Coвремeннoе образование Юpий Гинтер



Скачать 100,39 Kb.
Дата30.11.2017
Размер100,39 Kb.

Coвремeннoе образование

Юpий Гинтер


Перевод Татьяны Флотской и Ирины Ульяновой
I Что такое образование, воспитание, обучение?

Образование (просвещение) haridus - это совокупность знаний, полученных специальным обучением. В Эстонии просвещение результат, но не процесс.

Воспитание kasvatus – навыки поведения, привитые школой, семьёй, средой, которые проявляются в общественной жизни.

Родителям предоставлена обязанность воспитания детей, но не их обучения. Воспитание является более широким по своему значению понятием, чем обучение.



Обучение õpetamine – передача кому-нибудь каких-либо знаний, навыков.

Воспитание = обучение + опёка

Учёба проходит не только на уроке, но и за стенами учебного заведения. Внешкольная деятельность является важной частью в развитии ученика.
Разрешением таких вопросов как организация деятельности школ, урегулирование устройства обучения и процесса учёбы занимается управление образованием.
В Эстонии долгое время ведутся споры вокруг связи между образованием и воспитанием. Многие авторы утверждают, что образование – это часть воспитания. В то же время у нас нет правовых актов, регулирующих воспитание в отдельности. При составлении правовых актов исходят из широкого смысла понятий обучение, преподавание и образование, это значит, что преподавание содержит в себе воспитательные элементы, а не ограничивается только передачей знаний и умений; отсюда следует, что учебная программа регулирует и воспитательный процесс. Основная часть «Учебной программы для основной школы и гимназии» принятой в 1996 году подчёркивает важность воспитания (воспитанности). Но так как до сих пор отсутствует договорённость по определению основных понятий, то противоречивы правовые акты и практика; их расшифровка затруднена из-за того, что основные понятия разъясняются по-разному. Противоречия могут быть и внутри самих правовых актов.

Общество, культурa и oбразование


  1. Связь просвещения с культурой

Просвещение должно обеспечить продвижение культуры вперёд, paзвитиe.

При сдаче государственных экзаменов можно максимально получить 100 баллов (100%). Учитель не должен внушать ученикам, что они могут всё знать.

Если учитель и ученик считают, что каждый следующий ученик знает меньше, чем его учитель, то это снижает уровень культуры.

Если учитель использует в своей работе новые альтернативные методы, то это способствует улучшению результатов просвещения.

Утверждение, что учитель знает всё, не является верным. Используя современные возможности обучения (например интернет), может ученик знать больше, чем его учитель. И это способствует развитию культуры.

Для получения информации существует много источников. Учебное заведение учит ориентироваться в полученной информации и принимать только верные данные.

Ликвидация неграмотности, oбучение письму, чтению, счёту является лишь частью просвещения.


  1. Просвещение как задача общества

Общество – совокупность людей, объединённых способом производства материальных благ при определённых производственных отношениях.

Важно поставить на первое место не преобретение информации, а общение между людьми.

Учебное заведение развивает умение общаться, толерантность, доверие, терпимость. Развить эти качества не могут ни телевизор, ни компьютер.

Деятельность учебного заведения направлена на расширение общения.


Социальный капитал – нормы, обычаи, доверие людей друг ко другу, умение сотрудничать. Всё это помогает создать общество общения.

6 форм управления обществом
Демократия – политический строй, при котором верховная власть принадлежит народу; способ руководства каким-нибудь коллективом, при котором обеспечивается участие и влияние всего коллектива. Принято считать, что демократия представляет собой нечто хорошое, однако в Древней Греции было распространено мнение, что это одно из плохих устройств общества. В демократическом обществе люди для принятия решений используют голосование.

Хорошое устройство общества монархия. Это форма правления, при которой верховная власть принадлежит единоличному наследственному правителю.

Во главе школы стоит директор, и считается, если на это место поставить другого человека, то всё изменится к лучшему.

Политейя – отличие от демократии, люди достаточно образованы, они понимаю, что они делают. Это направление не распространено, но к этому надо стремиться.

Аристократия – высший родовитый слой господствующего эксплуататорского класса, дворянства. Аристократия представляет собой группу образованных людей, по мнению которых для успешного развития общества, необходимо изменить состав правления.

Вопрос заключается в следующем, на сколько новые люди у власти смогут взять общество под свой контроль и благоприятствовать его развитию? И на сколько велика роль в развитии общества у просвещения?



Две стороны образования: личный и общественный интерес


  • Безопасность (Чем больше образованных людей, тем меньше преступность)

  • Совместная работа регионов (обмен знаниями и специалистами)

  • Использование потенциалов (повышение квалификации ведёт к увеличению числа специалистов, способных адаптироваться в сложившихся условиях; раскрытие потенциала человека)

  • Воспитание достойных членов общества (образованный человек принимает участие в общественной жизни, заинтересован в развитии страны)

  • Рабочая сила (чем больше работающих, тем лучше экономика страны).

(Население заинтересовано в повышении уровня жизни; как личная заинтересованность, так и общественная)
Ученик – учитель – родители

  1. Образованный учитель знает, что должен знать ученик, и этому обучает.




  1. Ученик знает, что он должен знать, и это он учит.


  1. То, чему обучают и что учат, формируется из сотрудничества между учениками и учителями.


Роль школы дать ученикам понять, что они ещё не знают и направить к изучению этого. В процессе обучения важно дать ученику то, чего он не мог ожидать от этого предмета. Обучение - это не только то, что говорит учитель, но и одноклассники.

Важно, получив информацию, сделать верные выводы.

Роль родителей в процессе обучения:


  1. Родители воспитывают детей, а школа поддерживает их в этом. Школа не вмешивается в вопрос воспитания детей.

  2. У 50% детей отсутствует нормальная среда воспитания.

  3. Обучение родителей как воспитывать ребёнка должно проходить с момента его рождения.

  4. Родители вносят свой вклад в формирования структуры школы и участие в составление учебных программ.

Систему обучения в школе определяет дирекция школы, или учителям предоставляется педагогическая свобода и создаются для этого соответствующие возможности.




Есть дети, у которых нет родителей, тогда их воспитанием занимается опекун или опорная семья.
Роль учебной программы в меняющемся обществе

В течение последних 200 лет образовательная политика и правовые акты рассматривали, прежде всего, обучение детей бедных родителей, которые не имели возможности дать своим детям образование, которое ожидало от них общество. Ограничивались чаще всего чтением, письмом и счётом, в чём родители не могли подготовить детей.

Во второй половине 20 века в развитых странах произошли значительные изменения: мамы среднего класса стали ходить на работу и поэтому не могли больше заниматься развитие своих детей. Большие семьи стали распадаться. Большая часть населения живёт в городах, где воспитательное влияние общины значительно ниже по сравнению с селом. В связи с этим семья и община перестаёт быть достаточной воспитательной средой, которая поддерживала бы успешное социализирование. В то же время происходит уменьшение влияния церкви и религии на воспитание молодёжи и на формирование мировозрения.

С другой стороны образовалось так называемое информационное общество, где получение информации происходит при помощи интернета и средств массовой информации. Учебники, учебные программы и учителя не могут и не должны успевать за постоянно меняющимся потоком сообщений, так как теперь получить информацию возможно и без помощи учителя или учебника.

После II мировой войны существенно изменились понятия общество и человек. Большинство политических партий рассматривает человеческую жизнь как ценность, и ранняя практика, где недостатки в образовании просто ликвидировались (смертная казнь, самосуд, ссылка, в лучшем случае безработица, бродяжничество), больше не проходит.

Изменения в обществе привели к изменению роли школы. Школа больше не может быть только местом получения знаний, результативность которых проверяется выпускными экзаменами. Тогда уже поздно исправлять ошибки, а человеческая жизнь уже сломана. Школа всё больше рассматривается как центр социализации, где ученик приобретает навыки в таких областях как этика, эстетика, общение и т. д. Отсюда вытекают и изменившиеся требования к учебной программе. Если прежняя учебная программа могла ограничиться описанием получаемых знаний и умений, то в нынешней учебной программе основной упор делается на меж предметную интеграцию и на отношения ученик – учитель.


Учебная программа

Учебная программа пытается охватить 2 аспекта:



качественный квантитативный

- общая часть, - специальная часть,

- трудно измеримый, - можно измерить,

- например, оценивается доверие - например, оценивается то, как хорошо

к одноклассникам, готовность помочь. ученик читает, пишет.

КАК? ЧТО?

Школа должна быть этичной Школа проводит контрольные работы,

и эстетичной, экзамены, чтобы определить уровень

чтобы способствовать развитию знаний учеников.

компетентности.


Учебная программа должна составляться на уровне школы, города, округа, государства (Министерство образования и др. министерства, Правительство).
Первоначальное назначение учебной программы: собрание личностей и учреждений, совместная работа которых создаёт условия для учёбы и получения образования.

Вчера Сегодня

Церковь Телевизор

Отношения ШКОЛА Знания

Семья Интернет
Раньше деятельность школы была сосредоточена на передаче знаний, навыков.

Теперь деятельность школы направлена на определение ценностей, развитие сотрудничества, создание отношений. Происходит поиск возможностей как это лучше сделать.




Почему учатся и зачем обучают?

Учатся для:

  1. выполнения закона о всеобуче,

  2. получения образования,

  3. сдачи государственных экзаменов,

  4. поступления в высшее учебное заведение,

  5. расширения кругозора,

  6. создания карьеры,

  7. получения рабочего места,

  8. овладения государственным языком,

  9. поднятия уровня интеллигентности,

  10. развития своих интересов.


Учат, чтобы:

  1. получить профессию,

  2. увеличить число образованных людей,

  3. передать информацию, знания, навыки,

  4. поделиться опытом и приобрести опыт,

  5. иметь в будущем себе замену,

  6. сделать жизнь лучше,

  7. создать карьеру.


Пять признаков здоровой школы:

  1. дружелюбная атмосфера и справедливое руководство,

  2. сотрудничество опытных и образованных учителей,

  3. высокий экономический уровень,

  4. взаимное уважение,

  5. сотрудничество школы с родителями учеников.


Источники для обучения

  1. Библиотека – возможность взять книги домой.

  2. Читальный зал – написание рефератов, исследовательских работ.

  3. Компьютерный класс – поиск информации через интернет.

  4. Телевизор – получение наглядной информации.

  5. Периодика – обмен опытом.

  6. Учебные пособия (учебники, рабочие тетради)

Кто выбирает учебник для обучения? В Эстонии принят закон, что выбор учебника осуществляет учитель. Однако это должно проходить по договорённости, чтобы учитель следующего уровня преподавания знал о предыдущих знаниях ученика.

Также выбор учебника должен осуществляться путём сотрудничества между учителем и родителями. Но в любом случае выбор должен быть обоснованным.

Важно не то, что берут за основу обучения, но как это проходит.

Исследования – возможность анализировать. В узком смысле исследование – это анкета, опросник. В широком смысле – анализ своей деятельности каждого учителя и ученикa. Умение проводить исследования должно начинаться со школы. Важно уметь исследовать конкретные практические вещи. Когда заранее известен результат, то это не исследование. Нужно в школе проводить исследования и развивать интерес у детей в этом направлении. Самоанализ помогает развитию системы образования.

Получая теоретические знания на курсах повышения квалификации, учитель должен внедрять их в практику.



Учитель является примером для учеников.

Мотивация должна исходить из предыдущего опыта и представлений о будущем учеников. Учитель не должен заниматься мотивацией учеников.






Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница