Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка



Скачать 138,79 Kb.
Дата29.10.2016
Размер138,79 Kb.
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Петропавловка

Дергачёвского района Саратовской области»

«Согласовано»

Руководитель МО

_______/_____________/

ФИО


Протокол №_____от

«____»________ 200__ г.



«Проверено»

Заместитель

директора по УВР

МОУ «СОШ с. Петропавловка»

______________/__________________/

ФИО


«_____»____________200__ г.

«Утверждаю»

Директор


МОУ «СОШ с. Петропавловка»

______________/__________________/

ФИО

Приказ № _____ от



«_____»____________200__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Кутищевой Нины Семёновны, высшей категории,

Ф.И.О., категория


по геометрии, 11 класс

предмет, класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____________ от

«______»__________200__г.



2009-2010 учебный год

Пояснительная записка

        Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять сложные расчеты, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Кроме того основной задачей курса геометрии является необходимость обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни в современном обществе, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

    Данная рабочая программа и поурочное планирование курса геометрии для одиннадцатого класса.

          Рабочая программа  разработана на основе:

1.     Программы для образовательных школ: Математика. 5-11 класс /Сост. Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк – М.: Дрофа, 2002г./

2.     Авторской программы и УМК Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др., с учетом требований ГОС и регионального образовательного стандарта , базисного учебного плана.

          Основные особенности этой рабочей программы

( 11кл. 1,5ч. Х 34 = 51 ч.):

Для итогового повторения и успешной подготовки к экзамену по математике, организуется повторение всех тем, изученных на старшей ступени. В тематическое планирование добавлены пробные тестовые работы по материалам ЕГЭ, в целях более эффективной подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ.

    Применение лекционно-семинарского метода обучения позволяют учителю изложить учебный материал и высвободить тем самым время для более эффективного повторения вопросов теории и решения задач на последующих уроках в пределах отведенного учебного времени. Такая форма организации занятий позволяет усилить практическую и прикладную направленность преподавания, активнее приобщать учащихся к работе с учебником и другими учебными книгами и пособиями, обеспечив в результате более высокий уровень математической подготовки школьников;

Учебник «Геометрия, 10–11», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Курс геометрии 11 класса включает в себя главы 5, 6, 7 рассматриваемого учебника.



Цели и задачи курса

В результате изучения курса учащиеся должны овладеть определенными знаниями и умениями по темам.



Глава 5. Метод координат (18ч)

Основная цель - сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению стереометрических задач, на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:



  • знать формулы координат вектора, координаты суммы и разности векторов, произведения вектора на число, скалярного, векторного произведения векторов.

  • уметь применять формулы при решении задач.


Глава 6. Цилиндр, конус, шар (20ч)

Основная цель - сформировать у учащихся знания об основных видах тел вращения. Развить пространственные представления на примере круглых тел, продолжить формирование логических и графических умений.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:



  • знать и уметь определять виды круглых тел, взаимное расположение круглых тел и плоскостей, вписанных и описанных призм и пирамид,

  • уметь применять формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей при решении задач.


Глава 7. Объемы тел (19ч)

Основная цель - продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:



  • знать формулы нахождения объемов многогранников и тел вращения.

  • уметь применять формулы при решении задач.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменных работ.

Учебно-тематическое планирование

по геометрии

Классы 11

Учитель Кутищева Нина Семёновна

Количество часов

Всего 51 часов; в неделю 1,5 часа.

Плановых контрольных уроков 5, зачётов 3, тестов 3 ч.;

Административных контрольных уроков 1 ч.

Планирование составлено на основе общеобразовательной программы

Учебник Геометрия 7-9, Атанасян Л.С., Москва «Просвещение», 2006

Дополнительная литература: «Математика» приложение к газете «Первое сентября»


п/п

Наименование разделов и тем

Всего ча­сов

1.

Метод координат в пространстве


12

2..

Цилиндр, конус, шар


13

3.

Объемы тел


17

4.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ


9




Итого:

51


Календарно-тематический план. 11 класс.



Содержание

Кол-во час

Дата (неделя)

1

Повторение

1час

1




2. Метод координат в пространстве

12 часов

2

Координаты точки и вектора. Прямоугольная система координат в пространстве.


1 час

3

Координаты вектора. Решение задач. С.Р.

1 час

2



4

Связь между координатами векторов и координатами точек.

1 час

5

Простейшие задачи в координатах. Применение теории в задачах. К. Р. (на 20 мин.)


1 час

3

6

Скалярное произведение векторов. Угол между векторами в пространстве.

1 час

7

Свойства скалярного произведения. Скалярное произведение в координатах.

1 час

4

8

Вычисление угла между прямыми и плоскостями. .

1 час

9

Вычисление угла между прямыми и плоскостями. .С Р.

1 час

5

10

Векторный метод решения задач для векторов.

1 час

11

Применение векторного метода для многогранников

1 час

6

12

Зачетная работа-тест «Метод координат в пространстве»

1 час

13

Контрольная работа «Метод координат в пространстве»

1 час

7




Глава 6. Цилиндр, конус, шар

13 часов

14

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.





1 час

15

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

1 час

8

16

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. С. Р.





1 час

17

Понятие конуса и усеченного конуса. Площадь поверхности конуса

1 час

9

18

Понятие конуса и усеченного конуса. Площадь поверхности конуса

1 час

19

Понятие конуса и усеченного конуса. Площадь поверхности конуса

1 час

10

20

Сфера. Шар.

1 час

21

Уравнение сферы.

1 час

11

22

Взаимное расположение сферы и плоскости.

1 час

23

Касательная .плоскость к сфере. Площадь сферы.

1 час

12

24

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар.

1 час

25

Контрольная работа 3

1 час

13

26

Зачет N 2

1 час




Глава 7. Объемы тел.

17 часов

14

27

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда..

1час

28

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1час

29

Объем прямой призмы .С. Р.

1 час

15

30

Объем цилиндра.

1 час

31

Решение задач на вычисление объемов прямых призм и цилиндра.

1 час

16

32

Вычисление объемов тел.

1 час

33

Объем наклонной призмы.

1час

17

34


Объем пирамиды.


1час

35

Объем пирамиды. С. Р


1 час

18

36

Объем конуса

1 час

20

37




1 час

21

38

Объем шара, шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора.

1 час

22

39

Площадь сферы.

1 час

23

40

Площадь сферы.

1 час

24

41

Решение различных задач на нахождение объемов тел. С.Р.

1 час

25

42

Контрольная работа N 4

1 час

26

43

Зачет N 3.

1 час

27




5.Заключительное повторение курса при подготовке к итоговой аттестации

9 часов

28

44

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность в пространстве.

1 час

29

45

Взаимное расположение прямых и плоскостей

1час

30

46

Многогранники

1час

31

47

Площади поверхностей

1час

32

48

Объемы

1час

33

49

Сечения


1час

34

50-51

Годовая контрольная работа (тестирование)

1часа

Методические рекомендации к урокам:

    Уроки – лекции. Как правило, это один час, в течение которого излагается весь теоретический материал. На основе фронтальной беседы с классом, привлечение учащихся к объяснению учитель выясняет, как усваиваются вопросы теории. Достижению более эффективного конечного результата способствуют, элементы первичного контроля (например, ответы на вопросы, диктанты, тесты и т. д.). На этих же уроках рассматриваются случаи применения вопросов теории к решению несложных упражнений. Образцы решений показывает учитель или наиболее подготовленный учителем учащийся. Учащиеся при этом конспектируют лекцию. Умение записывать лекции совершенствуются в течение учебы в 11 классах, ведь оно понадобится многим из них в дальнейшей учебе.

    Уроки - практикумы. Основная задача уроков практических занятий заключается в закреплении и углублении теоретического материала изложенного на лекции. На основе опроса учащихся и повторения вопросов теории на нескольких уроках учитель добивается того, чтобы все учащиеся усвоили основные вопросы теории на уровне программных требований. Здесь же ведется дифференцированная работа с учетом интереса каждого ученика, вырабатываются умения и навыки решения основных типов задач. Обсуждаются подходы к решению опорных (ключевых) задач их оформление.

      Используя дидактический материал и другие пособия, проводится самостоятельная работа обучающего характера с последующим обсуждением результатов на этом же уроке, ведется исправление ошибок.

       Уроки – семинары. Семинары, посвященные повторению, углублению, обобщению пройденного материала. На подготовку дается две недели (сообщается тема, основные вопросы теории, по которым будет проведен опрос, указываются номера задач из учебника, приемами,  решения которых должны владеть учащиеся, дается набор нестандартных упражнений, где нужно проявить творчество при их решении). Распределяются индивидуальные, групповые задания.

         Урок – зачет. При проведении зачета, вопросы теории к зачету и практические задания известны учащемуся заранее не менее, чем за три недели до него. Класс делится на группы по четыре человека в каждой. Для получения положительной оценки, учащемуся надо знать вопросы теории (записать нужные формулы, понимать их смысл, рассказать о содержании вопроса, включаются в карточки к зачету и упражнения, отмеченные звездочкой).


Учебно-методическое обеспечение предмета и перечень литературы.

Основная литература.

  1. Учебник: Геометрия 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2006.

Дополнительная литература:

В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2007.



Методическая литература.

  1. Единый государственный экзамен: Математика: Репетитор / Кочагин В. В. и др. – М.: Просвещение, Эксмо, 2006г./

  2. Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г. И. Ковалева и др. – Волгоград: Учитель, 2005г./

  3. ЕГЭ-2009. Тематические тренировочные задания/ В.В.Кочагин, М.Н.Кочагина. –М.: Эксмо, 2008.

  4. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 и 11 класса. – М. Просвещение, 2005.

  5. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 –11 классов. – М.: Просвещение,

  6. А.П. Киселев. Элементарная геометрия – М.: Просвещение, 1980.

  7. С.Б. Кадомцев. Аналитическая геометрия и линейная алгебра. – М.: Физматлит, 2004.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница