Формирование информационной культуры и медиакомпетентности всех участников образовательного процесса



Скачать 43,68 Kb.
Дата23.10.2016
Размер43,68 Kb.
Выступление на педсовете.
Формирование информационной культуры и медиакомпетентности всех участников образовательного процесса

Слайд 1.

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние пять лет, наложили определенный отпечаток на развитие личности ребенка, на весь процесс обучения и воспитания в школе. Поэтому вопрос о формировании медиакомпетентности всех участников образовательного процесса особенно актуален. Что же такое информационная культура и медиакомпетенотность?



Слайд 2,3

Компьютер естественно вписывается в жизнь школы и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения.

Использование новых информационных технологий в школе дает преимущества перед стандартной системой обучения в следующем:

Слайд 4


  • Повышается интерес, мотивация учебной деятельности;

  • Осуществляется дифференцированный подход;

  • Каждый ученик становится субъектом процесса обучения;

  • За один и тот же промежуток времени объем выполненной работы намного больший;

  • Облегчается процесс контроля и оценки знаний;

  • Развиваются привычки учебной деятельности (планирование, рефлексия, самоконтроль, взаимоконтроль).

Традиционный урок как основная организационная форма обучения оказался адекватной формой и в условиях изменения целей и ценностей образования, и в условиях технологической революции в области средств обучения, когда с бумажным учебником стали конкурировать электронные дидактические средства обучения (мультимедийные учебники, интерактивные обучающие тренажеры, электронные энциклопедии и медиатеки). Современный мультимедийный урок строится по той же структуре, что и традиционный: актуализация знаний, объяснение нового, закрепление, контроль. Используются те же методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый и др.

В настоящее время развиваются следующие направления информационных технологий:



  • Универсальные информационные технологии (текстовые редакторы, графические пакеты, системы управления базами данных, процессоры электронных таблиц, системы моделирования, экспертные системы и др.).

  • Компьютерные обучающие и контролирующие программы, компьютерные учебники.

  • Мультимедийные программные продукты.

  • Компьютерные средства телекоммуникаций.

Эти направления можно реализовать в школе: Слайд 5-14


Где

Для чего

Что

Как

На уроке контроля знаний, повторения и закрепления.

На этапах первоначального контроля.


Для автоматизации процесса обучения и экономии времени для обработки данных

Контролирующие и тестирующие программы

Компьютерный класс, соответствующее программное обеспечение

На уроке объяснения нового материала.


Для объяснения материала

Обучающие программы.

Показ опытов, моделей, лекций.



Компьютерный класс.

Один компьютер и видеопроектор



На внеклассных мероприятиях.

Для демонстрации материала.

Для развития творческих способностей учащихся.


Мультимедийные средства.

Компьютерные версии интеллектуальных и развивающих игр.



Компьютерный класс.

Один компьютер и видеопроектор



Выступления на родительских собраниях

Просветительская деятельность.

Знакомство с результатами работы школы.


Мультимедийные презентации лекций, отчетов о деятельности школы

Один компьютер и видеопроектор

Пропаганда здорового образа жизни

Просветительская деятельность, обобщение опыта

Информационные проекты, презентации уроков, внеклассных мероприятий; мультимедийный учебник




Один компьютер и видеопроектор

Компьютерная графика

Авторское графическое оформление сайта, школьной газеты плакатов, буклетов




Готовые программные средства

Компьютерный класс.


Самообразование педагогов

Оформление классной документации, отчетов; обмен опытом; знакомство с периодикой, наработками других педагогов




Интернет ресурсы.

Электронная база мониторинга.



Компьютер с выходом в Интернет

Последовательная методически грамотная работа по созданию условий для внедрения в образовательное учреждение информационно-коммуникативных технологий приведет к тому, что в школе будет создана информационно-коммуникативная обеспеченность учебного процесса, что позволяет ожидать:



Слайд 15

  • Создание положительной внешней и внутренней мотивации у всех участников образовательного процесса.

  • Повышение образовательного уровня педагога.

  • Повышение культуры учебного и педагогического труда.

  • Повышение информационной плотности и эмоциональности урока, интенсификация процесса обучения в целом.

  • Эффективность обработки информации на уроке.

  • Повышение качества образовательного процесса.

  • Воспитание, развитие и социализация личности учащихся.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница