Цель работы: сформировать способность применять современные методы анализа и оптимизации процессов и систем для разработки стратегии проектирования исо задачи



Скачать 65.76 Kb.
Дата06.08.2017
Размер65.76 Kb.
Подготовительный этап в разработке информационных система в образовании (ИСО)

Цель работы: сформировать способность применять современные методы анализа и оптимизации процессов и систем для разработки стратегии проектирования ИСО



Задачи:

Сформировать у магистрантов следующие знания, умения и навыки:



знания:

  • методика анализа информационных процессов в учебном учреждении на основе диаграмм IDEF0, IDEF3, DFD, FEO, UML;

  • программные продукты для анализа текущей ситуации в учебных организациях (ERwin, BPwin, Rational Rose,Visio);

  • методы оптимизации процессов на основе используемых диаграмм;

  • методика проведения сравнительного анализа аналогов;

  • стандарты жизненного цикла (ЖЦ) ИСО на основании ГОСТ 19,24,34, Р ИСО/МЭК 12207-2010;

  • модели жизненного цикла при разработке ПО для ИСО (водопадная, итеративная, спиральная, V-Model, Dual Vee Model);

  • процессы жизненного цикла ПО в различных стандартах ЖЦ ИСО;

  • стадии жизненного цикла ПО ИСО;

  • взаимосвязь между процессами и стадиями ЖЦ ИСО;

умения:

  • выбирать методику для анализа информационных процессов в учебном заведении;

  • производить анализ информационных процессов в учебном заведении на основе диаграмм IDEF0, IDEF3, DFD;

  • производить сравнительный анализ аналогов информационной системы и формулировать требования к ней на основе полученных результатов;

  • выявлять возникающие проблемы и устранять несоответствия, обнаруженные в задачах, если таковые имеются разработке;

  • осуществлять и обосновывать выбор ЖЦ ИСО, выбор модели жизненного цикла программного средства, соответствующей области реализации, величине и сложности проекта в соответствии с поставленными задачами;

  • выбирать стратегию проектирования ИСО;

  • разрабатывать планы проведения работ процесса разработки ИСО;

навыки:

  • выбирать, анализировать и оптимизировать исходные данные (в соответствии с заданием на курсовую работу);

  • определять и при необходимости разрабатывать новую стратегию проектирования ИСО (в соответствии с заданием на курсовую работу);

  • выбирать и адаптация стандарты разработки ИСО (в соответствии с заданием на курсовую работу);

Краткая теория

С краткой теорией по лабораторной работе, можно ознакомиться в методическом пособии.



Содержание Лабораторной работы

Выбор модели жизненного цикла программного средства, соответствующей области реализации, величине и сложности проекта (если это не указано заказчиком в договоре)

Оформление выходных результатов в соответствии с процессом документирования.

Оформление возникающих проблем и устранение несоответствий, обнаруженных в программных продуктах и задачах, если таковые применяются при разработке

Выбор и адаптация стандартов, методов, инструментарий, языков программирования (если они не установлены в договоре), которые будут использоваться для выполнения работ в процессе разработки и во вспомогательных процессах.

Разработка плана проведения работ процесса разработки. Планы должны охватывать конкретные стандарты, методы, инструментарий, действия и обязанности, связанные с разработкой и квалификацией всех требований, включая безопасность и защиту.



Требования к отчету:

Отчёт по лабораторной работе выполняется на листах белой бумаги формата A4 в печатном виде. При оформлении отчёта используется сквозная нумерация страниц, считая титульный лист первой страницей. Номер страницы на титульном листе не ставится. Номера страницы ставятся по центру вверху или внизу.

Необходимо соблюдать следующие требования. Для заголовков: полужирный шрифт, 14 пт, центрированный. Для основного текста: шрифт, 14 пт, выравнивание по ширине. Во всех случаях тип шрифта – Times New Roman, отступ абзаца 1.25 см, полуторный междустрочный интервал. Поля: левое – 3 см, остальные – 2 см.

Титульный лист отчета должен содержать фразу: «Отчет по лабораторной работе (название работы) студента группы (номер группы) (Фамилия, инициалы)». Внизу листа следует указать текущий год.

Вторая страница текста, следующая за титульным листом, должна начинаться с формулировки цели работы.

Отчет, как правило, должен содержать следующие основные разделы:



  • Теоретическая часть;

  • Методика выполнения заданий по лабораторной работе с текстовыми пояснениями, почему был выполнен именно такой шаг при разработке ИСО;

  • Результаты и выводы по ним.

В случае необходимости в конце отчёта приводится перечень литературы, выпаленный по ГОСТ Р 7.0.5-2008

Теоретическая часть должна содержать минимум необходимых теоретических сведений о сущности разрабатываемой информационной системы и его описание. Объем должен быть таким, чтобы было ясно, что магистрант изучает.

Рисунки, блок-схемы установок, схемы алгоритмов, описания технологий и её особенностей, необходимость предварительных исследований.

Раздел Результаты и выводы начинается с пошагового выполнения лабораторной работы с представлением результатов выполнения работы.

Исходные данные и окончательные результаты приводятся с погрешностями, рассчитанными по обычным правилам. При расчете погрешностей (например, по т.н. косвенным измерениям) отчет должен содержать расчетные формулы, которыми пользовался магистрант, погрешности исходных данных и рассчитанные погрешности окончательных результатов. Для всех расчетов выписывается формула, эта же формула с подставленными значениями, и результат. Результаты округляются по обычным правилам с учетом погрешностей.

Выводы не должны быть простым перечислением того, что сделано. Здесь важно отметить, что нового узнал магистрант при выполнении работы, к чему привело обсуждение результатов, насколько выполнена заявленная цель работы. Возможно, получены дополнительные формулы, данные, предложены оригинальные методики, - это должно быть отражено в выводах. Выводы по работе каждый студент делает самостоятельно.

В тексте отчета делаются краткие ссылки на литературу (учебники, справочники, иные источники) номером в квадратных скобках, напр., [1]. Литературные источники нумеруются по мере их появления в тексте отчёта. В конце отчета даётся их подробный список. На все источники списка литературы должны быть ссылки в тексте отчёта, там, где это необходимо. Пример оформления подробной ссылки в конце отчёта:

При сдаче отчета преподаватель может сделать устные и письменные замечания, задать дополнительные вопросы. Все ответы на дополнительные вопросы, новые расчеты, обсуждения выполняются студентом на отдельных листах, включаемых в отчёт (при этом в тексте основного отчета делается сноска или другой значок, которому будет соответствовать новый материал). При этом письменные замечания преподавателя должны остаться в тексте для ясности динамики работы над отчетом.

Объем отчета должен быть оптимальным для понимания того, что и как сделал студент, выполняя работу. Обязательные требования к отчету включают общую и специальную грамотность изложения, а также аккуратность оформления.

После приема преподавателем отчет хранится на соответствующей кафедре и студенту не выдается.



Варианты индивидуальных заданий:

  1. Провести подготовительные работы для разработки системы управления учебной организацией на основе платформы Moodle;

  2. Провести подготовительные работы для разработки системы управления учебной организацией на основе платформы Server 4G;

  3. Провести подготовительные работы для разработки системы управления учебной организацией на основе платформы ILIAS;

  4. Провести подготовительные работы для разработки системы управления учебной организацией на основе платформы eFront;

  5. Провести подготовительные работы для разработки системы управления учебной организацией на основе платформы JoomlaLMS;

  6. Провести подготовительные работы для разработки системы управления учебной организацией на основе платформы Drupal;

  7. Провести подготовительные работы для разработки информационно-справочной системы учебной организации на основе платформы Moodle;

  8. Провести подготовительные работы для разработки информационно-справочной системы учебной организации на основе платформы Server 4G;

  9. Провести подготовительные работы для разработки информационно-справочной системы учебной организации на основе платформы ILIAS;

  10. Провести подготовительные работы для разработки информационно-справочной системы учебной организации на основе платформы eFront;

  11. Провести подготовительные работы для разработки информационно-справочной системы учебной организации на основе платформы JoomlaLMS;

  12. Провести подготовительные работы для разработки информационно-справочной системы учебной организации на основе платформы Drupal;

  13. Провести подготовительные работы для разработки электронного журнала с возможностью рецензирования публикаций.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал