Доклад Международной конференции по регулированию химических веществ о работе ее первой сессии



страница1/17
Дата17.10.2016
Размер2,64 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17




Стратегический подход к международному регулированию
химических веществ (СПМРХВ)

Distr. SAICM/ICCM.1/7


General 8 March 2006

Russian


Original: English


Международная конференция по регулированию
химических веществ

Первая сессия

Дубай, 4-6 февраля 2006 года

Доклад Международной конференции по регулированию химических веществ о работе ее первой сессии

Введение

I. Открытие сессии (пункт 1 повестки дня)

1. Первая сессия Международной конференции по регулированию химических веществ была открыта в 10 ч. 15 м. в субботу, 4 февраля 2006 года. Сессия явилась кульминацией процесса переговоров, проведенных между правительствами, межправительственными организациями, неправительственными организациями и другими субъектами в рамках Подготовительного комитета по разработке Стратегического подхода к международному регулированию химических веществ. Комитет был учрежден в соответствии с решением SS.VII/3 Совета управляющих Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) от 15 февраля 2002 года, призывающим к разработке стратегического подхода к международному регулированию химических веществ, работа по которому впоследствии была одобрена на Всемирной встрече на высшем уровне по устойчивому развитию в сентябре 2002 года и на Пленарном заседании высокого уровня Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций в сентябре 2005 года. Первая сессия Подготовительного комитета была проведена в Бангкоке 9-13 ноября 2003 года, вторая сессия - в Найроби 4-8 октября 2004 года, а третья сессия - в Вене 19-24 сентября 2005 года. Доклады о работе этих трех сессий изложены в документах SAICM/PREPCOM.1/7, SAICM/PREPCOM.2/4* и SAICM/PREPCOM.3/5, соответственно.

2. В ходе работы на этих трех сессиях было решено, что Стратегический подход найдет свое отражение в декларации высокого уровня, общепрограммной стратегии и глобальном плане действий, при этом текст этих документов был большей частью согласован в предварительном порядке. Однако к началу нынешней сессии окончательного согласия достигнуто еще не было, и некоторые положения этих документов по-прежнему остаются заключенными в квадратные скобки, что указывает на отсутствие консенсуса. Цель, стоящая перед участниками нынешней сессии, заключается в согласовании окончательного текста и в принятии основополагающих документов, касающихся Стратегического подхода к международному регулированию химических веществ, наряду с соответствующими резолюциями.

3. Сессия была открыта г ном Джоном Буччини, ЮНЕП. С вступительными заявлениями выступили министр здравоохранения и Председатель Федерального агентства охраны окружающей среды Объединенных Арабских Эмиратов г н Хамад Абдул Рахман аль-Мидфа; Директор-исполнитель ЮНЕП г н Клаус Тёпфер; Начальник Отдела окружающей среды, здравоохранения и безопасности Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) г н Роб Виссер, выступавший от имени Межорганизационной программы по рациональному регулированию химических веществ (МПРРХВ); и Председатель Межправительственного форума по химической безопасности (МФХБ) г н Сувит Вибулполпрасерт.

4. Приветствуя представителей от имени правительства Объединенных Арабских Эмиратов, г н аль-Мидфа заявил, что начало работы Конференции как нельзя кстати совпадает с проведением национального Дня окружающей среды в Объединенных Арабских Эмиратах. Производство и использование химических веществ значительно способствовали процветанию человечества, и ожидается, что стремительный рост химической промышленности продолжится. Однако выражается все бóльшая обеспокоенность по поводу пагубных последствий функционирования этой промышленности. В ответ на это Объединенные Арабские Эмираты приняли закон об охране окружающей среды и ограничении производства, использования, импорта и распространения опасных веществ, а также подписали такие международные соглашения, как Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением и Стокгольмская конвенция о стойких органических загрязнителях. В заключение он напомнил присутствующим представителям о пагубных последствиях переноса отдельных химических веществ через географические границы и о том, что надлежащее регулирование использования этих веществ требует коллективных действий.

5. Г н Тёпфер от имени участников совещания выразил свои соболезнования народу и правительству Объединенных Арабских Эмиратов и Дубаю по случаю недавней кончины эмира шейха Мактума бин Рашида аль Мактума, который внес огромный вклад в развитие региона и полномочия которого перешли к его наследнику эмиру шейху Мохаммеду бин Рашиду аль Мактуму. Он кратко рассказал о прогрессе, достигнутом в осуществлении Стратегического подхода к международному регулированию химических веществ в рамках проведения совещаний Подготовительного комитета в Бангкоке, Найроби и Вене, и подчеркнул важность достижения окончательного успеха на нынешнем совещании. Предыдущие договоренности были сосредоточены вокруг конкретных аспектов регулирования химических веществ, а Стратегический подход носит уникальный характер в плане комплексной увязки повестки дня в области регулирования химических веществ с повесткой дня в области международного развития. Это, как он заявил, - наилучший путь борьбы с нищетой. Для достижения целей, поставленных на 2020 год в Плане выполнения решений Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию 2002 года, развивающимся странам необходимо обеспечить безопасное обращение с химическими веществами при минимальных последствиях для здоровья человека и окружающей среды. Достижение этих целей - дело всеобщей ответственности.

6. Г н Виссер выразил надежду на то, что нынешняя сессия увенчается принятием договоренности относительно Стратегического подхода к международному регулированию химических веществ. Напомнив о том, сколько было достигнуто в рамках предыдущих переговоров, он заявил, что успешное завершение работы этого совещания в плане обеспечения договоренности относительно Стратегического подхода, отвечающего интересам всех заинтересованных субъектов, имеет большое значение для достижения целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия. МПРРХВ и ее члены активно участвовали в проведении переговоров и мероприятий, касающихся Стратегического подхода, и подготовили два документа зала заседаний и организовали ряд мероприятий в кулуарах нынешней сессии. В заключение он выразил надежду на то, что Совет управляющих ЮНЕП/Глобальный форум по окружающей среде на уровне министров на своей предстоящей девятой специальной сессии станет первым руководящим органом, которому предстоит одобрить осуществление Стратегического подхода.

7. Г н  Вибулполпрасерт от имени МФХБ выразил свои соболезнования в связи с кончиной шейха Мактума. Он согласился с тем, что, как было замечено одним из его личных советников, на нынешнем совещании нам необходимо больше прислушиваться к сказанному и меньше говорить. Критически оценивая ситуацию, он обратился к участникам Конференции, высказав предостерегающую мысль о том, что реализация Стратегического подхода может и не увенчаться успехом, а завершиться всеобщим провалом, и это может произойти по трем причинам: правительства и международные организации не будут готовы оказать поддержку процессу осуществления Стратегического подхода путем выделения дополнительного финансирования; участие в переговорах по Стратегическому подходу существенным образом ограничено секторами правительств и гражданского общества, которые не имеют достаточных возможностей для того, чтобы добиться каких либо изменений; и отсутствие активной гражданской позиции по поводу оказания широкой поддержки Стратегическому подходу, в частности, со стороны наиболее затрагиваемых сторон, таких, как фермеры, трудящиеся и дети. Он выразил надежду на то, что эти прогнозы не оправдаются, если по завершении работы совещания будет принято четкое соглашение относительно Стратегического подхода.



II. Организационные вопросы (пункт 2 повестки дня)

A. Принятие правил процедуры

8. Конференция решила, что правила процедуры Подготовительного комитета по разработке стратегического подхода к международному регулированию химических веществ будут применяться mutatis mutandis к нынешней сессии при том понимании, что:

a) в ходе нынешней сессии решения по вопросам существа будут приниматься всеми участниками на основе консенсуса;

b) будет сохранен характер Стратегического подхода, предусматривающий широкое участие самых различных сторон, и в этом отношении Европейское сообщество будет, в рамках его компетенции, принимать полное участие в реализации этого процесса;

c) Конференция примет свои собственные правила процедуры на своей второй сессии.

9. Конференция также решила, что работа на второй сессии по вопросу о правилах процедуры будет вестись правовой и технической рабочей группой открытого состава, которая соберется за несколько месяцев до начала второй сессии.



B. Выборы должностных лиц

10. Конференция путем аккламации избрала следующих должностных лиц в состав Бюро нынешней сессии Конференции:

Председатель: г н Мариано Арана Санчес (Уругвай)

заместители Председателя: г жа Сулфина Барбу (Румыния)

г жа Айша Омар Кигода (Объединенная Республика Танзания)

г жа Клаудиа Макмуррей (Соединенные Штаты Америки)

г жа Фатемех Ваезжавали (Исламская Республика Иран).

11. Г жа Кигода согласилась выступать также и в качестве Докладчика.



C. Утверждение повестки дня

12. Участники совещания приняли следующую повестку дня сессии на основе предварительной повестки дня, изложенной в документе SAICM/ICCM.1/1:

1. Открытие сессии

2. Организационные вопросы:

a) принятие правил процедуры;

b) выборы должностных лиц;

c) утверждение повестки дня;

d) назначение Комитета по проверке полномочий;

e) организация работы

3. Доклад Комитета по проверке полномочий

4. Дальнейшая разработка и принятие Стратегического подхода к международному регулированию химических веществ

5. Подготовка и принятие резолюций для Конференции

6. Принятие доклада

7. Закрытие сессии.



D. Назначение Комитета по проверке полномочий

13. Конференция постановила учредить Комитет по проверке полномочий в составе одного представителя высокого уровня от каждой представленной в Бюро страны для рассмотрения полномочий участников Конференции. В состав Комитета были назначены: г н Сейед Али Мухаммад Мусави (Исламская Республика Иран); г жа Родика Морохои (Румыния); г н Абубакар Раджаб (Объединенная Республика Танзания); г н Дэвид Браун (Соединенные Штаты Америки); и г н Фернандо Лугрис (Уругвай).



E. Организация работы

14. Конференция решила проводить свои заседания ежедневно с 10 ч. 00 м. до 13 ч. 00 м. и с 15 ч. 00 м. до 18 ч. 00 м. с учетом соответствующих изменений, которые, в случае необходимости, могут быть внесены в этот график работы.

15. Конференция также решила создать Комитет общего состава под председательством
г жи Вивеки Бон, бывшего Председателя Подготовительного комитета по разработке стратегического подхода к международному регулированию химических веществ, поручив ему выработать консенсус относительно положений проекта общепрограммной стратегии и проекта глобального плана действий, которые приводятся в документах SAICM/ICCM.1/3 и SAICM/ICCM.1/4, соответственно, а также изложенных в документе SAICM/ICCM.1/5 текстов проектов резолюций для рассмотрения и возможного принятия Конференцией. Конференция также решила, что Председатель в ходе текущей сессии проведет консультации по проекту декларации высокого уровня, изложенному в документе SAICM/ICCM.1/2, на основе которого он при содействии г на Магеда Джорджа Элиаса Гаттаса, государственного министра по окружающей среде Египта, подготовит пересмотренный проект декларации для ее рассмотрения Конференцией. До начала рассмотрения порученных ему вопросов Комитет полного состава избрал в качестве докладчика Комитета г жу Абиолу Оланипекун (Нигерия).

F. Участники

16. В работе сессии приняли участие представители правительств таких следующих стран, как: Австралия, Австрия, Азербайджан, Албания, Алжир, Ангола, Аргентина, Армения, Багамские Острова, Бангладеш, Барбадос, Бахрейн, Бельгия, Бенин, Болгария, Босния и Герцеговина, Ботсвана, Бразилия, Буркина-Фасо, Бурунди, Бутан, бывшая югославская Республика Македония, Вануату, Венгрия, Венесуэла (Боливарианская Республика), Вьетнам, Гана, Гватемала, Гвинея, Германия, Гренада, Греция, Грузия, Дания, Джибути, Доминиканская Республика, Египет, Замбия, Израиль, Индия, Индонезия, Ирак, Иран (Исламская Республика), Исландия, Испания, Италия, Казахстан, Камбоджа, Камерун, Канада, Катар, Кения, Кипр, Китай, Колумбия, Конго, Корейская Народно-Демократическая Республика, Коста-Рика, Куба, Кувейт, Лаосская Народно-Демократическая Республика, Латвия, Лесото, Либерия, Литва, Маврикий, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мальдивские Острова, Марокко, Мексика, Мозамбик, Мьянма, Намибия, Непал, Нигерия, Нидерланды, Никарагуа, Новая Зеландия, Норвегия, Объединенная Республика Танзания, Острова Кука, Палау, Парагвай, Перу, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Российская Федерация, Румыния, Сан Томе и Принсипи, Сейшельские Острова, Сенегал, Сент-Люсия, Сингапур, Словакия, Словения, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки, Судан, Суринам, Сьерра-Леоне, Таиланд, Того, Тринидад и Тобаго, Тувалу, Уганда, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, Чад, Чешская Республика, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эритрея, Южная Африка, Ямайка, Япония.

17. Представители следующих государств участвовали в сессии в качестве наблюдателей: Беларуси, Белиза, Боливии, Бруней-Даруссалама, Иордании, Кирибати, Коморских Островов, Кот-д'Ивуара, Кыргызстана, Ливийской Арабской Джамахирии, Мали, Объединенных Арабских Эмиратов, Омана, Пакистана, Папуа-Новой Гвинеи, Руанды, Самоа, Саудовской Аравии, Свазиленда, Сирийской Арабской Республики, Сомали, Таджикистана, Туниса, Турции, Узбекистана, Центральноафриканской Республики, Эфиопии.

18. Палестинская администрация была представлена в качестве наблюдателя.

19. На сессии присутствовали представители таких следующих межправительственных организаций, как: Комиссия Африканского союза, Европейская комиссия, Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО), Фонд глобальной окружающей среды (ФГОС), МФХБ, Международная организация труда (МОТ), Лига арабских государств, ОЭСР, секретариат по озону, секретариат Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, секретариат Многостороннего фонда для осуществления Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой, Генеральный секретариат Совета Европейского союза, Совместная программа стран Южной Азии в области охраны окружающей среды, Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), ЮНЕП, Программа Организации Объединенных Наций по населенным пунктам, Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), Учебный и научно-исследовательский институт Организации Объединенных Наций (ЮНИТАР), Всемирный банк, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).

20. На сессии присутствовали представители таких следующих неправительственных организаций, как: АХЕНДА, Природоохранная организация АМВАДЖ, Арабская сеть действий за охрану окружающей среды и развитие, "Армянские женщины за здоровье и здоровую окружающую среду", Ассоциация "Арника", Ассоциация медицинской токсикологии стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Ассоциация по борьбе с СОЗ, Центр международного права окружающей среды, Ассоциация развития общин, Конфедерация работодателей (предпринимателей), "Кроплайф интернэшнл", действующий при дневном стационаре Институт по проблемам развития и реабилитации, Сеть стран Индийского океана по вопросам развития, "Ёртлайф Африка", Центр "Эко-Аккорд" по вопросам окружающей среды и устойчивого развития, Фонд санитарии окружающей среды, "Юромето", "Фонд реализации идей", Генеральный союз "НОС-ЕНВ НПО", "Глобальная природоохранная технология ГЕТ", Глобальный союз за альтернативы сжиганию, "Гринпис интернэшнл", "Научно-исследовательский центр стран Залива", Международная торговая палата, Международный секретариат по химическим веществам, Международная конфедерация свободных профсоюзов, Международный совет ассоциаций химической промышленности, Международный совет по вопросам горнодобывающей промышленности и металлов, Международная ассоциация по удобрениям, Международная сеть по вопросам политики, Международная сеть за ликвидацию СОЗ, Международное общество "Врачи за окружающую среду", "Людские и земельные ресурсы на службе прогресса", "Друзья Земли" - Того, "Норс Африка коммьюникейшнс", Сеть действий в отношении пестицидов, "Врачи за социальную справедливость" - Кения, Сеть действий в отношении пестицидов и их альтернатив в Мексике, Совет предприятий химической промышленности Сингапура, Институт по вопросам политики в области устойчивого развития, Союз работников, занятых на плантациях и в сфере сельского хозяйства Танзании, "Танал", "Токсикс линк", "Уолд хармони фаундэйшн", Всемирный фонд природы (ВФП).

21. Были представлены следующие наблюдатели: "БИПРО, BmbH", Клиника д-ра Каессеха, "Доу кемикл юереп, GmbH", "Голдер ассосиэйтс, лтд.", "Лайф уолд воч сентер", "Мемак огилви паблик рилэйшнс", Мексиканский центр экологически чистого производства, "Сизонс тревэл", "Текэко, Pty. лтд.", "Трипл сайн систем", АВ, "ТУВ лайф сервис, GmbH".

III. Доклад Комитета по проверке полномочий (пункт 3 повестки дня)

22. Председатель Комитета по проверке полномочий г-н Лугрис проинформировал Конференцию о том, что Комитет провел свои заседания 5 и 6 февраля и проверил полномочия представителей 122 государств и одной региональной организации экономической интеграции и признал действительными полномочия представителей всех государств, кроме одного. Двадцать четыре государства не представили свои полномочия. Комитет рекомендовал тем государствам, которые не представили свои полномочия, сделать это до завершения работы нынешней сессии.

23. Конференция приняла к сведению доклад Комитета. Те государства, которые представили имеющие силу полномочия до завершения сессии, перечислены в разделе F главы II настоящего доклада как участники, представляющие правительства соответствующих государств, а те, которые участвовали в работе сессии, не представив полномочия, указаны как наблюдатели.

IV. Дальнейшая разработка и принятие стратегического подхода к международному регулированию химических веществ (пункт 4 повестки дня)

24. Конференция приступила к рассмотрению этого пункта повестки дня, выслушав краткий доклад г жи Бон о работе, проделанной Подготовительным комитетом по разработке стратегического подхода к международному регулированию химических веществ после проведения его первой сессии в ноябре 2003 года. Представители свыше 140 стран участвовали в весьма позитивных дискуссиях в ходе трех полномасштабных сессий Комитета и многочисленных региональных и других совещаний. Тем не менее, на заключительной сессии, состоявшейся в сентябре 2005 года, не удалось достичь согласия по всем вопросам и некоторые части проектов документов по Стратегическому подходу остались в квадратных скобках, которые указывают на отсутствие консенсуса по ним. В свете результатов этой сессии и с учетом выводов заседания Расширенного бюро, состоявшегося в ноябре 2005 года, и дополнительных материалов, представленных участниками, г-жа Бонн в своем качестве Председателя Подготовительного комитета подготовила пересмотренные тексты проекта декларации высокого уровня (SAICM/ICCM.1/2), проекта общепрограммной стратегии (SAICM/ICCM.1/3) и проекта глобального плана действий (SAICM/ICCM.1/4), которые она представила Конференции в качестве отправной точки для проведения обсуждений. Текст, по-прежнему являющийся спорным и который, следовательно, должен обсуждаться на нынешнем совещании, был заключен в квадратные скобки в этих документах, а различные формулировки этого текста рассматриваются в пунктах 13-18 записки с изложением плана проведения текущей сессии (SAICM/ICCM.1/INF/1). Конференция решила использовать эти документы в качестве исходной точки для проведения обсуждений.



А. Общепрограммная стратегия

25. Комитет полного состава рассмотрел процедурный подход, который он мог бы использовать при рассмотрении проекта общепрограммной стратегии, и обсудил то, какие именно разделы могли бы входить в сферу охвата его полномочий по обсуждению. Ряд участников настаивали на том, что лишь текст в квадратных скобках и конкретные предложения, внесенные Председателем Подготовительного комитета в процессе подготовки пересмотренного проекта, должны обсуждаться в ходе текущей сессии, поскольку текст, не заключенный в квадратные скобки, был в предварительном плане одобрен Подготовительным комитетом на его третьей сессии. Другие участники заявили, что взаимосвязанный характер стратегии означает, что решения по содержанию в одной области могут повлечь за собой последствия для других областей и, поэтому, трудно определиться с тем, какой именно текст открыт для обсуждения. Председатель заявила о своем намерении сосредоточить внимание на обсуждении заключенного в скобки текста, который не был предварительно утвержден на третьей сессии Подготовительного комитета, о котором идет речь в пункте 5 записки секретариат о стратегии (SAICM/ICCM.1/3), но согласилась при этом с тем, что, возможно, следовало бы рассмотреть другой текст после обсуждения прочих вопросов.



1. Введение

26. Был поднят вопрос о том, следует ли сохранить слово "добровольный" в описании Стратегического подхода. Было решено вновь вернуться к этому вопросу после обсуждения Глобального плана действий, где также неясно, следует ли оставлять слово "добровольный".



2. Финансовые соображения

27. Комитет приступил к обсуждению содержания Общепрограммной стратегии с раздела, посвященного финансовым соображениям. Г-жа Бон напомнила участникам о том, что Подготовительный комитет не смог на своей третьей и заключительной сессии достичь консенсуса по пункту 19 проекта стратегии, посвященного финансовым соображениям, и что этот пункт, таким образом, остался в квадратных скобках в тексте, представленном Конференции в документе SAICM/ICCM.1/3. Она предложила Комитету начать свою работу на позитивной ноте, постановив снять скобки, в которые заключен текст пункта 19, и утвердив этот пункт в его нынешней редакции.

28. В ответ на это предложение один участник заявил, что, несмотря на оказываемую его страной поддержку Стратегическому подходу, его делегация не может согласиться с утверждением этого пункта без изменений, и он предложил ряд поправок для исключения ссылок на международные финансовые учреждения, включая Всемирный банк, которые, по его словам, решают задачу сокращения масштабов нищеты и поэтому не должны конкретно упоминаться в программе регулирования химических веществ. Кроме того, эти учреждения имеют свои собственные руководящие органы, и Конференция не должна возлагать на них задачи, которые отвлекали бы их от основной деятельности. По аналогичным причинам он предложил также исключить ссылки на ФГОС.

29. Многие участники отклонили предложение о том, чтобы исключить ссылки на международные финансовые учреждения и ФГОС, аргументируя это тем, что охрана окружающей среды и регулирование химических веществ действительно являются ключевыми элементами деятельности по сокращению масштабов нищеты. В самом деле, цель развития 7, которая сформулирована в Декларации тысячелетия и касается обеспечения экологической устойчивости, вполне определенно связывает охрану окружающей среды и развитие, причем достижение этой цели играет решающую роль для достижения устойчивого развития, в особенности для малых островных развивающихся государств, где на жизнь людей особенно влияет ухудшение состояния окружающей среды. Кроме того, международные финансовые учреждения и ФГОС уже начали проводить мероприятия, связанные с регулированием химических веществ, в рамках своей деятельности.

30. Участники также высказались против исключения ссылок на международные финансовые учреждения на том основании, что новые и дополнительные финансовые средства потребуются для обеспечения того, чтобы осуществление Стратегического подхода не привело к сокращению потоков средств, направляемых на решение других приоритетных задач в области развития, связанных, например, с обеспечением питьевой воды, санитарией и образованием. Другие участники подчеркнули необходимость в надежном и устойчивом механизме финансирования в поддержку работы по реализации Стратегического подхода, а также для создания фонда, обеспечивающего дополнительные финансовые средства для достижения целей Стратегического подхода. Один участник, выступая от имени стран своего региона, заявил, что помимо конкретного упоминания потребности в новых и дополнительных финансовых ресурсах пункт должен содержать четкую ссылку на принцип 7 Рио де Жанейрской декларации по окружающей среде и развитию, который касается сотрудничества между государствами по защите и восстановлению окружающей среды.

31. Исходя из вышеизложенного, ряд участников высказались в поддержку предложения относительно осуществления Программы ускоренного "запуска" проектов, нацеленной на совершенствование процесса реализации стратегии, и заявили, что о ней следует упомянуть во вводной части пункта 19. Один из авторов этого предложения высказался в том смысле, что эта Программа должна быть гибкой и предусматривать создание добровольного целевого фонда. Ряд участников, поддержав Программу, подчеркнули в то же время, что ее следует рассматривать лишь в качестве начального этапа финансирования, которое потребуется для успешного осуществления Стратегического подхода.

32. Один участник, выступая от имени региональной организации по экономической интеграции, заявил, что финансовые соображения, касающиеся Стратегического подхода, следует рассматривать в более широком контексте окружающей среды и устойчивого развития, и предложил поэтому включить ссылки на принцип принятия мер предосторожности, принцип замены и другие принципы в Общепрограммную стратегию, не снижая при этом стандарты, которые были установлены в рамках существующих многосторонних природоохранных соглашений.

33. После обсуждения финансовых соображений Комитет постановил создать контактную группу, сопредседателями которой станут г-н Сеид Али Мохаммад Мусави (Исламская Республика Иран) и г-н Жан Луи Валас (Канада). С учетом замечаний, сделанных в ходе обсуждения, группа должна попытаться достичь консенсуса по тексту вводной части и подпунктам с) iii), d) и e) пункта 19 проекта общепрограммной стратегии (SAICM/ICCM.1/3), включая вопрос о том, следует ли в пункт 19 включить ссылку на принцип сотрудничества между государствами, предусмотренный в принципе 7 Рио-де-Жанейрской декларации. Группе также предстоит рассмотреть проект резолюции об организационных аспектах предлагаемой Программы ускоренного "запуска" проектов, содержащийся в документе зала заседаний, который был выдвинут для рассмотрения и возможного принятия Конференцией.

34. Контактная группа по финансовым соображениям не смогла ни завершить свои обсуждения, ни достичь консенсуса по нерешенным вопросам до окончания работы Комитета полного состава. Она, соответственно, доложила Конференции о состоянии своей работы, после чего Конференция продлила срок действия ее мандата, обратившись к ней с просьбой попытаться оперативно решить те задачи, которые были перед ней поставлены.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница