Фонд оценочных средств для изучения учебной дисциплины «судебная этика»



Скачать 183,6 Kb.
Дата16.08.2017
Размер183,6 Kb.
МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ





УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель ООП

____________ профессор В.А.Уткин

«___» _____________ 2016 г.










ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«СУДЕБНАЯ ЭТИКА»
Направление подготовки

40.04.01 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
Магистерская программа:

«РОССИЙСКАЯ УГОЛОВНАЯ ЮСТИЦИЯ»


Квалификация (степень) выпускника

МАГИСТР
Форма обучения

ОЧНАЯ

Томск – 2016



  1. Общие положения

Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Судебная этика»




    1. Используемые ФОС по дисциплине «Судебная этика» для проведения текущего контроля: комплексные ситуационные (практические) задачи, задания для составления правоприменительных актов.

1.2. Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Судебная этика».
Задачи ФОС:

- оценка достижений студентов в процессе изучения дисциплины в соответствии с разработанными и принятыми критериями по каждому виду контроля;

- управление процессом приобретения студентами необходимых знаний, умений, навыков и формирования компетенций, определенных в ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки.
Основные принципы ФОС:

-валидность (объекты оценки соответствуют поставленным целям обучения);

-надежность (точность, степень постоянства, стабильность, устойчивости результатов оценивания при повторных предъявлениях);

-системность оценивания (циклический характер оценивания);

-соответствие содержания материалов оценочных средств уровню и стадии обучения);

-наличие четко сформулированных критериев оценки для каждого контрольного мероприятия;

-максимальная объективность используемых процедур и методов оценки;

-использование ФОС не только в качестве средства оценивания, но и обучения.


Паспорт фонда оценочных средств

  • ФОС итоговой аттестации дисциплины.

  • Карта ФОС итоговой аттестации дисциплины.

  • Оценочные средства для контролируемых компетенций при итоговой аттестации.

  • ФОС текущей аттестации дисциплины.

  • Карта фонда оценочных средств текущей аттестации дисциплины.

  • Оценочные средства для контролируемых компетенций.

  • Самостоятельная работа.

  • Семинарские занятия.




  1. Перечень компетенций выпускников образовательной программы, в формировании которых участвует дисциплина:

ОК-2; способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

ПК-3; в правоохранительной деятельности:

готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;
2. ФОС итоговой аттестации
2.1 Карта ФОС итоговой аттестации дисциплины, проводимой в форме зачета


п/п


Раздел

Дисциплины



Компетенции

Средства оценки

1

Т1. Понятие судебной этики

ОК-2; ПК-3

Реферат

2

Т2. Нравственные ценности, нравственные принципы общества, их преломление и использование в уголовном процессе.

ОК-2; ПК-3

Тест

3

Т3. Закрепление положений норм морали в принципах уголовного процесса.

ОК-2; ПК-3

Тест, контр работа

4

Т4. Основные положения Морального Кодекса профессиональной деятельности юриста в уголовном процессе.

ОК-2; ПК-3

Тест

5

Т5. Морально-нравственные основы деятельности следователя.

ОК-2; ПК-3

Тест, контр работа

6

Т6. Морально-нравственная характеристика деятельности прокурора в уголовном процессе.

ОК-2; ПК-3

Тест

7

Т7. Морально-нравственное содержание деятельности суда, судьи при осуществлении правосудия по уголовным делам.

ОК-2; ПК-3

Тест, контр работа

8

Т8. Морально-нравственные и правовые проблемы деятельности защитника.

ОК-2; ПК-3

Тест, реферат




Форма контроля




Зачет


2.2. Оценочные средства для контролируемых компетенций при итоговой аттестации дисциплины.
2.2.1. Контрольные вопросы для самоподготовки и подготовки к итоговой аттестации по дисциплине.


  1. Добро и зло

  2. Смысл жизни

  3. Идеал

  4. Справедливость

  5. Гуманизм

  6. Долг

  7. Честь

  8. Достоинство

  9. Совесть

  10. Уважение

  11. Добропорядочность

  12. Взаимопомощь

  13. Дружба

  14. Чувство меры

  15. Принципиальность

  16. Вежливость

  17. Нравственная чистота

  18. Саморазвитие

  19. Индивидуализм

  20. Зависть

  21. Коварство

  22. Предвзятость

  23. Бестактность

  24. Моральная норма

  25. Нравственный принцип

  26. Моральный кодекс

  27. Присяга

  28. Клятва

  29. Честь мундира

  30. Нравственный конфликт

  31. Библия

  32. Коран

  33. Моральный кодекс строителя коммунизма

  34. Клятва врача

  35. Военная присяга

  36. Присяга Президента РФ

  37. Присяга судьи

  38. Присяга судьи Конституционного суда РФ

  39. Присяга прокурора

  40. Присяга следователя прокуратуры

  41. Присяга сотрудника МВД

  42. Присяга налогового полицейского

  43. Присяга таможенника

  44. Присяга судебного пристава

  45. Присяга эксперта в Конституционном суде РФ

  46. Присяга свидетеля в Конституционном суде РФ

  47. Присяга нотариуса

  48. Кодекс судейской этики

  49. Кодекс чести сотрудника МВД России

  50. Кодекс чести таможенника РФ

  51. Кодекс профессиональной этики адвоката

  52. Кодекс профессиональной этики Российского журналиста

  53. Кодексы чести других профессий

  54. Присяги других профессий или объединений людей.

  55. Клятвы других профессий или объединений людей.



2.2.2. Перечень вопросов для подготовки к зачету.

  1. Этика как наука о морали. Понятие морали и нравственности.

  2. Судебная этика как разновидность профессиональной этики.

  3. Преломление норм морали в нормах уголовно-процессуального права. Применение норм права и морали в уголовно-процессуальной деятельности.

  4. Нравственные ценности общества и их роль в уголовном процессе.

  5. Влияние нравственные принципы общества на формирование принципов уголовного процесса.

  6. Нравственная оценка деятельности и самооценка поведения участников уголовного процесса.

  7. Морально-нравственные основы взаимоотношений юристов-профессионалов и граждан в сфере уголовного судопроизводства.

  8. Нравственные основы взаимоотношений юриста, участвующего в уголовном процессе, с представителями органов законодательной и исполнительной власти и их должностными лицами.

  9. Нравственное содержание принципа независимости судей и подчинения их закону.

  10. Отражение норм морали в содержании требования о полном, всестороннем и объективном исследовании материалов дела и состязательности в уголовном процессе.

  11. Нравственное содержание презумпции невиновности и принципа обеспечения права обвиняемого на защиту.

  12. Требования норм морали к личности и деятельности юриста, участвующего в уголовном процессе.

  13. Честь и достоинство прокурора, судьи.

  14. Морально-правовые условия применения в деятельности следователя властных полномочий.

  15. Этический аспект взаимоотношений следователя и прокурора.

  16. Нравственное содержание правила об оценке доказательств по внутреннему убеждению.

  17. Нравственные условия применения следователем тактических приемов при производстве следственных действий.

  18. Нравственные проблемы взаимоотношений прокурора с обвиняемым, его защитником и другими участниками уголовного процесса.

  19. Морально-нравственные условия проведения судебного следствия и социально-психологические сложности установления фактических обстоятельств отдельных категорий преступлений (групповых изнасилований, особо жестоких убийств, террористических актов и т.д.).

  20. Моральные требования к отношениям внутри судебной коллегии и нравственная чистота единоличного судьи.

  21. Этические условия применения средств защиты в уголовном процессе.

  22. Нравственные условия взаимоотношений защитника и подзащитного.

  23. Нравственное воспитание в уголовном процессе.


2.2.3. Критерии оценки

Основной контроль по учебная дисциплине «Судебная этика» - зачет.

На итоговом зачете уровень подготовки магистранта оценивается по следующим критериям:

- соответствие ответа изученному материалу, входившему в программу курса;

- дополнительные сведения, полученные студентом самостоятельно;

- форма представления ответа, грамотность речи, логичность и последовательность изложения;

- обоснованность, четкость, краткость изложения ответа;

- умение студента ориентироваться в изученном материале, давать оценку тем или иным юридическим фактам и категориям;

- умение студента производить анализ излагаемых сведений;

- аргументированность ответа.



Результаты сдачи зачета дифференцируются оценками «зачтено» и «не зачтено».

Оценка «зачтено» - магистрант твердо знает программный материал, грамотно и по существу его излагает, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

Оценка «не зачтено» - магистрант не знает значительном части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями решает задачи и практические задания.
2.3. ФОС текущей аттестации дисциплины
Самостоятельная работа магистрантов осуществляется в форме написания реферата по заданной либо согласованной с преподавателем теме.
2.3.1. Темы рефератов

  1. Понятие морали. Этика как наука о морали.

  2. Судебная этика как разновидность профессиональной этики.

  3. Предмет судебной этики. Судебная этика как наука и как учебная дисциплина.

  4. Соотношение норм права и морали в уголовном судопроизводстве.

  5. Нравственные ценности общества в уголовном процессе.

  6. Нравственные принципы общества в уголовном процессе.

  7. Основные функции морали /нравственности/ и их преломление в профессиональной этике юриста.

  8. Нравственные основы взаимоотношений юриста и гражданина.

  9. Нравственные основы взаимоотношений юриста с органами законодательной, исполнительной власти и их должностными лицами.

  10. Законодательное закрепление принципов уголовного процесса и отражение их общественно нравственного содержания.

  11. Нравственное содержание принципа независимости судей.

  12. Нравственное содержание требования о полном, всестороннем и объективном исследовании материалов дела.

  13. Нравственное содержание презумпции невиновности в уголовном процессе.

  14. Нравственное содержание и нравственные проблемы реализации принципа обеспечения обвиняемому права на защиту.

  15. Нравственные требования к личности и деятельности юриста, следователя, прокурора, судьи, адвоката.

  16. Нравственные основы взаимоотношений следователя, прокурора, судьи, адвоката.

  17. Честь и достоинство юриста /следователя, прокурора, судьи, адвоката, юрисконсульта/.

  18. Нравственные условия использования властных полномочий судьей, прокурором, следователем.

  19. Нравственные условия применения в деятельности следователя властных полномочий.

  20. Нравственный аспект взаимоотношений следователя и прокурора.

  21. Нравственные условия применения следователем тактических и психических приемов при производстве следствия и следственных действий.

  22. Нравственные проблемы взаимоотношений следователя с обвиняемым, потерпевшим и другими участниками уголовного процесса.

  23. Соотношение нравственных и правовых требований в деятельности прокурора.

  24. Объективность как обязательное условие выполнения прокурором задач в уголовном судопроизводстве.

  25. Нравственные проблемы взаимоотношений прокурора с подсудимым, его защитником и другими участниками процесса.

  26. Нравственное значение речи прокурора в суде.

  27. Нравственные требования, предъявляемые к судьям.

  28. Нравственные условия проведения судебного следствия.

  29. Нравственные отношения внутри судебной коллегии суда и при рассмотрении дел.

  30. Нравственные основы отношения судей к обвинителю, защитнику и другим участникам процесса.

  31. Нравственное значение содержания приговора.

  32. Нравственная необходимость участия защитника в уголовном судопроизводстве.

  33. Этические условия применения средств защиты.

  34. Нравственные условия взаимоотношений адвоката и подзащитного. Моральный и материальный аспект содержания этих взаимоотношений.

  35. Нравственное содержание речи защитника в суде.

  36. Нравственное содержание деятельности адвоката - представителя потерпевшего


2.3.2. Требования и характеристика рефератов

Самостоятельная работа магистрантов осуществляется в форме написания реферата по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Реферат пишется по одной из предложенных работ (статей, книг, раздела и т.д.). Цель написания реферата – проверка навыков чтения и анализа текстов, посвященных проблемам социальных, материальных и уголовно-процессуальных основ упрощенных производств в российском уголовном процессе, умения вычленить и последовательно изложить основную идею, отраженную в том или ином научно тексте, а также способности воспроизвести и критически оценить авторскую аргументацию.

Структура реферата должна включать введение, несколько разделов (два или три), заключение. Во введении указывается цель работы, последовательность задач по ее достижению и предполагаемый результат. Разделы реферата должны отражать основные блоки в последовательности изложения идей реферируемого текста. Все цитаты, которыми сопровождается содержание реферируемой книги, должны быть снабжены сносками (внизу страницы с указанием названия книги, автора и страницы, откуда взята цитата). В заключении должны быть подведены итоги реферируемого текста, а именно основные идеи реферируемой работы.

Содержание основной части реферата должно представлять собой анализ реферируемого текста. Анализ предполагает демонстрацию способности выявить и сформулировать основную идею или совокупность идей, выдвигаемых автором реферируемого текста, а также воспроизвести последовательность аргументов, которые были приведены автором реферируемого текста в защиту своей идеи. Поэтому разделы содержания реферата будут определяться изложением последовательности идей, выдвигаемых автором реферируемого текста (или изложением последовательности этапов развития основной идеи, излагаемой автором реферируемого текста) и последовательности аргументов, выдвинутых автором реферируемого текста.

Предполагаемый объем – 20-25 страниц 12 шрифт, одинарный интервал, размер полей 2+ 2+2+2 (см).
2.3.3. Критерии оценки реферата

При оценке реферата учитывается содержание работы, ее актуальность, степень самостоятельности, оригинальность выводов и предложений, качество используемого материала, а также уровень грамотности (общий и специальный).

Реферат оценивается оценками «зачтено» и «не зачтено».

Оценка «зачтено» выставляется в том случае, если:

- содержание работы в целом соответствует заявленной теме;

- работа актуальна, написана самостоятельно;

- дан анализ степени теоретического исследования проблемы;

- теоретические положения сопряжены с практикой;

- представлены количественные показатели, характеризующие проблемную ситуацию;

- практические рекомендации обоснованы;

- приложения грамотно составлены и прослеживается связь с положениями реферата;

- составлен список использованных источников по теме работы.

Оценка «не зачтено» выставляется в том случае, если:

- содержание работы не соответствует ее теме;



- работа содержит существенные теоретико-методологические ошибки и поверхностную аргументацию основных положений.
2.3.4. Список литературы, необходимый для подготовки реферата:

Книги, монографии, статьи

  1. Ароцкер Л.Я. Тактика и этика судебного допроса. - М., 1969

  2. Бойков А.Д. Этика профессиональной защиты по уголовным делам. М., 1978

  3. Горский Г.Ф., Кокорев Л.Д., Котов Д.П. Судебная этика. - Воронеж, 1973.

  4. Дробницкий О.Г. Понятие морали. Историко-критический очерк. – М., Изд-во «Наука», 1974. – 388 с.

  5. Киселев Я.С. Этика адвоката. – Изд-во ЛГУ, 1974

  6. Кобликов А.С. Юридическая этика. Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1999. – 168 с.; 2-е изд., изм. - М.: Норма, 2004. — 176 с. 

  7. Кокорев Л.Д., Котов Д.П. Этика уголовного процесса: учебное пособие. – Воронеж, 1993.

  8. Комаров В.Д. Служебная этика. – Л., «Знание», 1968.

  9. Кони А.Ф. Нравственные начала в уголовном процессе. Собр. соч. т. 46, М., 1967.

  10. Культурология. План-программы по курсам этики, эстетики, истории и теории культуры для бакалавров и магистров. Томск, ТГУ, 1993. – 74 с.

  11. Ликас А.Л. Культура правосудия. - М., 1990

  12. Любичев С.Г. Этические основы следственной тактики. - М., 1980

  13. Москалькова Т.Н. Этика уголовно-процессуального доказывания (стадия предварительного расследования). – М.: Издательство «Спарк», 1996. – 125 с.

  14. Никонов В.А. Библия и уголовный закон.– Тюмень: Высшая школа МВД РФ, 1995.– 43 с.

  15. Проблемы судебной этики. Под ред. М.С.Строговича. М., 1974.

  16. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов: Учебное пособие. /Под ред. Г.В.Дубова и А.В.Опалева. – М.: Изд-во «Щит-М», 1998.

  17. Этика сотрудников правоохранительных органов: Учебник / Под ред. Г.В. Дубова. – М.: Щит-М, 2002. – 524 с.

  18. Росенко и др. Основы этических знаний. – СПб.: Издательство «Лань», 1998. – 256 с.

  19. Соловьев Э.Я. Этикет делового человека: Организация встреч, приемов, презентаций. – Мн., ПКИП «Асар», 1994. – 96 с.

  20. Ароцкер Л. Судебная этика. - Социалистическая законность. - 1969.- N 9

  21. Бойков А. Что такое судебная этика? – Советская юстиция. - 1971.- N 1

  22. Быховский И., Захарченко Н. Этика проведения следственных действия. - Социалистическая законность.- 1973. - NN 11, 12

  23. Васильев О.С. Взаимодействие права и морали. - Советское государство и право. - 1966.- N 11

  24. Замиховский Б. Судья, прокурор, адвокат - этика взаимоотношений. - Социалистическая законность. - 1974.- N 8

  25. Кореневский Ю. Этика поддержания государственного обвинения. - Социалистическая законность. - 1973.- N 3

  26. Корецкий И. Этика судебных прений. - Социалистическая законность. - 1976.- N 1 /обсуждение статьи в ж. «Социалистическая законность" - NN 2-7

  27. Лонь С.Л. Честь и достоинство судьи (понятие, нравственно-правовое регулирование, проблемы) // Достоинство человека: от философско-правовой идеи к конституционному принципу современного государства: Материалы межрегионального научно-практического семинара. – Барнаул, Изд-во Алт. ун-та, 1999. – с.211-214.

  28. Лонь С.Л. Ошибка судьи (проблема, понятие, регулирование) // Состояние и проблемы развития российского законодательства: Сб. статей /Под ред. В.Ф.Воловича. – Томск, Изд-во Том. ун-та, 1998. - с.221-226

  29. Максимов В.С. Нравственные начала взаимодействия следователя, подозреваемого и защитника при производстве допроса // Актуальные проблемы правоведения в современный период: Сб. статей. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 1993. - с.135-136.

  30. Малиновский А.А. Кодекс профессиональной этики: понятие и юридическое значение // Журнал российского права. – 2008. - N 4

  31. Перлов И.Д. Судебная этика. - Советское государство и право. - 1970.- N 12

  32. Ратинов А., Зархин Ю. Следственная этика.- Социалистическая законность. - 1970.- N 10

  33. Строгович М.С. О судебной этике. - Проблемы государства и права на современном этапе, вып. 7. - М., 1973. - С.8.

  34. Терешкин О. Культура речи прокурора. - Социалистическая законность. - 1974.- N 3

Нормативные акты


  1. Конституция РФ (12.12.93 с изм.) //"Российская газета". N 237. 25.12.93.

  2. Декларация прав и свобод человека и гражданина. Постановление Верховного Совета РСФСР от 22 ноября 1991г. N 1920-1. //"Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР". 26.12.91. N 52. Ст. 1865.

  3. Всеобщая декларация прав человека, принята 10 декабря 1948 г. //Международные соглашения и рекомендации ООН в области защиты прав человека и ... Сборник международных документов. Вып.1. М., 1989 г.

  4. Федеральный конституционный закон “О судебной системе РФ” от 31.12.1996 г. N 1-ФКЗ (с изм. и доп.) //СПП КонсультантПлюс

  5. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с изм. и доп. на 28.12.2010) //СПП КонсультантПлюс

  6. Закон РФ от 26.06.92 N 3132-1 "О статусе судей в РФ" (с изм. и доп.) //СПП КонсультантПлюс

  7. Федеральный закон от 14.03.2002 N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" (с изм. и доп.) //СПП КонсультантПлюс

  8. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (ред. от 28.12.2010) //СПП КонсультантПлюс

  9. Федеральный закон РФ от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ «О судебных приставах» (с изм. и доп.) //СПП КонсультантПлюс

  10. “Уголовно-процессуальный кодекс РФ" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (с изм. и доп.) //СПП КонсультантПлюс

  11. "Гражданский процессуальный кодекс РФ" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (с изм. и доп.) //СПП КонсультантПлюс

  12. "Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (с изм. и доп.) //СПП КонсультантПлюс

  13. "Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (с изм. и доп., на 01.01.2011) //СПП КонсультантПлюс

Дополнительные нормативные акты

  1. "Кодекс судейской этики" (утв. VI Всероссийским съездом судей 02.12.2004) //"Вестник ВАС РФ", N 2, 2005, "Российская юстиция", N 1-2, 2005//СПП КонсультантПлюс

  2. Постановление Верховного Совета РФ от 23.12.1992 N 4202-I “Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел РФ и текста присяги сотрудника органов внутренних дел РФ” /Приложения 1 и 2/ (ред. на 07.02.2011) // «Ведомости Съезда НД и ВС РФ”. 1993. № 2. Ст.70, СПП КонсультантПлюс.

  3. Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации. Утвержден и введен в действие приказом Генерального прокурора РФ от 17.03.2010 N 114 // Законность. - N 6. - 2010, СПП КонсультантПлюс.

  4. Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. Утвержден приказом МВД РФ от 24.12.2008 N 1138 // СПП КонсультантПлюс.

  5. Кодекс чести таможенника РФ. Приложение к Приказу ГТК России от 03.09.97 N 530 // Таможенный вестник. - N 20. – 1997, СПП КонсультантПлюс.

  6. Федеральный закон РФ «О службе в таможенных органах РФ» от 21.07.1997 N 114-ФЗ (ред. на 28.12.2010) // СПП КонсультантПлюс.

  7. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе” (в ред. от 28.12.2010) //"Собрание законодательства РФ", 30.03.98, N 13, ст. 1475, "Российская газета", N 63-64, 02.04.98, СПП КонсультантПлюс.

  8. "Основы законодательства РФ о нотариате" (утв. Верховного Совета РФ 11.02.93 № 4462-1) (ред. от 05.07.2010) // "Ведомости СНД и ВС РФ". 11.03.93. № 10. Ст.357; "Российская газета". № 49. 13.03.93; СПП КонсультантПлюс.

и другие источники: исторические, зарубежные, религиозные.

  1. Книги ветхого завета. Пятая книга Моисеева. Второзаконие. Гл.5, 6 и др. // Библия. Книги священного писания. Ветхого и нового завета. – Чикаго: Славянское евангельское общество, 1990.

  2. Кодекс профессиональной этики Российского журналиста. Одобрен Конгрессом журналистов России 23 июня 1994 г. Москва // Газета «Томский вестник» 15 июля 1994 г.

  3. Кодекс чести судьи РФ. Принят Советом судей РФ 21 октября 1993 г. //“Советская юстиция”. 1993. N 23. (См. «Советская юстиция».- 1993.- N 15 – Проект. Кодекс чести судьи).

  4. Кодекс чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ. Приложение к приказу МВД России от 19 ноября 1993 г. № 501.

  5. Моральный кодекс строителя коммунизма // Программа КПСС. - М., 1976.- Гл.V

  6. Морально этический кодекс полицейского США. – Текст без источника.

  7. Нормы поведения жандарма на службе и в личной жизни. (Издание жандармерии Франции). – Текст без источника.

  8. Общий кодекс правил для адвокатов стран Европейского сообщества. – Текст без источника.

  9. Правила профессиональной этики Российских адвокатов (Кодекс чести адвокатов) // Адвокат. Газета для всех. - № 12 (54) декабрь 1995.

  10. Этический кодекс российского врача и клятва российского врача. – Утверждены 4-й Конференцией Ассоциации врачей России. Москва. Ноябрь 1994.

  11. Этический кодекс медицинской сестры России. //Журнал «Сестринское дело». – 1997. - № 2. – С.9-11.

программное и коммуникационное обеспечение:

Сайты органов государственной власти РФ, судов, прокуратур РФ и регионов, научных и вузовских библиотек, юридических баз данных и другие.



http://gov.ru/

http://state.kremlin.ru/

http://www.supcourt.ru/

http://www.genproc.gov.ru/

http://www.sledcom.ru/



http://www.rsl.ru/

http://court.croc.ru/

http://www.intralex.ru/

http://www.systema.ru/



http://www.lib.tsu.ru/

http://tomsk.gov.ru/



http://www.112.ru/ и другие.

Программа одобрена на заседании учебно-методической комиссии



Юридического института 01.06.2016 года, протокол № 8.
Каталог: wp-content -> uploads -> 2016
2016 -> Рабочая программа учебной дисциплины компьютерные технологии в полиграфии 2014г
2016 -> Международный банк Санкт-Петербурга. Объединяя лидеров Санкт-Петербургский Международный коммерческий банк (пмкб)
2016 -> Cmos, 8-ми разрядный, 32 м выборок/с, ацп с функцией выборки
2016 -> Семинар по аудиовизуальной антропологии «Традиционная культура в посттрадиционном обществе: вопросы адаптации»
2016 -> Образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки: 11. 03. 03 «Конструирование и технология электронных средств»
2016 -> Кодекс приднестровской молдавской республики
2016 -> Учебное пособие для студентов высших учебных заведений


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал