Докторантура медицина научно-педагогическая педагогика



Скачать 97,63 Kb.
Дата14.06.2018
Размер97,63 Kb.
ДОКТОРАНТУРА_МЕДИЦИНА_НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
Педагогика

Общие основы педагогики: основные понятия, методология, объекты и история развития. Педагогика высшего образования. Основные направления и тенденции развития высшего образования в современном мире. Новая парадигма образования. Высшее образование в Республике Казахстан: основные этапы реформирования, интеграция в мировое образовательное пространство. Сущность и структура педагогической деятельности. Личность, профессиональные способности и компетентности преподавателя. Теория обучения в высшей школе (дидактика): сущность и структура профессионального обучения, движущие силы и принципы обучения, содержание и организация процесса обучения. Воспитательная работа в высшей школе: сущность и основные направления. Кураторство. Современные образовательные технологии. Активные формы и методы обучения. Организация учебного процесса на основе кредитной системы обучения: организация СРС, педагогического контроля, составление учебно- методических материалов. Система менеджмента качества образования.



Основы научных исследований в медицине

Определения понятий: «наука», «научное исследование».Требования, предъявляемые к научному исследованию в области медицины. Формы и методы научных исследований. Цель, задачи, объект и предмет научного исследования в области медицины. Определение понятий: метод, способ и методология научного исследования. Методы научных исследований в области медицины. Этапы научного исследования. Практическая и теоретическая значимость научного исследования. Научная проблема, гипотеза, теория. Источники научной информации Информационный поиск. Методы информационного поиска. Выборочный метод в научных исследованиях. Основные понятия вы­борки.Интерпретация (анализ) полученных результатов.Формулирование выводов и предложений. Подготовка заключения, обеспечение логической связности всего текста рукописи. Эффективность научных исследований. Виды эффективности научных исследований. Оценка эффективности исследований. Внедрение результатов научных исследований в практику здравоохранения. Описательные, аналитические, экспериментальные научные исследования. Структура научно-исследовательской работы. Требования к оформлению научно-исследовательской работы. Способы написания научного текста. Стиль и язык научной речи.Порядок оформления таблиц, графиков, формул и ссылок.Обоснование достоверности результатов научного исследования. Рецензирование научных работ. Требования к рецензентам, критерии хорошей рецензии. Описательные, экспериментальные, аналитические научные исследования в общественном здравоохранении. Правила оформления научно-исследовательских работ. Подготовка научных материалов к опубликованию в печати. Подготовка доклада к защите результатов научных исследований (доклад о работе, составление тезисов доклада).



Основы доказательной медицины

Терминология, инструментарий и методы доказательной медицины.Аспекты доказательной медицины. Принципы клинической эпидемиологии. Базовые статистические знания, необходимые для интерпретации данных подоказательной медицине. Методология поискамедицинской информации достоверные источники и ресурсы. Типы публикаций для поиска научной литературы, их характеристика и использование.Методы качественных и количественных исследований в доказательной медицине. Экспериментальные исследования. Квазиэкспериментальные исследования. Обсервационные исследования.Рандомизированные контролируемые испытания. «Золотой стандарт».Рандомизация, понятие. Рандомизированное контролируемое испытание, определение, цель применения.Структура рандомизированного контролируемого испытания.Метод «ослепления», виды, характеристика каждого вида.Иерархия исследований в доказательной медицине. Дизайн медицинских клинических исследований. Рандомизированные контролируемые испытания. Критическая оценка систематических обзоров. Критическая оценка мета-анализов. Критическая оценка когортных исследований. Исследование случай – контроль, цели применения, требования к проведению.Исследование случаев или описание одного случая, цели применения, требования к проведению.Репрезентативность, определение, виды, характеристика каждого вида. Процесс принятия клинического решения. Разработка и оценка клинических руководств и рекомендаций. Уровни доказательности.Градация рекомендаций. Анализ чувствительности. Клинический аудит, цель и задачи аудита. Внутренний аудит, определение, цель, задачи, область применения.Внешний аудит, определение, цель, задачи, область применения. Аудит организации исследования, определение, цель, задачи, область применения. Аудит исследовательского центра, определение, цель, задачи, область применения. Аудиты, вызванные определенной причиной (ForCauseAudit). Классификация «находок» (findings) аудита в зависимости от степени их важности. Методы оценки клинических практических руководств, система AGREE.



Рекомендуемая литература

  1. Флетчер Р., Флетчер С., Вагнер Э. Клиническая эпидемиология. Основы доказательной медицины: Пер. с англ./Под общ.ред. С.Е.Бащинского, С.Ю.Варшавского. – М.:Медиа Сфера, 1998. – 352 с. (Электронная версия учебного пособия)

  2. Власов В.В. Эпидемиология. Москва, 2004.

  3. Т. Гринхальк. Основы доказательной медицины. Пер. с англ. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004. – 240 с.

  4. Умарова С.У., Енсегенова З.Ж. Доказательная медицина в клинической практике - Алматы, 2009. – стр. 47 (Электронная версия учебного пособия)

  5. Г.Гайятт, Д.Ренни. Принципы клинической практики, основанной на доказанном. – Медиа сфера, Москва, 2003 – 382 с.

  6. Власов В.В. Введение в доказательную медицину. М.: Медиа Сфера, 2001. – 392 с.

  7. Моисеев В.С. Внутренние болезни с основами доказательной медицины и клинической фармакологии. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

  8. Общая эпидемиология с основами доказательной медицины. Под ред. В. Покровского. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

  9. В.И.Сергиенко, И.Б.Бондарева Математическая статистика в клинических исследованиях. М.:ГЭОТАР – МЕД, 2006 – 303 с.

  10. В.З.Кучеренко Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения. М.:ГЭОТАР – МЕД, 2006. – 192 с.

  11. Ежегодный сборник данных по здравоохранению «Мировая статистика здравоохранения», 2013 г. ВОЗ, 2014. – 170 с.

  12. Государственная программа развития здравоохранения «Денсаулык» на 2016-2019 гг.

  13. Мухина С.А., Соловьева А.А. Современные инновационные технологии обучения. – М., 2008.

  14. Педагогика. Учебное пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2002.

  15. Педагогика / Под ред. Н.Д. Хмель. – Алматы, 2005.

  16. Подласый И.Н. Педагогика. – М., 2002.

  17. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. – 2001.

  18. Амонашвили Ш.А. Размышление о гуманной педагогике. – М., 1996.

  19. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. – М., 1993.

  20. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – М., 2000.

  21. Воспитание детей в школе. / Под ред. Н.Е. Щурковой. – М., 1998.

  22. Вульфов В.З. и др. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках. М., 1997.

  23. Кульневич С.В. Педагогика личности: от концепций до технологий. – Ростов на / Д., 2001.

  24. Концепция структуры и содержания общего среднего образования в 12-летней школе. – М., 2001.

  25. Никандров Н.Д. Социализация и воспитание на рубеже веков. – М., 2000.

  26. Michael J., Goldshtein, Bruse L., Baker, and K. JamisonAbnormal Psychology: experience, origins, and intervtntion. 1986.

  27. Robert S. Feldman. Understanding Psychology. 1990, 1987 by McGraw – Hill Inc.



ДОКТОРАНТУРА_МЕДИЦИНА_ПРОФИЛЬНАЯ
Психология

Предмет и задачи психологии высшей школы. Психология образовательной и информационной среды. Социальная психология. Психологическиеметоды и средства повышения эффективности и качества обучения в современных условиях. Профессиограмма и психограмма преподавателя вуза. Психологический портрет современного студента. Динамическая характеристика психологической структуры процесса обучения. Психология познавательной деятельности студентов в процессе обучения. Развитие интеллектуальных функций Управление процессом обучения в конфликтных ситуациях. Психология педагогического общения и педагогического воздействия. Психологические особенности формирования и развития научно-педагогического коллектива. Психологическая служба вуза. Психодиагностика личности. Психопрофилактика педагогической деятельности.



Биостатистика

Введение в биостатистику. Средние величины и показатели вариации. Оценка достоверности различий. Динамические ряды. Табличные и графические материалы. Регрессионный анализ. Дисперсионный анализ. Непараметрические критерии. Метод стандартизации, его значение и применение. Корреляционный анализ. Графические изображения в статистическом исследовании. Использование компьютерных технологий в обработке статистического материала.Применение шкал измерений в медико-биологическом эксперименте. Агрегированные оценки. Комплексные оценки. Анализ использования статистических методов в статьях и диссертационных исследованиях в области здравоохранения. Статистика здоровья населения. Статистика системы здравоохранения. Статистика медико-биологических исследований.



Основы доказательной медицины

Терминология, инструментарий и методы доказательной медицины.Аспекты доказательной медицины. Принципы клинической эпидемиологии. Базовые статистические знания, необходимые для интерпретации данных подоказательной медицине. Методология поискамедицинской информации достоверные источники и ресурсы. Типы публикаций для поиска научной литературы, их характеристика и использование.Методы качественных и количественных исследований в доказательной медицине. Экспериментальные исследования. Квазиэкспериментальные исследования. Обсервационные исследования.Рандомизированные контролируемые испытания. «Золотой стандарт».Рандомизация, понятие. Рандомизированное контролируемое испытание, определение, цель применения.Структура рандомизированного контролируемого испытания.Метод «ослепления», виды, характеристика каждого вида.Иерархия исследований в доказательной медицине. Дизайн медицинских клинических исследований. Рандомизированные контролируемые испытания. Критическая оценка систематических обзоров. Критическая оценка мета-анализов. Критическая оценка когортных исследований. Исследование случай – контроль, цели применения, требования к проведению.Исследование случаев или описание одного случая, цели применения, требования к проведению.Репрезентативность, определение, виды, характеристика каждого вида. Процесс принятия клинического решения. Разработка и оценка клинических руководств и рекомендаций. Уровни доказательности.Градация рекомендаций. Анализ чувствительности. Клинический аудит, цель и задачи аудита. Внутренний аудит, определение, цель, задачи, область применения.Внешний аудит, определение, цель, задачи, область применения. Аудит организации исследования, определение, цель, задачи, область применения. Аудит исследовательского центра, определение, цель, задачи, область применения. Аудиты, вызванные определенной причиной (ForCauseAudit). Классификация «находок» (findings) аудита в зависимости от степени их важности. Методы оценки клинических практических руководств, система AGREE.



Рекомендуемая литература

  1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, «Питер», СПб, 2007.

  2. Карвасарский Б.Д. Медицинская психология. Учебник для медицинских вузов, 1984.

  3. Столяренко Л.Д. Психология. Уч. д/вузов, 2007.

  4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Феникс, Ростов-на-Дону, 2003

  5. Мягков И.Ф., Боков С.Н., Чаева С.И. Медицинская психология. Учебник для вузов, 2002.

  6. Клиническая психология. Под ред. Б.Д. Карвасарского. Национальная медицинская библиотека. Питер, 2004.

  7. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб, 2003.

  8. Акимова С., Гуревич. К. Психологическая диагностика. Учебник для вузов, 2007.

  9. Абрамова Г.С. Практическая психология. М., 2001.
  10. ВачковИ.В.Основы технологии группового тренинга, М: Изд-во "Ось-89", 1999.


  11. Куницына В.Н., Козаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Уч. пособие для вузов, «Питер», СПб, 2001.

  12. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. Уч. пос., 2004

  13. Сидоров П.И. Клиническая психология. М.:ГЭОТАР-МЕД, 2002.

  14. Соколова Е.Е.Введение в психологию. Москва, Academ’a, 2005.

  15. Жарыкбаев К. Б. Жантану негіздері. Алматы, 2002

  16. Сабет Бап - Баба. Жантану негіздері. Алматы, 2001

  17. Елікбаев Н. Психология. Алматы: База университеті;1992.

  18. Илешева Р. Медицинская психология. Алматы, 1994, Санат.

  19. Michael J., Goldshtein, Bruse L., Baker, and K. Jamison Abnormal Psychology: experience, origins, and intervtntion. 1986.

  20. Robert S. Feldman. Understanding Psychology. 1990, 1987 by McGraw – Hill Inc.

  21. Флетчер Р., Флетчер С., Вагнер Э. Клиническая эпидемиология. Основы доказательной медицины: Пер. с англ./Под общ.ред. С.Е.Бащинского, С.Ю.Варшавского. – М.:Медиа Сфера, 1998. – 352 с. (Электронная версия учебного пособия)

  22. Власов В.В. Эпидемиология. Москва, 2004.

  23. Т. Гринхальк. Основы доказательной медицины. Пер. с англ. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004. – 240 с.

  24. Умарова С.У., Енсегенова З.Ж. Доказательная медицина в клинической практике - Алматы, 2009. – стр. 47 (Электронная версия учебного пособия)

  25. Г.Гайятт, Д.Ренни. Принципы клинической практики, основанной на доказанном. – Медиа сфера, Москва, 2003 – 382 с.

  26. Власов В.В. Введение в доказательную медицину. М.: Медиа Сфера, 2001. – 392 с.

  27. Моисеев В.С. Внутренние болезни с основами доказательной медицины и клинической фармакологии. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

  28. Общая эпидемиология с основами доказательной медицины. Под ред. В. Покровского. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

  29. В.И.Сергиенко, И.Б.Бондарева Математическая статистика в клинических исследованиях. М.:ГЭОТАР – МЕД, 2006 – 303 с.

  30. В.З.Кучеренко Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения. М.:ГЭОТАР – МЕД, 2006. – 192 с.

  31. Ежегодный сборник данных по здравоохранению «Мировая статистика здравоохранения», 2013 г. ВОЗ, 2014. – 170 с.

  32. Государственная программа развития здравоохранения «Денсаулык» на 2016-2019 гг.



Каталог: wp-content -> uploads -> 2016
2016 -> Рабочая программа учебной дисциплины компьютерные технологии в полиграфии 2014г
2016 -> Международный банк Санкт-Петербурга. Объединяя лидеров Санкт-Петербургский Международный коммерческий банк (пмкб)
2016 -> Cmos, 8-ми разрядный, 32 м выборок/с, ацп с функцией выборки
2016 -> Семинар по аудиовизуальной антропологии «Традиционная культура в посттрадиционном обществе: вопросы адаптации»
2016 -> Образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки: 11. 03. 03 «Конструирование и технология электронных средств»
2016 -> Кодекс приднестровской молдавской республики
2016 -> Учебное пособие для студентов высших учебных заведений


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал