Экономический и Социальный Совет



Скачать 430,6 Kb.
страница1/3
Дата25.10.2016
Размер430,6 Kb.
  1   2   3

Организация Объединенных Наций

ECE/TRANS/2016/33





Экономический
и Социальный Совет

Distr.: General

17 December 2015

Russian

Original: English








Европейская экономическая комиссия
Комитет по внутреннему транспорту
Семьдесят восьмая сессия

Женева, 23–26 февраля 2016 года

Пункт 18 предварительной повестки дня

Изменения на транспорте в Европейском союзе


Изменения на транспорте в Европейском союзе

Представлено Европейской комиссией и секретариатом*


Резюме

В настоящей записке для Комитета по внутреннему транспорту представлены:

i) краткий обзор некоторых из основных видов деятельности, изменений в политике и решений, принятых Европейским союзом (ЕС) в 2015 году, которые имеют актуальное значение для стран региона Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН), и особенно для рассмотрения Комитетом по внутреннему транспорту в свете его деятельности на региональном и глобальном уровнях; и

ii) информация о сотрудничестве между ЕС и ЕЭК ООН.

Ее цель – дополнить устную информацию представителя Европейской комиссии на семьдесят восьмой сессии Комитета по внутреннему транспорту. Для облегчения обсуждения в записке приводится информация о соответствующей деятельности КВТ.


I. Введение

1. Транспортная политика ЕС направлена на стимулирование в Европе экологически чистой, безопасной и эффективной мобильности, которая является основой для внутреннего рынка товаров и осуществления права граждан на свободное передвижение на всей территории ЕС. Ниже приводятся примеры принятых ЕС в 2015 году основных мер: новых законодательных актов, консультаций, публикаций и инициатив в области внутреннего транспорта, которые имеют также важное значение для стран, не входящих в ЕС.



II. Транспортная инфраструктура

A. Начало реализации новой стратегии Европейского союза в области инфраструктуры


БАЗОВАЯ СЕТЬ
КОРИДОРОВ


ТРАНСЪЕВРОПЕЙСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ
2. 15 января 2015 года Европейская комиссия опубликовала девять исследований о состоянии базовой сети коридоров Трансъевропейской транспортной сети (ТЕС-T) и потребностях их развития. В исследованиях определены потребности в развитии инфраструктуры, на удовлетворение которых до 2030 года будет необходимо выделить финансовые инвестиции в размере порядка 700 млрд. евро. В них отмечается значение оптимизации использования инфраструктуры вдоль коридоров, прежде всего за счет внедрения интеллектуальных транспортных систем, эффективного управления и поощрения ориентированных на будущее решений по обеспечению экологичности транспорта. Впервые десятки тысяч километров железнодорожных линий, автомобильных дорог и внутренних водных путей, а также порты, аэропорты и другие транспортные терминалы стали предметом столь всеобъемлющего исследования, проведенного по единой методологии. http://ec.europa.eu/transport/images/highlights/ten-t-corridors-2013.jpg

3. Комиссар ЕС по транспорту г-жа Виолетта Балк заявила: «Нам необходимо наращивать свои усилия, с тем чтобы гарантировать полноценное функционирование базовой сети к 2030 году и тем самым обеспечить бесперебойные транспортные потоки пассажиров и товаров на всей территории ЕС. Настало время вкладывать средства в проекты ТЕС-Т и максимально прибыльно использовать средства, выделяемые по линии Фонда соединения Европы, а также принятого Комиссией плана по инвестированию 315 млрд. евро. В конечном итоге Трансъевропейская транспортная сеть имеет определяющее значение для реализации прилагаемых Союзом усилий по повышению темпов роста, созданию рабочих мест и наращиванию конкурентоспособности. В условиях постепенного выхода Европы из экономического кризиса нам необходим не разделенный барьерами, а соединенный Союз, который бы способствовал процветанию нашего единого рынка».




Генеральный план

ТЕА и ТЕЖ

ЕАТС
4. По каждому трансъевропейскому транспортному коридору, курируемому европейским координатором, группа внешних экспертов провела всеобъемлющее исследование. Эксперты проанализировали нынешнее состояние инфраструктуры, выявили проблемы, препятствующие транспортным потокам пассажиров и грузов, и определили действия, которые будут предприняты в период вплоть до 2030 года.
Последующие шаги

5. Результаты этих исследований будут учтены в процессе принятия решений о выделении средств ЕС на период 2014–2020 годов по линии Фонда соединения Европы. В частности по итогам этих исследований транспортных коридоров был подготовлен портфель инвестиционных проектов, являющийся важным источником средств для Европейского инвестиционного плана на сумму 315 млрд. евро, который был опубликован Комиссией в ноябре 2014 года. В этом контексте Комиссия также поручила бывшему заместителю Председателя Европейской комиссии Хеннингу Кристоферсону, а также европейским координаторам Курту Бодевигу и Карло Секки определить конкретные проекты в рамках ТЕС-Т, по линии которых может быть внесен вклад в новый инвестиционный план.


Справочная информация

6. Базовая сеть позволит:

• 1. соединить 94 основных европейских порта с автомобильными и железнодорожными линиями;

• 2. соединить 38 ключевых аэропортов с крупными городами при помощи железнодорожных линий;

• 3. реконструировать 15 000 км железнодорожных линий для эксплуатации на них высокоскоростных составов;

• 4. реализовать 35 трансграничных проектов для ограничения узких мест.

7. Все это придаст жизненные силы экономике единого рынка и позволит создать условия для действительно свободного потока товаров и людей по территории ЕС.

В. Транспортные перевозки в Альпийском регионе

8. В марте 2015 года комиссар Балк и семь министров транспорта альпийских государств рассматривали вопросы устойчивого транспорта в Австрии. В Инсбруке (Австрия) с участием семи министров транспорта альпийских государств (Австрии, Германии, Италии, Лихтенштейна, Словении, Франции и Швейцарии) состоялся конгресс, на котором обсуждались вопросы развития транспорта в Альпийском регионе.

9. В присутствии около 500 участников комиссар, министры и координаторы основных проектов по созданию трансальпийских транспортных артерий обсудили проблемы подготовки, осуществления и финансирования широкомасштабных трансграничных проектов, затрагивающих несколько государств-членов. После их завершения эти проекты позволят существенно изменить потоки грузовых и пассажирских перевозок через Альпы и укрепить экономические отношения. Комиссар и министры подписали совместное заявление, в котором они подтвердили свой твердый курс на дальнейшее содействие развитию устойчивого транспорта в регионе.

С. Европейская комиссия выделяет транспортному сектору инвестиции на рекордную сумму в размере 13,1 млрд. евро в целях стимулирования занятости и экономического роста

10. В июне 2015 года Комиссия приняла дополнительные меры по реализации своей основной приоритетной задачи создания рабочих мест и стимулирования роста в Европе и обнародовала план инвестиций на рекордную сумму в размере 13,1 млрд. евро на осуществление 276 проектов в области транспорта, которые были отобраны Фондом соединения Европы (ФСЕ). Эти инвестиции позволят разблокировать дополнительные средства для государственного и частного софинансирования на общую сумму 28,8 млрд. евро. Наряду с будущим Европейским фондом для стратегических инвестиций (ЕФСИ) ФСЕ будет играть важную роль в преодолении проблемы нехватки инвестиций в Европе, решение которой является одной из основных приоритетных задач Комиссии. Ее решение скажется не только на транспортном секторе, но и на всей европейской экономике в целом за счет формирования более благоприятных условий для роста и создания рабочих мест.

11. Отобранные проекты в основном имеют отношение к базовой трансъевропейской транспортной сети. К числу основных получателей инвестиций относятся такие крупные проекты, как «Балтийские железные дороги», строительство базисного тоннеля Бреннер, водный путь Сена–Шельда, Каландский мост и постоянное соединение через пролив Фемарн. К числу инициатив меньших масштабов относятся трансграничные проекты между Гронингеном и Бременом, железнодорожная линия «Железный Рейн», планы по широкому использованию СПГ (сжиженного природного газа) или проекты по улучшению условий для судоходства по реке Дунай.

12. Созданный в сентябре 2014 года ФСЕ обратился с призывом вносить предложения, что вызвало беспрецедентный интерес. Комиссия уже получила 700 заявок с просьбой о выделении финансирования на общую сумму 36 млрд. евро, что в три раза превышает имеющийся объем средств. Это позволило Комиссии отобрать проекты, имеющие наибольшую ценность для Европы, обеспечив их сбалансированное распределение между географическими регионами и видами транспорта. В частности, около 4,8 млрд. евро выделено государствам-членам, имеющим право на получение средств из фондов конвергенции. В ходе процесса отбора также проводилась оценка вклада в другие приоритетные направления деятельности Комиссии, в частности по линии Энергетического союза или единого цифрового рынка.

13. Финансовый вклад ЕС осуществляется в форме грантов, показатель софинансирования которых находится в пределах 20–85% в зависимости от вида конкретного проекта.

III. Автомобильный транспорт и безопасность дорожного движения

А. Насколько безопасны ваши дороги? Статистические данные Комиссии о безопасности дорожного движения указывают на некоторое улучшение в 2014 году

14. После двух лет резкого снижения количества погибших на дорогах ЕС людей первые сообщения о смертности в автодорожных авариях в 2014 году вызвали разочарование. Согласно вышедшим в ноябре 2015 года обновленным статистическим данным количество погибших на дорогах в период 2013–2014 годов оставалось без изменений после его снижения на 8% в 2012 и 2013 годах. Согласно этим данным общее количество погибших на дорогах в 2014 году во всех 28 государствах – членах ЕС составило 25 900 человек. Хотя это несколько ниже аналогичных данных за 2010 год, целевой показатель снижения смертности не был достигнут.




План ЕЭК ООН по осуществлению Десятилетия действий ООН
15. Согласно статистическим данным стран за 2014 год между отдельными регионами ЕС до сих пор существуют большие различия в значениях показателя гибели людей на дорогах. Средний показатель гибели людей на дорогах в ЕС за 2014 год составил 51 случай смерти на миллион жителей. Мальта, Нидерланды, Соединенное Королевство и Швеция по-прежнему сообщают о наиболее низких значениях показателя дорожных происшествий со смертельным исходом, которые составляют менее 30 случаев смерти на миллион жителей. В четырех странах, а именно в Болгарии, Латвии, Литве и Румынии, показатель смертности превышает 90 погибших на миллион жителей.


План ЕЭК ООН
по осуществлению
Десятилетия действий ООН

16. С 2010 года общее количество погибших на дорогах ЕС снизилось на 18%. Некоторые страны сообщают о достижении ими за эти годы более высоких по сравнению со среднестатистическими показателях улучшения безопасности дорожного движения. Это в первую очередь касается Греции, Испании, Португалии. Дания, Италия, Кипр, Румыния, Словения, Хорватия и Чешская Республика также сообщают о снижении количества случаев смерти на дорогах по сравнению со средним значением показателя ЕС за 2010–2014 годы.
Целевые показатели и меры в области безопасности дорожного движения

17. Для достижения стратегического целевого показателя ЕС по уменьшению в два раза количества погибших на дорогах с период с 2010 по 2020 годы в настоящее время необходимо приложить дополнительные усилия. Большинство повседневных мер по обеспечению безопасности дорожного движения принимаются на местном или национальном уровнях, например в рамках обеспечения соблюдения правил дорожного движения, а также развития и технического обслуживания инфраструктуры. Вклад ЕС состоит в принятии законодательства и рекомендаций по вопросам, представляющим общий интерес, например в отношении минимальных требований к техническому осмотру транспортных средств и согласовании технических стандартов.

18. В мае 2015 года Комиссия завершила работу над промежуточной оценкой основ политики ЕС в области безопасности дорожного движения. По итогам оценки был сделан вывод о том, что эти основы по-прежнему имеют актуальное значение и что стратегический целевой показатель по сокращению смертельных случаев способствовал прогрессу, но для сохранения тенденции к снижению количества смертельных случаев потребуются дополнительные усилия, особенно на уровне государств-членов.

19. Для обсуждения возможных путей достижения прогресса в области безопасности дорожного движения весной и летом Комиссия организовала пять совещаний экспертов за круглым столом совместно с Болгарией, Латвией, Литвой, Польшей и Румынией для обсуждения возможностей достижения прогресса в области безопасности дорожного движения в этих странах, которые страдают от высоких показателей смертности на дорогах. Основными темами обсуждения являлись использование ремней безопасности, ограничение скорости, недопущение вождения в состоянии алкогольного опьянения и меры по обеспечению безопасности инфраструктуры.

20. Последующие действия Комиссии:

• продолжение работы, связанной с проведением дополнительного анализа серьезного травматизма при ДТП: государства-члены находятся в процессе сбора данных о серьезных случаях травматизма при ДТП с использованием принятого ЕС нового единого определения дорожно-транспортного травматизма. В октябре 2015 года начаты исследования факторов, приводящих к такому травматизму;

• проводится обзор правил, касающихся подготовки профессиональных водителей и предъявляемых им квалификационных требований;

• проводится обзор основ ЕС по управлению безопасностью инфраструктуры;

• последующая деятельность по реализации пакета директив, касающихся пригодности транспортных средств к эксплуатации на дорогах (директивы 2014/45/EU, 2014/46/EU и 2014/47/EU).

B. Безопасность дорожного движения: новый свод правил Европейского союза, касающийся применения антиалкогольных блокирующих устройств как условия
выдачи водительских удостоверений

21. В целях повышения безопасности дорожного движения Европейская комиссия приняла согласованный свод правил ЕС, касающийся применения антиалкогольных блокирующих устройств как условия выдачи водительских удостоверений (директива Комиссии (ЕС) 2015/653 от 24 апреля 2015 года, вносящая изменения в директиву 2006/126/EC Европейского парламента и Совета о выдаче водительских удостоверений).

22. Этот новый свод правил «69» заменит используемые в разных странах национальные своды правил на программы, в рамках которых право водителя на вождение транспортных средств ограничивается только теми транспортными средствами, которые оборудованы антиалкогольными блокирующими устройствами. Такие программы планируются к реализации или уже реализуются в нескольких государствах-членах, в первую очередь для недопущения рецидива правонарушений, связанных с вождением в состоянии алкогольного опьянения.

23. Гармонизированный свод правил ЕС будет способствовать пониманию в масштабах ЕС этого ограничения, а также позволит государствам-членам обеспечить его применение. Вместе с тем государства-члены могут по-прежнему решать вопрос о том, вводить или не вводить такие программы и устанавливать свой порядок обеспечения соблюдения этого ограничения.

24. В дополнение к этому новому своду Комиссия скорректировала действующие гармонизированные своды правил ЕС о выдаче водительского удостоверения с учетом научно-технического прогресса, особенно в части, касающейся адаптации транспортных средств и оказания технической поддержки водителям-инвалидам.
Справочная информация

25. Антиалкогольное блокирующее устройство является системой, устанавливаемой на транспортном средстве с целью недопущения вождения транспортного средства водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения. Свод правил о таких устройствах вводится в действие по просьбе государств-членов и в соответствии с рекомендацией исследования.

26. Несколько государств-членов уже ввели такие ограничения на выдачу удостоверений, но в настоящее время государства-члены применяют разные своды правил, которые не всегда понятны и не могут применяться в других государствах-членах. Основная цель этого нового свода правил – способствовать пониманию в масштабах ЕС и обеспечить его применение в рамках ЕС.

27. Важно отметить, что этот свод правил подлежит использованию только теми государствами-членами, выдача водительских удостоверений в которых обусловлена этим ограничением. Многие государства-члены не предусматривают наличия антиалкогольных блокирующих устройств и, следовательно, не обуславливают выдачу водительских удостоверений такими ограничениями. Они могут продолжить применяемую ими практику.



С. Европейская комиссия участвует в глобальных усилиях Организации Объединенных Наций по повышению безопасности дорожного движения


ЕСТР
28. Европейская комиссия приветствовала глобальное обязательство Организации Объединенных Наций по обеспечению большей безопасности дорожного движения во всем мире, которое было принято на состоявшейся 18–19 ноября в Бразилии внеочередной межминистерской конференции. В принятой на второй Всемирной конференции высокого уровня по безопасности дорожного движения Бразильской декларации подчеркивается необходимость рассматривать безопасность дорожного движения в качестве глобального приоритета.

29. Комиссар по транспорту г-жа Виолета Балк заявила: «Европейская комиссия привержена делу повышения безопасности дорожного движения. Мы полностью поддерживаем все инициативы Организации Объединенных Наций по достижению этой основной цели развития. Сегодня, по истечении половины Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения, Организация Объединенных Наций проведет оценку достигнутого к настоящему времени прогресса и подтвердить свое обязательство. ЕС готов оказывать поддержку и усиливать свою работу любыми возможными способами. ЕС накопил существенный опыт и располагает передовыми практиками, которыми он может поделиться с другими регионами. Я надеюсь, что извлеченные нами уроки могут помочь спасению жизни людей и за пределами границ ЕС. Комиссия гордится тем, что она также вносит свой вклад в реализацию всеобъемлющего глобального обязательства по повышению безопасности дорожного движения».

30. Дороги ЕС в настоящее время действительно намного безопаснее, чем когда бы то ни было ранее, и ЕС является наиболее безопасным регионом мира. В 2014 году показатель смертности на дорогах ЕС составил 51 случай смертей на миллион человек по сравнению с 93 случаями смерти на миллион человек для всего Европейского региона (53 страны, включая Российскую Федерацию) и 159 случаями смерти на миллион человек в американском регионе. В целом в мире общее количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий составляет около 1,2 млн. человек в год, из которых на ЕС приходится всего лишь около 25 900 случаев.


Конвенция
о согласовании

Международный


весовой сертификат

31. Успешным результатам ЕС способствовали многие факторы. ЕС рассматривает безопасность дорожного движения в качестве приоритетного направления политики, приступив к налаживанию широкого трансграничного сотрудничества в области безопасности дорожного движения в масштабах ЕС. К числу основных достижений в законодательной работе относятся обязательное использование ремней безопасности и надлежащих детских сидений, юридически обязывающие принципы управления безопасностью инфраструктуры, а также общие правила утверждения типа конструкции и проведение технических инспекций транспортных средств. Собранная Европейским информационным центром по безопасности дорожного движения и базой данной CARE информация о дорожно-транспортных происшествиях позволяет создать прочную базу знаний для принятия решений и разработки наиболее эффективных мер по обеспечению безопасности дорожного движения.

32. Во второй Конференции Организации Объединенных Наций высокого уровня по безопасности дорожного движения приняли участие министры и главы делегаций со всего мира, а также представители международных и региональных организаций и субъекты гражданского общества, научных кругов и частного сектора. Конференция вновь подтвердила обязательство международного сообщества в отношении политики, законодательства, мер и действий, которые могут устранить причины, ежегодно приводящие во всем мире к гибели 1,2 млн. человек и телесным повреждениям еще 30–50 млн. человек, в первую очередь детей и молодежи; связанные с этим глобальные ежегодные издержки составляют по оценкам около 500 млрд. долл. США.



IV. Железнодорожный транспорт

А. Европейская система управления железнодорожным движением (ЕРТМС)

33. В январе Европейская комиссия приняла усовершенствованный набор технических требований для ЕРТМС, который стал итогом двухлетнего сотрудничества между экспертами в области железнодорожного сообщения. Эти новые технические требования (Технические требования к эксплуатационной совместимости – ТТЭС) вступили в силу после уведомления государств-членов и стали применяться с июля 2015 года в рамках всей европейской железнодорожной сети.

34. В соответствующем решении содержится рекомендованный Европейским железнодорожным агентством («руководящим органом ЕРТМС») набор усовершенствованных подробных технических требований к системе; его подготовка проводилась в рамках работы, обязательство о проведении которой совместно с Европейским железнодорожным агентством заинтересованные стороны приняли на себя в подписанном ими и Комиссией в Копенгагене в 2012 году меморандуме о взаимопонимании, посвященном реализации положений решения 2012/696/EU. В этом решении также разъясняются технические требования, предъявляемые ко всей железнодорожной системе ЕС, как это уже было в отношении других ТТЭС (см. Rail news от 18 ноября 2014 года).

35. Технические требования к эксплуатационной совместимости (ТТЭС) приняты в соответствии с правилами эксплуатационной совместимости (директива 2008/57/EC); они определяют технические и эксплуатационные нормы, которые должны соблюдаться для обеспечения движения поездов на территории Европы без технических проблем и в соответствии с основными требованиями (по эксплуатационной безопасности, надежности и работоспособности, а также соблюдению санитарных норм, норм охраны окружающей среды, технической совместимости и доступности). ТТЭС охватывают все аспекты железнодорожных систем, например инфраструктуру, энергоснабжение, подвижной состав, сигнализацию, управление железнодорожными перевозками, организацию движения, приложения для управления дорожным движением и телематические приложения для пассажирских и грузовых перевозок.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница