Доклад пахомова Анатолия Николаевича



Скачать 294,81 Kb.
Дата31.10.2016
Размер294,81 Kb.
ТипДоклад



ДОКЛАД


Пахомова Анатолия Николаевича

_______________________________________________________________

Ф.И.О. главы местной администрации городского округа

(муниципального района)


_________муниципальное образование город-курорт Сочи _______

наименование городского округа (муниципального района)




о достигнутых значениях показателей
для оценки эффективности деятельности
органов местного самоуправления
городских округов и муниципальных районов
за 2013 год
и их планируемых значениях на 3-летний период

Подпись __________________

Дата "_____" апреля 2014г.

СОДЕРЖАНИЕ:

I. Экономическое развитие………………………………...3
II. Дошкольное образование……………………………….8
III. Общее и дополнительное образование……………......9
IV. Культура……………………………………………….13
V. Физическая культура и спорт…………………………14
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем…………………………………………………………14
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство………………..15
VIII. Организация муниципального управления………..16
IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности………………………………………………...18

I. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
В 2013 году в  большинстве отраслей экономики города Сочи  сохранялась   положительная динамика развития. В рейтинге муниципальных образований Краснодарского края по темпам роста город Сочи занимает 7 место, как и годом  ранее. Среди территорий с курортно-туристской специализацией Сочи на 2 месте.

Лидирующие позиции город Сочи занимает в таких сферах как  связь и сфера потребительского  рынка.

В городе Сочи наблюдается самый низкий уровень безработицы 0,1% при краевом уровне 0,7%. Количество зарегистрированных безработных граждан на конец года составило 347 человек.

Сочи является вторым городом в Краснодарском крае по численности постоянного населения. На начало 2013 года численность постоянного населения составила 445,2 тыс. чел., из них городское - 372,8 тыс. чел., сельское - 72,4 тыс. чел. В 2013 году продолжился рост населения города. За счет миграции и естественного прироста численность сочинцев возросла до 473 тысяч человек. В экономике города занято более половины постоянного населения или 260 тысяч человек.

Уровень заработной платы с начала 2013 года вырос на 18% и в среднем составил 36 тысяч рублей при среднекраевом уровне 27 тысяч рублей.

За 2013 год оборот реального сектора экономики города составил 428 миллиардов рублей. Прибыль прибыльных организаций выросла на 24 % и превысила 8 млрд. рублей.

За 2013 год в бюджет города Сочи мобилизовано налоговых и неналоговых платежей на общую сумму 7,5 млрд. рублей, что позволило перевыполнить план поступлений на 2,5%. Бюджет города, как и в прежние годы, оставался социально-ориентированным.
п. 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

Малый бизнес города Сочи вносит значительный вклад в развитие экономики города Сочи, обеспечивая достаточно высокую занятость и стабильность доходов населения. В 2013 году количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Сочи составило 650 единиц на 10 000 человек населения, по отношению к аналогичному периоду 2012 года снижение малых и средних форм хозяйствования на 17% объясняется значительно возросшими платежами в Пенсионный фонд РФ в 2013 году и изъятием объектов торговли и бытовых услуг, размещенных в зоне строительства олимпийских объектов и зоне международного гостеприимства.

Достичь намеченных целей, которые будут способствовать росту субъектов малого и среднего предпринимательства, поможет реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой «Поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Сочи на 2014-2017 годы».

В 2014-2016 годах ожидается незначительное снижение данного показателя за счет ликвидации индивидуальных предпринимателей, не ведущих предпринимательскую деятельность.



п.2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций в 2013 году составила 28,7%, что меньше аналогичного показателя в 2012 году на 0,8 % . Это связанно с привлечением населения на строительство олимпийских объектов и выбытием персонала из объектов торговли и бытовых услуг, размещенных в зоне строительства олимпийских объектов и зоне международного гостеприимства.

В плановых показателях 2014-2016 г.г. наблюдается тенденция к увеличению.

п.3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.

В 2013 году показатель составил 528 тыс. рублей, в 2012 году – 317,3 тыс. рублей. Увеличение показателя по отношению к 2012 году на 66,4%, связано с переходом части финансирования с 2012 года на 2013 год по ряду крупных объектов.

Тенденция снижения с 2014 по 2016 годы обуславливается вводом в эксплуатацию большого количества объектов и завершением этапа подготовки к Олимпийским играм.

п.4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).

Указанная доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом в общей площади города Сочи незначительна, в связи с тем, что в состав земель города курорта Сочи входят земли Сочинского национальный парк, лесного фонда, земли автомобильного транспорта, которые в соответствии с Налоговым кодекса РФ не признаются объектом налогообложения по земельному налогу. Общая площадь земли вышеназванных объектов - 306 тысяч гектаров, что составляет 87,4% от общей площади земель в границах муниципального образования города. Кроме того, на территории города Сочи, расположены объекты, железнодорожного, воздушного и морского транспорта, находящиеся в государственной собственности.

С 2013 года доля площади земельных участков, являющихся объектами налогооблажения земельным налогом в общей площади города Сочи снижается в связи с переоформлением юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования на землю на право аренды (ст.20; 36 Земельного Кодекса РФ).

п.5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.

Общее число сельскохозяйственных предприятий за 2013 год составило – 14, в том числе прибыльных -10, убыточных – 4. Удельный вес прибыльных организаций составил 71,4%, что соответствует уровню 2012 года и на 7,2 % меньше запланированного на 2013 год.

Отрицательный финансовый результат ГУСХП «Россия», ГУП КК «Октябрьский» объясняется тем, что в связи с изъятием земель под строительство Олимпийских объектов и инженерной инфраструктуры, предприятия практически прекратили свою производственную деятельность, не получив компенсации за причиненный ущерб. С 20.06.2013 года ГУСХП «Россия» находится в процедуре банкротства, 9 декабря 2013 года введена процедура наблюдения.

По ГУП КК «Октябрьский» в министерстве сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края готовятся документы по ликвидации предприятия.

В 2013 году, стабильно развивающееся предприятие ФГУП «Племенной форелеводческий завод «Адлер», ежегодно прибыль которого составляла более 30 млн.рублей в силу объективных и субъективных причин получило отрицательный финансовый результат (убыток составил 7867 тыс. руб.) Ухудшение экономических показателей предприятия 2013 году произошло из-за неблагоприятных условий сложившихся в результате стихийного бедствия вследствие которого предприятию нанесен ущерб примерно на сумму 20 млн. руб. В настоящее время предприятием разработан план мероприятий по стабилизации работы и выходу на положительный финансовый результат.

В 2014 году ожидается сокращение общего количества сельскохозяйственных предприятий с 14 до 12 (ГУСХП «Россия» - банкротство, ГУП КК «Октябрьский» - ликвидация»), и как следствие – сокращение количества убыточных предприятий.

На период с 2014 – 2015 годы ожидается увеличение удельного веса прибыльных предприятий до 83,3% в общем числе сельскохозяйственных организаций муниципального образования, что на 11,9% выше уровня 2013 года.

Рост удельного веса прибыльных организаций предполагается достичь за счет реализации следующих мероприятий:

- повышение производительности аграрного сектора;

- создание современной инженерно-технической базы;

- внедрения новейших агротехнологий и форм организации труда;

-повышения качества производимой продукции, расширении

ассортимента и как следствие увеличение объема реализации.

-разработка механизма передачи не эффективно используемых предприятиями сельхозугодий (чайные плантации, посадки ореха- фундука) в долгосрочную субаренду малым формам хозяйствования. Появится эффективный собственник, который будет заинтересован в конечном результате своего труда.



п.6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Сочи в 2013 г. составляла 1329,3 км. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения не отвечающих нормативным требованиям в 2013 году составила 0,24 %. Проведены работы по текущему ремонту за счет средств местного бюджета и капитальному ремонту автодорог в рамках программ "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта"



п.7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

Количество жителей, проживающих в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром, в 2013 году составило 2 229 человек.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным муниципального образования город-курорт Сочи, в общей численности населения муниципального образования город-курорт Сочи, составила 0,6%. Отсутствие динамики данного показателя объясняется тем, что отдельные населенные пункты города Сочи расположены преимущественно в горной местности и необеспеченны дорожным покрытием, соответствующим для организации безопасной перевозки пассажиров. В связи с проведением в 2014 году конкурса на распределение маршрутной сети, в целях оптимизации пассажирских перевозок, с 2014 года планируется сокращение доли населения проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром до 0,5%.

п.8 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников.

Социально-экономическая ситуация в городе остается стабильной и динамично развивающейся. Благодаря проведенным мероприятиям по увеличению фонда оплаты труда в бюджетных отраслях в 2013 году практически по всем видам экономической деятельности наблюдается увеличение реальной заработной платы.



Среднемесячная заработная плата в крупных и средних предприятий и некоммерческих организациях

В 2013 году среднемесячная заработная плата работников в крупных и средних предприятиях выросла по сравнению с прошлым годом на 17,8% и составила 36 316 рублей, при этом отношение к среднекраевому уровню составляет 133,9%. В дальнейшем запланирован рост данного показателя и к 2016 году среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям города Сочи увеличится до 41 192 рублей. Темп роста среднемесячной заработной платы по крупным и средним предприятиям связан с реализацией инвестиционных проектов.



Среднемесячная заработная плата в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2012г.- 12 540,8 руб., в 2013г. составила – 16 564,3 руб., рост на 10 % связан с повышением оплаты труда с 1.09.2013г. В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 о доведении средней заработной платы педагогических работников дошкольных учреждений до уровня средней заработной платы работников в системе общего образования, тенденция роста средней заработной платы будет сохраняться в 2014,2015 и в 2016 годах.


Среднемесячная заработная плата в муниципальных общеобразовательных учреждениях:

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2012г. составила 22 763 рублей, в 2013 – 25 363 рублей. Рост связан с повышением оплаты труда на 10% с 1.09.2013г. Тенденция роста средней заработной платы в 2014,2015 и в 2016 годах будет сохраняться благодаря доведению средней заработной платы учителей до средней в экономике края.


Среднемесячная заработная плата в муниципальных учреждениях культуры и искусства.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в муниципальных учреждениях культуры и искусства в 2013 году составила 16 835 рублей, в 2012 году – 13 949 рублей (темп роста 120,7%). Рост средней заработной платы обусловлен исполнением Указа Президента от 07.05.2012 № 597 и разработкой и утверждением администрацией города Сочи плана мероприятий («дорожные карты») направленных на повышение заработной платы по отрасли культура до уровня среднемесячной заработной платы пот Краснодарскому краю, в том числе в 2014 году – 119,2%; 2015 году – 126,3%; в 2016 году – 124,5%.



Среднемесячная заработная плата в муниципальных учреждений физической культуры и спорта.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в муниципальных учреждениях физической культуры и спорта в 2013 году составил 16 927,20 рублей, в 2012 году – 19 459 рублей. Рост связан с повышением размера минимальных окладов, ставок заработной платы работников муниципальных учреждений города Сочи перешедших на отраслевые системы оплаты труда на 5,5% с 1 октября 2013г , а так же в связи с увеличением размера денежного вознаграждения, месячных окладов лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденные решением Городского Собрания Сочи от 11.12.2013 года №187.Увеличение обусловлено изменением системы оплаты труда работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта в городе Сочи установленной постановлением администрации города Сочи от 25.02.2013 №350.



II. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

п.9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

В 2012 доля детей получающих дошкольную образовательную услугу в возрасте от 1 до 6 лет – 60,2%, в 2013году -62,6%. С целью развития системы дошкольного образования города в 2013 году за счет Краевой целевой программы «Развитие города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта» введен в эксплуатацию детский сад на 140 мест (№51) по ул.Таврической, введены пристройки к ДОУ №№84 и 136, увеличены места в связи с проведением ремонта в ДОУ№№ 67(25 мест), 14 (16 мест), 57(25 мест), 118 (25 мест), 125(25 мест). Увеличена численность мест в группах кратковременного пребывания на 150 мест, в группах альтернативных форм (семейные группы) на 30 мест.

Таким образом, в течение 2013 году дополнительно создано 596 мест для детей дошкольного возраста.

В 2014 году в связи с реализацией дорожной карты развития дошкольного образования планируется повышение охвата детей в возрасте от 1 до 6 лет дошкольным образованием на 630 дополнительных мест. А именно: 40 мест в группах семейного воспитания, 150 мест в группах кратковременного пребывания; завершением строительства и вводом в эксплуатацию пристроек на 400 мест (к ДОУ№№4,28,34,76,107 на 80 мест каждая), реконструкции СОШ №67 с целью размещения 40 дошкольных мест в ней, завершения капитального ремонта ДОУ №87(100 мест).

В 2015 году повышение охвата от 1 до 6 лет дошкольным образованием планируется в связи с реализацией дорожной карты развития дошкольного образования, а именно вводом 4 030 дополнительных мест, в том числе в группах семейного воспитания-10 мест, группах кратковременного пребывания- 150 мест, строительство новых детских садов- 1 900 мест, строительство пристроек к существующим детским садам- 1 120 мест, реконструкции существующих детских садов с целью увеличения мест- 850 мест.

В 2016 году будут введены 160 дополнительных мест, в том числе в группах семейного воспитания-10 мест, группах кратковременного пребывания- 150 мест.


п.10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

В 2013г. показатель составил 63,0%, что выше показателя за 2012 год на 16,2 п.п. Это связано с тем, что в 2013 году продолжалась работа по сокращению очередности в дошкольные учреждения через развитие вариативных форм дошкольного образования и использование возможностей негосударственного сектора дошкольного образования. В связи с вступлением в силу Постановления администрации города Сочи от 18.01.2011г. №23 «О внесении изменений в постановление Главы города Сочи от 30.01.2009г. №28 «Об утверждении Положения «О порядке комплектования, приема в муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Сочи», и вступлением в силу нового закона об образовании с 01.09.2013 года увеличение показателя планируется и в прогнозируемом периоде до 2016г.


п.11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта.

Зданий, находящихся в аварийном состоянии в 2013 год не имелось. В 2013 продолжился ремонт МДОУ № 87 начавшийся в 2012 году, со сроком завершения работ в 2014 году.



III. ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

п. 12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамене по данным предметам.

В 2013 году доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку составила 99,9 % и по математике – 93,3 % в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам. По русскому языку несколько выше, чем в 2012 году, когда доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку составила 99,2 %. По математике ниже, чем в 2012 году – 98,3 % в общей численности выпускников.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и по математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по данным предметам в 2013 году составляет 93,34%

В 2014 - 2016 годах предполагается, что доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, предполагающих участвовать в ЕГЭ по данным предметам, будет расти, так как предметы - русский язык и математика, являются обязательными предметами на государственной (итоговой) аттестации выпускников средней (полной) общей школы, а именно:

в 2014 году – до 95,5 %;

в 2015 году – до 96,2 %;

в 2016 году – до 97,5%.
п.13 Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании

В 2013 году не получили аттестат о среднем (полном) общем образовании 6,66 % выпускников (131 человек), что гораздо выше, чем в 2012 году, когда не получили аттестат о среднем (полном) общем образовании 1,70% выпускников (36 человек).

Увеличение в 2013 году доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании по сравнению с 2012 годом, свидетельствует, что часть выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений не смогла преодолеть порог успешности по обязательным экзаменам по математике и русскому языку в форме ЕГЭ.

В 2014-2016 годах планируется уменьшение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, которые не получат аттестат о среднем (полном) общем образовании:

в 2014 году - до 4,50 %;

в 2015 году – до 3,80 %;

в 2016 году – до 2,50 %.

Это связано с большой подготовительной работой по подготовке выпускников к сдаче единого государственного экзамена по русскому языку и по математике.


п.14 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения

В 2013 году отмечается рост показателя до 99, 50 %. В 2012 году доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, составляла 96,20 %.

Значительный рост показателя связан с реализацией проекта модернизации образования в Краснодарском крае, в рамках которого выделяются средства на создание в муниципальных общеобразовательных учреждениях условий обучения, соответствующих современным требованиям.

В течение 2013 года системой общего образования города Сочи было получено оборудование на общую сумму 80 842 616,44 рублей:



№ п/п

Наименование оборудования

Кол-во единиц

Сумма (руб.)

1.

Документ-камера

88

2 200 000,0

2.

Оборудование для тестирования 24/32

26/45

1 898 000,0


3.

Микроскопы

63

 567 000,0

4.

Весовые измерения

13

455 000,0

5.

Оборудование по закону Архимеда. Погружение

18

810 000,0

6.

Воздух и атмосферное давление

15

615 000,0

7.

ГИА - лаборатория

250

9 676 125,0

8.

Хранилище для реактивов, набор реактивов

42

869 951,46

9.

Учебно-лабораторное оборудование по химии на 10 чел.

56

4 286 371,04

10.

Учебно-лабораторное оборудование по биологии на 10 чел.

52

3 081 933,40

11.

3-Д комплексы

8

2 584 000,0

12.

АРМ

166

21 961 800,0

13.

Ноутбуки

522

15 537 900,0

14.

Конструкторы мод станков

36

933 903,58

15.

Конструктор Перворобот (лего)

146

1 838 749,0

16.

Демонстрационное оборудование. Теллурий

27

823 878,0

17.

Цифровые лаборатории

19

2 752 635,45

18.

Лаб-диски

53

1 288 429,47

19.

Кабинет музыки

40

4 949 440,0




ИТОГО




80 842 616,44

В результате выполнения комплекса мер в системе общего образования г. Сочи муниципальные общеобразовательные учреждения оснащены компьютерной техникой, автоматизированными рабочими местами (АРМ), учебно-лабораторным оборудованием по химии, биологии, физике, кабинетами музыки, оборудованием для практических и лабораторных работ для начальной и основной школы, конструкторами.

Дальнейший рост показателя до 2015 года связан с увеличение норматива подушевого финансирования и направлением средств на укрепление материально-технической базы.

п. 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта.

В аварийном состоянии на 2013г. зданий не имеется.

С 2010 года по 2013 год выполнен комплексный капитальный ремонт СОШ №№ 4, 55, 13, 82, гимназии № 15, На территории существующих школ построены новые школы № 38 и № 96.

В 2014 год планируется проведение реконструкции школы № 88 за счет средств государственной программы «Развития инфраструктуры муниципального значения».

В связи с тем, что в план на проведение капитального ремонта включаются учреждения, в которых капитальный ремонт не проводился более 25 лет, в городе Сочи динамика показателя не планируется.

п.16 Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

В 2012 году доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составляла 84,9%, в 2013 году данный показатель достиг 85,00%, чему способствуют педагогические технологии, нацеленные на охрану здоровья школьников; рациональная организация учебного процесса, введение 3-го часа физической культуры в расписание уроков с 1 по 11 класс, организация полноценного горячего питания. К 2016 году планируется увеличение доли учащихся первой и второй групп здоровья до 86 %.


п.17 Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену

В 2013 году доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену составила 19,2%, в 2012-19,9%. Снижению доли обучающихся во вторую смену способствовало более рациональное комплектование муниципальных общеобразовательных учреждений, оптимизация расписания учебных занятий и календарного учебного графика. Однако дальнейшее уменьшение доли обучающихся общеобразовательных учреждений, занимающихся во вторую смену, будет замедляться в связи с увеличением численности обучающихся общеобразовательных учреждений.



п.18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Показатель в 2012 г. составил 43,62 тыс. руб., в 2013г. – 44,9 руб. Увеличение показателя обусловлено изменением норматива подушевого финансирования, в сторону увеличения. Показатель сложился с учетом консолидированного бюджета по общеобразовательным учреждениям.



п. 19 Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности

В связи с открытием новых творческих объединений в учреждениях дополнительного образования детей, а также открытием нового учреждения - МОБУ ДОД ДЮСШ № 9 произошло увеличение доли детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных организациях в 2013 году на 13,7 п.п. по сравнению с 2012 годом.

Дальнейший рост охвата детей и подростков в возрасте 5 - 18 лет дополнительным образованием в 2014, 2015, 2016 годах планируется за счет увеличения количества объединений по существующим образовательным программам дополнительного образования, за счет разработки и реализации новых образовательных программ дополнительного образования, а также за счет укрепления материально – технической базы образовательных организаций.

IV. КУЛЬТУРА

п.20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности.

В городе 80 учреждений клубного типа (включая передвижные клубные учреждения, народные и образцовые коллективы). Клубами и учреждениями клубного типа обеспеченность 100%.

На территории города Сочи функционирует 48 библиотек. Обеспеченность библиотеками составляет 100 % от нормативной потребности.

В муниципальном образовании город- курорт Сочи функционируют 4 парка культуры и отдыха (по одному в каждом районе). Обеспеченность парками культуры и отдыха 100 %.

В 2014-2016 годах ввод новых объектов культуры не запланирован.

п.21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.

В 2013 году доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии, снизилась на 11,8% по сравнению с 2012 годом и составила 15%. Снижение показателя связано с тем, что за прошедший год проведен капитальный ремонта зданий и помещений 5 учреждений культуры города Сочи, также в соответствии с мероприятиями, предусмотренными п.2 городской целевой программа «Развитие отрасли «Культура» в городе Сочи на 2012-2014 годы», проведен текущий ремонт 28 с учреждений культуры города Сочи, включая проектно-изыскательские работы и обеспечение технического надзора. В дальнейшем ожидается снижение данного показателя до 12,7% вследствие реализации мероприятий программы.



п.22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

В 2013 году по сравнению с 2012 годом на 26% сократилась доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности требующих реставрации. Значительное снижение доли объектов культурного наследия требующих реставрации, связано с проведением реставрационных работ за счет средств местного бюджета в рамках ГЦП "Развитие отрасли культура на 2012-2014 годы" (капитальный ремонт зданий и помещений (включая проектно-изыскательские работы и обеспечение технического надзора) МБОУДОД ДШИ №5 МО город-курорт Сочи и МАУК «СКФО»)


V.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

п.23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

В последние несколько лет наблюдается устойчивая тенденция к росту численности жителей города Сочи, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. Так, в 2011 году значение показателя составляло 30,3%, в 2012 году – уже 31,3%, а в 2013 году – 33,8%. Рост показателя связан периодом подготовки города – курорта Сочи к XXII Олимпийским зимних играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи, так как этот период город был переполнен спортивными мероприятиями и акциями по пропаганде здорового образа жизни и проведением тестовых соревнований.

В 2013 году возросло количество общественных организаций – федераций по различным видам спорта до 55 в 2012 году 50. Значительно выросло привлечение к регулярным занятиям физической культурой и спортом среди лиц с ограниченными возможностями здоровья силами созданного МБУ «Физкультурно-спортивный центр для людей с ограниченными возможностями здоровья» их количество достигло 2994 чел.

В 2014-2016 годах запланирован рост численности лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом в городе Сочи, за счет интенсивной деятельности на построенных и отремонтированных многофункциональных спортивных площадках во всех районах города, ввода в эксплуатацию крупных олимпийских спортивных объектов, универсального спортивного комплекса с игровыми залами в пос. Лазаревское.


VI. ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН ЖИЛЬЕМ

Генеральный план развития города Сочи утвержден Решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 года № 89 "Об утверждении генерального плана городского округа города Сочи".

п.24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя.

В 2013 году сложилась тенденция снижения вводимого в эксплуатацию жилья по сравнению с 2012 годом.

Обеспеченность жильем населения на конец 2013 года составляет 21,3 кв.м. на 1 человека. С начала 2013 года введено в эксплуатацию всего - 301,4 тыс.кв.м жилья, в том числе, индивидуального жилья - 96,1 тыс. кв.м. Ввод в эксплуатация индивидуального жилья в 2013 году на 4% меньше, чем в 2012 году. Тенденция значительного сокращения объемов индивидуального жилищного строительства продолжится и в ближайшие годы вследствие введения в действие моратория на новое строительство с апреля 2013 года по конец 2014 года.

п.25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения.

В 2013 году площадь земельных участков, предоставленных для строительства, составила 0,6 га в расчете на 10 тысяч жителей, в последующие годы прогнозируется динамика роста показателя. В соответствии с Федеральным законом от 01.12.2007 №310-ФЗ «Об организации и проведении ХХII Олимпийских игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 июля 2014 года введено ограничение на строительство объектов недвижимости. С середины 2014 года выдача разрешений будет осуществляться в полном объеме.



В том числе для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства

Площадь земельных участков, предоставленных для ИЖС, в 2013 году составила 0,4 га в расчете на 10 тыс. жителей. По сравнению с 2012 годом данный показатель незначительно уменьшен в связи с введенным мораторием на строительство до середины 2014 года. В 2014 году планируется предоставить 0,8 га земли на 10 тысяч жителей для строительства ИЖС. В последующие годы сохранится тенденция незначительно увеличения площадей представляемой земли.



п.26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию.

п.26.1. объектов жилищного строительства – в течении 3 лет

п.26.2. иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет

Площадь земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, не введенные в эксплуатацию в 2013 году составила 127 129 кв.метров для объектов жилищного строительства и 25 400 кв.метров для иных объектов капитального строительства. Снижение показателя в 2013-2014 гг связано с тем, что новые земельные участки не предоставлялись, если строительство не могло быть завершено в 2013 году, что связано с подготовкой облика города Сочи к проведению зимних Олимпийских игр в городе.



VII. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО.

п.27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

Показатель составляет 100%, что является исполнением Жилищного кодекса Российской Федерации.



п.28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).

В 2012 году показатель достиг 85,35%. Рост данного показателя связан с требованиями Фонда содействия реформирования ЖКХ в привлечении предприятий частной формы собственности к оказанию услуг в сфере ЖКХ при одновременном сохранении государственных форм регулирования и контроля роста тарифов на их услуги. Положительным фактором является с одной стороны предоставление требуемого качества услуг, с другой – рационального использованию бюджетных средств.



п.29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в 2012 году составил 33,1%, что выше показателя за 2011 год на 3,2 процентных пункта.

Данные работы проводятся во исполнение норм п.4 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

п.30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

По состоянию на 01.01.2014 года в городе Сочи 27 525 семей зарегистрированы в качестве нуждающихся в жилых помещениях. За 2013 год 60 семьи смогли улучшить свои жилищные условия. Из них 4 квартиры предоставлены детям-сиротам, 47 семей переселены из ветхого(аварийного) жилья, 3 семьи улучшили свои жилищные условия. Снижение показателя по сравнению с 2012 годом связано с тем, что улучшение жилищных условий осуществляется за счет средств федерального и краевого бюджета. Строительства муниципального жилья в городе не осуществляется.


VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

п.31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

В 2013 году доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета составила 52,9%. Данный показатель выше прошлогоднего на 9,7 п.п. Сумма собственных доходов бюджета города Сочи в 2013 году составила 8,6 млрд.руб., сумма налоговых и неналоговых доходов за исключением поступлений по дополнительным нормативам составила 7,5 млрд.руб. В 2014 году доля налоговых доходов местного бюджета планируется в размере 88,35 %, что выше показателя 2013 года на 41,8 п.п. В 2014- 2015 годах тенденция увеличения показателя сохраняется вследствие снижения доли межбюджетных трансфертов, в связи с завершением реализации ряда целевых мероприятий и программ.



п.32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости).

В связи с проведением антикризисных мероприятий, в 2013 году выведены из состояния банкротства МУПы, осуществлявшие деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, что позволило сохранить муниципальное имущество. В дальнейшем будет продолжена работа по финансовой стабилизации и по сокращению организаций муниципальной формы собственности находящихся в различных стадиях банкротства.



п.33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального образования город-курорт Сочи.

Объем незавершенного строительства за 2013 год составил 619 293 тыс. рублей, а в 2012 году - 283 153,51 тыс. рублей.



Значительное увеличение показателя в 2013 году обусловлено вводом в эксплуатацию ряда объектов ввод в эксплуатацию которых проводился с отставанием от графика.

На период с 2014-2016 годы просрочек по вводу в эксплуатацию не планируется.

п.34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда).

В Муниципальном образовании город-курорт Сочи отсутствует кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда).

п.35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.

Расходы бюджета муниципального образования город-курорт Сочи на содержание работников органов местного самоуправления формируются в соответствии с методикой расчета нормативов формирования расходов на оплату депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края. За 2013 год показатель составил 1 423,4 рублей, что составляет 81,4% прошлогоднего показателя. На период 2014-2016 гг. также запланирован незначительный рост показателя, который в 2016 году достигнет 2101 рубль.

п.36. Наличие в городе Сочи утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района).

В муниципальном образовании город-курорт Сочи Генплан утвержден Решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 года № 89 "Об утверждении генерального плана городского округа города Сочи".

п.37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления города-курорта Сочи.

Согласно социологического опроса, проведенного субъектом Российской Федерации удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления города-курорта Сочи за 2012 год составила 33%.

п.38. Среднегодовая численность постоянного населения

Среднегодовая численность населения города Сочи за 2013 год составила 459,2 тыс. человек, что превысило данные статистического учета за 2012 год на 77,6 тыс. человек или на 4 %. К 2016 году ожидается увеличение численности постоянного населения до 462,9 тыс. человек. При этом темпы роста численности населения незначительны, что обусловлено в большей степени снижением уровня миграции.
IX. ЭНЕРГНОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

п.39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

электрическая энергия:

электрическая энергия

В целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в городе Сочи в 2013 году осуществлялись мероприятия по оборудованию домов индивидуальными и общедомовыми приборами учета, и отказ от нормативов потребления коммунальных ресурсов, что привело к снижению удельной величины потребления в 2013 году по сравнению с 2012 годом.



тепловая энергия

Снижение показателя объясняется, тем, что во вновь вводимом жилье устанавливается индивидуальная система отопления



горячая вода

Значительное снижение потребления горячей воды объясняется установкой индивидуальных и общедомовых приборов учета, и отказа от нормативов потребления коммунальных ресурсов



холодная вода

Снижение потребления холодной воды в 2013 году объясняется установкой приборов учета и более рациональным использованием ресурса.



природный газ

Рост показателя обусловлен подключением новых абонентов за счет ввода в эксплуатацию газопровода Джубга-Лазаревское-Сочи. В перспективе до 2015 года планируется увеличение показателя.



п.40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

Снижение потребления бюджетными учреждениями энергетических ресурсов бюджетными учреждениями связано с тем, что оплата коммунальных услуг включена в тариф обязательного медицинского страхования для муниципальных бюджетных учреждений города Сочи, участвующих в системе ОМС.


Каталог: upload -> iblock -> a4b
iblock -> Программа «Парламентский стиль»
iblock -> Центральная Азия: отход от России или интеграция в рамках Евразийского союза?
iblock -> Справка о материально-техническом обеспечении основной профессиональной образовательной программы высшего образования 35. 06. 01 Сельское хозяйство, направленность Общее земледелие, растениеводство № п/п
iblock -> Функциональные и технические требования
iblock -> Правительствомоскв ы
a4b -> Махневский культурно досуговый центр


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал