Джон Уэсли Избранные проповеди



страница1/13
Дата14.06.2018
Размер2,3 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
http://yeslovegod.com/publ/drugie_propovedniki/tekst/dzhon_uehsli_izbrannye_propovedi/207-1-0-12001
Джон Уэсли - Избранные проповеди


Эти проповеди содержат взгляды Уэсли на важнейшие доктрины, отличительные взгляды на христианское совершенство и практические темы, такие как единство верующих, фанатизм, христианские стандарты одежды и поведения. Некоторые разделы показывают дебаты Уэсли с людьми, которые придерживаются различных мнений, включая римских католиков и кальвинистов. Эти проповеди были внимательно отредактированы, дабы представить краткий и удобный для чтения материал. Предложения или параграфы не представляющие крайней важности были опущены или укорочены. В некоторых проповедях были добавлены заглавия, дабы облегчить понимание течения мысли. На сколько это было возможно, мы постарались сохранить стиль написания самого Уэсли. Изменения ни в коем случае не были сделаны с целью сообразовать слова Уэсли с мнением кого-либо из людей, изменить значение или подчеркнуть что-либо, чего не было в оригинале.

 Джон Уэсли - Избранные проповеди :

 

Джон Уэсли - Оправдание верою 

Джон Уэсли - Великая привилегия рожденных свыше

Джон Уэсли - Грех в верующих

Джон Уэсли - Покаяние верующих

Джон Уэсли - Христианское совершенство

Джон Уэсли - Простое повествование о христианском совершенстве

Джон Уэсли - Свидетельство Духа. Проповедь 1

Джон Уэсли - Свидетельство Духа. Проповедь 2

Джон Уэсли - Свидетельство нашего духа

 Джон Уэсли - Средства обретения благодати

 Джон Уэсли - Предупреждение против слепой приверженности

 Джон Уэсли - Дух единства

 Джон Уэсли - Письмо римскому католику



 Джон Уэсли - Природа фанатизма

 Джон Уэсли - Использование денег



 Джон Уэсли - Совет в отношении одежды

 Джон Уэсли - Об одежде

 Джон Уэсли - Закон Божий. Его возникновение, свойства и использование

 Джон Уэсли - Закон, утвержденный верой. Проповедь 1

 Джон Уэсли - Закон, утвержденный верой. Проповедь 2

Оправдание верою



"А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность."

Римлянам 4:5

Вопрос о том, как грешник может быть оправдан перед Богом, является важным для каждого человека. Ибо пока мы враги Богу, не может быть никакого истинного мира или незыблемой радости, как во времени, так и в вечности. Однако, немногие осознают важность этого вопроса! Сколько недопонимания существует по этому поводу! Для того чтобы быть справедливым, рассматривая вопрос такой важности, я попытаюсь показать:

1. что является основанием для доктрины оправдания.

2. что такое оправдание.

3. кто получает оправдание.

4. на каких условиях можно получить оправдание.



I. Что является основанием для доктрины оправдания?

По образу Божьему человек был сотворен святым, как и Создавший его свят, милосердным, как и Творец его милосерден, совершенным, как и Отец его небесный совершенен. Так как Бог есть любовь, человек, обитая в любви, обитал в Боге, а Бог в нем. Он был также чист от какого-либо греха, как и Бог чист. Он не знал зла и был внутренне и внешне безгрешным, непорочным. Он "любил Господа Бога своего всем сердцем своим, всем умом своим, всею душою и силою".

Такому праведному и совершенному человеку Бог дал совершенный закон, по отношению к которому Он требовал полного и совершенного послушания, безупречного исполнения. Не было сделано никакого исключения относительно исполнения этой заповеди, так как человек полностью соответствовал поставленной задаче.

Мудрости Божьей было угодно прибавить один положительный пункт к закону любви, написанному в человеческом сердце: "... от дерева познания добра и зла, не ешь от него...". Также предусматривалось и наказание: "... ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь". Таковым было положение человека в Раю. Безвозмездною любовью Божьей он был свят и счастлив, он знал Бога, любил Его и наслаждался общением с Ним. И он мог жить вечно в любви, если бы был послушен Богу во всем, но если же нет, то должен был бы потерять все. "В тот день, - сказал Бог, - смертию умрешь".

И все же человек не послушался Бога. Он вкусил запретный плод. В тот день он был осужден праведным судом Божьим. Наказание, о котором он был предупрежден, начало осуществляться. В момент, когда он вкусил плод, он умер. Его душа была отделена от Бога, отделена от Того, без Кого она не имеет жизни. Таким же образом и его тело стало смертным - смерть получила власть над ним. Будучи уже мертвым в духе, мертвым для Бога, оставаясь во грехе, он направлялся к погибели, как тела, так и души, в огне никогда не угасающем.

Таким образом "... одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков" через того, кто был праотцем всех нас. Посему все мертвы, мертвы для Бога, мертвы во грехе, все обитают в смертных телах, с которыми вскоре расстанутся, все находятся под наказанием вечной смерти. "Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными", так что, "суд пришел на всех людей к осуждению" (Римлянам 5:19 и т.д.).

Все человечество пребывало в этом состоянии, но "Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". Он сделался человеком, другим Главою человечества, вторым Представителем всей человеческой расы, тем, Который "понес наши немощи", "Господь возложил на Него грехи всех нас", "Он принес свою душу в жертву за грех". Он пролил Свою кровь за грешников. Он искупил меня и все человечество, принеся полную, совершенную и достаточную жертву в возмещение за грехи всего мира.

Принимая во внимание то, что Сын Божий "вкусил смерть за каждого человека", Бог "сейчас" примирил с Собой мир, не вменяя людям их бывшие "беззакония". Посему "как преступлением одного суд пришел на всех людей к осуждению, так праведностью одного всем людям дан безвозмездный дар к оправданию". Отдав на страдания Своего Сына, Бог обещает, с единственным условием (соответствовать которому Он нам способствует), что отменит должное наказание за наши грехи, восстановит нас к благоволению Своему, возродит наши мертвые души к духовной жизни в качестве залога вечной жизни.

Это и является основанием всей доктрины оправдания. Как грехом первого Адама, который был не только праотцем, но и представителем всех нас, мы все потеряли Божье благоволение (Апостол Павел говорит об этом: "суд пришел на всех людей к осуждению"), так жертвою за грех, принесенною вторым Адамом, в качестве представителя всех нас, Бог примирен со всем миром настолько, что дал нам новый завет. Когда условие Его исполнено, "уже нет никакого осуждения", и " мы оправданы безвозмездно по Его благодати, через искупление во Христе Иисусе".

II. Что такое оправдание?

Очевидно то, что термин оправдание не значит делание кого-то праведным и правым буквально. Все это последствия освящения, которое есть до определенной степени немедленным плодом оправдания, но все же является отдельным Божьим даром. Первое подразумевает то, что Бог делает для нас через Сына Своего, второе - что Он вырабатывает в нас Духом Своим. И хотя в некоторых редких случаях термин оправдание используется в столь широком смысле, что включает в себя и освящение, в Писании есть разграничение между этими двумя понятиями.

Менее всего термин оправдание подразумевает, что Бог ошибается в тех, кого оправдывает, думая, что они те, кем не являются, или что Он почитает их за одних, а они на самом деле другие. Это не значит, что Бог судит о нас вразрез с реальностью, что Он оценивает нас лучше, чем мы есть на самом деле или уверен в нашей праведности, когда мы не праведны. Конечно же, нет! Суд Божий всегда соответствует истине. Никак не может сочетаться с Его безошибочной мудростью ситуация, когда Бог думает, что я невинный, судит обо мне, что я праведный и святой, потому что кто-то другой является таковым. Он не может принять меня за Христа, Давида или Авраама. Пусть любой человек, которому Бог дал разумение, рассудит это без предвзятости, и тогда невозможно будет не увидеть, что такое понимание оправдания противоречит здравому смыслу и Писанию.

Писание ясно говорит, что оправданием является прощение грехов. Это акт Бога Отца, которым, ради жертвы Сына Своего, Он "проявляет Свою праведность (или милость) омытием прошлых грехов". Это естественное объяснение, которого придерживается Святой Павел на протяжении всего своего послания. Он объясняет это сам в этой главе и в последующей. Таким образом, в следующих стихах он говорит: "Блаженны те, чьи беззакония прощены, и чьи грехи покрыты: блажен человек, которому Господь не вменит греха". Тому, кто оправдан, Бог "не вменит греха" к осуждению. Все его прошлые грехи в мыслях, словах, поступках - покрыты, заглажены и не будут упомянуты против него, будто их никогда не было. Бог не воздаст такому грешнику страданием, которое он заслужил, ибо Сын пострадал за него. С того времени, как мы "примирились с Богом", Он любит, благословляет и благоприятствует нам так, как будто мы никогда не грешили.



III. Кто получает оправдание?

Тогда кто же получает оправдание? Апостол Павел нам ясно говорит - нечестивые. Бог оправдывает нечестивых и никого кроме нечестивых, ибо только грешники нуждаются в прощении, и что, как не грех, может быть прощено. Поэтому прощение напрямую относится ко греху и ни к чему другому. Именно наши беззакония Он "не вспомнит более".

Те, которые утверждают, что человек должен быть свят перед тем, как он может быть оправдан, игнорируют это. Подобное невозможно, ибо, где нет Божьей любви, там нет и святости. Не может быть любви к Богу без осознания того, что Он любит нас. Не святой, но грешник получает прощение в то время, когда считается грешником. Бог оправдывает не тех, которые уже святы, но нечестивых. На каком условии Он это делает, будет рассмотрено вскоре. Но каким бы условие ни было, это не святость. Настаивать на этом - значит утверждать, что Агнец Божий берет на Себя только те грехи, которые уже забраны.

Сердце грешника по своей сути - зло, пока на него не прольется Божья любовь. Если дерево испорченное, то таковы и плоды: "ибо худое дерево не может приносить хорошие плоды". Кто-то возразит: "Ну, нет, человек, перед тем как получить оправдание, должен накормить голодного или одеть нагого - и все это добрые дела". Ответ прост: он может это делать и до того, как получил оправдание. Это есть, в каком-то смысле, "добрые дела", они "благи и полезны людям". Но это не значит, что они, строго говоря, благи сами по себе или благи в Божьих глазах. Все истинно благие дела следуют за оправданием, они благи и "угодны Богу во Христе", потому что они исходят из истинной и живой веры. Все дела, совершенные до оправдания, не благие в христианском смысле, так как они не исходят из веры в Иисуса Христа (хотя возможно из какого-то рода веры в Бога). И так как они не совершены таким образом, как Бог повелел, мы знаем (каким бы странным это не показалось кому-то), что в них есть природа греха.

Возможно тот, кто сомневается в этом, должным образом не рассмотрел причину, раскрытую здесь, относительно того, почему никакие дела, совершенные до оправдания, не могут быть поистине благими. Аргумент таков: никакие дела не являются благими, если они не совершены так, как Бог повелел; поэтому никакие дела, совершенные до оправдания, не являются благими. Утверждение о том, что никакие дела, совершенные до оправдания, не соответствуют тому, как Бог повелел, покажется нам еще более очевидным, если мы рассмотрим, что Бог дал повеление о том, чтобы все наши дела были совершаемы в любви, в той любви к Богу, которая производит любовь ко всему человечеству. Но никакое из этих дел не может быть совершено в такой любви, пока в нас нет любви Отчей, а этой любви в нас не может быть, пока мы не примем "Духа усыновления, взывающего в наших сердцах, Авва, Отче!". Поэтому, если Бог не оправдывает нечестивого и того, который (в этом смысле) "не делающий", тогда никакой человек не может быть оправдан.

IV. На каких условиях можно получить оправдание?

При каких же условиях человек может быть оправдан? При единственном условии, которое есть вера. "Верующий не осуждается", но он "перешел из смерти в жизнь". "Ибо праведность (или милость) Божья по вере в Иисуса Христа всем и на всех тех, кто верует: - Которого Бог назначил жертвою умилостивления, через веру в Его кровь; дабы быть Ему справедливым и (соответственно Своей справедливости) оправдывающим всякого верующего в Иисуса". Поэтому мы делаем вывод, что "человек оправдывается верою, независимо от дел закона", без предварительного послушания моральному закону, который он не мог до сего часа исполнять. То, что речь здесь идет о моральном законе, видно из следующего: "Упраздняем ли мы закон верою? Никак; но закон утверждаем". Что за закон мы утверждаем верою? Не ритуальный закон, не церемониальный закон Моисея. Вместо этого великий, неизменный закон любви, святой любви к Богу и ближнему своему.

Вера есть божественное, сверхъестественное доказательство или уверенность в существовании невидимого, которое не воспринимается нашими телесными чувствами. Оправдывающая вера включает в себя не только божественную уверенность в том, что "Бог во Христе примирил с Собой мир", но также и верную убежденность в том, что Христос умер за мои грехи, что Он возлюбил меня и отдал Себя за меня. Когда бы грешник ни уверовал, Бог оправдывает его: Бог, ради Сына Своего, прощает того, кто не имел в себе до того момента ничего хорошего. На самом деле Бог

предварительно даровал ему покаяние, но то покаяние было ничто иное, как глубокое осознание того, что в его душе нет добра, но присутствует всякое зло. И все хорошее, что он делает, он делает с того часа, как впервые уверовал в Бога через Христа. Это есть плод веры. Вначале дерево хорошее, а потом и плод хорош.

Мы должны быть осторожными, чтобы нам не отступить от Бога из-за колеблющейся веры: Петр, когда шел по воде ко Христу, из-за того, что ослабел в вере, чуть было не утонул; и если мы также начнем сомневаться, то можем пойти на дно, в бездну адского огня. "Посему, имейте твердую веру не только в то, что смерть Христа была для всего мира, но и в то, что Он принес полную и достаточную жертву за вас, совершил очищение ваших грехов так, чтобы вы могли сказать, что Христос возлюбил вас и отдал Себя за вас. И все это для того, чтобы Христос стал ваш, и Его заслуги относились к вам".

Утверждая, что такая вера является условием оправдания, я имею в виду прежде всего то, что нет никакого оправдания без нее. "Верующий уже не осуждается", а пока он не уверует, это осуждение не может быть снято, но "гнев Божий пребывает на нем". Так как "нет никакого другого имени под небом данного человекам", кроме имени Иисуса, нет никакой другой заслуги, которой осужденный грешник мог бы спастись от вины греха, нет и другого пути стать сопричастником Его заслуг, кроме веры в имя Его. Какими бы благодетелями (так называемыми) человек не обладал, какие бы благие дела (так называемые) ни совершал, все это не принесет никакой пользы; он все еще чадо гнева, пока не поверит в Иисуса.

Поэтому вера является единственным необходимым условием. Это второй пункт, который следует отметить. Именно в тот момент, когда Бог дарует веру (ибо она - дар Божий) "нечестивому", "не делающему", "вера вменяется ему в праведность". До этого он не имеет никакой праведности или невинности вообще. Но "вера вменяется ему в праведность" именно в тот момент, когда он уверует. Это не значит, что Бог считал его тем, кем он не являлся. Но так как Он "соделал Христа грехом за нас", то есть обходился с Ним, как с грешником, наказывая Его за наши грехи, то Он считает нас праведными с момента, когда мы уверовали в Него. То есть, Он не наказывает нас за грехи наши, но обходится с нами, как будто мы были невинны и праведны.

Конечно же любые трудности в принятии доктрины, что "вера есть единственное условие оправдания", должно быть возникают из-за непонимания ее. Мы подразумеваем следующее: вера является тем единственным, без чего никто не может быть оправдан; единственным, что обязательно и абсолютно необходимо для обретения прощения. И если бы человек имел все что угодно иное кроме веры, он не мог бы быть оправдан. Итак, если он не имеет всего остального, но имеет веру, то он не может быть не оправдан. Предположим, что любого рода грешник, в полном смысле своей всецелой развращенности, своей крайней неспособности думать, говорить или совершать благое, и в своей абсолютной пригодности к адскому огню, полностью возложит свое упование на милость Божью во Христе (что он на самом деле может сделать только благодатью Божьей), то кто может сомневаться в том, что он в тот же момент обретет прощение? Кто будет утверждать, что необходимо что-то еще для того, чтобы грешник смог обрести оправдание? Итак, если когда-либо был один такой случай (А разве их не миллионы?), то из этого явно следует, что вера, в выше описанном смысле, является единственным условием оправдания.

Не жалким, виновным, грешным существам, получающим все те благословения, которыми они наслаждаются (от капли воды, прохлаждающей наш язык, до богатств славы в вечности), спрашивать у Бога, почему Он поступил так, а не иначе. Будет неуместно, если мы будем требовать от Него ответ на вопрос: "Почему Ты сделал веру единственным требованием для оправдания? Почему Ты постановил: верующий, и только, спасется?" Это как раз тот момент, на котором так сильно настаивает Апостол Павел в девятой главе этого послания. Условия оправдания должны зависеть не от нас, но от призывающего нас; нет никакой несправедливости у Бога в том, что Он установил Свои собственные условия, которые не соответствуют нашим, но соответствуют Его благоволению, и Он может справедливо заявить: "Кого помиловать, того помилую", а именно того, кто верует в Иисуса. "Так что это зависит не от желающего и не от подвизающегося" выбирать условия, необходимые для того, чтобы быть принятым Богом, "но от Бога милующего", принимающего нас исключительно по Своей безвозмездной любви и незаслуженной нами благости. "Посему, кого помиловать, того помилует", то есть, верующих в Его возлюбленного Сына; "а кого желает", то есть тех, кто не верует, "Он ожесточает", предает в конце концов ожесточению сердец их.

Мы можем только скромно предположить, что одна из причин, почему Бог установил именно такое условие оправдания, это отнять гордость у человека. По большому счету, именно из-за искушения гордостью, когда искуситель сказал: "Вы станете как боги", Адам пал и принес в мир грех и смерть. Поэтому это был пример мудрости, достойной Бога, установить такое условие примирения для Адама и его потомков, которое эффективно бы их смиряло. Именно такой и есть вера. Ибо приходящий к Богу по такой вере, должен приходить как простой грешник, внутренне и внешне самосокрушенным и самоуничиженным, не приносящим к Богу ничего, кроме своего беззакония, не ссылающимся ни на что, кроме своего греха и ничтожности. Лишь в этом случае он сможет взирать на Иисуса, как на полную и единственную жертву умилостивления за его грехи. Только таким образом он может получить "праведность, которая от Бога по вере".

Ты, беззаконник, слушающий или читающий сии слова! Ты, жалкий, ничтожный, безнадежный грешник! Я умоляю тебя перед Богом, Судьей всех, иди прямо к Нему со всем своим беззаконием. Смотри, не погуби своей души, ссылаясь на свою праведность. Приходи как совершенно нечестивый, виновный, погибший, сокрушенный, заслуживающий наказания и направляющийся в ад; и тогда ты найдешь благоволение в Его глазах и познаешь, что Он оправдывает нечестивых. Таким образом ты будешь омыт кровью окропления как беспомощный, пропащий грешник. Взирай на Иисуса! Есть Агнец Божий, берущий на Себя твои грехи! Не ссылайся на свои дела или на свою праведность! Это означало бы полностью отречься Господа, искупившего тебя. Ссылайся только на кровь - выкуп, заплаченный за твою гордую, упрямую, грешную душу. Кто ты, видящий и осознающий свое внутреннее и внешнее беззаконие? Ты - человек! Я призываю тебя стать дитем Божьим по вере! Ты, считающий, что как раз годишься в ад - как раз подходишь для того, чтобы умножать Его славу, славу Его безвозмездной благодати, оправдывающей нечестивого и "не делающего." О, приди скорей! Уверуй в Господа Иисуса, и ты, даже ты, будешь примирен.

Великая привилегия рожденных свыше



"Всякий, рожденный от Бога, не делает греха."

1 Иоанна 3:9

Несмотря на то, что оправдание и новое рождение происходят одновременно, они имеют отличия, как вещи абсолютно разные по своей природе. Оправдывая нас, Бог делает это для нас, в рождении же свыше Он производит работу в нас. Одно восстанавливает нас в Божьей милости, другое - в образ Божий. Одно забирает вину, другое - власть греха. Итак, происходя одновременно, они имеют отличия.

Не сумев понять разницу между оправданием и рождением свыше, многие впали в замешательство, особенно когда пытались объяснить каким образом "всякий, рожденный от Бога, не делает греха". Для того чтобы понять это, давайте рассмотрим значение выражения: "Всякий, рожденный от Бога"; затем, рассмотрим в каком смысле он "не делает греха".

I. Рассмотрим выражение: "Всякий, рожденный от Бога". На основании места Писания, где мы видим выражение: "рожденный от Бога", мы можем сказать, что это не означает водное крещение, или какое-либо внешнее изменение. Оно означает огромную внутреннюю перемену в душе человека при воздействии Духа Святого, результаты которой мы ощущаем в жизни - нам кажется, что мы перешли в иной мир.

Значение данного выражения легко понять. Когда мы переживаем эту великую перемену, правильно будет заметить, что мы рождаемся заново, потому что существует большое сходство между этим и естественным рождением. Поэтому рассмотрение обстоятельств естественного рождения наилучшим образом поможет нам уразуметь духовное рождение.

Незнание еще не родившегося ребенка о мире, в котором он вскоре появится, можно сравнить с тем, как представляет духовный мир человек, не переживший рождение свыше. До духовного рождения, хотя человек и храним Богом, в Котором всякий имеющий жизнь "живет, движется и существует", он не чувствует, не имеет внутреннего ощущения Божьего присутствия. Он не испытывает божественного дыхания жизни, без которого не прожил бы и мгновения. Бог постоянно взывает к нему, но он не слышит, его уши закрыты. Конечно же, у него могут быть некоторые подсознательные чувства, какие-то начала духовности, и все же, нет духовных чувств, которые могли бы воспринимать и разграничивать духовные вещи. Вследствие этого он "не различает духовные истины, так как не имеет Духа Божия".

У него почти нет никакого знания о невидимом мире, как мы часто называем его, так как он почти никак с ним не соприкасается. Не потому, что этот мир далек от него - этот невидимый мир рядом с каждым из нас: он и сверху, и снизу, и со всех сторон. И только природный человек не различает его, частично, потому что у него нет духовных чувств, которыми он мог бы определять исходящее от Бога, а частично, потому что их разделяет толстая завеса, и он не знает, как пройти сквозь нее. Но когда он рожден от Бога, рожден от Духа, все его существо меняется! Вся его душа теперь ощущает Бога, и он может сказать: "Ты во всех путях моих". Дух Божий, или Божье дыхание, вошло в новорожденную душу, и то же дыхание, которое исходит от Бога, к Нему и возвращается. Оно постоянно принимается верою и постоянно возвращается любовью, молитвой, прославлением и благодарением, так как все это исходит от всякой души, истинно рожденной от Бога. Через это духовное дыхание духовная жизнь поддерживается и возрастает день за днем. Теперь все чувствования души пробудились, она способна отличать духовное зло от добра. "Глаза его понимания" теперь "открыты", и теперь он "видит Невидимого". Он видит "превосходящее величие Его силы" и любви к верующим. Он видит, что Бог милостив к нему, грешнику, и что он примирен с Ним благодаря Сыну. Он ясно ощущает, как прощающую любовь Бога, так и "великие и славные обетования". "Бог, повелевший свету воссиять из тьмы, засиял в его сердце", чтобы озарить его "познанием славы Божьей в Иисусе Христе". Вся тьма теперь ушла, и он обитает во свете Божьего благорасположения.

II. Рассмотрев значение выражения: "Всякий, рожденный от Бога", выясним в каком смысле он "не делает греха". Пока душа рожденного свыше беспрерывно принимает дыхание жизни от Бога и отдает его обратно в непрекращающейся любви, прославлении, молитве, он не совершает греха, и пока он так хранит себя, "семя пребывает в нем, и он не может грешить". Под грехом я подразумеваю внешний грех, в соответствии с общепринятым использованием этого слова - добровольное нарушение известного, написанного Божьего закона, любой Божьей заповеди, которая признана таковой на момент ее нарушения. Но "Всякий, рожденный от Бога", живя в вере, любви, в духе благодарения и молитвы, не только не совершает, но и не может совершить грех. Пока он верит в Бога через Христа и любит Его, изливает Ему свое сердце, он не может добровольно нарушить ни одну из Божьих заповедей, как в разговоре, так и в поступках. То семя, что пребывает в нем, та любящая, молящаяся, благодарящая вера помогает ему воздерживаться от всего того, что, как ему известно, противно Богу.

Но тут возникает проблема, которая многим представляется неразрешимой, из-за чего они отвергли ясное утверждение Апостола и потеряли привилегию детей Божьих. Проблема заключается в том, что некоторые из тех, кто был по-настоящему рожден от Бога (Дух Божий в Слове предоставляет нам свидетельства о таковых), совершили крайне тяжелый внешний грех. Они нарушили ясные, известные им Божьи законы, говоря или делая то, что было запрещено.

Основываясь на многолетних наблюдениях, я утверждаю: "Пока рожденный от Бога хранит себя (что он способен делать, по Божьей благодати), лукавый не прикасается к нему". Но если он не хранит себя, если он не стоит в вере, он может согрешить, как и любой другой человек. И потому легко понять, как любой из детей Божьих может отойти от твердости, и при этом не противоречить великой Божьей истине, провозглашенной Апостолом. Он не "хранил себя", используя достаточную для него Божью благодать. Он пал, шаг за шагом, вначале негативно, во внутренний грех, не "возгревая дар Божий который был в нем", не "бодрствуя в молитве", не "достигая награды высшего звания". Затем, позитивно, во внутренний грех, принимая нечестие своим сердцем, поддаваясь какому-то злому желанию или отношению. Потом он потерял свою веру, знание прощающего Бога, и, следственно, свою любовь к Богу. И тогда, будучи таким слабым, смог совершить и внешний грех. Мы видим определенный процесс перехода от благодати ко греху. Так и происходит шаг за шагом.

1. Вначале божественное семя любви и побеждающей веры остается в рожденном от Бога. "Он хранит себя", по благодати Божьей и "не может грешить".

2. Затем появляется искушение: от мира, плоти, или диавола.

3. Дух Божий предупреждает его, что грех близко, и направляет к бдению в молитве.

4. Он начинает уделять часть внимания искушению, которое теперь растет и становится привлекательним для него.

5. Его вера ослабела, его любовь к Богу охладевает. Дух Святой огорчен этим.

6. Дух более строго обличает его и говорит: "Вот путь - иди по нему".

7. Он отворачивается от приносящего боль голоса Божьего и обращает свой слух к угождающему голосу искусителя.

8. Злое желание, появившееся в его душе, будет возрастать до тех пор, пока любовь вовсе не исчезнет. Тогда-то он и способен совершить внешний грех, сила Господа оставила его.

III. Принимая во внимание все, что сказано, мы можем дать ясный ответ на вопрос, введший многих в заблуждение: "Грех предшествует потере веры или следует за ней? Дитя Божье совершает грех, и как следствие этому теряет веру? Или вначале оно теряет веру, а уж потом может совершить грех?" Я отвечаю: "Некоторый внутренний грех, по крайней мере, грехи пренебрежения, должны предшествовать потере веры. Но потеря веры предшествует совершению внешнего греха. Чем больше любой верующий проверяет свое сердце, тем больше он будет убеждаться в этом. Вера, производимая любовью, исключает присутствие как внешнего, так и внутреннего греха в душе, пребывающей в молитве. Однако, мы все еще подвержены искушению, особенно ко греху, побеждавшему нас ранее. Если взгляд любящей души твердо устремлен на Бога, искушение скоро исчезает, но если нет, если мы (как говорит Иаков в 1:14) отходим от Бога по своей собственной воле, и пойманы на приманку своих желаемых удовольствий, тогда это желание, зародившееся в нас, приводит ко греху. И через этот внутренний грех, разрушив нашу веру, мы способны совершить любой внешний грех.

Мы также видим, что жизнь Божья в душе верующего подразумевает непрекращающееся вдохновение Святого Духа, Божье дыхание в душу и выдыхание душой того, что она получила от Бога, постоянное Божье взаимодействие с душой, непрерывное Божье присутствие - любящий, прощающий Бог явлен сердцу и достигнут верой, непрерывное возвращение любви, хвалы, молитвы, приношение всех наших мыслей, слов и поступков, тела, всей души и духа в жертву живую, святую, благоугодную Богу во Христе Иисусе.

Потому мы видим абсолютную необходимость этой ответной реакции души, для того, чтобы божественная жизнь продолжала там существовать, так как Бог перестает действовать в душе, если она перестает Ему отвечать. Вначале Он благословляет нас Своей благостью. Он любит нас и проявляет Себя нам. Но если мы не отвечаем любовью Ему, первому возлюбившему нас, если мы не слушаем Его голоса, если мы отворачиваемся от Него и не придаем значения свету, который Он дает нам, Дух Его не будет бесконечно пренебрегаем: Он постепенно будет отдаляться от нас, оставлять нас тьме наших собственных сердец. Он прекратит вдыхать жизнь в наши души, если конечно наша душа не обратит снова свое дыхание к Нему, если только наша любовь, хвала и благодарение не вернутся к Нему, будучи жертвой угодной Ему.

И последнее. Научимся следовать путем Апостола: "Не высокомудрствуйте, но бойтесь". "Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть". Даже тот, кто сейчас твердо стоит в благодати Божьей, в побеждающей мир вере, может впасть во внутренний грех и таким образом "потерпит крушение своей веры". Как легко тогда внешний грех восстановит свою власть над ним! Потому, человек Божий, постоянно бодрствуй, дабы постоянно тебе слышать глас Божий! Бодрствуй, дабы молиться тебе непрестанно во всякое время и во всяком месте, изливая свое сердце Господу! Тогда ты всегда будешь верить и всегда любить, и никогда не совершишь грех.

Грех в верующих



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница