Фонд содействия реформированию жкх



страница1/19
Дата27.10.2016
Размер2,89 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
Государственная корпорация –

ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖКХ



Методические рекомендации

по разработке укрупненных показателей стоимости капитального ремонта основных конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах



Москва 2014
Государственная корпорация –

ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖКХ

Методические рекомендации

по разработке укрупненных показателей стоимости капитального ремонта основных конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах

Исполнитель: ЗАО «Сибирский центр ценообразования в строительстве, промышленности и энергетике»

Генеральный директор, Г.В. Фадеева

д.э.н., профессор



Москва 2014

УКД 338.5:69 (083)

ББК 65.31

ISBN


Методические рекомендации по разработке укрупненных показателей стоимости капитального ремонта основных конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах.
УТВЕРЖДЕНЫ: Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

____________________________________________________

РАЗРАБОТАНЫ: ЗАО «Сибирский центр ценообразования в строительстве, промышленности и энергетике» (г. Омск).

Содержание

Приложение 9…………………………….……..приведено отдельной книгой

Классификация однотипных многоквартирных домов, учитывающая основные конструктивные элементы и внутридомовые инженерные системы, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме………………………………………… приведено отдельной книгой

Введение

Целью настоящих методических рекомендаций является повышение эффективности управления и совершенствования структуры инвестиционных вложений по проведению капитального ремонта многоквартирных домов с поэтапным описанием всех требуемых бизнес-процессов, на основе научно-обоснованного инновационного моделирования практического использования исследований в одном субъекте Российской Федерации.

Основой организации процесса капитального ремонта является создание регламента ремонта и контроля за его исполнением с учетом конкретных операций, на осуществление которых разрабатываются научно-обоснованные измеримые значения ресурсов и нормы времени, объединенные в укрупненные сметные нормативы с учетом неоднородности территориальных условий субъектов Российской Федерации и механизмов сметного планирования.

Для формирования исходных данных при планировании работ по обеспечению своевременного проведения капитального ремонта в рамках формирования региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Разработана концепция последовательности видов работ на основе проведения технико-экономического обоснования прогнозной стоимости капитального ремонта.

Особенно важным аспектом качественного формирования цен на применяемые ресурсы при выполнении капитального ремонта и определению оценочной стоимости ремонтных работ является действующая единая методология по определению сметной стоимости строительно - монтажных и ремонтно - строительных работ, введенная в действие Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России).

Настоящие рекомендации обеспечивают формирование региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.

Укрупненные показатели стоимости капитального ремонта основных конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме разработаны на основании фактических данных о жилищном фонде по одному из субъектов Российской Федерации, и учитывает периодичность проведения капитального ремонта в течение 30 лет.

Термины и определения



В данных методических рекомендациях используются следующие сокращения:

УСНкр – укрупненные сметные нормы.

УЕРкр – укрупненные единичные расценки.

ГЭСН – государственные элементные сметные нормы.

ФЕР – федеральные единичные расценки.

ТЕР – территориальные единичные расценки.

МДС – методические документы в строительстве.

ТСНБкр – территориальная сметно-нормативная база по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

КРМД – капитальный ремонт многоквартирного дома.

ХВС – система холодного водоснабжения.

ГВС – система горячего водоснабжения.

КВО – система канализации и водоотведения.

ЦО – система центрального отопления.

  1. Общие положения

    1. Настоящими Методическими рекомендациями определяется методическое обеспечение проведения капитального ремонта и выполнение региональных программ.

    2. Разработка укрупненных показателей стоимости капитального ремонта основных конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, предусматривает следующую последовательность расчета:

      1. Определение перечня необходимых основных видов работ и услуг по капитальному ремонту каждого конструктивного элемента и внутридомовых инженерных систем, объектов общего имущества многоквартирных домов;

      2. Расчет стоимости капитального ремонта конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем по основным видам работ;

      3. Сбор данных по техническим характеристикам и физическим объемам многоквартирных домов;

      4. Систематизация всех многоквартирных домов субъекта Российской Федерации в соответствии с Классификаций однотипных многоквартирных домов, учитывающая основные конструктивные элементы и внутридомовые инженерные системы, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме;

      5. Определение оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов (КРМД) по однотипным домам в соответствии с Классификацией;

      6. Расчет укрупненных показателей стоимости капитального ремонта основных конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

  1. Перечень необходимых видов работ и услуг по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома

    1. В целях разработки укрупненных показателей стоимости капитального ремонта основных конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с положением части 1 статьи 166 Жилищного кодекса, определен перечень работ и услуг по видам капитального ремонта, необходимых при планировании региональных программ капитального ремонта.

    2. В Перечень работ и услуг включены основные виды работ, достаточные для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме:

- при наступлении межремонтного срока устранения физического износа или разрушения;

- для поддержания в исправности конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем;

- для поддержания уровня нормальных эксплуатационных показателей.


    1. При формировании перечня работ и услуг в субъектах Российской Федерации следует учитывать различия в технических характеристиках и состоянии их жилищного фонда, требования к эксплуатационным характеристикам объектов общего имущества и проведению капитального ремонта, в соответствии с зональными и климатическими условиями.

    2. Перечень работ и услуг по видам капитального ремонта конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, сформирован в соответствии с Типовой номенклатурой конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома и приведен в Приложении 1.




  1. Укрупненные сметные нормативы стоимости работ и услуг на проведение капитального ремонта в многоквартирных домах

    1. Для определения стоимости капитального ремонта основных конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома субъектами Российской Федерации разрабатываются территориальные Укрупненные сметные нормативы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в ценах года принятия региональной программы капитального ремонта.

    2. Территориальные Укрупненные сметные нормативы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов формируются на основании перечня необходимых видов работ и услуг по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, которые включают:

- укрупненные сметные нормы (УСНкр);

- укрупненные единичные расценки (УЕРкр).



    1. УСНкр предназначены для определения:

- расходов на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в разрезе основных статей затрат;

- размера государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам (в тех случаях, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации).



Сметные нормативы – обобщенное название сметных комплексов норм, расценок и цен (УЕРкр и УСНкр), формируемых в отдельных сборниках.

    1. УСНкр определяют нормативную совокупность ресурсов (затраты труда, время работы механизмов, потребность в материалах), установленных на принятый измеритель ремонтно-строительных работ и являются основой для последующего перехода к стоимостным показателям (УЕРкр).

    2. УЕРкр предназначены для определения сметной стоимости работ и отражают минимальные затраты на оплату труда рабочих, эксплуатацию строительных машин и механизмов, материалов, технологию и организацию работ по видам капитального ремонта, привязанные к местным условиям и применяются при выполнении капитального ремонта в пределах региона Российской Федерации.

    3. Сборники УСНкр, УЕРкр образуют территориальную сметно-нормативную базу по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ТСНБкр), утверждаются нормативно правовым актом субъекта Российской Федерации.

    4. В основу разработки УСНкр положена сметная документация по капитальному ремонту многоквартирного дома (КРМД), а также анализ стоимости фактически выполненных работ по КРМД за пять лет, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» по состоянию на 5 февраля 2014 года, в полном объеме, отвечающий требованиям, предъявленным к современным ремонтно-строительным работам.

    5. УСНкр необходимо применять для всех типов многоквартирных домов в зависимости от ограждающих конструкций и конструктивных элементов здания.

    6. УЕРкр учитывают полную номенклатуру затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для КРМД, в том числе стесненные условия производства работ.

    7. В состав УСНкр включены пусконаладочные и проектные работы для капитального ремонта автоматизированных тепловых узлов, ремонту и замене лифтов. Для других видов ремонтных работ пусконаладочные работы и проектная документация не обязательны.

    8. В состав УСНкр не включены нормативы на капитальный ремонт наружных инженерных сетей и благоустройства прилегающей к многоквартирным домам территории в соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

В состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.



    1. В УЕРкр учтены:

- оплата труда рабочих-строителей (ремонтников) и оплата труда рабочих, обслуживающих машины, рассчитанная исходя из оплаты рабочего-строителя (ремонтника) 4-го среднего квалификационного разряда в размере принятом на территории субъекта Российской Федерации на дату формирована региональной программы на основании Методических рекомендаций по применению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций (МДС 83-1.99);

- стоимость эксплуатации машин и механизмов, применяемых при капитальном ремонте, рассчитанная в соответствии с Методическими указаниями по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.99);



- стоимость материалов, изделий и конструкций, применяемых при капитальном ремонте, рассчитанная в соответствии с Методическими указаниями по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия и конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений (МДС 81-2.99).

    1. УЕРкр учитываются накладные расходы по видам ремонтно-строительных работ в соответствии с Методическими указаниями по применению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), для районов Крайнего Севера и местностей приравненных к районам Крайнего Севера, величины накладных расходов в строительстве принимаются по МДС 81-34.2004.

    2. УЕРкр учитывают общеотраслевой норматив сметной прибыли на ремонтно-строительные работы в размере 50% от фонда оплаты труда рабочих, в соответствии с пунктом 2.2 Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001).




    1. УЕРкр на отдельные виды работ учитывают дополнительные затраты на производство работ в зимнее время на основании данных Сборника нормативных показателей сметных норм дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время ГСНр 81-05-02-2001 (таблица 2, Раздел 2), с учетом продолжительности зимнего периода.

На виды работ, включаемые в УЕРкр, которые по техническим условиям выполняются только при положительной температуре в отапливаемых помещениях, в соответствии с пунктом 3 технической части ГСНр 81-05-02-2001 дополнительные затраты на производство работ в зимнее время не начисляются.

    1. В УЕРкр учтены затраты на проведение строительного контроля (технический надзор) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

    2. В УЕРкр включен резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размере 1%. Для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, резерв средств на непредвиденные работы и затраты рекомендуется принимать в размере 2% (процентов).

    3. В УЕРкр не учтены затраты на строительство временных зданий и сооружений.

При выполнении КРМД титульные временные здания и сооружения не возводятся. Нетитульные временные здания и сооружения, включающие складские помещения и навесы при объекте ремонта, кладовые, сооружения, приспособления, устройства по технике безопасности и прочее учтены в составе норм накладных расходов на ремонтно-строительные работы.

    1. УЕРкр не учитывают налог на добавленную стоимость (НДС). НДС начисляется на сметную стоимость ремонтно-строительных работ при расчете укрупненных показателей стоимости капитального ремонта основных конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

    2. УЕРкр разработаны для определения затрат по КРМД в пределах городской зоны, для учета дополнительных транспортных расходов по доставке материалов, изделий и конструкций на объекты строительства, расположенные в муниципальных районах регионов, к сметной стоимости ремонтно-строительных работ, исчисленной по УЕРкр, применяются соответствующие транспортные поправки.

    3. Модели определения сметной стоимости материалов (франко-приобъектный склад), разработанные на основе практических исследований транспортных схем, имеют различное удельное содержание статей затрат по зонам в пределах одного региона и имеют стратегическое значение при планировании затрат.

Сметная стоимость строительных материалов формируется по типовой схеме:


Отпускная цена завода-поставщика

Транспортные расходы по доставке груза до склада хранения

Снабженческо-сбытовые расходы

Транспортные затраты по доставке груза до приобъектного склада

Заготовительно-складские расходы

Схема формирования сметной цены материалов в Заполярье:

Отпускная цена завода-изготовителя (поставщик)

Транспортные затраты по доставке строительного груза от поставщика до морского порта

Транспортные затраты по доставке строительного груза до центрального склада

Затраты центрального склада на содержание складского хозяйства (снабженческо-сбытовые)

Транспортные расходы по доставке груза от центрального склада до склада Подрядчика

Заготовительно-складские расходы Подрядчика

Затраты на транспортировку от склада до объекта

Сметная цена материалов на объекте
Исходя из структуры сметной стоимости материалов на примере кирпича керамического с доставкой в Красноярский край и Чукотский АО удельное содержание транспортных затрат от завода-поставщика до приобъектного склада составляет от 14 до 83% от сметной стоимости кирпича.

В Красноярском крае транспортная схема доставки материалов до каждой зоны имеет свои индивидуальные особенности.

Наиболее сложная и дорогостоящая доставка материалов до Чукотского АО.

Структура сметной стоимости материалов в г. Красноярске

Транспортные затраты


( 223,02 руб. ) 14%

Отпускная цена завода изготовителя


( 1 260,62 руб. ) 80%

Заготовительно-складские расходы ( 30,93 руб ) 2%

Снабженческо-сбытовая наценка ( 63,03 руб. ) 4%


Структура сметной стоимости материалов в Илимпийском районе (Эвенкия – Крайний Север).
Снабженческо-сбытовая наценка ( 63,03 руб. ) 1%

Заготовительно-складские расходы ( 110,84 руб ) 2%

Отпускная цена завода изготовителя
( 1 260,62 руб. ) 22%

Транспортные затраты


( 4 218,44 руб. ) 75%

Структура сметной стоимости материалов в г. Анадыре

(Чукотский АО – Крайний Север)
Снабженческо-сбытовая наценка ( 72,81 руб. ) 1%

Заготовительно-складские расходы ( 209,58 руб ) 2%

Отпускная цена завода изготовителя
( 1 459,25 руб. ) 14%

Транспортные затраты


( 8 950,04 руб. ) 83%

Сопоставительная таблица проведенного анализа сметной стоимости материалов по регионам Сибири и Крайнего Севера показывает, что только в одном регионе (Красноярский край) в зональном разрезе стоимость кирпича имеет различие: для Илимпийского района в 3,5 раза дороже, чем для г.Красноярска.



    1. Сметная стоимость проведения капитального ремонта основных конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома определяется в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), введенной в действие постановлением Госстроя России от 05.03.2004г. №15/1.

    2. Оценочные сметные показатели основных видов работ и услуг по видам капитального ремонта конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, определяются по УЕРкр, разработанным субъектом Российской Федерации.

Оценочные сметные показатели основных видов работ и услуг, утвержденные субъектом Российской Федерации, приводятся в соответствии с Приложением 4.

  1. Порядок сбора данных по техническим характеристикам и физическим объемам многоквартирных домов для создания классификатора однотипных домов

    1. В целях проведения конструктивного анализа и обоснования фактических объемов работ проводится техническое обследование многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, с учетом: года ввода в эксплуатацию дома, серии дома, адреса, материала ограждающих конструкций стен, количества подъездов, этажности, количества квартир, общей жилой площади и нежилой площади, а также наличия архитектурно-декоративных элементов на фасадах (лепные изделия), выступающих конструкций (балконы, лоджии, козырьки), наличия в многоквартирном доме таких благоустройств, как мусоропровод, лифты, подземные гаражи и др. с указанием физических объемов.

    2. При формировании перечня многоквартирных домов по субъекту Российской Федерации необходимо выделять дома, относящиеся к архитектурно-историческому наследию.

    3. Для сбора необходимой информации формируется перечень многоквартирных домов с делением на административные округа и муниципальные образования субъекта Российской Федерации.

    4. При выполнении обследования многоквартирных домов и заполнении данных по техническим характеристикам дома следует учитывать конструктивные особенности здания:

- по многоквартирным домам, имеющим переменную этажность, в технических характеристиках принимается максимальная этажность (фото 1);



Фото 1.

- этажность многоквартирного дома определяется в соответствии с пунктом В.5 Приложения В СНиП 31-012003 «Здания жилые многоквартирные». В число надземных этажей включаются все надземные этажи, в том числе технический либо цокольный, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м (фото 2).





Фото 2.

- по многоквартирным домам, имеющим один почтовый адрес, но состоящим из разных блоков и разных стеновых конструкций (например: пятиэтажный трех-подъездный дом в котором два подъезда с панельными стенами, введены в эксплуатацию в один период времени и один подъезд с кирпичными стенами, введен в эксплуатацию в другой, более поздний период времени), при формировании классификации многоквартирных домов необходимо указывать обозначение «панельно-кирпичный» либо «кирпично-панельный» в зависимости от того, какая часть многоквартирного дома преобладает.

- при определении нежилой площади во встроенно-пристроенных помещениях (постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №354), занимаемыми организационными структурами различного рода деятельности (почтовыми отделениями, магазинами, отделениями полиции и др.) когда границы нежилых помещений выходят за пределы многоквартирного дома и являются встроенными, либо пристроенными к дому, площадь нежилых помещений следует определять по данным технического паспорта, а при его отсутствии, путем обмера. Пристроенные помещения с почтовым адресом, отличающимся от адреса многоквартирного дома, в площадь нежилых площадей не включается.

На основании проведенного исследования и мониторинга жилищного фонда в субъекте Российской Федерации - Омская область, включающего более двух миллионов жителей, выполнен анализ составляющих элементов общей площади многоквартирных домов, выраженный в удельных показателях (таблица 1):



Таблица





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница