Централизованная религиозная организация



Скачать 243,76 Kb.
Дата07.06.2018
Размер243,76 Kb.
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ДУХОВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МУСУЛЬМАН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН



Мусульманская религиозная организация - «Профессиональная образовательная организация – Альметьевское исламское медресе имени Ризаэддина Фахреддина»


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

____________________

Ахметзянов Ф.С.

«___» ________ 201__ г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

(базовая подготовка, очная форма)
по дисциплине «Жизнеописание пророка Мухаммада (сира)»

направление подготовки «Исламские науки и воспитание, арабский язык» (квалификация (степень) для лиц мужского пола «имам-хатыйб, преподаватель исламских наук и арабского языка», для лиц женского пола «преподаватель исламских наук и арабского языка»)

Составитель:

преподаватель Кашшапов Э.Ф.



Согласовано

Заместитель директора по учебной работе
Мартынычева Г.М. _______________________________________________
«___»_______________20___г.




Альметьевск 2016

Пояснительная записка.
1.Наименование направления и профиля подготовки

Направление/специальность – для лиц мужского пола «имам-хатыйб, преподаватель исламских наук и арабского языка», для лиц женского пола «преподаватель исламских наук и арабского языка».

Профиль подготовки – «Исламские науки и воспитание, арабский язык».
2.Код и наименование дисциплины :

Код дисциплины: ОПД.08, наименование дисциплины: «Жизнеописание пророка Мухаммада (сира)».



3.Цель и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины “Жизнеописание пророка Мухаммада (сира)” являются приобретение студентами навыков и знаний в области сиры – биографии Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), раскрытие различных аспектов исламского вероучения, необходимых мусульманину в его повседневной и религиозно-профессиональной деятельности.

Задачи:

- дать всестороннее представление о жизнедеятельности Пророка, его качествах, об основных этапах его пророческой миссии;

- познакомить с основными проблемами, встречавшимися на пути распространения ислама;

- дать хронологически последовательный очерк становления ислама;

- научить анализировать события, имевшие место на раннем этапе развития ислама, находить их причины и следствия;

- показать целесообразность использования принципов и правил, преподнесенных пророком Мухаммадом;

- привить студентам общечеловеческие нравственные ценности.
4. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Жизнеописание пророка Мухаммада» относится к общим профессиональным дисциплинам.



Дисциплина «Жизнеописание пророка Мухаммада» изучает:

- род пророка Мухаммада, его рождение и детство

-жизнь до пророчества

-начало пророческой миссии

-первые мусульмане и трудности на их пути

-открытое обращение с призывом к исламу

-переселение в Эфиопию

-«Аль-исра и аль-мирадж»

-переселение в Медину

-основные исторические события, имевшие место переселения пророка Мухаммада в Медину

-взятие Мекки

-болезнь и смерть пророка Мухаммада

-внешние и внутренние качества пророка Мухаммада

-чудесные знамения пророка Мухаммада.

Курс «Жизнеописание пророка Мухаммада» связан с такими дисциплинами как «История ислама», «Ислама в России » и другие. Слушателям необходимо обладать базовыми знаниями по основам ислама, истории ислама и мусульманских стран.

В ходе изучения курса студенты знакомятся с историей возникновения ислама – жизненным путем пророка ислама Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), который он прошел со своими любимыми сподвижниками, передавая им ответственность нести религию Аллаха будущим поколениям людей. Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) является примером для всех мусульман, и поэтому курс «Жизнеописание пророка Мухаммада» является неотъемлемой частью исламских наук.

Данный курс направлен на формирование мусульманского мировоззрения, основанного на вероучении ислама в соответствии с положениями ханафитской правовой и матуридитской богословской школ, на базе общегражданской российской идентичности с учетом традиционных ценностей поволжских татар.Также обеспечивает подготовку высококвалифицированных религиозных служителей и религиозного персонала мусульманского вероисповедания – имам-хатыйба, преподавателя исламских наук и арабского языка в соответствии с требованиями ханафитской правовой школы.




  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Обще религиозные компетенции (код - ОРК)обеспечивают подготовку руководителя мусульманской религиозной общины в соответствии с требованиями ханафитскогомазхаба суннитского ислама и классическими традициями мусульманского образования, определяют базовые знания в области исламских наук, направлены на формирование мусульманского мировоззрения:

- наличие общих представлений об основных исторических этапах жизни пророка Мухаммада, иных пророков, упоминаемых в Коране, в соответствии с классической мусульманской традицией;

- способность проповедовать догматические положения ислама в различных социальных группах;

- способность разъяснять применение догматических положений исламских наук в отношении к повседневной жизни мусульманина;

- способность выполнять обрядовые, организаторские, хозяйственные функции в деятельности мусульманского прихода;

- умение работать в команде, организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения;



Общие педагогические компетенции (код - ОПК) основаны на знаниях об общих закономерностях процесса обучения и воспитания с учетом принципов обучения и воспитания личности мусульманина в исламе, обеспечивают способность участия выпускников в организации образовательной деятельности в мусульманской религиозной организации по образовательным программам начального религиозного и среднего профессионального религиозного образований:

- готовность использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития обучающихся на различных возрастных ступенях с опорой на исламские принципы обучения и воспитания, принципы народной педагогики;

- способность к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся;

- способность решать задачи религиозного воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся по образовательным программам религиозного мусульманского образования.



Специальные педагогические компетенции (код – СПК)обеспечивают способность выпускника осуществлять образовательную деятельность по конкретным дисциплинам образовательных программ начального религиозного и среднего профессионального религиозного образований с использованием современных и традиционных для религиозного мусульманского образования методов обучения и воспитания:

- способность сочетать современные и традиционные для религиозного мусульманского образования методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса по дисциплине (образовательному модулю) «Жизнеописание пророка Мухаммада (сира)».



Общегражданские компетенции (шифр - ОГК)отражают сформированность у выпускника общегражданской российской идентичности, обеспечивают способность выстраивать толерантные отношения с представителями различных социальных групп; формирование у выпускника общегражданских компетенций имеет целью интеграцию мусульманского сообщества в современную общественную структуру России на основе равенства всех перед законом и уважения прав человека:

- нацеленность на совершенствование и развитие общества на принципах гуманизма, свободы и демократии;

- умение соотносить цели проповеднической миссии всех пророков с общечеловеческими ценностями.

- толерантное отношение к различным культурам, религиям и умение работать с представителями различных культур и религий, чье мировоззрение отличается от догматов исламского вероучения.

- умение выстраивать сотруднические, дружеские, доверительные отношения между людьми и понимание ценности таких отношений.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

− иметь целостное представление об историческом развитии ислама;

− быть хорошо знакомым с процессом возникновения, эволюции и современного состояния ислама;

− быть хорошо знакомым с особенностями и историей основных направлений ислама;



− быть хорошо подготовленным в конфессионально-исторической проблематике.
Знать: основные факты, касающиеся начального этапа становления ислама; быть знакомым со специальной терминологией в данной области.

Уметь: анализировать события, имевшие место в жизни пророка Мухаммада и повлиявшие на формирование и распространение ислама.

  1. Структура и содержание дисциплины

6.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет105 часов.

Виды учебной работы

Всего часов

Семестр

1

2

Общая трудоемкость дисциплины

105

54

51

Аудиторные занятия

70

36

34

Лекции

60

30

30

Семинары

10

6

4

Самостоятельная работа студентов (СРС)

35

18

17

Вид итогового контроля (контрольная работа, зачет, экзамен)

контр.работа

зачет


6.2. Содержание дисциплины:

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание тем занятий

Лекции (часы)

Семинары (часы)

1.

Введение.

Понятие “сира”. История Аравии. Язычество в Мекке. Возвышение курайшитов. Семейство Пророка. Год Слона.

4




2.

Допророческая жизнь. Обетованный пророк.

Рождение, детство и юность Пророка. Кончина родителей. Жизнь под опекой деда и дяди. Поездка в Сирию. Святотатственная война. “Договор благопорядочных”. Женитьба на Хадидже. Семья Пророка. Перестройка Каабы. Библейские свидетельства относительно пришествия нового пророка (Тора, Псалтырь, Евангелие, другие книги). Благовещения современников (иудеи, христиане, прорицатели).

4

2

3.

Начало пророчества.

Первое откровение. Веление посвящать. Первые последователи. Предписание ежедневной молитвы.

4




4.

Открытое служение.

Призыв к близким. Обращения в ислам Умара, Хамзы, Абу-Зарра, наджранских христиан и др.

4




5.

Противодействия многобожников и гонения на мусульман.

Отвержение новой религии: насмешки, требование чудес, попытки обвинить во лжи и колдовстве, испытание в тайном знании, прельщения и угрозы. Гонения на первых мусульман. Преследование Пророка. Опала мусульман.

4

2

6.

Переселение в Эфиопию. Бойкот. Год скорби.

Причины переселения мусульман в Эфиопию. Трудности, с которыми столкнулись мусульмане на пути переселения. Встреча переселенцев эфиопами и принятие их в число своих жителей. Попытки многобожников настроить Негуса и эфиопов против мусульман. Объявление бойкота многобожниками. Снятие осады. Кончина Хадиджи и Абу-Талиба. Поездка в Таиф.

4




7.

Небошествие и вознесение. Присяги мединцев. Переселение мусульман из Мекки в Медину.

Значение Исра (путешествие) и Ми'радж (вознесение). Пояснение смыслов исра и ми'раджаятами из Корана. Обращение Пророка ко всем жителям Мекки об исра и ми'радж и восприятие курайшитами этого события как ложного. Мнения мусульманских ученых и востоковедов относительно характера данных событий. Проникновение ислама в Медину. Встреча у Акабы. Первая присяга. Вторая присяга. Переселение мусульман из Мекки в Медину. Препятствия на их пути. Покушение на жизнь Пророка. Переселение Пророка и погоня за ним. Прибытие вселение Куба. Строительство первой мечети в Кубе.

4

2

8.

Первые два года после переселения. Битва при Бадре.

Возведение мечети в Медине. Удлинение ежедневной молитвы. Побратание переселенцев и мединцев. Мединская грамота. Брак с Айшей. Лихорадка. Противостояние мединских иудеев. Споры между христианами и иудеями. Посольство христиан Наджрана. Изменение направления молитвы. Предписание поста. Предписание милостыни разговения. Праздники разговения и жертвоприношения. Начало вооруженной борьбы с курайшитами. Битва при Бадре: причины, ход битвы и последствия. Поход на Кудр. Брак Али и Фатимы. Смерть Рукаййи.

6

2

9.

Пятый год после переселения.

Поход на Думат аль-Джандаль: причины, ход и последствия. Осада Медины. Наказание племени курайза. Рейд против Абу Рафи. Женитьба на Зайнаб бинт Джахш.

6




10.

Обзор событий шестого и седьмого годов после переселения.

Походы против лихйанитов, гатафанитов и мусталикитов. Навет на Айшу. Перемирие в Худайбийе. Рейды против куратитов, асадитов, салябитов и уалитов, сулямитов, курайшитов, кальбитов, садитов, фазаритов, аль-Йусайра, баджилитов. Поход на Хайбар: причины, ход и последствия. Умра. Рейды Против джузамитов,амиритов, фазаритов, мурритов, гатафанитов, суляймитов. Послания иноземным правителям: ромейскому Кесарю, персидскому Хосрою, эфиопейскому Негусу, египетскому Мукаукису, главе Гассанидов, главе Бахрейна, главе Йамамы, главам Омана.

4




11.

Восьмой год после переселения. Завоевание Мекки.

Обращение в ислам Амра и Халида. Взятие Мекки. Поход на хавазинитов и сакифитов. Рейды против муляввахитов, кудаитов, амиритов, на Зат-ас-Салясиль, к Побережью, против джушамитов, на Идам.

4




12.

Девятый год после переселения. Поход на Табук.

Рейды против анбаритов, хасамитов, куратитов, эфиопейцев, таййитов. Поход на Табук. Обращение сакифитов в ислам. Посольства различных племен к пророку. Хаджж под началом Абу-Бакра. Разрыв договора с язычниками.

4




13.

Десятый год после переселения .

Прощальный хадж пророка. Последнее завещание пророка. Войска Усама ибн Зайда

4

2

14.

Одинадцатый год после переселения.

Смерть пророка. Дети пророка. Жены пророка, родные пророка.

4







Всего




60

10


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

7.1.Основная литература:

1. «Нур аль йакын» Мухаммад аль Худари , изд. Маварау аль нахр, 1992 г.


7.2. Дополнительная литература:

1. Сира (жизнеописание пророка Мухаммада) (углубленное изучение истории и культуры ислама) / Хрестоматия: В 2-х т. Т. I / Авт.-сост. Т. К. Ибрагим, Н. В. Ефремова. – Казань: Магариф, 2008.

2. Сира (жизнеописание пророка Мухаммада) (углубленное изучение истории и культуры ислама) / Хрестоматия: В 2-х т. Т. II, Ч. 1/ Авт.-сост. Т. К. Ибрагим, Н. В. Ефремова. – Казань: Магариф, 2008.

3. Сира (жизнеописание пророка Мухаммада) (углубленное изучение истории и культуры ислама) / Хрестоматия: В 2-х т. Т. II, Ч. 2/ Авт.-сост. Т. К. Ибрагим, Н. В. Ефремова. – Казань: Магариф, 2008

4. Большаков О. История халифата. Т.1. Ислам в Аравии. М., 2000.

5. Осман НуриТопбаш. История пророков. Т.4. Пророк Мухаммад мустафа-1, М., 2007 -725 с.

6. Осман НуриТопбаш. История пророков. Т.5. Пророк Мухаммад мустафа-2, М., 2007 -724 с.

7. Хайдар Баш. Милость для миров – Мухаммад. Жизнь и смыслы. Т.1, Казань, 2005

8. ФетхуллахГюлен. Пророк Мухаммад: венец рода человеческого.

9. ЗакарияБашир. Мухаммад и курайшиты. История войны и мира. Спб, 2008.

10. Истории о пророках. От Адама до Мухаммада. Со слос Ибн Касира. Пер. с араб. – СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2007. – 464 с.

11. Карен Армстронг. Мухаммад: история Пророка. М., 2008.

12. Монтгомери Уотт. Мухаммад в Мекке. Спб, 2006.

13. Монтгомери Уотт. Мухаммад в Медине. Спб, 2006.

14. Агуст Мюллер. История ислама. Т.1.

15. А. Крымский. История мусульманства. М., 2003

16. В. Ирвинг. Жизнь Магомета. М., 1991.
7.3.. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

• компьютерное и мультимедийное оборудование;

• видео- и аудиовизуальные средства обучения (обучающие видео фильмы и экскурсии по центрам исламской цивилизации);

• наглядные пособия (исторические карты, иллюстрации и рисунки культовых архитектурных объектов и исторических деятелей, историко-археологические и эпиграфические материалы), таблицы (хронологические, статистические) и т.п.

• ссылки на Интернет-ресурсы www.islam-info.ru, www.islamnews.ru, www.islam.ru и др.и т.п.
8. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя.

Данный курс предназначен для подготовки специалистов с глубокими и всесторонними знаниями в области историко-культурного и социально-экономического развития народов и стран исламского мира.

УМК учитывает специализацию студентов, уровень их подготовленности, профиль вуза.

Курс направлен на то, чтобы студент в процессе изучения стал активным субъектом социальной жизни, поэтому методика нацелена на активные средства, методы и способы учебной деятельности, применение которых наиболее эффективно. Курс предусматривает опору на внутреннюю мотивацию (жизненный опыт, интерес, приобретенные знания), побуждающую осмысливать окружающий мир и свое место в нем.

Подготовка студентов осуществляется в рамках лекционных занятий, а также самостоятельной работы студентов. При обучении данной дисциплине необходимо использовать следующие методы:

1.Методы обеспечивающие овладение учебным предметом ﴾объяснительно-иллюстративный, репродуктивный).

2.Методы стимулирующие и мотивирующие учебную деятельность (метод проектов).

3.Метод контроля и самоконтроля учебной деятельности (опрос, тестовые задания, контрольная работа, экзамен).

Лекции и семинарские занятия должны сформировать у студентов общее представление о мусульманской истории, ее основных ценностях и понятиях, а также ее роли в контексте мирового развития.

Контроль над освоением студентом дисциплины осуществляется преподавателем в ходе семинарских занятий. Студенты, не набравшие необходимое количество баллов за текущую работу в семестре, имеют возможность получить дополнительные баллы благодаря написанию рефератов. Подобная технология контроля над усвоением студентами курса, позволяет преподавателям кафедры эффективно отслеживать качество обучения студентов.



Формы контроля

Итоговой формой контроля учебным планом предусмотрен на перво семестре контрольная работа, втором семестре зачет. Для успешной сдачи контрольных точек необходимо ознакомиться с основной литературой, изучить теоретическую часть по конспектам лекций. При оценке теоретических знаний студентов при устном опросе учитывается участие их в работе на лекциях и семинарских занятиях, выполнение ими рефератов.



Рекомендуемые образовательные технологии

Данный курс призван дать представление о следующих разделах: соотношение метаистории и истории конфессии; генезис конфессии, метафизика истории конфессии; история конфессии и ее периодизация; источники по истории конфессии; основные периоды истории конфессии; территориальное распространение конфессии.

Основная форма занятий по дисциплине «Жизнеописание пророка Мухаммада» - лекции и семинары. Лекционные занятия направлены на ознакомление студентов с жизнедеятельностью пророка Мухаммада и начальным этапом распространения ислама.

Целью семинаров является формирование у студентов навыков работы с дополнительной научной литературой, выступлений с докладами, в ходе которых обсуждаются и анализируются наиболее актуальные и сложные вопросы.

Для проведения аудиторных занятий рекомендуется применение следующих средств и методов обучения:

-организация выступлений студентов с сообщениями и докладами;

-проведение семинарских занятий с использованием сценария «круглый стол» по предложенным вопросам.

Время самостоятельной работы должно быть посвящено подготовке студентов к семинарам (чтению рекомендуемой литературы), подготовке докладов и повторению усвоенного на лекциях материала


9. Методические указания для студентов.

В процессе изучения курса «Жизнеописание пророка» обязательным является посещение всех лекций и практических занятий. Присутствуя на лекции, студент вместе с преподавателем проделывает путь учебно-научного поиска, постигает приёмы анализа проблем, учится думать. Студентам рекомендуется вести собственный конспект лекций. Студенту для понимания и усвоения тем, изучаемых в курсе необходимо присутствие и участие на занятиях, конспектирование лекционных занятий, чтение основной и дополнительной учебной литературы.

Студентам рекомендуется вести конспекты лекций. Конспект – это краткое изложение или запись содержания лекции, речи, статьи, книги и т.п.

Конспектирующий лекции студент пропускает то, что ему легко воспроизвести благодаря запасу собственных знаний. Вот почему при чтении чужого конспекта не может сложиться цельного впечатления о сути проблем, рассматриваемых в лекции. Он субъективно неполноценен для другого лица.

Только личное присутствие на лекции позволяет зафиксировать в памяти и в дальнейшем при чтении собственного конспекта воспроизвести ряд фактов, явлений, конкретных примеров.

Можно дать наиболее общие советы конспектирования лекций:

 лекции рекомендуется записывать в общей тетради, страницы которой пронумерованы;

 первые страницы отвести для оглавления, в последующих оставлять поля для заметок;

 конспекты лекций следует начинать с записи темы, плана, даты её проведения.

Если в лекции ссылаются на литературу, документы, то надо зафиксировать точные библиографические данные; в конспекте необходимо записывать все новые понятия, определения, обобщения, выводы. Термины, длинные слова писать по возможности сокращенно; записанную лекцию рекомендуется дома обработать: уточнить её содержание, записать на полях дополнительную информацию, свои мысли и замечания. Перед очередной лекцией полезно восстановить в памяти содержание предыдущей темы. Это поможет глубже осмыслить новый материал.

При выполнении самостоятельных заданий необходимо обратить внимание на основные вопросы изучаемой темы и осмыслить их. Данные вопросы нацеливают на исследовательский, поисковый подход к изучению соответствующей литературы, документов, других источников информации.

При этом рекомендуется оформлять конспекты, беря за основу обязательную или дополнительную литературу по теме.

Перед началом практического занятия студентам нужно составить краткий план выступления по каждому вопросу. Следует иметь виду, что подготовка к выступлению связана не только с темой и вопросами плана. Она зависит также от конкретных заданий и поручений, которые вы определяются вместе с преподавателем. Это может быть написание доклада, реферата, коллоквиум, задания микрогруппам по сбору и обработке материала и т.д. В этом случае студентам желательно больше проявлять инициативы, выполнять задания качественно и в намеченный срок.

Если в процессе подготовки к занятиям у студентов возникают какие-либо затруднения, необходимо обратиться к преподавателю за консультацией.


10. Контрольные материалы по внутри семестровой, промежуточной аттестации и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Вопросы к зачету

  1. Мир до появления пророка.

  2. Рождение и детство пророка.

  3. Начало пророческой миссии.

  4. Первые мусульмане и трудности на их пути.

  5. Обнародование пророческой миссии.

  6. Переселение в Эфиопию.

  7. События исра и ми'радж.

  8. Переселение в Медину.

  9. Состояние Медины до и после переселения. Первые годы после переселения.

  10. Битва при Бадре.

  11. Важные события 3-го года после переселения.

  12. Битва при Ухуде.

  13. 4-ый и 5-ый года после переселения.

  14. Важные события 6-го года после переселения.

  15. Важные события 7-го года после переселения.

  16. События 7-го года переселения.

  17. События 8-го года переселения.

  18. Завоевание Мекки.

  19. Битва при Хунейн.

  20. Окружение Таифа.

  21. Важные события 9-го года после переселения.

  22. Битва при Табуке.

  23. Последнее паломничество Пророка.

  24. Последняя проповедь Пророка.

  25. Важные события 10-го и 11-го года после переселения.


Примерные темы семинаров:

1.Каковы цели изучения жизнеописания (сиры) пророка,

2.Мир до появления пророка, каким он был и что изменилось.

3.Какую пользу мы берём из хиджры пророка

4. Важнейшие события третьего и четвертого годов после переселения. Битва при Ухуде.

5. Важнейшие события десятого и одиннадцатого годов после переселения. Кончина пророка.


Научные исследования для реферирования

  1. Положение арабского общества до появления пророка Мухаммада.

  2. Сравнительный анализ обычаев периода джахилии и после принятия ислама арабами.

  3. Допророческая жизнь Мухаммада.

  4. Свидетельства Священных Писаний о пророке Мухаммаде.

  5. Начало пророческой миссии Мухаммада.

  6. Методы Пророка в призыве к исламу.

  7. Способы противодействия многобожников распространению ислама.

  8. Переселение в Эфиопию.

  9. Роль родственников Пророка в распространении ислама.

  10. Значение небошествия и вознесения в жизни Пророка и истории ислама.

  11. Переселение из Мекки в Медину.

  12. Битва при Бадре: причины, ход и значение в истории ислама.

  13. Жены Пророка.

  14. Призыв к исламу за пределами Мекки и Медины.

  15. Значение завоевания Мекки в истории ислама.

  16. Прощальное паломничество Пророка.

  17. Прощальная проповедь Пророка.


Методические рекомендации по написанию контрольных работ (рефератов)

Контрольная работа предполагает сжатое, но относительно полное раскрытие сути, ключевых положений избранной Вами научной темы. Целью написания контрольной работы является углубленное изучение той или иной проблемы, а также получение первичных навыков исследовательской работы: умения обращаться с научной литературой, самостоятельно выявлять и излагать существо проблемы, способы ее решения, сопоставлять различные точки зрения и их аргументацию, связно формулировать собственные мысли, применять научно-справочный аппарат и т.д.



Для написания контрольной работы необходимо:

Выбрать тему в соответствии указанного в списке или же рекомендациями преподавателя. Обратите внимание, чтобы избранная тема была Вам посильна, желательно, интересна и чтобы Вы могли найти для нее научную литературу.

Подобрать научную литературу, используя библиотеки, а, в случае необходимости, и книжные магазины. Для поиска нужной Вам литературы помимо настоящих учебно-методических материалов, можете обращаться к помощи предметных каталогов библиотек. При выборе темы работы и особенно литературы к ней проконсультируйтесь с преподавателем.

Ознакомиться с выбранной Вами научной литературой. Оценить, раскрывает ли она тему Вашей контрольной работы. Если нет - продолжите поиск другой литературы, в случае затруднений - проконсультируйтесь с преподавателем. Если да - то выделите ключевые проблемы и выводы.

На этой основе составьте план контрольной работы. Он должен включать введение (где раскрывается актуальность темы, степень ее изученности, источники и цель работы), структуру основного содержания (где отражены основные проблемы работы) и заключение, где излагаются основные выводы по теме, Ваша точка зрения и оценки.

В соответствии с планом раскройте тему контрольной работы и сделайте выводы.

Если в литературе встречаются дискуссионные точки зрения, следует сопоставить основные выводы, их аргументацию и высказать свою точку зрения.

Не допускается:

Использование чужих контрольных работ и рефератов, скачивание их из Интернета.

Текстуальное переписывание книг и статей. Используемые цитаты обязательно выделяются кавычками и сопровождаются сносками.

Требования к оформлению контрольной работы:

Работа должна быть напечатана на компьютере, через 1,5 интервала, шрифтом 12. В рукописном виде контрольную работу разрешается подавать только с предварительного согласия преподавателя.

Объем работы – 10-15 машинописных страниц.



На обложке (вверху) указывается название учебного заведения, затем - предмет (Жизнеописание пророка Мухаммада), тема контрольной работы, фамилия и инициалы автора, его курс и группа, научный руководитель.

На второй странице пишется план работы.

Приводимые в контрольной работе цитаты и основные выводы, почерпнутые из литературы, обязательно сопровождаются сносками (постраничными или концевыми), в которых указывается фамилия, инициалы автора книги, ее название, город и год издания и соответствующая страница.

Указанные выше требования относятся и к рефератам. От контрольных они отличаются, во-первых, большей масштабностью и сложностью темы, а во-вторых, их объем более 15 страниц.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница