Дата введения 1995-01-01



страница1/6
Дата26.10.2016
Размер1,63 Mb.
  1   2   3   4   5   6
Наставление по предотвращению загрязнения с судов

РД 31.04.23-94



Дата введения 1995-01-01

1. РАЗРАБОТАН АОЗТ "Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота" (АОЗТ ЦНИИМФ)

Первый заместитель Генерального директора, д-р. техн. наук С.Н. Драницын

Заведующий лабораторией экологической безопасности морского транспорта, руководитель разработки, канд. хим. наук Г.Н.Семанов

Ответственный исполнитель, научн. сотр. Ю.Б. Кирш

Заведующий отделом стандартизации А.П. Вольваченко

2. ВНЕСЕН Госморспасслужбой России при Департаменте морского транспорта Министерства транспорта

Начальник Главного управления В.И. Карев

3. СОГЛАСОВАН Комитетом Российской Федерации по рыболовству

Заместитель председателя В.Г. Рудников

Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ

Заместитель министра А.А. Аверченков

Госкомсанэпиднадзором Российской Федерации

Заместитель главного государственного санитарного врача Российской Федерации А.А. Монисов

Морским Регистром Судоходства

Главный инженер Ю.И. Быков

4. УТВЕРЖДЕН Департаментом морского транспорта



Заместитель директора С.В. Палехов

5. ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ инструктивным письмом Департамента морского транспорта от "09" сентября 1994 г. за № ДМТ-35/17-44

6. ВЗАМЕН РД 31.04.23-86

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящее наставление устанавливает эксплуатационные требования, организационные и технические мероприятия по предотвращению загрязнения морской среды с судов.

Требования наставления обязательны для транспортных, пассажирских, технических, учебных, научно-исследовательских, служебно-вспомогательных, спортивных судов и других плавсредств.

Содержание


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Ответственность и контроль

2. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ НЕФТЬЮ

2.1. Требования для всех судов

2.2. Требования, предъявляемые к танкерам

2.3. Удаление с судов нефтесодержащих остатков (шлама)

2.4. Предотвращение загрязнения моря при плавании в ледовых условиях

2.5. Действия в случае возникновения аварийной ситуации

3. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВРЕДНЫМИ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМИСЯ НЕФТЬЮ, ВЕЩЕСТВАМИ, ПЕРЕВОЗИМЫМИ НАЛИВОМ

3.1. Общие положения

3.2. Грузовые операции

3.3. Условия сброса вредных жидких веществ, перевозимых на судах наливом

3.4. Удаление остатков вредных веществ

3.5. Аварийные и другие исключительные случаи сброса

4. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВРЕДНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ, ПЕРЕВОЗИМЫМИ МОРЕМ В УПАКОВКЕ, ГРУЗОВЫХ КОНТЕЙНЕРАХ, СЪЕМНЫХ ТАНКАХ, НАСЫПЬЮ ИЛИ В АВТОДОРОЖНЫХ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ*

4.1. Общие положения

4.2. Грузовые операции

4.3. Перевозка

4.4. Зачистка грузовых помещений

4.5. Удаление остатков вредных веществ

4.6. Предотвращение загрязнения при расчетном сбросе с судов вредных веществ

4.7. Аварийные и другие исключительные случаи сброса

4.8. Регистрация операций с вредными веществами, перевозимыми в упаковке и навалом

4.9. Ответственность за соблюдение и надзор за выполнением положений по предотвращению загрязнения моря с судов вредными веществами, перевозимыми в упаковке и навалом

5. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СТОЧНЫМИ ВОДАМИ

5.1. Общие положения

5.2. Особые случаи сброса сточных вод

5.3. Система сточных вод

5.4. Оборудование для обработки сточных вод

6. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ МУСОРОМ

6.1. Общие положения

6.2. Особые случаи сброса мусора

6.3. Уменьшение образующегося на судне мусора

6.4. Сбор мусора

6.5. Обработка мусора

6.6. Хранение мусора

6.7. Удаление мусора

Приложение А. ОПРЕДЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

Приложение Б. ПРОВЕРОЧНЫЕ ЛИСТЫ

Приложение В. УСЛОВИЯ СБРОСА СОГЛАСНО МАРПОЛ 73/78.

Приложение Г. СВЕДЕНИЯ О РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ БОЛЕЕ ДЕТАЛЬНОГО ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ВОПРОСОМ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Ответственность и контроль

1.1.1. Ответственность за выполнение на судне комплекса мероприятий по предотвращению загрязнения с судов возлагается на капитана судна. Капитан судна отвечает за:

- реализацию политики судовладельца по обеспечению безопасности и охраны окружающей среды на основе международных конвенций, кодексов и национального законодательства;

- побуждение экипажа к проведению этой политики;

- издание соответствующих приказов и инструкций в ясной и простой форме;

- проверку процедур по обеспечению безопасности и предотвращения загрязнения;

- по вопросам безопасности и предотвращения загрязнения капитан обладает полной властью и полномочиями для принятия любых действий, которые, по его мнению, лучшим образом отвечают интересам пассажиров, экипажа, судна и морской среды;

- капитан судна обязан информировать судовладельца о таких неисправностях и других проблемах, которые могут влиять на безопасную эксплуатацию судна или могут нести угрозу загрязнения и которые требуют содействия судовладельца для обеспечения их устранения.

Персонал судна должен поступать согласно политике судовладельца по обеспечению безопасности и охране окружающей среды, а также указаниям и приказам капитана в этом отношении, обязан проявлять ответственность в целях предотвращения любых травматических повреждений или ущерба и любого загрязнения морской среды.

1.1.2. Настоящее Наставление включает требования законодательных актов Российской Федерации, правила контролирующих организаций по охране окружающей среды, в том числе СанПиН 4631-88 и международные договоры России. При обеспечении мер по предотвращению загрязнения с судов необходимо руководствоваться также указаниями и требованиями правил технической эксплуатации, техники безопасности, приказов и инструкций Департамента морского транспорта и пароходств, предписаний контролирующих организаций по охране морской среды от загрязнения.

При пребывании судна в водах, находящихся под юрисдикцией других государств, следует также выполнять требования национальных законов и правил этих государств по охране вод от загрязнения.

1.1.3. Государственный контроль за рациональным использованием и охраной вод осуществляют специально уполномоченные государственные органы Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и их территориальные органы, а также органы рыбоохраны Роскомрыболовства и Госсанэпиднадзора России. По отношению к судам, следующим по трассе Северного морского пути и трассам смежных с ним районов, такой контроль осуществляет Администрация Северного морского пути через Гидрографическое предприятие.

1.1.4. Функции государственного санитарного надзора судов в части предотвращения загрязнения с судов осуществляется на местах представителями бассейновых центров Госсанэпиднадзора на транспорте.

1.1.5. Функции технического надзора в части предотвращения загрязнения морской среды с судов осуществляет Морской Регистр Судоходства.

1.1.6. В соответствии с общими положениями о надзорной деятельности в функции Морского Регистра Судоходства входит:

- надзор за проектированием, изготовлением, испытанием и эксплуатацией судового оборудования по предотвращению загрязнения моря;

- выдача на оборудование по предотвращению загрязнения моря сертификатов Морского Регистра Судоходства и свидетельств о типовом испытании или одобрении, предусмотренных резолюциями ИМО и Комитета защиты морской среды ИМО;

- надзор за строительством и переоборудование судов в соответствии с требованиями Конвенции МАРПОЛ 73/78;

- выдача судам Международных свидетельств, предусмотренных Конвенцией МАРПОЛ 73/78 и Правилами Морского Регистра Судоходства.

1.1.7. Надзору Морского Регистра Судоходства подлежат:

- нефтеочистное оборудование на 100 частей на миллион (100 ppm, 100 млн-1) (оборудование для нефтеводяной сепарации);

- нефтеочистное оборудование на 15 млн-1 (оборудование для фильтрации нефти);

- система автоматического замера, регистрации и управления сбросом балластных и промывочных вод;

- сигнализатор нефтесодержания менее 15 млн-1;

- автоматическое запорное устройство;

- индикаторы поверхности раздела "нефть-вода";

- стандартное сливное соединение для выдачи нефтесодержащих вод;

- система мойки танков сырой нефтью;

- отстойные танки на танкерах;

- система перекачки, сдачи и сброса нефтесодержащих вод, включая сборные емкости;

- оборудование для вентиляции и мойки танков на химовозах;

- система удаления остатков вредных жидких веществ;

- установки для обработки и обеззараживания сточных вод, включая сборные цистерны;

- стандартное сливное соединение для выдачи сточных вод;

- установка для обработки и сжигания мусора;

- устройство для сбора мусора.

1.1.8. Периодичность и порядок освидетельствования оборудования, систем, устройств и приборов, предназначенных для предотвращения загрязнения моря с судов устанавливается Морским Регистром Судоходства.

Администрация судна обязана соблюдать сроки освидетельствования и заблаговременно готовить судно, оборудование, системы, устройства и приборы, предназначенные для предотвращения загрязнения с судов, для освидетельствования, а также заявлять Морскому Регистру Судоходства обо всех имевших место в период между освидетельствованиями авариях и выходах из строя указанного оборудования, систем, устройств и приборов.

1.1.9. В случае каких-либо разночтений положений настоящего Наставления с техническими требованиями "Правил Регистра по предотвращению загрязнения с судов" предпочтение должно отдаваться "Правилам Регистра...".

1.1.10. Термины и определения, принятые в настоящем наставлении, приведены в справочном приложении А.

1.1.11. Перечень нормативных документов, являющихся исходным материалом для разработки наставления, приведен в справочном приложении Г.

1.2. Применение положений международных конвенций и национальных правил России по предотвращению загрязнения с судов

1.2.1. Суда, совершающие плавание за пределами внутренних и территориальных вод России, обязаны выполнять все применимые к ним положения действующих международных конвенций по предотвращению загрязнения, участником которых является Россия. Допустимые нормы и условия сброса вредных веществ с судов при этом определяются международными конвенциями в зависимости от различных параметров, характеризующих судно и его позицию относительно ближайшего берега.

МАРПОЛ 73/78 вступила в силу в октябре 1983 года с Приложением 1 (Правила предотвращения загрязнения нефтью). По состоянию на 1 сентября 1993 года вступили в силу также Приложение II (Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми наливом), Приложение III (Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке грузовых контейнерах, съемных танках и автодорожных и железнодорожных цистернах) и Приложение V (Правила предотвращения загрязнения мусором с судов).

Постановлением Совмина СССР от 6 июля 1987 года принято Приложение IV (Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов) МАРПОЛ 73/78.

Приказом министра морского флота № 161-пр от 8 октября 1987 года, изданном во исполнение указанного выше Постановления Совмина СССР, вменяется в обязанность безусловное выполнение требований Приложения IV МАРПОЛ 73/78.

1.2.2. При нахождении во внутренних и территориальных водах России, а также водах экономической зоны России все суда должны выполнять требования национальных правил России по предотвращению загрязнения с судов.

2. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ НЕФТЬЮ

2.1. Требования для всех судов

2.1.1. Общие положения

2.1.1.1. Журнал нефтяных операций

2.1.1.1.1. На каждом нефтяном танкере валовой вместимостью 150 рег.т и более и на каждом судне, не являющемся нефтяным танкером, валовой вместимостью 400 рег.т и более должен находиться Журнал нефтяных операций (ЖНО) часть I. В ЖНО часть I представлен полный перечень операций машинного отделения, которые в надлежащих случаях подлежат регистрации в ЖНО в соответствии с Правилом 20 Приложения I Международной конвенции по предотвращению загрязнений с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (МАРПОЛ 73/78).

2.1.1.1.2. На каждом нефтяном танкере валовой вместимостью 150 рег.т и более наряду с ЖНО часть I должен находиться ЖНО часть II для записи соответствующих грузовых и балластных операций. В ЖНО часть II представлен полный перечень грузовых и балластных операций, которые в надлежащих случаях подлежат регистрации в ЖНО в соответствии с Правилом 20 Приложения I Международной конвенции по предотвращению загрязнений с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (МАРПОЛ 73/78).

2.1.1.1.3. ЖНО является судовым документом и оформляется в соответствии с установленным для судовых документов порядке, т.е. должен быть прошнурован, внесен в реестр судовых документов и заверен капитаном порта, в котором получен журнал. Каждая запись в ЖНО должна быть подписана ответственным за проведение операции лицом с указанием даты записи. Рядом с подписью в скобках указывается должность, фамилия и инициалы ответственного лица. Каждая заполненная страница Журнала подписывается капитаном судна.

2.1.1.2. Оборудование для нефтеводяной сепарации и для фильтрации нефти  

2.1.1.2.1. Под оборудованием для нефтеводяной сепарации понимается сепаратор или фильтр, или их комбинация, которые спроектированы для получения потоков, содержащих менее 100 млн-1 нефти. Под оборудованием для фильтрации нефти понимается любая комбинация сепаратора и фильтра или коалесцирующего элемента, которые спроектированы для получения потоков, содержащих не более 15 млн-1 нефти.

2.1.1.2.1.1. Любое судно валовой вместимостью 400 рег.т и более должно быть оснащено оборудованием для фильтрации нефти, за исключением случая плавания только в особых районах.

2.1.1.2.1.2. Любое судно валовой вместимостью 10000 рег.т и более должно иметь устройство сигнализации и автоматического прекращения любого сброса нефтяной смеси, когда концентрация нефти в потоке превышает 15 млн-1, за исключением случая плавания только в особых районах.

2.1.1.2.1.3. Суда, построенные до 6 июля 1993 года (дата окончания постройки), могут использовать оборудование для нефтеводяной сепарации при условии его замены на оборудование для фильтрации нефти до 6 июля 1998 года.

2.1.1.2.2. Эксплуатация вышеупомянутого оборудования проводится согласно технологическим инструкциям на данное оборудование, которые должны находиться на борту судна. Оборудование всегда должно поддерживаться в исправном состоянии.

2.1.1.2.3. Нефтеочистная установка должна иметь выданное Морским Регистром Судоходства свидетельство о типовом испытании или одобрении оборудования для нефтеводяной сепарации и для фильтрации нефти, которым подтверждается, что оборудование и система прошли испытания в соответствии с установленными ИМО нормативами и признаны удовлетворяющими требованиям этих нормативов и международное свидетельство ф. 2.4.5 с Дополнением А по предотвращению загрязнения моря нефтью, выданное при очередном или первоначальном освидетельствовании, с отметкой о результатах ежегодного освидетельствования.

Если судно в соответствии с положениями МАРПОЛ 73/78 освобождено от необходимости установки нефтеочистного оборудования и на нем установлены цистерны для накопления нефтесодержащих вод и системы для сдачи их на приемные сооружения (на танкерах для этой цели могут использоваться отстойные танки), то в Международном свидетельстве о предотвращении загрязнения нефтью с судов, имеющих такое свидетельство, Морским Регистром Судоходства делается об этом соответствующая отметка.

2.1.1.2.4. Наличие свидетельств Морского Регистра Судоходства о типовом испытании или типовом одобрении оборудования для нефтеводяной сепарации и для фильтрации нефти не снимает ответственность с судна, если при сбросе нефтесодержащих вод через сепарационное оборудование или систему фильтрации нефти произойдет фактическое загрязнение моря нефтью. Поэтому всякий сброс в море нефтесодержащих вод через указанное оборудование должен проводиться под контролем сигнализатора (см. п. 2.1.6.) и, кроме того, необходимо вести визуальное наблюдение за поверхностью воды за бортом судна в месте выхода отсепарированной воды из забортного сливного отверстия.

2.1.1.2.5. В случае выхода САЗРИУС или сигнализатора из строя, до ввода их в действие, контроль за нефтесодержанием сливаемых с судна в море нефтеводяных смесей допускается осуществлять с помощью различных неавтоматических стационарных или переносных приборов. Во всех этих случаях обязателен постоянный визуальный контроль за сбросом. При выходе системы САЗРИУС или сигнализатора из строя в ЖНО делается соответствующая запись.

2.1.1.2.6. В случае, если в сливаемой нефтеводяной смеси или на поверхности воды появляются следы нефти, то слив должен быть немедленно прекращен.

2.1.1.2.7. Эксплуатацию оборудования для нефтеводяной сепарации и для фильтрации нефти необходимо осуществлять в строгом соответствии с инструкциями. Превышение скорости перекачки, заданной инструкцией, служит причиной превышения содержания нефти в сбрасываемом потоке, поэтому скорость перекачки необходимо постоянно контролировать. Максимальную скорость перекачки следует применять при низкой исходной концентрации нефти, при высокой загрязненности воды скорость перекачки рекомендуется снижать. Все отказы в работе сепарационного оборудования или системы фильтрации необходимо фиксировать в формулярах на это оборудование и в ЖНО.

2.1.1.2.8. До тех пор, пока применение конкретного моющего вещества не утверждено Администрацией и не одобрено органами санитарного надзора, Росрыбвода и Минприроды РФ для использования на имеющихся на судне водонефтяных сепараторах или фильтрах, эти моющие вещества запрещается применять для очистки льял, грузовых и топливных танков, если использованная в процессе мойки промывочная вода будет сбрасываться через водонефтяные сепараторы или фильтры.

2.1.1.2.9. Собранные после прохода нефтесодержащих вод через сепарационное или фильтрующее оборудование нефтяные остатки должны быть перекачаны в специальную цистерну для сдачи на приемные сооружения или сжигания в судовом котле или инсинераторе.

2.1.1.2.10. Оборудование для нефтеводяной сепарации и для фильтрации нефти изготовленные, испытанные и установленные на суда под наблюдением Морского Регистра Судоходства необходимо в указанные в Международном свидетельстве о предотвращении загрязнения нефтью сроки предъявить Морскому Регистру Судоходства на переосвидетельствование с целью подтверждения соответствия оборудования и систем требованиям, предъявляемым к ним, и продления сроков действия этого свидетельства.

2.1.1.2.11. Если установленное на судне нефтеочистное оборудование, в силу своих технических характеристик или по причине неисправности, не может снизить содержание нефти в сливаемой за борт воде до допустимого уровня, то клапаны, отсекающие такое оборудование от забортного пространства, должны быть закрыты, обжаты и опломбированы в соответствии с рекомендациями п. 2.1.1.4., а нефтесодержащие воды при этом необходимо собирать на судне, а затем сдавать на приемные сооружения.

2.1.1.3. Общие требования к судовым операциям

При погрузке или перемещении нефти на судне, бункеровке или сбросе нефтесодержащих смесей должны быть предприняты следующие меры:

2.1.1.3.1. При швартовке судно должно быть надежно закреплено исправными тросами или канатами, способными выдержать требуемую нагрузку. Швартовые концы должны регулярно проходить освидетельствование и проверяться на соответствующее растяжение с тем, чтобы свести к минимуму любое перемещение судна от или вдоль причала, особенно при значительных величинах приливов и отливов.

2.1.1.3.2. При грузовых операциях между двумя судами на рейде или в открытом море с целью предотвращения повреждения судов при швартовке или подвижке на волнении необходимо применять мягкие пневматические кранцы. Грузовые шланги при этом должны быть подвешены так, чтобы была исключена возможность повреждения их между бортами судов.

2.1.1.3.3. Перед началом операций, связанных с нефтью или нефтесодержащими смесями, должны быть проверены все клапаны, через которые нефть может попасть в море и, если они не будут использоваться, то они должны быть опломбированы.

2.1.1.3.4. Для того, чтобы исключить просачивание нефти на время операций все шпигаты, через которые нефть может вытечь за борт, должны быть надежно заглушены. Скапливающуюся на палубе по различным причинам воду (дождь, тающий снег) необходимо периодически удалять через шпигаты, временно открывая их. После удаления воды шпигаты вновь надежно закрываются.

2.1.1.3.5. Перед началом и во время операций под устройствами, при помощи которых производится присоединение шлангов к судовому трубопроводу приемки данной жидкости, а также под воздушными трубами соответствующих танков устанавливаются переносные или стационарные поддоны достаточной вместимости, которые должны по мере необходимости осушаться. В тех местах, где нет устройств для дренажа шлангов и трубопроводов они должны быть немедленно после рассоединения заглушены.

2.1.1.3.6. В местах возможных утечек для сбора небольших количеств разлитой нефти должны всегда находиться впитывающие нефть материалы, такие как песок или сорбенты. Любая разлитая на палубе нефть должна быть немедленно собрана. Не допускается смывать за борт разлитую нефть.

2.1.1.3.7. В процессе операций с нефтью между судном и берегом (бункеровщиком, морским терминалом) должна быть обеспечена надежная связь. Связь должна регулярно проверяться. Все используемые сигналы должны быть выяснены до начала операций и быть понятными для ее участников.

2.1.1.3.8. Для обеспечения раннего обнаружения протечек или повреждения, шланги (см. п. 2.2.4.2.3.) и другое используемое оборудование должны проверяться перед началом операций и в процессе операций через определенные интервалы времени. Во время операций шланги должны быть надежно соединены и закреплены. Особое внимание следует обращать на предотвращение возможности их сдавливания между судном и причалом или между днищем судна и подводными трубопроводами морской платформы.

2.1.1.3.9. Длина шлангов должна быть достаточной для обеспечения нормального движения судна. Шланги не должны изгибаться радиусом меньшим допустимого.

2.1.1.3.10. Перед попыткой подъема любого шланга на борт капитан или другой ответственный за данную операцию представитель командного состава, должны убедиться, что их общий вес не превышает грузоподъемности судовой стрелы или крана поднимающего шланг.

2.1.1.3.11. При минусовой температуре наружного воздуха не допускается использовать в соединениях трубопроводов прокладок из влагопоглощающих материалов, так как при повышении температуры во время погрузки и выгрузки теплых жидкостей прокладки могут дать течь.

2.1.1.3.12. Все судовые выходы на палубу со стороны бункеровщиков должны быть закрыты и немедленно закрываться после прохода.

2.1.1.3.13. При подходе к порту судно должно сделать предварительный запрос для выяснения возможности сдачи судовых водонефтяных отходов на его приемных сооружениях. Если капитан судна имеет трудности в сдаче таких отходов из-за отсутствия соответствующих приемных сооружений, то он обязан известить об этом Администрацию флага судна для передачи сообщений в Организацию.

2.1.1.3.14. Если будет обнаружено, что береговые устройства для слива и налива не соответствуют своему назначению, находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, плохо обслуживаются береговым персоналом, что может привести к разливу вредного вещества, лицо, ответственное со стороны судна за выполнение операции, должно обратить на это внимание берегового персонала. Если береговым персоналом не принимаются меры по обеспечению безопасной работы шлангов, то капитан должен уведомить об этом представителя агентирующей фирмы (при операциях в загранпорту) или диспетчера порта (при операциях в российском порту). В любом случае эти факты должны быть зафиксированы в судовом журнале.

2.1.1.3.15. Рекомендуется всегда использовать проверочный лист (приложение Б).

2.1.1.4. Пломбирование клапанов на судне

2.1.1.4.1. Перед входом судна в зону, в которой запрещен сброс вредных веществ, все клапаны, клинкеты или другие запорные устройства, ведущие к борту и через которые сбрасываются вредные вещества за борт, необходимо закрыть и опломбировать. Пломбирование производит экипаж судна судовым пломбиратором. При стоянке судна в порту или следовании особым районом заступающий на вахту должен проверить состояние и сохранность пломб.

2.1.1.4.2. Пломбирование производится лично капитаном или лицом, уполномоченным капитаном. Такими лицами могут быть лица командного состава, несущие персональную ответственность за техническую эксплуатацию судовых систем и устройств судна, через которые может произойти загрязнение моря.

2.1.1.4.3. Опломбированный клапан (иное запорное устройство) должен оставаться в том положении, в какое он был приведен в момент пломбирования, и любые манипуляции с таким клапаном, кроме обусловленных аварийными ситуациями, категорически запрещаются до тех пор, пока на снятие пломбы не будет получено разрешение от капитана судна или лица его замещающего.

2.1.1.4.4. Пломбиратор постоянно хранится у капитана (а при отсутствии капитана на борту судна - у лица командного состава, назначенного капитаном и оформленного приказом по судну) и выдается лицу, которому поручается произвести пломбирование. Сразу по окончании пломбирования пломбиратор возвращается ответственному хранителю.

2.1.1.4.5. Пломбиратор на пломбе должен воспроизводить четкое изображение строительного номера судна или другого отличительного знака, объявленного приказом по судну.

2.1.1.4.6. В каждом случае пломбирования, производимого с целью предотвращения загрязнения моря с судов, делается запись в судовом или машинном журнале (в зависимости от того, какой персонал производит пломбирование). Запись должна содержать сведения, по которым можно точно установить:

1 дату и время наложения пломбы;

2 географические координаты или другие данные, точно определяющие местонахождение судна в момент наложения пломбы;

3 должность и фамилию лица, наложившего пломбу;

4 назначение клапана (иного запорного устройства), на который наложена пломба;

5 рабочее положение (открыто, закрыто, обжато и т.п.), в котором клапан зафиксирован пломбой;

6 отличительную характеристику пломбы.

2.1.1.4.7. В тех случаях, когда согласно требованиям портовых правил пломбирование определенных судовых клапанов производится также представителем берега, в журнал, кроме сведений по п. 2.1.1.4.6., также записывается фамилия, имя, отчество и должность лица, устанавливающего пломбу.

2.1.1.4.8. Клапан (запорное устройство), который подвергается пломбированию, должен быть специально приспособлен к таковой операции. После постановки пломбы должна исключаться всякая возможность без нарушения пломбы вывести клапан из зафиксированного пломбой положения. При этом также должна исключаться возможность обхода пломбы за счет отдачи резьбовых или любых других соединений на приводе клапана.

2.1.1.4.9. Если изменение рабочего положения клапана может осуществляться не только местным ручным приводом, но и дистанционно, то пломба ставится соответственно в двух местах: непосредственно на местном приводе и на постах дистанционного управления.

2.1.1.4.10. После пломбирования клапана на нем должен быть закреплен (навешен) транспарант (табличка) с текстом, например: "Пломба! Не открывать!", "Клапан опломбирован! Не открывать!", "Внимание! Опломбировано, не открывать!" и т.п.

2.1.1.4.11. На судне должны быть вывешены на видном месте схемы расположения клапанов, которые надлежит держать в закрытом положении под пломбой в период плавания судна в районах моря или в период стоянки в порту, где сброс вредных веществ или их смесей запрещен. Каждому такому клапану рекомендуется присвоить отличительный индекс.

2.1.1.4.12. В тех случаях, когда управление клапанами может производиться дистанционно, на схемах должны быть показаны также места расположения пультов дистанционного управления такими клапанами.

2.1.1.4.13. Для каждой судовой системы (включая устройство для сбора мусора), с помощью которой на судне производятся операции с вредными веществами, должна составляться своя отдельная схема расположения пломбируемых клапанов (запорных устройств). Один экземпляр таких схем должен храниться вместе с журналом регистрации операций с соответствующими вредными веществами.

2.1.1.4.14. Снимать пломбы разрешается после выхода судна за пределы запретных для сброса зон. При этом допустимый сброс вредных веществ следует производить по возможности дальше от границ этих зон. Факт снятия пломбы также оформляется записью в судовом или машинном журнале. Запись должна давать возможность точно установить:

1 дату и время снятия пломбы;

2 географические координаты или другие данные, точно определяющие местонахождение судна в момент снятия пломбы;

3 клапан или запорное устройство, с которого снята пломба;

4 должность и фамилию лица, снявшего пломбу.

Если пломба снимается до выхода судна за пределы зон, оговоренных в п. 2.1.1.4.1., то запись в журнале должна указывать причину, обусловившую такое действие, и лицо, принявшее решение о снятии пломбы.

2.1.1.4.15. В случаях, когда происходит непреднамеренный, случайный срыв пломбы, об этом немедленно ставится в известность капитан судна или лицо, его замещающее и клапан немедленно пломбируется вновь. Если пломба была поставлена представителем берега, то дальнейшие действия необходимо производить в соответствии с порядком, установленным для данного случая правилами порта.

2.1.1.4.16. О срыве и последующем восстановлении пломб делаются соответствующие записи в судовом или машинном журнале.

2.1.1.4.17. Клапаны на трубопроводах, заканчивающихся на открытой палубе и специально предназначенных для сдачи вредных веществ с судна на приемные сооружения, не пломбируются. На концевые фланцы таких трубопроводов ставятся заглушки, которые снимаются только тогда, когда судовой трубопровод присоединяется к трубопроводу приемного сооружения.

2.1.2. Бункеровочные операции

2.1.2.1. Любая бункеровочная операция (прием наливом топлива и масел): подготовка, проведение и окончание ее, а также меры, направленные на исключение загрязнения моря в период бункеровочной операции, должны выполняться под непосредственным руководством ответственного лица (специально обученного члена экипажа, предпочтительно из числа командного состава), который должен лично наблюдать за всеми бункеровочными операциями на судне. Поставщик бункера также должен иметь соответствующее ответственное лицо. Между этими лицами должна постоянно поддерживаться связь в процессе всей бункеровочной операции.

По получении задания на предстоящий рейс лицо, ответственное за прием топлива и масла, составляет технологическую карту бункеровки. Технологическая карта утверждается капитаном судна.

2.1.2.2. На каждом судне должна быть инструкция по проведению бункеровочных операций с указанием обязанностей участвующих в этих операциях членов экипажа.

2.1.2.3. Такая инструкция должна содержать:

1 описание систем трубопроводов, оборудования и устройств, предназначенных для выполнения на судне бункеровочных операций, с указанием:

- схемы трубопроводов и расположения клапанов, насосов, приборов и устройств управления и контроля, вентиляционных, газоотводных, переливных труб и т.д.;

- местонахождение клапана или другого устройства для экстренного прекращения операции, для разобщения различных частей трубопровода и порядка действия по их использованию.

2 обязанности ответственного лица;

3 состав и обязанности вахтенных членов экипажа во время выполнения операций;

4 обязанности каждого члена экипажа, привлекаемого, помимо вахтенных, к работам по выполнению операций;

5 порядок подготовки судна, его систем, оборудования и устройств к предстоящим бункеровочным операциям с учетом мероприятий по предотвращению загрязнения;

6 порядок начала, проведения и окончания мероприятий, последовательность заполнения танков;

7 описание и порядок применения средств для локализации разлива, который может произойти во время бункеровочной операции;

8 порядок оповещения о загрязнении топливом или маслом портовых вод;

9 другие информационные материалы, указания, рекомендации, способствующие предотвращению загрязнения моря в период бункеровочных операций.

2.1.2.4. Во избежание возможных разливов нефти не допускаются бункеровочные операции на рейде при неблагоприятной погоде (волнение моря и ветер). В любом случае на проведение таких бункеровочных операций на рейде должно быть получено разрешение от администрации порта. Возможность проведения бункеровочной операции в зависимости от фактического состояния погоды определяют капитаны бункерующего и бункеруемого судов.

2.1.2.5. Перед бункеровкой.

2.1.2.5.1. Ответственное лицо должно убедиться в том, что все члены команды, занятые при бункеровке, знают судовую топливную систему, включая местонахождение и положение переливных и воздушных труб, переливных танков, мерительных труб, индикаторов уровня и способы остановки потока нефти в аварийных случаях.

2.1.2.5.2. Ответственное лицо должно узнать у береговой команды или бункеровщика о максимально допустимой скорости потока нефти, а также о максимальном рабочем давлении в трубопроводах подачи топлива. Он должен знать номера танков, которые он может последовательно заполнять при поддержании достаточной стабильности условий. Ему необходимо знать максимальное количество заполняемых танков, за которыми он и его команда должны обеспечить достаточный контроль. Все лица занятые при бункеровке должны знать последовательность заполнения танков.

2.1.2.5.3. Ответственное лицо должно лично удостовериться что вентиляционные трубы проверены и могут свободно и безопасно пропускать воздух и газы. Шпигаты должны быть заглушены (скапливающаяся на палубе во время дождя или таяния снега вода должна периодически спускаться, после чего шпигаты должны снова закрываться). Все вентили и соединения, а также воздушные трубы заполняемых танков, должны иметь поддоны, расположенные так, чтобы собрать все капли бункеруемой жидкости. Для болтовых соединений необходимо убедиться, что все болты на месте и надежно зажаты.

2.1.2.5.4. Ответственное лицо должно убедиться, что ведется постоянное наблюдение за наполнением танков с целью определения количества принятого на борт топлива и масла, лично убедиться, что можно безопасно принять необходимое количество топлива и масла. Он обязан удостовериться, что бункеровщик также проводит измерение количества отпускаемой жидкости. В случае нагрева топлива необходимо учитывать, что объем его увеличивается с ростом температуры.

2.1.2.5.5. Важно, чтобы переливной танк или бортовой танк, используемый в этом качестве, заполнялся последним. Приемный клапан этого танка должен быть закрыт до тех пор, пока он не будет заполняться в конце бункеровки. Проверка необходима, т.к. все остальные вентили на приемной линии должны быть открыты.

2.1.2.5.6. Основными причинами нефтяного загрязнения являются переполнение танков при бункеровке и повреждение гибких шлангов. Гибкие шланги следует проверять, испытывать и поддерживать в состоянии, требуемом производителем и соответствующими правилами.

2.1.2.5.7. На судах имеющих объединенную систему переливных труб, необходимо включить и держать в рабочем состоянии сигнализацию о переливе, проверить работу этой системы и сделать запись в машинном журнале о ее проверке. В этом случае поддоны (огороженные участки палубы или переносные емкости) должны быть установлены только под или вокруг отверстия воздушной трубы из переливной цистерны и под (или вокруг) приемного патрубка трубопровода приема топлива (масла).

2.1.2.6. Во время бункеровки.

2.1.2.6.1. Бункеровку необходимо начинать при минимальной интенсивности подачи, с тем чтобы можно было остановить прием при обнаружении неисправностей. После проверки поступления топлива (масла) в намеченные цистерны и отсутствия протечек в шланговых соединениях интенсивность бункеровки может быть доведена до номинальной. В процессе приемки необходимо постоянно контролировать давление на входе в судовой трубопровод с тем, чтобы убедиться, что не превышается максимальное рабочее давление.

2.1.2.6.2. Проводится периодическая проверка уровня жидкости в заполняемых танках. Перед окончанием заполнения каждого танка интенсивность заполнения необходимо снизить открытием клапанов в следующий заполняемый танк. Перед окончанием заполнения танка должен быть дан предупредительный сигнал бункеровщику и снижена скорость подачи. Закрыть клапаны заполненной цистерны можно только после открытия клапанов следующих танков. Вентили на приемных линиях нельзя закрывать до тех пор пока подача топлива или масла не будет прекращена, а шланги дренированы.

2.1.2.6.3. Через 10...15 мин после окончания заполнения цистерны и перекрытия клапанов необходимо проверить уровень топлива (масла) в ней. Повышение уровня означает, что в цистерну, несмотря на закрытие клапанов, продолжает поступать топливо (масло), и поэтому необходимо принять соответствующие меры для предотвращения перелива.

2.1.2.6.4. При бункеровке крупных судов, принимающих в портах топливо (масло) с большой интенсивностью, рекомендуется ограждать бункеруемое судно и бункеровщик боковым заграждением, предоставляемым портом по заявке капитана бункеруемого судна.

2.1.2.7. Окончание бункеровки.

2.1.2.7.1. Перед окончанием приема топлива (масла) необходимо уменьшить интенсивность подачи, о чем следует заранее уведомить персонал бункерующего сооружения. Цистерны двойного дна следует по возможности доливать из диптанков. Концевые палубные клапаны на трубопроводе приема топлива следует закрывать только после остановки подающего насоса и осушения шлангов.

2.1.2.7.2. После того как прием топлива (масла) окончен, произведены контрольные замеры в цистернах топлива (масла), закрыты и осушены шланги и клапаны на приеме топлива (масла), поддоны или огороженные емкости под приемными патрубками бункеровочных магистралей топлива (масла) осушены, можно отсоединять шланги.

2.1.2.7.3. По окончании бункеровки фланцы должны быть разъединены и заглушены на все болты, как на приемном трубопроводе так и на шланге. Эти работы должны производиться над поддонами. Все топливные линии и приемные клапаны танков должны быть надежно закрыты. Измерительные устройства танков должны закрываться в последнюю очередь.

2.1.2.7.4. О времени начала и окончания приема топлива (масла) необходимо сделать запись в ЖНО, часть I.

2.1.3. Перекачка топлива в пределах судна

2.1.3.1. При перекачке топлива в пределах судна, например, из цистерн основного запаса в расходную цистерну, необходимо убедиться, что все трубопроводы через которые топливо может попасть за борт надежно перекрыты и обезопасены от случайного открытия. В тех местах, где это возможно, необходимо установить глухие фланцы на трубопроводы выходящие за борт.

2.1.3.2. Ответственное лицо должно убедиться, что воздушные и переливные трубы чисты и исправны, сигнализация о переливе и указатели уровня в цистерне в рабочем состоянии, а переливная цистерна не заполнена. Мерительные трубы и/или индикаторы уровня на расходных цистернах не должны пропускать топливо в случае перелива цистерны.

2.1.4. Балластировка и дебалластировка танков, используемых переменно для топлива и балласта

2.1.4.1. Новые суда, не являющиеся нефтяными танкерами, валовой вместимостью 400 рег.т и более, а также нефтяные танкера валовой вместимостью 150 рег.т и более проектируются таким образом, что балластные воды в топливные танки обычно не принимаются. При неблагоприятных погодных или других экстремальных условиях, когда было неизбежно принятие в топливные танки балластной воды, использованный балласт необходимо сдавать на приемные сооружения или слить в море в соответствии с п. 2.1.4.4. Все остальные суда, насколько это возможно и целесообразно, не должны принимать балластную воду в топливные танки.

2.1.4.2. При балластировке танков двойного назначения необходимо принять меры предосторожности против утечек топлива из трубопроводов за борт. Для этого насос, используемый для заполнения, должен быть включен до открытия клапана забортной воды. При этом все клапаны на напорной линии балластной магистрали, включая приемный клапан цистерны, необходимо держать открытыми. Необходимо проверить поступление воды в танк, предназначенный для приема балласта.

2.1.4.3. Необходимо периодически измерять уровень во всех танках, чтобы убедиться в том, что их уровень постоянен и вода поступает только в заполняемый танк. Переполнение заполняемого танка водой, содержащей нефть, может оказаться причиной загрязнения. Поэтому балластировка топливного танка такая же ответственная операция как и бункеровка и при ее выполнении необходимо соблюдать аналогичные меры по предотвращению загрязнения. После заполнения танка балластной водой клапаны на танке необходимо закрыть до остановки центробежного насоса с тем, чтобы предупредить обратное вытекание загрязненной воды за борт.

2.1.4.4. Операция дебалластировки танков двойного назначения может проводиться вне особых районов. В этом случае нефтесодержащие воды могут быть откачаны за борт через фильтрующее оборудование при условии соблюдения ниже перечисленных условий:

1 судно находится в движении;

2 содержание нефти в потоке не более 15 частей на миллион (15 ррm, 15 млн-1); и

3 сброс контролируется и управляется специальным оборудованием одобренным правилами МАРПОЛ 73/78.

В случае, если требуемое оборудование на судне не установлено или неисправно, то все загрязненные воды должны быть сохранены на борту судна для сдачи на береговые приемные сооружения.

2.1.4.5. Несмотря на то, что согласно МАРПОЛ 73/78, сброс балластных вод из танков двойного назначения с содержанием нефти не превышающим 15 млн-1 разрешен вне особых районов, местные правила могут запрещать такой сброс. В этом случае прибывающее в порт судно с нефтесодержащей балластной водой должно сдать ее на приемные сооружения или другое указанное портовой администрацией место.

2.1.5. Льяльные воды машинного отделения

2.1.5.1. Меры безопасности в машинном отделении

2.1.5.1.1. Каждое судно должно быть оборудовано средствами предотвращения проникновения топлива в льяльные воды машинного отделения. К их числу относятся желоба и поддоны под насосами, теплообменниками и т.п. Эти средства должны постоянно проверяться и, в тех случаях, когда у поддонов нет дренажа в танк с нефтяными отходами, любая накапливающаяся нефть, во избежание перелива, должна быть перемещена в сборный танк.

2.1.5.1.2. Необходимо следить за тем, чтобы льяльные воды машинного отделения не попадали в топливные дренажные линии и не переполняли танк нефтяных отходов.

2.1.5.1.3. Все топливные и масляные трубопроводы, а также связанное с ними оборудование должны регулярно проверяться с целью раннего обнаружения протечек и своевременного ремонта.

2.1.5.2. Сброс льяльных вод машинного отделения

2.1.5.2.1. Загрязненные нефтью льяльные воды запрещается сливать напрямую или через водонефтяной сепаратор за борт до тех пор, пока содержание нефти в них не станет менее 15 млнhttp://www.infosait.ru/norma_doc/39/39198/x001.gif и не будут выполнены все требования МАРПОЛ 73/78 и местных контролирующих органов*. Нефтесодержащие воды, собранные в льялах машинного отделения в период рейса и во время нахождения судна в порту, должны быть по возможности сданы на приемные сооружения до отхода судна. Судно должно иметь стандартные, выполненные в соответствии с требованиями Правила 19 Приложения 1 МАРПОЛ 73/78, соединения для сдачи загрязненных вод на приемные сооружения.

________________

* К судам, поставленным до 06 июля 1993 года, требования настоящего правила применяются с 06 июля 1998 года, при условии, что такие суда имеют водонефтяное сепарационное оборудование на 100 млн-1.

2.1.5.2.2. В случае отсутствия береговых приемных сооружений льяльные воды следует перекачать в какой-либо подходящий танк для хранения и последующего сброса через водонефтяной сепаратор, в соответствии с требованиями, приведенными ниже (см. п. 2.1.5.2.3.; 2.1.5.2.4. и 2.1.5.2.5., а также приложение В).

2.1.5.2.3. Особые районы.

1 В особых районах запрещается любой сброс в море нефти или смесей, содержащих нефть, с любого нефтяного танкера или судна, валовой вместимостью 400 рег.т и более, не являющегося нефтяным танкером. В зоне Антарктики запрещен любой сброс нефти или смесей, содержащих нефть.

1.1 приведенное выше не распространяется на сброс льяльных вод из машинного отделения при условии соблюдения следующих условий:

а). льяльные воды не смешиваются с льяльными водами грузового насосного отделения;

б). льяльные воды не смешиваются с остатками нефтяного груза;

в). судно находится в движении;

г). содержание нефти без разбавления потока не превышает 15 млн-1 и

д). нефтеочистное оборудование одобрено администрацией и имеет исправную систему с сигнальным устройством и устройством для автоматического прекращения сброса.

1.2 в особых районах запрещается любой сброс в море нефти или смесей, содержащих нефть, с судов не являющихся нефтяными танкерами, валовой вместимостью менее 400 рег.т, за исключением случаев, когда содержание нефти в потоке без разбавления не превышает 15 млн-1.

2.1.5.2.4. Вне пределов особых районов.

1 для нефтяных танкеров, в стоках которых содержатся остатки груза, запрещается сброс в море нефти или смесей, содержащих нефть, за исключением следующих случаев:

а). танкер находится на расстоянии более 50 миль от ближайшего берега;

б). танкер находится в движении;

в). мгновенная интенсивность сброса не превышает 30 л нефти на милю хода;

г). для существующих танкеров общее количество сбрасываемой нефти не должно превышать 1/15000 общей массы груза от которого образовались отходы;

д). для новых танкеров общее количество сбрасываемой нефти не должно превышать 1/30000 общей массы груза, от которого образовались отходы; и

е). танкер должен использовать отстойный танк и систему САЗРИУС в соответствии с Правилом 15 Приложения 1 МАРПОЛ 73/78.

2 для судов валовой вместимостью 400 рег.т и более и танкеров, сбросы которых не содержат остатков груза (льяльные воды грузовых насосных отделений всегда содержат остатки груза), сброс в море нефти или смесей, содержащих нефть, запрещен за исключением следующих случаев:

а). судно находится в движении;

б). содержание нефти в потоке не превышает 15 млн-1;

в). судно имеет фильтрующее оборудование, описанное в п. 2.1.6. этих положений и в Правиле 16 Приложения 1 МАРПОЛ 73/78.

2.1.5.2.5. Для нефтяных танкеров льяльные воды грузовых насосных отделений и машинного отделения, должны быть собраны в отстойном танке и могут быть сброшены за борт согласно п. 2.2.3.7. (или приложения В). Все устройства, используемые для перемещения льяльных вод машинного отделения в отстойный танк, должны быть такими, чтобы предотвратить обратный вылив жидкого груза в машинное отделение.

2.1.5.2.6. Если для каких-либо отдельных районов в пределах экономической зоны России или морских районов, прилегающих к северному побережью России, установлены иные критерии сброса нефти или запрещен сброс нефти, о чем сообщается в Извещениях мореплавателям, то должны выполняться эти требования.

2.1.5.2.7. Указанное в п. 2.1.5.2.4. запрещение сброса не распространяется на сброс чистого (кроме случая указанного в п. 2.1.5.2.8.) и изолированного балласта, который может быть сброшен в любом месте, включая особые районы и территориальные воды государств. В территориальных и внутренних водах России чистый и изолированный балласт разрешено сбрасывать только на ходу судна за пределами района водопользования в точке с координатами, разрешенными специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и их территориальными органами. Чистый и изолированный балласт может быть сброшен также в портах и у терминалов иностранных государств в соответствии с правилами этих государств. О порядке слива в портах иностранных государств чистого балласта см. п. 2.2.3.9.

2.1.5.2.8. Во внутренних водах России, в районах водопользования, в находящихся под юрисдикцией России районах санитарной охраны, на акваториях портов России, а также районах, имеющих рыбохозяйственное значение, слив с судна за борт любых нефтесодержащих смесей, в том числе и чистого водяного балласта, запрещается. Все образующиеся на судах нефтесодержащие смеси, а также чистый водяной балласт следует сдавать в приемные сооружения. При отсутствии в порту приемных сооружений нефтесодержащие смеси, в том числе и чистый водяной балласт, необходимо сохранять на борту судна до его выхода из указанных районов.

2.1.6. Системы и приборы замера, регистрации и управления сбросом нефти

2.1.6.1. Система автоматического замера, регистрации и управления сбросом (САЗРИУС) предназначается для непрерывного измерения нефтесодержания в сбрасываемой за борт балластной и промывочной воде.

САЗРИУС для контроля сброса балластных и промывочных вод танкеров производит автоматическую запись мгновенной интенсивности сброса нефти и общего сброшенного количества либо содержания нефти в стоке и интенсивности сброса стока. Она дает сигнал на исполнительное устройство, прекращающее сброс в случае превышения допустимых параметров сброса.

Конкретное описание устройства и функций САЗРИУС дается в инструкции по эксплуатации, которой снабжается каждое судно, оборудованное САЗРИУС.

2.1.6.2. САЗРИУС необходимо включать при каждом сливе за борт любой нефтеводяной смеси, если этот слив производится из грузовых помещений, где в соответствии с их назначением может оказаться нефть.

2.1.6.3. Лица, назначаемые ответственными за осуществление слива за борт нефтеводяных смесей, должны хорошо знать инструкцию по эксплуатации САЗРИУС, уметь включать, выключать, осуществлять настройку, регулировку и ремонт САЗРИУС в пределах, определяемых инструкцией по эксплуатации конкретной системы, установленной на судне. Такое лицо должно уметь переключать САЗРИУС с автоматического режима на ручное управление и осуществлять ручное управление, сообразуясь с возможностями системы после появления в ней неисправностей.

2.1.6.4. При включении САЗРИУС в работу перед сливом нефтесодержащих смесей в море ответственное лицо должно на ленте самописца сделать отметку о дате и времени начала работы системы, если в системе не предусмотрена автоматическая запись этих данных.

2.1.6.5. Ленты с записями самопишущего прибора САЗРИУС необходимо хранить, считая с момента последней сделанной в них записи:

1 на судах, совершающих международные рейсы, - в течение трех лет;

2 на судах, совершающих каботажные рейсы, - в течение одного года.

2.1.6.6. При выходе САЗРИУС из строя в ЖНО (ч.1 и ч.2) необходимо сделать запись с указанием даты и времени выхода системы из строя. После приведения ее в рабочее состояние зафиксировать время запуска САЗРИУС и описать причины неисправности.

2.1.6.7. Неисправный узел САЗРИУС, работающей на линии слива за борт любых нефтесодержащих смесей, в которые входит нефть, перевозимая на танкере в качестве груза или в качестве топлива и масла (грязный балласт, чистый балласт, льяльные воды грузового насосного отделения и машинных помещений, отстоявшаяся вода из отстойных танков, промывочные воды из грузовых танков), должен быть приведен в рабочее состояние до момента начала очередного балластного перехода, а если неисправность появилась на переходе танкера из порта выгрузки в порт ремонта, - то к моменту окончания ремонта.

2.1.6.8. После окончания ремонта и приведения САЗРИУС в рабочее состояние в ЖНО необходимо внести запись о времени и дате возобновления работы системы. В записи указать выявленные во время ремонта причины отказа в работе.

2.1.6.9. Если в период операций по сливу нефтесодержащих смесей за борт САЗРИУС выводилась из действия в связи с обстоятельствами, которые могут быть расценены как поломка или отказ системы, то в ЖНО необходимо также сделать запись с указанием времени и даты вывода и ввода и причины, побудившей экипаж к таким действиям.

2.1.6.10. Автоматический сигнализатор предназначается для непрерывного контроля за содержанием нефти в сливаемых с судна за борт льяльных водах машинных помещений, которое не должно превышать 15 млн-1.

При превышении указанного нефтесодержания сигнализатор подает сигнал, по которому необходимо немедленно прекратить слив и установить причины превышения уровня нефтесодержания. Слив может быть возобновлен только после устранения причин, вызвавших подачу сигнала.

2.1.6.11. Установка САЗРИУС и сигнализатора на судах и их испытания производятся под наблюдением Морского Регистра Судоходства. На них выдается свидетельство о соответствии требованиям МАРПОЛ 73/78.

Системы и приборы должны проходить освидетельствования в сроки, указанные в Международном свидетельстве о предотвращении загрязнения нефтью. Ответственность за своевременное предъявление систем и приборов к освидетельствованию лежит на администрации судна.

2.1.6.12. При отсутствии или неисправности на судне САЗРИУС разрешается пользоваться переносными приборами для определения содержания нефти в сливаемой смеси по отдельным пробам, взятым через специальные пробоотборные устройства. Такие приборы должны быть также одобрены Морским Регистром Судоходства и иметь об этом свидетельство. Предъявление приборов Морскому Регистру Судоходства производится в сроки, указанные в свидетельстве.

2.1.6.13. Если инструкция по эксплуатации установленной на судне САЗРИУС или сигнализатора требует пломбирования приборов или отдельных узлов системы с целью исключения доступа к ним экипажа, то такое пломбирование должно производиться специально уполномоченными на то лицами. Экипаж должен принимать меры к сохранению пломб и предъявлять пломбы к осмотру по требованию инспектирующих лиц.

2.1.6.14. При отказе в работе пломбированного прибора или узла САЗРИУС или сигнализатора необходимо следовать указаниям инструкции по эксплуатации этих систем.

2.1.7. Очистка топлив и масел

2.1.7.1. Каждое судно валовой вместимостью 400 рег.т и более должно иметь танк(и) для сбора отходов (шлама) нефтепродуктов после сепарации топлива и масла.

2.1.8. Проверочные листы

2.1.8.1. Проверочные листы должны быть подготовлены и применяться в каждой операции включая:

- бункеровку,

- погрузку,

- сброс,


- перемещение нефтяного груза,

- дегазацию,

- балластировку/дебалластировку

2.1.8.2. В случае, если используются готовые бланки проверочных листов, то необходимые отметки в них делаются до начала и в процессе отмеченных выше операций. Примерный образец листа приведена в приложении Б.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница