Экспериментальной деятельности «спортивно-оздоровительный класс»



страница1/4
Дата11.10.2016
Размер0,56 Mb.
  1   2   3   4


ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол от 30.05.2015 № 6


УТВЕРЖДАЮ.

Директор МБОУ Кизнерская средняя школа № 2 им. генерал-полковника Капашина В.П.

Н.В. Гребенкина__________


ПРОГРАММА

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС»

2015г.




  1. ПАСПОРТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ



Название

программы



«Cпортивно-оздоровительный класс» - программа формирования системы спортивно-оздоровительного обучения в социально-педагогическом пространстве МБОУ Кизнерская средняя школа № 2 им. генерал-полковника Капашина В.П в рамках районного эксперимента «Создание и апробация модели спортивно-оздоровительного класса»

Наименование организации - заявителя

МБОУ Кизнерская средняя школа № 2 им. генерал-полковника Капашина В.П.

Разработчики программы

Дударева О.В.– заместитель директора по НМР

Клешнин А.А..- учитель физической культуры

Маланьина Е.Т.- психолог школы


Контактная информация

427712, УР, Кизнерский район, п. Кизнер, ул. Савина 1,

тел.8(34154)3-56-03

электронный адрес:kiznschl2@mail.ru


Руководитель эксперимента

Дударева О.В..– заместитель директора по НМР


Основание для разработки программы

Социальный заказ родительской общественности и обучающихся школы

Актуальность темы эксперимента

  • Низкий уровень физического развития современных школьников

  • Рост количества обучающихся с хроническими заболеваниями

  • Снижение интереса школьников к занятиям физкультурой и спортом

  • Увеличение количества школьников, имеющих вредные привычки

  • Снижение роли семейного воспитания в формировании здорового образа жизни

Объект

эксперимента


Образовательный и воспитательный процесс в специально сформированном спортивно – оздоровительном классе .




Предмет

эксперимента



Содержание образования и воспитания в спортивном классе школы в пространстве базового федерального учебного плана и системы дополнительного образования на принципах развивающего, углубленного и личностно-ориентированного обучения в сочетании с четкой организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования.

Цель

эксперимента



  • Обеспечение высокого уровня подготовки школьной команды по игровым видам спорта

  • Создание педагогических условий для сохранения и укрепления здоровья школьников




Основные

задачи


эксперимента

  • Разнообразить и обновить формы, содержание внеурочной деятельности школьников с учетом специфики класса

  • Сформировать устойчивую потребность в здоровом образе жизни, занятиям физической культурой и спортом

  • Углубить и расширить знания в области гигиены, культуры здоровья, истории физкультуры и спорта

  • Воспитывать нравственные, волевые качества личности на примере жизни и деятельности выдающихся людей

Диагностический инструментарий




  • Основная форма контроля и мониторинга хода эксперимента: рабочий журнал «Дневник эксперимента».

  • Текущий мониторинг в форме сопоставительных срезов по предметам между учащимися спортивного класса и определенного администрацией контрольного класса.

  • Постоянный контроль развития теоретического интеллекта через систему тестов интеллекта «ШТУР» и «IQ».

  • Постоянный контроль развития эмоционального интеллекта через систему тестов «EQ».

  • Постоянный социометрический контроль психологической атмосферы в коллективе класса.

  • Регулярный мониторинг социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере (методики О.Ф. Потемкиной, М. Рокича).




Средства контроля и обеспечения достоверности результатов эксперимента

  • Медицинское обследование обучающихся;

  • Результативность (положительная динамика) соревнований, матчевых встреч по спортивным играм;

  • Мониторинг результативности по учебным предметам;

  • Психолого-медико-педагогическая диагностика физического состояния, аффектной сферы и воспитанности обучающихся.

Планируемые результаты обучающихся

Обучающиеся:

  • овладеют знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, функциональных возможностях здоровья, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры и спорта

  • научатся управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физкультурой, игровой и соревновательной деятельности, предупреждать и разрешать конфликтные ситуации во время совместных занятий

  • научатся планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха




Сроки

реализации


2015- 2019годы( 5-9 класс)




Этапы

эксперимента



I

Идея эксперимента

Задумки, предположения о возможности улучшения педагогической практики

2014 -2015гг



II

Диагностический

Определение объектов педагогической диагностики; формулирование проблемы, темы;

обозначение актуальных проблем эксперимента



Изучение литературы по проблеме, передового педагогического опыта


2014-2015гг

III

Прогностический

Определение цели и задач, гипотезы эксперимента; разработка плана-программы эксперимента,

2014-2015гг

IV

Организационно- подготовительный

Выбор объекта и субъектов эксперимента; методическое и организационное обеспечение эксперимента (подготовка методических материалов, исследовательского инструментария)

2014-2015гг

V

Практический

Cоздание экспериментальных ситуаций, наблюдение, управление опытом и измерение

2015-2019гг

VI

Обобщающий

Количественный и качественный анализ, интерпретация полученных фактов, формулирование выводов и практических рекомендаций  

2019г

VII

Внедренческий

Выступления, отчеты о результатах.  

2019-2020гг

Нормативная основа эксперимента

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Концепция развития образования РФ на период до 2020 г.

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  • Федеральные государственные образовательные стандарты

  • ООП ООО (решение ПС от 30.05.2015 №6)

  • Программа « Здоровье школьника»

(решение ПС от 30.09.2011, протокол № 1)

  • Программа экспериментальной деятельности «Спортивно-оздоровительный класс»

(решение ПС от 30.05.2015, протокол № 6)

  • Приказ «Об организации работы по проведению экспериментальной деятельности «Спортивно-оздоровительный класс»




Особенности организации учебно-воспитательного процесса

  • Учебно-тренировочные занятия

  • 2 часа в неделю дополнительно, кроме 3-х уроков физкультуры.

  • Элективный курс «История спорта в России и Удмуртии» (17 часов в год ( 1 раз в две недели) в рамках проведения классных часов.).

  • Основные уроки по расписанию ( 1 смена- с 8 до 13.30 часов, 2-ая смена-с 13.30- до 18.10)

  • Интеграция содержания спортивно-оздоровительной направленности в учебные предметы

  • Организация каникулярного времени через активные формы отдыха (туристические походы, лыжные прогулки, занятия в бассейне и др.)

  • Учреждение отличительной атрибутики для обучающихся специализированного класса

Прогноз

возможных

рисков


  • Потеря специалиста в лице молодого перспективного учителя физической культуры

  • Снижение мотивации школьников, столкнувшихся с трудностями ( интенсивные физические нагрузки)

  • Высокая степень загруженности отдельных учащихся во внеурочное время

  • Ослабление родительской поддержки эксперимента

Состав

участников эксперимента



  • Руководитель эксперимента – Ольга Викторовна Дударева, заместитель директора школы по НМР.

  • Заместители директора по УВР в рамках своих должностных полномочий и объеме, определенном Положением о спортивном классе.

  • Педагогические работники, ведущие учебные дисциплины и курсы дополнительного образования, определенные учебным планом экспериментального класса, педагог-психолог.

  • Медицинский работник.

  • Учащиеся спортивно-оздоровительного класса.

  • Родители (законные представители) обучающихся, заключившие со школой договор о предоставлении образовательных услуг в рамках экспериментального спортивного класса.

Методы исследований



  • Наблюдение;

  • Естественный эксперимент (в условиях учебы, тренировки, общения);

  • Анализ ежегодной сдачи контрольных нормативов и результатов медицинских обследований.

Форма

представления результатов



  • Отчет о реализации экспериментальной программы (годовой)

  • Материалы рабочего журнала «Дневник эксперимента».

  • Копии отчетов и справок по результатам педагогического и социального мониторинга и диагностики.

  • Итоговый анализ реализации образовательной и воспитательной составляющей функционирования класса на основании педагогических диагностических комплексов Третьякова.

Материально-техническое оснащение

  • Спортивный зал ,

  • Спортивные плоскостные сооружения (стадион, спортивная площадка, лыжная база,)

  • Спортивное оборудование, снаряды

  • Зал силовой подготовки( современные тренажеры)

  • Два компьютерных класса, выход в Интернет ,

  • Библиотека (автоматизированное рабочее место, фонд – 40000 ед.).




Кадровое обеспечение

  • Директор школы

  • заместители директора (4 человека)

  • учителя-предметники

  • педагог-организатор,

  • социальный педагог.

  • Учителя физкультуры

  • Психолог

  • Медицинский работник

  • Классные руководители спортивных классов.


II.Задачи эксперимента
На сегодняшний день муниципальное общеобразовательное учреждение Кизнерская средняя общеобразовательная школа №2 им. генерал-полковника Капашина В.П. располагает в полной мере всеми предполагаемыми элементами для успешной реализации программы формирования и развертывания спортивно-оздоровительного класса как внутришкольной образовательной и воспитательной структуры. В ходе данной работы предполагается выполнение следующих учебных, воспитательных и социальных задач:

  • образование в пространстве базового федерального учебного плана и системы дополнительного образования на принципах развивающего, углубленного и личностно-ориентированного обучения в сочетании с четкой организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования, способного незамедлительно реагировать на все недостатки и упущения;

  • создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического и физического формирования личности учащихся, всемерное развитие их способностей и творческого потенциала;

  • регламентация всей системы взаимоотношений и жизнедеятельности в учебное время, подчиненной понятиям дисциплины и полным выполнением всех основных требований к организации деятельности спортивно-оздоровительного класса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

  • формирование высокой общей культуры, нравственных и деловых качеств, чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, подчинения законам и требованиям общественной морали при активном развитии и возвышении чувства собственного достоинства;

  • создание эффективной системы физкультурно-оздоровительного воспитания в социальном пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у детей устойчивой потребности к ЗОЖ, к регулярным занятиям физкультурой и спортом;

  • оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.




  1. Условия организации спортивно-оздоровительного класса.




  1. Наличие продуманной и обоснованной концепции деятельности спортивно-оздоровительного класса, его воспитательной и образовательной программы и возможность качественного педагогического и психологического сопровождения образовательного процесса.

  2. Наличие в школе традиций физического воспитания и базовых структур, на основе которых будет развернут спортивно-оздоровительный класс.

  3. Позитивное отношение к идее спортивно-оздоровительного класса администрации, педагогического коллектива школы, родителей и детей;

  4. Поддержка деятельности спортивно-оздоровительного класса органами местного самоуправления, образования, социальными партнерами школы.

  5. Наличие развитого ресурсного обеспечения деятельности спортивно-оздоровительного класса.


IV.Организация учебно-воспитательного процесса
Деятельность спортивно-оздоровительного класса организуется на основе Устава школы, Положения о спортивно-оздоровительном классе, внутреннего распорядка деятельности класса и др. локальных актов школы.

Деятельность спортивно-оздоровительного класса начинается на II ступени обучения. с 5 класса Класс формируется на базе класса начальной ступени обучения, показавшем на данном промежутке ( 1-4 класс) особые успехи в том или ином виде спорта на основании заявления родителей и Договором о предоставлении образовательных услуг между школой и родителями.

Руководство образовательным и воспитательным процессом в спортивно-оздоровительном классе школы, повседневной жизнью и деятельностью обучающихся осуществляет директор школы лично через администрацию и педагогических работников. Непосредственными организаторами образовательного и воспитательного процесса в спортивном классе, его деятельности являются заместители директора школы.

Ответственность за соблюдение обучающимися в повседневной жизни и деятельности правил внутреннего распорядка возлагается на классного руководителя спортивно-оздоровительного класса. Учащиеся спортивно-оздоровительного класса пользуются всеми правами в общеучебном пространстве школы, предоставляемыми им законодательством Российской Федерации и Уставом школы.

Продолжительность учебного времени, элективных курсов определяются режимом школы, учебным планом школы и планом воспитательной работы классного руководителя спортивно-оздоровительного класса, который устанавливает директор школы на весь учебный год.

В соответствии с распорядком дня время нахождения в школе делится на две части:

1. Основной образовательный процесс, когда учащиеся занимаются в соответствии с установленной для всех общей программой спортивно-оздоровительного класса.

2. Время дополнительного образования, когда учащиеся занимаются или индивидуально, по сформированной для них личной траектории обучения, или в малых группах.

Образовательный процесс в социально-педагогическом пространстве спортивно-оздоровительного класса осуществляется на основе учебного плана и годового календарного графика учебных занятий, разрабатываемых и утверждаемых школой для данного класса, и регламентируется расписанием занятий.

Структурно учебный процесс находится в рамках общепринятой для основной и средней школы двухступенчатой системы.

II ступень - основное общее образование – обеспечивает освоение учащимися спортивно-оздоровительного класса образовательных программ основного общего образования, условиями становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению;

Вариативность содержания общего образования и профильность обучения в спортивно-оздоровительном классе определяются образовательной программой, разрабатываемой администрацией школы самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов и федеральных базисных учебных планов по согласованию с Учредителем.

В дополнение к обязательным предметам на II ступени вводятся 1 час физкультуры в дополнение к 3-м обязательным и элективные курсы, обеспечивающие реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Учебные нагрузки не могут превышать установленные СанПиНом нормы, а количество часов, отведенное в учебном плане на отдельный предмет, не должно быть меньше уровня, установленного региональным базисным учебным планом.

По окончании учебного года для 7-9-х классов проводятся туристические походы в рамках дополнительных образовательных программ, являющихся продолжением образовательного процесса и имеющих целью укрепление здоровья и воспитание навыков ЗОЖ.
V.Управление спортивно-оздоровительным классом

Управление экспериментальным классом и системой спортивно-оздоровительного обучения и воспитания в школе осуществляется на принципах сочетания общественных и административных форм управления.

Формами управления классом являются Управляющий совет, педагогический совет школы и родительское собрание.

Административно-педагогическое управление спортивно-оздоровительным классом осуществляется непосредственно директором школы, подчиненной ему администрацией и классным руководителем класса как лицом, специально назначенными для организации учебно-воспитательного процесса в классе. Директор школы непосредственно организует и осуществляет управление всей работой по обучению и воспитанию учащихся в социально-педагогическом пространстве класса, его интеграцией в общий учебно-воспитательный процесс школы и несет ответственность за состояние учебно-воспитательной работы.

Педагогический совет по отношению к спортивно-оздоровительному классу действует в рамках, установленных Уставом школы, а именно: направляет деятельность педагогического коллектива школы в отношении класса на реализацию поставленных перед ним целей и задач; решает вопросы приема, перевода и выпуска обучающихся; обсуждает текущие и перспективные планы работы класса, заслушивает информацию и отчеты педагогических работников класса; организует формы итогового и промежуточного контроля.

Классный руководитель назначается из числа наиболее опытных учителей школы с целью качественной организации и контроля за учебным и воспитательным процессом в социально-педагогическом пространстве экспериментального класса и находится в рамках традиционной производственной соподчиненности администрации школы.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница