Детско-родительский творческий проект «Я хочу стать артистом!»



страница1/3
Дата31.08.2017
Размер1,18 Mb.
  1   2   3
бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сокольского муниципального района

«Детский сад общеразвивающего вида № 24 «Дюймовочка»


Детско-родительский творческий проект
«Я хочу стать артистом!»

Автор проекта:

Архиреева Светлана Николаевна,

воспитатель, высшая квалификационная категория.

г. Сокол
2017 год

Нужна актёру похвала,

И даже скромные дела,

Отметить надо, похвалить,

Нельзя актёров не любить!

Марк Львовский



Вид проекта: детско-родительский творческий проект.

Участники проекта:

- воспитанник подготовительной к школе группы Виктор Фабришев;

-Анна Сергеевна Фабришева - мама воспитанника;

- педагоги: воспитатель – Архиреева Светлана Николаевна, музыкальный руководитель – Опросичева Любовь Гурьевна.



Цель: создание условий для самореализации личности ребенка, его творческих способностей.

Задачи совместной деятельности взрослых и ребенка:

1. Продолжать знакомить ребенка с такими творческими профессиями как актёр, танцор, певец, о их трудовых процессах, предметах и орудиях труда.

2. Познакомить с известными земляками артистами, их профессиональной деятельностью и её значением в жизни других людей.

3.Воспитывать уважение к людям творческих профессий, целеустремлённость, трудолюбие, желание доставить зрителям радость.

4.Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками, формировать умения воплощать фантазийные замыслы в творческой деятельности, закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения, естественность поведения).

5.Способствовать формированию интереса к музыкальным и литературным произведениям, воспитывать умение слушать и понимать их, эмоционально откликаться на них.



Задачи взаимодействия со специалистами и социальными партнёрами:

1.Поддержать родителей в развитии творческой деятельности ребенка, обеспечивающей развитие индивидуальных способностей и таланта.

2. Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально- художественной деятельности с ребенком в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения

3. Расширить возможности сотрудничества с социальными партнерами, активизировать посещение концертов, конкурсов, принимать в них активное участие.



Срок реализации проекта: 2 года

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Теоретическое обоснование проекта.

Именно творческая деятельность человека

делает его существом, обращенным к будущему,

созидающим его и видоизменяющим свое настоящее.

Л. С. Выготский

В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Педагоги-практики отмечают, что если ребенок талантлив, он талантлив во многих сферах. Это говорит о том, что способности, проявляющиеся в одном виде деятельности, качественно влияют на развитие других.

Традиционных подходов в решении проблемы развития творческих способностей детей недостаточно. Необходимо наполнить современный образовательный процесс новым содержанием, принципами, методическими идеями, ориентированными на развитие творческой устремленности, инициативы, интереса, вдохновения.

Исследования Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева и др. показывают, что в старшем дошкольном возрасте, по сравнению с ранним детством, появляется новый тип деятельности — творческий. Своеобразие данного типа состоит в том, что он рождает возможность идти от мысли к ситуации, а не наоборот, как было ранее.

Блестящим примером выявления возможностей музыкальной деятельности в развитии творческих музыкальных способностей служит опыт Б.Л. Яворского. Основные положения его работ следующие:

- все проявления творческой инициативы детей ценны, поэтому главная задача взрослого — всемерно стимулировать их;

- важным средством активизации творческих способностей является комплекс всех видов музыкальной деятельности, когда ребенок может проявить себя в самых различных направлениях;

- педагогическая ценность детского творчества заключена в самом процессе творчества.

В развитии творческих способностей существуют определенные этапы:

- накопление впечатлений;

- выражение творческого начала в зрительных, сенсомоторных, речевых направлениях;

- двигательные, речевые, музыкальные импровизации;

- создание собственных композиций, которые являются отражением художественного впечатления: литературного, музыкального, пластического;

- собственно музыкальное творчество.

В ходе проектной деятельности развиваются и детско–родительские отношения. Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием.

Актуальность темы.

Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно- ориентированного подхода к образованию.

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. А что же такое творческая профессия? Какими качествами должны обладать люди этих профессий? Отвечая на эти вопросы, мы осуществляем первый этап ознакомления ребенка-дошкольника с профессиями. Приобщение ребёнка к миру взрослых – одна из сложных и значимых проблем в современной жизни. В силу возрастных особенностей, ребёнок дошкольного возраста, играя, проникает в мир взрослых, узнаёт об их жизни, деятельности и «примеряет профессию на себя».

В данный момент Витя хочет стать артистом, выступать и радовать зрителей. Но рассказать ребенку о творческих профессиях, где человек воплощает свое мастерство и талант, об известных земляках - артистах, о трудностях данной профессии, о том, как не заболеть «звёздной болезнью», всё не удавалось. Так родилась идея проекта «Я хочу стать артистом!»



Предполагаемые результаты:

- мотивационная оценка выбора ребенком своей будущей профессии, понимание всей её сложности;

- проявление потребности ребенка в посещении концертов;

- расширение знаний ребенка о творческих коллективах города, уважительное отношение к самодеятельным артистам;

- развитие у ребенка творческой устремленности, инициативы, интереса, вдохновения;

- умение ребенка импровизировать;

- самостоятельная организация сюжетно – ролевых игр «На концерте», «Угадай, мелодию»;

- пополнение костюмерной, декораций для выступлений;



- свободное общение ребенка со взрослыми и сверстниками;

- участие в мероприятиях детского сада, муниципальных и районных конкурсах.



Подготовительный этап.

Мероприятия:

- постановка цели и задач проекта;

- составление плана работы над проектом;

- разработка конспектов основных мероприятий.



Организационный этап.

Мероприятия:

- совместное со взрослыми чтение, изучение книг, фильмов по теме;

- привлечение социальных партнеров.

Продуктивный этап.

Мероприятия:

- наблюдение за артистами на выступлениях и за кулисами;

- беседа с Крупениковой Анной Сергеевной руководителем хореографического ансамбля «Пранкстер»;

- рассказ о композиторе и музыканте Александре Александровиче Хазове - артисте студии авторской песни «Доверие» (приложение 1);

- «Музыкальная гостиная». Беседа и просмотр балетов «Лебединое озеро», «Щелкунчик»; на музыку П.И. Чайковского;

- «Мы готовимся к выступлениям». Составление рассказа ребенка о занятиях в танцевальной студии «Лайм»;

- выступление на концерте в честь юбилея детского сада с песней «Семечки» (фото в приложении 8);

- беседа «Артист — необыкновенная профессия!» (приложение 2);

- театрализованные игры: «Сказочные импровизации», «Волшебные превращения», участие в миниспектакле; участие в семейном клубе вместе с мамой, участие в детских спектаклях «Мешок яблок», сказка «Паучок»;

- сюжетно – ролевая игра «Посещение концерта»;

- участие в праздниках и развлечениях детского сада (фото в приложении №8),

- участие в концертах, конкурсах: «Праздник двора», «Звонкие голоса», «Маленький принц», «Солнечный круг», «Дома - мажор», «Евровидение», «Голос дети 2016», «Под рождественской звездой», международный конкурс искусства и таланта «Ядро чуда» (бальный танец, всероссийский фестиваль детского и молодежного творчества «Капризные танцы» (фото в приложении 8);

- разучивание песен: «Паучок», «Пусть всегда солнце», «Семечки», «Любимый папа», «Дорожный инспектор», «Морячок», «Буду я военным», «У моей России», «Детство»;

- беседа по теме «Творческие профессии» (приложение 3);

- знакомство со стихотворениями «Трудная роль», «Твое призвание» из книги Шорыгиной Т.А. «Профессии. Какие они?» (приложение 4);

- дидактические игры «Кем быть?», «Профессии», «Что лишнее?» (приложение 5);

- театральные разминки «Восточный базар», «Во дворце Чудища» (приложение 6);

- «Музыкальная гостиная». Танцевальные коллективы города (приложение 7)

- рассказ о компози­торе и исполнителе Вик­торе Евгеньевиче Михайлове (приложение 8).



Заключительный этап.

Мероприятия:

- совместное просматривание концертов с ребенком; фото и видео съёмки выступлений ребенка;

- создание портфолио;

- презентация проекта





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница