Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения



страница1/12
Дата20.11.2017
Размер3,38 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

ПРИНЯТА

педагогическим советом

протокол № 1

28.08.2015




УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 5»

____________З.В. Ткач

Приказ № от 56 - а. от 28. 07. 2017




Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования


Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 5» с. Кневичи Артемовского городского округа

Артем, 2017 г

.

№ п/п

Содержание

Стр.




Паспорт программы

3




Введение

4

I

Целевой раздел

6

1.1

Введение

6

1.2

Цели и задачи реализации программы дошкольного образования

6

1.3

Принципы и подходы к реализации программы

7

1.4

Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

9

2.

Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками

основной образовательной программы дошкольного образования



10

2.1.

Целевые ориентиры дошкольного образования, сформулированные в ФГОС дошкольного образования

10

2.2.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

11

2.3.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

12

II

Содержательный раздел




3.

Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ.

13

4.

Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

19

5.

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

24

5.1

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ

24

5.2.

Приоритетное направление деятельности ДОУ – физическое развитие

25

5.3.

Преемственность ДОУ и школы

30

5.4.

Взаимодействие с социумом

33

5.5.

Кружковая работа

35

6.

Способы и направления поддержки детской инициативы

36

7.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

38

III

Организационный раздел




8.

Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

40

9.

Режим дня

41

10.

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

46

11.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

49

IV

Региональный компонент

54




ПРИЛОЖЕНИЕ

137




Краткая презентация основной общеобразовательной программы

138


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5» с. Кневичи Артемовского городского округа

Назначение программы

Создать условия для реализации образовательно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.


Сроки реализации программы

2015-2018 г.г.

Исполнитель программы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» с. Кневичи Артемовского городского округа

Руководитель программы

З.В. Ткач, заведующий МБДОУ детский сад № 5

Цели образовательной программы

  1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

  2. Обеспечение соответствия качества дошкольного образования федеральным государственным образовательным стандартам через реализацию «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (одобрена решением учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015г. № 2/15) и примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга», под редакцией С.Г Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н Дороновой М.: Просвещение, 2014

Задачи образовательной программы

  1. Создать условия для охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей.

  2. Способствовать обеспечению познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.

  3. Обеспечить преемственность в работе детского сада и начальной школы, исключающую умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста.

  4. Содействовать обеспечению консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Введение

Основная образовательная программа разработана рабочей группой педагогов МБДОУ детский сад № 5 в составе: Ткач З.В. – заведующий, Якимовой Е.А. – заместитель заведующего по ВМР, Смирновой М.М. – учитель – логопед, Ткач Е.В. – музыкальный руководитель, Вареновой А.В. – воспитатель, Марченко В.Ф. – воспитатель, Гадельшиной Р.А. - воспитатель, Горопашной М.Б. – воспитатель, Шишкиной Н.Н. – воспитатель,.

Основная образовательная программа МБДОУ детский сад № 5 разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

-«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

Общие сведения о ДОУ

Полное наименование: муниципальное бюджетного дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» с. Кневичи Артемовского городского округа

Официальное сокращенное наименование бюджетного учреждения: МБДОУ детский сад № 5.

Тип - дошкольное образовательное учреждение.

Вид - детский сад.

Место нахождения учреждения: Приморский край, город Артём, с. Кневичи, улица Авиационная, 7

Почтовый адрес: 692777, Приморский край, город Артём, с. Кневичи, улица Авиационная, 7.
ДОУ осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов:
- Устав ДОУ

- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности № 0000538 серия 25Л01, регистрационный номер № 132 Выдана департаментом образования и науки Приморского края 09.07.14 г.

В основе Программы МБДОУ детский сад № 5 «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (одобрена решением учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015г. № 2/15) , «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Радуга» / под редакцией С.Г Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н Дороновой М.: Просвещение, 2014. Образовательная программа направлена на разностороннее развитие и оздоровление детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Образовательная программа ДОУ является основным внутренним нормативно-управленческим документом, регламентирующим жизнедеятельность детского сада. Программа призвана обеспечить конкретизацию и обоснование выбора цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в ДОУ, исходя из требований примерной образовательной программы, логики развития самого образовательного учреждения, его возможностей, образовательных запросов основных социальных заказчиков - родителей (законных представителей).

Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы.

Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений - 40%. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

ООП ДО МБДОУ детский сад № 5 может корректироваться в связи с изменениями:

• нормативно-правовой базы дошкольного образования,

• образовательного запроса родителей,

• видовой структуры групп.



I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка основной образовательной программы дошкольного образования

1.1. Введение

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ комплексной программы «Радуга».

Основная образовательная программа МБДОУ детский сад № 5 разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

- Федеральный закон от 29.12.2012 №3-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

-«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

1.2. Цели и задачи реализации программы дошкольного образования

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Устава ДОУ, реализуемой комплексной программы «Радуга», приоритетного направления - физического развития дошкольников с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.



Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:


  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.



В Уставе ДОУ основными целями являются:

-создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;

- воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников

Уточняя и дополняя задачи реализации образовательной программы, необходимо отметить, что средствами комплексной программы «Радуга» осуществляется решение следующих задач:

1. Обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы.

2. Обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического).

3. Всестороннее и своевременное психическое развитие; формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;  приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).


Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Приморского края.

Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.
1.3. Принципы и подходы к реализации программы
Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования программы:

Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС

1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей.

3. Уважение личности ребенка.

4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Основные принципы дошкольного образования

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

2.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).

3.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

5. Сотрудничество ДОУ с семьей.

6.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

8.Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9.Учет этнокультурной ситуации развития детей.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница