Черемухиной Ирины Васильевны учителя математики I квалификационной категории на 2015-2016 учебный год рабочая программа



страница1/4
Дата30.10.2016
Размер0,55 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат I-II вида» Республики Татарстан



«Рекомендовано»

Руководитель МО

______ /Галимова В.С.

Протокол №____ от

«___» ______ 2015 г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УР ГБС(К)ОУ «Нижнекамская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида»

_________ /Ладыкина Е.С.

«___» _________ 2015 г.




«Утверждаю»

Директор ГБС(К)ОУ «Нижнекамская специальная(коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат I-II вида»

_________ /Шахмаева З.Л.

Приказ № ______ от

«___» _________ 2015 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике в 9 классе

Черемухиной Ирины Васильевны

учителя математики I квалификационной категории

на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа рассмотрена на заседании педагогического совета (протокол № от « » августа 2015 г.)




г. Нижнекамск

2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.), примерной программы по математике, учебного плана ГБС(К)ОУ «Нижнекамская школа-интернат I-II вида» на 2015-2016 учебный год и локального акта «Положение о рабочей программе».

Рабочая программа по математике представляет целостный документ, включающий 7 разделов: пояснительную записку, содержание учебного курса, требования к уровню подготовленности обучающихся, календарно-тематический план, календарно-тематическое планирование, график контрольных работ, перечень учебно-методического обеспечения.

Согласно учебному плану школы на 2015-2016 учебный год в 9 классе на изучение курса отводится 204 часа из расчета 6 часов в неделю (из них 5 ч в неделю из учебного плана «Общеобразовательные предметы» и 1 ч из школьного компонента, как факультатив), из них на контроль знаний 8 часов.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методическая литература:

учебник:


  1. Геометрия 7-9/автор: Л.С.Атанасян, М: Просвещение, 2009 год

  2. Алгебра-9:учебник/автор: под ред. Теляковского Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2012 год.

В связи с тем, что в коррекционных образовательных учреждениях I вида основное образование обучающиеся получают за 6 лет, учебный материал перераспределен (курс 9 класса изучается в 9 и 10 классе).

8-й класс состоит из пяти человек. Уровень подготовки, умственные способности и степень сохранности слуха различная. Трое детей слабослышащие, один – глухой, один - имплантированный. Четверо детей имеют необходимый уровень развития и способны усваивать учебный материал в полном объеме. Один может усваивать только базовый минимум. При работе в данном классе следует уделять внимание формированию основных (базовых) знаний, умений и навыков: вычисления, усвоение правил; развитию мышления через логические задачи; рассмотрению заданий повышенного уровня сложности



Цели:

Изучение математики в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности кпреодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Целью курса является формирование понятия вектора, овладение навыками действий над векторами, решения задач в координатах, нахождения элементов треугольника, используя теоремы синусов и косинусов; формирование умения строить график квадратичной функции, решать уравнения и неравенства с одной и с двумя переменными, а также их системы.

Задачи организации учебной деятельности в 9 классе


  • развивать внимание, мышления учащихся, умение логически мыслить; продолжать развивать понятия числа, работать над развитием вычислительных навыков, обучением решению текстовых задач.

  • формировать представления о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами; понятия «общий делитель» и «общее кратное»,

  • отработать вычислительные навыки, научить решать уравнения и задачи с помощью уравнений; научить производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными числами, научить решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат Оху.

Требования к уровню подготовленности обучающихся в 9 классе

В результате изучения математики в 9 классе ученик должен:

знать/понимать

• существо понятия математического доказательства; приводитьпримеры доказательств;

• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как математически определенные функции могут описыватьреальные зависимости; приводить примеры такого описания;

• как потребности практики привели математическую науку кнеобходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

• каким образом геометрия возникла из практических задачземлемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальнойдействительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

уметь

• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операциис обыкновенными дробями с однозначным знаменателем ичислителем;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейшихслучаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в видедроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравниватьрациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени,скорости, площади, объема; выражать более крупные единицычерез более мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в томчисле c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверкирезультата вычисления, с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемыхпроцессов и явлений.



Алгебра

уметь

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать изформул одну переменную через остальные;

• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять

тождественные преобразования рациональных выражений;

• применять свойства арифметических квадратных корней длявычисления значений и преобразований числовых выражений,содержащих квадратные корни;

• решать линейные, квадратные уравнения и рациональныеуравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений,исходя из формулировки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

• находить значения функции, заданной формулой, таблицей,графиком по ее аргументу; находить значение аргумента позначению функции, заданной графиком или таблицей;

• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

• описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; длянахождения нужной формулы в справочных материалах;

• моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложныхпрактических ситуаций;

• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Геометрия

уметь

• пользоваться геометрическим языком для описания предметовокружающего мира;

• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимноерасположение;

• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи поусловию задач; осуществлять преобразования фигур;

• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

• вычислять значения геометрических величин (длин, углов,площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданнымзначениям углов; находить значения тригонометрическихфункций по значению одной из них, находить стороны, углы иплощади треугольников, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач,используя известные теоремы, обнаруживая возможности дляих использования;



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• описания реальных ситуаций на языке геометрии;

• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

• решения геометрических задач с использованием тригонометрии

• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).



Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей уметь

• проводить несложные доказательства, получать простейшиеследствия из известных или ранее полученных утверждений,оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы играфики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

• распознавания логически некорректных рассуждений;

• записи математических утверждений, доказательств;

• анализа реальных числовых данных, представленных в видедиаграмм, графиков, таблиц;

• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами,процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости

• понимания статистических утверждений.

Для реализации рабочей программы на уроках математики используются различные виды работ:

Урок-лекция. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум.Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование.На урокеучащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урокпредполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок–игра.На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке;



виды проверок:

Урок-тест.Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок – контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»;



внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающие, дифференцированные;

методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Применяются технические средства: компьютер, интерактивная доска, проектор.

Для достижения предоставленных целей и задач будут использоваться коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие, проблемные подходы.

Виды контроля: контрольная работа, тесты, самостоятельная работа.
Содержание учебного материала

9 класса (всего 204 ч – 6 ч в неделю)




  1. Векторы (20)

Вектор. Равенство векторов. Откладывание векторов от точки. Сумма векторов. Законы сложения векторов. Вычитание векторов. Произведение вектора на число. Средняя линия трапеции.

Цель: ввести понятие вектора, рассмотреть действия над векторами и их применение к решению задач.

  1. Квадратичная функция (48)

Функция. Область определения и область значений. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функции y=ax2, y=ax2+n, y=a(x-m)2, y=xn. Корень n-ой степени.

Цель: ввести понятие квадратичной функции и ее графика, научить раскладывать квадратный трехчлен на множители, рассмотреть степенную функцию.

  1. Метод координат. (16)

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. Уравнение прямой.

Цель: ввести понятие координаты вектора; рассмотреть уравнения линий через координаты векторов.

  1. Уравнения и неравенства с одной переменной (23)

Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

Цель: рассмотреть способы решения уравнений и неравенств с одной переменной

  1. Скалярное произведение векторов. (32)

Синус, косинус, тангенс угла. Основные формулы. Площадь треугольника. Теоремы синусов, косинусов. Скалярное произведение векторов.

Цель: повторить понятия синуса, косинуса и тангенса; рассмотреть некоторые тригонометрические формулы и теоремы; скалярное произведение векторов

  1. Уравнения и неравенства с двумя переменными (34)

Уравнение с двумя переменными. График уравнения. Способы решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений.

Цель: ввести понятие уравнений и неравенств с двумя переменными и рассмотреть способы их решения

7. Для тех, кто хочет знать больше (14)

Цель: познакомиться с дополнительным материалом, не подлежащие обязательному изучению.

8. Повторение (17)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 9 класса.

График контрольных работ



Наименование работы

Планируемая дата

Фактическая дата

Количество часов

1

Контрольная работа №1 «Свойства функции»







1

2

Контрольная работа №2 «Квадратичная функция. Степенная функция»







1

3

Контрольная работа№3 «Метод координат»







1

4

Контрольная работа №4 «Уравнения и неравенства с одной переменной»







1

5

Контрольная работа №5 «Скалярное произведение векторов»







1

6

Контрольная работа №6 «Уравнения и неравенства с двумя переменными»







1

7

Контрольная работа №7 «Для тех, кто хочет знать больше»







1

8

Контрольная работа №8 «Итоговая»







1




Итого







8


Перечень учебно-методического обеспечения

Список литературы для учителя:

1. Геометрия 7-9/автор: Л.С.Атанасян, М: Просвещение, 2009 год

2. Алгебра-9:учебник/автор: под ред. Теляковского Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2012 год.

3. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.

4. Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008.

5. Тесты к школьному учебнику: Алгебра. 9 класс: Справочное пособие. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.

6. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида./ М.Н. Перова. – М.: Просвещение, 2005.

7. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс / Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович, Б.П. Пигарев, С.Б. Суворова. - М.: Дрофа, 2008.

8. Сборники заданий для подготовки к ГИА по математике 2012

9. Настольная книга учителя математики: Справочно-методическое пособие/Сост. – Л.О.Рослова. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004. – 429.

10. Программы образовательных учреждений Алгебра 7-9 классы/ Составитель: Бурмистрова Т.А.. – М.: Просвешение, 2008.

11. Программы образовательных учреждений Геометрия 7-9 классы/ Составитель: Бурмистрова Т.А.. – М.: Просвешение, 2008.

Список литературы для учащихся:

1. Геометрия 7-9/автор: Л.С.Атанасян, М: Просвещение, 2009 год

2. Алгебра-9:учебник/автор: под ред. Теляковского Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2012 год.




Календарно – тематический план

Черемухиной Ирины Васильевны

учителя математики на 2015-2016 учебный год

План составлен согласно программе на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004), примерной программы общего образования.



Предмет

Класс

Количество часов в неделю

Количество контрольных работ

Всего количество часов

Автор учебника, год издания

математика

9

6

8

204

1. Геометрия 7-9/автор: Л.С.Атанасян, М: Просвещение, 2009 год

2. Алгебра-9:учебник/автор: под ред. Теляковского Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2010 год.






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал