Дошкольное образование в германии



Скачать 58,78 Kb.
Дата30.10.2016
Размер58,78 Kb.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ГЕРМАНИИ
Дошкольное образование в Германии представлено детскими садами (на немецком Kindergarten). Детские сады принимают детей в возрасте от 3 до 6 лет, до того как они идут в школу (школьное образование в Германии обязательно).

Если при поступлении в школу дети по каким либо причинам отстают в своем развитии, то они доганяют своих сверстников в специальных дошкольных классах ( на немецком Vorklassen) и детских садах при школах (нем. Schulkindergarten).

Дошкольное образование в Германии необязательно (т.е. детские сады не входят в систему обязательного образования).

Детских учебных заведений в Германии два типа: Tageseinrichtungen и Tagespflege.


Tageseinrichtungen - это дневные детские учреждения, где обеспечивается присмотр, обучение и воспитание детей от 4 месяцев до 14 лет. Под крышей Tageseinrichtungen могут находиться дети нескольких возрастных групп: Kindergartengruppen - это группы детского сада, работающие с 8.00 до 12.00 для детей от 3 лет до поступления в школу; Tagesstatten - группы дневного детского сада, работающие с 8.00 до 16.00, смешанные группы для детей от 4 месяцев до поступления в школу; есть так же и продленки - Hortgruppen. Существуют и частные детские сады.

Дошкольное образование предоставляется институтами (главным образом детскими садами (нем. Kindergärten)), работающими с детьми 3-6 лет до момента когда они обычно идут в школу. Дети, не достигшие соответствующего их возрасту уровня или отстали в развитии, имеют возможность наверстать упущенное в дошкольных классах (нем. Vorklassen) и детских садах при школах (нем. Schulkindergärten).

Эти институты примыкают или к дошкольному сектору или сектору начального образования в зависимости от правил отдельной земли. Посещение обычно необязательное, хотя в большинстве земель властям приписано сделать обучение в школе обязательным для детей соответствующего возраста, отстающих в развитии.

Переход от начального образования к одному из типов младшего среднего, где ученики учатся до того, как пройдут весь курс обязательного образования, зависит от законодательства отдельных земель. Рекомендации школы, в которой обучался ребёнок, является своеобразным ориентиром в определении дальнейшей профессиональной ориентации. Это согласовывается и с родителями. Итоговое решение, в принципе, принимается родителями, но для определённых типов школ оно зависит и от того, каковы способности ученика в той области, на которой специализируется данная школа, куда родители хотят отдать ребёнка, и/или от решения, принятого управлением школы.

Администрирование и управление дошкольными образовательными учреждениями

Образование, социализация и управления детьми от трёхлетнего до школьного возраста главным образом принадлежит сектору, занимающемуся благосостоянием детей и молодёжи. В большинстве земель за это отвечают министерства по делам общественности. Основная ответственность за дошкольные учреждения на местном уровне лежит на отделах по делам благосостояния молодёжи. Только в дошкольных классах (нем. Vorklassen) для пятилетних детей, не достигших школьного возраста, или для шестилетних, но ещё не готовых к школе, как правило принадлежат к школьным управляющим органам. В детских садах при школах (нем. Schulkindergärten), которые существуют в некоторых землях и предназначены для детей шестилетнего возраста, не готовых к школе, также как правило принадлежат школьным управляющим органам.

Несмотря на пособия, предоставляемые землями и местными властями для управления детскими садами (нем. Kindergärten) и использование собственных средств учреждений с внутренним управлением, необходимы вложения родителей. Размеры этих вложений зависят от доходов семей, количества детей или количества членов семьи.

Система образования в Германии.

Система образования Германии имеет 3-уровневую структуру, которая состоит из начальной школы, средней и высшей. На всех уровнях образования есть государственные и частные заведения. В начальной и средней школе учатся бесплатно.

Система дошкольного образования достаточно специфична и  слабо развита, Министерство образования не предусматривает какую-либо программу воспитания в детских садах, т.к. это не входит в сферу деятельности Министерства. Дети посещают детские сады, большинство которых находится в частной собственности в возрасте от 3-х до 5-ти лет. Специфика детских садов в том, что одни детские сады могут работать до обеда, в других требуют забрать ребенка на обед, в-третьих – не разрешат забирать до определенного времени. В Германии отсутствует дошкольная подготовка.

За детьми до 3-х лет могут присматривать работники детских яслей (Kinderkrippen) или в группах смешанного возраста от 3-х до 6-ти или 12-ти лет. Kindergarten – традиционная форма института дошкольного образования в Германии для детей от 3-х до 6-ти. В некоторых местах существуют условия по уходу за детьми от 4 месяцев до 12 лет.

   По Акту о благосостоянии детей и молодежи (Kinder- und Jugendhilfegesetz), все дети, достигшие 3-летнего возраста, имеют право быть принятым в Kindergarten. Дошкольное обучение не делится на классы, группы обычно состоят из разных возрастных групп. Как правило, за каждой группой следит как минимум, один обученный преподаватель и один помощник. Также все институты дошкольного образования призваны способствовать развитию ребенка как ответственного и независимого члена общества. Их функции включают в себя заботу и обучение детей. Образование организовано так, чтобы поддержать и дополнить воспитание ребенка в семье, компенсировать все дефекты развития и предоставить оптимальные возможности для его развития и образования. Ребенка поддерживают в развитии его способностей с помощью игры и другой подходящей деятельности, приспособлении к жизни в группе, обеспечивают улучшенный переход детей из детского сада в школу в соответствии с их уровнем развития.

Предметы и количество учебных часов в детском саду не определены и не существует учебного расписания как в школе. Следующая деятельность организована для того, чтобы поспособствовать развитию детей в возрасте от 3-х до 6-ти лет в Kindergarten: развитие физических, умственных, эмоциональных и социальных способностей ребенка, развитие чувства ответственности, привычки ребенка к быту, ежедневному расписанию и к основам гигиены, игра и другая соответствующая деятельность.

Управляющий орган работает с образовательным персоналом для разработки основных педагогических принципов соответствующего института на основе элементарных образовательных целей детских садов и его собственных идеологических, религиозных и образовательных направлений. Образовательный персонал отвечает за организацию образовательной работы в соответствии с основными принципами. Работа в Kindergarten обычно основана на ситуационном подходе: она зависит от интересов, нужд и ситуации отдельного ребенка. Персонал, таким образом, присматривает за ребенком и контролирует развитие и регулярно консультируется с родителями. В соответствии с методами развитие ребенка в возрасте от 3-х до 6-ти лет осуществляется через игры и демонстрирование жизненных ситуаций. Такие институты, как Kindergärten Монтессори имеют свои образовательные принципы и методы.

  Достижения ребенка в детском саду не оцениваются, т.к. преподавание не является подобным обучению на уроках в школе. Образовательный персонал контролирует развитие детей и информирует родителей о прогрессе их ребенка и о проблемах, которые могут возникнуть у него в группе.

Для 6-летних детей  (достигших того возраста, когда они должны начинать обязательное обучение в школе), но недостаточно для этого развитых, были учреждены Schulkindergärten или Vorklassen. Школьные власти имеют право требовать, чтобы дети посещали эти учреждения. Они имеют связь с начальным образованием и преследуют цель - создать и оптимизировать условия для здорового развития способности ребенка понимать, чувствовать и проявлять силу воли путем развития – насколько это возможно для данного ребенка – способности детей понимать других и выражать себя через упражнения и материалы, подобранные так, чтобы возбудить и развить внимание детей. Цель – подготовить ребенка к школе, стимулируя их естественное стремление играть и быть вовлеченными в работу, но без уделения внимания предметам, как на 1-ом году обучения в Grundschule.

В некоторых землях были образованы так называемые Vorklassen (дошкольные классы) для 5-летних детей, не достигших школьного возраста, чьи родители хотят, чтобы их дети готовились к начальной школе. Посещение этих школ – по желанию. Их цель – приобщить детей к обучению через игры, но без уделения внимания предметам, как на 1-ом году обучения в Grundschule.



Определенное внимание уделяется поддержке детей-инвалидов. Два типа учреждений могут выполнять эту функцию: Sonderkindergärten (Förderkindergärten), которые оказывают помощь и поддержку только детям-инвалидам или интегрированные Kindergärten, в которых ухаживают как за детьми-инвалидами, так и за здоровыми детьми. Также как и институционное дошкольное образование, учреждения по дневному уходу для детей до 6-ти лет имеют главным образом частную основу. Один или более детей находятся под присмотром няни в частном доме. Дети в Kindergarten иногда также находятся под присмотром няни, если часы работы детского сада не устраивают родителей.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница