Целью методической работы в доу является повышение компетентности педагогов в вопросах обеспечения нового содержания дошкольного образования; изучение и постепенное введение фгос до. Основные направления методической работы



Скачать 45,79 Kb.
Дата28.07.2017
Размер45,79 Kb.
В детском саду сформировано 3 группы педагогов. В основе деления лежит дифференциация по уровню практического мастерства:

1 группа – педагоги-исследователи, работающие в инновационном режиме, разрабатывающие программы и технологии - 14 человек (53%);

2 группа – педагоги, обеспечивающие реализацию потенциальных возможностей ребенка, учитывающие индивидуальные особенности и интересы детей, использующие готовые, разработанные другими методики, выбирая из них те, которые больше всего подходят данному ребенку или группе детей – 11 педагогов (37%);

3 группа – педагоги – исполнители, требующие индивидуальной помощи и использующие в своей работе готовые технологии и методы обучения, не добиваясь в них собственных оригинальных изменений или дополнений – 3 педагога (10%).

По восприимчивости к новому выделены 2 группы педагогов, участвующих в инновационной и экспериментальной работе:

1 группа – педагоги, восприимчивость к новому у которых очень сильно выражена – 18 человек (70%);



2 группа – педагоги, у которых восприимчивость выражена – 9 человек (30%).

Целью методической работы в ДОУ является повышение компетентности педагогов в вопросах обеспечения нового содержания дошкольного образования; изучение и постепенное введение ФГОС ДО.

Основные направления методической работы:

  1. Подготовка и проведение методических мероприятий со всеми педагогами: семинаров, практикумов, конференции, круглых столов и др.

  2. Разработка необходимой учебно-методической документации.

  3. Организация работы методического кабинета.

  4. Организация работы творческих групп (по разработке и оформлению ООП и составлению комплексно-тематического планирования для разных возрастных групп), научно-методического совета.

  5. Изучение уровней профессиональной компетентности педагогов, выявление изменений, затруднений.

  6. Индивидуальная работа с педагогами, консультирование, оказание практической помощи, обучение.

  7. Организация самообразования педагогов.

  8. Организация наставничества.

  9. Организация курсовой переподготовки педагогов.

  10. Участие в подготовке и проведении аттестации педагогов.

  11. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

  12. Редакционно-издательская деятельность.

  13. Организация участия педагогов в методических мероприятиях разного уровня; подготовка педагогов к выступлениям.

  14. Работа с младшими воспитателями, так как они тоже являются участниками образовательного процесса.

  15. Проведение мониторинга состояния методического обеспечения и качества воспитательно-образовательного процесса с детьми.

  16. Координация работы педагогов по выполнению планов и освоению программ.

  17. Организация преемственности в работе педагогов ДОУ и школы.

  18. Координация инновационной, экспериментальной деятельности.

  19. Мотивация и стимулирование деятельности педагогов.

  20. Осуществление контроля за деятельностью педагогов.

Основные формы и методы работы с кадрами:

  • работа в едином образовательном пространстве

  • педагогические советы

  • медико-педагогические советы и совещания

  • теоретические семинары

  • семинары-практикумы

  • работа творческих групп

  • экспериментальная площадка

  • научно-практическая конференция

  • круглые столы

  • дискуссии

  • открытые мероприятия

  • коллективные просмотры деятельности с детьми

  • взаимопосещения

  • мастер-классы

  • интерактивные, деловые игры

  • просмотры и обсуждения видеоматериалов, презентаций

  • конкурсы

  • выставки (пособий, дидактического материала, продуктов совместного с детьми творчества, методические)

  • наблюдения

  • беседы, собеседования

  • групповые, индивидуальные, «заочные» консультации

  • наставничество

  • работа над личной темой, индивидуальное самообразование

  • информационные папки

  • делегирование полномочий

  • редакционно-издательская деятельность

  • анкетирование, тестирование

  • портфолио педагога

  • участие в методических мероприятиях разного уровня.

В ДОУ создан и функционирует научно-методический совет, целями деятельности которого являются обсуждение планов, разработка Положений, подготовка и организация методических мероприятий, изучение и обобщение передового педагогического опыта, участие в контроле, оказание помощи педагогам и др.

Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:



  • все воспитатели понимают в целом суть происходящих в дошкольном образовании изменений; у большинства сформирована внутренняя мотивация к обновлению образовательного процесса в ДОУ;

  • 97% педагогов используют в работе с детьми личностно-ориентированную модель взаимодействия;

  • 40% педагогов активно используют в своей работе метод педагогического проектирования;

  • большинство педагогов проявляет интерес к экспериментальной деятельности;

  • 100% педагогов имеют желание и возможность заниматься научно-исследовательской деятельностью;

  • 19 педагогов / 63% принимали непосредственное участие в подготовке и издании авторских методических пособий, статей в различные издания города и страны, в том числе и в электронные;

  • 26 педагогов / 87%, содействуя развитию внешних связей, активно участвовали в различных мероприятиях района, города, области, страны, 20 из них / 67% выступали перед аудиториями разного уровня.

.

Перспективы развития:

- информационно-разъяснительная работа с педагогами по вопросам введения ФГОС ДО;

- пересмотр приоритетов профессиональной деятельности;

- разработка и реализация модели психолого-педагогического сопровождения педагогов в условиях введения ФГОС ДО;

- организация деятельности методической службы ДОУ по повышению квалификации педагогов внутри ДОУ в системе непрерывного образования, включающей в себя формальное, неформальное и информальное образование;

- разработка, внедрение и реализация проекта старшего воспитателя «Проектирование содержания и организация деятельности методической службы ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»;

- планомерное направление педагогов на курсы повышения квалификации в НИПКиПРО, ГЦРО, НГПУ, дистанционное обучение за счет бюджетных и привлеченных средств;

- организация и пополнение нормативно-правового обеспечения, электронного банка данных по введению ФГОС ДО;



- активное участие в деятельности педагогического сообщества района, города, области ;

.
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Муниципальный этап областного конкурса научно-исследовательских работ и творческих работ обучающихся: Номинация
DswMedia -> Мои земляки – ветераны Великой Отечественной войны
DswMedia -> Комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области
DswMedia -> «Интернет, за или против»
DswMedia -> Пояснительная записка Развитие современных социально-экономических отношений в России требует нового качества образования. Оно предусматривает готовность и способность выпускников нести личную ответственность, как за собственное
DswMedia -> Архангельская область
DswMedia -> Программа курса «Экономическая и социальная география мира»
DswMedia -> Рабочая программа Факультативного курса «Компьютерное черчение в системе автоматизированного проектирования компас 3d lt»
DswMedia -> Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины
DswMedia -> Рабочая программа По предмету «Основы православной культуры»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал