Джайа шрила прабхупада



страница1/3
Дата01.11.2016
Размер0,58 Mb.
  1   2   3
БХАКТИ ВИКАША СВАМИ
ДЖАЙА ШРИЛА ПРАБХУПАДА
Посвящение

Прежде всего эта книга несколько робко предлагается лотосным стопам моего господина и учителя, основателя-ачарйи Международного Общества Сознания Кришны Его Божественной Милости Ом Вишнупада Парамахамса Аштотара-шата Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанте Свами Прабхупаде. Шрила Прабхупада, пожалуйста примите это смиренное подношение от наихудшего из ваших слуг. Я знаю, что вы не заинтересованы в вашем собственном прославлении, вы хотите чтобы всегда и везде прославлялся Кришна. Но Шрила Прабхупада, вы столь прекрасны, как можно не прославлять вас ? По крайней мере, все члены ИСККОН любят слушать о вашей славе. Так что после предложения этой книги вам я посвящаю ее как ваш прасад всем тем, кто хотя бы немного уважают вас. Эта книга так же посвящена любому, кто делал какое-либо служение для вас. Она так же посвящена тем, кто даже хотя бы однажды утирал слезы, вспоминая вас. И она посвящена тем, чьи сердца все еще тоскуют о том чтобы видеть вас, слышать ваш голос и лично быть с вами. Она особенно посвящена тем, кто серьезно посвятил свои жизни служению вам.


Джайа Шрила Прабхупада !

ВВЕДЕНИЕ
Смысл этой книги, первый и главный, это прославить Шрилу Прабхупаду. Кришна больше доволен, когда прославляют Его чистого преданного, чем когда прославляют Его самого. Если Кришна видит наши искренние уилия в том, чтобы прославить Шрилу Прабхупаду, то Он признает нас достойными кандидатами для получения Его милости в форме благославлений на то, чтобы распространять движение санкиртаны. Распространение движения санкиртаны означает говорить людям о Шри Кришне и о Его великих преданных. Шрила Прабхупада является величайшим преданным современной эпохи, поэтому проповедовать о Шриле Прабхупаде по крайней мере так же важно как и проповедовать о Кришне.

Многие люди ищут духовное руководство, но введены в заблуждение обманщиками, имперсоналистами и лицемерами. Когда они узнают о Шриле Прабхупаде, несомненно они осознают, что это некто другой. Это истинный возлюбленный Бога. Это некто знающий Бога и как дать Его другим. Члены ИСККОН удачливы в том, что получили милость такой великой личности, как Шрила Прабхупада. Теперь же правильнее всего для нас это предпринять усилия для того, чтобы позволить другим узнать о нем. И когда мы искренне прославляем Шрилу Прабхупаду, то мы очищаемся и ощущаем его милость, проливающуюся на нас. Если мы не прославляем Шрилу Прабхупаду с энтузиазмом, то это означает, что мы не осознали насколько прекрасны дары, которые он нам дал.

Главная тема этой книги - это милость Шрилы Прабхупады. Йасйа прасадад бхагават прасадо йасйапрасадан на гатих куто 'пи, “По милости духовного учителя человек обретает благославления Кришны, без милости духовного учителя нельзя сделать ни малейшего продвижения.” “Йасйа прасадад” означает “его милость”. Мы нуждаемся в милости первоклассного преданного, маха-бхагаваты. Мы нуждаемся в Шриле Прабхупаде. Нам нужна его милость. Дхйайан стувамс тасйа йашас три-сандхйам ванде гурох шри чаранаравиндам, “Я должен всегда помнить и прославлять духовного учителя. По крайней мере три раза в день я должен предлагать свои почтительные поклоны лотосным стопам такого духовного учителя.”

Мы медитируем на Шрилу Прабхупаду по крайней мере три раза в день когда повторяем мантру гайатри. Но в идеале мы должны думать о нем всегда, поглощенные его миссией. “Такой духовный учитель” означает того, кто помогает гопи, кто ощущает изменения в теле в экстазе санкиртаны и кто настолько же хорош, как и Хари. Таким духовным учителем является Шрила Прабхупада. Нужно всегда помнить такого духовного учителя и молится о его милости.

Обильное производство и распространение книг Шрилы Прабхупады представило новый феномен в Западной схоластике :”Вайшнавскую литературу.” И ученики Шрилы Прабхупады дополнили запас Вайшнавской литературы, предоставляя свои собственные книги, журналы и статьи на все аспекты Сознания Кришны - от переводов классиков и кулинарии преданных до Вайшнавской полемики. Одна из возрастающих областей Вайшнавской литературы это “литература о Прабхупаде” - книги о Шриле Прабхупаде. Эта книга будет одной из многих для людей, кто наслаждается слушанием о Шриле Прабхупаде и чей аппетит никогда не удовлетворяется.

Джайа Шрила Прабхупада это антология эпизодов и реализаций о Шриле Прабхупаде, собранных за последние несколько лет. Главным образом она основана на личных реализациях и так же я добавил много мыслей и наблюдений других преданных, которые я слышал или читал. Эпизоды, обсуждаемые здесь, затрагиваются лишь вкратце. Милость Прабхупады, ощущение разлуки с ним, благодарность ему - каждый из этих предметов мог бы быть расширен в большую книгу. Я просто лишь дал намеки тех качеств, составивших великий трансцендентный калейдоскоп, то есть личность нашего возлюбленного духовного учителя Шрилы Прабхупады. Я не смею утверждать, что знаю или понимаю его правильно, но через эти медитации я надеюсь очистить себя и прославить его. Джйай Шрила Прабхупада содержит так же бесчисленные выдержки из писем, лекций и бесед Шрилы Прабхупады. И если возникнет вопрос о том, какова ценность перепечаток того, что опубликовано где-то еще, то можно ответить, что повторение хороших вещей всегда желательно. Так же как слушание о Кришне очищающе и помогает нам привязаться к Нему, то же самое относится и к Шриле Прабхупаде.

Прямо или косвенно, любой кто думает о Кришне, говорит о Кришне или поклоняется Кришне развивает в себе привязанность к Нему. Поскольку Кришна абсолютен, между Его именем, формой, качествами и проч. нет никакой разницы. Слушая повествования о Кришне, говоря или вспоминая о Нем, мы можем чудесным образом возродить свои близкие отношения с Ним. Это происходит под воздействием духовной энергии. (Шримад-Бхагаватам 1.10.14 комм.)

Подобным образом, чем больше мы слушаем о Прабхупаде, тем больше мы изумляемся и вдохновляемся его сверхнеобычайными достижениями и прекрасной личностью, и тем больше мы привязываемся к нему. А чем больше мы привязываемся к Прабхупаде, тем больше очищаются наши сердца и тем больше мы продвигаемся в духовной жизни.

Эта книга предназначена для того, чтобы помочь нам более полно понять Шрилу Прабхупаду, приблизить нас ближе к нему и помочь нам всегда помнить его. Может быть так, что мне нечего сказать нового. И так же вероятно, что другие смогут лучше выразить подобные реализации. Если в этой книге есть какие-либо недостатки, то это из-за того что ее делал я, поскольку в Шриле Прабхупаде нет недостатков. Подобно этому, все что есть хорошего в этой книге это благодаря Шриле Прабхупаде. В том случае, если у кого-то останется плохое впечатление, я хочу пояснить, что из-за того что я написал эту книгу не означает, что я думаю о себе как о каком-то осоьенном преданном с особой реализацией о Шриле Прабхупаде. Просто я подгоняю мою предрасположенность писать, вот и все. Шрила Прабхупада хотел, чтобы его ученики писали и особенно саннйаси должны писать. Более того, Господь Кришна наставляет в Гите, “ачарйопасанам” - нужно прославлять и поклоняться ачарйе. Моя обязанность как ученика это прославлять моего духовного учителя. Шрила Прабхупада очень любил книги, поэтому какой способ прославить его лучше, чем написать о нем книгу ?

Безусловно, это не просто наша обязанность, но это наше величайшее наслаждение. Другие выражают свою любовь к Прабхупаде доением коров Кришны, управляя Его храмами, моя Его кастрюли или проповедуя и распространяя книги. Любовь означает не только слова, но так же и практические действия. Прабхупада был полон слов, - постоянно говорил и писал о Кришне,- но он так же вдохновлял, был организатором и лидером. А порою он становился мойщиком полов. Итак, красноречие прекрасно, но это еще не все. Я молюсь о том, чтобы Шрила Прабхупада наслаждался этой книгой и так же ею наслаждались его последователи.



Бхакти Викаша Свами

P.S. Эта книга была произведена в спешке, так чтобы успеть ее подготовить к Гаура-Пурнима. Пожалуйста, извините за торопливые неполные ссылки и другие ошибки.



МЕДИТАЦИИ НА ПРАБХУПАДУ
Как члены сампрадайи Гаудийа Вайшнавов мы поклоняемся нашим собственным инициирующим гуру, всем великим преданным (прошлым и нынешним), Шри Шри Гаура-Нитай и Шри Шри Радха-Кришне. В этой монотеистической, но многоликой системе поклонения некоторые преданные чувствуют определенное влечение к поклонению Шримати Радхике. Они предпочитают повторять Ее имена, воспевать Ее развлечения, медитировать на Ее форму, принимать Ее сторону в стычках с Кришной и провозглашать землю Вриндаваны как Ее собственность. Другие преданные испытывают определенное наслаждение в развлечениях Господа Чайтанйи. Они кричат имя “Гауранга”, проповедуют Его славу и развлечения и предпочитают жить в Навадвипе.

Лично я удивлен личностью и развлечениями нашего возлюбенного духовного учителя, Его Божественной Милости Шрилы Прабхупады. Мне нравится рассказывать истории о Прабхупаде, хотя у меня всего лишь несколько своих собственных. Мне нравится медитировать на Прабхупаду. Вот откуда появилась эта книга.


ЗНАЧИМОСТЬ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ
Почетный титул “Прабхупада” правильно употребляется для обозначения тех великих духовных учителей, которые внесли непревзойденный вклад в литературу или проповедь во всем мире. Есть такие примеры как Шрила Рупа Госвами Прабхупада, Шрила Джива Госвами Прабхупада и Шрила Бхактисиддханта Госвами Прабхупада.

Когда члены ИСККОН говорят о “Шриле Прабхупаде”, то это относится к Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанте Свами Прабхупаде. А.Ч.Бхактиведента Свами Прабхупада так же адресуется как “Шрила Прабхупада”, поскольку он занимает уникальное положение в религиозной истории мира. В Шримад-Бхагаватам (1.5.11) Вйасадева утверждает, что Бхагаватам “предназначен для того, чтобы произвести революцию в неправедной жизни заблудшей цивилизации.” Ученые Вайшнавы определили, что это утверждение Вйасадевы должно относиться к проповеднической миссии, выполняемой Шрилой А.Ч.Бхактиведантой Свами Прабхупадой. Лишь только он один написал свои комментарии Бхактиведанты на Бхагаватам после того, как пять тысяч лет назад Шрила Вйасадева составил Бхагаватам. Комментарии Шрилы Прабхупады стали наиболее важным вкладом в революционное одухотворение всего человеческого общества, которое было потеряно во тьме материализма. Господь Чаитанйа так же предсказал, что Его святое имя будет распространено в каждом городе и деревне мира. Ачарйи Его сампрадайи предсказывали, что распространение Сознания Кришны будет происходить в течении десяти тысяч лет золотого века во время темного века Кали. Лочан дас Тхакур в своей Чаитанйа Мангале предсказывал, что появится великий сенапати (генерал) чтобы широко и могущественно проповедовать послание Господа Чаитайнйи. Это сокровенное задание по распространению Сознания Кришны по всему миру было поручено Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанте Свами Прабхупаде.

Чаитанйа-чаритамрита утверждает, что до тех пор, пока человек особо не уполномочен Кришной, то он не может влить Сознание Кришны в сердца масс. Бхактивинода Тхакур, великий Вайшнавский ачарйа, явившийся в конце девятнадцатого века, предсказывал, что очень скоро появится великая личность, которая распространит Сознание Кришны по всему миру. Ясно, что эта личность - Его Божественная Милость А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхактивинода Тхакур так же говорил, что величие Вайшнава можно понять по тому, как много непреданных он может обратить в Вайшнавизм. Даже высоко квалифицированную личность очень трудно привести к Сознанию Кришны. Но Шрила Прабхупада был настолько уполномочен Кришной, что он находился среди наиболее маловероятных кандидатов, - гедонистической молодежи Запада, - и делал преданных тысячами. Никто не может полностью осознать ту сверхнеобычайную работу, которую выполнил Шрила Прабхупада. Он находился один среди личностей, не имеющих каких-либо норм ведической культуры, воспитанных в обществе которое сильно способствует мясоедению, незаконному сексу, азартным играм и интоксикациям, не имеющих ни малейшей идеи о том как нужно принимать садху. Они были полностью неквалифицированы как кандидаты для духовной жизни.

Шрила Прабхупада не только находился один среди таких людей, но постепенно обучал многих из них до такой степени, что сейчас они повсюду принимаются как первоклассные Вайшнавы и проповедники, квалифицированные для того чтобы передавать это знание другим.

Несомненно, в Индии было множество Вайшнавов, которые были преданы, учены и отрешенны. Однако это остается фактом, что лишь Шрила Прабхупада был достаточно квалифицирован, чтобы распространить Сознание Кришны по всему миру. Лишь он имел достаточно веры в наставления Господа Чайтаньи, указания своего духовного учителя и святое имя Кришны, чтобы пытаться серьезно распространить Сознание Кришны вне Индии. Лишь он имел такое сострадание и видение для проповеди послания Господа Чаитанйи тем, кто наиболее нуждается в нем. Лишь один из наиболее близких преданных Кришны мог исполнить такое непостижимое задание. По его бесподобным достижениям ясно, что Шрила Прабхупада занимает уникальное положение в истории Вайшнавизма.

Шрила Прабхупада был уполномочен распространить Сознание Кришны практическим и прямым образом, подходящим для современного мира. Не изменяя учение Сознания Кришны и не идя на компромиссы даже на немного, он представил его эзотерические истины в ясной и разумной манере, подходящей одновременно и для мирянина и для ученого.

Шрила Прабхупада лично следил за распространением и развитием ИСККОН. Он лично установил программы, сформировавшие основу продолжаюсегося расширения ИСККОН : производство и распространение трансцендентной литературы, группы Харинамы-Санкиртаны, храмы и ашрамы, распространение прасада, трансцендентные общины ферм, гурукулы, проповедь ученым и нацчным деятелям и т.д.

Шрила Прабхупада дал детальные наставления по каждому аспекту Сознания Кришны : как поклоняться Божествам, как соблюдать садхану, как проповедовать, как носить дхоти, как готовить для Кришны, как воспевать мантры, и т.д. Шрила Прабхупада является таким образом Основателем-Ачарйей ИСККОН. Какие бы нормы и наставления мы не имели в ИСККОН - они пришли от него. Поэтому Шрила Прабхупада всегда будет оставаться главным шикша-гуру и ачарйей ИСККОН.

Писания и традиция предлагают различные подхлды к Сознанию Кришны, но последователи Шрилы Прабхупады практикуют Сознание Кришны так, как он показал им, зная, что Шрила Прабхупада, как верный последователь своего гуру и предидущих ачарйев, представил Сознание Кришны лучшим для современного века способом.

Сам по себе успех Шрилы Прабхупады доказывает, что его усилия одобрены, предопределены и благославлены Самим Верховным Господом Кришной. Шрила Прабхупада дал определенные наставления, которым абсолютно необходимо следовать инициированным ученикам, если они претендуют быть серьезными преданными или настоящими последователями Шрилы Прабхупады. Например, Шрила Прабхупада требовал, чтобы инициированные преданные вставали до 4.00 утра, посещали мангала-арати, воспевали по крайней мере 16 кругов маха-мантры каждый день, и неуклонно следовали четырем регулирующим принципам.

Все подобные стандарты так ясно определенные Шрилой Прабхупадой, являются стандартами для следования в ИСККОН. Правильно расположенный, успешный последователь Шрилы Прабхупады является просто верным носителем стандартов. Он не пытается изменять или интерпретировать стандарты и программы данные Шрилой Прабхупадой, поскольку он знает - то что дал Шрила Прабхупада является совершенно полным и полностью совершенным для одухотворения всего человеческого общества и не только сейчас, но и для следующих 10 тысяч лет.

ЗАПОЗДАЛАЯ МЫСЛЬ

Как можно поместить “Значимость Шрилы Прабхупады” на трех страницах ? Даже в миллионах книг мы с трудом смогли бы начать прикасаться к его славе. Если мы возьмем с одной стороны всю вселенную, со всеми ее планетами, внешним космосом, континентами, океанами, горами, людьми, полубогами и демонами и каплю пыли с лотосной стопы Шрилы Прабхупады с другой стороны, то не будет никакого сровнения. Одна капля пыли с лотосных стоп Шрилы Прабхупады в миллионы раз свыше более значима, чем что бы то ни было из того, что может предоставить материальный мир.



ВЕЛИЧИЕ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ

Великий преданный подобно Кришне не забываем. Его характер и деяния стоьвозвышенны, что их продолжают обсуждать те, кто черпает вдохновление от личности чистого преданного даже спустя сотни тысяч лет. Шрилу Прабхупаду будут помнить всегда, подобно таким великим преданным как Прахладу Махараджа и Притху Махараджа. Не просто в течении нескольких сотен лет или даже тысяч лет, но до тех пор, пока будет существовать вселенная.

Шрила Прабхупада говорил - недостаточно сказать, что Бог велик, нужно знать “как” Он велик. Таким образом мы приходим к более глубокому восприятию Его славы. Подобным же образом, если мы оценим элементы величия Шрилы Прабхупады, то наше осознание его уникальных качеств несомненно увеличится. Шрила Кришнадаса Кавираджа Госвами говорит, что если мы оцениваем милость Господа Чаитанйи, то наши сердца будут тронуты удивлением. Тем же самым образом, если мы оцениваем качества и достижения Шрилы Прабхупады, то мы не сможем не удивиться. Великая личность оценивается по его великим качествам. Величайшая личность это Кришна, который имеет безграничные трансцендентные качества. Чистые преданные Кришны так же украшены прекрасными качествами, которые ясно отличают их даже от величайших обусловленных душ. Многие люди рекламируются как великие, но величие Вайшнавских ачарйев находится выше примитивного величия мирских героев. Даже в истории Вайшнавизма Шрила Прабхупада занимает уникальное положение, поскольку он дал Кришну миллионам. Шрила Прабхупада каждый момент представляет сотни и тысячи сияющих качеств. Из-за того что мы обусловлены майей и обладаем ограниченным разумом наше восприятие или даже наше ощущение величия Шрилы Прабхупады очень мало. Если бы кто-нибудь собрал всю информацию которую мы имеем о Шриле Прабхупаде и дал бы подробные примеры его многих качеств, то они могли составить энциклопедию. Я даю здесь лишь небольшие намеки на некоторые из наиболее выдающихся качеств Шрилы Прабхупады. Я надеюсь, что этот небольшой вкус поможет увеличить восприятие Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада писал в книге “Кришна Верховная Личность Бога” (Молитвы Олицетворенных Вед) :”Господа прославляют за Его славу. Из всей Его славы наиболее важно то, что Он проявляет милость по отношению к обусловленным падшим душам вызволяя их из когтей майи.” Кришна очень добр и милостив, Он приходит как Господь Чаитанйа для того чтобы специально распространить свою милость наиболее падшим. Кришна так же распространяет Свою милость через Своих уполномоченных представителей. Поэтому можно понять, что любой преданный, который широко распространяет Сознание Кришны без личных мотивов и тяжело работает ради Кришны для возвышения обусловленных падших душ, является представителем милости Кришны. Несколько преданных в прошлом были поборниками милости Кришны. Рамануджачарйа, Мадхавачарйа, Нароттама даса, Шриниваса Ачарйа, Шймананда Прабху и все другие были могущественными проповедниками, которые привели многих людей к Сознанию Кришны. И все же, если мы оценим все, что сделал Шрила Прабхупада, мы не обнаружим кого-либо еще, кто распространил бы милость Кришны столь широко или попытался распротранить милость Кришны столь многим людям настолько отвратительно падшим в майу. Из всех безграничных и неизмеримых богатств Кришны Его величие является Его милостью к обусловленным падшим душам - и Шрила Прабхупада является величайшим проявлением этой милости.

Все предидущие ачарйи старались установить верховенство Сознания Кришны через проповедь и написание книг. Они делали это в традиционной Индии, где Ведическое знание и культура широко распространены. Шрила Прабхупада делал то же самое в мире, не имеющем знания о Ведах или почтения к их наставлениям. Это выдающееся достижение ставят Шрилу Прабхупаду даже более великим среди величайших ачарйев. Конечно, Шрила Прабхупада всегда считал себя слугой ачарйев. Его служение предидущим ачарйам было не только в том, чтобы представить их послание, но так же чтобы установить их абсолютную правильность посредством своей безошибочности и бескомпромиссного представления. Шрила Прабхупада писал:”Крайне трудно обратить млеччху или мясоеда в преданного Господа Кришны. Поэтому любой, кто может делать это расположен на высочайшем уровне Вайшнавизма”.(Шри Чаитанйа-чаритамрта Антйа-лила 7.19 комм.) Если обращение млеччхи в Вайшнава это признак высочайшего преданного, то каково же тогда положение Шрилы Прабхупады ? Мы не млжем вообразить. Милость Шрилы Прабхупады просто невозможно оценить. Чаитанйа Махапрабху лично вошел в тело Накулы Брахмачари и проявился в нем через свою собственную потенцию так чтобы просто видя его люди могли становиться преданными. Таким образом Господь Чаитанйа наделил его полномочиями освободить много людей. Тогда какой же милостью Господь Чаитанйа наделил Шрилу Прабхупаду, что он мог один отправиться в страны млеччхов и сделать тысячи преданных ? Даже после своего ухода Шрила Прабхупада продолжает делать тысячи преданных через книги и через это движение. Даже среди великих ачарйев Шрила Прабхупада особенный.

Шрила Прабхупада на каждом шагу очищает этот мир от миллиардов греховных действий. Каждый его взгляд и движение было наставлением. Каждый атом существа Шрилы Прабхупады был пронизан энергией Радхи и Кришны для того, чтобы вдоховлять других любить их.

Интенсивное Сознание Кришны Прабхупады, любовь ко всем живым существам, глубина его личности и все другие трансцендентные качества столь полно представлены в нем, что чем больше мы обсуждаем их, тем больше мы возвышаемся. Чем больше мы возвышаемся, тем больше мы осознаем, что мы не можем достичь конца качеств Прабхупады, поскольку они прекрасны, бесконечны и безграничны.



Шрила Прабхупада хорошо известен за то что он распространил Сознание Кришны по всему миру. Сейчас мы принимаем как само собой разумеющееся, что есть преданные в Америке, России, Японии, Африке и по всему миру. Но давайте не забудем, что всего лишь несколько лет назад было невообразимо, чтобы не индийцы могли принять традиционную Ведическую культуру с ограничениями влоть до “без чая”. Это было невообразимо, чтобы Гаудийа Вайшнавизм был даже более чем культурным предметом ограниченным Бенгалией, Ориссой и Вриндаваном. Сегодня движение Харе Кришна является установленной религиозной силой с Западными людьми и другими не индусами, воспевающими Харе Кришна и проповедующими Бхагават-гиту с такой убежденностью и энтузиазмом,которая редко встречается у Вайшнавов Индии. Как это возможно? Кто ответственен за все это ? Этот маленький пожилой свами, который находился на Бостон Пайр не зная даже куда идти - направо или налево. Начав с сорока рупий и коробки книг Шрила Прабхупада начал международное движение с храмами, фермами, школами и бесчисленными томами книг, публикуемыми на всех главных языках. Прибыв в Америку в “последний период своей жизни” в течении двенадцати лет он сделал “Харе Кришна” домашней фразой и посадил семена культурной и духовной революции для коренного изменения мира. Он не был “просто другим свами” начавшим “просто другое движение”. Стандарт чистоты и преданности, которые он требовал от своих последователей, свидетельствуют о его гениальности и его нерасположенности к компромиссам ради того чтобы иметь много поклонников. Такие достижения не приходят сами собой, автоматически. Они возможны лишь для личностей с огромной решимостью, чистотой, верой, терпением и безусловно любовью. Никто не может распространить евангелие любви если он сам не имеет любви, чтобы ее дать. Так же человек с замечательными достижениями не может не иметь огромной глубины личности. Так же как люди Бенгалии привлеклись Господом Чаитанйей благодаря Его прекрасным трансцендентным качествам, так же позже, в ближайшие пятьсот лет, люди Запада привлеклись к Прабхупаде. Он пришел из Индии не для того чтобы просить о технологии, но чтобы дать нечто. То что развил Прабхупада так быстро и из столь малого, не является, как предполагали некоторые из его братьев в Боге, мирскими достижениями основанными на жизненном опыте в бизнесе. Это не так, что Абхай Чаран Де был бизнессменом встетившим своего гуру, изучил Шримад-Бхагаватам и прдвинулся в духовной жизни. Шрила Прабхупада является нитйа-сиддха маха-бхагаватой. Сам Шрила Прабхупада отмечал (чтобы в противном случае мы не сомневались) что он является особым преданным особо уполномоченным Кришной для того чтобы распространить Его славу по всему миру. Кршна-шакти вина нахе тара правартана, “Без специальных полномочий от Самого Кришны никто не может проповедовать широко Его славу по всему миру.” (Шри Чаитанйа-чаритамрта Антйа-лила 7.11) Сила Прабхупады исходит из его чистой преданности Кришне и указывает на смысл его миссии. Прабхупада был просто привержен к Кришне. Он никогда не прекращал говорить о Кришне или служить Ему. Для Прабхупады это было естественно и он был полностью удовлетворен будучи таковым.

Можно было бы сказать, что Шрила Прабхупада не делал все сам. Он имел много помощников чтобы помогать ему. Но почему они помогали ему ? Что вдохновило тысячи из гедонистической молодежи Западного мира решительно изменить курс своей жизни и посвятить все - их жизни, умы, деньги, независимость старому джентльмену из другой части мира ? Подобный вопрос был задан Навабом, когда Чаитанйа Махапрабху возвратился в Бенгалию сопровождаемый тысячами последователей. Наваб был достаточно разумен для того, чтобы понять, что должно быть Он величайший пророк, поскольку вместе с ним возбужденно шли огромные толпы, хотя Он не давал им ничего материального взамен.

Шрила Прабхупада преобразовал столь много жизней давая им сущность. Он был столь полон (“океаническим”, как сказала Салли Агарвал), что мог наполнить любое количество пустых сердец до переливания через край. Мы любим слушать о Прабхупаде, потому что каждая “история о Прабхупаде” относится к глубине его характера, его любви, его сострадания и его заботы. Мы чувствуем убежденность и вдохновление. Прабхупада был особенным, потому что он был свободен от вожделения, жадности, зависти и любых других слабостей нормальных человеческих существ. Каждое его действие было прекрасным, будучи сознательно направленным к цели удовлетворения Кришны. Он никогда не соскальзывал с трансцендентного сознания даже на мгновение.

Прабхупада очаровывал каждого. Однажды преданный, удивленный прекрасным отношением Прабхупады со всеми различными людьми, отметил :”Прабхупада, каждый любит вас!” “Да, - как отмечая факт ответил Прабхупада,- это потому, что я люблю каждого.”

Прабхупада был дружественным, смиренным, простым, радостным и чистым. Так же он был агрессивным для Кришны, решительным, с сердцем льва, интенсивным и нетерпеливым к глупости. Он был полностью предан Кришне. Он превнес эти качества в каждого, кто был достаточно разумным, чтобы стать его последователем.

Шрила Прабхупада был практическим маха-бхагаватой, сошедшим на землю парамахамсой. Хотя он был очевидно далеко-далеко выше нас, но он не диктовал из-под облаков. Наоборот, он говорил то, что мы нуждались услышать :”Ты не это тело. Иди и проповедуй.” Хотя он был обширно образованым и блестяще представлял писания, он принял трудности вести нас через наше неофитское невежество и некомпетентность. У него не было желания произвести впечатление на других. Все его усилия были бескорыстны и предназначены только для удовлетворения гуру и Кришны. Таким образом он автоматически производил впечатление, даже не стараясь для этого. Мы видели многих святых преданных, но никого столь же посвятившего себя желанию гуру и Кришны, как Шрила Прабхупада. Мы видели много образованных преданных, но никого с таким авторитетным постижением сиддханты, как Шрила Прабхупада. Мы видели преданных, которые сильны в шастрах и так же в своей духовной практике, так же смиренных, порядочных и умиротворенных, не очень активных. Мы видели активных проповедников, но никого даже близко столь же совершеных, как Шрила Прабхупада. Мы видели тех, кто учены и тех, кто обретя некоторый успех в проповеди стали подвержены гордости. Мы видели преданных, которые являются хорошими менеджерами, но никого столь же опытного как Шрила Прабхупада. Мы видели преданных, которые опытны в одной или двух областях преданного служения, и других, которые компетентны во многих областях. Но мы видели лишь одного - Шрилу Прабхупаду, - который был опытен во всех подразделениях - проповеди, писательстве, управлении, киртане, кулинарии, поклонении Божествам и т.д. Несмотря на то, что он превосходил каждого, Шрила Прабхупада оставался смиренным - заключительное подтверждение его уникального величия.

Нет конца описанию трансцендентных качеств Шрилы Прабхупады, мы даже не хотим останавливаться в их описании. Его качества, совмещенные с его достижениями, несомненно утверждают его как сверхнеобычную трансцендентную личность.

Шрила Прабхупада по прежнему с нами, следит за продолжающимся расширением движения Сознания Кришны. Мы можем ожидать, что если мы просто следуем внимательно наставлениям Шрилы Прабхупады, то произойдут многие удивительные вещи, которые нам теперь даже трудно представить. Появится много замечательных преданных, чтобы совершать многие славные деяния. Все же мы не увидеть кого-то подобного Шриле Прабхупаде. Нет никого подобного Прабхупаде. Мы не можем сказать ничего или описать адекватно его трансцендентную славу. Мы навечно в долгу перед ним и связаны с ним узами любви. Осознавая свою беспомощность и неспособность правильно прославить Шрилу Прабхупаду, я лишь продолжаю служить его миссии. Склоняя свою голову к лотосным стопам Шрилы Прабхупады, все что я могу сказать чтобы подвести итог моим чувствам, это Джая Шрила Прабхупада !



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница