-х, и более 25 в последнем квартале. В то время как за весь текущий год в строй вступит около 25 миллионов тонн двт. Очевидно, что в условиях финансового и общего кризисов банки просто перестали финансировать заказы, особенно не имеющие твердой основы. Сильнее всего от отказов пострадают верфи Китая – около 30% заказов балкеров приходится на верфи-новички, т.н. greenfield, верфи, которые брали заказы, еще не построившись. Скорее всего, большинство заказанных на таких верфях судов не будет построено. Финансисты полагают, что в целом и благодаря в том числе аннулированию заказов, фрахтовый рынок начнет восстанавливать свои позиции раньше, чем многие прогнозируют, и скоро доля транспортной составляющей в цене руды возрастет до среднего за последние 7 лет уровня 25-30 процентов, с текущих 10 процентов. В первом полугодии 2008 эта доля стала неоправданно высокой, превысив 50 процентов.

Source: Reuters

Фрахтовый рынок достиг дна и начал подниматься

Спад спадом, а грузы возить надо, и их возят. С 5 декабря ставки начали подниматься, главным образом благодаря росту перевозок руды, но хотя Baltic Dry Freight Index поднялся на 15%, 101 пункт, по сравнению с падением 94% (11108 пунктов) это пока выглядит достаточно бледно. При этом надо учитывать, что расти начали ставки кейпсайзов, тогда как самые популярные типы балкеров, супрамаксы, хэнди и панамаксы, продолжают плавное снижение. И конечно, не забывать о сути Baltic Dry Freight Index – это ставки спота, далеко не самой большой доли балкерного сектора, и ситуация в споте может измениться буквально от нескольких сорвавшихся фикчуров. Понятно, что ставки, не окупающие даже эксплуатационных расходов владельцев, не могут удержаться долго – 3.9 доллара/тонна Австралия-Китай маршрут С5 или 6.8 доллароа маршрут С3 из Бразилии, например. Видимо, свидетельством этому и стал рост Baltic Dry Freight Index – после невиданного обвала августа-сентября. Рынок подогревается, помимо возобновления перевозок руды, ростом перевозок австралийского угля, плюс рост очередей судов в главном угольном порте Австралии Ньюкасле. За последние 6 недель количество судов на рейде почти удвоилось, с 25 до 45, а количество угля к отправке, грузимого или на терминале, выросло с 2.26 до 4.3 миллиона тонн. Среднее время простоя на рейде выросло с 7.8 до 14 суток, при этом вина погоды в простоях минимальна, и операторы в порту полагают, что главной причиной стал рост спроса на уголь. В любом случае, растущая очередь балкеров на рейде Ньюкасла сбивает избыток балкерного тоннажа.

При этом Китай стал отдавать явное предпочтение более дешевой и быстрой по срокам доставки австралийской руде, поэтому ставки там растут больше, нежели на бразильских маршрутах. Соотношение ставок маршрутов С5 к С3 за два месяца упало вдвое, с 3.2 до 1.6, при том что в среднем это соотношение очень стабильно и составляет 2.0-2.5. Это соотношение является хорошим показателем для определения развития рынка на ближайшее будущее – следует ожидать его подьема, то есть роста обьемов перевозок по маршруту С3, что на деле и происходит. Глядя на судоходство, нельзя не заметить, что оно является одной из самых гибких отраслей экономики – в результате кризиса судоходство потеряло пожалуй, намного больше чем другие, но оно и раньше всех других начало восстанавливаться.

Source: Reuters


Танкерный рынок – это не только спрос/предложение, но и соотношение период/спот

Аналитики McQuilling Services считают, что падение спота вызвано ростом тайм-чартерных фикчуров. В период 1 октября – 10 декабря было заключено на 23% больше тайм-чартеров, чем в прошлом году, для судов от 27500 двт. В результате количество спотовых грузов уменьшилось, что вызвало падение спотовых ставок. McQuilling Services полагает, что баланс спроса-предложения играет на танкерном рынке меньшую роль, чем психологический фактор. Спот 2008 в период до ноября вырос на 6% по среднегодовой статистике, во многом за счет апрельского 31% скачка. В апреле спот на грязные танкеры достиг исторических высот и оставался очень высоким на протяжении 2-го квартала. При этом столь существенный апрельский скачок вверх вовсе не отражал равный ему рост спроса на тоннаж. Как раз наоборот, спрос на грязные танкеры в 1-м полугодии был на 0.7% ниже по сравнению с 1-м полугодием 2007. В McQuilling Services полагают, что эти парадоксы вызваны во многом тем, что большое количество спотовых грузов пришло из периода периода – повышение ставок в периоде вызвало отказы в его продлении, что в свою очередь увело многие грузы в спот и резко повысило спотовые ставки. Иными словами, количество грузов осталось тем же, но изменилось соотношение период-спот. Нечто подобное происходит и сейчас, но только в противоположном направлении – период вырос, грузы ушли туда, спот стал падать.

Source: Tankerworld
Руководство по безопасной перевозке контейнеров ICS/WSC Guidelines

Международная палата судоходства и Всемирный совет судоходства опубликовали Руководство по безопасной перевозке контейнеров ICS/WSC Guidelines, разработанное группой экспертов. Создание такого руководства было инспирировано недавними происшествиями, связанными с контейнерами, особенно обрушения стойки контейнеров на т/х Annabella и аварией т/х MSC Napoli. Главная ответственность за безопасную перевозку лежит конечно на перевозчике, но очень многое зависит от других, в том числе грузоотправителя и терминальных операторов. Статистика происшествий с контейнерами впечатляет высоким уровнем безопасности, но тем не менее, ЧП происходят, и как правило из-за пренебрежения правилами и хорошей практикой. Если говорить о грузоотправителях, то наиболее частые нарушения, это неправильный учет веса груза и неправильная укладка груза в контейнере, неправильные маркировка и наименования (характеристики) грузов. На терминалах наиболее частые нарушения связаны с погрузкой и креплением контейнеров, отсутствием необходимого программирования для расчета схемы погрузки. На сайте ICS я этой публикации пока не нашел: http://www.marisec.org/pubs/pubslist.htm


Новое издание МКМПОГ вышло в свет

IMO опубликовала новое издание международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ) International Maritime Dangerous Goods (IMDG) Code – свода правил по перевозке опасных грузов, включая поправки, принятые Комитетом безопасности мореплавания IMO, принятые в мае этого года. Кодекс предназначен в первую очередь для перевозчиков, то есть моряков, но он является важным пособием для всех, кто связан с производством и обработкой опасных грузов, так как содержит всю необходимую для обеспечения безопасности перевозок информацию. Поправки Amendment 34-08 к кодексу вступают в силу с 1 января 2010 года, но могут учитываться добровольно уже с 1 января следующего года. В поправки включены:

В списке опасных грузов 12 новых номеров до 3481, взрывчатые вещества до номера 0508;

5 новых номеров ранее не числившихся и не регулировавшихся;

Обучение берегового персонала, обрабатывающего грузы, становится обязательным, а не желательным как раньше;

Включены изменения, касающиеся загрязнителей морской среды, требований к танкам: исключающиеся количества, ограниченные количества и радиоактивные материалы класса 7.

Приобрести новое издание можно в различной форме, в том чисел скачать с сайта IMO – но насколько я понял, для скачивания с сайта необходимы либо регистрация, либо оплата онлайн – вся информация о новом издании по адресу: http://www.imo.org/Newsroom/mainframe.asp?topic_id=1709&doc_id=10639
Baltic Exchange индексы 16 декабря

Индексы Значение Изменение

BDI Baltic Exchange Dry Index 828 ▲ 25

BCI Baltic Exchange Capesize Index 1514 ▲ 60

BPI Baltic Exchange Panamax Index 480 ▲ 30

BSI Baltic Exchange Supramax Index 481 ▼ 5

BHSI Baltic Exchange Handysize Index 300 ▼ 4


Baltic Exchange последние фикчуры хэнди на 16 декабря

'Novo Mesto' 2005 53608 dwt dely aps Baltic spot trip redel India-Japan approx $6000 daily - Oldendorff

'Ken Unity' 1999 48900 dwt dely Chiwan spot 5/7 months trading redel worldwide $6000 daily - Pacbasin

'Oriental' 1997 43917 dwt -



Аварийность, пиратство, криминал


Происшествие в Красноярском водохранилище

11.12.08 т/х «Пантера», проекта Р-376У, с/вл. Лановая О.В. При стоянке в месте отстоя судов в заливе верхнего бьефа Красноярского водохранилища произошло затопление кормовой части. Судно стоит носом на берегу. Устанавливается местонахождение судовладельца. Направлено представление в транспортную прокуратуру.


Брошенное судно село на грунт, Авача

16.12.08 сртм-к «Ясное» в бухте Раковая (Авачинская губа) у причала «Моргидросторой» из-за штормовой погоды от ударов о пирс получил повреждения носовой части и сел на грунт. Судно оставлено экипажем с 20.03.2008 г из-за невыплаты зарплаты собственником. Средний морозильный рыболовный траулер Ясное – постройки 1991 года, водоизмещение 1220, флаг Россия, владелец ОАО «РК Рыбак» Приморский край.


Аварийно-спасательные работы на 08.00 17 декабря

Сейнер «Агат-1»; т/х «Сармат-1»

Сейнер «Агат-1»

Сейнер «Агат-1» - на якоре в бухте Консервная (залив Простор, о. Итуруп) в ожидании заправки топливом.

т/х «Сармат-1»

т/х «Сармат-1» - отбуксирован тбс «Вадим Сеидов» и в 17.40 16.12.08 ошвартован к причалу порта Баку.


Сомалийские пираты захватили буксир, баржу и сухогруз

16 декабря пираты захватили буксир с баржей французской компании Total SA, следовавший из йеменского порта Мукалла на Малайзию, однако Total SA утверждает, что буксир в субаренде и по сути, к Total SA не имеет отношения. Баржа вроде нефтеналивная, но нефти на борту нет. Кроме того, 5-й флот США сообщает о захвате небольшого турецкого сухогруза Bosphorus Prodigy (валовая 3062, постройки 1985, флаг Антигуа, оператор Isko Marine Company Стамбул). Турецкая компания пока не подтверждает захвата своего судна.


Еженедельная сводка пиратских нападений 9-15 декабря

Экипаж сухогруза отбивался от пиратов можно сказать, врукопашную.

13.12.2008 1145 Гринвич в 13:43N – 048:17E Аденский залив

Лодка с 5-6 пиратами на борту начала преследовать контейнеровоз, по судну открыли огонь. Пираты подошли вплотную к борту и попытались забросить штормтрап, однако это удалось предотвратить маневром. Капитан связался с кораблями, к контейнеровозу выслали вертолет, который и отогнал пиратов.

12.12.2008 1125 местное время в 13:31N – 048:39E Аденский залив

Лодка с семью пиратами на борту начала преследовать танкер, пираты были вооружены автоматами и гранатометами, для подъема на борт атакуемого судна у них была деревянная лестница. Атака не удалась, пираты направились к другому судну, но на помощь судам прилетел вертолет и отогнал пиратов. Описание лодки: деревянная, 8-10 метров длиной, окрашена в голубой цвет, поднятый нос, скорость до 17 узлов(!).

12.12.2008 1212 местное время в 13:32.7N – 048:37.5E Аденский залив

7 пиратов с лодки, описанной выше, атаковали сухогруз. Судно обстреляли, подошли вплотную и предприняли две попытки забросить лестницу и взобраться на борт, обе попытки были отбиты вручную – моряки бесстрашно, иначе не скажешь, сбрасывали лестницу несмотря на обстрел. Пираты прекратили атаку и направились к другому судну поблизости.

11.12.2008 0142 местное время в 22:15N - 091:44E рейд А Читтагонг, Бангладеш

Шестеро грабителей, вооруженных ножами, взобрались на борт танкера, стоявшего на якоре. На судне сыграли тревогу и завели пожарные шланги, грабители скрылись, успев вынести некоторое имущество из боцманской кладовой на баке. Позже на борт судна прибыли власти для расследования происшествия.


Пассажирское судно с 213 человек на борту лишилось хода, юг Тихого океана

Пассажирское судно SANKAM (валовая 406, постройки 1989, флаг Папуа Новая Гвинея, владелец правительство Папуа Новая Гвинея) дрейфует в районе 04-08.49S 154-52.68E (вблизи о.Новая Ирландия со стороны Тихого океана), на борту 213 человек. Всем судам в районе следовать на помощь, если потребуется.


Сводка аварийности 14 декабря

Посадка на мель танкера, Сена; Гибель судна вблизи Тайваня

Посадка на мель танкера, Сена

Танкер SeaTurbot (валовая 21353, постройки 2000, флаг Германия, оператор GERMAN TANKER SHIPPING GMBH) сел на мель на реке Сена 14 декабря вблизи города Танкарвиль, снят с мели с помощью буксира, после обследования проследовал в Руан под выгрузку.

Гибель судна вблизи Тайваня

В 5.2 мили от Кеелунг, Тайвань, 14 декабря затонул т/х Lienmeng (данных нет) со строительным песком и гравием на борту. Из 10 членов экипажа 6 спасены, 4 пропали без вести.


Посадка на мель сухогруза, Большой Бельт

На пути из Свенборг Дания в Швецию в Большом Бельте вечером 16 декабря сел на мель сухогруз Mirabelle (валовая 3113, постройки 1983, флаг Мальта, оператор норвежская MARITIME MANAGEMENT AS). Судно гружено лесом. Это судно не в первый раз попадает в аварию в Большом Бельте, 3 марта 2005 года, тогда оно называлось Karen Danielsen, судно на полном ходу столкнулось с опорой моста Большой Бельт, сила удара была такой, что от полученных травм скончался находившийся у руля на мостике старший помощник. Он был пьян, как выяснило следствие. На фото Mirabelle на мели – 16 декабря:




Гибель прибрежного сухогруза, Филиппины

т/х Lourdes с цементом на борту затонул в центральной части Филиппин, следуя из порта Илиган на Сан-Хосе, Антик, в ночь с 16 на 17 декабря. 19 человек экипажа спасены, 1 погиб. Судно попало в шторм, вечером 16 декабря остановился главный двигатель. В базах данных несколько судов с именем Lourdes, под филиппинский сухогруз прибрежного плавания ни одно не подходит.



Судоходство России, СНГ (новости подготовлены Настей Плоской, Морской Бюллетень-Совфрахт)




Кризис не повод откладывать инвестиционные проекты в Одесском порту

В начале декабря фирма «ГПК-Украина» подписала контракт на приобретение двух причальных контейнерных перегружателей для Одесского порта. Поставка техники, общей стоимостью более 10 млн. евро, согласно условиям контракта, ожидается в 3-4 кварталах 2010 г. Всего за последние 3,5 года «ГПК-Украина» вложила в Одесский порт более 40 млн. евро прямых инвестиций.

Эту информацию в интервью одесской телекомпании «РИаК» озвучил президент ДП «ГПК-Украина» Клаус Шмекер. Поводом к интервью стала отгрузка с завода «Liebherr» в Ирландии очередного (третьего по счету, закупленного фирмой за свои средства) причального перегружателя для терминала на Карантинном молу ОМТП. Его прибытие ожидают в конце текущего месяца.

- Мировой экономический кризис пришел к нам с опозданием в 2,5 месяца, - констатировал К.Шмекер. – Поэтому итоговая цифра в контейнерообороте терминала, которым оперирует наша фирма, в 2008 году будет самой высокой за всю историю существования перевалочного комплекса – около 530 000 TEU. В следующем году возможен спад. Но мы не собираемся откладывать заранее согласованные с администрацией Одесского порта инвестиционные проекты. Дополнительные перегружатели приобретаются с расчетом на дальнейшее развитие терминала на Карантинном молу. Отрадно, что эти планы в текущем году нашли понимание и поддержку в Министерстве транспорта Украины...

Справка. Фирма ДП «ГПК-Украина» является дочерней компанией немецкого транспортного концерна «HHLA». Осуществляет операторство контейнерным терминалом на Карантинном молу ОМТП с 1 июля 2001 г. В 2007 г. ДП «ГПК-Украина» вышла на объем грузопереработки 0,5 млн. TEU.

Н.СТЕПАНОВА, газета «Одесский портовик»

Port.Odessa.Ua
Первую нефть с нового терминала взял танкер «Губернатор Фархутдинов»

Первую партию нефти с нового отгрузочного терминала в порту Пригородное взял на борт танкер Приморского морского пароходства «Губернатор Фархутдинов». 100 тысяч тонн нефти, добытой платформой «Моликпак» на севере Сахалина и пришедшей по трубопроводу на юг острова, судно доставит покупателю.

Следующим под погрузку на терминале Пригородное встанет ещё один танкер ПМП «Сахалин Айленд».

Оба танкера оборудованы носовыми погрузочными устройствами (НПУ). С их помощью осуществляется погрузка на выносном причале порта Пригородное. Наличие НПУ в совокупности с ледовым классом 1 С и двойным корпусом позволит судам ПМП осуществлять транспортировку углеводородного сырья с Сахалина круглогодично.

Танкеры Приморского морского пароходства «Губернатор Фархутдинов» и «Сахалин Айленд» зафрахтованы компанией «Сахалин Энерджи» на длительный срок специально для транспортировки нефти с терминала в порту Пригородное.

Как сообщили в пресс-службе компании "Cахалин Энерджи", круглогодичное производство и экспорт нефти проекта «Сахалин-2» внесет значительный вклад в укрепление энергетической безопасности Азиатско-Тихоокеанского региона и усилит позиции России на международном рынке.

ПМП
Заложен киль нового танкера

На заводе STX Shipbuilding в Республике Корея заложен киль корпуса № 1264, который впоследствии получит имя «Приско Елизавета». Сейчас судно находится в сухом доке. На нём в соответствии с графиком идут корпусные работы.

Танкер дедвейтом 51 тысяча тонн будет сдан в эксплуатацию в марте 2009 года. Это четвертое судно из семи продуктовозов, заказанных на верфи STX Shipbuilding. Головное судно серии танкер «Приско Александра» введено в эксплуатацию в конце ноября нынешнего года. В декабре к нему присоединится «Приско Екатерина».

ПМП
За 11 месяцев ООО «ВКТ» было обработано 631 судно

В январе-ноябре 2008 года общий контейнерооборот Владивостокского контейнерного терминала (ООО «ВКТ») составил 220 381 TEU, что на 23,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В ноябре 2008 г. терминал обработал 21 976 TEU, превысив результаты работы в ноябре 2007 г. на 14,7%. В экспортном направлении в ноябре 2008 г. отправлено 9 226 TEU, в импортном – принято 7 813 TEU. Соотношение груженых и порожних контейнеров составило 52,15% и 47,85% соответственно.

В ноябре на Владивостокском контейнерном терминале было обработано 59 судов, средний оборот на одно судно составил 372,5 TEU. В целом за одиннадцать месяцев 2008 года терминалом было обработано 631 судно

FESCO
Отчетность FESCO по стандартам МСФО за первое полугодие 2008

Транспортная группа FESCO публикует аудированную консолидированную отчетность по стандартам МСФО за первое полугодие 2008 года. Итоги полугодия отражают уверенный рост показателей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и активное развитие бизнеса, продемонстрированные группой в нормальных рыночных условиях.

Основные показатели по МСФО за 6 месяцев 2008 года:

Консолидированная выручка достигла 604 млн. долларов (на 62% больше, чем аналогичный показатель за 1 полугодие 2007 года).

Показатель EBITDA вырос до 163.4 млн. долларов (рост на 37%).

Чистая прибыль составила 58 млн. долларов (рост на 26%).

Впервые в официальной консолидированной отчетности FESCO сегментный анализ отражает работу 4 дивизионов, что наиболее точно отражает диверсифицированный характер портфеля бизнесов Группы.

Разбивка выручки по дивизионам:

Морской: 98 млн. долларов

Железнодорожный: 122.2 млн. долларов

Портовый: 110.4 млн. долларов

Линейно-логистический: 273.2 млн. долларов

По словам Президента Транспортной группы FESCO Евгения Амбросова, «в первом полугодии 2008 года все дивизионы FESCO сработали очень хорошо, что позволило нам создать солидный запас прочности, необходимый в сегодняшних непростых экономических условиях».

FESCO
«В результате объединения ОАО «Совкомфлот» и ОАО «Новошип» рынок обрёл лидера в области морской транспортировки энергоносителей»-Сергей Франк

5 декабря 2008 года истек шестимесячный срок, в течение которого миноритарные акционеры ОАО «Новошип» имели возможность продать ОАО «Совкомфлот» принадлежащие им обыкновенные акции по цене 81,82 руб. за акцию. В начале этого года ОАО «Совкомфлот» в соответствии с требованиями российского законодательства и наилучшей международной практикой корпоративного управления проводило выкуп обыкновенных акций ОАО «Новошип» в рамках обязательного предложения. Таким образом, в течение 2008года ОАО «Совкомфлот» приобрело 29,6 млн обыкновенных акций (7,9% от общего количества обыкновенных акций или 81,6% от общего количества обыкновенных акций, принадлежащих миноритарным акционерам ОАО «Новошип»). По результатам выкупа в рамках Уведомления о праве владельцев обыкновенных акций ОАО «Новошип» требовать выкупа принадлежащих им акций и спустя год после того, как ОАО «Совкомфлот» стало контролирующим акционером ОАО «Новошип», ОАО «Совкомфлот» увеличило долю в общем количестве обыкновенных акций ОАО «Новошип» до 75%.

ОАО «Совкофлот» вместе с аффилированными лицами принадлежит 98,2% голосующих акций ОАО «Новошип». 16 октября 2008 года обыкновенные акции ОАО «Новошип» были исключены из обращения на Фондовой бирже «РТС».

«В результате объединения ОАО «Совкомфлот» и ОАО «Новошип» рынок обрёл лидера в области морской транспортировки энергоносителей, входящего в пятерку крупнейших танкерных компаний в мире. Мы последовательно и поступательно движемся по пути объединения усилий обеих компаний и, похоже, выходим в этом году на рекордный для Группы уровень по доходам и чистой прибыли. В начале года мы завершили процесс интеграции в части объединения коммерческого управления флотом и разработали новый единый корпоративный стиль для компаний группы с целью достижения большей узнаваемости бренда для клиентов и партнеров. Я уверен, что возросшие возможности укрупнённой группы компаний ОАО «Совкомфлот» позволят нам предоставлять самые выгодные по условиям услуги на благо наших клиентов», - отметил Генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей ФРАНК.

«Соблюдая требования российского законодательства и следуя лучшим международным стандартам корпоративного управления, ОАО «Совкомфлот» предоставило акционерам ОАО «Новошип» возможность реализовать право на продажу акций по цене, соответствующей той, по которой государственный пакет акций ОАО «Новошип» был внесен в уставный капитал ОАО «Совкомфлот», и в соответствии с независимой оценкой. Миноритарные акционеры получили возможность выручить денежные средства от продажи обыкновенных акций ОАО «Новошип» в условиях чрезвычайной волатильности рынка и низкой ликвидности ценных бумаг»,- отметил Николай КОЛЕСНИКОВ, Первый заместитель Генерального директора ОАО «Совкомфлот».

Источник: Пресс-служба

ОАО «Совкомфлот».
В ОАО "Северное морское пароходство" подведены итоги проекта - "Байдарацкая губа-2008"

В ОАО "Северное морское пароходство" подведены итоги пилотного проекта этого года - "Байдарацкая губа-2008". Это лишь составная часть мегапроекта "Ямал" компании "Газпром", в который входит разработка Бованенковского и Харасавэйского нефтегазоконденсатных месторождений и прокладка системы магистральных газопроводов от Бованенково до Ухты. В рамках этого проекта идет обустройство наиболее тяжёлого участка - подводного перехода через Байдарацкую губу (залив в юго-западной части Карского моря, расположенный между Уральским берегом материка и полуостровом Ямал). Прокладка газопровода в Арктическом районе станет первым опытом подобного строительства не только в России, но и в мировой практике.

Подводный переход осуществляется специальным трубоукладочным комплексом "MRTS-Defender". С помощью сварки он состыковывает в единую нитку будущего газопровода стальные десяти-двенадцатиметровые трубы, покрытые несколькими оболочками из бетона и полимерных материалов, и укладывает на дно залива. На данном участке мегапроекта, рассчитанном на три года, необходимо уложить две нитки общей протяжённостью около 150 км, из них примерно 72 километра - по дну Байдарацкой губы.

Главная задача, поставленная перед моряками СМП, бесперебойная доставка труб из Архангельска к борту "Defenderа", была выполнена на "отлично" - ни одного дня простоя "Defenderа" из-за отсутствия труб не было. Это новый груз для Северного морского пароходства, поэтому при погрузке труб на первые теплоходы, для их осмотра были привлечены сюрвейеры Клуба взаимного страхования ответственности судовладельца "P&I Club". Для каждой серии судов специалисты ЦНИИМФ разработали рекомендации по укладке труб на палубе и по их креплению, в соответствии с которыми была изготовлена специальная сепарация для предотвращения повреждения оболочки. За восемнадцать рейсов восемь судов Северного морского пароходства доставили в этот район 1758 обетонированных труб. В навигации участвовали суда типа "Механик", "Сергей Кузнецов", "Капитан Рынцын", "Юпитер-1". При удачном стечении обстоятельств рейс одного судна составлял от 8 до 10 дней. Некоторые теплоходы, например, "Механик Пятлин", "Механик Котцов" сделали по четыре рейса. У архангельских моряков большой опыт работы в трудных условиях Арктики, таких как открытый рейд и неустойчивая погода. Все экипажи показали свою работоспособность и высокий профессионализм.

В результате совместных усилий итог летней навигации 2008 года стал поистине впечатляющим. За эту навигацию благодаря совместным усилиям всех участвующих в этом проекте сторон было уложено порядка 38 километров подводного трубопровода. - Заказчик доволен достигнутыми результатами. В успехе поставленной ОАО "Газпром" задачи есть большая доля труда моряков и управленцев Северного морского пароходства.

16.12.08


Пресс-служба ОАО СМП
Индия выплатит 2 млрд дол. на ремонт и переоборудование ТАКР "Адмирал Горшков"

Индия согласилась на российские требования о дополнительной выплате 2 млрд дол. на ремонт и переоборудование ТАКР "Адмирал Горшков" к версии авианосца ("Викрамадитья"), сообщает "Джейнс дифенс уикли".

Модернизация и восстановление крейсера "Адмирал Горшков" осуществляется на "Севмашпредприятии" в соответствии с подписанным в январе 2004 года межправительственным соглашением стоимостью 970 млн дол, которое также включало выплату 530 млн дол на поставку 16 истребителей МиГ-29 (12 палубных истребителей МиГ-29К и 4 МиГ-29КУБ) и 6 морских противолодочных вертолетов Ка-31 и Ка-27.

Как сообщил "Джейнс" высокопоставленный представитель МО Индии на условиях анонимности, комитет по безопасности правительства Индии, возглавляемый премьер-министром страны Манмоханом Сингхом, предоставил Министерству обороны разрешение на осуществление реструктуризации расходов с целью выделения 2 млрд дол на завершение переоборудования крейсера. По информации представителей индийских ВМС, ранее "Севмаш" получил на ремонт авианосца 458 млн дол.

Официальные источники сообщили "Джейнс", что комитет по безопасности отверг вариант аннулирования соглашения на поставку авианосца из опасения, что это может повлиять на другие оборонные контракты с Россией, и, в первую очередь, договор на 10-летнюю аренду многоцелевой АПЛ "Нерпа" проекта 971 "Щука-Б" (по классификации НАТО "Акула-2").

Как ожидается, стоимость аренды АПЛ "Нерпа" также будет обсуждена дополнительно и может превысить ранее запланированную сумму в 650-780 млн дол. Планируется, что подлодка войдет в состав ВМС Индии в конце 2009 года.

Как планируется, модернизация авианосца завершится в 2010 году, после чего начнутся 18-месячные заводские испытания авианосца в Баренцевом море. Корабль планируется передать ВМС Индии в конце 2012 года. Ожидается, что "Викрамадитья" будет эксплуатироваться до 2042-2045 гг.

Заключительное соглашение об условиях закупки авианосца, как ожидается, будет подписано к марту 2009 года, после обсуждений недавно сформированным совместным Наблюдательным комитетом высокого уровня под председательством секретаря обороны Индии Виджей Сингха и директора ФС ВТС Михаила Дмитриева.

Источник новости: АРМС-ТАСС
ПВХ атомных грузов в районе порта «Усть-Луга»

Ввод в эксплуатацию пункта временного хранения (ПВХ) атомных грузов гражданского назначения в районе морского торгового порта "Усть-Луга" запланирован на первую половину 2011 года. Об этом сообщает в пресс-релизе ОАО "Атомэнергопром" по итогам общественных слушаний, которые прошли в Усть-Луге в связи с намечаемым строительством ПВХ.

Предполагается, что через этот пункт будет осуществляться перевалка специальных контейнеров, которые сейчас идут через Санкт-Петербургский морской порт.

Работы ведутся в рамках совершенствования транспортной инфраструктуры поставок урановой продукции на мировой рынок.

Состоялось обсуждение предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду деятельности, связанной со строительством и эксплуатацией вункта временного хранения «грузов 7 класса опасности» в районе Морского торгового порта Усть-Луга. В нем приняли участие представители администраций Кингиссеппского и Усть-Лужского районов, общественных экологических организаций, средств массовой информации, местного населения.

Участники общественных слушаний признали слушания состоявшимися и завершившимися с положительным результатом. Резолюция закреплена решениями администраций Кингиссеппского и Усть-Лужского районов.

Реализацией инвестиционного проекта занимается дочерняя компания ОАО «Техснабэкспорт» (входит в ОАО «Атомэнергопром») – ЗАО «Тенекс-Логистика», проектирует предприятие Санкт-Петербургский проектный институт ОАО «ГИ «ВНИПИЭТ». Представители ОАО «Техснабэкспорт» и ОАО «ГИ «ВНИПИЭТ» рассказали собравшимся о целях и задачах проекта, о том, каким современным технологическим оборудованием будет оснащен пункт и как это позволит обеспечить надлежащую безопасность на этапе краткосрочного хранения, транспортировки и погрузки транспортно-упаковочных комплектов, содержащих ядерные материалы. Президент экологического фонда «Леноблприрода» А.В. Лисицын в своем выступлении подтвердил, что фонд не видит в создании ПВХ опасности для окружающей среды, влияние на которую от его деятельности будет несравнимо меньшим, чем проводящаяся сейчас в порту Усть-Луги перегрузка таких грузов, как уголь или сера. Для контроля экологической ситуации в порту Усть-Луги и на прилегающих территориях будет проводиться круглогодичный экологический мониторинг.

РЖД-Партнер


ВМТП разработал собственный антикризисный план

ОАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП) разработало собственный антикризисный план. Одна из мер, направленных на приостановку падения грузооборота, - оставить без изменения тарифы на перевалку контейнеров, средств транспорта и спецтехники на первый квартал 2009 года. Об этом заявил в ходе ежегодной встречи партнеров ВМТП "Партнерство и взаимодействие на рынке транспортных услуг. Контейнерные и Ро-Ро перевозки" Дмитрий Домрачев, коммерческий директор ОАО "ВМТП".

"Хотя предварительно нами уже были согласованы с грузовладельцами условия индексации тарифов на уровень инфляции, который, по последним данным, составил уже более 14%. Надеемся, что эта мера положительно повлияет на владельцев грузов и транспортные компании при принятии решения о переработке товаров через ВМТП", - сообщил он.

В свою очередь вице-президент транспортной группы FESCO по портовому дивизиону Андрей Токарев отметил, что в следующем году порт недосчитается традиционной грузовой базы. В условиях экономического спада будут приостановлены некоторые проекты, в частности реконструкция нефтебазы. Емкость дальневосточного рынка бункеровки и перевалки нефтепродуктов на настоящий момент оценивается экспертами в 12-14 млн тонн в год. Однако к 2010-2015 гг. после завершения крупных проектов (нефтепровод "Тайшет-Козьмино", "сахалинские" проекты) емкость рынка должна составить от 50 до 90 млн тонн в год. Учитывая эти тенденции, а также принимая во внимание тот факт, что нефтебаза обеспечивает большую долю бункеровки судов, заходящих в бухту Золотой Рог, руководством ВМТП было принято решение реконструировать существующую нефтебазу порта. В рамках реконструкции нефтебазы уже введены в эксплуатацию 3 новых резервуара, а также проведена реконструкция нефтепирса.

Главной задачей, стоящей перед АО "ВМТП" в 2009 году, как отметил вице-президент FESCO, является создание предпосылок (в части технического оснащения причалов, наличия складских площадей, готовности подъездных путей, заключения договоров на грузопереработку и т.д.) к увеличению объемов грузопереработки порта в 2010 году до уровня не ниже 7,8 млн тонн, в том числе контейнеров - не ниже 350 тыс. ТEU.

РЖД-Партнер


Итоги научно-исследовательской деятельности РС за прошедшие 5 лет

В преддверии своего 95-летия РС провел ежегодное заседание Президиума Научно-технического совета, на котором были подведены итоги научно-исследовательской деятельности РС за прошедшие 5 лет.

В условиях активной разработки шельфа арктических морей, необходимости круглогодичных крупнотоннажных перевозок в регионе и повышенного внимания к экологической безопасности новых судов и морских сооружений, к 2009 году РС завершил ряд важных исследований по морским нефтегазопромысловым комплексам. Результатом станет публикация Правил классификации, постройки и оборудования плавучих нефтегазодобывающих комплексов, а также разработка правил для нового для индустрии типа сооружений – подводных добычных комплексов.

Созданные Правила классификации, постройки и оборудования плавучих нефтегазодобывающих комплексов, включают требования по проектированию, строительству и эксплуатации морских плавучих сооружений для добычи, подготовки, хранения и отгрузки углеводородов. Требования основываются на международном опыте постройки и эксплуатации таких сооружений и на опыте РС в области классификации и технического наблюдения за постройкой судов, морских стационарных платформ, плавучих буровых установок. В правилах уделяется особое внимание хладостойкости применяемых конструкционных материалов и прочности конструкций при действии ледовых нагрузок, поскольку эксплуатация новых комплексов предполагается в районах с пониженными температурами.

Планы освоения арктических месторождений неизбежно связаны с необходимостью применения подводного технологического оборудования. «Будущая разработка перспективных углеводородных месторождений в зонах с длительным или постоянным наличием ледового покрова потребует внедрения подводных (подледных) технологий и соответствующего оборудования, включая системы промысловой обработки и отгрузки продукции, добытой с использованием таких технологий», - сказал в своем докладе генеральный директор РС и председатель Президиума Научно-технического совета Николай Решетов. РС провел исследование по обеспечению безопасности подводных добычных комплексов и систем отгрузки продукции в составе объектов обустройства морских месторождений. Результаты исследований будут внедрены в правила РС.

Для обеспечения бесперебойной круглогодичной перевозки сырья, добытого в Арктике, требуются большие и надежные суда. Наибольший интерес представляют самые высокотехнологичные суда: арктические крупнотоннажные танкеры и суда СПГ. Арктика – регион, предъявляющий повышенные требования к судам как с точки зрения безопасности навигации, так и с точки зрения защиты окружающей среды. Это связано с экстремально низкими температурами, тяжелыми ледовыми условиями в сочетании с особой уязвимостью арктических экосистем. Для того, чтобы содействовать судостроителям и судовладельцам в обеспечении безопасности арктического флота, РС разработал дополнительный пакет требований к судам, эксплуатируемым при низких температурах. Требования касаются защиты судна от обледенения (ANTI-ICE, вступили в силу с 1 октября 2008 года) и оптимизации конструкций судна, его оборудования и систем для длительной эксплуатации при низких температурах (будут внедрены в 2009 году).

Продолжается разработка правил классификации арктических судов СПГ, являющихся сравнительно новым для российского судоходства типом судов. Принципиальная сложность при проектировании - ледовое усиление корпуса судна СПГ и взаимодействие элементов конструкции корпуса с системой грузовых емкостей, минимальные требования к пропульсивной мощности и прочность гребного винта. «Соблюдение требований к этим элементам конструкции станет залогом безопасности арктических судов СПГ, которые в будущем должны стать важным звеном в системе транспортировки СПГ», - подчеркнул Н. Решетов.

Научно-технический совет был создан в РС в 1914 году, через год после утверждения Устава классификационного общества. В декабре РС традиционно проводит заседание Президиума Научно-технического совета, органа, координирующего работу Совета.

Исследования и разработки РС направлены на выполнение всего комплекса задач по обеспечению безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море и экологической безопасности. Стремительные темпы развития науки и техники способствуют появлению новых возможностей для достижения поставленных целей. Объединяя свой 95-летний опыт в обеспечении безопасности на море и новейшие технологии проектирования и строительства, РС вносит существенный вклад в развитие судостроительной и судоходной промышленности.

РС
Предложение о снижении налогообложения для Большого порта Санкт-Петербурга не одобрено

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко пока не готова поддержать предложение капитана Большого морского порта Петра Паринова о внесении изменений в налоговое законодательство с целью снижения налогообложения для инфраструктурных объектов гавани. Об этом губернатор города сообщила в ходе заседания Морского совета при городском правительстве, передает РБК.

Матвиенко отметила, что городской бюджет в настоящее время испытывает значительные трудности в связи с мировым финансовым кризисом. Поэтому данное предложение, по ее словам, следует тщательно изучить, прежде чем выносить решение о его поддержке.


Одобрен проект объединения администраций российских морских портов Финского залива

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко поддержала проект объединения администраций российских морских портов Финского залива под эгидой администрации Большого морского порта Санкт-Петербург. Об этом она сообщила в ходе заседания морского совета при правительстве Санкт-Петербурга, передает РБК.

По словам присутствовавшего на заседании капитана Большого морского порта Санкт-Петербург Петра Паринова, существование нескольких администраций в регионе "нецелесообразно и дорого".

Напомним, в настоящее время в портах Финского залива действуют три администрации - Большого морского порта Санкт-Петербург с филиалами в Приморске и Усть-Луге, администрация портов Выборг и Высоцк, а также администрация Рыбного порта. При этом процесс объединения администрации Рыбного порта с администрацией порта Санкт-Петербург практически завершен.


За 11 месяцев этого года латвийские порты перевалили 57,88 млн тонн грузов

За 11 месяцев этого года латвийские порты перевалили 57,88 млн тонн грузов, что на 1,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

При этом насыпных грузов перевалено 27,448 млн тонн (+15,7%), в том числе угля - 16,498 млн тонн (+26,5%), химических грузов - 4,268 млн тонн (-8%), древесной щепы - 1,336 млн тонн (-12,5%).

Наливных грузов обработано 21,835 млн тонн (-6,7%), в том числе нефтепродуктов - 18,821 млн тонн (-7%), нефти - 1,633 млн тонн (-22,3%).

Генеральных грузов - 8,596 млн тонн (-11%), в том числе древесины - 3,461 млн тонн (-23%), контейнерных грузов - 1,938 млн тонн (+0,2%).

Лидирует по грузообороту Рижский порт с 26,882 млн тонн (+13,9%), за ним следует Вентспилсский порт с 25,884 млн тонн (-8,3%), Лиепайскоий с 3,901

млн тонн (+6,2%).

В прошлом году грузооборот латвийских портов составил 62,434 млн тонн.

Наталья Дон
Перевалка контейнерных грузов за 11 месяцев в Большом порту Санкт-Петербург достигла 17 млн 559 тыс. тонн

Стивидорные компании Большого морского порта Санкт-Петербург в январе-ноябре 2008 года обработали 56 млн 146,9 тыс. тонн грузов, что на 2,7% превышает показатель аналогичного периода 2007 года, говорится в материалах администрации морпорта.

В частности, перевалка навалочных грузов выросла на 2% - до 9 млн 104,2 тыс. тонн. В том числе перевалка руды увеличилась на 35% - до 945,7 тыс. тонн, перевалка угля сократилась на 3% и составила 2 млн 28,4 тыс. тонн, перевалка минеральных удобрений сохранилась на уровне прошлого года - 6 млн 6,4 тыс. тонн.

Перевалка насыпных грузов снизилась на 31% - до 399 тыс. тонн, лесных грузов - в 2 раза, до 1 млн 73,9 тыс. тонн.

В январе-ноябре этого года стивидорные компании порта Санкт-Петербург обработали 13 млн 659,8 тыс. тонн генеральных грузов, что соответствует показателю прошлого года. В частности, перевалка черных металлов равнялась 3 млн 785,4 тыс. тыс. тонн (снижение на 4%), цветных металлов - 1 млн 324,9 тыс. тонн (снижение на 2%), металлолома - 1 млн 696,9 тыс. тонн (снижение на 26%), рефрижераторных грузов - 3 млн 487,9 тыс. тонн (рост на 0,3%), тарно-штучных грузов - 865,6 тыс. тонн (рост на 46%).

Перевалка контейнерных грузов за 11 месяцев 2008 года достигла 17 млн 559 тыс. тонн, увеличившись на 13% к аналогичному периоду прошлого года, нефтеналивных - 14 млн 157,9 тыс. тонн (рост на 3%).

На территории Большого морского порта Санкт-Петербург работают 28 стивидорных компаний, в том числе группа компаний "Морской порт Санкт-Петербург".

Источник: Интерфакс





Войтенко М.Д. тел.8 926 7950365 e-mail:vmd@odin.tc site:www.odin.tc



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал