Формирование команды проекта Содержание



Скачать 128,62 Kb.
Дата31.10.2016
Размер128,62 Kb.

Формирование команды проекта

Содержание


Формирование команды проекта 1

Содержание 1

Введение 1

Глава 1. Теоретические основы формирования команды проекта 2

1.1. Сущность управления проектами. Жизненный цикл проекта 2

1.2. Команда проекта 3

1.3. Процесс формирования команды проекта 4

1.4. Принципы формирования команды проекта 5

Глава 2. Формирование команды проекта (на примере ООО «Обувьтрейд) 6

2.1. Описание компании 6

2.3. Сетевая диаграмма проекта 7

Заключение 9

Список литературы 10



Введение


Актуальность темы дипломного проекта состоит в том, что в условиях жесткой конкуренции способности руководителя команды проекта зачастую играют решающую роль. В результате поверхностного подхода к формированию команды проекта принятые решения зачастую бывают либо сомнительными, либо ошибочными, что в конечном итоге может привести к неоправданным затратам, и как следствие, снижение эффективности проекта Таким образом, в современных условиях роль руководителя команды проекта на разных стадиях жизненного цикла проекта не вызывает сомнения, что и определило выбор темы дипломного проекта.

Цель дипломного проекта – формирование, развитие, трансформация команды проекта на разных стадиях жизненного цикла проекта в современных условиях с учетом сложившейся в настоящее время ситуации в отрасли специализации предприятия и обеспечить практическую применимость всех положений проектных решений. Для достижения цели работы следует решить следующие задачи:

– рассмотреть основные понятия: проект, жизненный цикл проекта;

- определить основные принципы формирования команды проекта;

- исследовать функции, методы управления командой проекта;

- рассмотреть методические аспекты формирования, развития и трансформации команды проекта;

- изучить историю создания компании;

- разработать бизнес-план проекта;

- провести календарное и сетевое моделирование проекта;

- разработать предложения по формированию, развитию и трансформации команды проекта.

Объектом исследования является ООО «Обувьтрейд».

Предметом исследования являются: совокупность внешних и внутренних факторов определяющих роль руководителя команды проекта на разных стадиях жизненного цикла проекта.


Глава 1. Теоретические основы формирования команды проекта

1.1. Сущность управления проектами. Жизненный цикл проекта


В различных источниках можно найти разнообразные определения понятия «проект»; в целом, они не противоречат, а дополняют друг друга. Проект (англ. project)– это1:

  • что-либо, что задумывается или планируется, например, большое предприятие (Толковый словарь Webster);

  • некоторая задача с определенными исходными данными и требуемыми результатами (целями), обуславливающими способ ее решения. Проект включает в себя замысел (проблему), средства его реализации (решения проблемы) и получаемые в процессе реализации результаты (Кодекс знаний об управлении проектами);

  • уникальный процесс, состоящий из набора взаимоувязанных и контролируемых работ с датами начала и окончания и предпринятый, чтобы достичь цели соответствии конкретным требованиям, включая ограничения по времени, затратам и ресурсам (ISO/TR 10006:1997(Е));

  • целенаправленная деятельность временного характера, направленная на создание уникального продукта или услуги (Основы профессиональных знаний. НТК);

  • группа работ/задач, которые необходимо выполнить в заданный период для достижения поставленных целей (Project Management Handbook, Cleland, King);

  • временная структура для создания уникального продукта, услуги (PMBoK, Project Management Institute).

Ключевыми особенностями проекта являются:

  • строгие и обоснованные цели, которые должны быть достигнуты с одновременным выполнением ряда технических, экономических и других требований;

1.2. Команда проекта


В зависимости от типа проекта в его реализации могут принимать участие от одной до нескольких десятков организаций. Все эти организации, в зависимости от выполняемых ими функций, принято объединять в группы участников проекта (рис.3)2.

Главный участник (заказчик) — будущий владелец и пользователь результатов проекта. В качестве такового может выступать физическое и юридическое лицо. При этом заказчиком бывает как одна организация, так и несколько, объединивших усилия, интересы и капиталы для реализации проекта и использования его результатов. Заказчиками могут быть инвесторы, а также физические и юридические лица, уполномоченные инвесторами осуществлять реализацию инвестиционных проектов.




Другие заинтересованные стороны




Заказчик

Инвесторы

Инициатор проекта



Общественные группы

Руководитель проекта



Команда проекта и функциональные группы



Проект




Покупатели конечной продукции

Генеральный контрактор



Продавцы продукции

Проектировщики




Поставщики




Производитель готовой продукции




Владелец земельного участка

Лицензиары, консалтинговые, инжиниронговые услуги




Органы власти

Рис. 1.3 Схема участников проекта

Инвестор – юридическое или физическое лицо, которое вкладывает средства в проект. В некоторых случаях это – одно лицо с заказчиком, в других – инвестор заключает договор с заказчиком, контролирует выполнение контрактов и осуществляет расчеты с другими участниками проекта.


1.3. Процесс формирования команды проекта


Процесс формирования команды проекта обычно рассматривают как образование единого, целостного коллектива управленцев, способного эффективно достигать цели проекта3.

Значение командной работы по реализации проекта укладывается в возможности синергичного эффекта от объединения групповых усилий, знаний и изготовления групповых управленческих решений, то есть в достижении «состояния, при котором целое большее, чем сумма его составных частей». Такая кооперация в работе персонала значительно эффективнее, чем конкуренция. Процесс управления командой проекта представленный на рис. 1.5. Команда проекта создается руководителем проекта юридическим лицом, какой заказчик делегирует права по управлению проектом в объеме, определенном контрактом.

Задачей руководителя проекта при формировании команды есть подбор членов команды, которые обеспечивало бы:


  • соответствие количественного и качественного состава команды целям и требованиям проекта;

  • эффективную групповую работу по управлению проектом;

  • психологическую совместимость членов команды и создание активной стимулирующей «внутрипроектной» культуры;

  • развернутое внутригрупповое общение и изготовление оптимальных групповых решений проблем, которые возникают во время реализации проекта.

Рис. 1.5 Алгоритм управления командой проекта

Руководитель проекта назначает проект-менеджера, который осуществляет общее руководство проектом, контролирует его основные параметры и координирует деятельность членов команды. Менеджер проекта определяет необходимое количество специалистов членов команды, их

1.4. Принципы формирования команды проекта


Сложность создания и развития эффективной КМП связана с тем, что она занимает тройственную позицию при осуществлении проекта.

  1. С позиции системного подхода: КМП - это субъект управления по отношению к процессам и объектам управления (субъект - объектные отношения) в проекте со всеми присущими ему задачами и функциями [2, 3, 5].

  2. С позиции психологического подхода: КМП - это самоуправляемый и саморазвивающийся субъект (субъект - субъектные отношения). В рамках ПМ эта позиция определяется через саморазвивающиеся, самоориентирующиеся и самомотивирующиеся КМП [4, 7, 10].

  3. С позиции проектного подхода: КМП - это сквозной развивающийся элемент технологии осуществления проекта [4, 6-8].

С другой стороны, КМП является основой любой технологии управления проектом и представляет собой интегрированную совокупность разнородных элементов.

Команда проекта как социальная группа владеет определенными характеристиками. При формировании и организации работы команды менеджер должен учитывать эти характеристики.

Команда проекта характеризуется прежде всего достаточной мерой сплоченности высокой мерой тяготение один до одного

Опасным следствием сплоченности есть групповое единомыслие - тенденция подавления мыслей, которые не согласовываются с групповыми. Задачей менеджера в этом случае есть поддержка здоровой конкуренции, творческой активности, стимулирование обмена мнениями и выявление новых идей. Альтернативой единомыслия выступает повышенная конфликтность в команде, которая ведет к неконструктивным действиям и удовлетворения личных амбиций за счет интересов проекта.



Глава 2. Формирование команды проекта (на примере ООО «Обувьтрейд)

2.1. Описание компании


Исследуемое предприятие ООО «Обувьтрейд» было создано в 2004 году в г. Москва, действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительным договором, Уставом, и в своей деятельности руководствуется ими.

Компания была создана в целях более эффективного использования коммерческого потенциала, концентрации интеллектуальных и материальных средств участников, для получения прибыли за счет осуществления следующих видов деятельности:

- транспортно-экспедиционные и складские услуги, коммерческие перевозки пассажиров и грузов,

- ремонтное, техническое и гарантийное обслуживание всех видов транспорта, создание и эксплуатация автотранспортных хозяйств и автостоянок,

- выполнение научно-исследовательских, технологических, внедренческих и проектно-конструкторских работ,

- оказание маркетинговых, инжиниринговых, консультационных, информационных, сервисных услуг,

- торгово-закупочная и посредническая деятельность, организация магазинов и торговых точек,

- производство товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения,

- производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции и продуктов питания,

- организация предприятий общественного питания.

- внешнеэкономическая деятельность.

ООО «Обувьтрейд» может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не


2.3. Сетевая диаграмма проекта


Календарный план – в данном разделе указано время наступления главных событий, способствующих внедрению проекта.

1. Принятие решения об аренде помещения для нового магазина-салона; нахождение этого помещения - 01.06.2012г.

2. Взятие кредита - 01.07.2012г.

3. Ремонт помещения - до 15.09.2012г.

4. Открытие магазина-салона - 1.10.2012г.

5. Первые продажи - 2.10.2012г.

Проведем декомпозицию проекта, т.е. разобьем его на составные части по какому-либо признаку. Обычно применяют следующие виды WBS:
Рис. 2.3 Структурная декомпозиция работ проекта (WBS) по элементам продукта проекта

Функциональная: декомпозиция по функциональным областям менеджмента.




Запуск магазина

Рис. 2.4 Структурная декомпозиция работ проекта (WBS) по функциям менеджмента


По этапам жизненного цикла проекта


Запуск магазина


2.5 Алгоритм формирования команды проекта

В табл. 2.2. отображены критерии отбора персонала в фирму «Обувьтрейд»

Таблица 2.5

Критерии отбора персонала



Специалист

Количество

Требования

Директор

1

Мужчина 30-35 лет с в/о «Экономист» и «Менеджмент». Опыт работы не менее 4-х лет

Бухгалтер

1

Женщина 30-40 лет с в/о «Бухгалтерский учет и аудит». Опыт работы не менее 3-х лет

Продавец - консультант

8

Девушка 20-25 лет с в/о или с/о. Желательно с опытом работы

Охранник

2

Мужчина 25-30лет из частного охранного агентства. Опыт работы не менее 1года

Водитель

1

Мужчина 35-40 лет с категориями вождения «В» и «С». Опыт работы не менее 2-х лет

Уборщица

1

Женщина 40-45 лет

Критерии подбора персонала будут следующими:

Продавцы - на эту роль больше подходят женщины, оптимальный возраст - 20-25 лет. Наличие у претендента хотя бы среднего специального, а еще лучше — высшего образования, т.к. высшее образование помогает продавцу общаться с покупателем на достойном уровне; умение работать на персональном компьютере. Также важны коммуникабельность, привлекательность и опыт работы.

Бухгалтер – высшее экономическое образование, большой опыт работы. Возраст от 30 до 40 лет. Также необходимым требованием является высшее экономическое образование.

Таким образом, найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы.

Испытательный срок: Новичков принимают на работу, как правило, с испытательным сроком — в среднем два-три месяца. Во время испытательного срока продавец должен изучить характеристики и особенности всей обувной продукции, а также научиться грамотно, общаться с покупателем. Причем последнее не менее важно, чем знание ассортимента — вопросы покупателя


Заключение


Проведенное автором исследование состояния деятельности предприятия ООО «Обувьтрейд» послужило источником для разработки инвестиционного проекта открытия нового обувного магазина в г. Москва, определения роли руководителя команды проекта.

Обобщая успешный опыт деятельности команд в проекте можно сделать следующие основополагающие выводы:



  1. Основным определяющим успех проекта фактором (критическим фактором успеха) является Команда Менеджмента Проекта.

  2. Основой успешной КМП, в которую интегрируются все другие характеристики, элементы и составляющие ее деятельности, является организационная и профессиональная культура проектного менеджмента.

  3. В технологическом плане организационная и профессиональная культура КМП определяется через систему ценностей, ментальность и соответствующий им командный и индивидуальный образ действий.

  4. Создание и развитие КМП осуществляется посредством использования технологий интеграции (включающих определенные наборы технологий, методов, средств и инструментов из разных профессиональных областей деятельности и целевым образом сценарированных) членов КМП как внутри ее самой, так и интеграции КМП в проект.

В самом проекте и в решении о реализации проекта должны быть отражены вопросы КМП (компетенция, уровень принятия решений, полномочия и ответственность и проч.), а также предусмотрены ресурсы (финансовые, временные, человеческие) на ее формирование, создание и развитие. Это - элементарная грамотность руководителя.

Исследуемое предприятие ООО «Обувьтрейд» было создано в 2004 году в г. Москва, действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительным договором, Уставом, и в своей деятельности руководствуется ими. Все виды деятельности ООО «Обувьтрейд» осуществляются в соответствии с действующим законодательством. ООО


Список литературы


  1. Конституция РФ: Официальный текст с историко-правовым комментарием д.ю.н., проф. Б.А. Страшуна. – М.: Норма, 2009. – 128 с.

  2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1, 2, 3 с изменениями и дополнениями от 02.02.2009

  3. Налоговый кодекс РФ. Часть 1, 2 с изменениями и дополнениями от 30.02.2009

  4. Федеральный закон № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», утвержден 21 ноября 1996 г., с изменениями и дополнениями от 30.06.2006

  5. Федеральный закон № 208-ФЗ от 26.12.1995 «Об акционерных обществах» с изменениями и дополнениями от 29.12.2007

  6. Федеральный закон N 127-ФЗ от 26.10.2005 «О несостоятельности (банкротстве)» с изменениями и дополнениями от 04.04.2009

  7. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утверждено приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34н

  8. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1/98, утверждено приказом Минфина РФ от 9.12.98 г. № 60-н

9. Акуленок Д. Н., Буров В. П., Морошкин В. А., Новиков О. К. Бизнес- план фирмы: Комментарий методики составления. Реальный пример. – М.: Гном-Пресс, 2009. – 88с

10. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 528 с.

11. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 192с.

12. Барроу К., Барроу П., Браун Р. Бизнес-планирование: Полное руководство: Перевод с англ. – М.: Фаир-пресс, 2009. – 400 с.

13. Батлер Д. Бизнес-планирование. – СПб: Питер, 2009. – 272 с.

14.



1 Алехин М.Ю. Управление инвестиционными проектами: Учебное пособие. - Спб: Издательский центр Морского технического университета, 2007. – 134 с.

2 Синявский Н.Г. Оценка бизнеса: гипотезы, инструментарий, практические решения в различных областях деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 240 с.

3 Симионова Н.Е., Симионов Р.Ю. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). – М.: Март, 2007. – 464 с.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница