Этап. Инициация проекта



Скачать 488,56 Kb.
страница1/3
Дата29.05.2018
Размер488,56 Kb.
ТипРасписание
  1   2   3

  1. ЭТАП. ИНИЦИАЦИЯ ПРОЕКТА


1) Составление паспорта проекта

Паспорт проекта - основополагающий документ проекта. Разработка паспорта проекта - процесс, который относится к группе процессов инициации проекта. 

Для повышения вероятности разделяемой ответственности, приемки   результатов проекта, а также удовлетворения заказчиков и других заинтересованных сторон проекта  их необходимо привлекать в процессы иницации проекта.

В паспорте проекта документируются первоначальные требования к проекту, удовлетворяющие потребностям и ожиданиям заинтересованных сторон.

Базовая (первая) версия паспорта проекта утверждается ответственным за его утверждение лицом и является признанием того, что работы по проекту могут быть начаты.

В рамках процессов инициации менеджер проекта  получает  полномочия  применять  ресурсы  организации  для  последующих работ проекта.

Что должен включать в себя примерный паспорт проекта.


  • Название проекта и его описание

  • Менеджер проекта и уровень его полномочий

  • Причина возникновения проекта

  • Обоснование проекта

  • Требования к проекту

  • Цель проекта

  • Первоначальные ресурсы

  • Бюджет проекта

  • Допущения и ограничения проекта

  • Организации - участники проекта

  • Отношения между участниками проекта

  • Расписание контрольных событий (вех)


Что такое цель проекта?

Цель – это будущее состояние предметной области, к которому, в рамках проекта, стремятся, за счет выполнения активных действий, задач.

Цели должны отвечать на вопрос «что?». Что должны получить к концу проекта.

Задачи должны отвечать на вопрос «как?». Как мы должны действовать, чтобы достичь поставленных целей.

Проекты могут иметь несколько целей и каждая цель набор задач.

Каждая задача должны начинаться с глагола действия, например: подготовить, провести, разработать, создать, сделать, обеспечить, купить, установить, опросить и т.п. Это гарантирует измеримость задачи и возможность её контролировать.
Цель по SMART

Достижение цели зависит от её формулировки, и первый шаг к успеху – правильно сформированные цели.



Концепция SMART целей:

  • Specific (конкретная): Цель должна быть конкретной, т.е. описывать, что именно необходимо достигнуть. Например, повысить прибыль компании.

  • Measurable (измеримая): Цель должна быть измерима, т.е. описывать в чем или в каких единицах можно будет измерить результат. Например, повысить прибыль компании на 5%.

  • Achievable (достижимая): Цель должна быть достижимая. Описывается за счет чего достигается цель и при каких условиях. Например, повысить прибыль компании на 5%, за счет внедрения СЭД, автоматизации внутренних бизнес-процессов и сокращения штата сотрудников на 10% от текущего количества.

  • Realistic (реалистичная): Цель должна быть реалистичной. Означает, что достижение целей финансово и технически возможно. Технические и человеческие ресурсы должны присутствовать в достаточном объеме. Особенно следует проверить вопрос имеющегося в распоряжении ноу-хау.

  • Timely (ограниченная во времени): Реализация цели должна иметь реалистичную оценку реализации по времени. Указываются ограничение во времени, по истечении которого все задачи должны быть выполнены и цель достигнута.


Основные причины неудач проектов


В большинстве случаев, проекты не удаются из-за неясных целей или нечетких требований.

Причины неудач проектов и их вероятность наступления:

30% – Неясные цели, неясные требования;

15% – Отсутствие поддержки руководства;

12% – Неудовлетворительные методики и техника управления проектом;

11% – Недостаточные ресурсы;

10% – Неудовлетворительная квалификация, гибкость, активность;

8% – Политика, эгоизм отдельных подразделений, несоответствие уровней компетентности;

8% – Отсутствие контроля/мониторинга над проектом;

6% – Недостаточная коммуникация/отсутствие обмена информацией;

5% – Отсутствие управления изменениями.

Наибольшая вероятность неудачи проекта – плохо определенные, неясные цели и требования. Именно поэтому в рамках управления проектом, необходимо четко определить и точно описать цели проекта.


2) Обоснование причины возникновения проекта
Обычно причинами инициации проектов являются:

  1. Требования рынка (пример: авторизация проекта строительства нового нефтеперерабатывающего завода в ответ на хроническую нехватку горюче-смазочных материалов).

  2. Потребности бизнеса (пример: для увеличения доходов обучающая компания авторизует проект по разработке нового курса обучения).

  3. Требования потребителей (пример: авторизация строительства новой электрической подстанции для обслуживания нового предприятия).

  4. Технологическое развитие (пример: авторизация проекта разработки игровой приставки после выпуска нового видеомагнитофона).

  5. Юридические требования (производитель красок авторизует проект разработки инструкций для работы с вредными материалами).

Эти причины могут называться задачами, возможностями или потребностями бизнеса. Общим для всех этих причин является необходимость принятия решения о том, как на них реагировать.

Ограничения - это факторы, ограничивающие возможности команды проекта. Например, ограниченный бюджет проекта повлияет на возможности команды проекта по привлечению ресурсов, назначению сроков исполнения работ и т.д.

Допущения - данные, которые считаются известными при планировании, но достоверность которых не является стопроцентной (допущения подразумевают известную долю риска). Например, если дата, когда можно будет использовать некоторые ресурсы, неизвестна, команда проекта может предположить, что это будет некоторая конкретная дата.



  1. Определение основных этапов работ

На этапе формирования паспорта проекта должно быть обязательно указано время начала и завершения проекта; при необходимости отмечаются ключевые вехи проекта, принципиальные для организации-заказчика. Рекомендуется ограничить количество контрольных событий теми, которые абсолютно необходимы, т.е. обычно тремя-пятью. Иными словами, принимая во внимание цель устава и соответствующий уровень детализации, совершенно излишне разрабатывать длинный список событий - это только создаст дополнительные ограничения для выбора методологии реализации проекта.

Контрольные точки проекта

Составьте список контрольных точек проекта. Список контрольных точек определяет ключевые события проекта, их даты и результаты, которые должны быть получены по состоянию на эти даты.



  1. Как просчитать примерный бюджет проекта?

На данном этапе указывается сумма средств, которую вы готовы выделить на достижение сформулированной цели проекта. Указанная сумма является результатом определения порядка величины и ошибка в оценке может составлять от ~ -50% до +50%.



Процесс расчета примерной сметы проекта состоит из следующих этапов:

  1. Производится анализ рынка, конкурентов и целесообразности услуг и инструментов.

  2. Исходя из особенностей Ваших идей и пожеланий, формируется проект.

  3. Сам проект разбивается на определенные услуги и работы.

  4. Формируется цена каждой услуги.

  5. В конечном итоге все услуги суммируются, что и формирует общий бюджет проекта.


5) Определите заинтересованных сторон в проекте

Процесс выявления всех людей и организаций, на которых будет оказывать влияние проект, и документирования значимой информации относительно их интересов, вовлеченности и влияния на успех проекта.



Заинтересованные стороны – это лица или организации (например, заказчики, спонсоры, исполняющая организация или общественность), которые активно участвуют проекте или интересы которых быть затронуты как положительно, так и отрицательно в ходе исполнения или в результате завершения проекта

Примеры заинтересованных сторон проекта

При инициации важно устранить разрывы в понимании целей и интересов различных заинтересованных сторон.



Заинтересованная сторона - это любой человек либо группа людей, которые могут повлиять на успех или провал проекта как до, так и во время, а также после его завершения.

Заинтересованные стороны могут выдвигать функциональные требования к проекту, а также качественные требования, которые могут стать ограничениями проекта.



Заинтересованные стороны проекта могут оказывать неблагоприятное влияние на цели проекта.

Проект может восприниматься заинтересованными сторонами как имеющий и положительные, и отрицательные результаты.

Неспособность заметить отрицательно настроенных сторон проекта может привести к увеличению вероятности неудачи.

Успех и ход исполнения проекта часто зависит от факторов, выходящих за границы традиционных контрактов и управления проектами.



К таким факторам относятся цели, нужды и амбиции различных сторон и отдельных людей, которые имеют свои интересы в проекте и его результатах





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал