Дисциплины Философия и методология научного знания



Скачать 259,22 Kb.
Дата06.04.2018
Размер259,22 Kb.
Аннотация дисциплины

Философия и методология научного знания

02.04.03, Математическое обеспечение и администрирование информационных систем

Общая трудоемкость 5 ЗЕТ, Часов по учебному плану -- 180 ч.,

Вид контроля в семестрах:

в том числе:

экзамены 1 сем.

зачет 2 сем.


Содержание дисциплины: Специфика и функции науки. Формирование и основные концепции философии науки. История науки: предпосылки, формирование и основные этапы развития. Научные традиции и научные революции. Функции и методы научного познания, структура научного знания. Философские основания и организационная структура науки. Философские проблемы математики. Философские проблемы физики. Философские проблемы технических наук. Философские проблемы информатики. Философские проблемы биологии и экологии. Философские проблемы медицины.
Аннотация дисциплины

Иностранный язык в профессиональной сфере

(английский )

02.04.03, Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
Общая трудоемкость 6 ЗЕТ, Часов по учебному плану -- 216 ч.,

Вид контроля в семестрах:

в том числе:

экзамены 1,2 сем.


Содержание дисциплины: Научный стиль изложения. Структура и типы предложений. (Типы предложений. Структура простого распространенного и сложного предложения. Типы связей в предложениях: сочинительная и подчинительная (причинно-следственная, уступительная, контраст и т.д.)) Научный стиль изложения. Типы глагольных форм в научном дискурсе. Модальность в научном дискурсе. Научный стиль изложения. Неличные формы глаголов в научном дискурсе. Терминология. Термин в языке науки. Терминообразование. Классы терминов. Многозначность терминов. Виды чтения: просмотровое, ознакомительное, изучающее чтение. Основные стратегии чтения текстов по научной специальности. Аннотирование научных текстов. Виды аннотирования. Языковые средства оформления аннотаций.
Аннотация дисциплины

История и методология математики и информатики

02.04.03, Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
1. Цель изучения учебной дисциплины:

дать студентам необходимый объем систематизированных знаний по истории математических методов и задач, истории математики как основы информатики.


2. Задачи дисциплины:

- изучение студентами истории возникновения и развития математических понятий;

- изучение студентами истории возникновения и развития математических методов;

- изучение развития информатики, средств вычислительной техники и методов обработки информации


3. Содержание дисциплины: Противоречивость понятия числа понятие об актуальной и потенциальной бесконечности парадоксы. Возникновение основных понятий математического анализа в 17 веке. Кризис оснований математики Аксиоматический подход к математике. Программа Гильберта Теорема Геделя о неполноте Крах аксиоматического подхода. Геометрия и ее основные понятия современное состояние геометрии и ее приложений. Связь геометрии и алгебры, понятие о топологической типизации многообразий Основные понятия теории вероятностей и ее современное состояние Теория Больцмана и броуновское движение. Основные понятия динамических систем и принцип детерминизма, вероятное и закономерное в динамических системах. Теория информации и ее связь с теорией информации и теорией сложных систем. Принципы математического мышления и психология математического открытия.
4. Формируемые компетенции:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1).

способностью публично представить собственные и известные научные результаты (ОПК-3)
Аннотация дисциплины

Системное администрирование и программирование

02.04.03, Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
1. Цель изучения учебной дисциплины:

дать студентам необходимый объем знаний и средств администрирования информационных систем, а также дать навыки студентам использования программных средств администрирования систем.


2. Задачи дисциплины:

- изучение студентами средств администрирования ОС семейства Windows;

- изучение студентами средств администрирования ОС семейства UNIX (GNU Linux);

- изучение средст автоматизации задач администирования.


3. Содержание дисциплины: Основы сетевой безопасности. Роль специалиста по информационной безопасности в бизнес-процессах предприятия. Создание отдела информационной безопасности. Аудит информационной безопасности предприятия. Оцениваемые параметры. Иструменты, применяемые для оценки (MBSA, MSAT, AccessChk). Понятие паспорта рабочего места. Политики безопасности. Специальные инструменты для мониторинга приложений (Taskmgr, ProcExp, ProcMon). Понятие дампа памяти. Инструменты анализа дампов памяти (WinDbg). Поиск необработанных исключений, трассировка вызовов, выявление сбойных модулей ядра при помощи отладчика.

Сетевые операционные системы Microsoft. Основы построения управляемых сетей на основе Active Directory. Групповые политики. Роли серверов Windows NT. Семейство продуктов Microsoft Forefront. Семейство продуктов Microsoft System Center. Использование инструментов Sysinternals в сети. Типичные ошибки при проектировании системы безопасности сети.

Понятие виртуализации. Различные уровни виртуализации. Понятие гипервизора. Тонкие клиенты. Применение технологий виртуализации для снижения совокупной стоимости владения инфраструктурой IT. Особенности лицензирования ПО в виртуальных средах. Актуальные продукты для виртуализации от Microsoft. Sun, HP. Ncomputing. Понятие облака. Особенности выделения ресурсов облачным приложениям. Хранение данных в облаке. Среда Microsoft Windows Azure. Правовые аспекты использования облаков. Особенности администрирования систем архитектуры UNIX и GNU/Linux. Понятие гетерогенной сети. Основные сценарии применения. Особенности построения системы безопасности гетерогенной сети. Особенности построения высокопроизводительных вычислительных систем. Вычислительные кластеры. Топология «гиперкуб».

Серверы баз данных. Особенности администрирования. Расчёт вычислительной нагрузки Биллинговые системы. Особенности администрирования. Биллинговые системы реального времени. Расчёт вычислительной нагрузки. Почтовые серверы. Маршрутизация почты. Особенности администрирования. Расчёт вычислительной нагрузки. Системы электронного документооборота, ERP, CRM. Особенности администрирования. IP-телефония. Пакетная передача речи. Технология приоритезации пакетов Quality of Service.


4. Формируемые компетенции:

способностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2).

владением навыками использования современных системных программных средств: операционных систем, операционных и сетевых оболочек, сервисных программ (ОПК-8)

владением навыками выбора архитектуры и комплексирования современных компьютеров, систем, комплексов и сетей системного администрирования (ОПК-11)




Аннотация дисциплины

Программирование серверных приложений

02.04.03, Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
1. Цель изучения учебной дисциплины:

дать студентам необходимый объем знаний и средств для создания серверных приложений, сетевых сервисов на основе современного программного обеспечения для разработки.


2. Задачи дисциплины:

- изучение студентами средств сетевого API;

- изучение студентами современных библиотек классов и фреймворков для создания серверных приложение и сетевых сервисов;
3. Содержание дисциплины: Сокеты. Сокеты домена UNIX для межпроцессного взаимодействия. Сокеты домена Internet. Основы сетевого программирования. Функции socket(), connect(),bind(), listen(),accept(), read(),write(). Примеры клиентских и серверных сетевых приложений на базе стандартных протоколов уровня приложения. Кроссплатформенные средства разработк серверных приложений.

Средства разрабтки web приложений. Протокол WebSockets. Платформа NodeJS. Асинхронные операции ввода/вывода. Обработка запросов средствами NodeJS. Инструмент Express для создания web сервисов. Платформа Tornado. Обработка запросов средствами Tornado. CMS Django.



4. Формируемые компетенции:

владением навыками выбора, проектирования, реализации, оценки качества и анализа эффективности программного обеспечения для решения задач в различных предметных областях (ОПК-12).

владением навыками использования метода системного моделирования при исследовании и проектировании систем (ПК-2)

готовностью применять современные методы проектирования и производства программного продукта, принципы построения, структуры и приемы работы с инструментальными средствами, поддерживающими создание программного обеспечения (ПК-3)


Аннотация дисциплины

Современные технологии объектно-ориентированного программирования

02.04.03, Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
1. Цель изучения учебной дисциплины:

Изучение технологий использования шаблонов проектирования классов, принципов объектно ориентированного программирования SOLID, технологии MVC



2. Задачи дисциплины:

- изучение основных паттернов проектирования классов;

- изучение на примерах технологии MVC и ее разновидностей;

- изучение объектно-ориентированной моделей современного программного обеспечения


3. Содержание дисциплины, основные разделы:

Раздел 1. Основные этапы проектирования классов

I. Объектно-ориентированный анализ. Анализ предметной области, выделение сущностей, действий, взаимосвязей сущностей и т. п. Процедурная и объектно-ориентированная декомпозиция задачи. Глаголы и существительные.

II. Объектно-ориентированное проектирование. Проектирование классов. Построение диаграммы классов. Схематические обозначения. Проектирование классов. Принципы SOLID.

III. Объектно-ориентированное программирование. Выбор языка и среды программирования. Особенности реализаций средствами различных языков программирования. Сравнительный анализ объектно-ориентированных синтаксиса и семантики языков программирования.

Раздел 2. Диаграммы классов

Классы и их отношения. Связь с математическими понятиями. Диаграммы классв. Наследование, композиция, использование, инстанцирование. Виртуальные методы. Абстрактные классы. Сравнение ООП в контексте различных ЯП: C++, C#, Perl, Python, Java, JavaScript.

Раздел 3. Порождающие шаблоны проектирования классов

Описание, назначение и примеры использования шаблонов:

Фабричный метод,

Абстрактная фабрика,

Построитель,

Одиночка,

Прототип.

Раздел 4. Структурирующие шаблоны проектирования классов

Описание, назначение и примеры использования шаблонов:

Адаптер, заместитель, оформитель, приспособленец, мост, компоновщик.

Раздел 5.Шаблоны поведения для проектирования классов

Описание, назначение и примеры использования шаблонов:

Цепочка обязанностей, команда, посредник, итератор, хранитель, состояние, стратегия, шаблонный метод, наблюдатель, посетитель.

Раздел 6. Примеры использования

Примеры объектно-ориентированных систем:

Из области web программирования (Perl)

1. Из области 3D компьютерной графики (Python или Ruby).

2. Оконный нтерфейс (Библиотека классов Qt - C++/Java/C#/Python или Java для ОС Android 4.4.2)

3. Из области вычислительной геометрии. (Python+NumPy)

4. ОО интерфейс для доступа к БД (Perl, Python, Java).
4. Формируемые компетенции:

ОПК-5 владением основными методами и средствами автоматизации проектирования, производства, испытаний и оценки качества программного обеспечения

ОПК-6 владением основными концептуальными положениями функционального, рекурсивного, логического, объектно-ориентированного и визуального направлений программирования, методами и средствами разработки программ в рамках этих направлений

ПК-1 владением навыками применения математических основ информатики при разработке и исследовании нового программного обеспечения

ПК-2 владением навыками использования метода системного моделирования при исследовании и проектировании систем

ПК-3 готовностью применять современные методы проектирования и производства программного продукта, принципы построения, структуры и приемы работы с инструментальными средствами, поддерживающими создание программного обеспечения


Аннотация дисциплины

Задачи и алгоритмы вычислительной геометрии

02.04.03, Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
1. Цель изучения учебной дисциплины:

Изучение алгоритмов и средств их анализа для решения вычисительных задач на геометрических моделях.



2. Задачи дисциплины:

  • Решение задач локализации точки

  • Построение выпуклой оболочки

  • Триангуляции

  • Геометрические графы

3. Содержание дисциплины: Структуры данных (массивы, списки, стеки, деревья, дэки). Алгебраическое дерево решений. Теоремы Добкина—Липтона и Бен-Ора. Оценки быстродействия алгоритмов. Локализация точки на плоскости. Метод полос. Метод цепей. Метод двоичного дерева. Метод прямого доступа. Метод дерева регионов. Построение выпуклой оболочки. Алгоритмы Грехэма и Джарвиса. Алгоритмы построения в многомерном пространстве. Задача о поиске ближайшей пары точек. Задача триангуляции. Остовное дерево. Диаграмма Вороного и триангуляция Делоне. Алгоритмы. Классификация. Пересечение многоугольников. Пересечение полуплоскостей. Ядро плоского многоугольника. Площадь и периметр объединения прямоугольников. Задача аппроксимации функций, заданных в многомерном пространстве. Кусочно-аффинная аппроксимация. Аппроксимация производных. Пример Шварца. Условие аппроксимируемости на базе триангуляции области. Аппроксимация производных и триангуляция Делоне. Задача построения множества уровня функции, заданной в многомерном пространстве. Связь аппроксмации производных и аппроксимации множеств уровня. Применение диаграммы Вороного при построении множеств уровня функции двух и более переменных. Алгоритмы построеня триангуляции на основе пустого выпуклого множества.

4. Формируемые компетенции:

ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

ОПК-4 владением теоретическими основами информатики как науки; знание проблем современной информатики, ее категории и связи с другими научными дисциплинами, понимание основных этапов и тенденции развития программирования, математического обеспечения и информационных, технологий.
Аннотация дисциплины

Прикладное параллельное программирование

02.04.03, Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
1. Цель изучения учебной дисциплины:

Изучение технологий использования современных средств параллельной обработки данных в прикладных задачах и при разработке прикладных программ.



2. Задачи дисциплины:

- изучение основных паттернов параллельного программирования;

- объектно-ориентированные библиотеки создания и управления потоками выполнения;

- средства асинхронной обработки данных


Содержание дисциплины:

Модель вычислений в виде графа "операции-операнды". Описание схемы параллельного выполнения алгоритма. Определение времени выполнения параллельного алгоритма. Оценки эффективности параллельных алгоритмов: ускорение и эффективность. Закон Амдала. Концепция неограниченного параллелизма. Асимптотические оценки времени выполнения. Управление процессами с помощью стандартных средств (на основе функций fork, execl, execv, waitpid, kill, signal) Вычисление частных сумм последовательности числовых значений. Последовательный алгоритм суммирования. Каскадная схема суммирования. Модифицированная каскадная схема. Вычисление всех частных сумм. Оценка максимально достижимого параллелизма. Анализ масштабируемости параллельных вычислений.Разделяемая память: функции shmget, shmat, shmctl. Функции работы с семафорами: semget, semop, semctl. Пример использования семафоров и разделяемой памяти. События. Очереди сообщений (почтовые ящики). Функции msgget, msgsnd, msgrcv, msgctl. Пример использования очередей. Функция pipe. Пример многопроцессной программы, вычисляющей произведение матрицы на вектор.Моделирование параллельных программ. Этапы разработки параллельных алгоритмов. Разделение вычислений на независимые части. Выделение информационных зависимостей. Масштабирование и распределение подзадач по процессорам. Основные понятия. Концепция процесса. Определение потока. Понятие ресурса. Организация параллельных программ как системы потоков. Взаимодействие и взаимоисключение потоков. Функция pthread_create . Функция pthread_join. Функция sched_yield. Вариант 1 – Жесткая синхронизация. Вариант 2 – Потеря взаимоисключения. Вариант 3 – Возможность взаимоблокировки. Вариант 4 – Бесконечное откладывание. Алгоритм Деккера. Семафоры. Мониторы. Синхронизация потоков. Условные переменные. Барьерная синхронизация. Объекты синхронизации типа mutex. Функция pthread_mutex_init. Функция pthread_mutex_lock. Функция pthread_mutex_trylock. Функция pthread_mutex_unlock. Функция pthread_mutex_destroy. Пример использования mutex. Пример multithread-программы, вычисляющей определенный интеграл. Объекты синхронизации типа condvar. Функция pthread_cond_init. Функция pthread_cond_signal. Функция pthread_cond_broadcast. Функция pthread_cond_wait. Функция pthread_cond_destroy. Пример использования condvar. Пример multithread-программы, вычисляющей произведение матрицы на вектор. Влияние дисциплины доступа к памяти на эффективность параллельной программы. Модель программы в виде графа "поток-ресурс". Описание возможных изменений состояния программы. Обнаружение и исключение тупиков. Классические задачи синхронизации. Задача "Производители-Потребители". Задача "Читатели-Писатели". Параллельные методы умножения матрицы на вектор. Принципы распараллеливания. Постановка задачи. Последовательный алгоритм. Умножение матрицы на вектор при разделении данных по строкам. Выделение информационных зависимостей. Масштабирование и распределение подзадач по вычислительным элементам. Анализ эффективности. Умножение матрицы на вектор при разделении данных по столбцам. Определение подзадач и выделение информационных зависимостей. Умножение матрицы на вектор при блочном разделении данных. Определение подзадач. Выделение информационных зависимостей. Масштабирование и распределение подзадач по вычислительным элементам.Платформа NodeJS и ее применение в задачах асинхронной обработки сетевых запросов и операций ввода/вывода. Использование платформы Spark.
4. Формируемые компетенции:

ОПК-9 владением навыками разработки моделирующих алгоритмов и реализации их на базе языков и пакетов прикладных программ моделирования.

ОПК-10 владением навыками использования основных моделей информационных технологий и способов их применения для решения задач в предметных областях.
Аннотация дисциплины

Математические методы обработки информации

02.04.03, Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
1. Цель изучения учебной дисциплины:

Изучение технологий использования современных математических методов и алгоритмов обработки данных различного характера (текст, графика и т.п.).



2. Задачи дисциплины:

- изучение математических методов обработки данных;

- объектно-ориентированные библиотеки анализа графических образов (изображений);

3. Содержание дисциплины: Графический формат BMP. Графический формат PCX. Методы сжатия RLE, реализованные в форматах BMP и PCX. Графический формат GIF. Алгоритм сжатия LZW. Алгоритм CCITT Group 3 и алгоритм Хаффмана. Алгоритмы, допускающие потерю информации. Сравнение изображений. Основы алгоритма JPEG. Фрактальные методы сжатия. Метод усеченного блочного кодирования. Вейвлет-преобразование и его применение в сжатии изображений.Функции VGA BIOS. Стандарт VESA и расширение VBE. Вывод графических примитивов с сипользованием Win32 API. Библиотека WinBGI. Средства ООП: Qt,.NET. Библиотеки sci-kit learn, pandas, sci-kit image.
4. Формируемые компетенции:

ОПК-4 владением теоретическими основами информатики как науки; знание проблем современной информатики, ее категории и связи с другими научными дисциплинами, понимание основных этапов и тенденции развития программирования, математического обеспечения и информационных, технологий.



Аннотация дисциплины

Компьютерная графика в инженерном анализе и научной визуализации

02.04.03, Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
1. Цель изучения учебной дисциплины:

На примерах различных программных комплексов и библиотек ввести студентов в круг

вопросов, связанных с хранением, визуализацией, архивацией

видеоинформации результатов анализа и решения научных расчетов.



2. Задачи дисциплины:

- изучение инструментов и алгоитмов 3D визуализации;

- изучение пакета Matplotlib;
Содержание дисциплины: Алгоритмы построения (растеризации) графических примитивов (отрезок, дуга окружности, эллипса, полигон). Построение примитивов с использованием графических библиотек (C++/Qt, Python/PIL, PHP/GD2, C#/Graphics, и др.) Алгоритмы сжатия изображений. Принципы 3D визуализации. Алгоритмизация 3D обзора. Пример построения выпуклого многогранника. Сортировка граней. Метод художника. Метод z-буфера. Обратная трассировка луча. Построение графика функции одной и двух переменных. Метод линий горизонта. Программная среда matplotlib. Введение в Python. Массивы NumPy. Пакет matplotlib. Визуализация графиков, диаграмм, линий, поверхностей. Триангуляция на плоскости и поверхности. Окрашивание поверхностей и оформление визуализации. Использование графических образов из файлов. Оформление отображений линий и поверхностей. Вывод текста. Форматирование текста помощью команд LaTeX.
4. Формируемые компетенции:

ОПК-4 владением теоретическими основами информатики как науки; знание проблем современной информатики, ее категории и связи с другими научными дисциплинами, понимание основных этапов и тенденции развития программирования, математического обеспечения и информационных, технологий.


Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Введение в аналитику больших массивов»

по направлению подготовки 02.04.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем. Профиль: Параллельное программирование

 

1. Цель изучения учебной дисциплины:

Курс «Введение в аналитику больших массивов» имеет своей целью: формирование у студентов профессиональной компетенции в области разработки и использования систем обработки и анализа больших массивов данных. Данная цель соотносится с целью образовательной программы в части с технологий разработки специализированных программных систем, отвечающих за обработку больших данных. Курс «Введение в аналитику больших массивов» необходим для тех магистрантов, чья работа по диссертации связана с обработкой и анализом больших массивов данных, а также с созданием инструментов для такой обработки и анализа.

2. Задачи дисциплины:

Изучение данной дисциплины готовит выпускника к выполнению следующих профессиональных задач:

 

Постановка задачи анализа данных.



Предварительная обработка данных.

Визуализация данных.

Разработка, реализация и применение методов интеллектуального анализа данных к большим массивам данных.

3. Содержание дисциплины, основные разделы:

Введение в большие данные. Роль аналитика данных (Data Scientist). Ключевые компетенции аналитика. Корреляция и регрессия. Их роль в аналитике больших данных. Корреляция и регрессионный анализ. Коэффициент корреляции. Графическое представление. Постановка задачи регрессионного анализа. Линейная регрессия. Задачи в области больших данных, решаемые методом регрессионного анализа.  Метод наименьших квадратов. Их роль в аналитике больших данных. Задачи классификации и кластеризации. Постановка задачи классификации. Постановка задачи кластеризации. Задача построения ассоциативных правил. Язык Python и R. Языки Python и R, стек библиотек анализа данных. Роль языков программирования Python и R в аналитике больших данных. Необходимый набор библиотек. Готовые решения анализа данных и их роль в области больших данных (Weka и т.д.). Методы предварительной подготовки данных. Инструменты и методы визуализации данных. Понимание данных. Парадигма Map Reduce. Ее реализация Hadoop. Парадигма Map Reduce. Роль Map Reduce в аналитике больших данных. Ее реализация Hadoop.



4. Формируемые компетенции:

Курс входит в вариативную часть профессионального цикла основной образовательной программы подготовки магистров «02.04.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем. Профиль: Параллельное программирование» и направлен на освоение компетенций:

владением теоретическими основами информатики как науки; знание проблем современной информатики, ее категории и связи с другими научными дисциплинами, понимание  основных этапов и тенденции развития программирования, математического обеспечения и информационных, технологий (ОПК-4)

владением навыками использования основных моделей информационных технологий и способов их применения для решения задач в предметных областях (ОПК-10)

 
Аннотация дисциплины

Проектирование и разработка мобильных приложений

02.04.03, Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
1. Цель изучения учебной дисциплины:

Познакомить студентов с современными инструментами рзработки мобильных приложений



2. Задачи дисциплины:

  • Язык программирования Java

  • Структура ОС Android, Android SDK

  • Среда Eclipse (Android Studio)

3. Содержание дисциплины: Компоненты Android приложения. Структура приложения. Манифест. Ресурсы. Деятельность. Службы. Контент провайдеры. Графическая среда Eclipse. Простейшее приложение. XML файлы. Создание классов, ресурсов и XML файлов. Базовые виджеты. Текстовые поля. Кнопки и флажки. Функции обратного вызова. Обработка действий пользователя. Индикаторы. Слайдеры. Часы. Компоновщики. XML компоновка. Списки и привязка данных. Адаптеры данных. Списки: ListView, Spinner, GridView, Gallary. Диалоговые окна. Структура диалога. Создание диалогового окна и обработка событий. Разметка диалога. Тема оформления диалога. МенюМеню выбора опций. Привязка изображений. Дерево меню. Обработка событий. Идентификатор пункта меню. XML меню. Управление деятельностями.

Жизненный цикл деятельности. Содание деятельности. Стек деятельностей. Сохранение данных. Обмен данными между деятельностями. Файлы и БД. Создание файлов. Чтение и запись. Доступ к SDCard. База данных. SQLite. Примеры построения БД. Приложение управление БД.


4. Формируемые компетенции:

ОПК-9 владением навыками разработки моделирующих алгоритмов и реализации их на базе языков и пакетов прикладных программ моделирования.

ОПК-10 владением навыками использования основных моделей информационных технологий и способов их применения для решения задач в предметных областях.
Аннотация дисциплины

Программирование на языке Python

02.04.03, Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
1. Цель изучения учебной дисциплины:

научить студентов использовать язык программирования Python для решения различных повседневных задач



2. Задачи дисциплины:

- изучение студентами синтаксиса операций и операторов языка Python;

- изучение основных стандартных модулей Python;

- изучение модулей, не входящих в стандартный набор ;


Содержание дисциплины: Основы языка программирования Python. Литералы, переменные, константы. Операции и операторы языка Python. Символьные строки. Операции над симвоьными строками. Типы данных. Преобразования числовых типов в символьный и наоборот. Простейшая программа. Обработка исключений. Оператор try/except. Генерация исключений. Определение собственных исключений. Списки, кортежи словари. Списки. Кортежи. Словари. Инициализация, добавление и удаление элементов. Срезы массивов. Преобразование, фильтрация, сортировка списков. Преобразование Шварца. Многомерные массивы. Прохождение массива циклом. Функции. Определение функции. Неименованные функции. Передача параметров функции. Именованные параметры. Переменное число параметров. Обязательные и необязательные параметры функций. Функция как параметр функции. Возвращение функции из функции. Функции, определенные внутри функций. Классы, объекты, методы. Определение класса. Конструктор класса. Методы класса. Создание объекта. Вызов метода как метод класса и как метод объекта. Аттрибуты класса и аттрибуты объекта. Абстрактные методы. Статические методы. Наследование классов. Специальные атрибуты и методы класса: __dict__, __init__, __del__, __cmp__, __call__, __len__, __getitem__, __setitem__, __delitem__, __getslice__, __setslice__,__delslice__ , __contains__, __str__ . Перегрузка операторов. Итерируемые объекты. Пространство имен. Модули и пакеты. Модуль. Загрузка модуля. Импорт данных из модуля. Размещение модулей в файловой системе. Пакеты. Модуль __init__.py. Файлы. Ввод\вывод. Консольный ввод вывод. Открытие файла. Режим открытие файла. Объект файла. Методы для работы с файлом. Чтение и запись в файл. Модуль os для служ ОС. Запуск и управление процессами. Строки как перечислимый объект. Инициализация строк. Склеивание строк. Работа с кодировками строк. Регулярные выражения. Поиск и замены с использованием регулярных выражений. Обработка XML, JSON форматов. Расширение Python. Использование вызовов из динамических библиотек, написанных на Си. Cython. Оптимизация программ на языке Python с испоьзованием языка Си. Межпроцессное взаимодействие.Графический пользовательский интерфейс. Бибилиотеки Qt4, Tkinter. Примеры создания простейших приложений с оконным интерфейсом. Принцип управления событиями. Создание и управление стандартными элементами управления GUI.
4. Формируемые компетенции:

ОПК-5 владением основными методами и средствами автоматизации проектирования, производства, испытаний и оценки качества программного обеспечения

ОПК-6 владением основными концептуальными положениями функционального, рекурсивного, логического, объектно-ориентированного и визуального направлений программирования, методами и средствами разработки программ в рамках этих направлений

Аннотация дисциплины

Пакеты прикладных программ

02.04.03, Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
1. Цель изучения учебной дисциплины:

познакомить студентов с основным прикладным программным обеспечением для решения математических задач. Сформировать навыки самостоятельного освоения и работы с математическими пакетами прикладных программ. Развить использование навыков для реализации математических методов и методов компьютерного моделирования, не только для численного, но и аналитического решения предметных задач, визуализации и представления результатов.

 

2. Задачи дисциплины:

- изучение студентами представления данных в ЭВМ, синтаксис и семантику конструкций языков программирования, синтаксис и семантику операций и операторов;

- овладение студентами навыками построения математических моделей информатики и сложных типов данных, компоненты блок-схемы, синтаксис и семантику процедурности программы;

- выработать у студентов умение способность у студентов применения широких возможностей пакетов прикладных программ для эффективной научной исследовательской работы; формирование компетенций в разработке и использовании прикладного программного обеспечения.

 

3. Содержание дисциплины, основные разделы:

Программное обеспечение и его классификация. Пакеты прикладных программ (ППП). Интерфейс ППП. Принципы проектирования интерфейса. Критерии хорошего диалога. Пакет символьных преобразований Maple. Моделирование и анализ динамических систем. Подпакет Optimization пакета Maple. Подпакет Stats. Пакет Mathlab.

 

4. Формируемые компетенции:

готовность к разработке моделирующих алгоритмов и реализации их на базе языков и пакетов прикладных программ моделирования (ПК 3).



Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Издательская система LaTeX»

по направлению подготовки 02.04.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем. Профиль: Параллельное программирование

 

1. Цель изучения учебной дисциплины:

Основной целью курса является выработка у студентов навыков по набору математических текстов в различных программных средах, изучение основных принципов типографского набора, создания макетов математических и других научных текстов.

2. Задачи дисциплины:

Изучение данной дисциплины готовит выпускника к выполнению следующих профессиональных задач:

последовательно, изучаются основные принципы типографского набора в системе LATEX2e;

формируется понятие “Издательская система”;

вырабатываются практические навыки набора математических и других научных текстов в в издательской системе LATEX2e;

рассматриваются элементы программирования в среде LATEX2e.



3. Содержание дисциплины, основные разделы:

1)      Издательские системы на базе TEX’а. Введение в LATEX2e.

2)      Основные принципы типографского набора..

3)      Набор основного текста.

4)      Таблицы и списки.

5)      Набор математического текста.

6)      Организация ссылок.

7)      Основные математические конструкции.

8)      Макрокоманды.

9)      Набор текста.

10)  Оформление текста в целом.

11)  Плавающие иллюстрации и графика.

12)  Модификация стандартных классов.

4. Формируемые компетенции:

Курс входит в вариативную часть профессионального цикла основной образовательной программы подготовки магистров «02.04.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем. Профиль: Параллельное программирование» и направлен на освоение компетенций:

владением навыками разработки моделирующих алгоритмов и реализации их на базе языков и пакетов прикладных программ моделирования (ОПК-9)

Аннотация дисциплины

Теория формальных языков и автоматов

02.04.03, Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
1. Цель изучения учебной дисциплины:

научить студентов использовать методы конечных автоматов для реализации программных систем обработки текстов на формальных языках.



2. Задачи дисциплины:

- изучение студентами теории формальных языков и теории автоматов;

-навыки использования библиотек лексического и синтаксического анализаторов;

- изучение методов обработкт абстрактного синтаксического дерева;


Содержание дисциплины: Начальные понятия теории формальных языков. Понятие грамматики. Классы грамматик. Иерархия Хомского. Конечные автоматы. Автоматы-преобразователи. Понятие автомата. Автоматы и словарные функции. Критерий автоматности словарной функции. Построение диаграммы Мура для ограниченно-детерминированных функций. Автоматы с несколькими входами и выходами. Реализация сложения с помощью конечного автомата и невозможность реализовать умножение.Автоматы-распознаватели. Недетерминированные и детерминированные автоматы-распознаватели. Автоматы и автоматные языки. Свойства автоматных языков.

Свойства замкнутости класса автоматных языков (достаточные условия автоматных языков). Лемма о разрастании для автоматных языков (необходимое условие автоматных языков). Гомоморфизмы и автоматные языки. Регулярные выражения. Определение регулярного выражения. Свойства регулярных выражений. Критерий регулярности языка. Минимизация детерминированных конечных автоматов. Критерий автоматности языка в терминах правых контекстов. Построение минимальных детерминированных конечных автоматов. Контекстно-свободные (КС) грамматики и языки. Деревья вывода. Однозначность контекстно-свободных грамматик. Устранение бесполезных символов и эпсилон-правил в КС-грамматиках. Нормальная форма Хомского. Свойства контекстно-свободных языков. Лемма о разрастании для КС-языков. Свойства замкнутости класса контекстно-свободных языков.Автоматы с магазинной памятью. Определение автомата с магазинной памятью (МП-автомата). Характеризация КС-языков. Детерминированные МП-автоматы. Применение МП-автоматов. Связь теории автоматов и формальных языков с теорией алгоритмов. Машина Тьюринга как разновидность МП-автомата. Алгоритмически разрешимые и неразрешимые проблемы теории автоматов и формальных языков.


4. Формируемые компетенции:

ОПК-4 владением теоретическими основами информатики как науки; знание проблем современной информатики, ее категории и связи с другими научными дисциплинами, понимание основных этапов и тенденции развития программирования, математического обеспечения и информационных, технологий.


ОПК-7 владением архитектурой, алгоритмами функционирования систем реального времени и методами проектирования их программного обеспечения.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница