Доклад «Итоги 2014 2015 учебного года»



страница1/4
Дата28.10.2016
Размер0,88 Mb.
  1   2   3   4
ОГЛАВЛЕНИЕ


План проведения педагогического совета 2

«Итоги 2014 – 2015 учебного года» 2

5 июня 2015 года 2

Доклад «Итоги 2014 – 2015 учебного года» 3

Сидоркова Елена Аркадьевна, заместитель директора по учебно-методической работе 3

«Реализация решений мартовского 2015 года педсовета «Музейная педагогика как средство реализации Федерального государственного образовательного стандарта» 22

Срданович Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе 22

Поздравление «педагогов-выпускников» 36

Шуленина Ольга Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе 36

Решение педагогического совета 41

Губанова Елена Германовна, руководитель учебно-методического отдела 41




План проведения педагогического совета

«Итоги 2014 – 2015 учебного года»

5 июня 2015 года




9.30 - 9.50 - регистрация участников педагогического совета

10.00-10.10

Открытие педагогического совета. Вступительное слово

Недзвецкая Елена Анатольевна, к.с.н.,

директор Образовательного центра ОАО «Газпром»

10.10-11.30

Доклад «Итоги 2014 – 2015 учебного года»

Сидоркова Елена Аркадьевна,

заместитель директора по учебно-методической работе

11.30-12.15

«Реализация решений мартовского педсовета «Музейная педагогика как средство реализации Федерального государственного образовательного стандарта»

Срданович Елена Владимировна,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

12.15-12.45

Перерыв

12.45-13.20

Практическое занятие «Незабываемые мгновения (по мотивам педагогического марафона)»

Сидоркова Елена Аркадьевна,

заместитель директора по учебно-методической работе

13.20-13.40

Поздравление «педагогов-выпускников»

Шуленина Ольга Владимировна,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

13.40-13.55

Подведение итогов педагогического совета «Всё самое интересное у нас ещё впереди…»

Недзвецкая Елена Анатольевна, к.с.н.,

директор Образовательного центра ОАО «Газпром»

13.55-14.00

Обсуждение проекта решения педагогического совета

Губанова Елена Германовна,

руководитель учебно-методического отдела



Доклад «Итоги 2014 – 2015 учебного года»

Сидоркова Елена Аркадьевна, заместитель директора по учебно-методической работе


Добрый день, уважаемые коллеги!

Закончился ещё один учебный год. На мой взгляд, он пролетел стремительно! Только недавно мы с вами обсуждали Программу развития на августовском педсовете, разрабатывали проекты реализации стратегических направлений развития школы.

Сегодня пришло время подвести итоги, проанализировать результаты образовательной деятельности за учебный год, выделить достижения, обсудить проблемы и сформулировать задачи на будущее.

Что же наиболее важным было в прошедшем учебном году? На этот вопрос вы, уважаемые коллеги, отвечали в анкете по итогам года.

Обработав эти анкеты, я увидела, что практически все мероприятия Плана работы школы были названы. Это говорит о том, что каждый член нашего коллектива был активным участником и организатором конкретного школьного Дела.

Но давайте посмотрим на рейтинг наиболее важных мероприятий.

На первом месте с большим отрывом стоит пункт «Педагогические советы» – 57 голосов (из 100 анкет), далее идут «Праздничные концерты» – 38 и «Педагогический марафон» – 36 голосов. За этими цифрами стоит понимание того, что изменилось отношение к профессиональным требованиям, выдвигаемым администрацией школы. Всем стали понятны цели и задачи проводимых преобразований.

Педагогические советы остаются главным событием в школе, в котором принимают активное участие все педагоги.

Педагогический марафон открытых уроков из «обузы», «обязаловки» превратился в реальную «Школу мастерства», стал помощником в поиске новых подходов в организации урока. Изменились и школьные праздничные концерты. У каждого концерта было свое лицо. День рождения школы – на концерт приглашены наши отличники и их родители, на сцене учителя, ребята и даже целая семья. День Учителя - в каждом номере вместе с ребятами участвует педагог. Концерт на 8 Марта – подарок для мам и бабушек, который объединил творческие таланты мужчин школы: учителей, мальчишек и даже пап. В День защитника Отечества в зал приглашены папы, для них подготовлены значки «Самый лучший папа на земле». На праздник «День Победы» был поставлен пронзительно волнующий спектакль для ветеранов.

Новые идеи, творческие находки, нестандартные подходы к организации праздников в этом году отмечают не только учителя, но ученики и родители.

Но знаете, что удивило меня лично, когда я посмотрела на рейтинг важных, запоминающихся дел?

Это то, что никто не назвал аккредитацию и две проверки, которые школа прошла в этом году и которые лично для меня стояли самыми значимыми событиями учебного года.

Причин этому, скорее всего две.

Первая в том, что основной груз прохождения этих процедур администрация школы взяла на себя, не допустив стресса для коллектива, ведь огромное количество документов подверглось длительной и тщательной экспертизе.

Вторая причина – в хорошей подготовке. Каждый из вас согласится, что в основе успеха урока, концерта, педсовета, любого дела – главный этап - подготовительный. За два года мы сделали существенный прорыв в приведении нормативно-правовой базы школы к современным требованиям. Вспомните, сколько диспутов было по поводу рабочих программ, их необходимости и содержания. А именно на рабочие программы обращали особое внимание эксперты. В результате - замечания по рабочим программам несущественные.

Государственная аккредитация образовательного учреждения дает право школе не только выдавать своим выпускникам документы об образовании государственного образца, аккредитация – это признание уровня деятельности образовательного учреждения, соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов.

В ходе подготовке к аккредитации было:


  • Получено новое свидетельство о лицензии ОЦ в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Обновлены и размещены на сайте школы Образовательные программы по трем ступеням обучения и Образовательная программа дополнительного образования, Концепция языкового образования, новая Программа развития школы, подготовлен проект нового Устава.

  • Обновлены Положения и другие локальные акты ОЦ, рабочие программы по всем предметам учебного плана размещены на сайте – всего более 300 документов.

В результате школа успешно прошла процедуру аккредитации, получено новое свидетельство о государственной аккредитации школы на 12 лет.

В апреле школа успешно прошла две проверки, но замечаний избежать не удалось. Их могло бы быть гораздо больше, если бы мы не провели генеральную уборку в марте, не потратили бы два года на написание рабочих программ. Приказы, которые изданы по школе по результатам проверки существенно подкорректировали самооценку некоторых из нас, выявили значительные замечания и поставили перед администрацией и всем коллективом школы конкретные задачи.

В ходе проверок были выявлены нарушения. Был выписан штраф на юридическое лицо в размере 70 000 рублей на директора школы.

Существенные замечания, по которым были наложены штрафы на конкретные должностные лица, касались прежде всего расписания уроков, которое составлено без учета недельной и дневной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов.

По должностной инструкции Решетник Наталья Юрьевна осуществляет контроль соответствия составленного расписания нормативным требованиям, в том числе нормам СанПиН.

Для пояснения хочу сообщить, что наибольшее трудоемкие предметы в расписании занятий должны приходиться на 2-4 уроки, а наибольшая нагрузка на вторник и среду. Эти условия не удалось соблюсти на 100%.

Основная причина – большая нагрузка учителей и её распределение на неделе с выделением методического дня. Учебный план и расписание уроков составлено на 6-дневную учебную неделю, в табель всем педагогам проставляют 6 рабочих дней в неделю, но фактически все учителя работают 5 дней в неделю, имея методический день, который некоторые путают с выходным днем. За счет обучения по 6-дневной учебной неделе мы смогли организовать обучение по индивидуальным учебным планам с 5 по 11 класс, изучение предметов на профильном уровне, увеличить часы в Учебном плане школы на русский язык и математику.

На новый учебный год перед нами поставлена задача Роспотребнадзором исправить замечания, а значит, предстоит пересмотреть тарификацию учителей-предметников. Необходимо провести большую работу в МО. Справедливости ради хочу отметить, что сегодня ещё не все педагоги могут преподавать в старших классах или профильных группах, готовить выпускников к ЕГЭ. Перед нами стоит задача – добиться, чтобы все учителя смело переходили в 10 класс вместе со своими учениками. Все это облегчит составление расписание Елене Николаевне Хомик. Уважаемые коллеги, прошу вас не обращаться к Елене Николаевне с просьбой о методическом дне, так как методические дни предоставляются вам, а штрафы платят Наталья Юрьевна и Елена Николаевна. Перед ними стоит сверхзадача – привести расписание уроков в соответствие с требуемыми нормами.

При распределении нагрузки на новый учебный год необходимо учесть эти факторы. Повторный контроль расписания уроков состоится в сентябре, при повторных нарушениях школе грозит суд со штрафами до 500 тысяч. Этого допустить нельзя!

Еще одно существенное замечание касалось расстановки мебели в учебных кабинетах. На момент проверки в кабинетах 337, 338, 342 не было соблюдено расстояние от доски до первой парты 220 см., в кабинет 342 не соблюдено расстояние между партами и стеной, в кабинете 339 – расстояние между партами. Штраф наложен на Шереметьева Алексея Владимировича. У каждого педагога на руках были нормативы по расстановке мебели. Что мешало в день проверки их соблюдать?

Замечания, по которым не были выписаны штрафы, но они внесены в Предписание для исправления


  • в учебном плане школы в 8 – 11 классах запланировано 2 часа физкультуры вместо 3; По нормам СанПиН физкультура не может быть в расписании на 1, 2 и 3 уроках. После урока физкультуры нельзя ставить уроки с письменными и контрольными заданиями.

  • учебники по предметам МХК в 7-9 классах и «Экология Москвы и устойчивое развитие» 11 класса не входят в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в школах;

  • предметы ОБЖ и «Экология Москвы», изучаемые в 11 классе в дистанционной форме, не были внесены в электронный журнал.

  • несущественные замечания, представленные только в заключении экспертов, были следующими:

  • в рабочей программе по ОБЖ 11 класса отсутствовало КТП в полном объеме;

  • в электронном журнале на момент проверки (22 апреля) в 8 классе последний урок физкультуры был записан на 3 апреля, во 2 классе темы уроков по английскому языку были заполнены на два урока вперед;

  • не указаны физминутки и гимнастика для глаз при проведении урока и использовании интерактивного оборудования на уроках в старших классах.

Вывод. Персональная ответственность лежит не только на администрации школы, но и на каждом педагоге. Выбор программ и учебников - это компетенция учителя, следовательно, учитель несет ответственность за их соответствие федеральному перечню рекомендованных и допущенных учебников. Рабочие программы, размещенные на сайте школы без КТП, поурочные планы без указания физминуток или зарядки для глаз для учащихся как в начальной, так и в старшей школе – эти замечания прозвучали в адрес учителей. Уважаемые коллеги, вы должны понимать, что школа остается на контроле Роспотребнадзора, и в любой момент у Вас могут запросить поурочное планирование с указанием физминуток и обязательной зарядки для глаз при использовании на уроке интерактивной доски.

Выводы и замечания экспертов мы должны учесть и в дальнейшем не допускать ошибок в практике работы. На этих ошибках надо научиться раз и навсегда.

«Делай ошибки, только помни одно: не совершай одну и ту же ошибку дважды. И ты будешь расти», - Ошо (Бхагван Шри Раджниш).

В апреле мне выпала возможность поучаствовать в семинаре компании Apple по «Стратегическому планированию деятельности образовательного учреждения», который проходил в нашей школе и в котором принимали участие руководители московских школ. Разговор с коллегами о путях повышению эффективности работы школы, обмен опытом и идеями был полезен. Лично для меня главным стало понимание, что наша школа Образовательный центр ОАО «Газпром» действительно является флагманом в реализации современных средств обучения. Я ещё раз убедилась, что миссия школы, сформулированная нами в Программе развития, отвечает стратегическим направлениям развития Россия и современного общества. Так, миссия Образовательного центра ОАО «Газпром» определена как воспитание будущих лидеров России.

Не хочу делать рекламу компании Apple, но трудно не признать безусловное лидерство этой компании на рынке компьютеров, планшетов и смартфонов. Опыт успешной стратегии развития всегда привлекает внимание.

Компания Apple выделяет пять ключевых характеристик, которые позволяют определить результативность деятельности школы:



  1. Стратегически мыслящие лидеры

  2. Инновационное учение и обучение

  3. Непрерывное профессиональное развитие

  4. Определение индикаторов успеха (количественные и качественные признаки)

  5. Создание гибкой образовательной среды.

Готовясь и сегодняшнему педагогическому совету, я решила использовать эти пять ключевых характеристик для подведения итогов учебного года.

Стратегически мыслящие лидеры

Распределённое лидерство (Руководители по направлениям несут коллективную ответственность за реализацию инициативы)

Индивидуальное лидерство (Авторитетный лидер, умеющий вести за собой команду, руководит разработкой стратегии)

Общественное участие (Широкое вовлечение общественности в поддержку стратегических инициатив)

Показателем этой характеристики является организация разработки, обсуждения и принятия стратегических документов развития школы. В этом учебном году таким документом стала Программы развития школы на 2015-2018 годы. Составной частью Программы стали проекты по семи стратегическим направлениям. Проекты обсуждались на круглых столах августовского педагогического совета, детально дорабатывались в методических объединениях. Проект программы выносился на обсуждение родительского комитета. В декабре на педагогическом совете мы утвердили Программу и в январе представили на согласование Попечительскому совету. На сегодняшний момент реализация Программы развития идет полным ходом. В ходе моего доклада и доклада Елены Владимировны Срданович вы не раз услышите о конкретных делах и людях, которые профессионально и творчески реализуют задуманное.

Педсовет в нашей школе – всегда событие! В этом учебном году были проведены два педагогических совета:

- «Успешная социализация ученика. Роль педагогического коллектива в формировании личностных результатов освоения Образовательной программы», который организовала и провела Шуленина Ольга Владимировна

- «Музейная педагогика как средство реализации федерального государственного образовательного стандарта», подготовленный Срданович Еленой Владимировной.

Новым в проведении этих педсоветов стало то, что были разработаны реальные дела, которые уже нашли воплощение в педагогической практике каждого педагога.

Социальные практики стали шире реализовываться в учебном процессе. Примером этого стали спектакли «Русский характер» по мотивам рассказа Алексея Толстого, поставленный восьмиклассниками ко Дню Победы, и спектакль, поставленный десятиклассниками по водевилям Антона Павловича Чехова «Медведь» и «Предложение».

Фестиваль роликов социальной рекламы «Мы любим жизнь» среди 7 и 8 классов наполняется реальными социальными практиками ребят и их родителей. Победителями фестиваля стали проекты «Переверни мир» 7в класса о сотрудничестве с благотворительным фондом Даунсайд Ап, оказывающимо поддержку семьям с детьми с синдромом Дауна. И проект 8б класса «Стань другом ребёнку из детского дома» о сотрудничестве с воспитанниками Карабановкого детского дома.

Портфолио учеников в этот году наполнились отзывами не только учителей и воспитателей, но и педагогов дополнительного образования..

В планы уроков, факультативов, кружков включены темы, связанные с музейной педагогикой.

А сколько инициатив в школьную жизнь внесло школьное самоуправление: Отряд советников, Совет старост, Совет старшеклассников!

Ярким событием стало реализация проекта «Голос ОЦ», который был полностью разработан и проведен самими ребятами под руководством Президента Совета старшеклассников Пальчикова Дмитрия.

Организация творческих конкурсов «Таланты года», Фестиваль «Осенний вернисаж», участие в проведении Дней открытых дверей.
Родители являются активными участниками школьной жизни:

День семьи, Дни открытых дверей, Общественные смотры знаний в 5,6 и 10 классах были проведены при активном участии родителей.

Всего 215 мероприятий Клуба выходного дня проведено в этом учебном году. За инициативу, неравнодушное отношение, творческий подход в организации мероприятий Клуба выходного дня особенно хочется отметить родительские комитеты следующих классов:

1а,1г,2г,3в,4б,5а,5б,5в,5г,5д,5е,6б,6в,6г,6д,7а,7б,7в,7г,8а,8б,8д,9в.

Стратегически мыслящие лидеры. Кто они? Обернитесь вокруг, и вы наверняка увидите их рядом.

Ярким показателем широкого участия педагогов в управлении школы является появление новых авторских проектов, которые из инициативы одного человека (лидера) превращаются в направления деятельности Образовательного центра, в котором участвует огромное количество людей.

Так, например, инициатива Пузановой Анны Юрьевны по организации кружка для пятиклассников «Заповеди» и проведению экологических акций по сбору макулатуры и использованных батареек стала основой большой экологической программы школы «Это наша с тобою Земля». 95 волонтеров смастерили 40 кормушек и 40 скворечников. В акции «Лес Победы» приняли участие более 150 человек из 18 классов (1Б, 1Г, 1Д, 2Г, 3Б, 3В, 4В, 5Г, 5Е, 6Г, 7Б, 7Д, 8А, 8В, 8Д, 9Д, 9Е) посажено 5000 саженцев сосны и ели и 3000 желудей. Об участии в этих акциях говорили восьмиклассники на собеседовании с директором школы: «Я впервые участвовала в таком мероприятии. Мне очень понравилось вместе с классом высаживать деревья. В следующем году обязательно приму участие в экологической акции» Аксютина Оля 8А.

В декабре 2014 года коллектив ОЦ был отмечен и дипломоми ОАО «Газпром» и Неправительственного экологического фонда В.И. Вернадского за активное участие в мероприятиях года Экологической культуры.

«Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной мере создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, добрых воздействий на окружающую среду, памяти на добро» - говорил академик Дмитрий Лихачев. Эти слова в полной мере относятся к педагогам нашей школы.

Иванова Маргарита Викторовна организовала волонтерское движение по взаимодействию наших ребят с воспитанниками коррекционных интернатов. Сегодня эта инициатива поддержана всей школой. Акции «Спешите делать добро» традиционно проводятся в День семьи. В этом году акция стартовала под девизом «Наполним дом уютом».

Семенова Наталья Владимировна и воспитатели начальных классов приехали к детям Филимонковского детского дома-интерната «Солнышко» с новогодним спектаклем и подарками, собранными ребятами.

Гейце Лариса Александровна - организатор Клуба интернациональной дружбы. Проведение тематических Дней Китая, Франции, Канады, Финляндии и т.п. охватило большой круг участников: учеников и педагогов. Сегодня Клубом руководит Шматко Наталья Юрьевна, работа в нем не затихает. Эта инициатива нашла продолжение в работе всего МО учителей иностранного языка. В этом году в плане работы появились Дни английского языка, темой которых стала интеграция с другими предметными областями: историей, естествознанием, математикой и черчением, ИКТ, родным языком.



Вывод

Все субъекты образовательного процесса в Образовательном центре в полной мере поддерживают инициативы, предложенные администрацией, педагогами, учениками.



Инновационное учение и обучение

Приобретение знаний учащихся (Каждый учащийся принимает активное участие в образовательном процессе).

Организация учебной деятельности (Учителя-новаторы в учении, помогающие обучающимся разобраться с решением сложных комплексных задач).

Разработка и дизайн учебных программ (Инновационная образовательная программа, предполагающая использование современных технологий).

Говоря об инновационном обучении, прежде всего хочу отметить, что в этом учебном году в начальной школе завершился переход на ФГОС второго поколения.

Первым всегда труднее. В школе была собрана вся необходимая нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность по внедрению Стандарта.

Успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от учителя. В настоящее время прошли курсы повышения квалификации все 17 учителей начальных классов.

В течение учебного года осуществлялся контроль качества усвоения учащимися учебного материала: полнота и особенность знаний, умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях. Отслеживалась динамика успеваемости, и динамика сформированности качеств личности (УУД), необходимых как для школьной жизни, так и вне её.

Введение ФГОС второго поколения потребовало новых подходов к работе с родителями. Были заключены договоры новой формы, закрепляющие права и обязанности всех участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС второго поколения. В течение всего периода введения ФГОС родители получали информацию на сайте начальной школы, в электронном журнале, на общешкольных родительских собраниях. Результаты ежегодного анкетирования родителей дали возможность получить полную информацию об их запросах и образовательных потребностях.

При прохождении проверки Управления государственного контроля в сфере образования особое внимание уделялось введению ФГОС в начальной школе. Хочу отметить, что по этому направлению замечаний не было.

Вместе с «началкой» внедрением стандарта занималась вся школа. С 1 сентября 2015 года начинается официальный этап внедрения Стандарта в Основную школу.

Инновационное обучение невозможно без внедрения новых технологий. С сентября 2014 года в школе стартовал проект «Учимся с iPad», в котором первоначально принимали участие ученики 1г, 7в и 8г классов и учителя:


  1. Леонидова О.М.

  2. Кузнецова Ю. В.

  3. Гассан Т. Ю.

  4. Чепкина О. В.

  5. Виноградов И. М.

  6. Схвитаридзе М. Б.

  7. Киркова С. И.

  8. Теплинская А. В.

Руководитель проекта – Гаврилина Людмила Тихоновна

Координатор проекта – Кушнир Михаил Эдуардович

В результате реализации проекта была создана и внедрена корпоративная информационная облачная среда ОЦ ocgaz.ru на основе бесплатных инструментов GoogleApps for Education, которая позволила участникам проекта представлять и обсуждать результаты своей работы с iPad на уроках, обмениваться опытом и рекомендациями по эффективному использованию того или иного образовательного приложения. Обучающие семинары, встречи для обмена опытом, индивидуальные консультации с руководителями проекта проходили в течение всего учебного года.

В ходе методического марафона и за его рамками учителя провели открытые уроки с использованием планшетов.



  1. Леонидова О.М., 1г – 4 урока

  2. Кащеева Е.В., 6б – 1 урок

  3. Кузнецова Ю.В., 8б – 1 урок

  4. Чепкина О.В., 5а – 1 урок

  5. Тюгаева И.Б., 2в – 2 урока

  6. Виноградов И.М., 8г – 1 урок

  7. Киркова С.И., 8г – 1 урок

Давайте послушаем мнения главных экспертов – наших детей (видеоролик).

Особое внимание заслуживает деятельность учителей, которые по собственной инициативе стали активно применять не только iPad, но и программные инструменты среды GoogleApps for Education:

Гордова Марина Алексеевна создала виртуальный класс в сервисе ClassRoom для работы на уроках в 8 классах.

Удачно применили технологию "перевернутого урока" учителя гуманитарных предметов:

Маевская Ольга Станиславована в 6-м классе для изучения объемных тем: "Склонение числительных" и "Правописание местоимений"

Франковская Оксана Николаевна также подготовила "перевернутый урок" по теме "Россия накануне отмены крепостного права".

Результаты этой работы учителя представили на отчетах по темам самообразования, что вызвало большой интерес коллег и жюри конкурса.

Обучение не заканчивается рамками урока. Новые подходы в организации внеурочной деятельности предложили в этом году учителя естествознания.

Приведу слова Старцева Валерия ученика 8д класса: «Не могу не рассказать Вам о Ломоносовском турнире, проходившем в нашей школе впервые. Я очень люблю цикл естественных наук, поэтому участвовал в этом конкурсе. Мне очень понравилось, как он был проведен. И теоретическая, и практическая части были очень интересны. Если в следующем году будет проводиться Ломоносовский турнир, я обязательно приму в нём участие».

Кроме Ломоносовского турнира, проходившего дважды, были организованы три Дня науки, на которых перед ребятами с лекциями выступали молодые ученые, сотрудники научно-исследовательских институтов. Старшеклассники подготовили занимательные мастер-классы. Новой формой стали практико-ориентированные занятия по физике, химии, биологии и географии, которые выбирали ученики 5-8 классов по анонсу представленному учителями.

Сегодня, на заключительном педсовете, мне хотелось несколько слов сказать и о предметных неделях, которые традиционно вызывают большой интерес у ребят. Из-за нового формата проведения совещаний учителей полные отчеты об этих неделях не прозвучали. Я остановлюсь на особенностях в организации предметных недель этого года.

Предметная неделя начальной школы была посвящена 70-летию нашей Великой Победы и проходила под девизом «Вперёд к Победе!».

Каждый день недели был посвящен определенному предмету, в рамках которого проводились занимательные уроки, перемены, внеклассные мероприятия и прогулки.

Понедельник – день литературного чтения, и вопрос дня звучал так: «Какие песни о войне вы знаете?». Вторник был посвящен нашему родному русскому языку. Вопрос дня заставил учащихся начальной школы вспомнить имена великих полководцев. Третий день предметной недели – это день математики. С утра учащиеся начали отвечать на вопрос, какие награды ВОВ они знают. Четвертый день посвящался предмету начальной школы – окружающему миру. Отвечая на вопрос дня, учащиеся вспомнили города – герои.

Теме Победы в ВОВ была посвящена и предметная неделя истории, обществознания и МХК «Хотим под мирным небом жить!». Эмоциональный накал мероприятий был высок. Ребята смогли прочувствовать тяготы военного времени, оценить подвиг, силу духа и веру всего нашего народа в победу и стремление к ней, всё то, из чего ковалась Победа. Уже названия мероприятий говорят о многом: выставка фотографий «Чтобы помнили…», исторический семинар «А может, не было войны?», классные часы «У войны не женское лицо!», «Когда мир молчаливо наблюдал…», конкурс плакатов «Мы за мир!».

«Меня поразили многие факты и события ВОВ. Я понял, насколько мир может быть хрупким и как мы все должны его беречь!» написал Поделякин Михаил, ученик 8в класса на символичной «Стене Мира».

В этом году неделя информатики была посвящена профессиональной ориентации учащихся. Куда пойти учиться, что бы стать криптографом, программистом, ВЕБ-дизайнером? Какие профессии требуют глубоких знаний информатики? На эти вопросы были получены ответы в ходе мероприятий недели. Информационные турниры, деловые игры, ИКТ-марафон, веселый конкурс «Я ♥ IT» охватили все параллели классов со 2 по 11.

Предметная неделя филологии «Волшебный мир литературы» была посвящена Году литературы в России. По оценкам коллег, Открытие Недели было выполнено с большим литературным вкусом и патриотической глубиной. За несколько минут перед глазами зрителей пронеслись эпохи: «Древнерусская литература», «Литература XVIII века», «Литература XIX века», «Литература XX века».

Именно в этой логике были организованы и все мероприятия недели. В течение недели осуществлялась постоянная обратная связь «Записки на манжетах» – наши ученики писали отзывы о мероприятиях, в которых они приняли участие.

Вот что написала Шеремет Алиса, ученица 8«В» класса: «Вы никогда не задумывались, почему иногда литературу сравнивают с волшебством? Самое небольшое произведение может заставить нас пересмотреть взгляды на жизнь, помочь в трудных ситуациях, создать настроение. Книги побуждают нас совершать прекрасные поступки».

Принципиально новым в проведении недели иностранных языков стало активное участие ребят в открытии предметной недели. Были оформлены информационные стенды, которые помогали всем участникам церемонии открытия активно зарабатывать баллы и собрать главное слово этого года - Победа (на английском языке). На предметной неделе было представлено семь станций, интегрирующих английский язык с математикой, спортом, биологией/ химией и физикой, с русским языком и литературой, историей и МХК, информатикой, экологией.
Предметная неделя естествознания проходила под девизом «Науки юношей питают...». При ее проведении акцент был сделан на игровые формы, т.к. игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, развивая их мышление, внимание, творческое воображение. Учителя разработали следующие требования к организации и проведению игр:


  • игра должна содержать образовательный аспект;

  • игра должна основываться на свободном творчестве и самостоятельной деятельности учащихся;

  • обязательный элемент игры — ее эмоциональность;

  • игра должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа.

Предметная неделя математики прошла под девизом «Мы любим математику!»

Отличительной чертой этой недели стало активное участие учеников 5-10 классов в подготовке и проведении мероприятий. Ученики 7 и 9 классов организовали и провели день математики в начальной школе. Совместное участие в решении занимательных задач, математических фокусов и геометрических преобразований привели в восторг не только подшефных, но и самих организаторов.

Особое внимание при проведении недели уделялось интеграции математики и других школьных предметов: математика в искусстве, математика и информатика, математика и английский язык. На уроках истории, МХК, черчения, природоведения ребята - члены Клуба любителей математики - провели 16 пятиминуток с сообщениями о значении математики в этих науках.

«Ко мне на урок истории в 5 классы пришли шестиклассники с рассказом о тесной связи математики и искусства. Ребята были удивлены, узнав, как математические формулы и закономерности использовались уже древними греками и египтянами при строительстве храмов и пирамид» - из отзыва Зайцевой Валерии Леонидовны

Предметная неделя физической культуры прошла под девизом «Готов к труду и обороне». Обновленный комплекс ГТО призван привлечь граждан России к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Он включают в себя тесты на силу, ловкость, выносливость и быстроту. Поэтому на предметной неделе возможность познакомиться с комплексом нормативов ГТО, попробовать свои силы в его выполнении была у каждого. В празднике «Все на ГТО» приняли участие учащиеся с 5 по 11 классы, учителя, представители администрации школы, родители. Несколько выпускниц 11 класса выразили готовность сдать нормы ГТО. И первый результат получен - трое девочек 11 класса сдали нормы ГТО и получили значки – 2 золотых, один серебряный. Готовность сдать нормативы высказывали и восьмиклассники во время презентаций своих достижений за год.

Инновационное обучение реализуется через участие наших школьников в международных образовательных проектах.

Одним из достижений 2014 года и показателем высокой оценки деятельности школы можно считать инициированное Комитетом Экологии и Здравоохранения Европейского делового конгресса подписание рамочного соглашения о сотрудничестве между директорами Образовательного центра ОАО "Газпром", начальной школы им. Льва Толстого в г. Берлине (Германия) и Българско школо в г. Софии (Болгария). В декабре 2014 года состоялся визит группы школьников Образовательного центра в школу им. Льва Толстого. В ходе визита ученики 9 "В" класса, победители XVI ученической научно-практической конференции, представили социальный проект "Сделаем мир прекраснее, или Воспитание добротой" о совместной работе наших учащихся с детьми из Федерального научно-клинического центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева. Нашим партнерам из берлинской школы надолго запомнится мастер-класс по созданию мозаики "Сотворение мира": эскизы выполнены детьми из онкоцентра, а мозаика, изготовленнная совместно учениками нашей и Берлинской школы, будет размещена в храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии на территории центра. В своем докладе на ежегодном заседании ЕДК 28 мая 2015 года в г. Белграде госпожа Стела Благова, председатель Комитета Экологии и Здравоохранении, дала высокую оценку сотрудничеству между школами и выразила готовность лично принять участие в работе международного семинара.

В рамках реализации перспективного плана сотрудничества Образовательного центра с Деловой частью ШОС была организована культурно-образовательная поездка в Пекин и посещение школы Хуэйминь. Ученики Образовательного центра организовали и провели: мастер классы по квилингу, презентации о русском наследим, русском шоколаде, благотворительной деятельности в школе.

В ноябре 2014 года состоялся визит делегации Образовательного центра ОАО "Газпром" в составе 21 человека в Японию. Данная плановая поездка имела целью культурно-образовательный обмен между учениками Образовательного центра и учениками Высших школ Университета Токай: Таканавадай и Шеё. В образовательной части программы посещения школ учениками Образовательного центра был представлен проект «Экология мегаполиса: воздух», работа над которым осуществлялась в течение 2013-2014 учебного года дистанционно совместно с учениками Высшей школы Таканавадай.

В период весенних каникул состоялась культурно-образовательная поездка в Финляндию в рамках взаимодействия со школой Юванпуйсто (культурное, экологическое направление). Во время визита в школу ученики провели ряд мастер-классов, представили проекты по экологии, выступили с концертом перед учениками и педагогами школы.

В настоящее время идет активная подготовка к заседанию Попечительского совета, на котором будет заслушан отчет Валерия Геннадьевича Апалькова о реализации Концепции языкового образования в школе.
Продолжает развиваться образовательный проект для девятиклассников «Мое открытие Великобритании». Несмотря на то, что этим летом выезд на обучение в Англию не состоится, в проекте активное участие приняли 100% учеников 9 классов и их классные руководители.

Посмотрите на темы проектов, над которыми работали ребята и взрослые




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница