В детском саду сформировано 3 группы педагогов. В основе деления лежит дифференциация по уровню практического мастерства:
1 группа – педагоги-исследователи, работающие в инновационном режиме, разрабатывающие программы и технологии - 14 человек (53%);
2 группа – педагоги, обеспечивающие реализацию потенциальных возможностей ребенка, учитывающие индивидуальные особенности и интересы детей, использующие готовые, разработанные другими методики, выбирая из них те, которые больше всего подходят данному ребенку или группе детей – 11 педагогов (37%);
3 группа – педагоги – исполнители, требующие индивидуальной помощи и использующие в своей работе готовые технологии и методы обучения, не добиваясь в них собственных оригинальных изменений или дополнений – 3 педагога (10%).
По восприимчивости к новому выделены 2 группы педагогов, участвующих в инновационной и экспериментальной работе:
1 группа – педагоги, восприимчивость к новому у которых очень сильно выражена – 18 человек (70%);
2 группа – педагоги, у которых восприимчивость выражена – 9 человек (30%).
Целью методической работы в ДОУ является повышение компетентности педагогов в вопросах обеспечения нового содержания дошкольного образования; изучение и постепенное введение ФГОС ДО.
Основные направления методической работы:
Подготовка и проведение методических мероприятий со всеми педагогами: семинаров, практикумов, конференции, круглых столов и др.
Разработка необходимой учебно-методической документации.
Организация работы методического кабинета.
Организация работы творческих групп (по разработке и оформлению ООП и составлению комплексно-тематического планирования для разных возрастных групп), научно-методического совета.
Изучение уровней профессиональной компетентности педагогов, выявление изменений, затруднений.
Индивидуальная работа с педагогами, консультирование, оказание практической помощи, обучение.
Организация самообразования педагогов.
Организация наставничества.
Организация курсовой переподготовки педагогов.
Участие в подготовке и проведении аттестации педагогов.
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Редакционно-издательская деятельность.
Организация участия педагогов в методических мероприятиях разного уровня; подготовка педагогов к выступлениям.
Работа с младшими воспитателями, так как они тоже являются участниками образовательного процесса.
Проведение мониторинга состояния методического обеспечения и качества воспитательно-образовательного процесса с детьми.
Координация работы педагогов по выполнению планов и освоению программ.
Организация преемственности в работе педагогов ДОУ и школы.
Координация инновационной, экспериментальной деятельности.
Мотивация и стимулирование деятельности педагогов.
Осуществление контроля за деятельностью педагогов.
Основные формы и методы работы с кадрами:
работа в едином образовательном пространстве
педагогические советы
медико-педагогические советы и совещания
теоретические семинары
семинары-практикумы
работа творческих групп
экспериментальная площадка
научно-практическая конференция
круглые столы
дискуссии
открытые мероприятия
коллективные просмотры деятельности с детьми
взаимопосещения
мастер-классы
интерактивные, деловые игры
просмотры и обсуждения видеоматериалов, презентаций
конкурсы
выставки (пособий, дидактического материала, продуктов совместного с детьми творчества, методические)
наблюдения
беседы, собеседования
групповые, индивидуальные, «заочные» консультации
наставничество
работа над личной темой, индивидуальное самообразование
информационные папки
делегирование полномочий
редакционно-издательская деятельность
анкетирование, тестирование
портфолио педагога
участие в методических мероприятиях разного уровня.
В ДОУ создан и функционирует научно-методический совет, целями деятельности которого являются обсуждение планов, разработка Положений, подготовка и организация методических мероприятий, изучение и обобщение передового педагогического опыта, участие в контроле, оказание помощи педагогам и др.
Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:
все воспитатели понимают в целом суть происходящих в дошкольном образовании изменений; у большинства сформирована внутренняя мотивация к обновлению образовательного процесса в ДОУ;
97% педагогов используют в работе с детьми личностно-ориентированную модель взаимодействия;
40% педагогов активно используют в своей работе метод педагогического проектирования;
большинство педагогов проявляет интерес к экспериментальной деятельности;
100% педагогов имеют желание и возможность заниматься научно-исследовательской деятельностью;
19 педагогов / 63% принимали непосредственное участие в подготовке и издании авторских методических пособий, статей в различные издания города и страны, в том числе и в электронные;
26 педагогов / 87%, содействуя развитию внешних связей, активно участвовали в различных мероприятиях района, города, области, страны, 20 из них / 67% выступали перед аудиториями разного уровня.
.
Перспективы развития:
- информационно-разъяснительная работа с педагогами по вопросам введения ФГОС ДО;
- пересмотр приоритетов профессиональной деятельности;
- разработка и реализация модели психолого-педагогического сопровождения педагогов в условиях введения ФГОС ДО;
- организация деятельности методической службы ДОУ по повышению квалификации педагогов внутри ДОУ в системе непрерывного образования, включающей в себя формальное, неформальное и информальное образование;
- разработка, внедрение и реализация проекта старшего воспитателя «Проектирование содержания и организация деятельности методической службы ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»;
- планомерное направление педагогов на курсы повышения квалификации в НИПКиПРО, ГЦРО, НГПУ, дистанционное обучение за счет бюджетных и привлеченных средств;
- организация и пополнение нормативно-правового обеспечения, электронного банка данных по введению ФГОС ДО;
- активное участие в деятельности педагогического сообщества района, города, области ;
.
Поделитесь с Вашими друзьями: |