Доклад «Меры по увеличению парковок на территории города Иркутска»



Скачать 96,17 Kb.
Дата27.10.2016
Размер96,17 Kb.
Слайд 1. ДОКЛАД

«Меры по увеличению парковок на территории города Иркутска»
В целях комплексного и планомерного решения обеспеченности жителей и гостей г. Иркутска парковочными местами для личного автотранспорта при жилых, общественных зданиях и сооружениях, Комитетом по градостроительной политике администрации города Иркутска была подготовлена и утверждена Градостроительная документация. Это Генеральный план г. Иркутска и проекты планировок территории, всего их восемь.

Слайд 2. В докладе, я постараюсь комплексно подойти к решению проблемы паркования, мы начнем с проблематики, постановки цели и соответствующих задач, коснемся сведений о парковках в вышесказанной град. документации, обзорно рассмотрим опыт городов России, расскажем о реализованных парковка, согласованных проектах, подведем основные выводы.

Слайд 3. Итак, проблемы паркования связаны со следующими аспектами:

- рост уровня автомобилизации (по материалам генерального плана уровень автомобилизации по данным с 2005-07 гг. около 190 автомобилей к 2020 г., планируется дальнейший рост автомобилизации до (270) 300). Данный аспект связан с одной стороны ростом уровня благосостояния граждан, с другой со слабым развитием общественного транспорта, жители города и пригородов вынуждены покупать автомобиль, чтобы быть мобильными!

- Не эффективная (несбалансированная) транспортная схема города Иркутска. Исходя из того принципа, который придерживается любой из нас: «Ехать по кратчайшему, наиболее удобному пути» Центр города перегружается. Ситуация усугубляется припаркованными автомобилями вдоль проезжей части;

- Перегруженность центра города объектами, требующими значительного количества парковочных мест (к примеру, высшие учебные заведения);



- Ограниченность свободных земель, для увеличения парковочных мест при существующих зданиях и сооружениях. Застройка, особенно в центральной части переуплотнена. В существующей застройке необходимо обустройство заездных карманов;

- Паразитирование в городе. Как пример, отсутствие правовых механизмов по принуждению собственника объекта использования подземного паркинга, наземных парковок по прямому назначению (Торговый центр «Сезон», парковка используется под торговые площади);

- Ограниченность бюджетных средств. Выполнение мероприятий по выкупу земельных участков, строительству многоуровневых парковок за муниципальные средства малоэффективна. Требуется поиск иных источников финансирования.

Слайд 4. Цель – Создание благоприятной высоко урбанизированной городской среды, с высоким уровнем благоустройства (мощения, озеленения, парковочных мест), путем совместного взаимовыгодного вовлечения в решения проблем города различных уровней государственной власти и бизнеса, каждая из которых гарантирует выполнения возложенных на нее обязательств.

Слайд 5. Решение поставленной задачи подразумевает выполнение следующих основных задач:

- Ведение единой градостроительной политики, способной регулировать рост уровня автомобилизации, путем предоставления альтернативы личному автотранспорту (прежде всего, речь идет об общественном транспорте), сбалансированному соотношению жилых, общественных, рекреационных, производственных и иных функции при реорганизации исторической застройки, строительству новых жилых районов;

- До согласования проектной документации в Комитете по градостроительной политике администрации города Иркутска, заключать соглашение между органами местного самоуправление и собственником, о выполнении возложенных обязательств, а также ответственности при их не выполнении.

Слайд 6. К счастью, в нашем городе есть местные нормативы градостроительного проектирования, в соответствии с которыми осуществляется градостроительная деятельность. А именно, проверяется соответствие проектной документации данным нормам. Местные нормативы преимущественно адаптированы местным нормам, в частности они учитывают прогнозный уровень автомобилизации города;

В настоящее время комитет по градостроительной политике, в соответствии с существующим законодательством РФ в области градостроительства, уделяет особое внимание размещению необходимого количества парковочных мест при согласовании проектов реконструкции и возведения объектов капитального строительства. (Все проекты объектов капитального строительства в обязательном порядке проверяются на соблюдение нормативного количества парковочных мест).



Слайд 7. Решение перегруженности центра города и как следствие проблемы в местах паркования заложены в развитии транспортной инфраструктуры всего города, об этом следующий слайд.

На слайде отражено движение из пункта А в пункт В, т.е. цель нашего выезда попасть из одной части города в другую. Как мы говорили по принципу, «путь короче, быстрее и удобнее». Синим цветом закрашены территории селитебных территории, жители которых, скорее всего, поедут именно этим маршрутом. В данном случае пункта А представлен частью жителей Свердловского района, а также группами населенных мест по Култукскому тракту – это г. Шелехов и др. Пункт В – это часть жителей правобережного района, а также многочисленные населенные места вдоль Александровского и Качугского тракта (с. Хомутово, Урик и пр.). как вы уже догадались движение на личном автотранспорте осуществляется через Маяковского в районе Джамбула, центр города. Аналогично проставлены два следующих путь С-D (московский тракт – Байкальский тракт), путь Е F (Иркутск II ул. Новаторов и Трактовая в сторону Мельничной пади). Данные маршруты отражают наибольшую перегруженность двух мостов через р. Иркут на Трактовой и р. Ангару (Иннокентьевский мост). Учитывая и без того, собственные проблемы, центр получает дополнительную нагрузку в виде транзитного движения. В центр едут те, кому вроде, как и не надо туда ехать.



Слайд 8. Итак, транспортное кольцо города, на слайде отображены одни и те же пути из одного пункта в другой, а также альтернативное движение по намеченному пути. Движение по кольцу наиболее привлекательно, т.к. позволяет сократить время (на кольце отсутствуют элементы регулирования). Все рассматриваемые пути работают через связку протяженностью 6,4 км от объездной Первомайский – Университетский в сторону объездной (Ново-Ленино). Результат – существенное сокращение транзитного потока через кольцевую «Джамбула» и конечно через центр города. Как следствие улучшится экологическая обстановка в этих районах, появятся новые возможности по размещению парковочных мест (восстановление двустороннего движения на односторонних улицах и пр.).

Слайд 9. Среди прочих районов, наибольшие трудности вызывает центр города – для него характерны практически все перечисленные проблемы второго слайда (проблематика). Напомним – это отсутствие свободных земель, отсутствие достаточного места для паркования, перегруженность центра города объектами, требующими значительного количества парковочных мест и такой фактор, который мы уже рассмотрели - это паразитирование в городе. Итак, рассмотрим – ЦЕНТР. На слайде общественная застройка разбита на составляющие – это высшие учебные заведения, большие и крупные объекты торговли, административные объекты и пр. Анализ показывает, что можно выделить четыре основных зоны: - Центральный, Культурный, Кировский и Кузнечные ряды.

На сегодня Комитетом по градостроительной политике проанализировано Центральная и Кировская зоны.



Слайд 10. В районе скв. Кирова было проанализировано порядка 60 общественных объекта на предмет наличия парковочных мест, соответствия их местным нормативам, выявление дефицита, профицита, если таковой имеется. Результат - Количество существующих парковочных мест около 1220, необходимо по нормам 2500, дефицит 1280 м/мест. Крайне низко обеспечены парковками ВУЗы (дефицит) – ИГЛУ – 456, Геологический факультет – 51, ВСГАО – 124, ИГУ – 160 и др. (всего 862 м,место – 67%). Большой дефицит у таких объектов как: гостиница «Ангара» - 86, административное здание ООО «Востсибуголь» -51, торговый центр «Меркурий де Люкс» - 132 и ТЦ «Меркурий» - 44.

По результатам оценок в центральной части паркуется от 3 – 3.5. тыс. автомобилей, из них 1,5 -2,0 тыс. в районе центрального рынка. Детально проанализировано около 10 объектов:

Результат по нормативам необходимо – 790 м/мест, существующих автостоянок – 237, дефицит – 553. Среди проанализированных объектов можно выделить ТУ «Пассаж» с дефицитом 73 м/места, ТЦ «Манеж» 70, ТЦ «4 сезона» - 123 и ТЦ «Рублев» с дефицитом- 157 м/мест. Ситуацию усугубляет фактор, который мы уже рассматривали, так ТЦ "Сезон" был согласован и построен с подземным паркингом, теперь по факту магазин DNS.

Слайд 12. По рассматриваемым зонам Комитетом на данном этапе предложены площадки под строительство многоуровневых парковок: На сквере Кирова:

- подземно - наземную парковку на 400 м/мест рядом со зданием областной администрации;

- подземно-наземную парковку на 100 м/ мест, на территории Иркутских тепловых сетей по ул. Сурикова;

- подземно-наземную парковку на 150 м/ мест (в комплексе планируемого административного здания), рядом со зданием по адресу: ул. Ленина 14 б.

Представляется необходимым при благоустройстве набережных решать проблемы с паркованием более эффективно.

Слайд 13. По центру реализована парковка на Карла Либкнехта на 100 м/мест, прошло согласование проект многоуровневой парковки на 1200 м/мест с рядом ТРК «Карамель». Рассматриваются площадки под механизированную парковку в районе центрального рынка.

Слайд 14. Проведены следующие мероприятия в установленной сфере:


  1. изучен опыт субъектов РФ по вопросам разработки порядков создания и функционирования парковок (парковочных мест).

К примеру, правоприменительная практика показала, что в субъектах РФ, включая органы местного самоуправления, решения и порядки по созданию и функционированию парковок (парковочных мест) еще не приняты, а только обсуждается возможность и сроки разработки таковых (имеется по г.Хабаровску);

  1. разработан проект порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, проект был направлен в заинтересованные органы на согласование, предложений так и не поступило;

  2. проведена работа по выявлению мест для возможной временной парковки транспортных средств, это следующие улицы:

Байкальская, 279, ул.-Байкальская, 258а;Седова, 92 ;-Парковая, 4,б. Рябикова, 13г, б.Рябикова, 32г (район ТЦ «Ручей»), Лермонтова, 110 , Р.Штаба, 118 (район «Колхозного рынка»).

Кроме того, предлагается обустройство заездных карманов вдоль проезжей части, ввиду отсутствия возможности для дополнительной организации парковочных мест:

Д.Событий, 57, Желябова, 6, Свердлова, 4, Марата, 17, Горького, 2, Я.Гашека, 2, 5 Армии, 45, 5 Армии, 29, Лапина, 35 (у церкви), Подгорная, 21, К.Либкнехта, 86, К.Либкнехта, 87.

рассмотрена возможность создания системы платных уличных парковок на базе сети электронных терминалов для города Иркутска.



Слайд 14. Предложения по организации работы по созданию системы парковок (парковочных мест) в городе Иркутске.

Для решения проблемы пробок на автомобильных дорогах, из-за припаркованных на проезжей части машин необходимо ввести ограничения по бесплатной парковке. С этой целью необходимо внедрить в городе систему платной уличной парковки на основе платежных терминалов, устанавливаемых вдоль улиц в местах разрешенной парковки, за счет инвестиционных расходов компании-оператора.



Для этого необходимо:

Комитету по городскому обустройству:

а) разработать правовой акт, устанавливающий порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, который узаконит систему платных парковок через терминалы и порядок взимания штрафов;

б) предусмотреть в разрабатываемой долгосрочной целевой программе «Дороги города Иркутска до 2017 года» мероприятия по созданию парковок (парковочных мест) на автомобильных дорогах местного значения, начиная с 2013 года.

в) совместно с Комитетом по градостроительной политике подготовить предложения по созданию на территории города парковочных зон с указанием перечня улиц с границами парковочных мест, включая платные парковки, а также мест установки терминалов для оплаты;

г) совместно с оператором и Комитетом по экономике администрации города Иркутска разработать методику расчета и определить максимальный размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Иркутска для различных частей города;

д) определить оптимальное время суток, в течение которого парковка будет платной.

Слайд 15. Проблему недостатка свободных территорий можно решить за счет размещения механизированных многоуровневых парковок. На заседаниях ВАК и депутатских слушаниях представлялись предложения по размещению многоуровневых механизированных парковок как временного, так и постоянного хранения.

Отделом контроля и согласования и выдачи разрешений департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта Комитетом городского обустройства направлены запросы КУМИ и КЭФ с рассмотрением возможности определения парковочных мест в центральной части города. После получения перечня адресных мест, предполагаемых под размещение, будет сделана их выборка, исходя из принадлежности к муниципальной собственности. Далее управлением транспорта Комитета городского обустройства будет проведена работа по оценке технико-потребительских свойств этих объектов, в части их использования под парковочные места. После положительного заключения по их использованию, данные парковочные места будут отсортированы в геометрии с территориальным расположением на улично-дорожной сети и направлены в КГСП на согласование.



Слайд 16. Спасибо за внимание!


Исп. С.А. Александров – заместитель начальника – начальник отдела территориального планирования Управления архитектуры и градостроительства Комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница