Единое государство в Китае



Скачать 170,08 Kb.
Дата28.10.2016
Размер170,08 Kb.
Технологическая карта

Предмет: История Древнего мира

Класс: 5

Тип урока: комбинированный



Тема:

Единое государство в Китае

Цель:

Достичь образовательных результатов:

* личностные результаты: сформировать представление обучающихся о вкладе китайской культуры в мировую историю, воспитание чувства само- и взаимоуважения, развитие сотрудничества при работе в парах, воспитание интереса к истории как науки, понимание роли личности в истории.

* метапредметные результаты:

- познавательные УУД: понимать информацию, представленную в изобразительной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы, умение давать определение понятиям, читать и слушать, извекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в разных источниках;

- регулятивные УУД: развивать умения ставить образовательные цели, планировать пути достижения целей, самостоятельно контролировать свое время и управлять им, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, осуществлять коррекцию и оценку своих действий;

- коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, определять проблему в учебной и жизненно-практической деятельности, высказывать и обосновывать свою точку зрения.



* предметные результаты: знание географического положения, природных условий Древнего Китая, истории образования Циньской державы. Понимание роли Конфуция и его учения в истории Китая. Умение показывать на карте территорию Циньской державы, Великую Китайскую стену и Великий шелковый путь. Высказывать суждения о вкладе культуры Древнего Китая в мировую культуру. Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй Древнего Китая, положение представителей разных слоев. Дать определение понятиям: «конфуцианство», «арбалеты», «Великая Китайская стена», «Великий шелковый путь».


Основные понятия, изучаемые на уроке:

«Конфуцианство», «арбалеты», «Великий шелковый путь», «Великая Китайская стена».

Учебно-методическое обеспечение:

Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История Древнего мира. М.: Русское слово, 2012.

Презентация «Единое государство в Китае»

Раздаточный материал

Карта «Древний Восток»



Образовательные интернет-ресурсы:

http://schoo-collection.edu.ru «История Древнего мира»

Гуманитарные технологии:

Групповая, диалоговая, ИКТ.

Технологическая карта на тему: Единое государство в Китае



Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Орг.момент

Цель: организовать, направить детей на образовательный процесс



1 мин.

- Добрый день, ребята! На доске у меня смайлики, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! 



Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. 

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)




II.Актуализация опорных знаний

Цель: проверка домашнего задания, закрепить и систематизировать знания



5 мин

  1. У вас на парте приготовлены листы с заданием


Выполните задание: Соотнести сведения, характерные для Китая и Индии (комментарий для тех, кто не поймет задание - поставить знак «+» в колонку той страны, для которой сведение будет правильным) 


Сведения 


Древняя Индия 


Древний Китай 

1. Возникновение буддизма 



  

2. Объединение страны в 3 в. до н.э. 


  


3. Великий шелковый путь 


  


4.Искусство каллиграфии 


  


5. Деление общества на варны 



  

6. Уважение старших – основное правило жизни 


  


7. Выращивание риса 



  

8.Возведение пограничной стены 


  


9.Изобретение пороха 


  


10. Изобретение хлопчатобумажных тканей 



  

11.Изобретение шелка 


  


12.Индуизм 



  

13.Конфуцианство 


  


14.Придуманы цифры и шахматы 



  

15.Иероглифы 


  



Выявление места и причины затруднения выполнения задания

  1. Вы справились с заданием?

2. С какой частью работы вы легко справились?


3.Где возникли затруднения?


4. Что необходимо для выполнения задания? 







Работают по таблице

Ответы: 


1.(Частично).

2. (С той, что касается древней Индии)

3. (В определении сведений для Древнего Китая: 

4. (Во-первых, знания по темам Древняя Индия и  Древний Китай, во-вторых, понимание и умение выполнять задания на соотнесение



Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)




III.Мотивация учебной деятельности

Цель: вызвать интерес к ранее изученному материалу



2 мин.

Показ презентации 
Перед вами ряд иллюстраций. Давайте попробуем определить, о какой стране идет речь? 
Иллюстрации показываются по очереди, называется страна. 
(слайд 1,2,3) 

3) С какой иллюстрацией возникли затруднения? Почему? 

4) Почему вы легко справились с изображением Великой Китайской стены? 

5) Как вы думаете, о какой стране мы сегодня будем говорить? 
6. А что вы уже знаете о Китае?

Работают с иллюстрациями, отвечают устно, подтверждая аргументами свою точку зрения.

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) 

IV. Изучение нового материала

Цель: сформировать представление обучающихся о едином государстве в Древнем Китае



15 мин.

Китайский мудрец Конфуций учил правителей заботиться о своих подданных, не мучить их суровыми наказаниями и не проявлять жестокость. В 221 г. до н.э. единым правителем Китая стал Цинь Ши Хуан. Он смог объединить отдельные китайские государства в одно. Какое это имело значение для жителей Древнего Китая? Выполнял ли он заветы мудреца Конфуция? Об этом мы узнаем сегодня на уроке.

Какую тему мы сегодня будем изучать?

Давайте запишем в тетрадь тему и попробуем сформулировать, что именно мы будем изучать? (слайд 7)

Чтобы найти необходимую информацию, надо воспользоваться учебником и составить план действий.

Составляем план: (слайд 8)

1.      Географическое положение Древнего Китая. Природа, климат.

2.      Когда возникли первые поселения на этой территории, когда было образовано единое государство.

3.      Кто стоял во главе государства. Что можно рассказать о нем?

4.      Войны империи

5.      Знаменитые сооружения

6.      Китайские мудрецы

7.      Письменность Древнего Китая

8.      Изобретения и открытия древних китайцев.

Проблемное объяснение нового знания 

Предлагаю вам разделиться на такое количество групп, сколько пунктов в плане, потом в ходе рассказа каждой группы сделать краткие записи в тетради. 


Работа по учебнику (5-7 мин.) по ходу ответов учитель добавляет, показывает слайды, видео 


В ходе выступления групп учитель на доске записывает все термины, понятия, даты на доске, а каждый ученик делает краткие записи в тетради и попутно сравнивает полученную информацию с таблицей (на парте у каждого).

Ученики предлагают тему урока«Единое государство в Китае» 

Записывают в тетрадь тему урока (выделяют цветной пастой).

Работают с учебником.

Цель: получить новые знания о Древнем Китае, выделить и запомнить факты, понятия, термины и даты, относящиеся именно к этой теме. 
Задача: работать с историческими документами, отвечать устно, подтверждая аргументами свою точку зрения.


1 группа: на берегах Хуанхе и Янцзы, густые леса 

2 группа: в VI веке до н.э. к III веку до н.э. в Китае существовало 7 крупных царств 

3 группа: первый властелин – Цинь 

(слай9,10,11) Видео «Осадные башни» 

4 группа: на севере в верхнем течении Хуанхе, разгромил гуннов.(слайд 21) 

5 группа: великая китайская стена (слайд 13,14) 

6 группа: Конфуций (слайд 15,16,17) 

7 группа: на бамбуковых палочках иероглифами (слайд 18)

8 группа: шелк, бумага. (слайд 19,20,21) 

Видео «Изобретение шелка и бумаги» 

Записи в тетради:

221 г. до н.э. – объединение Китая.

Цинь Шихуан. Конфуций. Великая Китайская стена. Великий шелковый путь. 


Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера(П) 


Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) 

V.Первичное закрепление

Цель: первичный контроль и коррекция



7 мин.

А сейчас выполняем задание в таблице.


Умения и знания 

ДА

НЕТ

Могу показать на карте расположение Древнего Китая; 


  

  

Могу рассказать о природе и людях Древнего Китая; 


  

  

Знаю, где найти информацию и Могу ответить на вопросы: 


Кто стал первым императором Китайской империи 


  

  

Какое название получила империя 


  

  

Почему император Цинь Шихуан приказал сжечь все сочинения китайских мудрецов, а ученых закопать живыми в землю 


  

  

Для защиты от какого племени император повелел построить огромную стену 


  

  

Знаю, что самое главное в учении Конфуция 


  

  

Могу рассказать о Великой Китайской стене 


  

  

Могу рассказать о гробнице Цинь Шихуаня 


  

  

Могу рассказать о Великом шелковом пути 


  

  

Могу перечислить изобретения и открытия древних китайцев 


  

  

Знаю, где найти информацию и Могу выполнить задание: 


- сравнить природу и климат Китая, Египта, Междуречья и Индии 


  

  

- сравнить религиозные воззрения древних египтян, жителей Месопотамии, индийцев и китайцев 


  

  

Знаю, какие нужно выучить термины, даты, понятия; 


  

  





Ученик в таблице фиксирует карандашом, какие знания он приобретает, в каких моментах он знает недостаточно для положительного ответа. 


Анализ объектов, подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)
Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
Оценивание усваиваемого содержания (Л) 
Контроль, коррекция, оценка (Р) 

VI.Динамическая пауза

Цель: формировать основы здорового образа жизни



2 мин.

Упражнения по ЗОЖ(китайская медицина)

Выполняют физические упражнения.




VII. Практикум

Цель: расширение и углубление новых знаний



7 мин.

Чтобы закрепить полученные знания поиграем в игру «Крестики-нолики» У вас на столе приготовлены задания с вариантами ответов 0- да, Х- нет 


«Крестики- нолики». 


1 о 


2

о 



3

о 



4

х 



5

х 



6

о 



7

х 



8

о 

9

о 



1. Первого правителя единого Китая звали Цинь Шихуань? (да) 

2. Объединение произошло Китая в 221 г. до н. э?(да)

3. Столица при Цинь Шихуане- Сянъян?(да)

4. Бумагу изобрели в Индии?(нет)

5. Первые книги в Китае были из папируса? (нет)

6. Великий шёлковый путь- путь торговли из Китая до Средиземноморья?(да)

7.Правда ли, что Компас изобретён в Индии? (нет)

8.Правда ли, что ширина Великой Китайской стены была такая, что поверху могли разъехаться две повозки? (да)

9.Правда ли, что после объединения Китая его привлекали земли на побережье Южно- Китайского моря? (да)

3)    Как вы думаете, тот алгоритм, который помог нам справиться с освоением материала по теме Древний Китай, может пригодиться для изучения других стран?

4)      Если у вас не будет учебника по нужной теме, где еще можно найти информацию?

5)      Как вы считаете, мы достигли цели урока? 



Выполняют задания

Контроль, коррекция, оценка (Р) 

VIII. Рефлексия

Цель: подведение итогов, выставление отметок



1 мин.

  1. Интерес - что было интересно на уроке? 

    Творчество - какие творческие работы понравились? 

    Обучение- чему научились? 




  1. Что положительного дало древним китайцам объединение страны в единое государство? 
  2. Как изменилась жизнь простых китайцев при императоре Цинь Ши Хуане? 


  3. Главное - что сегодняшний урок принёс для меня? 





2)       Оцените работу  всего класса и свою собственную, воспользовавшись цветовой схемой и таблицей. Комментарий: в колонку Оценка работы класса ставим знак «+» ; в колонку Моя работа – вписываем свою фамилию. 

Цветовая схема 





Оценка работы класса

  



Моя работа 


 

Отлично! 


  

  

  

 

Хорошо! 



  

  

  

 

Можно и нужно лучше!



  

  

  





  1. Чтобы поставить оценку себе, вернись к таблице и поставь галочку в нужный столбец: 


  2. Подумай, при каком результате ты поставишь 5? 4? 3? Теперь впиши свою фамилию в общую таблицу в нужную строку. 

  3. Учитель выставляет оценки, предлагает сравнить их с самооценкой, задать вопросы. 

  4. Сегодня все отлично поработали, молодцы. 
    Спасибо всем за урок. 


Ответы.

(Прекратились войны между жителями этой страны, принята была единая система мер и весов, денежная система. Это облегчило торговлю людей. Построены хорошие дороги.)

(Их жестоко эксплуатировали, собирали налоги, наказывали за малейшую провинность и недовольство.)
Ребята дают оценку своим знаниям

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)


IX.Дом.задание

Цель: инструктаж по выполнению домашнего задания



1 мин.

Дома: прочитать параграф 20. Ответить на вопрос 1,2 с. 120.
По желанию творческое задание № 4 








Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница